13.04.05
А. Ледяев
Да не будет от нее плода вовек
Мудрые девы запасали масло для своих светильников.
Я думаю, что наши сосуды тоже будут наполняться. Наши сосуды не останутся пустыми. Наши сосуды не должны высыхать. Наши сосуды должны быть наполнены маслом, чтобы наши светильники горели.
Нельзя пропускать служения. Потому что наши светильники должны быть горящими. Ночью ли, днем ли, не важно.
Где бы нас дьявол ни встретил, мы не имеем права встретить его с погасшими глазами, с погасшим светильником. Тогда мы пропали.
Но когда в нас горит дух, когда для того, чтобы войти в форму, требуется всего минуты 3, Ц тогда дьяволу не устоять.
Согласитесь, есть такая боевая форма.
А когда ты не знаешь, что тебе делать, Ц это называется лзастать врасплох╗.
И у нас уже профессиональная молитвенная группа есть. И в понедельник молятся, и в воскресенье молятся, и в среду молятся. Молодцы! Бог вознаградит вас!
Праздник поклонения Ц
это духовная акция
Итак, друзья. Какие бы ни летали слухи-мухи, но мы продолжаем делать то, что нам Бог сказал.
И в тот день, когда вся Латвия будет встречать президента США в Риге, мы в Валмиере будем встречаться с Президентом всех президентов. У нас будет важная историческая встреча.
Иисус-марш, концерт Ц это все лишь средства для того, чтобы достичь цели.
А какова цель?
Мы должны провозгласить в том городе Царство Господа нашего Иисуса Христа.
Знаете, над каждым городом существует свой духовный саркофаг. Над каждым городом есть поднебесье.
И в этом поднебесье существуют престолы мироправителей, князей этого века.
И из-за того, что дьявол и его помощники контролируют города, в этих городах насилие, наркомания, убийства, в этих городах депрессия и разочарование. В этих городах бесплодие, нищета, отсутствие радости. Это все Ц продукт духовного влияния сил тьмы!
Мы меняем духовную атмосферу над городом.
Разрушая этот духовный саркофаг над городами, мы открываем над ними небеса.
|
И если мы своей хвалой построим престол Богу, все другие престолы рухнут.
Мы посвятим город нашему Господу.
Вы знаете, это не просто песни, это не просто демонстрация, это не просто праздник города. Это духовная акция.
Потому что когда мы соединимся вместе и в Духе Святом скажем: лВосстань Господь, и рассеются все враги Твои! И все ложные боги исчезнут с лица земли!╗ Ц это слово будет менять судьбы городов.
И после этого люди будут видеть перемены в городе и удивляться: лЧто случилось?!╗
Благословением праведников будут возвышаться наши города.
Повторяю, не просто праздник города, не просто концерт.
Мы будем сражаться за судьбу наших городов.
Вы увидите, после этих праздников вдруг будут открываться в городах новые производства, фабрики и заводы. Безработные будут получать рабочие места. Разрушенные семьи соединятся, наркоманы будут каяться и освобождаться.
Мэры городов склонятся перед именем Иисуса Христа.
Когда умножаются праведники, веселится народ.
И мы будем молиться о благосостоянии наших городов. И делать это нам необходимо вместе.
лДух Святой, мы просим Тебя, пусть это не будет человеческая инициатива. Пусть это будет по Божьей инициативе!
Дух Святой, мобилизуй весь народ Божий. Пусть в эти дни состоится манифестация Твоей славы, Твоей силы, Твоего могущества и Твоего Царствия!
Боже, расположи сердца людей, чтобы мы могли наполнить весь автопарк и прибыть на эти великие праздники!
Устрани всякие барьеры и все, что мешает, во имя Иисуса!
Да будет утверждено Царствие Твое в наших городах и да будет возвеличено Твое имя!╗
Мы будем петь наши пророческие песни.
И главный гвоздь программы Ц пророческий хит: лИстуканы разных стран стоят на глиняных ногахЕ╗
Сколько этих истуканов в Латвии! Особенно в глубинке. Язычество Латвии опирается на эти истуканы.
И мы будем пророчествовать:
лИстуканы разных стран
Стоят на глиняных ногах.
Поднялся Божий ураган
По всей земле.
Такой размах!
Этот камень оторвался
И ударил истукана по ногам!..╗
И дальше мы будем пророчествовать о латвийской земле, о том, что этот камень станет здесь горою.
Кто-то не знает, а мы знаем, что мы делаем.
Мы будем провозглашать Божью истину, что этот камень станет горой и наполнит всю эту землю.
И вся эта программа будет проходить под девизом: лБлажен народ, у которого Господь есть Бог!╗
Это будет пророческое слово к Латвии.
