[12.03.04.] Алексей Ледяев. "Самоопределение и самореализация"

 

 

· Церковь - это совокупность "министерств".
· Харизма и дары.
· Служение - это занятие любимым делом.
· Самоопределение и самореализация.
· Время второй волны.
· "Провентус" - для церкви.
· Цель аттестации.
· Строительство "министерств" снизу.
· Выработка критериев для самоопределения.
· Критерии самоопределения.
· Технология самоопределения.

Этот год мы начали с молитвенного марафона.

И одна из важнейших позиций нашей внутренней стратегии, которую мы промаливали, - это видение структурного строительства церкви.
И я бы хотел поговорить именно об этом.

Это тема нашей "диссертации" в этом году.
Это та гора, которую мы должны сдвинуть в этом году.

Структурное строительство церкви.

Речь идет о профессиональных группах.

Мы с вами не имеем права придумывать законы или принципы. Они уже придуманы.
И мудрость заключается в том, чтобы познакомиться с ними. Потому что на этих принципах весь мир существует.


Церковь - это совокупность
"министерств"


Государство ли, бизнес ли, наше тело, биология вся, - весь мир существует по Божьим принципам и законам.

И речь идет о том, что если церковь - это тело, то тело - это совокупность органов.

Если мы говорим: "Да приидет Царствие Твое", - то "Царство" - это государство.
А государство - это совокупность министерств.

Если мы говорим, что церковь - это как оркестр, который создает гармонию.
Оркестр - это совокупность инструментальных групп.

И когда мы говорим о строительстве церкви, то, конечно, не хотелось бы ничего самим выдумывать.

> Хотелось бы увидеть или просто использовать те фундаментальные принципы, по которым существует мир, общество и все остальное.

Так вот, когда мы говорим о церкви, мы говорим не столько о клетках (т.е. ячейках), сколько об органах.
В теле это легкие, желудок, сердце, пищеварительный тракт и т.д.

И судя по тому, как работают органы, можно говорить: это тело здоровое или больное. Здоровый это человек или нет.

И церковь - это совокупность органов.
В Писании сказано, что мы все суть члены Тела Христова.

Член - это больше, чем клетка. Член - это может быть, например, рука. Рука состоит из группы мышц, костей, суставов, сухожилий и т.д. Т.е. это не однородная масса.

И все члены и органы в теле очень тесно взаимосвязаны между собой. Здоровое тело гармонично и красиво.

Мы в начале года молились:

"Бог, мы хотим увидеть гармонию в нашей церкви. Мы хотим увидеть в этом году красивую, логичную структуру в церкви. Чтобы на самом деле пришел порядок и гармония".

Я стою на том, что Бог отвечает нам на молитвы.
Наш Бог - отвечающий Бог.
Поэтому то, о чем мы просим, обязательно получим от Господа.

И гармоничная структура церкви для нас сегодня является одним из самых важнейших и существенных моментов.


Харизма и дары


Еще вчера, может быть, для нас важнее был энтузиазм, а дарования были где-то на втором месте.

Но на сегодняшний день критерии меняются.

> И для нас сегодня становится важнее не столько энтузиазм или харизма, сколько развитие даров.

Потому что харизма без дарования - это кратковременное явление, которое может вспыхнуть и быстро погаснуть.

> Но если действует дарование, которое находится на правильном месте и активизировано, то тогда харизма будет сопровождать до тех пор, пока работает этот дар.

Человек без дара - это просто биологическая масса.
И служитель без активизированного дарования - это лишь временное явление.

> Нам необходимо разобраться в том, каким дарованием каждый из нас обладает.

Какое дарование Господь в нас вложил?

И Бог в последнее время эту тему освещает достаточно серьезно и глубоко.

Если Господь "пленил плен и раздал дары человекам", то мы должны заняться археологическими изысканиями, чтобы раскопать внутри себя те дары, которые стали бы основой нашего призвания, нашего служения и наших профессиональных навыков.

Богу, вообще-то не нужны наши потуги, если мы не находимся на своем месте. И нам тоже лишних усилий прикладывать не хотелось бы.

Я вспоминаю историю, когда собралось огромное количество народа под знамена Гедеона.
А Господь сказал: "Нет, здесь так много лишних людей, а Мне нужны только воины".
И там произошел некоторый отсев.

> Мы уже говорили о том, что образование не вкладывает дары в человека.

Образование может только выявить, обнаружить и показать, какие в человеке есть дарования.

И в этом году каждому из нас необходимо обнажить свой дар.

Может быть, это слишком серьезная задача, но цели у нас тоже слишком серьезные.

Апостол Павел говорит нам, что каждый имеет различные дарования.
И мы должны с ними познакомиться.

Рим. 12:3-8
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
Имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении;
Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

Павел не говорит, что если мы имеем какие-то дарования, то мы можем их как угодно использовать. Отнюдь нет.
Павел очень строго утверждает, что эти дарования нам необходимо пускать в оборот и служить ими другим.
Здесь говорится и о духовных, и о профессиональных дарах.

> Сейчас мы переживаем некоторый переходный этап от вчерашней системы ячеечной работы к новой системе - профессиональным ячейкам.

