Рассудительные
люди
· Премудрость ищет рассудительного знания.
· «Храни здравомыслие и рассудительность…»
· Рассудительность хранит от неудачи и позора.
· «Ибо я рассудил…»
· «О чем вы рассуждаете?»
«Дорогой Иисус! Пусть не будет более популярного имени, чем имя Твое! Мы провозглашаем имя Твое превыше всех имен. И мы призываем: пусть Царство Твое утвердится на этой земле. Пусть престол Твой будет утвержден. Пусть этот народ будет Твоей собственностью.
Мы любим Тебя, мы поклоняемся Тебе и говорим: «Да святится Твое имя и да приидет Царствие Твое». Раздели с нами этот вечер.
Дух Святой, открой слово Твое. Открой наши сердца, научи нас жить в вере, научи нас побеждать. Переводи нас от веры в веру, от силы в силу. Если вчера мы были слабыми, сделай нас сильными сегодня. Если мы сильные сегодня, сделай нас сильнейшими завтра. Дай нам быть вооруженными Твоими откровениями и не позволить, чтобы кто-то разграбил наш дом.
Боже, пусть в полной защите, пусть в полной безопасности будут наши дома, наш город и эта земля. Пусть имя Твое прославится и возвеличится. Сделай церковь способной защищать все, что Ты дал нам.
Мы благодарим Тебя за помазание, мы благодарим Тебя за истину, мы благодарны Тебе за опыт жизни, который Ты дал нам. Благодарим Тебя за то, что мы в завете с Тобой. За то, что Кровь Иисуса Христа над нами. За то, что ангелы Твои ополчаются вокруг нас.
Мы благодарны Тебе, что Ты наше прибежище из рода в род. И не приключится нам никакое зло, и язва не приблизится к жилищам нашим. Падут возле каждого из нас тысячи и десять тысяч одесную, но к нам беда не приблизится, потому что Ты наше убежище. Ты Бог Всевышний, Ты Бог Вседержитель.
Мы любим Тебя, мы славим Тебя и превозносим Твое великое и святое имя».
Сегодня чудесный вечер. Не правда ли, Бог так глубоко касается нас сегодня…
Премудрость
ищет рассудительного
знания
Сегодня я бы хотел поговорить о рассудительности.
Пр.
8:12
Я,
премудрость, обитаю с
разумом и ищу
рассудительного
знания.
Премудрость обращается к человеку.
Премудрость вступает в контакт или во взаимодействие с разумом и ищет рассудительного знания.
• Истинное
знание – это
сформулированное
убеждение.
Я поступаю именно так, потому что у меня сформулировано убеждение. Я обосновываю свое решение.
• А для того, чтобы обосновать свое убеждение или свое решение, у меня должна быть своя шкала ценностей.
Ведь каждый из нас поступает согласно какого-то закона: либо это Божий закон, либо свой собственный выработанный закон, либо беззаконие. Беззаконие – это тоже свод правил.
• Рассудительность
– это способность
адаптировать
свое решение
или убеждение
соответственно
какому-то
закону.
• Способность рассуждать – это основа любого успеха.
И прежде, чем рвануться куда-то: броситься в омут страстей, взять кредит, взять микрофон, подъехать куда-то – премудрость советует: «Стоп! Давай порассуждаем».
Если у нас не находится времени порассуждать, мы проиграем в любом случае.
Премудрость отвернется от нас и скажет: «Если у тебя нет времени со мной пообщаться, у меня нет возможности тебе помочь…»
Я, например, хочу, чтобы премудрость дружила со мной.
Ты, может, спросишь: «Что такое «пре-мудрость»?»
Это когда мудрости так много, что аж «пре»… Это украинская версия.
Это когда у человека много мудрости.
Я еще раз повторяю, что рассудительность – это способность, во-первых, сформулировать свои убеждения, а, во-вторых, сформулировав их, адаптировать под какую-то существующую философию. Либо это будет Божественная философия, либо какая-то мирская.
Сегодня мы с пасторами смотрели телепрограмму Александра Леонидовича Дворкина «26 вопросов, 26 ответов». Он рассуждает с позиции православного богословского эксперта. И по его убеждениям, сформулированным и по-своему логичным, вытекает, что мы, харизматы, вообще не относимся к христианству. Даже к протестантам не относятся, а к христианству тем более. Потому что протестантами являются только лютеране и кальвинисты.