Мы готовимся к этому.
И это есть исполнение одного из пунктов нашей программы Ц лманифестация церкви в обществе╗.
И я глубоко убежден, это будет и праздник поклонения, и евангелизм.
Я убежден, что Дух Святой охватит весь город, и будут покаяния. И церкви в этих городах начнут стремительно возрастать. Во имя Иисуса Христа!
Закрывается Казахстан, закрывается Россия, закрывается БелоруссияЕ
Знаете, будем входить в те двери, которые открыты. И было бы глупо ждать, когда еще одна дверь закроется.
Нет, все, что Бог открыл, никто не закроет.
И если сегодня Латвия открыта для Евангелия, мы распространим Царство Божье по этой земле во имя Иисуса Христа.
Второй организационный момент.
У нас в церкви организовано уже несколько профессиональных групп.
Но пока самое слабое звено, которое мы должны сделать самым сильным, Ц это евангелизм.
И давайте согласимся и вернемся к той практике, когда мы писали списки людей, за спасение которых мы ходатайствуем.
Помните? И мы должны вернуться к этой практике.
В следующее воскресенье мы раздадим листочки, куда мы будем вписывать фамилии людей.
Не надо 10 человек, не надо 100 человек. Хотя бы 2-3 реальных, которых ты в этом году хочешь привести к Господу.
Мы будем вместе их промаливать, мы будем ходатайствовать за них.
И когда кто-то из них покается, из этих списков фамилии их будем вычеркивать и вписывать в какой-то другой список. Тогда мы будем радоваться здесь и прославлять Господа.
Вы знаете, это круто Ц иметь лтранзитный╗ список.
Из списков обреченных жертв человек попадает в список ходатайства, а из этого списка его имя попадает в Книгу жизни. Согласитесь, это круто.
Давайте помолимся о себе: лБог, я хочу захватить с собой в Царство Твое еще кого-то. Я хочу благовествовать, я хочу свидетельствовать. Я хочу, чтобы рядом со мной был мой друг, моя подруга, мой родственник. Я хочу, чтобы я ввел в Царство Божье еще кого-то!╗
лБоже, мы просим Тебя, верни в церковь дух евангелизма. Возврати в церковь этот дух свидетельства! Боже, просим Тебя, возврати в церковь дух ходатайства и заступничества за погибающий мир! Мы не хотим идти за Тобой только сами, мы хотим брать с собой еще кого-то!
Дух Святой, положи нам на сердце тех людей, которых мы приведем к Тебе! Распространи наши сердца, распространи наш дух, дай сверхъестественное благорасположение к нашим друзьям, к нашим родственникам. Пусть церковь возрастает, пусть пир наполняется возлежащими.
Дух Святой, пусть наши сети не будут пустыми! Пусть наши сети будут заполненными!
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа╗.
Судьба бесплодной
смоковницы
Мы говорим о плодах и говорим о бесплодии.
Судьба бесплодной смоковницы:
лДа не будет от нее плода вовек!╗
Эта молитва должна однажды стать частью нашего молитвенного репертуара. Потому что этой молитвой однажды молился Иисус.
Наши молитвы должны иметь широкий диапазон.
Давайте посмотрим, откуда появилась эта молитва и о чем идет речь.
Матф. 21:19
И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Странный разговор Иисуса с деревом.
Отсюда и латышские язычники говорят: лНу, если Иисус разговаривал с дубамиЕ╗ Но Он не с дубом говорил. Здесь Он говорил с фруктовым деревом. Причем, Он не лзаряжался╗ от нее, Он проклял ее.
Здесь существенная разница.
Меня всегда удивлял этот сюжет.
Кто-то говорит: лНичего нет страшнее голодного мужаЕ╗
И вот, голодный ИисусЕ
Иисус подошел к смоковнице. Вероятно, для того, чтобы найти какой-то плод. Это дерево зеленело, шелестело листвой. Крона была богатая.
Листья нужны, но если на дереве нет плодов, то приходит проклятие.
Если мы хотим быть похожими на Иисуса, мы должны подражать Ему и иметь Его чувствования.
Я повторяю: у Иисуса была болезненная реакция на бесплодие.
И я молюсь о том, чтобы у каждого из нас были чувствования Христовы, в том числе, чтобы мы болезненно и нетерпимо относились ко всякому бесплодию.
Если в моем лвинограднике╗ Ц в моем мозгу, в моем сердце, в моей церкви, в моем доме Ц произрастают разные идеи, убеждения, интересы, программы, но они не приносят плода для Царства Божьего, то у меня должно хватить мужества, чтобы закончить это свое баловство, закончить свои церемонии с тем, что не приносит плода.
