11.05.05
А. Ледяев
Могущий спасти нас от падения
лДух Святой, мы просим Тебя, пусть почва наших сердец будет перепахана и пусть зерно Твое упадет на добрую почву и принесет обильный плод.
Помазывай слово Твое, пусть оно будет в силе Духа Святого.
Боже, пусть церковь будет защищенной, пусть церковь будет святой и праведной. Пусть не будет здесь беспечных людей, пусть не будет просто попутчиков и пассажиров.
Пусть каждый из нас будет активной единицей Твоего Царствия.
Пусть, Господь, этот организм будет полноценным и действующим.
Пусть не будет паралича, пусть не будет протезов.
Пусть каждый член церкви будет функционально загружен и действенен.
Боже, пусть каждый из нас исполнит свое предназначение на этой земле. Во имя Иисуса Христа!
Пусть лНовое поколение╗ обрастет множеством профессиональных групп, где каждый человек будет знать, для чего он сотворен Богом.
Пусть молитвенники молятся, попечители пусть заботятся о людях, евангелисты пусть спасают, поклонники пусть приносят атмосферу Царствия Твоего, бизнесмены пусть приносят большие вклады и жертвы в программы Твои!
Пусть апостолы Твои утверждают на этой земле Твое непоколебимое Царство! Пусть каждый из нас будет на своем месте приносить обильный плод для славы Твоего великого и святого имени!
Боже, Ты есть Бог мира и устройства.
Пусть в народ Твой, пусть в церковь Твою возвратятся устройство, порядок и гармония.
Пусть всякий хаос и неустройство закончатся, пусть всякая анархия закончится.
Пусть придет Божественный порядок с неба.
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа╗.
Спасение можно
потерять!
Хотел бы поделиться сегодня некоторыми соображениями по поводу нашего личного спасения.
Есть такие глобальные категории в нашей жизни.
И одна и них Ц это спасение.
Поэтому мы должны защищать свое спасение.
|
Поэтому давайте постараемся, чтобы наше спасение было в полной безопасности.
Потому что спасение Ц это процесс, это дело всей жизни.
И мы должны возрастать во спасении.
Есть момент, когда спасение для нас является самой великой святыней в жизни.
Потом по ряду причин это спасение для кого-то становится какой-то дешевкой, не имеющей никакой ценности.
И знаете, вокруг нас вьются разные люди.
И кто-то над нами серьезно работает.
Одни работают для того, чтобы наше спасение утвердить, другие над нами так же серьезно работают, чтобы мы это спасение потеряли или выкинули.
Поэтому, друзья, мы должны окружать себя не теми людьми, кто покушается на наше спасение, на наше призвание, на наше служение, и, если говорить по большому счету, на нашу судьбу в вечности.
Мы должны заботиться о том, чтобы исключить из числа своих друзей, из своего окружения тех, кто роет нам ямы и хочет подгрызать корни нашего спасения.
Я, друзья, думаю, что это чрезвычайно важный момент.
Наш Бог, наш Спаситель Иисус.
Он может спасти нас, соблюсти нас и потом защитить нас от падения.
Падение Ц это утрата
своего призвания
Падение.
Падение Ц это штука, часто встречающаяся в нашей жизни.
Мы можем падать. Падать по-разному. Мы падаем, потому что кто-то постарался сделать для этого все необходимое.
Падения просто так не возникают.
И вы знаете, падение Ц это страшная штука.
Падение Ц это трагедия, это драма. Часто это даже катастрофа.
лПадение╗ Ц это может быть разбитая семья и развод.
Или это отступничество и возвращение к греховным путям, к алкоголю, к наркоте, к воровствуЕ Т.е. возвращение на старые проклятые пути.
Падение Ц это страшная штука.
И падения эти бывают разные: мимолетные, мгновенные и затяжные.
Но какие бы они ни были, мы верим Богу, Который может соблюсти нас от падения.
Мы не хотим, упав, каждый раз объяснять, что лправедник семь раз падает и встает╗.
Вы знаете, после семи раз заканчиваются подъемы. Там не написано, что праведник всю жизнь падает.
Семь раз Ц это маневры. Семь раз Ц это полнота нашего детства.
В детстве мы падаем, в детстве мы играем, в детстве мы делаем разные маневры, пробуя и ошибаясь.
Праведник Ц это не тот, кто всю жизнь падает.
Есть что-то серьезное, друзья, в нашем духовном возрасте.
И моя молитва о том, чтобы период наших падений закончился.
Хватит!
Наступает время, когда мы должны встать во весь рост и заявить: лДьявол, ты меня больше с ног не собьешь! Дьявол, ты больше меня от жертвы не сможешь отвратить! Ты больше не похитишь моей молитвы, ты не похитишь моей любви и страсти! И тот огонь, который горит во мне, ты никогда не сможешь угасить и потушить! Я беру ответственность за это! Я верю Богу, могущему спасти меня от падения!╗
Иуд. 1:17
Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
Апостолы Ц это люди, которые получали от Самого Господа откровения, чтобы передать их народу.
Апостолы Ц это люди особенные.
Все ли апостолы? Нет.
И поэтому Иуда призывает нас уважать, респектировать и ценить служение апостольства.
Иуд. 1:18-19
Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
Падение.
С чего все это начинается?
Начинается с того, что рядом с нами появляются люди, которые обесценивают Божьи святыни. И худые сообщества начинают развращать добрые нравы.
Когда ты слышишь, что кто-то презирает и обесценивает то, что для тебя драгоценно, у тебя появляется вопрос: лА подлинно ли является ценностью то, что я так высоко ценю?!╗
И Апостолы предупреждали: лДорожите временем, ибо дни лукавы╗.
Потому что дни наполнены лукавством и лукавыми людьми.
Приходят люди, которые сами живут и поступают по своим похотям и отделяют себя от единства веры. Это люди душевные, не поступающие по духу.