Поэтому наблюдается некоторое неустройство. И нет такого количественного показателя о росте ячеек.
Но что обнадеживает, так это то, что финансовая кардиограмма поднимается. Т.е. уровень пожертвований в церкви стремительно идет вверх. По сравнению с прошлым годом, эта кривая идет вверх.

И для меня лично это очень серьезный показатель.

Потому что если у человека вера падает, то пожертвования не могут ползти вверх. И наоборот.

Для меня ясно одно, что потенциал, которым располагает церковь, огромен.


Служение - это занятие
любимым делом


Мы как-то рассуждали о том, почему количество лидеров ячеек сократилось.

Одна из версий была такая, что раньше у некоторых людей не было работы, и поэтому они ячейками занимались. А вот появилась работа, и они бросили ячейки и пошли работать.

И стоит вопрос: а что лучше?
Иметь безработных лидеров и маленькие пожертвования или
иметь меньше ячеек, но хорошие пожертвования, которые помогают нам развивать церковные программы?

Я считаю, что жизнь все ставит на свои места.

> Кто обладает духовным дарованием, тот должен заниматься духовными вопросами и духовным служением.

> Если же у кого-то есть способность зарабатывать деньги, то да благословит его Господь, чтобы он был "раздавателем".

Я не хочу создавать таких условий, чтобы человек метался между семьей и служением. Между бизнесом и церковью. Бог никого не хомутает.

Я продолжаю утверждать формулу: служение - это занятие любимым делом, от которого получаешь удовольствие и поэтому распространяешь вокруг себя отличное настроение, радость, успех, жизнь и благословение.

> Быть на своем месте - это благословение, которое обогащает и печали с собой не приносит.

Еще с детства я помню: "Если учеба мешает спорту, то что-то надо бросить ".

Если служение угрожает семье, надо бросить служение.
Я не хочу услышать в свой адрес: "Алексей, из-за твоих программ мои дети с голоду пухнут!"

Я хочу, чтобы меня окружали счастливые, радостные, энергичные, целеустремленные люди, которые были бы убеждены на все 100% (не по моей вере, а по своей собственной вере), что они на своем месте, что они угодны Богу и что их труд не тщетен.

Для меня лично это является главным.

Я повторяю, есть уровень помощи "гуманитарный" и есть уровень помощи профессиональный.

Что такое "гуманитарная" помощь?

Это когда я вдохновляю вас, я молюсь за вас, я тащу вас, я попечительствую вам.
И это хорошо…

> Но профессиональный уровень помощи - это разбудить в каждом его дар, чтобы уже этот дар грел человека и он уже меня благословлял с помощью своего дара.

Самоопределение и
Самореализация


Нам надо вместе
выработать те критерии, по которым каждый мог бы самоопределиться и самореализоваться.


Два вопроса, которые сейчас нас волнуют.

1. Какой дар лежит в основе нашего призвания?

Это вопрос самоопределения: кто я?

Я - "сосуд". Но какой?
Сосудов в доме Божьем много. Это и тарелки, и блюдца, и перечницы, и солонки, и ведра, и тазики…

И вы знаете, что тазики не поставят на обеденный стол. Тазику надо стоять в другом месте.
А представьте, если всю посуду на стол поставить? Вот неразбериха!

Ну, а что, скажем, перечнице в туалете делать?

Каждый сосуд должен занимать место, для него предназначенное. И все сосуды необходимы. И за праздничным столом, и в туалете - везде свои необходимые сосуды.

Итак, первая задача - это самоопределение.
Т.е. определение того, какое дарование есть внутри, в чем состоит призвание.

2. Как этот дар использовать?

Вторая задача, когда мы уже решили первую, - это самореализация.
Это уже в дар действии.

> Самоопределение - это обнаружить дарование.

> Самореализация - это уже пустить свой дар в дело.

Именно от этих двух моментов зависит удовольствие и удовлетворение от того, чем мы занимаемся.

Я, например, очень счастлив, что я открыл свое дарование. Я знаю кто я, я получаю удовольствие от тех вещей, которыми я занимаюсь.
Сижу ли я в студии и делаю телевизионные программы, или я нахожусь с музыкантами на репетиции, или я проповедую - я получаю от этого удовольствие.

Огромное удовлетворение человек испытывает, когда он определил свой дар и начал его реализовывать.

И я бы очень хотел, чтобы каждый член церкви был бы так же счастлив, живя в этом измерении активного дарования.

И тогда ты сам будешь получать от этого удовольствия, и люди вокруг тебя.
Это параллельные процессы.


Время второй волны


Совсем недавно мы говорили о второй волне. Период первой волны заканчивается и начинается время второй.

> Это волна профессионального вторжения в наше служение.

Недавно, когда в очередной раз мы разговаривали с Янисом о "Провентус"е, об аттестации и т.п., я слушал его и думал:
- "Ну вот, наконец, и вторая волна. Пришел профессионал. Человек, у которого 30 миллионов оборота в год. И этому человеку есть чем поделиться".

