[04.05.03.] А. Ледяев. "Не оплаканная кончина" | |||
"Дух Святой, наполни церковь Твою. Народ Твой собрался, чтобы прикоснуться к силе Твоей, чтобы прикоснуться к славе Твоей. Мы пришли сюда, чтобы оторваться от земли и прикоснуться к небесам, к Твоей мудрости, к Твоей силе и славе. Покрой нас благодатью Твоей. Пусть ни один человек не останется равнодушным. Пусть каждый ощутит Твое прикосновение. Нам с Тобой так хорошо, Дух Святой. Мы благословляем Твое имя. Пусть душа наша благословит Господа, и вся внутренность наша - святое имя Его. И пусть все дышащее прославит Тебя и возвеличит. Пусть все народы придут и поклонятся перед Тобой, ибо Ты един и свят. Дух Святой, открой наши сердца. Открой слово Твое и служи нам в этот день. Твое слово - светильник нашей ноге. Мы благодарим Тебя за Библию - источник самой великой мудрости, где сокрыта глубина и бездна богатства Твоего. Дай нам полюбить слово Твое больше, чем хлеб. Дай нам полюбить помазание Твое больше, чем воду. Дай нам полюбить Тебя, Господь, больше всех на свете. Возлюбить Господа всем сердцем, всей душой, всей крепостью своей. Дай нам возлюбить ближнего своего, как самого себя. Дух Святой, пусть божественные стандарты прочно войдут в нашу жизнь. Научи нас мыслить так, как Ты мыслишь. Научи нас чувствовать так, как Ты чувствуешь. Научи нас жить так, как Ты живешь. Сделай нас отражением Твоей красоты и мудрости. Приди, Дух Святой. Проговори в наши сердца все, в чем мы так нуждаемся. Мы верим, что слово Твое не возвратится к Тебе тщетным, пока не исполнит то, для чего оно послано. Пусть Твое слово пронизает все слои нашего естества, наши глубины, наше сознание, нашу жизнь. Пусть слово Твое наведет полнейший порядок в наших жизнях и в наших судьбах. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа. Господь, возьми под Свой контроль все, что здесь будет происходить. И пусть это будет для славы Твоего великого и драгоценного имени". Венчает не начало, а конец. И кончина - это как раз и есть печать прожитой жизни. Какова кончина, такова оценка всей прожитой жизни. Мы с вами не готовились к тому, чтобы родиться на этой земле. Об этом побеспокоился кто-то другой. Но за то, чтобы правильно уйти отсюда, мы сами несем самую большую ответственность. Евангелие учит нас, что после того, как жизнь закончится, мы продолжаем
существовать. С физической смертью не заканчивается наше бытие. Два близнеца в утробе говорят друг с другом: - Как ты думаешь, а там есть жизнь? Иногда наши разговоры по поводу того, что нас ждет после того, как мы выйдем из утробы этой материальной жизни, напоминают разговор этих двух близнецов. "Как ты думаешь, там есть жизнь или нет?" Рожденный от плоти есть плоть. Рожденный от Духа есть дух. Евангелие говорит: "Да, есть там жизнь. Многогранная. Есть жизнь по ту сторону физических законов. Там есть жизнь, и есть разные полюса. Будет Царство Божье и будет царство смерти - геенна, ад. И мы, живя на земле, готовимся к вечности. По сути, наша жизнь по Божьему плану - это очень серьезная и конструктивная подготовка к нашему вечному существованию. И от того, как мы проживем эту жизнь: 30-40-50 лет или при большей крепости 80 лет - от этого будет зависеть, какова будет перспектива нашего бытия в вечности. Венчает не начало. Венчает конец. Бывает очень красивое многообещающее начало. Но по каким-то причинам - не хватает мудрости, не хватает смелости, мужества - человек в конце жизни перечеркивает все, что он имел хорошего и позитивного в своей жизни. Жизнь - это коллекция дней. И чем наполнен каждый день, тем будет наполнена
и наша жизнь. И не говорите: "Еще 4 месяца, и тогда мы начнем жить".
Поэтому и псалмопевец молится: "Научи меня так исчислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое…" Исчислять дни. Насыщать эти дни правильным содержанием, откровениями, служением. Друзья, казалось бы, никто не видит нас, никто не оценивает. Ну не надо ходить перед людьми. Почему мы должны что-то делать только с тем, чтобы нас оценили люди? Почему бы не ходить перед Богом, Который однажды оценит твое хождение и твое служение перед всеми людьми. Ты это делал тайно, а Бог наградит тебя явно. Это есть вера. Ефес. 5:15-17 Время - это наша собственность. Это великий дар, который Бог дал нам.