Вы знаете, я всегда стараюсь следить за тем, чтобы мне не навредили: не вредили моей вере, моему духовному состоянию, моему помазанию.
Бывает у вас такое: с тобой пообщался какой-то человек минут 10, потом он ушел, а ты в поражении? Он либо тебе наплевал в душу, либо тебя отравил, либо тебе какое-то поношениеЕ Как будто помоями облилЕ И ты сидишь и думаешь: лЧто такое?!╗
Перестань общаться с такими людьми!
Зачем тебе общаться с людьми, которые наносят ущерб твоей вере?
Общайся с теми, после которых у тебя вера подскакивает на два порядка!
Ты спросишь: лГде эти люди?!╗
Найди! Открой глаза. Может, и не так их много, но будь их другом!
лЛюди душевные, не имеющие духаЕ╗
Они могут умно говорить, они тебя научат, как надо строить поклонение, какие здесь минусы, какие плюсы. Они тебя научат, какая церковь правильная, какая нет, какие минусы в твоей стратегии, какие плюсы.
Но когда ты его спросишь: лА ты сам-то чего достиг?!"
А этот человек ничего не достиг.
Это люди, отделяющие себя от единства веры: лЧто, одна ваша церковь правильная?!╗
Да, она одна из самых правильных церквей!
И те, кто разрушает единство веры, Ц это опасные люди.
Если тебе что-то в нашей церкви не нравится, пожалуйста, иди гуляй! Что ты здесь делаешь? Кто тебя держит здесь?! Найди церковь, которая тебе будет нравиться! И поддерживай руки тому пастору, которого ты любишь.
Но если вы проанализируете жизнь таких людей, то оказывается, они в жизни никому не поддерживали руки. Они всю жизнь били кого-то по рукам. В одной церкви одному, в другой церкви другому.
Это опасные люди. Это люди, которые провоцируют падения.
Ладно, если бы они подходили со своими разговорами к тем, которые более зрелые, которые стоят твердо в своей вере. Но они подкапывают веру тех, которые еще не утвержденныеЕ Вот и начинается поголовный отсев.
Вот почему попечительская деятельность должна быть развернута по полной программе. Мы должны защищать тех людей, которых Господь привел сюда.
Мы должны хранить людей, мы должны создать все условия, чтобы люди, попавшие на эту территорию, были в полной защищенности.
лНазидая себя на
святейшей вереЕ╗
Иуд. 1:20-21
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
И какой будет наша временная жизнь, такова будет и вечная жизнь.
Как защитить себя от падения?
Господь дает нам рецепты, Господь дает нам практические советы.
Первое: лвозлюбленные, назидайте себя на святейшей вере╗.
Т.е. прежде всего, мы должны всегда назидать себя на святейшей вере.
Это значит, мы должны, общаясь ли друг с другом, находясь ли на конференции или в церкви, иметь при себе всегда тетрадку и ручку и иметь разум, способный получать хоть какое-то свежее назидание.
Ибо если наш ум не получает пищи, он не развивается, он деградирует.
Мы должны заботиться о том, чтобы иметь Бога в разуме.
Вера Ц это не то, что я делаю лавтопилотом╗ или вслепую, подчиняясь чему-то.
Веру рождает понимание. Я верю только тому, что я хорошо понимаю.
Недопонимание рождает недоверие. Если я что-то недопонимаю, значит, я не доверяю. А если я не доверяю, я в стороне.
Вот почему так важно, чтобы в церкви функционировала еще одна профессиональная группа Ц группа преподавателей, ведущих семинары.
И мы благодарны Богу, что сейчас больше 200 человек посещают эти семинары.
Мы будем разъяснять и назидать на святейшей вере тех людей, которые находятся здесь.
Что такое покаяние? Что такое крещение?
Что такое молитва? Что такое грех?
Что такое вечеря Господня?
Ведь, друзья, если так в лоб задать эти вопросы, то далеко не все смогут правильно ответить.
Нам необходимо назидаться.
Это познание истины, это учение.
И это первое, что защищает нас от падения.
Разум Ц это колыбель знаний.
А сердце Ц это колыбель убеждения.
Разум связан с сердцем. И информация переходит из нашего разума в наше сердце.
И когда информация переходит из нашего разума в наше сердце, она формируется в наши убеждения.
В основе нашей веры Ц не знания, которые скапливаются в нашем интеллекте.
А убеждения Ц это внутренний закон. У каждого из нас Ц свой.
Вера Ц от слышания, а слышание от слова Божьего.
И благословение заключается в том, что мы питаемся не какими-то предрассудками или какими-то религиозными догмами, а мы питаемся словом Божьим.
лЕсли вы пребудете в слове Моем, и слово Мое в вас пребудет, то тогда вы истинно Мои ученики╗ (Иоан. 8:31). Потому что слово Божье будет внутри формировать правильное мировоззрение, правильное отношение к жизни.
Иоанн пишет в своем послании: лПишу вам, юноши, потому что слово Божье пребывает в вас, и вы победили лукавого, который всегда старался сбить вас с основания и подвергнуть вас падению╗.
Каким образом?
Он дал нам Слово Свое и говорит: лПитайся Словом, вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя спасешь от падения╗.
А если ты сам себя спас от падения, то ты можешь еще кому-то помочь.
Потому что когда ты тверд в своих убеждениях и слово Божье в тебе, и дьявол приходит и говорит: лА подлинно ли?.. Зачем жертвовать? Какая теократия?╗ Ц а ты ему твердо: лНаписано в СловеЕ╗, Ц и он убежит.
Если это слово написано не только в Библии, а на скрижалях твоего сердца, то дьявол против слова Божьего бессилен. Против Слова нет приема.
Тот, кто пребывает в Слове Божьем, Ц вооружен и очень опасен! Предупрежден Ц значит вооружен.
