07.06.06
А. Ледяев
Плоды движения
Господь царствует, и мы будем царствовать на земле!
Мы Ц дети Божьи! И мы не боимся звездных войн, мы не боимся европейских законов, мы не боимся экспертов, возвещающих нам плохое завтра.
У нас есть свои прогнозы, которые говорят, что чтущие своего Бога усилятся и будут действовать! И время наступит, когда царством овладеют святые!
Сегодня чудесный день, чудесный вечер. Ощущение, как будто Господь улыбается, подмигивает и говорит: лРебята, все в порядке. Идем дальшеЕ╗
Все лучшее впередиЕ
Удивительная церковь Ц лНовое поколение╗!
Здесь люди другие, они мыслят иначе.
Я недавно захожу в наше фойе, прохожу вахту, и наша сестра, которая на вахте, говорит мне: лПастор Алексей, а вы слышали, что Джордж Буш подписал закон и требует, чтобы в США отменили однополые бракиЕ╗
Я посмотрел на нее и подумал: лВ какой еще церкви не молодые уже женщины смотрят лНовости╗ и восторгаются тому, что даже в Америке однополые браки под угрозой! Ну где вы еще найдете таких женщин?!╗
Кто-то сериалы смотрит с утра до вечера, а кто-то отслеживает Божью работуЕ
На самом деле, мыслить широко, масштабно, мыслить по-божественному Ц это значит жить масштабно и жить по-божественному. Потому что как мы мыслим, так мы и живем.
Пишутся новые страницы
истории Латвии
Я очень впечатлен тем, что Бог творит в последнее время.
На самом деле, это люди пишут историю.
И в историю Латвии будут вписаны эти славные дни начала новых традиций.
И вы знаете, пишут историю не газеты. Иногда нам кажется, что журналисты пишутЕ Они не пишут историю, они ее фиксируют. А мы делаем историюЕ
А пишется история не на земле. История пишется в другом местеЕ
Вы знаете, когда слава Божья придет на землю, кто-то оглохнет, кто-то ослепнет, кто-то сойдет с ума.
Но будут также те, кто широко откроет глаза, чтобы видеть, и, напрягая свой слух, будет
|
Евангелие утверждает: лБлаженны ваши глаза, что видятЕ И блаженны ваши уши, что слышатЕ╗ (Матф. 13:16)
На самом деле, Латвия вступает в новый этап.
Если говорить по большому счету, то это идет битва.
Вообще-то даже не столько борьба за Латвию, сколько борьба за судьбу Европы.
Пройдет немного времени, и вы это увидите.
И будут собираться президенты христианских правительств, чтобы решать, как дальше сообща защищать важные стратегические ценности Библии в Европе.
Бог будет судить те страны, которые попрали Божьи святыни, которые вытирают ноги о Божьи заповеди. Бог вытрет об их государства Свои ногиЕ
У Бога есть ревность.
Писание говорит: лВсе народы придут и поклонятся перед Ним╗.
А от тех, кто откажется это делать, Бог откажется.
И не так уж все прекрасно в Европе. Не все уж так прекрасно у безбожников.
Я недавно прочитал статью. Оказывается, среди уже зарегистрированных однополых браков разводов больше даже, чем среди гетеросексуальных. Не такая уж сильная там любовь. Им кажется, что они что-то придумали другое и это лучшеЕ А там ничего лучшего нет. Там все задом напередЕ
Бог посмеется над ними. И мы увидим победу Божьих стандартов.
Мы увидим победу праведности над всяким беззаконием!
Нечестие истребится с этой земли, а праведность будет наследовать эту землю!
лЯ вас избрал, чтобы вы шли
и приносили плод╗
Тема моей сегодняшней проповеди Ц лПлоды движения╗.
Хотел бы немного прокомментировать то, что я имею в виду.
Я имею в виду, что вера Ц всегда в развитии.
А развитие Ц это движение.
И пока мы движемся в своей вере, мы приносим плоды.
Мы не приносим плоды остановившись.
Мы приносим плоды, когда мы в движении.
Развитие имеет плоды.
Если человек остановился, Ц шансы, чтобы принести плоды, сокращаются до нуля.
Человек пользуется авторитетом среди народа до тех пор, пока он служит народу. Пока он служит народу, народ любит его.
Как только человек перестал служить народу, его авторитет и популярность падают. И вчерашние награды здесь уже не в счет.
Пока ты двигаешься, пока ты развиваешься, о тебе говорят, тебя любят или ненавидят. По крайней мере, тебя почитают.
Если ты остановился, Ц тебя никто не видит, не замечает. Ты отстал от жизни. Все!
Запомните, все главные исторические события находятся в гуще движения, а не в центре остановки!
Запомните это. Остановка Ц это смерть.
Вера имеет право на развитие. Это вечное движение!
Поэтому мы должны ощущать внутри себя это развитие. Мы должны ощущать внутри себя движение.
Если ты бизнесмен, ты должен чувствовать движение в своем деле, развитие.
Если ты пастор, ты должен ощущать развитие в помазании, в откровении. Какое-то движение внутри себяЕ
Если ты поклонник, левит, ты тоже должен ощущать естественное движение вверх.
Но это не должно быть движение вниз. Туда тоже может быть движение.
Но мы должны двигаться только вперед и вверх.