24 часа в сутки, 365 дней каждый год. И жизнь, которую Бог отмерил каждому
из нас. "Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые." Наше неразумие или наша мудрость определяются по нашему отношению к тому времени, которым мы располагаем. Тот, кто дорожит временем, тот мудр. Кто тратит время, кто не дорожит временем - тот неразумный человек. В английском тексте написано не "дорожа временем", а "искупите время, потому что дни лукавы". Русский перевод - "дорожить". Да, может быть, это и есть такой смысл многогранный. Но "дорожить" или "искупить" время - это несколько разное понимание. Когда я в первый раз об этом услышал, у меня где-то внутри как кинжалом резануло. Я почувствовал, что это не совсем одно и то же. Дорожить или не дорожить - это нечто такое, ни к чему не обязывающее. Но искупление времени - это очень серьезная штука. Что такое "искупить" время? Писание говорит так: "От
власти ада Я искуплю Его. От смерти избавлю Его". Иисус искупил нас. Это означает, что Иисус разрушил над жизнью каждого из нас власть ада, власть греха, власть проклятья, власть болезни, власть бесов, власть дьявола, и сказал: "Теперь над тобой будет другая власть. Ты переходишь из-под юрисдикции одного господина под юрисдикцию другого". Разрушается одна власть и утверждается другая власть. Вот что такое искупление. Искупление - это когда власть ада, власть дьявола разрушается и утверждается власть Иисуса Христа, или власть Царства Божьего. Как насчет времени? Дело в том, что над нашим временем может иметь власть кто угодно, но только не мы. Над нашим временем может распространять свою власть дьявол, суета, грех, праздность, лень. Кто угодно может распоряжаться нашим временем. И часто мы просто так задаром отдаем время греху, мы просто так даром отдаем время свое суете. Сколько времени суета сжирает! Боже мой! Магазины, базары, мобильные базары. И смотришь, день закончился. Не успел глазом моргнуть - и уже полдесятого вечера. Что делать? И вроде выходной день. Но какой там отдых! После такой субботы еще бы одну, чтобы по-нормальному отдохнуть. Друзья, если мы не научимся дорожить временем, не разрушим власть проклятия над нашим временем и не посвятим это время другому хозяину: святости, праведности, молитве, Господу, присутствию Божьему, - мы проиграли, мы неразумны. Мудр или разумен кто, покажи это на самом деле. Покажи расписание своего дня. Мудрость заключается в организованной жизни: когда у тебя все расписано. Когда ты не живешь спонтанно: захотелось - пошел; захотел - уехал. У тебя есть план. Ты скажешь: "Это же скука!" Это не скука. Это мудрость. Мудрые
девы, которые запасали масло, у которых каждый день был расписан, которые
не пропускали ни одной молитвы, ни одного служения, ни одного семинара,
а набирали это масло, это помазание, этот опыт, - они становились сильнее.
А рядом с ними другие пять девиц. Они тоже были вместе с ними и выглядели
так же. Но неразумие их заключалось в том, что они не умели пользоваться
временем. Они не разрушили над своим собственным временем чужую власть:
власть греха, власть суеты, власть праздности, власть беззакония и т.д.
Им никогда не хватало времени. У людей хаотичных или неорганизованных всегда времени не хватает. У них много-много времени, но они не умеют его использовать. Праведник всегда успеет, потому что у него день организован. А человек праздный, ленивый, неустроенный ничего не успевает и всегда опаздывает. На собрания, на репетиции, на конференции… Почему опаздывает? Не организованный человек. "Господи, научи нас исчислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце
мудрое…" Для чего? Чтобы, как у мудрых дев, в наших светильниках
было масло. Искупите время. Первая мысль: разрушьте над своим временем власть суеты, власть греха и власть беззакония. Пусть ваше время принадлежит вам и Господу. Пусть ваше время принадлежит вам и вашей семье. Пусть ваше время будет благословением для вас и для Духа Святого, Который хочет с вами поговорить. Сколько раз Дух Святой побуждал молиться, а тебе все было некогда. Сколько раз Бог говорил: "Иди, открой Библию. Я тебе хочу, сын Мой, что-то проговорить". А ты: - "Господь, Ты что, не видишь, что ли? Это Тебе делать нечего, откровения сыпишь. Я занят!" - "Эй, куда же ты спешишь?" - "Господь, мне некогда молиться. Аллилуйя, Аминь". Лег спать. А утром на ходу: "Ибо так возлюбил Бог мир… " На "золотых" стишках далеко не проедешь. Братья и сестры, а у вас есть время? У Айнара Шлессера в год где-то около 4-х миллионов дохода. И кто-то сегодня говорит: "Смотри, сколько у него денег!" А вы знаете, что он родился в бедной семье? Отца не было. И с малых лет он должен был "пахать", чтобы прокормить семью и помочь матери. У него было столько же времени и столько же возможностей, сколько у тебя и у меня. Вопрос лишь в том, как мы это время используем. Он искупил время. Он изучал языки, овладевал профессией. Он поставил перед собой цель. И в то время, когда его сверстники по киношкам