И Иуда предупреждает, что, как писали Апостолы, явятся наглые ругатели. Они будут оспаривать учение. Будьте готовы к этому. И пусть у вас будет четкое и ясное понимание основных доктрин.
Для чего дьявол в пустыне подходил к Иисусу? Разве не для того, чтобы Иисус упал? Чтобы падение было.
Потому что у дьявола первого падение было. Он не устоял в истине.
Первым, кто упал, кто испытал в своей судьбе падение, Ц это был дьявол.
Какая причина?
Не устоял в истине: подверг сомнению Божьи правила игры.
А если кто-то нарушает правила игры, его отправляют на штрафную площадку. А за осознанный бунт против правил получают пожизненную дисквалификацию.
И сейчас что дьявол делает?
Он реализует свой опыт.
Он подходит к тебе и пытается сбить тебя с истины: лПодлинно ли сказал Бог?╗
Перестань! Сомнения, скепсис Ц это философия слабых людей, не имеющих твердых убеждений.
Поэтому мы берем на вооружение эту ответственность пребывать в Слове. Это рецепт №1.
Второе: лмолясь Духом СвятымЕ╗
Пребывать в Слове и молиться Духом Святым Ц это баланс.
Молитва в Духе Святом сделает тебя в непроницаемой ауре.
Молитва в Духе Святом окружит тебя мощной энергетикой. Вокруг тебя будет облако Божьего присутствия.
И в таком состоянии ты никогда не упадешь.
Когда ты молишься на языках, дьявол с ума сходит. Он не может прикоснуться к тебе!
Мухи на горячую плиту не садятся.
Когда ты молишься в Духе Святом, Сам Бог пребываетЕ
Друзья, здесь не написано: просто лмолясь╗. Написано лмолясь Духом Святым╗.
Т.е. твой дух должен быть соединен с Богом. Это дуэт. Здесь не сольный концерт. Это сотрудничество.
Есть разные молитвы.
Есть молитвы душевные и есть молитвы духовные.
В начале идут душевные. Начинаешь, не знаешь: как, о чемЕ
А потом чувствуешь: зацепило! схватило! И ты уже ощущаешь, что ты не один молишься. Комната твоя, офис твой, машина твоя, церковь наполняется Духом Святым.
А в Божьем присутствии никто из нас не упадет.
В Божьем присутствии только дьявол упадет, бесы упадут, болезни упадут, отступники уйдут.
Но ты будешь защищен от падения.
Итак, Слово Божье и молитва в Духе Святом. Классическая схема.
Пришли однажды к Иисусу с вопросами фарисеи. Он с ними дискутировал.
А потом сказал: лДа вы заблуждаетесь, не зная Писания, ни силы Божьей╗.
А это опасно.
И я вижу, что в последние дни Бог возвращает церкви этот молитвенный дух.
Бог возвращает церкви эту страсть к Его присутствию. К этим высоким градусам помазания.
лЕмолясь Духом СвятымЕ╗
Боже великий! Помоги нам раскусить это!
Братья и сестры, я умоляю вас милосердием Божьим: молитесь Духом Святым и пребывайте в Слове Божьем!
Мир сходит с ума. Дьявол ненавидит церковь. И внутренние и внешние враги так люто ненавидят тебя и меня, что готовы порвать нас на части.
Поэтому молитесь Духом Святым и пребывайте в Слове Божьем!
И я скажу вам, что это просто как скафандр, это как бронежилет, как непроницаемые и пуленепробиваемые стекла, которые вокруг нас Бог создаст. И мы будем недосягаемы для дьявола.
Иуд. 1:20-21
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Третье: лсохраняйте себя в любви Божьей╗.
Следите за своей мотивацией.
Пусть рот не открывается и пусть всякая наша деятельность останавливается, когда мы чувствуем, что нет любви.
Без любви Ц все лмедь звенящая и кимвал звучащий╗.
Вы знаете, человека, который любит, трудно сбить с ног, потому что в любви нет страха. Совершенная любовь изгоняет всякий страх.
Друзья, нам необходимо сохранять себя в любви.
Видишь, что какие-то отношения пошли наперекосяк, Ц сразу же подойди, восстанови отношения. Если провинился, Ц извинись, загладь ошибку.
Это очень важно Ц хранить добрые отношения!
Потому что гнилые отношения гниют, а добрые отношения становятся тверже.
Я думаю, что если ты полон Слова Божьего, если ты молишься Духом Святым, то Бог подскажет тебе, где и как подправить отношения.
лСохраняйте себя в любвиЕ╗
Бог хочет, чтобы мы стояли твердо.
Наши падения не прославляют Господа. Господа прославляет наша верность и наша победа.
И когда мы в любви Божьей, тогда дьявол уходит с нашей дороги. Он не прикасается к нам.
Будьте милостивы
с мудростью
А вокруг нас будут разные люди.
Иуд. 1:22
И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,..
И в церкви могут быть разные люди.
И нельзя всех грести под одну гребенку.
К одним нужно относиться милостиво, но с рассмотрением.
Если нужна помощь, Ц оказать помощь.
Здесь мы должны быть психологами. Здесь Дух Святой должен показать, как правильно поступать. Потому что даже в милосердии должна быть рассудительность.
Мы, с одной стороны, должны быть милосердны, но, с другой стороны, ни в коей мере не должны быть простофилями, которых можно за нос водить.
У нас одна женщина выбивала на похороны деньги. Она лпохоронила╗ и мужа, и дочь, и сына, и еще кого-то.
Когда все выяснилось, то оказалось, что никто не умер. Она тут разыгрывала такой театр: и слезы пускала, и рассказывала, как ее муж упал куда-то там под мост и разбилсяЕ А на самом деле у нее и семьи-то не былоЕ Аферистка просто.
Вот из-за таких людей и написано, что и в добродетели нужно быть рассудительными. И мы не имеем права Божьи деньги отдавать аферистам.
Поэтому мы должны быть милостивы с рассмотрением.
