Да не
будет у тебя
других богов
· Очередная атака дьявола.
· Измена – это духовный блуд.
· Бог претендует на верную любовь.
· Любящий Бог – Бог ревнитель.
· Кто твой Бог?
· «И воспылал гнев Господа…»
· Чужие боги приносят проклятие.
· Чистые сердцем узрят Бога и унаследуют землю.
«Мы благодарны Тебе, Отец, и мы желаем видеть славу Твою. Пусть придет Твой Божественный порядок и устройство в судьбу каждого из нас. Пусть удалятся суета и праздность, пусть удалится от нас неопределенность, пусть уйдут хаос и беспечность.
Боже, наведи порядок в жизни каждого из нас. Господь, пусть Твои стандарты, Твой порядок, Твоя дисциплина и Твое устройство придут в каждую судьбу во имя Иисуса Христа!
Мы еще раз хотим заявить в духовный мир и просим Тебя, Господь: пусть следующий 2008-ой год станет для каждого из нас годом устройства, влияния и роста.
Господь, пусть это слово станет плотью, пусть это будет девизом каждого дня, пусть это будет девизом каждого служения. Пусть это будет девизом года и девизом каждого месяца. Дай нам увидеть славу Твою.
Мы поклоняемся Тебе во имя Иисуса Христа».
Насколько вы поняли, мы объявили «крестовый поход» против суеты, праздности, неустройства, безалаберности, безответственности.
Мы будем добиваться профессионализма на всех уровнях.
Устройство, планирование и отчет.
Потому что если церковь будет любительской, она ничего не сделает в этом профессиональном мире.
Нам нужен этот высокий стандарт во имя Иисуса Христа.
Очередная
атака дьявола
Прежде, чем я буду проповедовать, я бы хотел, чтобы мы сегодня совершили специальную молитву.
На самом деле, мы находимся на поле сражения. И на войне как на войне.
Если ты ничем серьезным не занимаешься, у тебя жизнь будет спокойная, теплая, сахарная. Ты никого не касаешься, тебя никто не касается. Концы с концами сводишь тихонечко и тлеешь.
Но если ты занимаешься серьезными вопросами, если ты делаешь смелые заявления, если ты заявляешь, что царству дьявола приходит конец, то ты будешь испытывать реакцию обязательно.
И тот, кто идет на войну, не рассчитывает, что он там будет кушать тушенку, мороженое и загорать.
Нет, отправляющийся на войну берет в расчет, что там будет и холодно, и голодно, там будет опасно и, может быть, даже страшно. Что кто-то будет ранен, кто-то контужен, а кто-то вообще не вернется из сражения. Война есть война.
То же и в духовной войне.
И когда происходит духовное сражение, духовный мир обязательно это чувствует и реагирует.
Сейчас мы будем молиться о семье лютеранского архиепископа Яниса Ванагса.
Вы, наверное, уже заметили, что эта фигура выдвигается и в нашем политическом, и религиозном, и социальном пространстве как одна из важнейших.
Именно в Домском соборе, где лютеране проводят свои служения, состоялась историческая молитва за нашего нового президента.
Именно в этом храме происходит важнейшее богослужение с участием нашего правительства при непосредственном участии этого важного Божьего человека, Божьего служителя.
Совсем недавно произошла еще одна историческая встреча: архиепископ Янис Ванагс посетил конференцию «Стражи на стенах».
А потом «Новое поколение» провело благотворительный концерт в Домском соборе.
Эти события свидетельствуют о том, что стена отчуждения и неприятия, которая стояла между «Новым поколением» и классическими конфессиями, явно рушится.
То есть наблюдаются прекрасная тенденция и создалась прекрасная комбинация, благодаря которым сейчас мы вместе можем защищать интересы христианской Латвии в нашей стране.
Но вы знаете, когда человек находится на передовой, да еще впереди, он обязательно станет мишенью.
Я думаю, многие из нас тоже переживали разные удары.
И вот сейчас такие черные дни наступили для нашего брата, для нашего друга – для архиепископа Яниса Ванагса.
Некоторое время назад в аварию попала его дочь, и там была очень страшная ситуация. Как мне сообщили, в этой аварии этой женщине чуть не оторвало руку. Ей была сделана сложная операция, и, слава Богу, ее спасли. Бог миловал и благословил.
И где-то 20 дней назад ушел из дома и не вернулся старший сын архиепископа Крист Ванаг. Ему 27 лет. И вот 10 декабря этот молодой человек вышел из дома и исчез.
Вот уже сколько времени безрезультатно пытаются его найти. Его портреты размещены по многим порталам с просьбой к видевшим его сообщить о нем.
Вы понимаете, какое состояние сегодня у родителей.
Вся страна готовится к праздникам, радуется, наряжает елки, дарит подарки, а здесь такой «подарочек» дьявол преподнес.
Естественно, во время последних богослужений на Ванагсе не было лица, потому что это горе, это страшно. Ни хороших, ни плохих новостей о сыне. 20 дней никто не знает, где он находится.
В такое жуткое время, как сейчас, когда пропадают дети и никто даже не занимается расследованием, пропал сын!
Сейчас сотнями пропадают взрослые и малые, потому что пропагандируется оккультизм, эзотеризм, всякие там ритуальные вещи.
И естественно, в таких условиях уповать приходится не на полицию, а на Бога. И мы как нормальные люди понимаем, что у Божьих служителей есть Божья защита.
В большой проблеме оказался наш друг, наш брат по вере Янис Ванаг.
Прежде всего, мне хотелось бы молиться за него, потому что такому человеку из активного служения выходить нельзя.
А вы знаете, что из-за стрессов с человеком может произойти все что угодно. А для архиепископа как для священника, как для публичного деятеля вот такая ситуация с семьей – это на самом деле большой роковой удар.
Во-первых, давайте будем молиться за Яниса Ванага и его супругу, чтобы Бог сохранил их, чтобы Бог дал им мужества и крепости, чтобы Он защитил их от всяких непредвиденных и неадекватных сбоев. Чтобы Бог защитил их и благословил и чтобы Кровь Иисуса Христа была над ними.
И, во-вторых, мы должны помолиться за самого молодого человека.
Я не знаю, где он, я не знаю, что с ним, но мы помолимся, чтобы расследование дало хоть добрые новости, хоть недобрые, но чтобы пришла какая-то ясность, чтобы была какая-то конкретность.
Жизнь полна сюрпризов, жизнь полна разных чудес. И кто-то недавно уже сообщил, что был замечен в Екабпилсе человек, похожий на сына Ванагса, напоминающий его.
Поэтому давайте будем молиться, чтобы Бог конкретно вмешался в эту ситуацию, защитил и благословил эту семью.
Мы рассматриваем эту ситуацию не иначе как злобную атаку дьявола на это святое семейство.
А злиться на них дьяволу есть за что. Мы объявили ему войну, мы объявили крушение его царства, и поэтому реакция последовала.
Давайте молиться и просить Господа о том, чтобы милость пришла, чтобы Бог защитил родителей, чтобы Бог дал ясность и понимание ситуации, чтобы пришел окончательный результат расследования.
«Отец Небесный, во имя Иисуса Христа мы приглашаем Тебя и просим Тебя: яви славу Твою.
Ты видишь, Господь, это тяжелое время для нашего друга, для священника и Твоего служителя Яниса Ванага.
Мы просим Тебя, Отец, простри руку Свою, и пусть милость Твоя будет простерта над этим семейством. Пусть не будет там никаких опасных, необратимых процессов.