бегали, на танцы ходили, он штудировал языки. Поэтому не надо удивляться: "Какие у него деньги!" У него не деньги "такие", а мозги такие. Он не жил на другой планете. Он не жил в том измерении, где день был 48 часов. Он тоже вставал утром, как все встают. Только, наверное, раньше. И ложился спать вечером, как все ложатся. Только, наверное, попозже. Вопрос заключается в том, как мы используем отпущенное нам время. Братья и сестры! Хватит транжирить время. Сегодня апостол Павел говорит нам: "Поступайте осторожно". "Осторожно" - это значит: не распоясывайтесь. Это значит, что прежде, чем выйти из дома, подумай, куда идешь, сколько времени потратишь и на что. Потому что время - это Божий дар, за который Бог будет с нас спрашивать. Время - это как деньги. Ты можешь получить большой куш, но как же потратить? Я думаю, это опыт многих и многих из нас. Большая сумма денег пришла и прошла, как сквозь пальцы. Туда кинул и туда… Раскидал. Вроде деньги были, но ничего существенного не купил, а все истратил. Мороженое, джинсы… Туда, сюда. Боулинг, Лидо… И деньги, как в песок, ушли. 34 человека выйграли по миллиону в программе "О, счастливчик!" в Америке. Потом проследили их жизнь. Представляете, 34 человека получили по миллиону, но только один из них пустил это серебро в оборот и до сих пор миллионер. А 33 стали почти бомжами. Почему? Получив деньги, они не справились с богатством. Они даже не знали, что с такими деньгами делать. Мы часто слышим: "Вот если бы мне деньги, то все проблемы были
бы решены!" И что? Человек быстро привыкает к роскошной жизни. Шикует, сорит деньгами налево и направо. А они потом заканчиваются. Но человек уже отвык работать, отвык напрягаться. И за каких-то полгода или за год он привык ни в чем себе не отказывать. Но деньги закончились, и вот "бедность пришла, как прохожий, и нужда, как человек вооруженный". Как раз об этом притча о блудном сыне. Деньги были. И что, думаешь,
ему хватило на долго? Пока были деньги, были друзья, веселье, женщины,
рестораны. Деньги закончились, и все закончилось. Я к чему это говорю? Мы должны разрушить власть суеты над нашим временем. Мы должны разрушить власть суеты над нашими деньгами. Потому что отношение к деньгам и отношение ко времени - где-то одно и то же. Время - деньги. И мудрость как раз и состоит в том, чтобы рационально и правильно использовать как время, так и деньги. Ефес. 5:17 Наше время. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь. Уже шесть месяцев
мы прожили в этом году. По сути я трудоголик. И я очень хорошо понимаю, что без трудоголиков наш мир остановился бы. Экономика, политика, творчество, искусство зиждется не на тех людях, которые отсиживают свое рабочее время и вовремя уходят. Есть эти "чокнутые" люди, которые фанатично преданы своему делу, и на них все стоит. Благодаря им разрабатываются новые системы. Станьте такими людьми. Экономьте время. Используйте время. Бог вас вознаградит великим образом. Я против ленивых, праздных бездельников, которые в жизни своей не ставят больших целей и потом не достигают их упорно. Павел говорит нам сегодня: "Поступайте осторожно. Не как неразумные.
Проверяйте масло в своем светильнике. Горит или не горит? Проверяйте,
что у вас дома, в семье, в служении. Не надо попусту тратить время". Ищите Господа, набирайте "масло", набирайте откровений, набирайте опыта. Становитесь людьми великого поиска. "Познавайте что есть воля Божья". Вопрос богопознания неразрывно связан с вопросом самопознания. В этом мире люди страдают больше всего от невежества. Если я не знаю, кто я, я могу продешевить тот потенциал, который Бог заложил в мое сердце. И Бог говорит: "Познавая Меня, вы будете познавать себя. Познавая себя, вы познаете Меня". Т.е. самопознание и богопознание - это как две стороны одной медали. "Познавайте, что есть воля Божья". У нас должно хватать времени на Слово Божье. У нас каждый день должно хватать времени для молитвы, для общения с Богом, для сосредоточенности, когда ты рассуждаешь над Словом Божьим. "И в законе он пребывает день и ночь." Пусть что-то важное работает в нас и преображает нас. Давайте посмотрим волю Божью о нас, о церкви. Евр. 12:22 Есть такие места в Библии, которые тебе до конца не понятны, но они настолько таинственны и глубоки, что даже не понимая, но читая их, ты уже подзаряжаешься энергетикой этих глубинных откровений. Читайте эти места чаще. Пытайтесь ощутить запах этой глубины Божественных
откровений. Что-то великое заключено в них. Как в любых романах, в любых
повестях, в любых книгах, самое главное, все выводы - уже в конце. Бог приготовил что-то великое. Из этого прочитанного текста я выделяю всего лишь две мысли. Здесь написано: "Вы должны знать, кто вы". Вы должны знать, кем вас Бог видит. Вы есть торжествующий собор и церковь первенцев. Делаю акцент на "первенцах". Первенцы - это законные претенденты на царские привилегии. В отличие
от всех остальных на первенцах лежала великая печать царской преемственности.