Есть, конечно, люди, которые реально нуждаются. Вот остро. Им и надо оказывать помощь. Но мы не имеем права допускать, чтобы нас кто-то дурачил.
Это неправильно Ц когда Божьих людей кто-то дурачит! Этого быть не должно. У Духа Святого надо просить мудрости.
Иуд. 1:23
А других страхом спасайте, исторгая из огняЕ
Другим ничего не надо давать. И сочувствовать им не надо.
Их конкретно надо предупредить: лЕсли ты и дальше будешь грешить, Ц умрешь, погибнешь! Потому что ты наглеешь и грубишь в понятиях. Потому что ты уже богохульствуешь, ты злоупотребляешь добротой и милосердием в церкви╗.
Я помню: залезли два пьяных мужика к нам на второй этаж, украли кофейный аппарат, а потом говорят: лВы же христиане, вы же нас не будете сдаватьЕ╗
Вот как! Нет, дорогие, мы вас сдадим, и в тюрьме будете сидеть! И еще своим друзьям передайте, что дорога сюда аферистам и ворам заказана, что в лНовом поколении╗ воров в тюрьмы отправляют!
лА как же, ведь написано лвозлюбите╗Е?╗
Это про других написано. А вот про аферистов написано, что их страхом спасать надо.
Вот некоторых мы и будем страхом спасать.
Иуд. 1:23
Е обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Но мы обличать должны со страхом.
лОбличать╗ Ц это называть вещи своими именами.
Знаете, когда Анания и Сапфира солгали апостолу Петру, он их обличил Ц и они померли.
Там такой страх напал на церковь, что с тех пор все правду начали говорить. Это была некая шоковая терапия.
В церкви на самом деле мы должны быть тонкими, чувствительными психологами.
Чтобы, во-первых, в богадельню не превратить церковь, но, с другой стороны, и не превратить церковь в какую-то казарму.
Мы должны превратить церковь в справедливое общество, где царствуют любовь и справедливость, благодать и закон.
И к каждому человеку индивидуальный подход.
Бог может защитить нас
от падений!
Иуд. 1:24-25
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Иуда хочет нас убедить в том, что наш Бог может спасти нас от падения.
Что можно обойтись без падений!
Потому что наш Бог способен защитить, спасти и соблюсти нас от падения и поставить нас в славе Своей перед лицом Своим непорочными и еще в радости.
Я думаю, что настоящая радость принадлежит святым людям.
Вот если у тебя нет порока, нет греха, ты живешь святыми интересами, ты с Богом общаешься, Ц ты носитель настоящей радости.
Это Бог хочет сделать.
Вы знаете, что мы от Бога получаем только то, о чем мы просим.
Если мы будем молиться: лБог, защити нас от падений, от тайных грехов очисть, от лукавства, которое может возникнуть в сердце, очисть. Я хочу, чтобы Ты защитил меня от падения. Я хочу, чтобы Ты поставил меня перед Собою непорочным и в радости╗, Ц ты будешь непорочным и в радости.
И не надо рассусоливать: есть святые, нет святыхЕ
Как ты веришь, так тебе и будет.
Если ты веришь, что в мире нет святых и непорочных людей, Ц вот никогда ты и не будешь ни святым, ни непорочным.
Будешь спотыкаться и падать, как на ходулях: падаю, встаю, грешу, каюсьЕ Это старая религиозная пластинка будет твоим хитом жизни.
Но если ты веришь, что Бог может тебя защитить от падения, сделать тебя непорочным, святым и радостным, это точно будет! Во имя Иисуса Христа.
Скажи: лМой Бог способен защитить меня от всякого падения! Мои падения не прославляют Бога. Бога прославляет моя чистота, моя непорочность, моя победа. Во имя Иисуса!╗
лМогущий спасти нас от паденияЕ╗
На сам факт падения влияют многие факторы.
Точно так же, как Бог заинтересован в том, чтобы мы стояли твердо и непоколебимо, дьявол заинтересован, чтобы мы непоколебимо падали каждый день.
И вот мы стоим между двумя этими полюсами.
А начиналось это послание Иуды вот с каких слов.
Иуд. 1:1-3
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:
Милость вам и мир и любовь да умножатся.
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
Итак, это послание Иуда писал, потому что он был озабочен.
Вероятно, он видел в церкви целую серию падений. Он видел какое-то повальное отступление. Он видел, что люди уходят из церкви, люди перестают жертвовать, люди перестают молиться и поклоняться.
Он увидел, что в церкви завелась какая-то зараза. Люди перестали молиться Духом Святым, люди перестали заботиться о взаимоотношениях.
И он пишет: лЯ почел за нужное написать вам вот это увещевание об общем спасении╗.
Ни один апостол не писал об общем спасении.
Мы должны позаботиться об общем спасении, потому что наша временная жизнь влияет на вечную жизнь. И спасение мы должны защитить.
И вот Иуда пишет: лВозлюбленные, я написал вам послание, чтобы вы подвизались за веру, однажды преданную святым╗.
Что такое лподвязаться╗?
Это значит принять решение не допустить, чтобы дьявол ревизировал, разрушал, подменял и уничтожал основание твоей веры.
Потому что если у тебя забрать веру, то от тебя ничего не останется.
Праведник верою жив!
Поэтому, если у меня забрать веру, то это значит, забрать у меня жизнь.
Каждый праведник своей верою живет.
И когда дьявол покушается на веру, которая является основанием спасения, то теряя веру, человек теряет спасение.
Потому что мы спасение получаем по вере.
Здесь не просто доктринальные споры.
Здесь вопрос стоит глубже и важнее.
Вот почему дьявол, уничтожая веру, лишает нас спасения. И вот здесь начинается трагедия. Потому что без веры Богу угодить невозможно!
лИбо вкралисьЕ
нечестивыеЕ╗
И дальше Иуда анализирует, по какой причине разрушается основа веры, по какой причине исчезает любовь из церкви, по какой причине приходит депрессия и религиозность.