Мы просим: соблюди их сознание, соблюди их нервную систему, защити их здоровье, защити их психику от всякого демонического удара!
Мы просим: помилуй, огради, защити и благослови их во имя Иисуса Христа!
Мы просим Тебя, Господь: воздай им милостью за те деяния, которые были ими сделаны на пользу Царства Твоего и Пробуждения.
Благослови это семейство, благослови нашего друга. Кровь Иисуса Христа пусть будет над ними.
И просим Тебя: пролей свет истины на местонахождение этого молодого человека. Пусть откроется полная картина.
Именем Иисуса Христа, дьявол, мы идем против тебя. Дьявол, убери свои грязные руки от этого семейства!
Мы проклинаем все твои замыслы, мы разрушаем все твои планы в отношении этой семьи! Дьявол, убирайся с их дороги!
И пусть явится слава Твоя, Господь, и пусть явится милость Твоя, Господь, над этим семейством.
Дух Святой, мы просим Тебя, утешь родителей. Ты есть Утешитель, Ты есть Дух истины, Ты есть Дух премудрости.
Мы просим Тебя: прямо сейчас прикоснись к сердцам матери и отца пропавшего. Прямо сейчас, Дух Святой, прикоснись к их сознанию, обними их Своей благодатью.
Потому что никто из людей не сможет их утешить, никто не сможет их успокоить. Только Ты, Дух Святой, Утешитель, можешь излить в их сердца Свой бальзам.
Мы просим Тебя, Господь: пусть и через эту ситуацию имя Твое возвеличится и прославится!
Мы провозглашаем Твою правду, Твою победу. Мы провозглашаем Царствие Твое и то, что милость Твоя превозносится над судом.
Яви Свою благодать, яви Свою милость.
И пусть воля Твоя – благая, совершенная и угодная – исполнится в этой истории. Поставь, Господь, Сам Свою точку. Расследуй до конца все детали этой истории, запутанной и непонятной.
И мы просим Тебя: помилуй тех, кто уповает на Тебя, не посрами тех, кто любит Тебя и надеется на Тебя.
Мы также просим Тебя: посрами все замыслы дьявола.
И пусть в очередной раз ныне, как и всегда, возвеличится Христос в телах наших, в делах наших, в служении нашем и в стране нашей.
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа».
Господь живой! И Он – отвечающий Бог.
«Дух Святой, приготовь наши сердца к принятию слова.
Дух Святой, наполни каждого человека премудростью Твоей, откровениями Твоими. Даруй нам понимание воли Твоей. Укрепи и умножь нашу веру. Дай нам в жизни иметь устройство, порядок, дисциплину, стандарты, которые Ты провозглашаешь в слове Твоем.
Пусть наша жизнь не опозорит, пусть наша жизнь прославит Тебя на этой земле. Сделай, Господь, каждого из нас воплощением Твоих желаний, воплощением воли Твоей.
Мы поклоняемся Тебе, мы превозносим Твое великое и святое имя».
Измена –
это духовный
блуд
Наш Бог – ревнитель. И Он претендует на монополию в поклонении.
Он претендует на то, чтобы в жизни тех, кто рожден свыше, было единобожие – только один Бог.
• Теократия
– это один
Бог и одно
управление.
Один
Бог, одна
вера и одно
крещение.
Может быть, это амбиции, а может быть, это требование справедливости.
У людей существует множество разных богов.
Апостол Павел говорит о них, что «в сущности, они не боги». Но, к сожалению, люди их признают, им поклоняются и служат.
Но у нас да не будет иных богов, но лишь один наш Бог!
Точно так же, как верность в супружеской жизни.
Да не будет у тебя, жена, других мужей. Или сказать точнее, мужчин.
И такое же требование для мужчин: у тебя есть одна жена, и да не будет у тебя других женщин.
Может быть, сравнивая институт семьи и институт нашей веры, мы лучше понимаем, почему у Господа такие серьезные претензии.
Ведь отношения Бога с людьми тоже базируются на любви.
А там, где любовь, есть ревность. И любовь предполагает близость только двоих.
И для того, чтобы понять, почему Господь выдвигает такие принципиальные и жесткие требования и что за ними стоит, может быть, есть смысл разобраться в себе, потому что мы созданы по образу и подобию Божьему.
• Бог есть любовь, и Бог есть ревность.
И Он Свои качества, Свою природу вложил в наше естество.
• И чтобы понять Бога, нужно понять себя.
Когда жена оказывается обманутой мужем и узнает, что у ее мужа есть другие женщины, она очень драматично переживает это.
И то, что испытывает жена, брошенная и преданная, – то же самое переживает Бог, преданный и брошенный Его творением.
Или вдруг муж узнает однажды, что у его жены есть любовники, с которыми она тайно встречается…
Вот то же, что происходит в сердце у верного и обманутого мужа, происходит и в сердце обманутого Отца.
Я далек сегодня от того, чтобы рассуждать о какой-то заоблачной теологии.
Если Господь говорит: «Да не будет у тебя других богов», – это означает: «Будь верен Мне и не изменяй».
• Измена – это предательство.
Как правило, измена супруга дает моральное право каждому обманутому человеку пойти на развод.
Вот и Бог имеет полное право «объявить развод» каждому человеку, который «завел на стороне» других богов.
Очень часто Библия сравнивает эти вещи и называет их очень не религиозно.
Иаков, например, пишет: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!» (Иак. 1:4)
Казалось бы, причем тут «прелюбодеи и прелюбодейцы»?
• Оказывается, измена своему Богу – это духовный блуд, это духовное прелюбодеяние.
Писание говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире. Ибо все, что в мире – похоть очей, похоть плоти и гордость житейская, и это не есть от Отца».
Когда мы читаем книги пророков Исаии, Иезекииля, Иеремии, мы читаем там о том, что Бог упрекал Израиль за измену, за то, что народ заводил себе «любовников».
Дружба с чужими богами, с чужой культурой, с чужой религией называлась изменой и блудом.
• Измена
– это очень
тяжелый грех,
за который
приходили
потом
неизбежные
наказания.
Поэтому хотелось бы в конце этого года порассуждать о том, в каком состоянии мы находимся по отношению к нашему Богу.
Бог
претендует
на верную
любовь
Бог претендует на нашу любовь, потому что Он возлюбил нас прежде.
• Бог
претендует
на то, чтобы у
нас с Ним
были отношения
завета.
То есть такие отношения, которые люди на земле имеют в браке.
Муж обещает жене под венцом хранить верность всю жизнь.
Жена под венцом обещает мужу хранить верность. Этими словами они связывают себя на всю жизнь.
Когда мы приходим к Богу, мы с Ним вступаем в отношения завета, обещая Богу служить в доброй совести и быть Ему верными до конца.
И Бог со Своей стороны каждому из нас в Своих обетованиях обещает: «Я тебя не оставлю, Я тебя не покину. Даже если будут воды вокруг тебя, они не потопят тебя. Даже если будет огонь, он не опалит тебя. Я сохраню тебя. Да не будет у тебя других богов…»
Давайте прочитаем место из священного Писания, которое дает нам основание для таких рассуждений.
«Да
не будет у
тебя иных
богов пред
лицом Моим…»
Во-первых, стоит заметить, что это Первая заповедь.
Если говорить по большому счету, то это фундамент. Первая заповедь – это как монолит, заложенный в основание всех остальных заповедей.
Вот на Первой заповеди стоят все девять последующих.
Если эта заповедь выполняется, то становится реальным и выполнение всех других заповедей.