Почему Бог в Египте уничтожил первенцев? Почему Он поразил первенца фараона? Поразив первенцев в Египте, Бог лишил будущего эту бывшую великую страну. Нет первенцев - нет преемственности. Это такой важный духовный закон. Церковь первенцев. Если я в церкви, я первенец. Если Христос первенец, значит Он имеет привилегию, Он имеет законные претензии на царские привилегии. Мы - царственное священство. Евр. 12:28 Если мы первенцы, значит, мы приемлем царство. Мы претенденты на царские привилегии. Я очень хорошо понимаю, что мы - дети своей пролетарской эпохи, где слово "царизм" или "монархия" преподавалось в очень негативном свете. И ко всему, что касалось царизма, что касалось империализма, что связано с монархией, в нас заложено отравленное отношение. Мы должны попросить Духа Святого, чтобы Он очистил мышление от коммунистической лжи, чтобы у нас было нормальное отношение к монархии и к царю. Потому что Царство Божье основано не на демократических основах. Царство Божье - это монархия, во главе которой стоит Царь всех царей и Господь всех господствующих. Наш драгоценный Иисус Христос. Если мы первенцы, то нам по праву принадлежит царство. И поэтому приемля царство непоколебимое, мы будем хранить благодать, которой будем служить Богу благоугодно и со страхом. Дело в том, что утверждение Царства Божьего здесь на земле - это и
есть огромная программа реформации нашего общества. Дорожить временем. Мы приемлем царство, и поэтому мы должны утвердить это царство не только в своей жизни, в своем сердце, в своей семье, в своей церкви. Мы должны утвердить это Царство Божье по всему лицу земли, дорожа временем, потому что дни лукавы. Почему дни лукавы? Да потому что время других людей или служение других людей насыщены другой информацией. И лукавство этого века может нас уничтожить и разрушить. Царство непоколебимое. Откровение о новом мировом порядке, откровение о христианизации общества, откровение о христианском правительстве, откровение о христианской нации - все они могут просто быть в оппозиции, и хищные птицы от лукавого могут выклевывать эти зерна. Храните себя, дорожите временем. Как выглядит преемственность? 2 Пар. 21:1-3 Смена эпох. Смена поколений. Смена политического правления. Это всегда очень ответственный момент. Почил Иосафат с отцами своими. Великий муж Божий, великий пророк. Иосафат ходил перед Богом. Он знал голос Божий. В своей стране, в Израиле, он провел огромные реформы. Он вернул народ Божий к служению Богу. Его великие походы и военные операции заканчивались потрясающими победами. Буквально в предыдущей главе описывается, как три царя объявили войну
Иосафату. Иосафат собрал весь народ и объявил пост. Это было христианское
правительство. Он объявил пост по всей стране и сказал: "Мы будем
поститься, потому что если Бог нас не защитит, нас не защитит никто". Иосафат поставил перед своими войсками, перед своими полками певцов, танцоров. Это была огромная армия левитов, и они шли впереди и прославляли Бога: "Славьте Господа, ибо Он благ. Ибо вовек милость Его!" Такой стратегии никто никогда еще не брал на вооружение. И когда левиты прославили Бога, Он замешательство послал в стан противников Иосафата, и эти бывшие союзники друг друга перестреляли, друг друга уничтожили. И только прославлением Бога Иосафат победил врагов. Это была сверхъестественная война. Бог благословил Иосафата. И Иосафат вошел в историю как великий царь, вождь, как мудрейший политический стратег и поклонник Бога. Но всему приходит конец на земле. Закат жизни Иосафата. Вот он уже
старый. Он уже не в силах управлять страной, и теперь должен передать
власть. Эстафета. Одно поколение уходит, и приходит новое поколение.