И пришел этот человек ко мне не потому, что у него долги за квартиру огромные, и он пришел просить: "Алексей, помолись за меня или одолжи мне сотню-другую".

Этот человек пришел уже совершенно с другим предложением.
Он сказал: "Я хочу, чтобы у нас в церкви было много людей, у которых много квартир, домов, оборота и много радости и процветания".

И знаете, когда мы долгое время пребывали на низком уровне, профессионализм даже пугает. Профессионализм - это даже такая устрашающая штука.

Потому что раньше ты жил, как хотел: ты вставал, когда хотел, ты ел, что хотел, одевался, как хотел.
А теперь ты устраиваешься на крутую фирму, и тебе говорят:
- "С такой прической больше не приходите. Всю клиентуру разгоните. Вес вам тоже скинуть надо. Вон там тренажер. Вот вам карточка…"

Это такая угроза для неустроенной жизни!
И между порядком и хаосом постоянно идет непримиримая война.

Хаос - это угроза порядку, а порядок и дисциплина - это угроза хаосу.
И между этими двумя системами идет лютая война. Вот сколько человек живет, вот столько и идет война между этими двумя системами в его жизни.

И вопрос, хочешь ли ты перепрыгнуть из старой системы в другую систему?
К беспорядку мы уже адаптировались.
А к новому еще привыкать надо. Что-то ломать в себе, в своей жизни.

Вот я был в Эфиопии. Там такая нищета! А люди приспособились как-то к этому. Что-то продают, где-то живут.

Вторая волна приходит.
И я ее приветствую, несмотря на трудности.

Раньше я думал, что я уже могу проповедовать.
Но потом, когда появилась возможность выступать на телевидении, оказалось, что я не готов к этим выступлениям. Там надо было всю проповедь уложить в 7 минут.

Для меня это было почти как кастрация: "Как?! Семь минут?! Для меня это только пару мыслей сказать…"
Болезненная реакция: "А что теперь делать?!"

Потом спокойнее: "Думать надо. Надо научиться так формулировать мысль, чтобы в предложении было 3-4 слова, а не 25".

Знаете, я ломался. И особенно трудно было сосредоточиться, когда перед камерой стоишь.
Или: говорил, говорил, а когда прошла программа, понял, что надо было по-другому. И ты думаешь: "Ну что это такое?! Это же издевательство!"

А вот когда ты соглашаешься на такое "издевательство", из тебя что-то и получится.

Из меня уже что-то получается. Уже я понял вкус этой профессиональной проповеди.
Когда ты говоришь уже не по-церковному, а по-нормальному, чтобы тебя люди понимали.

> Это круто - войти в профессиональный уровень.

Особенно если речь идет о нашем служении.

И самое приятное - что тебе не надо делать то, чего ты не знаешь.
Тебе надо делать то, с чем ты уже знаком. Просто речь идет о повышении квалификации.

Нам так необходимы, друзья, самоопределение и самореализация!

Сейчас условия рыночной экономики.
Сейчас никто никого не держит насильно.

В Советском Союзе всех обязывали: "Иди туда. Хочешь или не хочешь, иди учиться".
Сейчас можешь учиться, а можешь не учиться. Можешь по-дорогому учиться, а можешь по-дешевому.

Т.е. сейчас условия честной конкуренции. Если раньше система строила нас, то сегодня каждый отвечает за собственную судьбу.

И никто тебя судить не будет. Главное, чтобы каждый нашел свою нишу.


"Провентус" - для церкви


И вот, чтобы помочь нам создать высший лидерский состав церковных министерств, нам навстречу выходит "Провентус".

Есть специалисты-психологи, которые определяют творческую ориентацию человека, его склонности или акценты его интересов.
Чтобы определить, к чему его душа тяготеет, к чему его влечет.
И уже очень скоро начнется аттестация в нашей церкви.

Специалисты из "Провентус" будут персонально встречаться с каждым из нас. Будет дана анкета на 4 листа, которую надо будет заполнить.

Это будет тест типа: кто я, что мне нравится, что мне не нравится…

Уже не просто:
- "Веришь ли брат?!"
- "Верю!"
- "Иди вперед!"

Здесь уже "аминь" и "аллилуйя" мы хотим поставить на научную основу.

Т.е. мы теперь хотим на первое место выделить дарования, а потом к ним уже приложить и все остальное.

Что включает в себя аттестация?
Там много вещей.
Во-первых, нам важно определить, имеются ли вообще в человеке лидерские навыки или хотя бы потенциальные способности к лидерству.

Во-вторых, при этом анкетировании мы будем определять, к какому служению больше лежит сердце человека.
Где человек чувствует себя, как рыба в воде?
Либо в евангелизме, либо в попечительстве, либо в музыке, либо в бизнесе, либо еще в каком-то виде деятельности.

Мы хотим помочь каждому человеку в этом первом вопросе самоопределения.

Согласитесь, что иногда мы мыкаемся. Беремся за одно, берем другое. Строим на второстепенных дарованиях и рушимся.