Если у тебя с Богом близкие отношения, то Бог даст тебе силы не грешить, не лгать, не красть, не прелюбодействовать, почитать отца и мать и т.д.
И наша верность Богу опирается именно на Первую заповедь.
Исх. 20:1-3
И изрек Бог
все слова
сии, говоря: Я
Господь, Бог
твой, Который
вывел тебя из
земли
Египетской,
из дома
рабства; да
не будет у
тебя других
богов пред
лицем Моим.
Вы понимаете, чем отличается духовная измена от физической измены?
В физическом плане мужчины стараются не показываться на глаза своей жене со своими любовницами. Они стараются скрыть свой блуд. И часто у них это выходит.
• Но когда происходит духовная измена, то это происходит на глазах у Бога.
Человек не может от Бога укрыться. И вот в этом изощренность подлости и предательства.
Бог говорит: «Ты же знаешь, что Я все вижу. И твое преступление становится еще преступнее, потому что ты делаешь это на Моих глазах. Я все вижу! А ты, зная это, грешишь на Моих глазах!»
Если говорить по-человечески, то это в высшей степени хамство и наглость.
Любящий
Бог – Бог
ревнитель
Исх. 20:3-5
Да не будет у
тебя других
богов пред
лицем Моим. Не
делай себе
кумира и
никакого
изображения
того, что на
небе вверху,
и что на
земле внизу,
и что в воде
ниже земли; не
поклоняйся
им и не служи
им, ибо Я
Господь, Бог
твой, Бог
ревнитель,
наказывающий
детей за вину
отцов до
третьего и
четвертого
[рода],
ненавидящих
Меня…
Именно здесь Бог подчеркивает: «Я не только люблю, но и ревную».
• Настоящая любовь ревнует.
И настоящая ревность – это доказательство любви.
Если говорить о ревности, то это как сигнализация. Это «противоугонное» устройство.
Если у тебя есть автомобиль, то чтобы его не угнали, ты ставишь на свою машину противоугонную сигнализацию.
И когда кто-то чужой прикасается к твоей любимой машине, сигнал начинает звучать…
Я точно знаю, что Бог любит нас, потому Он и ревнует.
И когда кто-то чужой прикасается к нам, сразу начинает звучать сирена, и Хозяин смотрит в нашу сторону: «Кто это там к Моему творению прикоснулся?!»
Сигнализацию ставят на свои дома. Сигнализация стоит и на здании нашей церкви. И у нас с охранным отделением заключен контракт. Если ночью кто-то покусится проникнуть на нашу территорию, сигнализация срабатывает – и сюда прибудут вооруженные до зубов полицейские, которые будут разбираться с теми, кто пересек запретную черту.
Точно так же и Господь поставил Свою «сигнализацию» на Свой народ.
И всякий раз, когда кто-то чужой пересекает эту границу, звучит тревожная сирена, и Бог реагирует.
«Да
не будет у
тебя чужих
богов перед
лицом Моим,
ибо Я Бог
ревнитель…»
Ревность – это очень опасная штука.
В Библии написано, что ревность похлеще, чем адский огонь.
Это огонь, который никто не может затушить. Ревность делает человека безжалостным. Ревность делает Бога безжалостным.
• Ревность восстанавливает справедливость в любви.
Если бы не было ревности, не было бы защиты любви. Если хотите, ревность – это защитная реакция любви.
• Ревность защищает любовь от полного истребления и от полного разрушения.
Тот, кто никогда не любил, он не знает, что такое ревность.
Бог говорит:
Исх. 20:5-6
Ибо
Я Господь, Бог
твой, Бог
ревнитель,
наказывающий
детей за вину
отцов до
третьего и
четвертого рода,
ненавидящих
Меня, и
творящий
милость до
тысячи родов
любящим Меня
и соблюдающим
заповеди Мои.
«Бог ревнитель, наказывающий…»
• Ревность
– это
наказывающая
функция,
функция
возмездия.
Не дай Бог иметь дело с Богом ревнующим! Потому что в ревности Своей Бог никого не пощадит.
Бог предупреждает: «Я – Бог ревнитель. И наказание за измену Мне перейдет на детей до третьего и четвертого колена».
• Оказывается, измена влечет за собой проклятие, которое переходит из поколения в поколение.
Из-за отступников-отцов дети несут наказание. И Сам Бог об этом говорит.
И в то же время те, кто любят Бога и не позволяют себе в своей жизни поклоняться другим богам, передают своим потомкам через генетику родословное благословение до тысячного рода.
«Да
не будет у
тебя других
богов пред
лицом Моим. И
не
поклоняйся
им и не служи
им…»
Бог, бог, божество… Божества имеют свои критерии.
Кто такой «бог»?
• «Бог»
– это тот, кому
человек
поклоняется
и кому он
служит.
Это тот, в ком человек видит свою защиту, на помощь кого он уповает и рассчитывает.
Кто-то сегодня поклоняется деньгам. Он уповает на помощь денег, рассчитывает на их защиту.
У них бог – маммона.
Иисус говорит: «не можете служить двум господам: Богу и маммоне».
Но многие служат маммоне, жертвуют ему, поклоняются, и даже отдают ему свою жизнь.
Кто твой
Бог?
Ты спросишь: «Как это охарактеризовать в нашем измерении? Мы же не язычники, мы…»
Несколько определений.
1. Кто в твоей жизни предоставляет тебе больше счастливых минут или счастливых переживаний?
Другими словами, кто или что на сегодняшний день удовлетворяет твои потребности?
2. То, на что ты больше всего тратишь времени, и является твоим богом.
3. То, на что ты больше всего тратишь своих денег, является твоим богом. Потому что это твоя жертва.
• То,
без чего твоя
жизнь
сегодня
теряет смысл,
уверенно
может
претендовать
на титул твоего
бога.
• Бог – это то, без чего, если это забрать из твоей жизни, твоя жизнь потеряет для тебя смысл.
Проверь, чему или кому ты уделяешь за сутки больше всего времени. Проверь, на кого или на что ты больше всего тратишь денег.
Скажи мне, к чему привязана твоя душа или твое сердце, без чего ты не можешь прожить, и я скажу, кто твой бог.
• И самое главное, кто или что на сегодняшний день приносит тебе наибольшее наслаждение, удовлетворение и делает тебя счастливым?
Мы сами себе можем ответить на вопрос, кто является источником нашего вдохновения, источником нашей радости, источником нашего счастья и т.д.
Перед кем ты хочешь выглядеть сегодня прекрасным и восхитительным?
• Чье мнение является для тебя самым главным, тот и является твоим богом.
Мужья иногда задают вопросы женам, которые вдруг делают себе экстравагантную прическу, одевают какую-то оригинальную одежду, наводят макияж: «Ты для кого это делаешь? Для меня, или для других?»
Когда они вдвоем, она ведет себя одним образом, но когда она уходит куда-то на работу, она выглядит иначе.
И когда женщина отвечает: «Для себя», – это не искренний ответ.
Мы всегда для кого-то делаем.
Если быть честными, то мы должны признать, что когда парни качают мышцы, они всегда имеют в виду какого-то человека, который оценит их комплекцию.
Не надо только мне говорить: «Я никого не имею в виду, я самовлюбленный Нарцисс…» Таких очень мало.
Мы приобретаем спортивную форму ради кого-то. Мы лоск, красоту наводим ради кого-то. Мы даже учимся ради кого-то!
Мы хотим перед кем-то выглядеть умно, красиво и «товарно».