У него своя жизненная философия, свои понимания. Он убежден в этом, и он свои убеждения озвучивает.
Вы знаете, я ценю своих соперников за рассудительность. Потому что лучше умный враг, чем тупой «друг».
Который говорит: «Я за Новый мировой порядок!»
– «А что это такое?»
– «А я не знаю, но все равно я за него!»
А мне не нужны эти эмоции. Премудрость говорит: «Я ищу рассудительного знания…»
Почему Иисус перехватил Савла?
Потому что тот был рассудительным в своей деятельности.
А рассудительность – это очень ценное качество.
Таких людей даже перекупают: специалистов перекупают, спортсменов, разведчиков…
«Храни
здравомыслие
и
рассудительность…»
Пр.
3:21
Сын
мой! не упускай
их из глаз
твоих; храни
здравомыслие
и
рассудительность…
Соломон знал толк в жизни!
«…Храни здравомыслие и рассудительность…» – мне так нравятся эти антихаризматические доктрины! Это как холодный душ на духоманию, на излишние эмоции в вере.
Здравомыслие и рассудительность.
Здравомыслие и рассудительность не мешают мне исполняться Духом Святым.
Здравомыслие и рассудительность не мешают мне быть водимым Духом Святым.
Потому что Дух Святой дураками людей не делает. Бог сотворил человеку мыслительный аппарат, поэтому Дух Святой сотрудничает с мозгом, а не избегает его.
Если премудрость ищет рассудительного знания, и она его нашла в тебе: ты начал наконец-то рассуждать…
А вы знаете, какой самый коварный вопрос, когда ты что-то хочешь сделать?
– «А что дальше?»
Ну хотя бы на три шага вперед ответь себе на этот вопрос. И если ты разумно сам себе ответил, и эти ответы тебя удовлетворяют, – можешь идти.
– «Я ухожу из церкви!»
– «Что дальше?»
– «Пойду в другую…»
– «Что дальше?»
– «В третью».
– «Что дальше?»
– «Если и там не понравится, в мир уйду».
– «А что дальше?»
– «Пить буду».
– «Что дальше?»
– «Сопьюсь…»
– «Что дальше?»
– «Умру».
– «Что дальше?»
– «В ад пойду…»
Тупо!
Если ты у меня спросишь: «Алексей, какой толк в том, что ты проповедуешь? Что дальше?»
– «Слово станет плотью».
– «Ну и что дальше?»
– «Мы увидим Праздники поклонения».
– «Ну и что дальше?»
– «Христианское правительство».
– «Что дальше?»
– «Сначала в одной стране, потом в двух, потом во всей Европе, а потом придет Христос за Своей прославленной Церковью!»
– «А что дальше?»
– «Победитель будет взят на небеса».
– «А что дальше?»
– «Посмотрим…»
Мы должны рассуждать.
Пр.
3:21-23
Сын
мой! не
упускай их из
глаз твоих; храни
здравомыслие
и
рассудительность,
и они будут
жизнью для
души твоей и
украшением
для шеи
твоей. Тогда
безопасно
пойдешь по
пути твоему,
и нога твоя
не
споткнется.
Мы говорим: «Дух Святой поведет меня… Господь поведет меня…»
А Господь говорит: «Не Я буду тебя вести. Тебя поведут твои здравомыслие и рассудительность».
Конфликт?
Нет.
Просто Бог хочет, чтобы все агрегаты, которые Он сотворил в человеческом естестве, работали.
Пр.
3:24
Когда
ляжешь спать,
- не будешь
бояться; и когда
уснешь, - сон
твой приятен
будет.
Тебя дьявол не сможет обмануть. Ложь дьявола тебя уже не будет колбасить: «Вот, помнишь, у тебя насморк был? Это уже все, астма… Ты помнишь, и вчера ночью кто-то скреб в дверь? Это воры подбираются…»
Я, например, всегда себе объясняю: «Скребется? Ну и пусть дальше скребется, пока ногти не сорвет…»
Я, например, люблю рассуждать. Когда сажусь в самолет, даже в такой, как АН-24…
Ну, я вам скажу, и самолет! Причем оскорбление в том, что ты в задний проход заходишь… У нормальных самолетов сбоку дверь в салон, а у этого чудовища сзади, и все пассажиры заходят туда…
И еще вынуждены нагибаться. Типа: поклоняемся шедевру отечественного самолетостроения.