Набраться мужества и сказать: лЕсли не было все эти годы от тебя плода, то засохни! Да не будет от тебя плода вовек!╗
лИ смоковница тотчас засохлаЕ╗
Бесплодие не должно лшелестеть╗ своими инициативами. Зеленеющее бесплодие не должно своей ложной деятельностью вводить в заблуждение окружающих людей.
Даже Иисус оказался обманутым внешним видом смоковницы. Но когда Он подошел близко, ничего Он там не нашел.
Можно даже иметь огромную церковь, огромную толпу. Листья.
Но кроме листьев, мы должны приносить плоды.
Без листьев никуда, но если это только сплошные листья, это опасно.
Давайте проследим дальше, чему эта история может нас научить.
Матф. 21:20
Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
Это было, как в кино.
Сейчас Голливуд показывает всякие такие трюки: зеленело дерево, а потомЕ раз! и сухое уже.
Но тогда кино не было. А в природе такие процессы быстро не совершаются. Поэтому ученики удивились.
Как быстро это произошло!
И они между собой говорили: лКак это тотчас засохла смоковница?!╗
Матф. 21:21-22
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;
И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Обратите внимание, когда смоковница засохла, ученики заговорили о смоковнице, а Иисус заговорил о вере.
Акцент Его дальнейших рассуждений был не в сфере следствий, а в сфере причин.
В Евангелии все взаимосвязано.
Ученики удивились: лПочему засохла смоковница?!╗
А Иисус ответил: лИстинно говорю вам, если вы будете иметь веру, вы будете делать те же самые вещи╗.
Что такое лбесплодная смоковница╗?
Несколько раньше этого события евангелист Матфей описывает историю, когда Иисус зашел в Иерусалимский храм. И Он увидел там то, чего никак не ожидал увидеть: там был организован целый базар, там кипела торговля.
Он пришел в Божий храм, а храм превратили в вертеп разбойников.
Вы знаете, на пути нашего служения стоят всяческие горы и бесплодные смоковницы. И мы должны ликвидировать и то, и другое.
Ликвидировать все, что мешает полноценному служению.
Но когда на нашем пути встречается бесплодие, то это мешает служению.
Но если у меня есть вера, то я могу решить эту проблему. Если у меня есть вера, то я могу убрать со своей дороги эту проблему под названием лбесплодие╗.
И я не соглашаюсь и никогда не смирюсь с бесплодием в моем служении. Во имя Иисуса!
Смерть начинается
с бесплодия
Когда Иисус зашел в Иерусалимский храм, то там Он увидел бесплодие: Он увидел как на святом месте творится нечестие и беззаконие.
Обратите внимание на еще одну грань веры.
Иисус увидел, что храм не соответствует своему предназначению, и убрал эту проблему. Он взял бич и выгнал всех продающих и покупающих.
Вы знаете, причиной бесплодия может быть суетность.
Не всегда причиной бесплодия является импотентность. Очень часто причиной бесплодия является суета: лишние маневры, какая-то несуразная активность, когда главное уходит на задворки, а второстепенное выходит на главные места.
И тогда ты вроде бы занимаешься правильными вещами, но ты чувствуешь, что все глохнет, сохнет и нет плода и результата.
Поэтому Господь очистил храм.
И в этом храме восстановился Божественный порядок и чистота.
Тогда приступили к Нему немощные, хромые и слепые, и Он всех их исцелил.
В храме появились плоды.
Иисус радикально решал проблемы. Он вырывал корни всякого бесплодия.
И Он учил, что всякая инициатива, которая не приносит плода, должна быть вырвана и выброшена вон.
Бог болезненно реагирует на всякое бесплодие.
Мы устаем от суеты, а не от служения.
Но, друзья, нас вдохновляет не просто служение, нас вдохновляет результат. Разве не так?
Если я хоть малейший результат вижу от своей деятельности, меня это греет, меня это вдохновляет, меня это заводит и дает стимул двигаться дальше.
Если же я что-то делаю уже год, два, трачу свою энергию, трачу свои деньги, трачу свое здоровье, но не вижу никакого результата, то моя вера угасает, я устаю, я разочаровываюсьЕ
Многие люди ушли из церкви, и они говорят: лДа здесь болотоЕ╗
Но даже на болоте может быть плод. На кочках болота может быть очень много клюквы.
Я не говорю, что лНовое поколение╗ Ц это лболото╗.
Я говорю о том, что жизнь человека может превратиться в болото.
Что такое болото?
Это когда нет проточной воды.
Это когда в тебя что-то втекает, а из тебя ничего не вытекает.
