21.06.06
А. Ледяев
Свобода от комплексов
лДух Святой, мы просим Тебя, помоги нам увидеть Твою мудрость, Твою силу.
Мы нуждаемся в Тебе и просим Тебя, Дух Святой, прикоснись к нам, открывай нам небеса и дай нам увидеть себя Твоими глазами. Чтобы наше христианство было продуктивным, чтобы наше христианство было результативным и влиятельным.
Дай нам принести много плода для Царства Твоего. Мы нуждаемся в Тебе, мы просим Твоего помазания.
Пусть, Господь, каждый из нас прогоняет тысячу и двое прогоняют тьму. Пусть плоды наши умножаются. Пусть наши результаты становятся еще больше. Помазывай нас свежим елеем.
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа╗.
Совершенство Ц это победа
над несовершенством
Давайте откроем Евангелие от Матфея.
Это классическое Евангелие, которое является фундаментом для церкви. Это вечные истины, вечные принципы, которым Бог учит нас.
Матф. 5:43-48
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Итак, совершенное христианство.
Хотелось бы сегодня поговорить о христианстве как таковом.
Иисус призывает нас освободиться от некоторых комплексов, о которых мы сейчас порассуждаем.
А избавляться от них необходимо, потому что закомплексованная церковь ничего не изменит в этом мире. Закомплексованные лидеры могут только закомплексовать своих последователей.
Я до сих пор борюсь со своими комплексами, побеждая их каждый день. Хотя бы по одному.
Ты подумал: лНеужели их так много?!╗
Уже меньше. И я советую тебе тоже со своими боротьсяЕ
Вы знаете, я всегда был застенчив. Я даже краснел, когда меня в школе вызывали к доске. Мне
|
И эти комплексы меня уничтожали.
Это, может быть, необходимо переходить через такой промежуток времени. Но нельзя, чтобы человек всю жизнь из-за этого страдал комплексом неполноценности.
Я страдал из-за своего маленького роста. Мне казалось, что счастье зависит от того, насколько ты высокий. Раньше была такая мода: все мужчины ходили в обуви на платформе или с высокими каблуками. У меня, наверное, были самые высокие. Но это тоже результат комплексов, когда человеку кажется, что он лнедоделанный╗.
Вот многие женщины думают, что они лнедоделанные╗ из-за размера того или этого. И начинают страдать из-за этого селиконовыми болезнями или еще не знаю чемЕ
Я знаю, что второго такого мужчины, как я, нет. Я самодостаточный, я симпатичный, я свободный.
И в мои неполные 90 лет, я выгляжу еще достаточно молодоЕ(смеется)
Итак, мы должны проревизировать себя на наличие комплексов и объявить им войну.
А себе сказать: лЯ самодостаточный, настоящий человек. Личность!╗
В советское время мы стеснялись говорить о своей принадлежности к христианской церкви, потому что верить в Бога было запрещено. Вера в Бога коммунистической идеологией была представлена как какое-то зло. Быть христианином было предосудительно.
И может быть, где-то закрадывался синдром такой: лДа лучше не говоритьЕ╗ И может быть, тогда развивался этот комплекс лда лучше не говорить, а то обсмеютЕ╗Е
Нам было стыдно за наше христианство, за наши церкви. Еще один комплекс.
Потому что я помню, когда я ходил в баптистскую церковь, было нормально за чашкой кофе поумничать, поговорить, посвидетельствовать, порассуждать, пофилософствовать о жизни. А вот привести какого-то человека в церковь Ц было как-то стыдно что лиЕ Потому что зачастую даже не знали, кто будет проповедовать. Да и проповедников знающих и толковых не было. Дома было интереснее, чем в церкви.
И вот представьте себе, когда ты с умным человеком на улице встретился и в разговоре: лЯ баптист. Церковь такая естьЕ╗
А многие спрашивали: лА что такое лбаптисты╗? Это те, которые баб тискают?╗
Ц лНет, это другое. Это церковь. Это христианеЕ╗
Люди шли иногда в церковь не зная, в какую церковь и что там делаютЕ
И знаете, до сих пор комплекс может остаться, что в церкви может быть такая скука!..
Ну согласитесь, много ли в Латвии церквей, куда без опаски можно вести умного, нормального, цивилизованного человека и рассчитывать, что он там время зря не потратит?