Потом, когда заводятся турбины, по всему корпусу какие-то бесы начинают бегать: сначала в одну сторону, а потом в другую…
Вы знаете, по-разному можно на это реагировать. Можно: «О, Господь!» – и на языках… Но это не рассудительность – тарабанить на языках. Хотя раньше я тоже так делал… Взрослеем…
Премудрость ищет рассудительности, а не «язычников», которые на языках молятся.
Теперь я, когда сажусь в самолет, рассуждаю. Мне хочется понять систему отношений.
Рассудительность. Я сначала формулирую свою позицию.
Если я чего-то боюсь, то я должен сформулировать: чего собственно я боюсь, зачем я боюсь и почему я боюсь.
И когда я уже сам себе все объяснил – то есть рассудил и понял, что бояться мне не стоит, – спокойно ложусь и сплю.
Я рассуждаю так: «Я слуга Божий. И это не шутки! У меня так много в жизни от Бога заданий, что уходить мне рано».
Ты скажешь: «Тебе-то, Алексей, хорошо, а что мне делать?»
Получи от Бога задание – и ты тоже будешь защищен.
Я говорю сам себе: «У меня Библейская школа будет в январе. У меня еще «Стражи на стенах». Мы еще гомосексуалистов не разбили на голову, Праздники поклонения еще не провели, поэтому мне рано еще с земли уходить. Поэтому, Бог, благослови, пожалуйста, это корыто с вентиляторами. И если будет какой-то сбой, то пусть ангелы Твои тогда подставят свои крылья…»
Вот когда ты начинаешь рассуждать, – 100%-но Бог будет участвовать в этих разговорах! Свои жизненные убеждения надо сформулировать и привести в соответствие с какими-то стандартами. Лучше, когда с Божьим словом.
Потом уже Кровь Иисуса Христа призываешь на пилотов, на стюардесс и спокойно отдыхаешь…
«Ложусь
спокойно и
встаю, и
Господь меня
хранит».
Друзья мои, здесь нас Господь призывает не к бездумному фанатизму, а к рассудительности и здравомыслию.
Что такое здравомыслие?
• Здравомыслие – это, прежде всего, логичность в рассуждениях.
Здравомыслящие люди – это люди, уважающие логику.
Меня раздражают люди, которые оскорбляют логику.
Логика – от Бога. А нелогичность от дьявола.
Я в своих поездках встречаю разных людей.
Они, например, поют: «Сын Мой, так долго Я ждал…» – и в их церкви это хит…
И я спрашиваю: «А почему вы не поете «Так что же мы стоим? Слуги, все сюда!» в стиле рок-н-ролла?»
– «Это от дьявола…»
– «А «Сын мой», значит, от Бога?»
Или признайте дерево хорошим и плоды его хорошими. Или признайте, что это сорняк, тогда не употребляйте с него ничего!
– «Нет. На одном дереве это от Бога, а вот это нет…»
Отсутствие логики – это работа бесов.
Если в твоей жизни регулярно встречаются нелогичные рассуждения, знай, что бесы рядом. Либо с той стороны, либо с другой.
Когда из людей бесы выходят, они начинают логично мыслить. Приходит здравомыслие.
«Храни здравомыслие и рассудительность… Тогда, когда ляжешь спать, не будешь бояться…»
Страх откуда?!
Страх от того, что человек не может логично рассуждать.
• Страх –
это
отсутствие
веры, а
значит, отсутствие
рассудительности.
Ты отдал деньги, ты пожертвовал, а потом испугался, что на жизнь не хватит. Страх.
Я рассуждаю так: «Бог, я Тебе отдал это семя…»
Берегитесь нелогичных рассуждений.
В чем главная опасность?
«Ну и что толку?! Я отдавал Богу десятины, я жертвовал, а ничего нет…» Берегись порочной нелогичности! Это бесы тебе лгут, что у тебя ничего нет.