Иуд. 1:4
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Некоторые говорят: лДа что там! В Библии сказано: все можно! Разводиться можно, пить можно, гулять можно, до брака жить можно. Все можно!╗
Эй! Кто вам дал право благодать Бога превращать в анархию?!
Кто вам сказал, что жизнь христианина Ц это вседозволенность?
А где тогда главное евангельское требование: лкто хочет идти за Мною, отвергни себя, возьми крест и следуй за Мной╗?
Где эти вещи в твоей жизни?
И когда тебе кто-то проповедует, что лЕвангелие Ц это просто╗, не верь!
Нет, жить по Евангелию Ц это сложно!
Святость Ц это победа над собой, над своим характером. Это сораспятие, это обрезание. Это жертва, которую ты платишь!
Это необходимость идти против течения! Это когда ты ради Иисуса Христа отвергаешь царские яства, это когда ты, рискуя всем, в меньшинстве идешь против большинства!
Просто? Нет!
Просто идти широким путем, который ведет в погибель.
И нам не нужно либеральное христианство.
Мы Ц фундаменталисты!
Мы признаем фундаментальные евангельские ценности, которые никому не позволим обесценить.
лЕобращающие благодать Бога в повод к распутству╗! Боже мой!
Недавно подошел ко мне один человек и рассказал: лЗнаешь, Алексей, один парень из нашей церкви устроил день рождения у себя дома. Пригласил меня и предупредил, что тематика вечеринки будет лморская╗, поэтому форма одежды должна быть соответствующая. Мы как-то не поняли, какая форма одежды.
Празднество проходило в квартире именинника. И когда мы пришли туда, мы глазам не поверили: наши сестрички разгуливают там в купальниках и в бикини, парни Ц в пляжных нарядах. И это христианская молодежь?!Е Стыд! Глаза не знали куда девать!╗
Это нечестивые люди, обращающие благодать Бога в повод к распутству!
Ребята! Куда мы катимся?! Так давайте после этого групповуху устроим!
А потом оботрем рот, придем в церковь и начнем петь: лНет подобного ТебеЕ╗?!
Вы знаете, Бог до времени и до поры смотрит на эту мерзость.
Но будет последняя капля, и Он потом вот эту тварь будет вытаскивать из церкви и выкидывать.
И слава Богу, что это уже происходит и это уже началось!
И мы не позволим никому обращать благодать в повод к распутству. И прикрывать это все распутство словами о свободе. Они, видите ли, не религиозные!..
Это мы не религиозные! Потому что освободились от этого блуда! Во имя Иисуса Христа.
Когда кто-то начинает говорить о праве на развод, я вспоминаю тот классический случай, когда лидеры нашей церкви, супруги, прожившие вместе 22 года, вдруг решили развестись: лЗнаешь, Алексей, мы не хотим жить вместе╗.
Когда супруг мне сказал об этом, я сначала это за шутку принял: лНу да! Придумали!╗
На них многие смотрели, как на пример, такие успешные лидеры былиЕ
Я не понял сразу ничего и предложил: лДавай я поговорю с ней и с тобой╗.
Когда позже эта дама пришла ко мне, я говорил с ней.
Она внимательно смотрела на меня, а лицо было непроницаемое такое.
Я сказал ей:
Ей 42, ее новому партнеру нет и 30. Представляете себе вот такой разрыв в возрасте? Он не женат, у нее семья.
Она говорит:
Я сразу даже не сообразил, как отвечать.
Потом ответ родился:
И началась подмена понятийЕ
Так вот ты сейчас, Алексей, берешь камень и хочешь бросить в меня. Но Иисус будет меня защищатьЕ╗
Подумай, тебе 42 года. Пройдет десяток лет Ц и лотговорит роща золотая╗. И когда тебе будет под 50, твой новый муженек будет в расцвете сил. И все, что он посеял в вашу семью, ты пожнешь с другой стороны. Когда ему надоест вот такую старушку целовать, обязательно появится какая-нибудь молоденькая красавица с упругой попкой, с раскрашенными глазами. И ты вкусишь то, что сейчас переживает твой муж. Вы что, не врубаетесь? Все, что вы сеете, вы это пожнете!╗
Мы так и говорим, что развод Ц это грех, это падение, это уже результат отступничества.
Потому что развод начинается не с того, что подается заявление в суд. Развод начинается с того, что охладевает любовь, а мы о ней не заботимся. Дьявол приходит, а мы не сопротивляемся, мы не защищаем свой брак и свою семью.
Сегодня первый брак разрешили расторгнуть. Завтра потребуется разрешение на второй развод. И до чего мы дойдем?..
Нет, ребята! Мы пропагандируем здоровый брак. Мы пропагандируем и популяризируем институт здоровой семьи и призываем: лДавайте бороться за любовь! Давайте бороться за своих мужей, за жен!╗
А если развод, то уходите из церкви.
Я понимаю так, что когда два служителя разводятся Ц это уже криминал.
Я могу допустить, что когда люди только пришли из мира в церковь, и муж пьет, гуляет, ходит где попадя, жену избивает и всеЕ
Я не могу навязать новообращенной женщине эту обязанность, чтобы она молилась за свой брак. Я не могу дать ей свою веруЕ
Есть повод к разводу Ц прелюбодеяние.
Но это другой случай.
А когда служители собираются разводиться Ц это же совсем другая ситуация. Кому много дано, с того много и спросится.
С чего начинается падение?
А с того, что кто-то на них смотрит и думает: лА если они разошлись, а какого беса я здесь парюсь со своей стервой?! Пошла она вон! И пусть она идет куда подальше!..╗
И началось!.. Повальные разводы, вторые бракиЕ И можно в лJaunais laiks╗ Ц партию красных фонарей Ц вступать и иметь по 2-3 бракаЕ
Друзья, мы не лJaunais laiks╗, а лJauna paaudze╗! И между этими понятиями есть великая разница.