И у нас у всех в жизни есть какие-то комплексы.
И эти комплексы мы должны победить.
Комплекс церковной
изоляции
И еще есть один комплекс, с которым, я думаю, нам всем надо бороться. Это изоляция.
Церковная изоляция.
То есть неосознанно мы делим весь мир на лсвоих╗ и лчужих╗.
Мы делим весь мир на христиан и остальных. Почти как евреи: на обрезанных и язычниковЕ
И вы знаете, где-то внутри сидит этот навязчивый и очень распространенный комплекс: это мы, а это они.
Даже в нашей терминологии присутствует это. Мы, например, говорим: христианский бизнес. Как будто христианский бизнес чем-то отличается от нехристианского.
Законы бизнеса едины. Хоть там, хоть здесь.
Или: христианское телевидение. И это, к сожалению, означает лсорт 2╗, или лсорт 3╗.
Христианская жизнь. Христианская лматематика╗: лнадури брата, ибо он надурит тебяЕ╗
Вот знаете, когда мы слишком часто используем этот термин лхристианское╗, и говоря это слово или озвучивая этот комплекс, мы пытаемся как-то изолироваться.
Либо из-за того, чтобы никто не увидел наших дырявых носков, либо из-за нашего невежества, или из-за нашего несовершенства.
Ну ладно, когда мы временно еще к чему-то не приготовились. Скажем, в 1965 это, может быть, было еще актуально, потому что тогда мы еще только-только начиналиЕ
Но когда и в 2006 мы все еще отгораживаемся от мира, потому что все еще мы не готовыЕ
Ребята, скоро Иисус придет! А когда же мы будем выполнять Его задание?!
Вот мне хочется вырваться на ту территорию!
Я был как-то в Литве. И видел, что там есть телевизионная программа, которая называется лПрошу слова╗. Ведущий этой программы приглашает любого человека, который живет в Вильнюсе, придти на эту программу и высказать свое мнение по отношению к тому, что происходит в городе. И это уже демократические достижения.
У нас в Риге пока такой программы нет. А если придешь на телевидение и попросишь высказаться, тебеЕ
Ребята, и мы привыкли к этому!
Но завтра, когда двери откроются, мы должны уже быть готовы придти туда, взять микрофон, смело посмотреть в камеру и объявить Латвии то, во что мы верим и что мы думаемЕ В расчете, что нам поверят и за нами пойдут.
Оно должно занимать часть современного информационного пространства.
Христианство должно быть неотъемлемой частью в современном искусстве. Христианство должно быть частью в современном спорте. В числе футболистов, вратарей, хоккеистовЕ должны быть христиане наравне со всеми остальными.
А не то что христианская команда в какой-то подворотне в Риге забила другой христианской команде два мячаЕ
Давайте посмотрим, что Иисус говорил на эту тему и с какими проблемами Он призвал нас бороться.
лЛюбите врагов
вашихЕ╗
Матф. 5:43-44
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов вашихЕ
Итак, поговорим немножко о врагах.
Когда мы говорим лближние╗, то есть лсвои╗, имеем в виду христиан.
А все, кто находится за церковными стенами Ц наши враги: антихристы, язычники. Они в Бога не верят, во Христа не верят, в церковь не ходятЕ Враги!
Мы подсознательно их воспринимаем как врагов.
Но, вы знаете, наш евангелизм станет более продуктивным, если мы поменяем парадигму и будем их рассматривать как своих потенциальных друзей, рассматривать их как будущих членов нашей церкви, как Божьих дочерей и сыновей.
Просто они пока не в курсе этого. Им просто об этом надо сказать.
Вы знаете, само это лвраги╗Е я разрушаюЕ
Как бы попроще объяснить еще одну тему, которая бурлит у меня внутриЕ
Вы знаете, мы как-то привыкли со всем сражаться. А сражаются-то не с друзьями.
Но если вся моя жизнь Ц это сплошная битва, то это означает, что у меня куча врагов.
Это опять синдром, который мы унаследовали со времен Советов. Коммунисты критиковали запад, империализм, капитализм Ц весь мир. А что хорошее они могли предложить взамен этому? НичегоЕ
И я думаю, друзья, что наша христианская стратегия имеет таки немного перекос в сторону борьбы и сражений.