Рассуждай всегда, сопоставляя свое убеждение, сформулированное не мирским отступническим мышлением, а в соответствии со словом Божьим и никогда не ошибешься.
Рассудительность
хранит от
неудачи и
позора
Пс.
72:2-3
А я
- едва не
пошатнулись
ноги мои,
едва не поскользнулись
стопы мои, - я
позавидовал
безумным,
видя
благоденствие
нечестивых…
Старая проблема: я верующий, но у меня денег нет, а у неверующих есть… Что делать?
И начинается, друзья, бомбардировка мыслями.
Пс.
72:13-15
Так
не напрасно
ли я очищал
сердце мое и
омывал в
невинности
руки мои, и
подвергал
себя ранам
всякий день и
обличениям
всякое утро? Но
если бы я
сказал: «буду
рассуждать
так», - то я
виновен был
бы пред родом
сынов Твоих.
Этот человек боялся рассуждать так. Он знал эту философию: «А, что толку от этого?! Что толку?!»
Это богохульство!
И когда он почувствовал, что эта философия пытается войти в его разум, он сказал себе: «Стоп! Если бы я так рассуждал, я был бы виновным перед родом сынов Божьих».
То есть так рассуждают Божьи дети.
Следи за тем, кто управляет твоим мышлением в самый экстремальный момент.
Не хули Бога, не оскорбляй Бога, не гневи Бога. Бог всегда прав!
Рассудительность.
• Есть рассудительность со знаком «+», и есть рассудительность со знаком «–».
• Рассудительность
со знаком «+»
– это когда ты
свои
рассуждения
и убеждения
адаптируешь
именно к
шкале
библейских
ценностей.
И мудрость есть мирская, есть душевная и есть бесовская.
И точно так же как мудрость, сходящая свыше, стучится в твое сердце и говорит: «Я ищу рассудительность…», так и мудрость бесовская тоже говорит: «Я ищу рассудительность…»
И ты со своей рассудительностью на распутье: «Кому верить? Бог сказал не есть, а змей советует есть…» Тоже рассуждение.
Друзья, берегитесь свою рассудительность отдать в аренду бесам, потому что можно жестоко прогореть.
• Рассудительность со знаком «–».
Вы помните, Иисус очистил храм, выгнав всех. И никто не смог ничего сказать против.
А когда все закончилось, пришли фарисеи и спрашивают Его: «А какой Ты властью это сделал? Кто дал Тебе такую власть?!»
А Иисус ответил вопросом на вопрос: «Вы Меня спрашиваете, и Я вас спрошу. Крещение Иоанна с небес было или от земли?»
И Писание констатирует, что «они, рассуждая, говорили…».
То есть они отошли в сторону и начали рассуждать.
• Здравомыслие
хранит
любого
человека от позора.
Это знают и фарисеи, и гомосексуалисты, и мусульмане.
И мы тоже, между прочим, должны это знать.
Рассудительность хранит от позора, от провала.
Не надо, не подумав, что-то говорить. Ляпнешь, а потом начинаешь объяснять: «А вы меня неправильно поняли…»
Фарисеи сразу почувствовали в этом прямом вопросе некую ловушку.
Они отошли в сторону: «Так, если скажем «с небес», то резонно будет спросить, почему тогда не приняли Иоанна? А если скажем, что он от земли, то народ нас убьет».
И чему в этом случае нас фарисеи учат?
Фарисеи в данный момент нас учат: если ты не знаешь, что говорить, или это не выгодно, то говори «не знаю» и сохранишь шею свою.
Фарисеи пришли к Иисусу разбираться, чтобы сохранить свое лицо, чтобы сохранить свою репутацию.
Хотя они и знали ответ, но они, рассудивши и побеспокоившись о своей безопасности, сказали: «Не знаем…»
Сколько раз мы пролетали, гремели, позорились только из-за того, что что-то ляпали, не подумав. Вот это есть легкомыслие.
• Благоразумие – это есть антоним, или противоположность пониманию слова «легкомыслие». Легкомысленные люди никогда не думают и никогда не рассуждают.
Помните, как Иисус объяснял Своей команде о том, что теперь настало время Нового завета, что началось харизматическое Пробуждение, что раньше были патриархи, а сейчас апостолы.