Иоан. 15:16
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Мы стоим на том месте, на которое нас поставил Бог. И это очень важно.
И Бог куда-то поставил нас, чтобы мы шли дальше.
лПоставил╗ Ц это, вероятно, значит, что Он подвел нас к стартовой черте и сказал: лЯ вас здесь поставил на старт. Не для того, чтобы вы здесь торчали всю жизньЕ Я поставил вас, чтобы отсюда вы стартанули и двинулись впередЕ╗
Бог поставил нас, чтобы мы шли. Все!
В любой сфере.
Ты направлен в политику? Хорошо. Значит, если вчера ты был помощником депутата, завтра ты должен стать депутатом. А послезавтра ты должен уже стать премьер-министром, а после послезавтра Ц президентом!
Если человек не идет вперед, он деградирует и останавливается. А там уже недалеко и до спускаЕ
лЕ чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывалЕ╗
Вот это интересная штукаЕ Когда мы идем, то есть когда мы движемся в развитии, тогда мы приносим плод.
Я никогда еще не видел успешного мужчину, который бы лежал на диване с утра до вечера и смотрел телевизионные программы.
Я знаю, что успех бывает у человека, который пашет, который побивает свои личные рекорды и приносит плод.
Короче, Бог избрал нас для движения. Бог избрал нас для того, чтобы мы шли и приносили плод.
лВы шли хорошо: кто
остановил вас?..╗
Гал. 5:7
Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
Опять речь идет о движении.
Господь поставил их, чтобы они шли и приносили плод. И вначале они шли и приносили плод.
Но потом появляются в жизни какие-то силы, которые останавливают это поступательное движение.
Если у тебя есть плоды веры, это говорит о том, что ты двигаешься в вере.
Если у тебя нет плодов, это говорит о том, что ты остановился в развитии своей веры.
И Павел анализирует состояние церкви:лВы шли хорошо. У вас вчера была хорошая молитва, у вас была жертвенность классная, у вас было благовествование, молодежная работа, у вас были вчера акции, у вас были плоды веры. А что случилось сегодня?!╗
Когда люди прекращают движение в вере, церковь превращается в собрание каких-то унылых, разочарованных мужчин и женщин, которые друг другу только и жалуются: лКакая жизнь ужасная!╗, лКакая погода ужаснаяЕ╗, лКакое правительствоЕ╗
Друзья мои! Все зависит от того, куда мы движемся.
А движение Ц это перемещение из одной позиции в позицию другую.
Если речь идет о вере, то это означает, что из состояния болезни идет движение в направлении здоровья, или я из нищеты или состояния малообеспеченности двигаюсь в направлении процветанияЕ
Я куда-то двигаюсь!
Я двигаюсь с задворков в эпицентр событий. Я двигаюсь от неизвестности к конкретному видениюЕ И т.д.
Потому что когда есть движение, Ц это означает также, что есть цель.
Пока есть цель, есть движение по направлению к этой цели.
И окружающие могут это видеть.
Почему человек иногда останавливается в своем движении?
Вероятно потому, что теряются жизненные цели. Теряется мечта, теряется призвание. То есть теряется видение того, что Бог сказал.
Потому что бесцельная жизнь Ц это крах.
Любовь к цели Ц
движущая сила
Стихом раньше апостол Павел формулирует, что такое вера.
Гал. 5:6
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Оказывается, вера Ц это действие. То есть движение.
Любовь к той цели, к которой мы движемся.
Я никогда не буду двигаться к той цели, которую я ненавижу, которую я не признаю, которая мне лпо барабану╗.
Но если цель будоражит мое сердце, то я любой ценой буду достигать ее.
И все будут видеть, что я ногами, руками, когтями, зубами Ц всеми силами стараюсь достичь своей цели.
Я под собой вращаю планету, чтобы приблизиться к цели!
И все видят это. И видят цель, к которой я стремлюсьЕ
Я думаю, что в Латвии тоже видят, к чему Алексей Ледяев стремится. Поэтому я популярный.
Ты не популярен только потому, что никто не знает, к чему ты стремишься.
Начни двигаться к этой цели, начни свою цель провозглашать, и ты станешь очень популярным человеком.
Бесцельный человек не может быть популярным, не может быть лидером, не может быть влиятельным.
Гомосексуалисты тоже провозглашают свою цель. Они написали свой манифест, в котором четко указано: лНаша цель Ц превратить людей всего мира в таких же, как мыЕ╗
У них цель четко сформулирована.
Вы знаете, это нормально, когда мы знаем и своих друзей, и своих врагов. И знаем силу их влияния. А влияние зависит от целеустремленных людей.
Вопрос сейчас не в том, хороша ли цель, или плоха.
Речь идет о том, что свои цели надо озвучивать.
Если ты грешить хочешь, то так и заяви: лМоя цель Ц испытать всю бурду, всю мерзость жизни. Пойду к этой целиЕ╗
Скажи о такой цели вслух, и тебя благословит твой богЕ
Или тогда скажи: лЯ хочу быть профессиональным праведником. Моя цель Ц испытать на самом ли деле праведник смел, как лев, на самом ли деле праведность наследует землю и т.д.╗
ЦелиЕ
Возвращаясь к этой формуле: лво Христе Иисусе не имеет силыЕ╗
Вот десятину ты приносишь, поешь, молишься, приходишь на праздник семьиЕ
И хочется спросить: лДля чего тебе это все?╗
Сделайте 10 интервью с теми, кто побывал на этом празднике семьи, и вы услышите совершенно разные оценки, совершенно разное понимание прошедшего события.