И все честные люди могут прямо сказать, на кого они рассчитывают.
Даже музыканты, когда что-то играют здесь, не рассчитывают, что все здесь их оценят. Если здесь будет какой-то ими уважаемый музыкант, то они ради него будут играть, чтобы он оценил, потом подошел и сказал: «Класс!»
Давайте быть честными перед собой: перед кем мы хотим выглядеть хорошо, на кого мы рассчитываем, на чью оценку мы полагаемся?
Я понимаю, в этом списке могут оказаться и наши родные, и близкие, и друзья, и эксперты.
Но вопрос: а занимает ли в этом списке почетное место Тот, чье имя Иисус Христос?
Иногда Он там оказывается вообще не уместным: «А причем тут Иисус?!»
А кто тогда бог?
Ты ходишь перед людьми и хочешь получить оценку от людей?
Или ты ходишь перед Богом в расчете получить награду от Него?
Иисус говорит: «Не трубите перед людьми, чтобы они вас увидели, потому что вы получите тогда награду от них».
А Аврааму Бог сказал: «Ходи передо Мной и будь непорочен, потому что награда твоя велика…»
• Все,
что вы делаете
словом или
делом,
делайте от
души как для
Господа.
Я понимаю, это серьезный философский вопрос. Я понимаю, что здесь очень много составляющих.
Кто есть мой бог? Каково место Бога в моей жизни?
Как жить так, чтобы акценты не сдвинулись, чтобы христоцентризм в нашей жизни был четко сформулированным?
• Если
ты
христианин, то
об этом
говорит вся твоя
культура, об
этом говорит твое
поведение, твой
образ жизни,
об этом
говорит твоя
судьба.
Вопрос: кому ты сегодня хочешь понравиться?
Я часто себе задаю себе этот вопрос. Я пытаюсь в глубинах и лабиринтах своей души разобраться, где находится эта сердцевина, где находится это центровое место, на котором я мог бы Богу понравиться.
Меня интересует, понравится ли Богу моему данный мой поступок, понравится ли Богу моему мое решение или мои результаты?
Бог говорит, что для Него Боговедение больше, чем жертва. Ему очень важно, чтобы мы знали Бога и не заменяли Его другими богами.
Все равно где-то подспудно, на уровне нашего подсознания и интуиции, мы четко формулируем мотивационную причину наших поступков.
И мы точно знаем, что часто мы ведем себя так, а не иначе, только потому, что дали себе установку: «А что скажут люди?!»
Разве не так? Мы формулируем свою позицию, исходя из вопроса: что скажут люди?
И очень часто перед нами стоит выбор: «А что скажет Бог?»
Я часто разговариваю с людьми, и не всегда разговоры эти для меня бывают приятные.
Бывает очень неприятно, когда в свой адрес я слышу упреки, что я чью-то «судьбу разрушил», или кому-то «помешал состояться в служении», или что я являюсь причиной какого-то «проклятия в несостоявшейся полуразрушенной судьбе»…
И я помню один разговор, когда я выслушал нечто подобное.
И тогда я задал тому человеку вопрос:
– «А готов ли ты все эти претензии высказать Богу? И объяснить Богу свое бесплодие тем, что ты ничего в жизни не добился только потому, что тебе помешал пастор Ледяев? Как ты считаешь, будут ли убедительны перед Богом эти аргументы?»
Тот человек, подумав, мне честно ответил: «Нет».
– «А почему ты считаешь, что они будут убедительными для меня?»
Знаете, друзья, что я понял?
Я понял, что среди христиан очень много безбожников!
И это очень страшное открытие.
К сожалению, среди христиан становится все меньше и меньше этих странных людей, которые еще перед Богом ходят и сверяют свои поступки или свое мнение с тем, что Бог скажет и как Бог на это посмотрит…
Люди как-то Бога с первой позиции отодвинули. И ведут просто анархические рассуждения: «Какое Писание? Какие заповеди? Мы вот сами между собой решаем вопросы…»
Ребята, не задвигайте Господа!
Наоборот, поставьте Его престол в центр всех событий и ситуаций.
Мы должны любить Господа и с Ним советоваться.
Поступил так или иначе, ты, перед тем как спать, зайди в свою комнату, склонись перед Богом и поинтересуйся: «Бог, я вот так поступил. Моя правда заключалась в том, что я решил вот так и так. А что Ты скажешь?»
Друзья, скажите, как часто вы советуетесь с Богом и как часто вы советуетесь с людьми? Ваш ответ на этот вопрос даст явное свидетельство: где Бог в вашей жизни, с кем вы советуетесь и кто дает вам указания?
• Бог
– это
мудрость, это
любовь. Бог – мудрый
советник.
И вообще, насколько наши отношения с Богом виртуальны и насколько они реальны?
Вот здесь эта неуловимая граница как-то вьется.
• Бог – это центр нашей молитвенной жизни.
Вопрос: как часто ты можешь получать удовлетворение в общении с Ним?
В общении с кем ты получаешь максимум удовлетворения?
Ты можешь часами болтать с подружкой или часами смотреть телевизор.
А сколько времени ты находишься в общении с Богом?
Или: ты тратишь за разговоры по мобильному телефону огромное количество денег.
А как насчет прямой связи с Богом, за которую даже платить не надо?
Ты точно знаешь, что тебе при последней встрече сказал твой друг, или твой родственник, или какой-то там авторитетный начальник.
Вопрос: а что тебе Бог сказал во время твоей последней встречи с Ним?
Я сейчас говорю для честных, я говорю для зрелых христиан: сформулируйте для себя, насколько реальны ваши отношения с Богом.
• Не привыкайте к неопределенности и абстрактности.
Наш Бог – реальный Бог.
И если вера наша не подтверждается делами, то это мертвая вера. И эта мертвая вера нас с Богом не связывает.
Эта вера связывает нас с чем-то другим: с культурой, с симпатиями человеческими или антипатиями… и т.д.
– «Бог! Кто Ты? Какой Ты?»
– «Бог! Познакомь меня с Собой!»
Под конец этого года, я думаю, ревизии должны подвергнуться не только наша бухгалтерия, наши закрома, наши дома, наши запасы, но, прежде всего, ревизии должна подвергнуться наша вера.
Если вера Божья – это отношения с Богом, то каковы эти отношения?
Глубокие или не глубокие, честные или не честные?
На каком месте стоит Бог в нашей жизни?
Бог требует служения. На каком месте стоит служение Богу в нашей жизни?
Если Он на первом месте, – значит, и служение Ему должно стоять на первом месте.
Да не будет у тебя других богов пред лицом Его!
«И
воспылал
гнев Господа…»
Суета в нашем сердце происходит подчас непонятным образом.
Давайте посмотрим, что это за чужие боги?
Каким образом они могут оказаться на нашей территории?
2 Пар. 25:11-15
А Амасия
отважился и
повел народ
свой, и пошел
на долину
Соляную и
побил сынов
Сеира десять
тысяч; и
десять тысяч
живых взяли
сыны Иудины в
плен, и
привели их на
вершину
скалы, и
низринули их
с вершины
скалы, и все
они разбились
совершенно.
Войско же,
которое
Амасия
отослал
обратно, чтоб
оно не ходило
с ним на
войну,
рассыпалось
по городам
Иудеи от
Самарии до
Вефорона и
перебило в
них три
тысячи, и
награбило
множество
добычи. Амасия,
придя после
поражения
Идумеян, принес
богов сынов
Сеира и поставил
их у себя
богами, и
пред ними
кланялся и им
кадил. И
воспылал
гнев Господа
на Амасию, и
послал Он к
нему пророка,
и тот сказал
ему: зачем ты прибегаешь
к богам
народа сего,
которые не избавили
народа
своего от
руки твоей?