А кто виноват, что твое сердце стало как болото?! Суета! Занят тем, занят другим, занят третьимЕ И смотришь, устает человек. Когда нет результатов и нет плодов, мучается человек, разочаровывается, надламывается.
Но, дорогие, наши неудачи Господа не прославляют!
Когда моей судьбой, моей работой, моим служением управляет Бог, то во всем этом присутствует жизнь. У меня есть плоды.
Если меня контролируют живые помазанники, если меня контролируют реальные откровения и я вижу, как они осуществляются в жизни, у меня будет плод.
Но если меня контролируют разочарованные люди, отчаявшиеся людиЕ
Депрессия Ц это дух смерти.
И если смерть контролирует служение, то оно обречено на бесплодие. Все, гарантировано!
Смерть не производит плод.
Откр. 3:1
И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Друзья, это очень опасная кондиция Ц бесплодная смоковница.
Как она выглядит?
Снаружи выглядит, будто жива. Но она мертва.
Есть много живых покойников.
Вот, вроде человек ходит, разговаривает с тобой, но ты видишь его пустые глаза, ты слышишь от него пустые слова, ты слышишь его пустые молитвыЕ И ты, поговорив с ним, как будто прикоснулся к мертвечине. И тебе хочется быстрее уйти: лУжас!╗
лЕты носишь имя, будто жив, но ты мертвЕ╗
Я знаю, что такое мертвые церкви. Я был в таких церквах.
Они носят имя, будто живы.
Но выходит проповедник, начинает что-то говорить Ц и тебе становится неуютно, и уже кажется, что у них клыки вырастают, как в триллерах Е Страшно становится.
Потому что на тебя веет не жизнью и теплом, радостью и комфортом, а как будто гроб открыли и оттуда пахнуло на тебяЕ братским духом.
Жизнь Ц она или есть, или ее нет. Жизнь реагирует на окружающее.
Если ты живого уколешь, он отреагирует. Если ты живому улыбнулся, ты тут же получил ответ.
А вот попробуй покойнику улыбнуться. Тебе может лулыбнуться╗ только скелет. Он всегда лулыбается╗Е
Но когда в мертвой церкви ты проповедуешь, говоришь людям о том, как велик Бог, какие у Него грандиозные программы, и если мы сделаем это, то Бог прославитсяЕ в ответ Ц тишина. Нам не видят, не слышат.
Это страшно, друзья.
Бесплодие Ц это первая ступенька к смерти.
Поэтому Иисус так болезненно реагирует на бесплодие.
И каждый из нас должен реагировать так же болезненно и нетерпимо на всякое бесплодие в своей жизни.
Мы можем браться за одно дело, за другое дело, за третьеЕ
Но, дорогие, должны-то мы заниматься исключительно тем делом, которое приносит плоды.
Вот почему мы говорим о профессиональны группах!
Не надо заниматься теми делами, которые в твоей жизни не приносят плодов.
Каждый из нас должен заниматься исключительно тем делом, которое приносит ощутимый плод. Если этого нет, Ц значит, ты чужое бремя на себя взял.
Ты взял на себя чью-то обязанность. И поэтому на этом поприще ты устаешь, выматываешься и разочаровываешься. Смерть придет.
Не дай Бог!
лНе знаете, чего
проситеЕ╗
Вы знаете, часто возникает вот такое искушение Ц заниматься не своими делами.
Давайте посмотрим, какими проблемами бывают озабочены люди.
Матф. 20:20-22
Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего - то прося у Него.
Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
Иисус сказал в ответ: не знаете, чего проситеЕ
Вот корень проблемы, друзья.
Если ты делаешь то, чего ты не знаешь, то ты и у Бога начинаешь просить то, чего ты не знаешь. И даже не знаешь, что ты хочешь получить. Вот это обман!
Дьявол всегда хочет толкнуть нас на тропу смерти. Поэтому он дезориентирует нас и дает нам бесплодные идеи.
Мне кажется, что прежде, чем эти сыновья Зеведеевы вместе с матерью обратились к Иисусу, они полгода лпарились╗, мучались, на кухне обговаривали: лНу мы же крутые парни! Нам место справа, нам место слеваЕ╗
И вот такими мечтами, бесплодными, тупыми, озабочены сегодня очень многие христиане.
И они позволяют этим бесплодным смоковницам прорастать и укореняться. А жизнь идет мимо, процветание идет мимоЕ
И вот Иисус взглянул на такую смоковницу.
Т.е.: лИисус, посмотри, вот моя идея, вот мое откровение. Как Тебе? Круто же?!╗
Иисус посмотрел Ц одни листья. Слов много, претензий много, религиозных терминов много, но ничего рационального.