После моего выступления на пресс-конференции, мой сосед спросил: лА без упоминания Европы нельзя было выступить?╗
Я ответил: лНельзя!╗
Вы понимаете, о чем речь идет?
У каждого Ц своя цель.
И я скажу вам, что чем выше цель, тем выше авторитет.
На больших целях пребывает большое помазание и большой авторитет.
На маленьких целях пребывает маленькое помазание и маленький авторитет.
Если цели нет, человек Ц никто.
Вот почему опасно, друзья, терять цель.
Это значит Ц потерять движение и превратиться в религиозную фигуру. Это опасно.
В Писании подчеркивается, что во Христе Иисусе силу имеет только вера, действующая любовью.
Как бы такая понятная схема.
Жить в вере Ц это иметь осмысленную цель, которую ты обожаешь, о которой ты мечтаешь, которая для тебя вожделенна, которая постоянно будоражит тебя. Она тебе даже снится. И ты мечтаешь о ней, проектируешь ее на свою жизнь, ты моделируешь эту цель. И все свои ресурсы, все свои способности и таланты ты используешь для того, чтобы достичь ее.
И каждый день ты стараешься прожить так, чтобы сократить расстояние между тобой и этой целью.
Вот в этом есть смысл жизни.
Мы должны молиться о том, чтобы нам любить не только Бога, но и ту цель, которую Он поставил перед нами.
И можете вытирать сопли и дальше, всю жизнь говоря: лЯ ищу Бога, я люблю БогаЕ╗
А Господь говорит: лМне нужны сотрудники, а не слюнтяи-романтикиЕ Ты Меня любишь, Я Ц тебя. И дальше что? Пахать будешь для Царства Божьего? Проповедовать Евангелие будешь? Разрушать дела дьявола будешь? Измученных отпускать на свободу будешь? Возвышать голос на площадях будешь?!╗
И я скажу вам, друзья, что очень многие движения, очень многие пробуждения захлебывались, потому что эмоции не трансформировались в видение цели. Эмоции так и не сформулировали стратегию.
И захлебывались движения одно за другимЕ
Это хорошо. Я тоже хочу переживать Бога.
Но еще я хочу жить в стране, где правят христиане. Я хочу жить в стране, где нечестивые не будут указывать мне, как жить, как любить, как воспитывать детей, как жениться или выходить замужЕ
И что толку от моих личных взаимоотношений с Богом, если вся страна катится в ад?!
Я повторяю: Богу нужны не сентиментальные мечтатели, а сотрудники, которым Бог может доверить Свое дело и сказать: лПолюби не только Меня, полюби Мое заданиеЕ╗
Однажды Иисус сказал: лпища Моя Ц творить волю пославшего Меня ОтцаЕ╗ (Иоан. 4:34)
Оказывается, эта цель настолько вожделенна, как хороший обед голодному.
И когда ты чего-то достиг в этом направлении, ты получаешь удовлетворение, как будто ты хорошо-хорошо пообедал.
Вы все знаете о моих целях. Вы все знаете о наших мечтах и о наших стремлениях.
И абсолютно все наши ресурсы жизни как раз мобилизованы на то, чтобы наша цель была достигнута.
Об этих целях мы говорим вот уже 16 или 17 лет: о христианском правительстве, о праздниках поклонения, о новом мировом порядке, о христианском мировоззрении в общественном сознании.
То есть мы говорим о победе Иисуса Христа и Царства Божьего над всеми земными царствами.
Для нас это не просто цитата из Библии, для нас это цель. И пока она горит, эта звезда, и указывает нам путь, мы за ней движемся.
Как те мудрецы, те волхвы, которые увидели новую звезду и двинулись туда, куда она указывала. И они не остановились ни перед чем. Ни перед расстояниями, ни перед границами, ни перед тем, что там чужая земляЕ
Мы тоже должны достичь своей цели.
Итак, во Христе имеет силу вера, действующая любовью.
Вы знаете, даже в церковь человек ходит, только пока он любит ее.
И эта любовь движет его в церковь, движет на молитву, на конференциюЕ Движущей силой нашей веры является на самом деле любовь.
Какой урок мы сегодня извлекаем?
Мы должны четко знать, куда мы движемся.
Поэтому четко сформулируй свою жизненную цель и попроси у Бога, чтобы Он дал тебе любовь к этой цели.
Если ты любишь жену, ты после работы двигаешься домой. Твоя вера движима любовью.
Я, например, хочу к выходным сделать телевизионную программу, поэтому я остаюсь в церкви допоздна. Я люблю Бога и люблю Латвию, и хочу, чтобы миллионы людей, которые здесь живут, могли увидеть то, что здесь произошло во время праздника семьи.
Любовь Ц это движущая сила.
лКто остановил вас, чтобы
вы не покорялись истине?
Гал. 5:7
Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
Оказывается, друзья, любовь Ц это состояние, когда ты покоряешься истине.
Любовь рациональна.