Поэтому развод в лНовом поколении╗ не проходит.
Вера Ц основа
спасения
Иуд. 1:5
Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,..
Кто-то сегодня ведет теологические споры: лСпасение можно потерять или нет?╗
Для нас с вами это понятный и практический вопрос.
А существует такая доктрина, что если Бог однажды дал спасение, ты его никогда не потеряешь. Греши, не греши, а Бог Своего сына, хоть какой он урод, но свойЕ
Я думаю, что это полный абсурд!
Вот здесь Иуда говорит конкретные вещи.
Бог дал Израильтянам спасение в Египте? Народ Божий получил спасение от Египетского рабства?
Причем, спасение принадлежало всем. Он же всех вывел, ни одного еврея в Египте не оставил. Только мертвых. И то, кости Иосифа они отгребли и потащили с собой.
И что получилось?
Пока люди верят, спасение принадлежит им.
Как только вера терпит кризис, спасение уходит.
И Господь в пустыне лпотом неверовавших погубил╗.
Так спасение можно потерять или нет?!
Как только перестаешь верить, начинаешь оспаривать, Ц падешь костьми в пустыне.
Иуд. 1:6
И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Оказывается, грешить могут не только люди. Грешить могут и ангелы.
И вот моя версия, о каких ангелах идет речь.
Кто такие лангелы, не сохранившие достоинства╗?
Бог их сотворил для того, чтобы на небесах они исполняли свое предназначение.
Но, как вы помните, Люцифер возгордился, не устоял в истине и увлек за собой лтретью часть звезд╗.
Это означает, что Люцифер начал вербовать ангелов. И он беседовал не с одной третьей частью. Он беседовал со всеми.
Две трети сказали ему: лТы что, спятил?! Бог нашелся! Мы за тобой не пойдем╗. Две трети сохранили достоинство.
А одна треть поддалась: лА что, правильно. Ты тоже крутойЕ╗
Они лне сохранили достоинства╗.
Когда к тебе подходят сейчас и тащат тебя из церкви, вспомни об этом и сохрани свое достоинство.
В этом будет твоя победа.
За 15 лет мы знаем, что здесь происходит.
А что где-то там происходит, мы не знаем.
Мы не знаем, куда там люди идут, во что они верят, какую модель имеют, что они там делать будут.
Поэтому ты защити свою позицию и свою веру. Подвязайся за веру, однажды преданную святым.
Посмотрите, даже ангелов, не сохранивших своего достоинства, Господь не пощадил: лЯ вас сотворил на служение Мне. Бунтуете?! В узы, а потом в ад!╗
Иуд. 1:6
И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Посмотрите, не сохранившие своего достоинства оставили свое жилище.
В чем еще заключается недостоинство?
Бог каждому творению дал жилище. Оно предназначено специально. Так и будь в этом жилище!
Ангелам Бог определил быть на небесах. Это их жилище. Но они оставили его: лА что там?..╗
Как блудный сын: лДостало меня это жилище! У меня будет круче!╗ Пошел. Сын, не сохранивший своего достоинства. Он думал, что там, в дальней стране, жилища кручеЕ
И что?
Приобрел жилище в свинарнике. лКрутой ресторан╗ возле свиного корыта. И отличное менюЕ
Его история хоть хорошо закончилась..
Бог милосердный! Сохрани нас от роковых падений!
А падения бывают кратковременные и бывают роковые.
Кто знает, каким будет твое следующее падение? Стоит ли рисковать?
А, может, лучше воззвать к Богу: лБог, защити меня от падения! Я не оставлю своего жилища, я не оставлю своего призвания. Я буду верить так же, как я верил вчера╗.
Сегодня мне звонил пастор из Тольятти.
И он рассказал:
Т.е. начинается непрекрытая вербовка пасторов лНового поколения╗.
А расклад такой.
Руководство Российского христианского союза (РОСХВЕ) принимает решение с 1 июня этого года (1 июня будет заседание) все церкви лНовое поколение╗ вывести из регистрации.
И лишить регистрации все российские церкви лНовое поколение╗ они решили в связи с лрелигиозно-политической╗ доктриной о новом мировом порядке, который никаким образом не согласуется с их учением Евангелия и христианских каких-то там догматов.
И посланы уже люди к пасторам церквей лНовое поколение╗, чтобы уговорить их отказаться от главного откровения нашего движения.
И тот пастор говорил Вадиму:
И вот такая откровенная вербовка сейчас идет по всем церквам лНового поколения╗ в России.
Друзья, нет ничего нового под солнцем.
О чем пишет Иуда?
О том, что в последние дни явятся наглые ругатели, которые будут оспаривать веру.
И Вадим говорит мне: лСлушай, ну надо же нам как-то защищаться?! Здесь, в России, сейчас все религиозные вожди открещиваютя: лМы с лНовым поколением╗ вообще ничего общего не хотим иметь, потому что они уже давным-давно не христиане. Они сектанты╗.
Правительство и, естественно, все масс-медиа тоже в один голос трубят: ллНовое поколение╗ Ц это сектанты. Причем, это опасная секта. Они то, и другое и третьеЕ делаютЕ╗
И что нам теперь делать?
Защищать свою веру!
Ты думаешь: лПадение? Откуда?!╗
А вот отсюда. Когда являются вот такие наглые ругатели и начинают тебя обрабатыватьЕ
Ладно, нас уже не собьешь. У нас уже основание лжелезобетонное╗.
Но рядом с нами есть люди, которые еще в вере ходят, как на ходулях. У них еще нет прочного основания. Поэтому мы не должны дремать и благодушествовать, а должны объяснять людям, во что мы верим.
Что такое этот лНовый мировой порядок╗?
Это утверждение владычества Иисуса Христа и библейских стандартов во всех сферах нашего общества, включая и политическую.