И Он ответил: лНе знаете, чего просите╗.
Вот это и есть начало смерти.
Хорошо, что матушка подоспела вовремя. А так они бы бредили этим до распятия Иисуса Христа. Вот было бы разочарование!..
Есть и среди нас такие лверующие╗:
Вроде, выглядит неплохо: человек с глобальным мышлениемЕ Но когда Иисус подойдет и в эту лсмоковницу╗ заглянет, а там одни листьяЕ
И знаете, что Он скажет?
Он скажет то же самое:
Говорить о спасении мира легче, чем спасти одного пьяного соседа.
А мы в этом бесплодии, в этих иллюзиях по уши сидим!
Хорошо, хоть Иисус нам об этом говорит!
Покажите плод! Потому что только тот, кто верен в малом, будет стоять над многим.
Если ты стал миссионером в своем районе и половину района спас, тогда тебе Иисус даст для миссионерства два района.
А если ты ничего еще не сделал, палец о палец не ударил, только мечтаешьЕ: лСяду на престоле слева, а ты, Вася, справаЕ╗
Я сам люблю мечтать. Но при этом я Ц прогматик и реалист. Люблю ходить по земле.
И меня вдохновляют не масштабы завтрашнего дня, а плоды сегодняшнего.
Итак, лты носишь имя, будто жив, но ты мертвЕ╗.
Вы знаете, это страшно.
И у нас должно набраться мужества, чтобы то правдоподобное безумие, которое нас обольщало годами, назвать своим именем и сказать: лДа не будет от тебя плода!╗
Надо остановиться, успокоиться и начать работать на Царство Божье, используя тот потенциал, который у тебя есть сегодня.
Мы должны быть самокритичны. И на своей территории вырывать с корнями все то, что не соответствует Божьим стандартам.
А у Бога все очень натурально.
Все сверхъестественное приходит естественным путем.
Покажи результат сегодняшний, и я смогу пророчествовать в твою жизнь то, что у тебя будет завтра.
Ну невозможно это: сегодня денег не иметь, ходить в драных носках и пропуканых джинсах, только говорить: лА завтра у меня будет миллион!╗ Ц и действительно разбогатеть. Так не бывает!
Нет, я мешаю мыслить тупо!
Потому что знаю, что все делается мало-помалу.
Если у тебя сегодня есть 10 латов и ты из этих 10 латов отдаешь десятину, и еще что-то жертвуешь, то тогда Бог тебе даст 100 латов.
А если ты даже десятину не приносишь, а все мечтаешь: лЯ буду, как Рокфеллер!╗ Ц ну, ждиЕ
Друзья, у нас должна быть болезненная реакция на всякую бесплодную инициативу!
Я вам скажу, что для духовно зрелого человека очень просто это различить. Бывает, к тебе человек приходит и начинает: лСлушай, у меня такой бизнес-планЕ╗, но от него такая энергетика прет, что тебя аж тошнитЕ
Почему?
Потому что пустые мечты Ц начало бесплодия. А дух бесплодия раздражает дух плодородия. Это два разных духа.
А когда все эти бесплодники вместе собираются и вместе скопом толкают друг друга:
Храни нас Господь от этогоЕ
Давайте посмотрим дальше, что такое бесплодные смоковницы.
4 Цар. 2:11-12
Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
Мне очень нравится здесь фраза: лКогда они шли и дорогою разговаривали╗.
Шли два помазанника. Илия и Елисей. Они не шли молча.
Настоящие помазанники способны беседовать. Они не только духовные, они человечные.
Мне кажется, у Елисея была куча вопросов, а у Илии была куча ответов.
Я люблю коммуникабельных людей. Я сам коммуникабельный и очень боюсь замкнутых людей. Они как будто в скафандре. Они тебя рассматривают как сквозь тусклое стекло гадательное. Они тебя слышат через приемник низких частот, как-то замедленно.
И когда ты что-то пытаешься рассказать, они сидят отрешенно: лЯ молюсьЕ╗
И хочется треснуть такого по башке, чтобы он из духа в плоть вернулсяЕ
Я специально утрирую и очень прошу вас, уважаемые помазанники, пасторы, священники, епископы, давайте обойдемся без перископов, давайте выныривать из наших духовных глубин и по-нормальному общаться друг с другом.
лКогда они шли и разговаривалиЕ╗ Ц и вдруг вихрь!
Ангелы вообще-то исполнительные. Вы знаете, если бы ангелы были бы небрежны, как ты и я, они бы захапали их обоих, посадили бы в колесницу, и они полетели бы. А потом ангелы спохватились бы:
А хуже было бы, если бы они взяли не того пассажира.