То есть любовь не только эмоциональна, но и рациональна. Это не только ощущения, а это еще знание истины и покорность истине.
Это на самом деле любовь Ц исполнение Божьих заповедей.
лВы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?╗
То есть послушанием истине выражается наша истинная любовь к своему Богу и к своей цели.
Итак, на судьбу Пробуждения влияют лидеры двух категорий.
Во-первых, те, кто возглавляет движение Божье, и, во-вторых, те, которые его останавливают.
На нас влияют и те, и другие.
Встречаясь с лидерами первой категории, ты ощущаешь их харизму, ты слышишь их призывы, ты загораешься их огнем: лВообще-то, даЕ Круто жить с такой целью! И мы вместе в одной команде утвердим Царство Божье на земле!╗
Потом ты попадаешь к другим. И тебе там объясняют: лНе надо хватать звезды с неба. Ты же человек. Тебе нужноЕ Ты знаешь, все святы и со всеми говорит ГосподьЕ Что, одно лНовое поколение╗ такая церковь?! Все церкви святы, во всех церквяхЕ╗
И ты начинаешь остывать понемногу: лНа самом деле. Вот попадешь туда под дозу и сгоряча начинаешь мыслить, как ониЕ А когда протрезвеешь, мысли вроде другиеЕ╗
Гал. 5:8
Такое убеждение не от Призывающего вас.
В чем-то нас убеждает Бог, в чем-то нас убеждают люди.
И вот в чьи руки мы доверим свой интеллект и свою душу, тот и слепит из нас свою модель.
Когда водимый Духом Святым я отдаю Богу свое сердце, свои мозги, свои таланты, я говорю: лГосподь, я хочу мыслить, как Ты. Что Ты хочешь от меня?╗ Ц и становлюсь глиной в руках Горшечника. И Он лепит сосуд, Он формирует меня, как Он хочет. Он формирует во мне убеждения Призывающего.
Тогда я провозглашаю Божью правду.
Нравится это кому-то, не нравится, но я говорю: лЯ не хочу угождать людям. Я угождаю Богу╗.
Это путь очень рискованный, когда мы позволяем себя превратить в глину в руках Божьих.
И есть люди, которые думают: лЭто очень рискованный путь. Получится или не получится? Будет или не будетЕ╗
Но, друзья, человек в любом случае превращается в лглину╗. Только теперь он в руках человеческих. И сколько есть сегодня обманутых людей, которые отказались от Божьих убеждений и согласились взять на вооружение убеждения человеческие. То есть предрассудки, прихоти, похоти.
И начинается трагедия. Ты смотришь, вчера человек горел, а сейчас он погас. Еще вчера он щедро жертвовал, а сейчас он стал скупым.
Вчера он был открыт к помазанию, а сегодня он закрылся на семь замков.
И ты думаешь: лЧто с тобой случилось? Ты же шел хорошоЕ╗
Когда я смотрю наши проекты десятилетней давности, вижу старых друзей, которых сегодня с нами нет, вижу их сверкающие глаза и думаю: лШли хорошо! что случилось? Кто остановил тебя?! Кто остановил тебя, чтобы не покоряться истине?!╗
Вы знаете, то, о чем я сейчас говорю, это не касается только церкви лНовое поколение╗: лВот, Алексей придумал какую-то доктрину для церквиЕ╗
Это общемировая проблема.
И началась она еще в Едемском саду.
Бог сказал: лНе вкушай ты плода от этого дерева! Вкусишь Ц смертию умрешь!╗ И какое-то время это было убеждением Адама.
Пришел другой лучитель╗ и сказал: лДа нет, вкушай, жить будешьЕ╗
И мы, друзья, должны какие-то приоритеты выставить.
Для кого-то мы должны двери закрыть и сказать:
Меньше с отступниками разговаривайте, меньше разговаривайте с бездуховными людьми, меньше говорите с дьяволом.
Почаще общайтесь с Божьими людьми, чтобы ваши убеждения никто не перевернул.
И следите за своей жизнью.
Разве вы не переживали, как после общения с одними людьми, ты как на крыльях летишь, не чувствуя земли: лКак классно!╗
После встречи с другими чувствуешь себя выжатымЕ Вроде логично было все сказано, вроде справедливо сказано, а как в душу тебе наплевали, и на душе кошки скребут. В чем дело?!
Просто буквы правильные, в дух неправильный.
Никогда никому не позволяйте разрушать комфорт духа.
Мы должны быть уже настолько разумными, чтобы понимать: общаться надо с теми людьми, которые строят веру, которые помогают идти, которые помогают высветить цель. Они поддерживают: лСлушай, у тебя уже все нормально. Все будет классно, все будет в порядкеЕ╗
Мы должны друг другу помогать достигать целей.
Мы приносим плоды совсем не тогда, когда мы сидим на кухне, нервно грызем ногти и, оплакивая вчерашнее сбежавшее молоко, начинаем осуждать все и вся в мире: как все плохо и как все виноваты, что у нас ничего не выходитЕ
Как у плохих танцоров.
Мы должны четко понимать, что за свою судьбу отвечаем мы сами! Бог нас поставил, чтобы мы шли и приносили плод.
Гал. 5:7
Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
Этот вопрос лкто остановил вас?╗ - это крик Божьей ревности.