И Он решил Своим ближайшим апостолам показать патриархов. Иисус встретился с Моисеем и Илией на Горе преображения. Но пока Иисус с ними разговаривал, Петр и два сына громовых уснули. Это они так исполняли то, что им Иисус сказал: «Пободрствуйте немножко…»
Заснули все. И когда Иисус разбудил Петра, тот вскочил и сразу начал говорить. Причем Писание констатирует: «Он начал говорить, не зная, что говорит…»
Вот это уже легкомыслие и отсутствие рассудительности.
Человека разбудили, так, во-первых, он должен разобраться: где он находится? У себя в спальне, в гостинице или на Горе преображения? Затем понять, кто рядом? Кто разговаривает с тобой?
А у моряков голос громкий, потому что с лодки в лодку они часто кричали. Но здесь-то не лодка. И представьте, Петр кричит: «Господь, как хорошо нам здесь быть!»
Но если бы его в этот момент спросили: «Слушай, а что «хорошо»? Спать хорошо, дышать воздухом хорошо или хорошо встречаться с патриархами? Что хорошо?»
Он бы сказал: «Не знаю…»
Он так громко закричал «хорошо!», что даже Моисей испугался и спросил Иисуса: «Откуда Ты набрал таких?»
А Иисус: «У Меня так хоть 12, а у тебя два миллиона было таких…»
Это мы, Господи…
Есть четыре фазы развития.
Первая: «я не знаю, что я не знаю».
Вторая: «я знаю, что я не знаю».
Третья: «я знаю, что я знаю».
Четвертая: «я знаю, что мне надо еще знать».
Чаще мы зависаем между первой и второй ступеньками.
А фаза: «я даже не знаю, что я не знаю» – самая опасная.
Пока больной не знает, что он больной, у него болезнь будет прогрессировать. Пока тупой не узнает, что он тупой, будет «тупой и еще тупее». И про него такой фильм будут снимать.
•
Мы должны
знать, что
мы не знаем.
И когда ты будешь знать, что у тебя есть белое пятно, ты начнешь искать информацию и рассуждать, рассуждать, рассуждать.
И когда ты будешь рассуждать, ты избавишь себя от многих и многих погрешностей.
Храни рассудительность и храни здравомыслие.
«Ибо
я рассудил…»
1
Кор. 2:2
Ибо
я рассудил
быть у вас не
знающим
ничего, кроме
Иисуса
Христа, и
притом
распятого…
Прежде чем ехать в какую-то церковь проповедовать, служители и пасторы, мы должны знать, какой церкви и что мы должны проповедовать.
Если тебя приглашают в православную церковь или в лютеранскую церковь, не обязательно приходить туда и кричать: «Кто здесь не крещен Духом Святым?!» Выгонят.
Я помню, как кто-то со мной советовался:
– «Меня пригласили на какую-то лютеранскую молитву. Я хочу про Новый мировой порядок проповедовать…»
– «Зачем?!»
Думай головой! Если человек, скажем, никогда не пробовал креветок, не надо ему предлагать креветки!
Если ты любишь мороженое, это не означает, что во время рыбалки ты на крючок должен мороженое вешать. Рыба любит червяков.
Я просто из своего жизненного опыта вам говорю.
Вы помните, меня пригласил Иоанн Замараев в православную церковь?
Когда он меня пригласил, я долго думал, о чем бы мне проповедовать православной аудитории.
Вот и Павел напишет коринфянам, что прежде, чем приехать к ним: «Я рассудил…»
Рассудительность хранит нас от позора.
Взял не ту тему, взял не ту песню, не ту тональность – и смотришь…
Нужно о времени рассудить: сколько понадобится времени?
О теме надо рассудить: на какую тему проповедовать?
Даже о внешнем виде надо подумать. Я не одел тогда белый в полоску костюм, типа: шоу-мен под иконостасом.
Мы должны учитывать все.
Я тогда все черное одел. Потому что я шел в православную церковь. Я рассуждал о том, впишусь я или не впишусь. Ведь Павел писал: «С еллинами я был, как еллин, с варварами, как варвар».