Но знаете, ангелы в точности исполняют волю Божью.
Я вижу здесь большой урок.
Вот они разлучились, и остался Елисей на земле.
Что же дальше происходит?
4 Цар. 2:13-15
И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;
И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.
И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли,..
Свидетелями этого великого чуда были еще некоторые парни.
Они такие ухрецы были, харизматы. Они особенно не углублялись в суть. Их пробуждение интересовало так, визуально.
И вот они увидели, как вихрь унес ИлиюЕ
Вот Елисей был человеком с трезвым умом. Илия улетел, а милоть оставил.
Елисей взял эту тряпку. И он не пережил такого огромного помазания, когда прикоснулся к этой тряпке, и его не начало колбасить. Нет, совершенно все спокойно.
Потому что если бы его колбасило, он бы не стал проверять: работает или не работает помазание.
Нашему харизмату этого бы хватило: лРека! Хи-хи-хи╗, Ц и все нормально.
А тот взял эту милоть и говорит: лТак что же такое Ц двойное помазание? Надо проверить╗.
Знаете, это не тогда, когда за тобой народ наблюдает, который через Иордан надо перевестиЕ
Он для себя самого хотел проверить: лНу, где там Бог?!╗ Ц и хлоп! милотью по воде! И смотрит Ц вода в обе стороны: лВот это да!..╗ И он один идет по днуЕ
Вот что такое двойное помазание!
А за ним все это время из-за кустов следили парни: лО!..╗ Ц и все записывали: лИлия улетел! Елисей остался. Смотри ты, что он делает! Реку остановил! Вот это да!╗
И они вышли и поклонились ему.
Но обратите внимание на то, какие тупые идеи у них родились.
Вместо того, чтобы сказать: лПомолись и за нас тоже. Мы хотим хоть часть этого помазания иметь. Оторви клочок этой милоти. Мы тоже хоть где-то будем пользоватьсяЕ╗
Куда там!
Им чудеса сто лет не нужны были!
Посмотрите, какие бесплодные смоковницы цвели в их головах.
И вот они обращаются к Елисею с нестандартными предложениями, совсем нерелигиозными. Они же харизматы!
4 Цар. 2:16
И сказали ему: вот, есть [у нас], рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин. Он же сказал: не посылайте.
Мне кажется, Елисей их два раза переспросил: лЧто вы сказали?!╗
Представляете, какими гениальными идеями заполнены головы христиан!
Вот с чего начинается бесплодие. С правдоподобных, но весьма тупых идей и инициатив.
Елисей послушал их, но ни одного рационального зерна не нашел и ответил: лКонечно, спасибо вам за беспокойство, но не надоЕ╗
А они настаивают: лпусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин╗.
Он же сказал: лНе посылайте. Он на небе╗.
Смотрите, какая суета возникает.
4 Цар. 2:17
Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: пошлите. И послали пятьдесят человек, и искали три дня, и не нашли его,
Вот в церкви такое есть.
Есть нормальные люди, нормальное служение, есть плоды, результаты.
А есть какие-то левые идеи: лДавай мы откроем школу! Давай мы откроем университет. Давайте мы откроем миссию. Давайте обсерваторию откроемЕ У нас же Храм поклонения будет, а мы здесь попробуем, попытаемсяЕ╗
И вот те сыны пророков приставали к Елисею со своей тупой идеей: лПоверь, может быть, Бог поверг его на какой-то гореЕ╗
А если она тупая, то чего ее признавать?!
Они несколько дней надоедали Елисею: лНу можно, а?! Ну можно, а?! Ну можно, а?!╗
И они уже вынудили его сказать: лИдите!╗
И пошла МЧС искать господина ИлиюЕ
Вы знаете, эти люди, что надо делать, не хотят делать. А вот на то, что не надо делать, у них и здоровье есть, и деньги есть, и время естьЕ
Вот это и есть суета, в которую дьявол хочет кинуть любого человека, чтобы он разочаровался и сам еще в овраг какой-нибудь попал.
И вот они ходят по горам и по долинам и по взгорьям. И послали 50 человек. Искали 3 дня и не нашли его Е
Здесь как раз уместен тот ответ, который Иисус дал сыновьям Зеведеевым:
И я скажу вам, какой здесь урок.
Когда у тебя какая-то идея возникаетЕ Ты же должен взвесить, насколько она актуальна!