Друзья, эпоху строят люди. Каковы люди, такова эпоха. Если люди беззаконны, значит эпоха будет беззаконной. Если люди - праведники, значит, эпоха будет праведной. Мы с вами тоже, друзья, живем во времена перемен. И мы ждем. Выбрали
Первую латвийскую партию. И, друзья, нам с вами необходимо молиться о том, чтобы содержание праведных людей могло насытить правильным содержанием нашу эпоху. И вот, народ в ожидании: кто будет следующим царем, каким он будет?
Но вот он подошел к первенцу и при всех сказал: "Тебе, Иорам, в отличие от всех других, я отдаю царскую корону. Они могут быть депутатами, они могут быть судьями, президентами каких-то там компаний, а ты будешь царем". Вот что такое привилегия первенцев. У кого-то бриллианты просто на руках могут быть, а у кого-то - на царской короне. А что это означает: "Иорам, ты будешь царем"? Это означает, что все его братья будут подчиняться ему. У него в руках будет законодательная власть. И каким курсом он поведет страну, таким курсом пойдут все. Братья и сестры, если мы - церковь первенцев, это означает, что Господь
нас ставит перед Собой и хочет объяснить: "Это хорошо, что вы хотите
исцеления, процветания. Но это общее благословение для всех, а не благословение
первенцев". Но я знаю привилегию первенца. И этого закона никто еще не отменил. Всем первенцам Господь всегда наследовал царство. Государственную власть. Почему мы говорим о христианском правительстве? И почему это оспаривают?
Оппоненты говорят: "Да берите драгоценности! Да берите школы!"
Это не царские привилегии - разрешение молиться с отходящими из этой жизни умирающими людьми. Мы знаем, чего мы хотим. Мы - церковь первенцев. И нам нужно не больше и не меньше, как христианское правительство. Потому что наш Бог - Бог политики. И всем первенцам по Его закону принадлежат царские привилегии! Павел говорит: "Познавайте, что есть воля Божья". И мы с вами, друзья, увидим благословение первенцев! Друзья, Иораму Иосафат сказал: "Потому что ты первенец, вот тебе царская корона. И ты войдешь на престол вместо меня". Если церковь есть церковь первенцев, то Бог сказал: "Вы есть царственное
священство. Вы священники, а священство - это царская привилегия." И вот Иорам подошел к царю, и царь отдал ему корону. Друзья, большое благословение - получить откровение о привилегиях первенцев. Огромное благословение - взойти на престол. Но самое главное - справиться теперь с царскими привилегиями. Знаете, когда батарея на 12 вольт - это не так страшно. Даже языком можно пощупать, есть напряжение или нет. Но когда напряжение - в десять тысяч вольт, ты уже никаким языком это не проверишь. Шандарахнет так, что мало не покажется. Вы знаете, чем выше власть, чем выше напряжение, тем больше ответственности за каждое решение. Простые люди могут ошибаться. От них ничего не зависит. Но царям ошибаться нельзя, потому что неправильное решение рикошетом проклятья может коснуться всей нации. Давайте посмотрим, что произошло с Иорамом дальше. 2 Пар. 21:4-6 А вот здесь народ ужаснулся. Вы знаете, когда приходит новое правительство, всегда есть ожидание:
"Ну, что скажет новый царь?" Когда после Соломона на царство
встал Ровоам, и весь народ был в ожидании: "Ну что? Может быть,
сын облегчит иго, которое на нас возложил отец его, Соломон?" Он пошел к молодым советникам: "Ну, что вы скажете?" - "Да
что! Да ты скажи им, что твой мизинец толще чресл отца твоего! Дави
их! Это же быдло, толпа!" Друзья, каждый человек, царь ли, слесарь ли, или какой-нибудь банкир, - люди всегда оказываются перед выбором. И тогда они советуются. И решение зависит от тех советников, которые подсказывают им. И вот, стоял Иорам перед выбором. Он видел отца. Отец его воспитывал в правильном духе. Отец его не раз наставлял: "Уповай на Господа. Вот мой опыт. Когда у меня были проблемы, я постился, я молился, и я получал от Бога чудо. Сын мой, ты должен идти этим путем". Но о чем нам говорит этот текст? О том, что влияние жены подчас бывает
во много раз больше самого богобоязненного и богоугодного воспитания
родителей. Женой этого первенца была дочь Иезавели. А у всех, кто знал
Иезавель, кровь стыла в жилах, потому что это была беспощадная ведьма,
которая уничтожала Божьих пророков. Которая всегда выступала против
продвижения, против помазания, против Пробуждения. Столкновение двух генетик. Вот генетика праведности столкнулась с генетикой беззакония. Иосафат своего сына воспитывал в учении Господнем. Иезавель воспитывала свою дочь в своем беззаконном духе. Я обращаюсь сейчас к парням и девушкам. При выборе партнера очень важно учитывать династию, учитывать корни, чтобы не получилось беды. Лучше пусть и он, и она будут из дома Ахава или и он, и она будут из дома Давида. Это называется соответствие. Но нельзя засеивать одно поле двумя родами семян. Духовный критерий является основополагающим. Можно возражать, оспаривать это. Можно, конечно, надеяться перевоспитать.