Так вот, я думал: «Какую же тему проповедовать?!» Хотя меня Иоанн Замараев и пытался с понталыку сбить: «Давай про Новый мировой порядок проповедуй, наши люди уже просвещены…»
Но мне советник не Иоанн Замараев, а апостол Иоанн, который учит: «Рассуждайте, думайте головой…»
И я подумал и придумал: «Буду говорить о добродетели, о милосердии, о добре. «Будьте милосердны, как Отец милосерд…»
Вот когда ты рассуждаешь, премудрость тебе посоветует.
В чем преимущество рассуждения?
В том, что ты не как псих сам с собой говоришь, а когда мы рассуждаем, мы говорим не сами с собой, а с премудростью. И во время рассуждений премудрость подкинет нам несколько подсказок.
И ты вдруг: «О, вот эта тема классная!» – мысль пришла, и она принесла мир.
И ты с облегчением: «Уф! Я точно знаю, что вот это буду говорить, а вот это нет…»
Сколько раз бывало, друзья, что я менял тему проповеди, уже стоя в первом ряду и слушая прославление. Я вдруг понимал, какой контингент в зале находится.
Я говорил: «Дух Святой, я понял, что это не то, что нельзя пушкой по воробьям… Это просто глупо, не уместно… Господь, дай быка… Если быка нет, то меняй пушку…»
И когда я вовремя менял тему, то такое было благословение! И я потом думал: «Как классно, что я то не взял!»
Практический урок.
Павел писал: «Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, притом распятого…»
И многие служители берут этот текст и говорят: «Все, я всем подряд буду про Иисуса Христа распятого…»
Я когда в последний раз был в Чикаго, там меня пригласили в одну пятидесятническую церковь.
И по телефону пастор этой церкви мне сказал: «Ну что, пастор Алексей, желательно, чтобы вы у нас в церкви проповедовали Иисуса Христа, и притом распятого…»
Я спросил: «А если я еще буду проповедовать о том, что Он еще воскрес на третий день? Это ничего?»
– «Это ничего…»
– «А если я буду проповедовать о том, что Он вновь грядущий? Это как?»
Ведь прежде чем что-то сказать, нужно очень хорошо подумать.
Чтобы, когда тебе зададут контрольный вопрос, тебе было понятно, что ответить. И чтобы не было дебильного в ответ: «Ну и что?!»
Человека спрашивают: «Почему ты это делаешь?!»
А он в ответ: «Ну и что?!»
Это не ответ! Премудрость с такими разговаривать не будет.
Так что, пасторы, когда вы куда-нибудь едете, советуйтесь с премудростью.
И если тебе премудрость говорит: «Закрой конспект: здесь не церковь, а ячейка», – не надо прикидываться, что ты на стадионе.
И еще. У кого уши есть, пусть слушает. Особенно рассуждайте, когда речь идет о скандалах.
Вот я когда на Украине был, я семинар вел о том, как преодолевать скандальные, кризисные и конфликтные ситуации в семье.
И знаете, что я вывел?
• Рассудительность
помогает
гасить конфликты.
Скандалы часто появляются в семье по одной банальной причине: из-за непонимания. Из-за того, что люди не рассуждают. Рассуждать надо!
Особенно это касается мужей.
Скажем, тебя жена раздражает конкретно. И когда ты чувствуешь, что у тебя начинает пульс подниматься, сразу начинай рассуждать. Если ты не рассуждаешь, – проиграл.
Я последним делюсь, недавно поумнел.
Известно, что женщины более эмоциональны и они могут даже говорить слова, не вкладывая никакого смысла туда.
А мужчины могут быть настолько рациональны, что они даже говорят что-то, а эмоции не вкладывают туда.
Я по-своему растолковал это и с «греческого» перевел для себя: часто женщина в тебя «стреляет холостыми патронами», а ты прикидываешься, как будто она тебя расстреливает боевыми, и ты истекаешь кровью и умираешь…
И ведь знаешь, что ты ломаешь комедию, потому что на утро чай будешь наливать и думать: «А что было вчера? Ничего не было…»
А я, зная, что у меня будет семинар, составлял конспект и вспоминал все последние ссоры, протоколировал. Потому что все ссорятся, и я тоже должен быть как бы ближе к народу…
Ну и как бы несколько причин вспомнил, из-за которых мы поссорились.