И тогда становится ясно, что борьба с новым мировым порядком Ц это борьба с Иисусом. И по логике получается, что они говорят: лА мы не хотим, чтобы Иисус царствовал!╗
И идет серьезная борьба, идет вот такой конфликт, вплоть до лишения регистрации.
И вы знаете, вот эти люди, которые вкрались, уже издревле предназначены к сему осуждению.
Кем?
Богом.
У Бога будет Свой собственный разговор с теми, кто клевещет и кто обвиняет. У Бога есть Свой разговор.
И я точно знаю, что у Бога есть также Свои разговоры и с теми, кого обвиняют и на кого клевещут.
Мне задают вопрос:
лАлексей, а что тогда будет с лНовым поколением╗ в России, если сегодня вот такая атака идет?╗
Я отвечаю: лНаши прогнозы остаются в силе.
Планы наши остаются незыблемыми, потому что Бог прославляет тех, кто Его прославляет. Бог посрамит тех, кто Его посрамляет.
Горе тем, кто идет
путем Каиновым!
И посмотрим дальше просто пророческую картинку.
Иуд. 1:7-8,11
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -
Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
Путь Каина.
С чего начался он?
Начался он с маленького зародыша зависти: лАвель лучше меняЕ╗
Никто сегодня спорить не будет с тем, что причина всего нынешнего конфликта Ц в элементарной зависти религиозных вождей.
Иосифа предали из-за зависти кто?
Его старшие братья.
Иисуса предали из-за зависти главные религиозные служители!
И в этой ситуации, друзья, ничего другого нет, как только зависть.
И как Каин решил убрать Авеля, так и сегодняшние религиозные вождиЕ
Но здесь Иуда конкретно пишет: лГоре тем, кто идет путем Каина!╗
Горе тем, кто движим завистью! И горе тем, кто начинает злословить, оспаривать и проклинать тех, кто имеет успех. Потому что они оспаривают Бога, дающего успех.
Боже мой! Это же есть прогнозы будущего!
Иуд. 1:11
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
Кто это такие Ц лнаглые ругатели╗ и лзлословящие╗?
Это те, которые продаются, как Валаам. Это те пророки, те священники, которым заплатили, которым дали задание: лИди, Валаам, прокляни народ Израильский╗. Которых просто купили, повесив медали на грудь.
Я знаю, что то, что сегодня официально в прессе пишут, что лНовое поколение╗, с его новым мировым порядком Ц это ересь и заблуждение, Ц это проплаченная акция. Это политический заказ.
Запрет въезжать Божьему человеку в Белоруссию, в Россию и на свою родину Ц это проплаченный заказ.
Кто-то получил за это большие деньги.
Но эти деньги не сделают валаамов счастливыми.
Валаам, пытаясь проклинать Израиль, только смог благословлять его.
О нем написано: лПадает Валаам, но открыты глаза его╗.
Эти валаамы знают, что они делают. Они знают, с кем они имеют дело.
Корей и его сторонники тоже были в Египте, и Бог их спас, и вывел из Египта.
Но потом, когда они шли по пустыне, зависть к авторитету Моисея и Аарона сожрала их.
Со всеми говорит Господь.
Мы знаем наше будущее. И мы защищаем свою веру.
И мы знаем также, что Бог может защитить и спасти нас от любого падения.
И у нас есть ответ всем, кто хочет расшатать, обесценить, дискредитировать и аннулировать Божьи откровения: лНе протягивайте руки, а то протяните ноги!╗
У Бога есть с ними Свои счеты, и гнев Божий открывается на всякое нечестие и неправду людей, которые погашают и подавляют истину ложью!
Горе тем, кто идет путем Каина! Горе тем, кто обольщается мздою Валаама!
лИ в упорстве погибают, как Корей╗.
Еще одна беда. Корей восстал против Моисея. Ему было противно признавать его авторитет:
Моисей вел народ вперед, а Корей говорил: лНет, мы пойдем назад, в Египет!╗
лНовое поколение╗ говорит: лМы идем вперед и провозглашаем царство Господа и владычество Иисуса! Христианское правительство!╗
А кореи кричат: лНет, пойдем назад, к старым традициям!╗
Друзья, горе висит не над теми, кто идет Божьими путями в обетованную землю.
Друзья мои, мне абсолютно все равно, сколько еще стран закроется или откроется для меня.
Я только не хочу, чтобы над моей головой висело горе.
Я хочу, чтобы над моей головой, как, впрочем, и над всем лНовым поколением╗, висело Божье благоволение, Божье спасение и Божья слава!
Каждый праведник своей
верой жить будет
лМогущему спасти нас от падения и поставить перед Собой во славе Своей непорочными и в радости. Тому пусть будет вся слава, честь, держава во веки веков. Аминь╗ (Иуд. 1:24-25).
Братья и сестры! Защитите свою веру!
Потому что спасение дается по вере. И пока у тебя есть вера, у тебя есть спасение. Как только вера терпит кризис, спасение уходит.
Каждый праведник своей верою жив будет. И без веры Богу угодить невозможно!
Мы начали, мы двигаемся вперед. 15 лет идем. И мы будем идти дальше.
И под конец тем, кто колеблется:
Как легко решить, что ты слаб,
Чтобы мир изменить,
Опустить над крепостью флаг
И ворота открыть.
Пусть толпа войдет в город твой,
Пусть цветы оборветЕ
И тебя в суматохе людской
Там никто не найдет.
Как легко: знать, что ты в стороне,
Что решаешь не ты.
Пусть другие побеждают в войне
И сжигают мосты.
Полпути позади и немного осталось.
И себя обмануть будет легче всего.
От ненужных побед остается усталость,
Если завтрашний день не сулит ничего.
И как трудно стерпеть и сберечь все цветы,
И сквозь холод и мрак
Поднимать на мачте мечты
Свой единственный флаг!