И вот, сын праведного царя обнажает меч и убивает всех своих братьев.
Друзья, вот почему я говорю, что надо дорожить временем. Нам теоретически кажется так: молюсь, кричу, прорываюсь… Но уровень нашей зрелости будет высок настолько, насколько наш праведный дух сможет преодолеть и покорить дух Иезавели. И вот оно первенство. Трагедия разыгрывается на уровне этого царства.
Первая братоубийственная война. Иорам, первенец. С короной. А кто его
настроил? Кто ему объяснил? Кто ему посоветовал? Это матриархат. Это жуткий духовный контроль. Почему бы тебе, Иорам, не встать и не закрыть жене рот: "Ты что? Как я могу убивать своих братьев? Как я могу начинать свое правление с кровопролития? Куда дальше мы пойдем?" Почему мужья молчат, когда слышат безумие? Где этот высокий дух, где этот высокий здравый смысл? Я вижу здесь большой урок. Дьявол всегда покушается на первенцев. И лишиться первенца - это значит лишиться будущего. Это как будто месть была: "За то, что пророк Илия 400 жрецов дубравных уничтожил, мы всех ваших пророков из поколения в поколение будем уничтожать". Народ был в трауре. Пролилась кровь. Невинная кровь шести братьев царя. Он убил их мечом. И вы знаете, когда Бог увидел все это, Он скорбел: "Я так рассчитывал, что он приемлет царство непоколебимое, и будет еще одна достойная страница в истории легендарного народа Израиля". Но увы, льется кровь, как при дворе Медичи. Опять беззаконие. Опять интриги, опять кровь. И Бог скорбел. И это было неугодно в очах Господних. Конечно, что там угодного? 2 Пар. 21:7 Хотел Господь все это похоронить: "Негодный ты, Иорам". Почему я связываю это событие с предупреждением апостола Павла: "Смотрите, поступайте осторожно. Не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы"? Мы сейчас мечтаем взойти на какие-то высоты. И стоит вопрос: а справишься ли, хватит ли смелости, хватит ли мужества отстаивать Божью правду там, где ее не принято отстаивать? Я восхищаюсь этими смелыми мужчинами: Джорджем Бушем-младшим и Тон Блэром. Против всех идут, говорят о христианских ценностях. Говорят о Божьих стандартах. У них сильный дух. Они могут призывать нацию к молитве. Они могут с трибуны цитировать Библию. Они призирают дух Иезавели. И если даже кто-то будет говорить против них, они скажут: "Мы знаем, в Кого мы уверовали. Мы знаем, что мы первенцы. И свое первенство мы не продадим никакой Иезавели". Братья и сестры, не отдайте царских привилегий первенцев никому! Даже если это жена. Мы не разрушаем семьи. Дьявол разрушает семьи. Когда Давид танцевал перед ковчегом Божьим, когда он приносил жертвы Ему через шесть шагов, из окна на него смотрел дух Иезавели. Контроль, уничижения: "Что он из себя корчит? Поклонник нашелся! Святоша здесь! Самый умный, да?" А Давид знал, что он первенец. Давид знал, что у него есть эти привилегии царя и менять этот царский титул он не собирался, и жертву никому, кроме Бога, не собирался приносить. И когда ему жена бросила в лицо оскорбительное: "Как ты унизился сегодня перед служанками! Ты, как плебей. Ты вел себя, как бедняк. Мне стыдно за тебя". Давид твердо сказал: "Нет. Ты меня не сможешь контролировать. А если тебе за меня стыдно, то у меня есть глубокая убежденность, что Богу за меня не стыдно. Я уже давно не хожу перед людьми. Я хожу перед Богом". Как много мужчин сломались перед подобным давлением и подобным контролем! Преемля царство непоколебимое, будем хранить благодать. Будем хранить эти царские привилегии. Мы не будем вести братоубийственных воин. Мы будем любить всех. Но больше всего нашего Господа. И Господу было так скорбно смотреть: "Что творится на святом месте!