Вот, Эйнар Репше. Это классическая иллюстрация того, как нельзя строить карьеру.
Пока он был в своем главном даровании - т.е. банкиром, - то был уважаемым и в почете. О нем говорили, как о боге: никто его не видел, но деньги все видели.

Как только он решил строить свою карьеру на второстепенных дарованиях, вообразив, что он политик, то как политик, он полностью проиграл и провалился. И сейчас является рядовым депутатом.

Вот в чем заключается его ошибка.

И если вот такие большие люди могут вот так гореть синим пламенем, то что говорить о нас, маленьких?


Цель аттестации


И вот, чтобы нам избежать подобных перекосов, мы хотим строить свое служение или призвание на своем основном даровании.

· Определить основное дарование человека - это и есть цель аттестации.

Эта процедура займет 2-3 месяца.
Это будут индивидуальные встречи и беседы.

Те люди, которые пройдут эту аттестацию на лидерство, потом объединятся в определенные группы.

Ясно, что из 200 человек будет определенный процент отсева.

Как реагировать на то, что кто-то прошел тест, а кто-то нет?
Смотрите на это спокойно. Смотрите на это реально.
И не надо сразу впадать в депрессию или в разочарование.

Мы нормальные люди и понимаем, что есть более опытные или более талантливые. Есть старшие, есть младшие.

> Пока готовится высший командный состав церковных министерств, мы должны под это лидерство готовить команды.

Потому что каждый, даже самый сертифицированный лидер будет нуждаться в команде.
Ему понадобятся те же евангелисты, те же попечители, те же руководители молодежи и т.д., которые могли бы войти в его команду.

Т.е. если кто-то не будет аттестован и не попадет в это, можно сказать, элитное подразделение, которое будет обучаться по какой-то американской школе, то в следующем году он может оказаться в числе нового набора.

Друзья, какую задачу мы перед собой ставим?

> Мы хотим, чтобы лидерская позиция в "Новом поколении" была бы элитной позицией, куда бы все рвались и платили цену. И для каждого это было бы большим успехом.

Вы видели хоть в одной фирме, чтобы кто хотел, тот и стал, скажем, менеджером или другим каким-то специалистом?
За всякую лидерскую позицию люди серьезно вкладываются.

Каждый из нас должен четко определиться, какое дело является точно его и где он может принести максимальный плод.

Т.е. мы на самом деле переходим к системе профессионального подхода к строительству церкви. Это происходит и методом духовным, и методом психологических исследований. Т.е. со всех сторон.

И хотя аттестация и учеба займет какое-то время, это не помешает нам жить и двигаться дальше.
Жизнь продолжается.

Мы чистим зубы, мы кушаем, моемся в бане. Утром встаем, идем на работу…
Жизнь продолжается, даже если мы еще в Европу не вступили. Еще христианского правительства нет, но мы живем.

Т.е. даже если эти церковные подразделения еще не отстроены, мы продолжаем двигаться дальше.
И милосердием надо заниматься, и евангелизмом и т.д.

Т.е. мы должны двигаться параллельным курсом.


Строительство "министерств"
Снизу


Я бы не хотел навязывать какой-то свой метод. Поэтому вместе с вами хочу порассуждать, каким образом мы могли бы организовать, сформировать эти важные профессиональные группы.

Во-первых, это естественно, сфера евангелизма. В первую очередь то, что нам обеспечит свежую кровь, свежее сырье.

Во-вторых, попечительство.
Далее милосердие, молодежная работа, молитва и т.д.

И каждому необходимо определить, где он себя видит. В какой нише он мог бы приносить максимальный плод.

И мое желание: чтобы параллельно с тем, как готовится высший командный состав министерств сверху, мы могли бы строить эти министерства снизу.

И когда будут уже подготовлены старшие лидеры, которые пройдут эту проверку, тест, экзамен и т.д., они уже будут представлять собой группу лидеров, которые будут возглавлять каждое министерство.

Естественно, им понадобятся команды.
Потом я бы хотел, чтобы каждый лидер министерства мог презентовать свое министерство в церкви, чтобы вся церковь могла быть разбита на эти министерства.

Потому что есть очень много людей в ячейках и вне ячеек.
Я думаю, что любой человек с удовольствием пошел бы в организованную структуру.

Милосердием заниматься? Да ради Бога!
Ведь эти дарования Богом вложены в нас.

Наша инициатива - это строительство снизу.
А то, что делает тест "Провентус", - это строительство министерств сверху.
И мы должны где-то сойтись вместе.

Это классно, когда руководитель приходит на уже готовую естественную платформу.
Вот это в общем-то суть того, что мы хотим делать.

Здесь, как беспроигрышная лотерея: каждый из нас будет на том месте, куда влечет его сердце.


Выработка критериев для
Самоопределения


А вот теперь поговорим о том, как строить профгруппы.
Какие бы вы могли предложить критерии самоопределения?

Я рассчитываю на вас как на людей зрелых, которые не один год в служении. Пробовали одно, второе, третье.

Давайте подумаем, по каким критериям нам формировать и строить эти "министерства".

Анкета? Или человек сам определяется? Или как?