Мы должны набраться мужества и любой бесплодной смоковнице сказать: лЭто бред! Зачем же это делать?!╗
Ну давайте научимся рассуждать сам с собой и, набравшись однажды мужества, скажем любому бесплодному делу: лДа не будет от тебя плода вовек! Я отказываюсь от этой идеи! Я лучше искать Царство Божье буду, чем искать вчерашний день. Я буду лучше искать присутствие Божье, чем каких-то вчерашних героев!╗
Столько времени ходили! Три дня. На евангелизацию их не выгонишь, а просто лазить по горам и по взгорьямЕ
4 Цар. 2:18
И возвратились к нему, между тем как он оставался в Иерихоне, и сказал им: не говорил ли я вам: не ходите?
Сегодня многие люди ищут вчерашний день. Так много людей, которые тратят свои годы, свое время на то, что не насыщает.
Мы живем один раз, и нам нужно, друзья, принести плоды.
И я вам скажу, друзья, что когда мы не знаем, чего мы хотим, то отсюда и рождается какая-то абстрактность, неопределенность. И наша жизнь заходит в какой-то тупик.
Я боюсь вот этих беспочвенных, бессмысленных инициатив.
Если у меня нет конкретного ответа на вопрос: что ты хочешь? какова программа? какая цель? Ц то я не хочу идти в неизвестном направлении, терять годы, терять деньги, терять свое здоровье.
Когда Иисус приходит ко мне, то я хочу Ему конкретно сказать, чего я хочу.
Я Иисусу хочу конкретно сказать: лВот мои плоды. И вот какие у нас программы для того, чтобы Твое имя было прославлено и возвеличено!╗
Сколько было глупых экспериментов!
Но мы взрослеем. И всякий раз, когда приходит трезвое просветление, мы должны набраться мужества и смелости этой бесплодной смоковнице сказать: лДа не будет от тебя плода вовек!╗
На нашей территории должны расти те растения, которые приносят плод.
Бесплодие Ц это
проклятие
Быт. 4:1-12
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
Первая трагедия на земле.
Последнее слово, которое Бог сказал Каину: лТы проклят. И земля, которую ты будешь возделывать, не будет давать тебе плода╗.
А начиналось все так романтично! Два брата, любимые сыновьяЕ
Друзья, проблема начинается в служении.
Обратите внимание, оба брата служили Богу. И тот поклонялся Богу, и другой поклонялся Богу.
Первая трагедия имела религиозное происхождение.
Зависть приходит во время служения.
И я вам скажу, что зависть не имеет доброго плода.
Зависть Ц это есть бесплодная смоковница. И эта смоковница прорастала в сердце Каина.
И вместо того, чтобы рассудить: лКаин, успокойся! Ведь это же Бог принял жертву Авеля! Причем тут Авель?! Все претензии к Тому, Кто отверг твою жертву!╗ Ц он дал ненависти волю и убил брата.
Если у тебя бесплодные инициативы, то нарушается логика. Это тяжело признать, что твой брат умнее и лучше тебя.
Я не знаю до конца, как выразилось то, что Бог принял жертву Авеля. Но, вероятно, это было очевидно. И, вероятно, у Авеля было счастливое лицо, поднятые к небесам руки, возбужденное состояниеЕ
Счастливого человека видно издалека.
Но так часто твое счастье становится причиной несчастья других людей.
Зависть.
Откуда она прорастает? Откуда она вырастает?!
Это всегда загадка.
И я верю, что у каждого человека есть шанс произнеси эту важную молитву: лЯ отрекаюсь от зависти! Ты, зависть! Да не будет от тебя плода вовек!╗
Зависть ожесточает. Зависть закроет небо.
А я бы не сказал, что Бог к Каину относился плохо. Потому что Бог Сам заговорил с Каином, желая отвратить того от греха. Не со всеми подряд Бог разговаривает. Там нигде не написано, что Бог с Авелем разговаривал. Он просто принял его жертву.
А ведь если Бог разговаривает со мной, это уже большое благословение. Значит, Бог меня имеет в виду, Бог мне хочет помочь.
Бог взглянул на эту лсмоковницу╗ и предупредил: лТам нет плода! Грех лежит у дверей сердца твоего! Он тебя влечет к себе, но ты господствуй над ним╗.
Я знаю, что многие люди, сидящие сегодня в этом зале, прекрасно понимают, о чем идет речь.
Я хочу вам сказать: у нас есть власть господствовать над грехом! У нас есть власть господствовать над бесплодием! И это надо сделать!
Потому что если мы не победим бесплодие, если мы секиру не опустим на корни этого бесплодного дерева, бесплодие приведет нас к смерти.
Бог сказал: лБодрствуй. Твои дела плохи. Если ты не будешь господствовать над грехом, то этот грех, как хищник, как зверь, овладеет твоим сердцем, и тогда ты не остановишьсяЕ╗
Для меня всегда эта история была удивительна.