Вот вам ситуация. Царь Амасия, царь Иудейский, возглавлял армию Иудеев. Они сражались с врагами, победили их, 20 тысяч уничтожили.
И когда они забирали трофеи, они нашли идолов, чужих богов.
У каждого народа есть свои боги, свои идолы.
Но мы-то знаем, что все боги народов – ничто, потому что это идолы, сотворенные руками людей.
• А
самым
реальным, живым
Богом
является Бог
Авраама,
Исаака и
Иакова,
Который
невидим, но
Который
сотворил
небо и землю.
И что заставило этого царя, который во имя Господа Саваофа разбил на голову армию своих врагов, взять в качестве трофеев этих идолов? Да еще поставить их в своем доме, чтобы им поклоняться?!
Я понимаю, можно взять их в качестве трофеев, поставить их под стекло в музее и сказать: «Вот, эти ничтожные боги не смогли защитить наших врагов, потому что наш Бог выше всех их богов!»
Я не понимаю, друзья, сути поступков многих людей.
Мне кажется, что и Бог не понимает поступки таких царей: с помощью Бога разбить на голову вражескую армию, а потом взять их богов, поставить у себя в храме и начинать им поклоняться!
Первую заповедь знают: «Да не будет у тебя чужих богов»! И тут же перед лицом Бога, даровавшего им победу, происходит какое-то умопомрачение.
Посмотрите на реакцию Господа.
Господь говорит: «Эти боги не смогли защитить вражескую армию, а вы им кадите?!»
2 Пар. 25:15
И
воспылал
гнев Господа
на Амасию, и
послал Он к
нему пророка,
и тот сказал
ему: зачем ты
прибегаешь к
богам народа
сего, которые
не избавили
народа
своего от
руки твоей?
Вы знаете, когда Бог Саваоф начинает превращаться в Бога ревнителя, то Он начинает наказывать народ Свой.
И это наказание бывает подчас очень страшным.
2 Пар. 25:16
Когда он
говорил ему, царь
отвечал:
разве
советником
царским поставили
тебя?
перестань,
чтобы не
убили тебя. И
перестал
пророк,
сказав: знаю,
что решил
Бог погубить
тебя, потому
что ты сделал
сие и не
слушаешь
совета моего.
Или это гордость переклинивает, или безумие приходит?
Но этот царь, возгордившись, закрыл рот Божьему пророку и сказал: «Замолчи! В твоих комментариях мы не нуждаемся. Мы и без тебя разберемся, где сильные боги, а где слабые боги…»
2 Пар. 25:17-20
И
посоветовался
Амасия, царь
Иудейский, и
послал к
Иоасу, сыну
Иоахаза, сына
Ииуева, царю
Израильскому,
сказать:
выходи,
повидаемся
лично. И
послал Иоас,
царь
Израильский,
к Амасии, царю
Иудейскому,
сказать:
терн, который
на Ливане,
послал к
кедру,
который на
Ливане же, сказать:
отдай дочь
свою в жену
сыну моему. Но
прошли звери
дикие,
которые на
Ливане, и истоптали
этот терн. Ты
говоришь: вот
я побил
Идумеян, - и
вознеслось
сердце твое
до тщеславия.
Сиди лучше у
себя дома. К
чему тебе
затевать
опасное дело?
Падешь ты и
Иудея с
тобою. Но не
послушался
Амасия, так
как от Бога было
это, дабы
предать их в
руку Иоаса за
то, что стали
прибегать к
богам Идумейским.
Да не будет у тебя других богов!
Ибо если у тебя будут другие боги, то чужие боги не защитят тебя, чужие боги погубят тебя.
Что и произошло.
2 Пар. 25:21-22
И выступил
Иоас, царь
Израильский,
и увиделись
лично, он и
Амасия, царь
Иудейский, в
Вефсамисе
Иудейском. И
были разбиты
Иудеи
Израильтянами,
и
разбежались
каждый в
шатер свой.
«И были разбиты…»
Только вчера вы были победителями, когда у вас был один Бог, Которого вы любили, Которому жертвовали и поклонялись.
А когда у вас завелись чужие боги, когда вы идолам стали кадить, Бог отвернулся от вас, и пришла слабость.
Бог прогневался на отступников и рукой Израильского царя наказал Иудеев. И они были полностью разбиты.
«Да
не будет у
тебя чужих
богов…»
На кого я рассчитываю и на кого я надеюсь – это и есть мой бог.
Вчера, когда у нас не было денег, не было образования, не было связей, мы просто, как дети, взывали: «Бог! Если Ты не придешь на помощь, никто нам не поможет!»
Куда акцент смещается сегодня?
У нас есть образование, у нас появились связи, у нас появились деньги, но исчезла эта главная линия нашего упования – упования на Бога.
И знаете, хочется иногда крушить этих идолов и появляется гнев: «Бог! Так получается, что среди возможностей, которыми Ты нас окружил, мы потеряли главную возможность – упование на Тебя!»
Вы понимаете, это очень тонкие грани.
Когда у меня есть деньги, я понимаю, что деньги только помогут мне достичь целей, но я не уповаю на деньги. Я уповаю на Господа, Который, используя финансы, помогает мне достичь моей цели.
Даже когда у меня сейчас добавилось опыта, я не уповаю на свой опыт, не уповаю на свою мышцу.
Я продолжаю уповать на Господа, Который помогает мне, использующему мой опыт, достичь цели и победы.
Пусть вот этот акцент никогда не сместится.
Потому идолами могут стать и наш интеллект, и наш опыт, и наши деньги, и даже наша вера.
Но, друзья мои, «если Господь не сохранит города, напрасно бодрствует страж».
Мы даже не уповаем на христианское правительство.
Когда нам говорят: «Да что вы там заладили про христианское правительство?! Христианское правительство не наведет порядок!», мы отвечаем: «Бог и христианское правительство – это разные вещи. Мы уповаем не на христианское правительство. Мы уповаем на Господа, Который будет управлять всеми политическими вождями».
Как это происходит?
Когда Израильтяне были в Египте, у них абсолютно ничего не было, кроме их рук и каких-то инструментов.
Но они уповали на Бога. И Бог им помог выйти из рабства.
Но предупредил: «Когда вы войдете в обетованную землю и у вас уже будут дома и земля, у вас будет своя страна, у вас будут виноградники и стада, у вас будет свое правительство, не забудьте Меня!»
Понимаете, что такое идолы?
Это с помощью и под защитой Бога придти в обетованную землю, воспользоваться возможностями обетованной земли, превратить эти возможности в источник своего удовлетворения и своей обеспеченности, но Бога, Который им все это дал, отринуть!
Послушайте. У нас у каждого был свой опыт. Пришли мы в церковь не от хорошей жизни. У кого-то муж пил, у кого-то здоровье ушло, у кого-то квартиры не было, а кому-то и есть нечего было… Нас нужда гнала к Богу.
И в чем опасность нашей теологии?
Мы превратили Господа в обеспечителя наших нужд. Для кого-то Он стал врачом. И Он был нужен до тех пор, пока болезни терзали тело.
Для кого-то Бог был завскладом, который выдавал необходимое: утюг, машину, сервант, унитаз… И как только они обставились, им «завхоз» стал не нужен…
И когда эти люди решили свои проблемы, Бога в их жизни не стало.