Светлана:

Первый критерий, я думаю, это желание.
Здесь присутствуют в основном лидеры, которые уже служат не первый год. И каждый из нас испробовал и евангелизм, и попечительство, и милосердие, и молитву.

За эти годы каждый понял, что у него получается, а что не очень. Например, когда я иду на евангелизацию, какой я приношу плод и какое я приношу удовольствие себе?

И скажу откровенно о себе: когда говорят об евангелизме, то нет у меня такого большого желания, такого дерзновения: я побегу, я буду евангелизировать и приносить плод.

И так можно говорить о каждой структуре.

Но вот, что касается попечительства, то я с удовольствием общаюсь с людьми. Мы можем долго беседовать, я могу не то что учить, а советовать.

Я могу проводить с ними много времени. Не один час, больше, если это необходимо. Найти любое время в течение дня. И мне это приносит удовольствие. После такого общения я чувствую удовлетворение и духовное, и физическое. На всех уровнях.

И, конечно, я уже делаю вывод, что я бы хотела попечительством заниматься больше, чем евангелизмом.

Анкета может выявить и другие способности людей. И то, хотят ли они вообще что-либо делать.

Профессионалы, просмотрев мою анкету, смогут немного направить мой маршрут, но все-таки на первом месте - желание заниматься тем, что приносит мне удовольствие.


Итак, первый критерий - это желание.
И второй - заниматься тем, от чего получаешь удовольствие.

Хочу подчеркнуть, что в вопросе самоопределения основной упор надо делать на решение самого человека.

А то бывает, лидер посоветует идти в какое-то "министерство", потому что там нуждаются в кадрах, и человек соглашается из-за уважения к лидеру. И даже даром своим жертвует.


Валентина:

Если взять служения милосердия и попечительства, то можно оттолкнуться от естественной своей профессии.
У тех людей, кто работает в социальных службах, - социальные работники, социальные педагоги - их профессия - помогать людям. И если им это нравится и приносит им удовлетворение, то они могли бы уже считать себя служителями милосердия и попечительства.

Или, например, евангелизм.
Есть и для этого естественная способность.
Кто-то может спокойно подходить к незнакомому человеку, заговорить с ним. Может быть, у него профессия такая, чтобы постоянно работать с новыми людьми. Таким людям просто нужно подготовиться как евангелистам.

Т.е. на естественную платформу любимой профессии добавить духовного опыта.

Я считаю, что в человеке существуют еще и способности к чему-то, которые надо выявить объективно.


Третий критерий - способность к чему-либо.


Жанна:

Я считаю, что помимо желания и удовольствия каждый знает свой результат.
Хоть какой-то должен быть результат от твоей работы.

Человек, например, хочет быть попечителем. У него есть удовольствие от разговоров с людьми. Но если он желает только удовольствия от общения, то проговорив два часа с человеком, результата никакого не получил. Вот здесь и нужно подумать.

Или в евангелизме. Я спрашиваю, сколько за год он людей привел. - Ни одного. А евангелизирует каждый день.

Желание есть, удовольствие получает, а результата никакого.

Т.е. когда мы говорим о том, кто определяет: способный человек или не способный - сам человек или окружающие люди?
Не окружающие люди и не сам человек. А результат его деятельности.
Вот это уже называется критерием.


Я считаю, что критерием еще может служить выявление личностных качеств человека.
Тип мышления, характер, его интересы в связи с профессиональными интересами.
Потому что как человек из-за своих личностных качеств выбирает ту или иную профессию, точно так же он идет в тот или иной вид служения.

Эти анкеты и тесты давным-давно уже придуманы.
Выявить эти качества человека, выявить эти черты характера и уже смотреть, куда он подходит.

Одно дело выявить профессиональную ориентацию, и ты уже видишь, под какую профессию человек подходит.
А другое дело, позволяют ли личностные качества человека быть ему в данной профессии. Может быть, у него есть способности те или иные, но у него нет лидерских каких-то задатков. Может быть, ему надо быть в этой группе, но он не может быть лидером.


Но человек может быть в той команде, по принадлежности, где его "родство".


Можно добавить к тому, что Валентина говорила. В оценке надо ориентироваться на то, что у человека получается непроизвольно, непринужденно.
Такой пример. Ты общаешься с людьми, ты начинаешь что-то говорить. И у тебя есть талант учителя. Ты начинаешь говорить с кем-нибудь и слышишь: "Ой, ты опять начал учить…"
Это у тебя получается естественно, без усилий.

Т.е. опять результат.

Любой может быть результат. Но как результат, ты можешь получить подтверждение от людей о своем таланте. Это отзывы и подтверждение.

Ты можешь получить подтверждение своему таланту, своему дарованию не от одного человека. И на это тоже ты можешь ориентироваться в том, куда тебе двигаться дальше и в чем тебе развиваться.


Иными словами, положительные отзывы о твоей работе свидетельствуют о том, что ты находишься на своем месте.

Это происходит естественно, без особых усилий.

Так же как для рыбы легко плавать, как для птиц - летать, так и для евангелистов вот так естественно евангелизировать.