А вот из-за чего последняя сора была, забыл и все.
Я спросил у Ольги: «Ты помнишь, из-за чего мы поссорились?»
– «Нет».
О! Что ссора была, ты помнишь, а причины не помнишь. Какой вывод?
Ссора была на ровном месте.
Можно рассуждать чуть-чуть или нет?
Поэтому, когда накал идет, если в тебя холостыми палят…
Вот представьте: жена взяла водяной пистолет и в тебя водичкой: плюк, плюк… А ты: «А-а-а-а-а… Ты оскорбила меня! Ты растоптала мое достоинство! Я пастор или кто?!»
Артист ты!
И хочется спросить: «Мужики, не надоело ломать комедию?»
А когда ты отвечаешь на холостые холостыми, – все в порядке. Легко объясни себе, и все в порядке будет.
И еще знаете, что я понял?
• Что, оказывается, привилегию быть миротворцем в семье Бог дал не женщине, а мужчине.
Что сказал Иисус?
– «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены (не женами, не дочерями) сыновьями Божьими…»
И если ты настоящий мужик – то есть муж Божий, глава семьи, – то ответственность за то, чтобы погасить семейный конфликт, лежит как раз на тебе.
Я вот когда начинаю об этом рассуждать, у меня аж спина сутулится от этой ответственности.
Но я расправляю плечи и иду по жизни с высоко поднятой головой.
Вообще, друзья, научиться рассуждать логически, сопоставляя факты, – это большое благословение. Потому что Бог это любит и Бог это ценит.
Вспомните еще. Иисус говорит ученикам Своим: «Меня убьют, но потом на третий день Я воскресну…»
И ученики: «Молодец!»
А тут же начинают выяснять: «А кто из нас больше?»
Им Господь про одно, а они про другое. Идут, спорят: «Я больше!» – «Нет, я больше…»
Иуда: «У меня деньги…»
Петр: «Я первый!»
Спор шел. Думаю, пыль стояла столбом.
И Иисус, видя их возбужденные лица, спросил: «Вы столько энергии выхлестнули… А о чем вы, идя, рассуждали?»
Рассуждения.
Рассуждения бывают тупые. Когда тебе Иисус что-то сказал серьезное, а оно в тебя не вошло. У тебя в башке тараканы ползают, а Бог хочет, чтобы откровения там поместились…
Повторяю. Любое решение или убеждение сформулированное – оно всегда сопоставляется либо с тем, что Бог говорит, либо с тем, что говорят люди, что считает мир.
«Кто выше, кто больше?» А Иисус-то обо всех знает, что у них внутри.
И Он им сказал: «Я вам объясню… Хочешь быть большим, стань меньшим, стань всем слугой. Это в мире люди господствуют». И все остальное…
«О
чем вы рассуждаете?»
– «О чем вы рассуждаете?»
Это главный вопрос, который хочется всегда задать неожиданно, вдруг. Когда сидишь на кухне, когда едешь в машине, когда по мобильному телефону 58 минут говоришь…
О чем мы рассуждаем?
• Пусть
наши
рассуждения
будут
конструктивными.
Пусть эти
рассуждения
помогают нам построить
свою веру.
И самое последнее место как раз в противовес тому, что Иисус сказал ученикам.
4 Цар. 2:11-12
Когда они
шли и дорогою
разговаривали,
вдруг
явилась
колесница
огненная и
кони огненные,
и разлучили
их обоих, и
понесся Илия
в вихре на
небо. Елисей
же смотрел и
воскликнул:
отец мой, отец
мой,
колесница
Израиля и
конница его! И
не видел его
более. И
схватил он
одежды свои и
разодрал их
на две части.
Подчеркиваю этот момент: «Когда они шли и дорогою разговаривали», явились колесница и кони огненные.
Оказывается, не всегда молчание – золото.
Я всегда удивляюсь тому, когда у людей, которые стоят ступенькой ниже, отсутствуют вопросы к тем, которые стоят на ступеньку выше.
Вдумайтесь только в эту ситуацию. Елисей знал, что Илия будет восхищен, и вся ответственность за руководство Израилем, за управление этим народом ляжет на его плечи.
Поэтому, когда он был с Илией, он не упускал возможности задать тому свои вопросы. Он с ним разговаривал.