• Но нас с Богом должна связывать не наша потребительская статья, не ипотека, а глубокие внутренние личные взаимоотношения.
Я не слишком сложно говорю?
Эти потребительские вещи – что есть, во что одеться – они могут заменить Бога!
Бог не случайно предупреждает: «Когда войдете в обетованную землю и будете иметь богатство, не забудьте Меня».
Мы часто говорим: «Да как Его можно забыть?!»
Да очень просто. Поезжайте в США и посмотрите, как живут там иммигранты, которые приехали туда из стран СНГ и которые когда-то тоже были членами «НП». Да они давным-давно Бога забыли!
Здесь они вымаливали помощь у Бога, здесь они просили о судьбе от Бога, а там хватаются за свое дело: одно, другое, пятое, десятое… Это ужас!
Загляните в их глаза – там все погасло! Не потому, что Штаты плохая страна. Просто люди легко уходят от Бога и начинают служить маммоне. Возможности становятся их богами.
• Но
возможности
– это не боги,
а
инструменты
для
утверждения
Царства
Божьего.
Победили врагов, взяли их богов и понаставили в своих домах. И теперь говорят: «Мы уже договора подписали с теми странами, чтобы они нас не бомбили больше. Но взамен они потребовали, чтобы геи ходили по нашим улицам…»
Недавно услышал, что в Венгрии узаконили однополые браки.
Их мотив: «Чтобы Европа на нас не давила, их богов поставим… Пусть себе… А еще фонды европейские…»
Ребята, мы не имеем права на святое место, где вчера еще стоял престол Господа Бога, сегодня ставить какие-то экономические возможности, какие-то политические выгоды, какие-то фонды и деньги.
Мы и сегодня продолжаем верить нашему Господу и поклоняться только Ему!
Чужие
боги приносят
проклятие
А вот вторая история, которая произошла с этими богами.
Быт. 31:19
И как Лаван
пошел стричь
скот свой, то Рахиль
похитила
идолов,
которые были
у отца ее.
Для меня, друзья, этот момент всегда загадочный. По-русски говоря: нафиг тебе эти боги?!
Хочется спросить: «Рахиль, твой отец десятки раз обманывал Иакова. Благодаря тому, что Иаков пришел со своим большим Богом и не поклонился идолам твоего отца, Бог благословил его, а заодно и твоего отца, и его скот, и вся их скотобаза увеличилась в десятки раз. Зачем же ты…»
А у Лавана до того как Иаков пришел, были какие-то свои идолы. Он молился им об умножении своего стада. Один бог был богом коз, второй был богом баранов… И он этим идолам кадил. Но боги те ему не помогли.
Пришел Иаков, у которого не было никаких идолов, но который поклонялся Всевышнему, – и все расцвело!
И вы знаете, 14 лет Иаков отпахал на Лавана. Семь лет за Лию, семь лет за Рахиль.
И вот наконец-то они уходят на родину Иакова.
И вот смотрите, Рахиль, дочь Лавана, – она была частью этой идолопоклоннической культуры.
На ее глазах произошло чудо от Бога Иакова. Она видела, какое процветание пришло в дом Лавана с приходом Иакова. Она должна была сделать вывод о том, Кто им помог, Какой Бог обеспечил им процветание… Но, увы…
И Рахиль, любимая жена Иакова, услышав, что муж говорит: «Все, мы уходим. Потому что если мы сейчас не уйдем, Лаван нас обманет в очередной раз… Берите самое главное с собой…»
И каждый брал свое самое ценное: кто необходимые вещи, кто утварь, кто-то любимую посуду, а Рахиль идолов стащила и упаковала в тюк…
Вот хотелось бы у нее спросить: «Рахиль, а зачем тебе идолы?»
Друзья, потребность в идолах возникает в момент умопомрачения. Это какой-то взбрык, неадекватное поведение. Очевидно, что логика нарушается.
Господь говорит: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим, ибо, если Я их найду, Я разгневаюсь. Я Бог ревнитель, наказывающий детей…»
Я не знаю, может быть, Иаков слабо ей рассказал про это…
Быт. 31:20-22
Иаков
же похитил
сердце у
Лавана Арамеянина,
потому что не
известил его,
что
удаляется. И
ушел со всем,
что у него
было; и, встав,
перешел реку
и направился
к горе
Галаад. На
третий день
сказали
Лавану, что
Иаков ушел.
А что такое «Иаков ушел»?
Там было два огромных стана, два каравана с добром и со слугами и служанками. И все взяли с собой свои манатки. Они все ушли, а Лаван об этом не был уведомлен.
Быт. 31:23-27
Тогда он
взял с собою
родственников
своих, и
гнался за ним
семь дней, и
догнал его на
горе Галаад. И
пришел Бог к
Лавану Арамеянину
ночью во сне
и сказал ему:
берегись, не
говори
Иакову ни
доброго, ни
худого. И
догнал Лаван
Иакова; Иаков
же поставил шатер
свой на горе,
и Лаван со
сродниками
своими
поставил на
горе Галаад.
И сказал
Лаван Иакову:
что ты
сделал? для
чего ты
обманул меня,
и увел
дочерей моих,
как
плененных оружием?
зачем ты
убежал тайно,
и укрылся от меня,
и не сказал
мне? я
отпустил бы
тебя с весельем
и с песнями, с
тимпаном и с
гуслями;
Врет, не краснея.
Быт. 31:28
Ты не
позволил мне
даже
поцеловать
внуков моих и
дочерей моих;
безрассудно
ты сделал.
Честно говоря, мне это вообще непонятно было. Своих дочерей он использовал как главный товар, за который Иаков пахал 14 лет.
Мне непонятна еще вторая тема. Семь лет он отрабатывал брак с Рахилью, приготовился для семейной жизни с любимой женщиной. Но то ли света не было, то ли пили крепко, но только к утру Иаков врубился, что рядом с ним другая женщина. Под утро, когда рассвело, он вдруг заподозрил неладное:
– «Ты кто? Рахиль?»
– «Я Лия…»
А Лаван утром как ни в чем не бывало:
– «Ну как дела, хорошо?»
– «Подожди, я семь лет за кого работал? Мы же договорились о Рахили!»
– «А у нас порядок такой – сначала старших выдавать замуж, а потом младших… Если хочешь Рахиль, то еще семь лет отработай…»
И написано, что Иаков так сильно любил Рахиль, что еще семь лет работал у ее отца.
Вот так они жили раньше… 14 лет отработал, а Лаван бессовестно обманывал его.
И здесь он начинает стыдить Иакова, что тот нечестно поступил, про какие-то проводы с песнями заливать начал…
Быт. 31:29
Есть в руке
моей сила
сделать вам
зло; но Бог
отца вашего
вчера
говорил ко
мне и сказал:
берегись, не
говори
Иакову ни хорошего,
ни худого.
Слава богу, что Бог вмешивается и во сне таким Лаванам является.
Нам Он во сне не является, а Лавану явился. Почему?
Чтобы защитить Иакова.
Быт. 31:30
Но пусть бы
ты ушел,
потому что ты
нетерпеливо
захотел быть
в доме отца
твоего: зачем
ты украл
богов моих?
Представляете, Иаков 14 лет на него работал. А Лаван ему: «Ты слишком нетерпеливый. Ты должен бы до пенсии у меня работать… И самое главное, зачем идолов-то украл?»
Упрек-то нормальный: «Как же я без богов теперь буду жить?»