Еще я хотела отметить, что при том, что ты делаешь в легкую, у тебя всегда есть желание учиться, получать образование, повышение в этой области.
И это ты делаешь самостоятельно. Это тоже очень легко. Посмотрите, сколько у вас книг, какая у вас литература. И вы будете знать свой критерий.
Это тоже является критерием - что ты читаешь.


Мы не говорили о такой психологической вещи как тест.
Анкета - это не так подробно. Человек предполагает, что он попечитель, и ему дается тест именно по попечительству. Я евангелист не потому, что мне это нравится, а потому, что я могу. Есть люди, у которых все получается. Но тест поможет определить способности.


Итак, соответствующий тест.


Я думаю, еще должна быть ответственность, личная ответственность перед Богом, перед пастором, перед самим собой.
Если Алексей нашел свое место, то моя ответственность - тоже найти свое место, открыть свое дарование и этим дарованием приносить пользу церкви.


Мы сейчас отвечаем на вопрос:
какой критерий поможет нам определить себя в каком-то даровании?
Какой дар содержится во мне? Как он выглядит? Какие симптомы этого дара?
Какое он производит влияние на меня и на окружающих людей?

Я бы хотел, чтобы в этом русле мы нашли каких-то пару-тройку критериев и зафиксировали, что таким образом мы и будем выявлять эти дарования.


Мне кажется, что еще неравнодушность, или ревность по какому-то делу.
Может быть, он даже этим не занимается. Но вы знаете, есть темы, которые звучат, и они тебя не касаются. А какие-то темы звучат, и они тебя будоражат.
Т.е. интерес пробуждается, хотя он этим не занимался никогда.


Повышенный интерес, заинтересованность.


А еще, я думаю, что если об этом деле, которое основано на даре, ты постоянно молишься и получаешь откровения от Бога. И развиваешься в этой сфере. Новое понимание приходит, новый какой-то взгляд на служение приходит. Бывает, аж обжигает тебя какое-то откровение о том, как лучше сделать что-либо.


Если коротко сформулировать: это желание развиваться, или целеустремленность, озабоченность в хорошем смысле этого слова.


Еще есть такой критерий - "всегда готов".
Ты можешь сделать то, что тебе нравится без подготовки. Т.е. если ты молитвенник, то входишь в молитву не то что в легкую, а без подготовки. По профессиональным группам, ты молитвенник, и тебе говорят: "Вот давай молись". Ты не знал, что ты будешь молиться. Но ты готов это исполнять сразу же.


Готовность.


Учитель, у которого он учился или наблюдал его, или с ним вместе служил. Есть ли у него авторитет? Реальный служитель, лидер. Чтобы он не теоретически желал и учился, но чтобы был реальный эталон.


Эталон для подражания.


Это очень важно, друзья, иметь эталон для подражания. Есть он у тебя или нет? Все учатся у кого-то. У каждого должен быть тренер, учитель, на которого равняться. Т.е. школа.


Критерии самоопределения


Итак, подытожим.

Первое, на что хочу обратить внимание.

> В том, чтобы обнаружить дарование внутри человека, требуется как сам человек, так и окружающие.
В первой позиции участвует сам человек и окружающие люди.

Далее критерии.


1. Желание.

Желание - это основа жизни.
Есть такой сильный закон - "хочу"! И если я чего-то хочу, мне никто не помешает этого достичь.

Ладно, если мужчина захочет. Но если женщина захочет, то ни дьявол не помешает, ни даже Бог не помешает. Женщина может погубить мир и потом спасти его.

"Хочу" - это есть энергетика таланта.


2. Испытываемое удовольствие.

Если ты делаешь какое-то дело, и оно для тебя любимо, то ты получаешь удовольствие.
Это уже признак того, что ты на своем месте.


3. Результат.

О твоих способностях говорит результат. Если у тебя получается, то есть какой-то результат, продукт.


4. Естественность и непринужденность.

Ты делаешь эти вещи не потом, не с какой-то тяжестью. Это получается у тебя естественно, в легкую.

Т.е. талант в простоте выражается. И это очень важный критерий.


5. Явность таланта для окружающих.

Окружающие люди, смотря на тебя, отмечают присутствие способности или таланта.

Талант - это не загадка и не таинственность.
Талант - это то, что люди видят, слышат и очень легко оценивают.


6. Стремление повышать квалификацию.

Если ты обнаружил в себе талант, то естественно, ты будешь повышать квалификацию. Обязательно еще один принцип: ты хочешь в этом направлении учиться.


7. Подотчетность и анкетирование.

Это последующие важные технологии.


8. Ответственность.

Ответственность перед Богом, перед окружающими заставляет человека рыться в своем внутреннем мире. Вникать в себя и в учение.


9. Повышенный интерес к определенной области.

Например: говорят о математике, говорят о музыке - тебя не касается.
О политике заговорили - тебя как будто за нерв задели.


10. Наличие образца для подражания.

Когда ты стал музыкантом, у тебя обязательно есть учитель.
Если ты спортсмен, у тебя обязательно есть тренер.
Если ты ученик, у тебя обязательно будет учитель. Т.е. у человека должен быть тот, кто будет помогать двигаться вперед, тот, на кого он равняется, за кем идет. Для того, чтобы он повышал свою квалификацию.