Такое ощущение, как будто Господь говорит: лКто остановил вас?! Я хочу встретиться с ними! Я хочу разобраться с ними! Я хочу убрать их с вашей дороги, чтобы вы продолжали идти и приносили плод! Чтобы вы продолжали гореть, чтобы вы продолжали молиться, чтобы вы продолжали жертвовать и верить в великого Бога, творящего великие чудеса!╗
Вы знаете, Господь однажды назначит эту встречу нашим врагам. Эта встреча произойдет!
И тех, кто тебя удерживал, кто тебя контролировал, кто мешал тебе, Бог уберет!
Бог уберет с твоей дороги тех, кто удерживает твое помазание, твою жертвенность и твое служение.
Иисус всегда ревнует, потому что любит нас.
лЕ как это Он есть и пьетЕ
с грешниками?╗
Марк. 2:13-14
И вышел [Иисус] опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их.
Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И [он], встав, последовал за Ним.
Вы знаете, когда Иисус с кем-то встречается, Он не говорит: лСиди со МноюЕ╗ Он всегда говорит: лСледуй за Мной. Я избрал вас, чтобы вы шли. Шли за Мной, куда Я ни пойдуЕ╗
Марк. 2:15-16
И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
Вот есть такие лтоварищи╗, которые называются фарисеями.
У них вроде бы внешность вся в порядке, а вот внутренность Ц не очень.
И они всегда контролировали учеников Иисуса.
Ученики были еще недостаточно утвержденные, убеждения их были недостаточно глубокими.
И вот Иисус, может быть, крупного авторитета проевангелизировал и позвал: лИдем со МнойЕ╗
Тот сидел у сбора пошлин. Этих людей, мытарей, ненавидели. Может быть, они были нечисты на руку.
И был приглашен им Иисус в его особняк на ужин.
И, понимаете, фарисеи или религиозные вожди берут на себя роль судей, которые определяют, что правильно, а что неправильно.
И вот вообразите себе только. Ученики идут за Иисусом. Авторитет Иисуса для них непререкаем: что Он делает Ц это все в их глазах правильно.
И вот Иисус встретился с этим Левием Алфеевым и зашел к нему. Репутация этого человека была негативна во всем обществе. А вот Иисус тусуется с ним.
И фарисеи приходят к ученикам и начинают разрушать их убеждения:
Ученики возражают: лИисус всегда правильно делаетЕ╗
Дьявол всегда подступает с этим вопросом: лА подлинно ли сказал Бог?╗
И вы знаете, и до сих пор фарисеи хотят остановить тех, которые идут хорошо.
Со мной на площади, когда мы со святыми отцами выходили из консистории, произошел эпизод. Вдруг чувствую, что меня кто-то берет за руку. Причем, не просто берет, а хватает. Я поворачиваюсь.
Мужчина лет 55 говорит мне: лЯ тебе должен что-то сказатьЕ Ты о Боге проповедуешь. Но ты знаешь, что ты унизил БогаЕ╗
Мои убеждения, конечно, трудно уже поменять.
И есть много вещей, которые у меня уже не вызывают вопросов.
Но вот у других они вызывают вопросы.
Я, например, часто слышу вопрос: лА сколько стоил?..╗
Я уже не буду говорить о некоторых братьях, которые уехали отсюда в Америку и там распространяют худую молву среди неутвержденных христиан: лТы знаешь сколько Алексей затратил на бенефис?!╗
И это распространяет человек, который у нас здесь работал: лЯ все знаюЕ Я изнутри знаюЕ╗ И все, открыв рот, слушают: лО-о-о-о╗
Вы знаете, получается странная вещь. Пока ты бедный, тебя упрекают: лНу где твой Бог?! Нищета подколодная! Говоришь о процветании и в дырявых носках ходишьЕ Где вера?!╗
Ты начинаешь веру тренировать, много жертвоватьЕ Наконец начинаешь процветать. Они опять недовольны: лЭй, смотри, что делает?!╗
Бедный Ц плохо. Процветающий Ц еще хуже. Никак не угодишь!
А мы и не собираемся им угождать.
Мы Богу угождаемЕ
И вот эти фарисеи задают тот же вопрос:
Да очень просто: берет вилку, нож и естЕ Как все едят, так и Он естЕ
Вы знаете, у этих завистников даже логика нарушается. Хоть бы по-другому сформулировали вопросЕ
У тех людей, которые возглавляют движение, есть задание от Бога Ц поднять людей и вдохновить: лМы пойдем и возьмем обетованную землю! Вперед!╗
И они сами идут впереди.
А есть служители дьявола. Они облечены в религиозные одежды, но у них есть задание от дьявола Ц остановить тех, кто идет.
Ну хотя бы одного. Ну хотя бы двух, хотя бы трехЕ Хотя бы несколько человек! Остановить, сказав: лСтоп! Куда вы идете?! Да зачем вам туда?! Там великаны, там вас сожрут, там вы пропадетеЕ Пойдемте назадЕ╗
Ведь это же уже было!..
Мы не говорим, что это проблема только у нас.
Это проблема вечная: кто-то идет, а кто-то это движение пытается останавливать.
С помощью чего?
С помощью ревизии, критики, и даже откровенной клеветы: куда вы деньги собираете?..
Вы знаете, сколько этот парад стоил?!