– «Илия, а вот если сложится вот такая ситуация, как лучше поступить?»
– «Лучше поступить вот так и вот так…»
– «Подожди, а если рост церкви остановится, как лучше сделать?»
– «Ну, тогда лучше вот так и так…»
– «А если народ отступит?»
– «О, Елисей, я был в такой ситуации… Я помню гору Кармил, когда пришел народ вместе с Ваалами. В таких случаях необходимо вот так и вот так поступать…»
Вы знаете, я получаю величайшее удовлетворение от таких рассуждений духовных. Когда на встречах с лидерами и пасторами не просто анекдоты и пустые разговоры, а разговоры о Царстве Божьем, о тонкостях и деталях этого серьезного служения Богу.
Мне так нравится беседовать с Андреем Тищенко. Мы с ним проехали Украину вдоль и поперек. Он постоянно мне задает вопросы, вопросы по существу. О семье, о молитве, о деньгах, о взаимоотношениях…
Шли Елисей и Илия и разговаривали…
Елисей прекрасно понимал, что, может быть, секунды, минуты отделяют его от того момента, когда тот исчезнет, когда Илия уйдет. И больше спрашивать будет некого. И он старался использовать любой шанс, чтобы получить ответы.
«Они шли и разговаривали…»
Если бы ты спросил: «О чем это вы, идя, рассуждаете?»
Они бы сказали: «Мы рассуждаем о судьбе Израиля. Мы рассуждаем о том, чтобы этот народ стал славнее всякого народа. Мы хотим, чтобы этот народ повиновался Богу, чтобы во главе стояли уважаемые и почитаемые лидеры…»
•
Давайте
рассуждать о
главном.
Прежде
всего, искать
Царства
Божьего и
правды Его.
Закончилось служение – не надо пустословить! Как будто отмахнулись, и все… Мы здесь не говорим о посторонних вещах, мы говорим о жизни.
Поэтому пусть это будет в правило: по дороге домой, во время ужина рассуждайте о том, что Бог говорил вам во время служения.
Спроси своего брата, жену, друга: «Что тебе Бог сказал во время этого служения?»
А ведь Бог каждому что-то говорил…
Вы знаете, помышления духовные – это жизнь. Рассуждения духовные – это жизнь.
Не надо пустословить.
Не позволяйте птицам хищным налетать и склевывать все. Перессорились или еще что-то – и смотришь, вроде благословение было, но кто-то все это сожрал… Суета и пустота…
• Благоразумие
и
рассудительность
– это наша
защита и
гарантия
нашей безопасности.
Давайте ценить то, что Бог нам говорит. Пусть это будет темой наших бесед и рассуждений.
Прежде, чем ты ляжешь спать, подумай еще о том, что тебе Бог говорил.
Когда ты рассуждаешь над словом Божьим, в этих рассуждениях есть сила. И ты будешь спокойно спать. И даже ночью будет учить тебя внутренность твоя. И тогда не будут сниться грешные сны, не будет какая-то тупизна сниться, не поймешь что.
Дух Святой будет ночью, Дух Святой будет утром, Дух Святой будет днем…
Давайте попросим у Господа, чтобы мы были рассудительными людьми.
«Дух Святой, научи нас уважать слово Твое, научи нас уважать откровения Твои. Защити нас от суеты. Когда мы беседуем друг с другом и рассуждаем, позволь нам не тратить время напрасно…»
И в заключение оптимистическое пророчество.
Ис.
32:1-4
Вот,
Царь будет
царствовать
по правде, и
князья будут
править по
закону; и
каждый из них
будет как
защита от
ветра и покров
от непогоды,
как
источники
вод в степи,
как тень от
высокой
скалы в земле
жаждущей. И
очи видящих
не будут закрываемы,
и уши
слышащих
будут
внимать. И
сердце
легкомысленных
будет уметь
рассуждать;
и
косноязычные
будут
говорить
ясно.
Бог хочет восстановить достоинство человека.
И кроме прочих проблем, которые Бог будет решать в нашем естестве и в нашей жизни, сердце легкомысленных будет уметь рассуждать.
Бог научит нас рассуждать. Это обязательно произойдет.
Это же происходит, и это уже началось!