Технология самоопределения


И теперь нам необходимо перейти на практическую основу.

Мне так хочется, чтобы все это могло преломиться через практическую призму.

Поскольку вопрос самоопределения включает и самого человека, и окружающих людей, то давайте теперь поговорим о технологиях, как бы мы могли определиться, к какому министерству каждый из нас принадлежит.

Сам человек должен написать свою характеристику, проанализировав то, что мы сейчас сказали?
Может быть, получить какие-то рекомендации от кого-то, или как?

Давайте подумаем над организационным моментом.

Как от этой красивой, увлекательной и соблазнительной теории перейти к практике? Потому что у нас есть очень хороший опыт давнишний.
Мы очень хорошо поговорили, проанализировали, разошлись … и все осталось на доске.
Как бы это все в сердце перенести?


Ну, наверное, этот процесс уже начался.
Можно, во-первых, предложить, дать возможность самому человеку сделать заявление лично. Как он себя оценивает? Что он видит в себе, что он в себе обнаружил? Где он видит себя?


Т.е. самоопределиться на свой взгляд. Это первое.


Второе - это анкетирование. И наверняка должна быть какая-то комиссия, которая может после собственного заявления человека по анкете оценить его. Как раз речь идет о тесте.
Нельзя, может быть, это назвать вступительным экзаменом, но собеседованием.

Т.е. комиссия проводит собеседование на основании максимально собранной информации о человеке. После анкетирования, я думаю, должны быть рекомендации от старших лидеров.
Сотник может дать рекомендацию о лидере, пастор может, лидер какого-то служения.


Итак, рекомендация.

Давайте углубим этот вопрос.
Потому что на самом деле люди говорят о нас.
> Наша репутация - это основа нашего лидерства.

Скажем, человек написал заявление, что он обладает такими-то качествами, и у него есть желание быть в такой-то группе.
И, конечно, хорошо было бы добавить к этому заявлению рекомендацию.


А может, перед заявлением надо сначала объявление дать о принятии "на работу"?
Как принимаются люди на работу? Они видят рекламу: предприятие приглашает на вакантное место менеджеров. Требования такие и такие.
Вот так и сделать: "Новое поколение" приглашает лидеров, евангелистов. Требования такие и такие.

А что? Это реально. Потому что здесь присутствует ограниченный круг людей.
Мы сами говорили о том, что хотим выявить таланты. А у нас же целая церковь, очень большая.


Может быть, нам нужно сделать анкетирование в ячейках?

Мы как-то делали в своей ячейке анкетирование такого рода: как ты пришел к Богу. И там был подпункт: чем нравится тебе лидер?
Было такое анонимное анкетирование. И было очень интересно читать, как твои люди отзываются о тебе, как о лидере.

Кто может обнаружить дарование в человеке лучше, чем окружающие люди?

Я знаю свои дарования, но они видят то, что из меня больше прет. Получается, что мы - как маленькие депутаты. Нас избирает народ. У нас народ как бы честный. Тут без всяких подвохов.

Реакция людей на то, что мы делаем. Анкетирование в ячейках. Рекомендует ячейка, куда его можно поставить.

Я думаю, что люди в моей ячейке больше знают, что я могу милосердием заниматься или попечительством. Но что я не евангелист, это точно.


Я думаю, что мы не должны еще забывать о профессиональных дарованиях. Люди, которые занимаются отбором персонала, сперва должны определить, какие имеются в структуре "должности".
В том же, например, министерстве евангелизма.

Там ведь будут не только те, кто будет ходить и евангелизировать.
Наверное, в каждом нужны еще секретари и другие вспомогательные служения. И руководители министерств должны определиться, какие "должности" понадобятся, и уже расписать эти должности: какими качествами, или какими профессиональными навыками, или каким опытом должен обладать потенциальный кандидат.
И тогда уже можно или рекламу делать, или объявление.
Потому что люди должны знать, куда они могут пойти, на какую должность они свое заявление будут писать.


Я очень хорошо понимаю ваши вопросы.
Но давайте вернемся к тому, что на сегодняшний день в этом зале находятся люди, которые собственными руками, собственными сердцами, собственными мозгами проходили каждую из этих дисциплин на уровне работы в ячейке.

Сейчас мы просто ориентируемся, чтобы каждая птица оказалась в своей стае. Вот когда наступит осень, тогда вместе с ней и подросшие птички полетят.
Сегодня взрослые птицы должны сгруппироваться в свою стаю.
А потом уже будет стратегия администрирования, распределения должностей и портфелей.

Когда уже будет номинальная масса этого министерства, там и распределим кто на каком уровне социальном зависает.

О какой рекламе идет речь?
Мы же говорим об элементарных христианских нормах, которые нужно систематизировать.
Я не хотел бы, чтобы мы слишком усложняли это все. Куда тебя тянет? В милосердие или в евангелизм? Если тебя евангелизм не греет, иди в милосердие.