Никто эти затраты не считает. Когда милосердием люди занимаются, они не скупятся.
А фарисеи начинают считать, что и как Он ест и пьетЕ
С удовольствием ест и пьет!
Марк. 2:17
Услышав [сие], Иисус говорит имЕ
Иисус относился к таким вещам ревностно.
В другом месте Он сказал порезче: лКто соблазнит одного из малейших сих, тому мельничный жернов на шеюЕ╗ (Матф. 18:6)
Это вам не кулончик. А там такой большой кулонищеЕ
То есть тем самым Господь показывает, как Он относится к тем, кто останавливает движение.
Тормоза Пробуждения навлекают на свою голову проклятие.
лЯ пришел призватьЕ
грешников к покаянию╗
Марк. 2:17
Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
То есть у учеников, может быть, уже аргументов не было.
Тогда Иисус Сам ответил им:
То есть, вы понимаете, есть люди, с которыми даже встречаться не хочется. Потому что ты уже заранее знаешь, что там сплошные претензии: лне так молитесь╗, лв той телевизионной программе ты вот так вот сказалЕ╗, лА зачем ты белый костюм надел?╗, лА зачем синюю тетрадку взял?╗
Эти люди просто носители сплошных претензий. Вот все им не так!
Марк. 2:18
Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
Почему они были злые и задавали такой тупой вопрос: лКак это они едят?!╗ Потому что они постились и хотели централизовать этот фарисейский пост.
А те ребята наворачивают, пьют, веселятсяЕ
А у этих фарисеев всегда такое желание Ц хорошее настроение испортить.
Господь говорит: лУспокойтесь. Вы поститесь для себя или для окружающих? Если это ваши личные отношения с Богом, то постись, пожалуйста, и получайте от Бога благословениеЕ Почему у вас претензии к тем, кто не постится?!╗
Вы понимаете, во всех претензиях тупость. лПочему они не постятся?!╗
Марк. 2:19
И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститьсяЕ
лКто остановил вас?╗
Вы знаете, эти попытки остановить тебя, или перебить твое настроение, или перебить твое духовное движение, Ц они могут быть очень утонченнымиЕ
Вы помните Марфу и Марию?
Однажды Марфа пригласила Иисуса к себе на обед: лПойдем к нам, пообедаемЕ╗
Иисус пришел, сел в комнате.
Мария увидела Его и сразу настроилась Его слушать.
Писание говорит, что она села у ног Иисуса, и Иисус начал ей рассказывать, кто она, куда двигается. И движение Духа Святого было.
А Марфа на кухне суетится, кастрюлями гремитЕ
Сама пригласила, а теперь всех хочет приобщить к делу, не хуже, чем фарисеи: лНадо всем сообщаЕ Борщ тоже готовить надо всем сообща. Иисус картофель почистит. Мария капусту нашинкует, а я на газ поставлюЕ╗
Ты же пригласила! Ты что, на троих стол не можешь сама накрыть?! (Лазарь был в отпускеЕ)
И вот суета, носится с черпаком: лЧто-то ничего не клеетсяЕ╗ Потом думает: лЧто это они там делают?! Сидят, молятсяЕ Мария плачет ещеЕ╗
И вот бесы ее мучают, Марфу. Не может одна!
С черпаком заходит: лИисус, или Тебе нужды нет?! Я там одна парюсь, а вы сидите здесь!╗
Здесь, знаете, для нас два урока.
О таких сказано в притчах Соломона: лСуета сует, и тогда томление духаЕ╗
Было движение духа, а теперь томление духаЕ
А вот скажите, кто из нас этим не грешил?! Когда тебя бесит, что кто-то молится, с Богом встречается: лА я здесь, несчастный герой, с пылесосом в обнимку! ДухоманыЕ╗
лВы шли хорошоЕ╗
Иисус здесь то же самое сказал: лМарфа, Марфа, опусти черпакЕ Вообще-то Я кушать не хочуЕ Моя пища Ц творить волю пославшего Меня ОтцаЕ Ты суетишься и заботишься о многом, а Мария избрала благую частьЕ╗
И вы знаете, если бы обед был на самом деле столь важен, то дальше было бы написано: лИ после этой умной беседы они сели за стол, который былЕ╗
Мне кажется, что Иисус и ушел потом без обедаЕ
Урок очень важный.
Иногда в семьях такая штука бывает. У мужа подъем, он духовно растет. Придя домой, он вдохновенно начинает что-то рассказывать. Жена ему: лПерестань!╗
И она его рубит под корень. Пока он не согрешит, не споткнется.
Тогда она начинает молиться за мужа: лГосподь, я верю, что Ты можешь изменить и меня, и егоЕ И мы сможем служитьЕ╗ И муж опять начинает подниматьсяЕ
И как Ванька-встанька: один наверху, другой внизуЕ Потом наоборот.
А почему бы вместе, как Ананий и Сапфира, не умереть, чтобы потом как Акилла и Прискилла не воскреснутьЕ
Храни нас Бог, чтобы кто-то из нас останавливал движение.
Скажем, у мужа вдруг движение жертвенности появилось.
Вот Мадубуко говорит: лВсе выкладывай╗, Ц и муж полез за бумажникомЕ А жена же знает, сколько у мужа там. И муж достаетЕ
И вдруг тяжелый удар острого каблука пронзает ногу: лСтоять! Верни назад!╗ И он возвращает бумажник назад и тайком достает заначкуЕ
Или наоборот.