Хорошо, что мы протестуем против гомиков, против язычества, против просто бестолковых программ.
И кто-то требует: лДавайте закроем лДавид-шоу╗, программу Домбурса закроем!╗
Но сразу возникает вопрос: лВы готовы заполнить информационное пространство?!╗
А может, пора уже свое производство наладить?
Потому что плохим программам можно противопоставить только хорошие программы.
Плохому телевидению можно противопоставить хорошее телевидение.
Плохому искусству можно противопоставить хорошее искусство.
Критика Ц это сильное оружие. Но оно не созидательное.
Я не говорю, что я отказываюсь от критики вообще.
Я имею право дать оценку тому, другому, третьему явлению. И покритиковать то, что плохо.
Но если у меня кроме критики ничего больше нет, я могу просто сейчас поставить точку и уходить с арены.
И причем мы привыкли любить лсвоих╗ и ненавидеть врагов.
Я прочитал это и подумал: лИнтересноЕ лСвои╗ Ц это понятно ктоЕ Это я, моя жена, мои дети, моя церковь и все, с кем я тусуюсь. А кто со мной не согласен, Ц он что, враг?!╗
Вы никогда не обращали внимание на то, каким образом люди становятся врагами? Как стать чьим-то врагом?
Оказывается, очень просто Ц надо не согласиться с его мнением.
Самый простой путь превратиться во врага Ц это по двум-трем принципиальным вопросам высказать другую точку зрения. Я не прав?!
Но по крайней мере другом уже не станешьЕ
Друзья почему друзья?
Да потому, что имеют одну точку зрения на какие-то явления.
Если у нас с тобой одинаковый взгляд на то, другое, третье, четвертое, мы с тобой станем друзьями.
Грешники дружат почему?
У них тоже единство взглядов. Грешить для них Ц это нома жизни.
Пить Ц норма жизни. Блудить Ц норма жизниЕ Аборты делать Ц нормальноЕ Полное взаимопонимание!
Но если мнения расходятся, то это начало вражды.
Поэтому здесь Господь нас учит тому, чтобы мы не плодили врагов.
А это означает: никогда не считай врагом того, кто имеет другую точку зрения. Легко?
Вот скажем так. Когда мы готовились провести парад семьи, за одним столом собрались представители всех конфессий Латвии.
Я не думаю, что по всем вопросам у нас были только лаллилуйя╗ и ламинь╗Е
Но мы постарались перешагнуть через барьеры, которые нас разделяют, и найти те точки соприкосновения, которые нас объединяют. И вражда прекращается.
Кардиналу Янису Пуятсу один журналист задал прямой вопрос:
Господин Пуятс Ц мудрый человек, он ответил: лВремя разбрасывать камни и время собирать камниЕ╗
И вы знаете, жизнь становится легче, когда мы врагов превращаем в своих друзей.
Имеется ли у нас такая власть?
Имеется.
Во-первых, мы меняем парадигму.
С другой стороны, написано ведь: лЕсли Богу благоугодны пути человека, Он и врагов его примирит с ним╗.
Поэтому Иисус и говорит: лПрекратите питать негативные или даже агрессивные чувства по отношению к тем, кто не разделяет вашего мнения. Они пока не разделяют. Они просто не догнали еще. А завтра они поймут╗.
Наша задача Ц размножать
друзей
Может, вы помните, как Янис Дзелме здесь свидетельствовал о том, что когда он принимал звонки на линии доверия, то ему позвонила женщина и обозвала его и прокляла всеми видами проклятий. Типа: лВы, лНовое поколение╗, хуже гомосексуалистов! Вы антихристы! Вы твари негодные!╗
Враг?
А трудно сказать, враг это или друг. Может быть, это сильно огорченный другЕ По крайней мере, большой плюс в том, что этот человек не равнодушен.
Вот скажите, кто ближе к нам?
Те, кто нас открыто обзывает: лВы такие-сякие!╗ Или те, кто отмахивается от нас: лОставьте меняЕ╗, берет пиво и идет на свою тусовкуЕ
Я вам скажу, что эти неравнодушные к нам гораздо ближе, чем какие-либо пофигисты. Здесь главное Ц разобраться.
Я вот по жизни вижу, что те, кто яро сражался против нас, потом, разобравшись, приходили: лИзвините, яЕ╗ И потом они становились нам друзьями.