Льется кровь и торжествует гофория. Дочь Иезавели. Иорам, как послушный
инструмент в руках Иезавели". Бог отвернулся от Иорама. 2 Пар. 21:8-10 Царство медленно распадалось. Разрушалось. Одна губерния за другой уходили от этого нечестивого царя. Он мог это рассматривать как бунт, он мог это рассматривать как восстание. Нет. Писание говорит: "Из-за того, что ты оставил Господа, тебя оставят те, кто рядом с тобой находятся". Грустно. Не начало венчает, но конец. Смотрите, поступайте осторожно. Не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. И вот, уходят одни офицеры за другими, одни губернаторы за другими. Империя рушится, а Иезавель торжествует. И в это время Бог проговорил Илии пророку. 2 Пар. 21:12-13 "Братьев твоих, которые были лучше тебя…" В Моих глазах они были лучше тебя. Но из-за того, что ты первенец, по закону эта привилегия тебе принадлежала. Ты ее не заслужил". Здесь такой важный закон. Не потому, что мы лучше, но потому, что мы
первенцы. Почему Каин убил Авеля? Потому что жертва Авеля была лучше в глазах Божьих. Авель был лучше. Каин убил Авеля. И вот Иорам убил своих братьев, которые были лучше его. И Бог говорит: "Мне не нравится это. Я не могу согласиться с этим. И поэтому потрясу небо и землю. Потрясу царство твое. Потрясу дом твой, Иорам". 2 Пар. 21:14-15 Мы думаем: "Откуда в странах начинаются эпидемии? По каким причинам наводнения, землетрясения, воины, стихийные бедствия? В этом мире случайностей нет. Все закономерно и все обусловлено. Стихийные бедствия, болезни, эпидемии происходят по одной причине - это Божьи суды за беззакония живущих на земле людей. Какая грустная история. Иорам, первенец. Человек, который мог бы идти путями отца своего, служить Богу, поднять эту страну еще на одну ступень выше, возвестить всем народам, что Бог Израиля - это самый великий Бог. Но увы, что-то сломалось, что-то не срослось, что-то не получилось. Какой-то другой дух покорил его. И такой жуткий прогноз: страдать будет страна, нация, экономика, и сам царь Иорам подвергнется жуткой болезни. Я не знаю, как эта болезнь называется. Может быть, это рак или еще какая-то страшная болезнь. Человек начинает гнить заживо, и со дня на день внутренности его будут выпадать. За то, что он убил братьев, за то, что он дал повод всем врагам глумиться над Богом Израиля. Кому много дано, с того много спросят. Благословение первенца оказалось брошенным в грязь. 2 Пар. 21:16-19 Закат карьеры произошел в расцвете сил. Сорок лет. 2 Пар. 21:20 Два последних года жизни Иорама были жуткими годами. Это были годы агонии, когда каждый день он жутко страдал. И не было таких врачей и не было такого лекарства, которые могли бы остановить эту болезнь. И умер он в жестоких страданиях. Он не сделал никому добра. Кончина показывает ценность прожитой жизни. Когда уходят достойные люди, плачет весь мир. Когда уходят недостойные люди, ни у кого слеза не появится на глазах. Ушел неоплаканный. И похоронен был не в царских гробницах. Не достоин. А вместо него воцарилась жена. Династия Иезавели продолжается. И Бог видел это, и было так горько
Богу смотреть на это. Но историю творят люди. И если не будет в этой стране праведных людей, беззаконные люди напишут историю и нашего народа. Неоплаканная кончина. Грустно, тяжело, обидно. Это первенец, которого взлелеял и воспитал Иосафат. Кого судить? Не наше право. Наше право - делать выводы. Остановиться на своих путях и сказать: "Бог, посмотри на наши жизни. Если мы первенцы, записанные на небесах, если Ты приготовил для нас великую судьбу, то мы приемлем царство непоколебимое, мы перешагнем любой контроль, и мы сохраним эту мечту. Мы не отдадим ее никому". Боже, останови нас на наших путях. 2 Пар. 22:1 Увы. У Иосафата был первенец, а у его сына Иорама, который отступил от Господа, уже не было первенца. Это уже своего рода проклятие. И поэтому вместо первенца поставили младшего Охозию. И этому человеку было 22 года. 2 Пар. 22:2 Он также ходил путями дома Ахавова, потому что мать его была советницею
ему на беззаконные дела. Подчеркните в своих Библиях очень важные места. Мать этого нового президента была советницей ему на беззаконные дела, а отец на погибель ему. Сколько безумия, сколько проблем, сколько трагедий в этом мире из-за того, что советуют нам люди неправильно. И посмотрите, этого 22-летнего парня, который волею судьбы взошел на престол, кто его воспитывал? Кто ему представлял курс: как двигаться, куда? Мать была советницей ему на беззаконные дела. Это как раз дочь Иезавели. А отец был ему советником на погибель. И его убили. Какой ненасытимый дух! Иезавель уничтожила братьев своего мужа. Она уничтожила своего мужа и чуть позже встала во главе государства. Борьба за власть - это самая жуткая, беспощадная кровопролитная война.