Дорогой, никогда не позволяй никому остановить тебя в жертвенности.
Пусть движение будет постоянно. Потому что когда мы двигаемся, тогда мы приносим плод.
Дальше. Писание говорит о том, что лубери нечестивого от царя, и престол его утвердится правдою╗.
Вы знаете, что мы 16 лет уже двигаемся к этой цели. Мы говорим о христианском правительстве. Мы говорим о реконструкции мира через Евангелие.
И мы не хотим останавливаться на достигнутом. Мы хотим видеть как минимум 51% христиан в нашем парламенте. Мы хотим, чтобы христианская партия была в большинстве и власть была большинства.
Нам уже надоело смотреть на маленькую христианскую партию, которая должна тусоваться с кем-то ради массы.
Пусть на этих выборах христианская партия наберет такую массу, чтобы она единолично могла принимать решенияЕ
Вы шли хорошо, Первая партия, и продолжайте двигаться дальше! И пусть никто никогда вас не сможет остановить!
лА смущающий вас, понесет
на себе осуждение
Гал. 5:9-10
Малая закваска заквашивает все тесто.
Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
То есть у Бога есть конкретная цель Ц убрать с твоей дороги, убрать с моей дороги всех, кто нас смущает, кто нас контролирует и останавливает для того, чтобы осудить их.
Бог осуждает тех, кто пытается их остановить.
лВы шли хорошо, кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?╗
Павел призывает: лПожалуйста, как вы мыслили вчера, как вы двигались к своей цели вчера, так продолжайте двигаться и дальше. А смущающие вас, которые начинают интересоваться как вы едите, что вы пьете, зачем жертву несете, кем бы они ни были, какие бы у них на погонах звездочки ни были, какого бы они духовного ранга ни были, Ц все равно понесут на себе осуждение Бога. Потому что у Бога нет лицеприятия.
Когда Израильский народ двигался через пустыню в обетованную землю, у них возникла подобная проблемаЕ
Чис. 12:1-2
И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, -
И сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь.
Вот и Моисея стали упрекать его ближайшие помощники.
И опять какой пустой повод! Жена Ц ефиоплянка.
Казалось бы: вам-то какое дело?! Вам что, спать с этой женой?!
А вот всегда повод такойЕ
Вот когда слышите тупой повод для осуждения, знайте, этот человек смущает васЕ
Чис. 12:9-10
И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.
И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе.
У Бога нет лицеприятия. Он говорит: лА тот, кто смущает вас, кем бы он ни был, понесет на себе осуждениеЕ╗
Вроде бы сестра и брат, а вот тоже стали выступать против.
И вы знаете, у них был авторитет в среде народа, Аарон вообще был лустами╗ Моисея. А вот поди ж ты, и он не устоял перед словами Мариамь, смутившими и его.
И была Мариамь наказана за то, что смущала: проказа покрыла ееЕ
Чис. 12:15
И пробыла Мариамь в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариамь.
лВы шли хорошо, кто остановил вас?!╗
Народ отвечает: лМариамьЕ Она начала нам говорить, что жена у Моисея неправильнаяЕ╗ Вот они, эти простые родственные дрязги!
И Господь говорит, что тот, кто смущает, кто наносит ущерб Божьим планам, кто останавливает Божье движение, Ц он понесет на себе осуждение, кем бы он ни был.
Храни нас Господь от этого!
Осуждение приходит не на тех, кто возглавляет движение, кто поднимает волну, а на тех, кто пытается остановить эту волну.
И повод для смущения народа может быть самый тупой и неразумный.
Но Бог очень серьезно предупреждает: лНе останавливайте движения. Не отвращайте людей от жертвоприношенияЕ Не отвращайте людей от жертвыЕ╗
Мы должны помогать друг другу строить отношения с Богом, а не разрушать их.
Читая дальше, мы можем заметить, что те же лидеры, которые раньше слушали эту Мариамь, потом пошли рассматривать обетованную землю.
Чис. 13:32-34
А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.
И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;
Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их.
Чис. 14:10-12
И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым.
И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?
Поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его.
Бога раздражают те люди, которые останавливают движение.
Когда остается до цели совсем чуть-чуть, начинается самая жуткая атака на эту цель.
Что делает дьявол?
Он хочет ту цель, которую Бог поставил перед тобой, дискредитировать.
Для тебя, скажем, желанная цель Ц христианское правительствоЕ Ты постишься, молишься, агитируешь за кандидатов-христиан, а к тебе подходит человек и, как из ведра холодной водой: лИ что толку, что в третьем веке было христианское правительство?! Ну и что, что католическая церковь правила в государствахЕ Посмотри, во что это вылилосьЕ╗
И начинают эту цель опускатьЕ Как будто Бог приготовил для нас специальную западню, чтобы завести нас туда и уничтожитьЕ
Мою цель никто никогда не дискредитирует!
Я знаю твердо, что та земля, в которую меня Господь ведет, не сожрет меня. И те великаны меня не уничтожат!
Я знаю, что та земля, в которую Бог меня ведет, Ц будет землей моей победы, землей моего триумфа, землей моей славы и славы моего великого Господа!