А были такие, кто тебя хвалил, хвалил: лОтецЕ ОтецЕ╗, Ц а потом раз, одел косыночку на шею и ушелЕ
Я думаю, что наше окружение зависит от нашего решения.
Вот если я захочу, я окружу себя друзьями.
Вот даже слышишь от людей, которые в Латвию приезжают: лДа латыши такие не гостеприимныеЕ Его спросишь, где базар, а он обязательно покажет тебе в другую сторонуЕ Приходишь в магазин, спрашиваешь по-русски, а продавцы ничего не отвечают!╗
И послушаешь некоторых людей, так получается у них, что Латвия, почти как ИракЕ Более окультуренный только.
С другим человеком поговоришь о Латвии: лДа здесь живут милейшие люди! Они тебе в тяжелое время придут на помощь, они даже колесо пробитое у твоей машины поменяютЕ╗
Как понять?!
Все зависит от нас самих.
Если ты враг даже самому себе, ты и будешь окружен врагами. В церковь пришел Ц и тут все против тебя. На базар пришел Ц и тут все против!
Да это потому, что ты самЕ лбодучий╗.
Вы знаете, если захочешь рассориться, то это пара пустяков. Начни грубить, начни хвастаться, начни завидовать, гордиться Ц и вражда обеспечена.
А если ты нормальный добрый человек, если ты дружишь с мозгами, со своей совестью, то у тебя будет куча друзей.
Ты спросишь: лНеужели это как трюк: раз, два Ц и врагов нетЕ╗
Я говорю сейчас о тех врагах, которые возникли по твоей причине, которых ты сам создаешь.
Прекратите создавать врагов! Они и без наших усилий могут возникнуть.
По крайней мере, если мы перестанем плодить этих врагов, их будет меньше.
Враги будут обязательно. Но враги, которые возникают без наших усилий, Ц это уже другая тема.
Матф. 5:44
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,..
Конечно, это очень серьезное искусство.
Но по крайней мере, я думаю, можно начинать со своего личного окружения.
Когда мы читаем это место, мы предполагаем во врагах мусульман, гомосексуалистов или каких-то еще интернациональных недругов.
А начинать надо со своего дома. Написано: лвраги человеку домашние его╗. Вот с этих лврагов╗ и начните.
Как этих лврагов╗ победить? Как им благотворить?
лПомышления плотские суть вражда против Бога╗.
Как с этой враждой быть? Как победить самого себя?
лЯзык мой Ц враг мой╗.
Как этого врага обуздать, чтобы он стал другом?!
Начинайте дружить со своими мозгами, с помазанием, со своим талантом, с собой.
Если мы достигнем гармонии духа нашего с нашей душой, а еще плюс с нашей плотью, то гармоничная личность будет распространять вокруг себя гармонию.
Отсутствие экспорта Ц
проблема христианства
Матф. 5:45-48
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Вот здесь мы снова выходим на большой лрынок╗.
лРынок╗ Ц это наш мир.
Христианство, если хотите, это территория Царства Божьего.
Царство Божье имеет свою экономику, свою культуру, свое искусство.
Царство Божье имеет свою продукцию, свой товар, который Бог хочет представить на рынок.
Любая страна процветает за счет экспорта.
Если бы японцы реализовывали свои машины только в Японии, никогда бы Япония не была великой державой.
Мы в основном работаем на внутренний рынок. У нас песни для внутреннего рынка, у нас танцы для внутреннего рынка, проповеди для внутреннего рынкаЕ
Но Господь сотворил Церковь для экспорта.
Мы должны экспортировать христианские ценности и нашу культуру в мир.
Писание говорит, что лиз-под порога храма потечет вода. Реки текут в море, и воды моря делаются здоровыми╗ (Еккл. 1:7; Иез. 47:8).
Мы должны проанализировать свое служение и разобраться в том, какой товар каждый из нас поставляет на экспорт. Какой товар я, скажем, могу представить в эфир.
Образование.
В какой-то газете критиковали Хаббарда, учителя дианетики. Чуть раньше в России стали критиковать преподобного Муна, главу церкви лОбъединение╗ в Южной Корее.
Это говорит о том, что они приходят в систему образования со своей идеологией.