Я отец. Я часто советую своим дочерям: как поступать правильно, как поступать неправильно. Я только одно преследую, только об одном молюсь: "Бог, помоги мне, чтобы мои советы никогда не были им на беззаконные дела. Родители. Отцы и матери. Будьте осторожны в тех советах, которые вы даете своим детям. Пусть это будет разумно. Пусть это будет мудро. Пусть это будет в страхе Господнем. Пусть это будет в Духе Святом. Мы отвечаем за наших детей. Пусть они будут защищены нашей мудростью и нашими молитвами. Как сильно Бог желает видеть победу праведности на уровне семьи! Как сильно Бог желает видеть победу праведности на уровне церкви. Как Бог желает видеть победу праведности на уровне правительства. Взойти на престол - полдела. Но удержать власть праведности - это самое главное. Давайте помолимся. "Дух Святой, перед Тобой обнажено каждое человеческое сердце. Перед Тобой обнажена каждая судьба. Защити нас, разрушь дух Иезавели. Разрушь этот контроль. Пусть благословение первенцев никогда не будет разрушено и уничтожено в наших судьбах. Боже, защити нас! Помилуй нас! Благослови наших парней и девушек. Защити их от роковых решений и непоправимых ошибок. Боже, благослови наши дома и наши семьи. Пусть генетика праведности поглотит генетику проклятия. Пусть все смертное будет поглощено жизнью! Приди, Дух Святой! Пусть нас никто не остановит. Благослови всех мужчин. Дай нам познавать волю Твою. Дай нам познавать силу Твою. Благослови всех наших женщин. Помазывай Духом Святым. Дай нам быть мудрыми, чтобы созидать, а не разрушать свои дома! Пусть не льется кровь! Пусть не будет братоубийственных войн. Пусть торжествует Твоя любовь. Благослови Первую латвийскую партию. Защити их, помилуй их. Пусть они идут путем праведности. Пусть они исполнят волю Твою до конца. Мы призываем защиту Твою и ограду. Благослови Айнара Шлессера, его жену. Возьми их под Свой контроль. Благослови Эрика Екабсона, Баштикса, Луянса. Благослови всю их команду. Возьми в Свое распоряжение. Пусть они не потеряют этих царских привилегий первенцев. Защити их, помазывай их. Исполни волю Твою и дай нам увидеть христианское правительство. Дух Святой, мы благодарны Тебе за исцеление. Мы благодарны Тебе за процветание. Мы благодарны Тебе за все, что мы имеем. И мы говорим: "Да приидет Царствие Твое!" Нам хочется большего: нам хочется видеть славу Твою, на хочется видеть проповедь Твоего Евангелия на всех уровнях. Приди, Господь! Да приидет Царствие Твое! Да будет воля Твоя!" Дорожите временем! Искупите свое время. Пусть это время принадлежит Господу. Пусть это время принадлежит Духу Святому. "Дух Святой, разрушь власть дьявола над нашими жизнями, над нашим временем. Пусть суета уйдет! Пусть беззаконие уйдет. Пусть придет слава Твоя!" Молитесь на языках! Исполняйтесь Духом Святым, как мудрые. Отец Небесный. Прихожу к Тебе в этот день. И я обещаю Тебе, что я не буду тратить время на суету. Я разрушаю над своим временем власть праздности и лени, власть беззакония и суеты! Я обещаю Тебе, Господь, что у меня будет время для Тебя, для молитвы, для Слова Божьего. У меня хватит времени для поклонения Тебе. Открой мой ум к уразумению Писания. Открой мое сердце к познанию силы Твоей. Я не хочу, чтобы мой светильник погас. Я хочу, чтобы в моем светильнике было масло. Пусть чресла мои будут препоясаны. Пусть светильник мой будет горящим. Я никому не отдам своего первородства. Я никогда не продам его за чечевичную похлебку. Именем Иисуса Христа я противостою и иду войной против духа Иезавели. Прямо сейчас я иду войной против тебя, дух Иезавели! Ты не сможешь остановить меня! Ты не сможешь погасить меня! Я разрушаю твой контроль! Убирайся вон! Ты, гнусный дух Иезавели, убирайся вон из моей жизни, из моей семьи, из моей церкви, из моей нации! Генетика праведности в моей жизни победит генетику беззакония! Сеть расторгнута, и мы избавлены. Спасибо, Господь.
|
|
|
|