Когда я слышу клевету на мою обетованную землю, я не молчу, я рот закрываю всем!
Перестань говорить о любви к Богу! Кто остановил тебя, чтобы не покоряться истине?!
Вел Господь, вел, осталось чуть-чуть, и человек вдруг: лЯ уже не верю в христианское правительствоЕ Я не верюЕ╗
Откуда это?!
Кто внушил не покоряться истине?!
Но кто-то же внушил эту ложь!
Но те, кто это сделал, Ц кто попытался остановить Ц они понесут на себе великое осуждение.
Писание свидетельствует, что этих 10 человек, которые ходили и распускали худую молву, которые хотели побить камнями Иисуса Навина и Халева, Бог поразил.
лПонесут на себе осуждениеЕ╗ Какие бы титулы они ни носили!
Даже если эти люди осложнили Божьи программы и сорвали первую попытку вторжения в обетованную землю, и теперь понадобится еще какое-то время, все равно вторая попытка обеспечена!
Бог не остановится. Движение в обетованную землю продолжится любой ценой.
И слава Богу за тех, кто продолжает идти, кто продолжает двигаться!
Господи, спасибо Тебе за послушных и верных людейЕ
Итак. Если ты занимаешься какой-то профессией, ты должен любить ее.
Если ты несешь какое-то служение, ты должен у Бога выпросить любви к этому служению. Ты должен, ложась спать, с нетерпением ждать утро, когда ты проснешься и пойдешь на работу.
Вот это есть вера, движимая любовью. Вот это есть настоящее движениеЕ
Христиане, давайте освободимся от всякой рутины, от тупости, от скуки, от душевной усталости, от равнодушия и беспечности! Это уродливое христианство, это контроль бесов!
лИли бы ты был холоден, или бы ты был горячЕ╗
Богу нравится что-то конкретное. Или двигайся туда, или двигайся сюдаЕ Только не надо здесь висеть на руках и ногах, чтобы тормозить тех, кто двигается.
Я хочу окружить себя теми людьми, которые верят в Божьи цели.
Я хочу рядом с собой иметь тех людей, которые плачут вместе со мной, когда что-то не выходит, и которые ликуют, когда мы победили и взяли хотя бы небольшую высоту.
Я хочу в глазах своих помощников видеть тот же огонь и ту же страсть, которые горят во мне, когда мы говорим о Божьих целях!
Я хочу видеть вокруг себя тех людей, дух которых зажигается огнем, когда мы говорим о судьбе Латвии. Я хочу видеть рядом латышей, которые не контролируют нас, но которые любят эту землю и настроены, как я: лЯ душу отдам за то, чтобы здесь Царство Божье утвердилось!╗
Так хочется оставить уже детские игры. Так хочется оставить позади все эти персональные амбиции!
Так хочется повзрослеть и твердо стоять на своей позиции: лЕсли мы шли хорошо, то мы и дальше будем идти хорошоЕ И никто не сможет нас остановить, потому что мы тот народ, у которого Господь есть Бог!╗
Давайте проверим наши жизненные целиЕ
лДух Святой, я прошу Тебя, высвети сейчас цели каждого из нас.
Я прошу, зажги внутри нас эту страсть и любовь к Твоим целям, чтобы мы могли двигаться дальше и действовать. Пусть наша вера будет действовать любовью к этой целиЕ╗
Пусть наша жизнь не потеряет смысла, пусть наша жизнь не потеряет цели!
Возвращайся к своему призванию! Продолжай идти, продолжай гореть, продолжай сражаться, продолжай побеждать! Не отступай!
Продолжай поклоняться Богу всем сердцем, продолжай молиться, продолжай любить Его всем сердцем, всей душой, всей крепостью своейЕ
лВы шли хорошоЕ╗
Я очень благодарен Богу за это большое сражение и за большую победу, которую мы одержали 3 июня.
Я думаю, что мы прошли хорошо. Мы видели Божий знак. Мы видели Божью руку, простертую над этим праздником.
Мы хотим Ц и это уже имеет основание Ц сделать праздник семьи ежегодным национальным праздником в Латвии.
Мы будем продолжать двигаться!
И какой бы смущающий ни пытался остановить нас, Ц или из Брюсселя, или из Стокгольма, или еще из какой-то другой европейской столицы Ц они будут осуждены. Кем бы ни были те, которые пытаются остановить движение в Латвии, Ц они будут осуждены!
Во многих европейских странах движение уже остановилось. И сопротивление отсутствует.
Я благодарю Бога, что в Латвии возникла эта уникальная ситуация, когда здесь движение бурлит, и оно опрокинет любые плотины. И я верю в Божьи обетования.
Мы верим в то, что те, кто пытается останавливать, блокировать, запрещать, навлекают на свою голову Божье осуждение. Бог на нашей стороне! А если Бог за нас, то кто против нас?!
Всего через месяц нас ожидает очередное чудо, очередная большая битва, большое событие. Это наша июльская конференция.
Мы продолжаем двигаться дальше.
На этот раз из 10 спикеров, которые будут участвовать в конференции, 7 спикеров будут впервые выступать на нашей сцене.
Я думаю, что служение городу превратится в норму.
Церковничество закончится, и церковь начнет служить городу.
И город будет поклоняться Господу!