Каждый из нас сам решает: быть ему слабым или сильным?
Каждый из нас сам решает: изменит он этот мир или мир будет менять его.
Каждый из нас сам решает: открыть свою крепость, выбросить белый флаг и позволить этой разнузданной толпе ворваться на твою территорию, растоптать цветы, мечты и закинуть тебя на задворки или защищаться до конца.
Каждый из нас принимает решение: оказаться в гуще событий последнего времени, чтобы принести победу своему Господу, или уйти в кусты и думать: лЧто, я самый умный?! Пусть другие побеждают в войне!╗
Каждый из нас решает по-своему, как жить, где быть и на что рассчитывать.
А мы не позволим выбросить белый флаг! Мы не позволим открыть ворота своего города. Мы не позволим дьяволу растоптать наши святыни.
Бог может каждого из нас защитить от падения.
Бог может защитить нас от соблазнов и разочарования.
Бог может защитить нас от заблуждения!
Молись в Духе Святом!
лЗащити нас от падения!
Пусть падает дьявол, пусть падают истуканы, пусть падает проклятие, пусть падают бесы, но мы будем стоять твердо во имя Иисуса!
Господь, мы благодарим Тебя за слово Твое, благодарим за Твою сверхъестественную защиту и премудрость в слове Твоем, в Духе Святом, в любви Твоей.
Пусть лНовое поколение╗ процветает здесь и в России.
Господь, посрами всех врагов лНового поколения╗ в России.
Во имя Иисуса пусть разрушатся дела дьявола и посрами дьявола публично и всесторонне!
И прославь тех, кто прославляет Тебя. Мы просим во имя Иисуса Христа╗.
Когда на одном полюсе умножается грех, на другом полюсе изобилует благодать.
Завтра я улетаю в Америку. И это для меня очень важный и серьезный визит.
Во время этой поездки у меня запланировано несколько важных встреч. Уже есть предварительная договоренность.
В пятницу с 9 часов до 12 в Вашингтоне будет встреча с нашим старым другом Ц генеральный директором телекомпании лGod Digital╗ Рори Алеком. Мы будем договариваться о трансляции наших программ по трансконтинентальному сателлитному телевидению.
Что делает Рори Алек в Вашингтоне?
В Вашингтоне он открывает новую штаб-квартиру своей телекомпании.
Сейчас у него уже 5 сателлитов. И теперь сигнал, который поступает на один из этих сателлитов, автоматически покрывает весь наш земной шар.
Я думаю, это будет очень интересная встреча, и наше сотрудничество продолжится.
Вообще-то, друзья, трансляция наших программ Ц это очень неплохо было бы!
У нас в Латвии трансляции на мировое телевидение были три раза:
когда у нас был Билл Клинтон,
когда приезжал Джордж Буш
и когда у церкви лНовое поколение╗ был день рождения. Каково?!
И это благодаря лGod Digital╗ и, в частности, нашему другу Рори Алеку.
Он помнит нас, и он ждет эту встречу.
После встречи с Рори Алеком у нас должна состояться встреча с Хельсинской группой.
Это очень известный правовой центр. Это институт, который борется за права человека.
И если где-то в мире есть нарушения прав человека, то они вступаются на самом серьезном уровне, используя конгрессменов и политический и юридический потенциал США.
Я думаю, у меня будет что выложить в этой группе по поводу всех наших нынешних и прошлых событий.
Я считаю, что эта возможность просто от Бога!
Третья предполагаемая встреча.
Конгрессмен Форбс, который должен был прибыть на нашу конференцию в ноябре прошлого года, все-таки остается в режиме ожидания. Он предлагает нам, нашей команде, устроить экскурсию по Белому дому.
Я рассчитываю сделать интересный репортаж из Белого дома.
Я же говорил, что мы занимаем проамериканскую позицию. Господь, наверное, это слышит. Поэтому все так и срастается.
Это только в пятницу. Полный день, упакованный просто по часу.
В субботу и в воскресенье будет проходить конференция в пресвитерианской церкви, где служит Брюс Андерсон.
Я буду проповедовать в субботу и в воскресенье на этой конференции.
А в понедельник с 9 до 11 назначена встреча с главой CBN Патом Робертсоном.
Я считаю, что это для нас тоже очень важная стратегическая встреча. Мы будем говорить о сотрудничестве телекомпаний CBN и нашей страной.
Я думаю, это будут очень важные духовные инвестицииЕ
Тем более, что на Латвию теперь обратили внимание. Это настолько Бог все подогнал!
Когда я раньше приезжал в США и говорил: лЯ из Латвии╗, Ц собеседники морщили лоб: лОткуда?!╗
И я объяснял, где эта Швеция, где эта Россия, а где маленькая Латвия. А сейчас, когда Буш здесь побывал, мне уже легче говорить будет.
Т.е. Латвию теперь все знают. Я думаю, это огромное благословение.
И дальше, после встречи с Патом Робертсоном, меня приглашают прочитать лекцию о новом мировом порядке в университете лRegent╗.
В аудитории будут профессоры, преподаватели и студенты.
Так что для меня это очень большая честь.
И получается: на одном полюсе меня хлыщут как изгоя, как сектанта, как лпсихически неуравновешенного╗, чокнутого человека, а на другом полюсе меня встречают, не знаю как кого.
Друзья, а может, это и есть нормальная жизнь христианина?!
Ну как еще не верить в Евангелие, которое говорит, что на одном полюсе изобилует грех, а на другом Ц изобилует благодать!
Слава Богу за США, что там всегда изобилует благодать.
Я бы очень хотел, чтобы вы совершили молитву, чтобы эта поездка была максимально результативной.
На самом деле, мы должны вырваться из этого банального, какого-то религиозного застоя.
В конце концов, есть у Бога мощные рычаги, чтобы вот эту кучу всего СНГ разгрести и утвердить на этой земле Царство Божье!