То есть они приходят на рынок. Они предлагают совершенные схемы для маркетинга, для менеджмента, от которых никто не отказывается. Они не говорят: лЭто только для нашей церкви╗.
Они как раз говорят: лЭто важная схема международного опыта. И она поможет получать образование, она поможет вам достигать успеха в бизнесе, она поможет вам в самосовершенствованииЕ╗
И любое государство глотает эти общечеловеческие достижения.
Я подумал о них: лЗа что их критиковать? Они делают так, как Христос учит делать нас. Христианам надо бы быть такими!╗
Что они делают?
Они делятся своим опытом.
Скажем, опытный бизнесмен предлагает: лЯ покажу вам схемы, как достигать успеха в этом бизнесе╗.
Если это опытный успешный режиссер, он школу свою откроет для того, чтобы учить режиссеров.
А в христианстве же вообще такого нет!
лОн повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрымиЕ╗
То есть Иисус работает и для мира.
Он дождям повелевает проливаться и над теми, и над другими.
И наше служение должно быть всеобъемлющим и универсальным.
Мы должны также разрушить наш внутрицерковный сленг. Мы должны уметь общаться на общепринятом языке, потому что мы должны работать на экспорт. Мы должны облагораживать мир.
Не написано, что мы Ц соль церкви. Написано: лВы Ц соль земли╗.
Не написано, что мы Ц свет церкви. Написано: лВы Ц свет этого мира╗.
И еще: лесли что-то делаешь, то делай от души, как для Господа. Чтобы люди, видя твои дела, прославляли Отца нашего Небесного╗.
Я просто сегодня инициирую и поощряю каждого из вас попытаться войти в ту среду, где вы раньше не были.
Освобождайтесь от комплексов!
Тебе кажется: лЯ не смогу в это светское общество войти!╗
Сначала адаптируйся: ходи на концерты, на конкурсы, участвуй в тендерах, участвуй в различных выставкахЕ Выставляй свою продукцию и участвуй как нормальный полноценный человек, у которого есть такие же способности.
Наши достижения, наши успехи должны быть публикуемы. Они должны быть наравне со всеми, кто сегодня является успешным человеком.
Я не понимаю, почему наших песен нет на радио. Чуть-чуть надо пошевелить мозгами, и наши песни должны зазвучать.
А нам опять кажется: лОни туда не впишутсяЕ╗
Кто вам это сказал?! Это опять комплексы.
Да мы их туда не должны вписывать! Мы просто предлагаем свою продукцию. А там, кстати, работают нормальные люди, которые готовы ее принять: лДавайте! Давайте и давайте!╗
Посмотрите, что крутят на пятом канале TVЕ Там и молитвы есть, и проповеди наши.
Я смотрю и думаю: лДа за такие проповеди в Швеции я бы уже давным-давно загремел в тюрягуЕ Из Москвы меня уже выкинули. А в Белоруссии закатали быЕ╗
И когда говорят, что в Латвии нельзя пробиться, то я точно знаю, что это неправда! Просто нужно сделать рывок по качеству. Мы должны показать, что наше служение универсально: и для злых, и для добрых.
И, как ни странно, когда твое универсальное служение, подобно этому солнцу, будет греть и тех, и других, тогда все скажут: лСлава Богу за этого человекаЕ╗
Возьмите, к примеру, гуманитарные акцииЕ
Извините, пожалуйста, бедствующим людям все равно, кто им помогает. Если ты добрый человек, к тебе будут тянуться.
Или ты на сцене стоишь и от сердца к сердцу поешь искренне нормальные песни. Тебя будут любить и уважать и христиане, и неверующие.
Наше служение должно быть не церковным.
А для этого надо немного перестроиться и осознать, что мы Ц служители для этого мира.
лОн повелевает солнцу Своему всходить
над злыми и добрымиЕ╗
Мы покорим этот мир своими талантами, своим служением.
И нам необходимо выходить на улицу и устраивать праздники поклонения.
Уже люди могут видеть разницу и говорить: лВау! Посмотри, что происходитЕ╗
Мне так понравился этот праздник семьи! Он, как солнце, которое восходит и греет и злых, и добрых.
Кого только там на площади не было!
Глава отдела по борьбе с организованной преступностью господин Лоскутов был там вместе со своими детьми.
Чем больше будет таких программ, тем быстрее мы возьмем Латвию.