А Иаков не в курсе, потому что это Рахиль украла идолов.
Знаете, когда я читаю про все эти вещи, думаю: «Как классно, что у нас нашего Бога никто украсть не может! Упаковать в контейнер и опечатать…»
Почему все боги народов ничто?
Потому что их сами люди делают, и еще пакуют…
А Рахиль еще и украла их…
Представляете себе, как неразумная женщина может подставить своего мужа.
Хоть бы мужа спросила: «Слушай, нужны нам боги эти или нет?»
Иаков ничего не знает, и Лаван наезжает на него: «Эй, зачем ты украл моих богов?!»
Быт. 31:31-32
Иаков
отвечал
Лавану и
сказал: я
боялся, ибо я
думал, не
отнял бы ты у
меня дочерей
своих, у кого
найдешь
богов твоих,
тот не будет
жив; при
родственниках
наших
узнавай, что
у меня, и
возьми себе. Иаков
не знал, что
Рахиль
украла их.
И посмотрите, какая здесь драма разыгрывается.
Практически Иаков сказал Лавану: «В твоих руках власть. У кого найдешь богов, того и убивай…»
Рахиль подставила Иакова, а Иаков подставляет свою жену. И что вы думаете, через год она умерла.
Мы говорим: незаслуженное проклятие не сбывается, а заслуженное сбывается.
А Господь говорит: «Я мститель. И если ты чужим богам поклонишься, то Я – Бог наказывающий».
И мне, друзья, хочется, чтобы мы, когда будем пересекать границу нового года, всех этих богов, которых мы у кого-то украли, у кого-то позаимствовали, выбросили вон… Нам не нужны чужие боги, которых нужно ставить и убирать.
Нам нужен только один Бог, самый сильный!
Его одного достаточно, чтобы мы процветали, побеждали, были защищены и благословенны.
И вот начинается разборка, спец-контроль.
Быт. 31:33-34
И ходил
Лаван в шатер
Иакова, и в
шатер Лии, и в
шатер двух
рабынь, но не
нашел. И, выйдя
из шатра Лии,
вошел в шатер
Рахили. Рахиль
же взяла
идолов, и
положила их
под верблюжье
седло и села
на них. И
обыскал
Лаван весь
шатер; но не
нашел.
Я представляю, она как главная богиня восседает на богах… Она на богах сидела. И им еще поклоняться?! Они были, как унитаз, в данном случае… Какие это боги?!
И она уселась на седло, а Лаван обыскал весь шатер. И она использовала всю свою женскую смекалку и коварство.
Быт. 31:35-36
Она же
сказала отцу
своему: да не
прогневается
господин мой,
что я не могу
встать пред
тобою, ибо у
меня
обыкновенное
женское. И он
искал, но не
нашел идолов.
Иаков рассердился
и вступил в
спор с
Лаваном. И начал
Иаков
говорить и
сказал
Лавану: какая
вина моя,
какой грех
мой, что ты
преследуешь меня?
И чем закончился этот спец-осмотр?
Все проверили, ничего не нашли. Лаван закончил разговор с Иаковом: «Все, иди. Только сюда больше никогда не приходи. Этот камень будет пограничным, и ты за эту границу не должен заходить, а я к тебе за эту границу не буду заходить…»
Практически, Лаван остался без богов. А в семействе Иакова появились чужие боги.
То, что этих богов не стало у Лавана, Лаван ущерба от этого не имел. А вот то, что эти боги оказались на территории Иакова, здесь были большие проблемы.
Где сердце, там и сокровище.
Чистые
сердцем
узрят Бога и
унаследуют
землю
Быт. 35:1-4
Бог
сказал
Иакову:
встань, пойди
в Вефиль и живи
там, и устрой
там
жертвенник
Богу,
явившемуся
тебе, когда
ты бежал от
лица Исава,
брата твоего.
И сказал
Иаков дому
своему и всем
бывшим с ним: бросьте
богов чужих,
находящихся
у вас, и
очиститесь,
и перемените
одежды ваши;
встанем и
пойдем в
Вефиль; там
устрою я
жертвенник
Богу, Который
услышал меня
в день
бедствия
моего и был
со мною в
пути, которым
я ходил. И
отдали
Иакову всех
богов чужих,
бывших в
руках их, и
серьги,
бывшие в ушах
у них, и
закопал их
Иаков под
дубом,
который близ
Сихема.
Откуда Иаков знал, что где-то на руках и в шатрах находятся эти чужие боги?
Откуда он мог знать личную жизнь семей своего большого родства и слуг?
Точно так же как сегодня я не могу знать, что у тебя в доме происходит, что у тебя в семье происходит, что у тебя в офисе происходит.
Но я слышу, что в духе сегодня Господь говорит: «Ребята, если в следующем году вы хотите победить, да не будет у вас чужих богов пред лицом Моим!»
Сегодня то время, когда мы должны взять этих всех чужих богов собственными руками и закопать их под дубом!
• Приходит время навести ревизию, чтобы эти чужие боги умерли!
Бог ревнует.
Бог не хочет быть ревнителем. Он больше хочет быть Богом благословляющим.
И посмотрите, по велению Иакова вырыли яму, куда захоронили всех языческих богов, и было там специальное молитвенное служение.
И он смотрел и говорил: «Давайте извергнем из среды себя всех чужих богов, которые противны Богу. Потому что это мерзость. Мы не хотим, чтобы Бог нас наказывал. Мы хотим, чтобы Бог нас благословлял…»
И это было большое молитвенное служение.
И смотришь, одна семья тащит всех своих идолов: «Прости, Иаков, втайне держали…» И бросали в эту яму.
Какая-то другая семья тащит своих богов и идолов: «Мы не хотим им больше поклоняться, мы не хотим им больше служить!»
Бог с неба смотрел и радовался: «Иаков, Я благословлю тебя, когда у тебя не будет чужих богов. Когда все эти боги Лавана, когда все эти боги Ваала, когда эти боги Артемид и всех мерзких языческих богов будут уничтожены…»
Сожгли всех идолов, похоронили.
И после этого сказали: «Давайте хранить чистыми свои сердца. Давайте хранить чистой свою совесть. Давайте уповать на Господа. Давайте возлюбим Его всей душой и всей крепостью…»
Ты скажешь: «Алексей, ну и что толку, когда мы в сотый раз поем песню, что сердце чистое сотвори во мне, Боже?»
Что толку?!
А толк в том, что чистые сердцем будут видеть Бога! Чистые сердцем будут слышать Бога. Чистые сердцем будут смелы, как львы. Чистые сердцем святые овладеют царством!
Ты спросишь, что толку от этого, какой результат?
Давайте прочитаем следующий стих, и мы поймем, насколько важно и стратегически необходимо такое служение.
Быт. 35:4-5
И
отдали
Иакову всех
богов чужих,
бывших в руках
их, и серьги,
бывшие в ушах
у них, и
закопал их
Иаков под
дубом,
который близ
Сихема. И
отправились
они. И был
ужас Божий на
окрестных
городах, и не
преследовали
сынов
Иаковлевых.
Вчера преследовали Иакова, вчера еще его грабили, а сегодня перестали преследовать. Бог запретил пожирающим к нему прикасаться.
Бог запретил бандитам грабить. Бог запретил прессе ограничивать выход информации о нем.
Я точно знаю, что когда мы похороним всех чуждых нам идолов, начнется прорыв.