Я бы не хотел, с одной стороны, усложнять, и, с другой стороны, не хотел бы упрощать.
Это элементарные христианские нормы жизни, которые мы должны систематизировать, чтобы за каждое из этих служений кто-то взял ответственность и организовал бы группу, которая бы день и ночь работала в этом направлении.

А когда будет лидерство, тогда мы разбросили бы сети на уровне всей церкви, чтобы все больные в "Новом поколении" были обслужены, чтобы все покаявшиеся в церкви были бы занесены в банк данных попечителей и их опекали.

Вот о чем речь идет.
Здесь нет каких-то заворотов. Это нормальная христианская жизнь. Знакомая каждому из нас.

Вопрос систематизации, администрирования, ответственности и команды.
Вот о чем идет речь.

Команда "Провентус" готовит нам лидеров, которым будет объяснено, как сырье обрабатывать, что такое психология, что такое лидерские способности. Т.е. это будут люди с широким кругозором.
А мы будем исполнителями, этакими руками и ногами этих министерств.

Опять же подчеркиваю, что речь идет не о новообращенных, которым надо объяснять, что такое АВС.
Речь идет уже о зрелых, нормальных, видавших виды служителях.

Наш прежний обкатанный, проверенный лидерский состав нужно сейчас переориентировать от вчерашней схемы: сотник-пятидесятник и общие ячеечные группы - на сегодняшнюю схему министерств.
Чтобы я знал, кто в церкви отвечает за милосердие, за евангелизм и т.д.. Встают люди и говорят: "За этот месяц мы сделали такую, такую и такую работу. А на следующий месяц у нас такой и такой план".

Вот точно так же, как функционирует группа прославления, я бы хотел, чтобы функционировало каждое служение другого характера. Вот и все.


Я думаю, что можно сделать такой бланк-заявление, и там же маленький тест по ориентации. Сформировать из пяти пунктов и выбрать вот эти критерии. Их 11, но я думаю, что все 11, может быть, и не нужно. Чтобы на одном бланке было написано.

Если мы хорошо знаем личность, определить не составит труда. Я правда, не знаю, кто это все будет рассматривать. Но мы должны закончить тем, чтобы перераспределить всех присутствцующих.

Задача сегодняшнего собрания - это предварительная работа по структуризации всей церкви, которая должна идти снизу. Но все равно она должна как-то идти и должны быть какие-то вехи.

И вот на одном листе бумаги заявление с теми пунктами, которые можно отобрать. И чтобы человек быстро заполнил, написал: "Я, такой-то, определил, что я имею тяготение к такому-то, и хочу быть в команде евангелистов в министерстве евангелизма".
И потом тест на критерии.
К этому приложить рекомендацию, например, от существующих сотников или лидеров ячеек, которых мы знаем. Рекомендацию сотника или рекомендацию лидера. И тогда будет ясно.
Определить, куда вся эта информация приходит. И в течение ближайшего времени все это обработать.

Я думаю, что это должно распространиться не только на тех, кто в этом зале, но и на тех людей, которые не в ячейках, которые нигде. Т.е. как-то должно дойти до всей церкви. Объявление сделать или рекламу к тому, что сейчас идет перестройка церкви.

А вот еще одна идея.
Во-первых, мы никуда не спешим. Нам нужно все это сделать качественно.

И вот я предлагаю: встречаться по пятницам, но уже не со всеми, а по очереди с представителями разных министерств.

Я говорю о зрелых людях, которые уже нашли себя в нише какого-то служения.
И мы встречаемся в пятницу с нашим церковным лидерским составом. Андрей, Сергей, Людмила. Все.
Мы не можем какую-то комиссию, какую-то сложную схему делать. Мы хотим побеседовать, рассмотреть со всех сторон.

Мы-то знаем вас досконально. Если у вас есть рекомендации, пожалуйста, напишите.

Итак, в следующую пятницу проводим собеседование с кандидатами в министерство евангелистов.

Мы проверили, обкатали. Устраивает нас, не устраивает.
Задаем каверзные вопросы.

Потом составляем хоть какой-то начальный лидерский список. Все.
Есть Сергей. И здесь уже начинаем администрирование и разрабатываем, как мы будем дальше работать, куда двигаться.


Вы знаете, я уже прошла это тестирование у Евы Гравиете. И я могу сказать, что этот тест и общение с этими людьми - это то, что поможет каждому самому определить свое служение. Поэтому, я думаю, не надо уж очень спешить. Я сама увидела, что этот тест очень хорошо профессионально сделан. Я три часа беседовала с Евой и была очень удовлетворена, потому что этот тест помог мне самой увидеть, сколько я знаю, что я могу и кем я могу быть, как я вижу свое место в церкви.

Т.е. этот тест прекрасно помог мне самой увидеть, где мое место, какие мои дарования и где я могу себя приложить. Это прекраснейшая возможность увидеть себя многогранно.


Я думаю, что процесс пойдет в два параллельных потока. Этот тест пройдут все лидеры. И это лишний раз подтвердит правильность выбора. А если человек ошибся, то тест его скорректирует.

Через две недели 100 человек пройдет собеседование.


Архив

 

Вернуться в обложку

Hosted by uCoz