Не церковных, а социальных программ. Программ, которые охватывают все конфессии.
А если мы злых и добрых соберем вместе, то злых станет меньше. Злые поймут, что мы их не убиваем, а приобретаем для Царства. И начнется великая слава БожьяЕ
Почему мы постоянно говорим о профессиональных группах?
Нам необходимо, друзья, перестроить свое христианство, свое служение и понимать: лНас ждут в миреЕ Наши дары будут востребованы в миреЕ╗
Необходимо выходить из церкви и начинать служить городу.
Мне всегда нравится, когда я попадаю в новое общество, где я никогда не был.
Я тоже сначала себя несколько неловко чувствую. Я даже не так как-то хожу. А для них это все привычно.
Вот например, когда я попадаю в какое-то светское общество и там сидят и кушают, я есть не могу. Если какая-то ответственная встреча с политиками, со священниками, то у меня почему-то всегда то вилка падает, тоЕ
Поэтому я на приемах просто хожу с чашечкой кофе. И желательно, чтобы в чашке его было поменьше Е
Другие люди там смело едят, ничего никуда не падаетЕ
Наверное, тренироваться надо дома.
И знаете, почему люди отказываются иногда идти на такие банкеты?
Да потому, что мешают комплексы.
А вы перешагивайте через комплексы. Даже если фужер опрокинулся, не тушуйтесь, а скажите: лЭто к счастьюЕ╗
Может быть, ты осмелеешь и расскажешь какой-то анекдот, над которым никто не будет смеятьсяЕ И это тоже пустяки! Это цена твоей свободы. В следующий раз что-нибудь поумнее будешь рассказывать.
Я помню, когда в Донецке в первый раз мы встретились с православными священниками, я не знал, как с ними разговаривать. Они все ходят в таких вот рясах. И я один в костюмеЕ Я даже не знал, как обращаться к ним.
Я сказал: лПривет из Латвии! Владыка Киевского патриархата, его величество преосвященство, приветствую васЕ╗
Но я заметил, друзья, что тебя в любом обществе будут уважать за твою естественность и простоту. Даже не пытайся навороты какие-то делать.
Я понимаю, это большое искусство Ц быть естественным в непривычной обстановке.
Мы будем семинары на эту тему проводить, как с православными здороваться. Потому что четверо из них собираются приехать на конференцию. Но вы поймете, что они такие же нормальные люди, как и мы. Просто их одели так.
И если рвется одна какая-то связь, то тут же надо заводить новые связи.
Нормальные люди понимают, что изоляция делает их уязвимым и беспомощным.
И твоя безопасность не в том, что ты стены выстроил и изолировал себя, а в том, что у тебя образовалось десять новых связей. И это твоя защита.
И так круто, друзья, когда у тебя много разных необычных, нестандартных друзей!
Во время этой конференции вы увидите, что лНовое поколение╗ обрастает новыми друзьями, обрастает разными служителями. И в этом наша сила.
Все, что не может один, сделают другие. У одного свои связи, у другого свои, а у третьего свои.
Мы должны иметь всемирные связи, самые разные связи. И с православными, и с субботниками, и со всеми другими.
К Иисусу, когда Он ходил по земле, тысячами люди приходили. И Он дружил с самыми разными людьми.
А у религиозников просто крышу сносило: лКак?! Мытари к Нему идут? А вон блудница у ног Его сидит!╗
Но построить не с тем, чтобы эти уровни тебя уничтожили, а чтобы принести жизнь каждому человеку на этой земле!
Почему говорят, что лНовое поколение╗ Ц это уникальная церковь?
Потому, что мы на лты╗ и с криминальными авторитетами, и с политическими, и с домохозяйками, и с бизнесменами.
У Иисуса было такое качество. Кто бы ни приходил к Нему, всем было приятно и уютно рядом с Ним.
Ребята, хватит мучаться от скуки! Дарите людям жизнь. Всем, что вы получаете от Бога делитесь с мирскими. Поставьте перед собой задачу дружить.
Не получается дружить?
Тогда дружбанить, дружбанить, дружбанитьЕ
Не получается?
Тогда хотя бы знакомиться, знакомиться, знакомиться.
Давайте быть коммуникабельными.
Друзья, изоляция нас погубит, а коммуникация нас спасетЕ