Страх найдет на всех врагов наших, люди будут бояться тронуть нас: «Это святые! На их стороне великий и всемогущий Бог, прославляющий их. Все, что они говорят, происходит. Все, что они пророчествуют, осуществляется! Посмотрите, столп облачный над ними и столп огненный».
Мы устали от преследований.
Мы устали от того, что нас преследуют болезни, и мы тратимся на лекарства.
Мы устали от преследований врагов, и мы никак не можем развязаться и по полной программе реализовать свои откровения.
Нас преследовали отступники, постоянно уходящие из церкви люди.
Господи, когда это все закончится?!
А Господь говорит: «Да не будет у вас других богов пред лицом Моим! Не уповайте на них, извергните их из среды себя, закопайте…»
• И я верю, что следующий год будет годом великого устройства, годом великого влияния и огромного роста.
Давайте сегодня вместе с Духом Святым проревизируем лабиринты своей души, глубины своего сердца и скажем:
– «Бог! Нам не нужны идолы, нам не нужны эти боги серебряные, деревянные, боги мамоны. Не нужны ни человеческая гордость, ни человеческий престиж. Мы не хотим ходить перед людьми, мы будем ходить пред Тобой. Мы не хотим угождать людям, мы хотим угодить Тебе!»
Оценка людей для меня на втором месте, но на первом месте для меня оценка Божья.
«Господь Иисус, мы просим Тебя: пусть в этот вечер Дух Святой проникнет до разделения души и духа, составов и мозгов. Пусть, Господь, состоится ревизия в сердце каждого из нас.
Ты судишь помышления и намерения сердечные. Дай нам способность никогда не забыть Тебя! И пусть наши возможности никогда не станут нашими богами.
Когда у нас будет умножаться богатство, пусть не прилагается к нему сердца наши. Господь, престол Твой, место на престоле пусть никогда не займет кто-либо другой. Никакие человеческие авторитеты, никакие человеческие награды, никакие идолы.
Дух Святой, очисть наши сердца! Дай нам сегодня закопать, похоронить все, что не нравится Тебе, что раздражает Тебя, что оскорбляет Тебя.
Пусть в следующем году придет к нам авторитет.
И пусть ужас Божий опустится на все окрестные города, чтобы они не преследовали нас. И пусть в лице Твоего народа весь мир увидит славу Твою!»
«Новое поколение», да не будет у тебя других богов пред лицом Божьим!
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и душой и всей крепостью своей!
«Иисус! Мы хотим проводить с Тобой больше времени. Иисус, мы хотим служить Тебе еще глубже. Мы хотим еще больше жертвовать для Тебя, мы хотим еще больше любить Тебя, еще больше проповедовать имя Твое!
Иисус, Ты есть наш путь, истина и жизнь. Ты Альфа и Омега, начало и конец, Ты первый и последний, святой и праведный. Иисус, утверждай престол Твой в сердцах наших!»
Да не будет у тебя чужих богов!
Пусть единый Бог будет утвержден на престоле сердца твоего.
«Иисус, займи самое почетное место в наших жизнях! Иисус, встань на первом месте. Иисус, пусть Твой престол утвердится в сердце моем, в жизни моей, в служении моем!»
Церковь, Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи! Да не будет у тебя чужих богов! Возлюби всем сердцем Бога твоего!
Давайте в этот вечер обновим свои отношения с Господом. Давайте в этот вечер еще раз пообещаем Ему, что мы будем служить Ему доброй совестью. Давайте еще раз пообещаем, что Его место в нашем сердце не займет никто и ничто.
Он наш Спаситель, Он искупитель, Он Хозяин наших судеб.
Он Князь мира, Он первый, Он первенец. Бог это сделал для того, чтобы в Нем обитала вся полнота божества телесно.
Пообещай Господу: «Иисус, Твое место в моем сердце не займет никто и ничто. У меня не будет чужих богов. Я люблю Тебя и посвящаю Тебе на служение всю свою жизнь. Я люблю Тебя, я поклоняюсь Тебе, я прославляю Тебя. Я все почитаю за сор ради превосходства познания Христа Иисуса».
Все боги народов ничто, но наш Бог сотворил небо и землю. Наш Бог сотворил всех богов…»
Однажды к Иисусу подошли и спросили: «Иисус, а что самое главное в Твоем учении?» Многим тогда казалось, что это новая религия, что это какие-то новые схемы философские появились.
Люди спорили о Нем: одни говорили, что Он – пророк Иеремия, другие говорили, что Он Илия. Кто-то считал, что Он добр, другие, что Он обольщает народ.
Трудно было самим разобраться. И поэтому часто приходили к Нему напрямую и брали у Него интервью. И спрашивали у Него: что самое главное в Его учении? где корни, сердцевина?
И Он ответил: «Есть две заповеди, на которых стоит вся цивилизация. Две заповеди, на которых стоят законы и пророки: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой, всей крепостью своей и возлюби ближнего своего, как самого себя».
Вот фундамент и нашей веры.
И сегодня мы хотим выкинуть весь хлам, который засорял пространство между нами и Богом.
Мы должны возлюбить Бога. И тогда не будет у нас чужих богов, если мы возлюбим Бога всем своим существом.
Любовь – это не эмоции, а решение. Эмоции придут позже.
Если мы принимаем решение любить Господа, то любовь – это исполнение Закона.
Мы – не сентиментальные христиане, живущие эмоциями и ощущениями.
• Мы – люди
глубоких
решений и
фундаментальных
убеждений.
Наше
решение –
любить
Господа!
Любовь – это повиноваться Ему, нравится или не нравится, выгодно или не выгодно. Это решение служить Ему всю свою жизнь.
Что самое главное в «Новом поколении»? Что главное в твоей проповеди, пастор, что главное в нашем учении?
• В нашем учении главное то же, что было главным тогда: Господа любить и любить людей.
Вот две рельсы, по которым наш поезд, наш локомотив движется.
Любить Господа и любить людей, служить Господу и служить людям.
Если у тебя каменное сердце, то Бог может его забрать и дать тебе плотяное.
Если тебе недостает любви, то вспомни, что Его имя – Любовь. Встречаясь с Ним, ты будешь обладателем этой большой любви.
Скажи: «Бог, дай мне любви, любви к Тебе и к людям. Я принимаю решение любить Тебя и любить людей. Я принимаю решение служить Тебе и служить людям. Да не будет у меня чужих богов. Я прежде всего буду искать Царства Божьего и правды его.
Я буду угождать Тебе, Иисус, и я буду служить людям.
Я сделал выбор, и я не отступлю!
Я сделал выбор. И этот выбор – Иисус, и этот выбор – служить Господу и служить людям.
Никакие благословения не заменят Того, Кто дает благословение. Возможности никогда не станут богами. Я буду любить Тебя, я буду поклоняться Тебе».
И пусть «Новое поколение» станет на новую ступень. Когда страх Божий будет вокруг, когда преследователи уйдут, когда проклятие уйдет, когда нищета уйдет, когда болезни уйдут, когда мы станем головой, а не хвостом.
Да не будет у тебя других богов перед лицом Бога твоего! Возлюби всем сердцем Бога твоего!
Пусть каждый из нас пропитается этим духом посвящения, пусть каждый из нас пропитается любовью к своему Богу.
Молись и говори: «Я буду служить Тебе, Господь, и ближнему своему. Я буду любить Тебя, Господь, и любить ближнего своего!»
Молись, чтобы «Новое поколение» уничтожило всех идолов, всех ложных богов, все причины, которые мешают нам жить и служить Ему!
Да не будет у тебя чужих богов. Возлюби всем сердцем Бога твоего!