Они же не имели примера, как совершаются убийства. Они не смотрели видео. В то время не было Голливуда. На Земле жили всего лишь четыре человека: Адам, Ева, Каин и Авель.
Но все-таки был этот злой учитель Ц человекоубийца от начала. Был тот тренер, который готовит киллеров. Дьявол.
И вот лицом к лицу оказались двое: счастливый Авель и затаившийся зверь Каин. Каждый удар его пульса, каждый удар его сердца мучал его. Как колокольный набат гремело в его сознании: лАвель лучше меня! Авель умнее меня! Бог его любит больше, чем меняЕ Авель, как я тебя ненавижу! Как я тебя ненавижу! Ты мешаешь мне жить. Ты стоишь поперек дороги. Я знаю, что настоящая жизнь начнется, когда тебя не будетЕ╗
О, это страшное дерево ненависти вырастало. Оно заполняло его сознание, оно заполняло его рассудок. И вот созрел план, и Каин перешагнул черту.
И вот, они вдвоем в полеЕ
Наивный, счастливый, ничего не подозревавший младший брат, лвина╗ которого заключалась лишь в том, что он беззаветно любил Бога и отдавал Ему лучшие жертвы и имел успехЕ Ничего не подозревавшая жертва шла, любуясь окружающими полями, наслаждаясь внутренним покоем и радуясьЕ И вдруг жестокий удар Ц и все погаслоЕ И рухнул Авель на землюЕ
Пролилась кровь. Кровь Авеля. Не знаю, добивал ли его Каин, или нетЕ
Грех! Нельзя недооценивать эту силу. Нельзя заигрывать с огнем. Если Бог предупреждает, нужно реагировать.
Каин вымыл руки в ручье, немного успокоилсяЕ
И тут Бог опять заговорил с Каином:
Зависть рождает ненависть, а ненависть рождает убийство.
Каин остановился: лЧто?!╗
И Бог возмутился: лНу и подлец же ты! Ну и мерзавец же ты! Я тебя предупреждал! Но ты переступил. Кровь Авеля вопиет о мщении. Ты проклят. Я произношу проклятие в твою жизнь. Тебя будет сопровождать бесплодие всю жизнь. И я на твое лицо ставлю печать Каина, чтобы все видели, что ты проклятЕ╗
А ведь все начиналось так красиво! Красивая семья, красивая церковь, красивое прославление, красивое служениеЕ
Но именно в недрах служения по отношению к Богу рождаются такие трагедии.
Даже Виктор Цой однажды спел такую песню: лБудьте осторожны, берегите себя от того, чтобы дьявол не изуродовал вашу судьбу╗.
лДа не будет от тебя плода вовекЕ╗
Может быть, это не слишком частая молитва.
Но когда Бог тебе указывает на бесплодие, обнажи эту молитву, как секиру, и выруби все эти бесплодные смоковницы, чтобы они не погубили тебя.
Чтобы ты не носил имя, будто жив.
Мы должны жить, а не носить то имя лбудто жив╗.
Мы не должны внутри носить смерть, ненависть, агрессию.
Я думаю, что в этот вечер есть хороший повод проверить лсвой виноградник╗: свое сердце, свою жизнь.
И если там есть бесплодные смоковницы, на которых нет плодов, то пусть сегодня прозвучит эта молитва:
лДа не будет от тебя плода вовек! Пусть засохнет зависть, пусть засохнет гордость, пусть засохнет ненависть, пусть засохнет депрессия! Пусть все дела дьявола умрут и засохнут в моей жизни!
Бог! Проверь мой храм, очисть мой храм! Я не хочу внутри иметь вертеп разбойников! Сердце чистое сотвори во мне и дух правый обнови внутри меня! Не отвергни меня от лица Твоего! Прими меня! И Своею живой водой сердце мое омой!
Пусть Царство Божье придет в могущественной силе в мою жизнь во имя Иисуса Христа!╗
Закрой глаза и начинай молиться. Пусть Господь проверит нашу территорию.
лДух Святой, проверь наши сердца! Исцели, Господь, нас от всякой гордости, от всякой суеты, от всяких бесплодных идей!
Господь, дай нам мудрость! Пусть откровения Твои контролируют и управляют нашей жизнью! Мы не хотим разменивать свою жизнь. Мы не хотим, чтобы дьявол порвал нас на части!
Мы хотим увидеть победу над всяким грехом, над всякой смертью и бесплодием во имя Иисуса!
Очисть наши сердца, очисть нас от всякой суеты! Очисть нас от всяких глупых экспериментов! Сердце чистое сотвори и дух правый обнови внутри!
Пусть реки живой воды потекут в нашей жизни! Во имя Иисуса Христа!