22.01.05
А. Ледяев
Молитва о храме поклонения
Итак, наш марафон подходит к концу.
Мне кажется, что за эти две недели мы повзрослели, мы стали сильнее. Я думаю, Господь чему-то нас научил.
И убежден, что кроме того, что мы знакомились с молитвенными приемами, все-таки в духовном мире обязательно что-то менялось и что-то происходило.
Я знаю, что духовный мир меняет наша вера.
Молитвы Ц это как технологии.
Они могут быть более модернизированными, успешными и эффективными, и могут быть менее эффективными.
Но вера Ц это есть что-то такое, что превосходит все остальное. Потому что Бог действует по нашей вере.
Согласитесь, было бы большим безумием, если бы мы могли рассчитывать, что вот только наша молитва, только наша вера что-то меняет вокруг нас.
Естественно, какие-то вещи в своей жизни мы меняем сами. Естественно, какие-то твердыни наши молитвы сокрушают и разрушают.
Но в тысячу раз больше перемен происходит в духовном мире не по нашим усилиям, но по усилиям и по воле нашего великого Господа.
Вера Ц это сотрудничество
человека с Богом
Я делю все благословения в моей жизни, равно как и благословения в церкви, на две неравные части.
Первая Ц это субъективные.
То, что я промалил, то, что я отвоевал, т.е. то, что я зацепил и схватил. Есть такая часть благословений в моей жизни.
Но это совершенно ничтожный процент благословений по сравнению с теми благословениями, которые я получил, но которые я не промаливал, которые я не отвоевывал, и твердынь, которые я не сокрушал.
Я имею их просто по милости Божьей. Господь любит нас и не по нашим заслугам воздает нам. Разве не так?
Но я лично не хочу всю жизнь жить лна халяву╗. Как бы сказать, лна гуманитарке╗ Божьей.
|
Это неправильно.
И потому мы работаем, мы воюем.
Конечно, мы, к примеру, не промаливаем каждое утро работу наших легких и других органов.
Засыпая, мы не исповедуем: лВо имя Иисуса, я верю, что во время моего сна легкие будут работать! И я не умруЕ╗
Сколько раз мы засыпали, вообще не молясь!
А легкие, сердце и все остальное лпахали╗ независимо от нас. Мы же не контролируем работу даже собственного организма. Я уже не говорю о том, что дома наши в безопасности.
Насчет безопасности можно говорить с утра до вечера.
Наша безопасность.
Я вот живу на окраине города. Если рассматривать с позиции сегодняшней, то замки в нашем доме Ц это только для честных людей.
Но мы же понимаем, что если нет Божьей защиты, то никакие замки не помогут!
Представляете, у нашего соседа бетономешалка стояла во дворе, огороженном забором. Украли бетономешалку!
Я к чему говорю?
А к тому, что есть столько вещей в нашей жизни, до которых у нас руки просто не доходят. И Бог по милости Своей говорит: лХорошо, Я это учту. И это учту. Но ты тоже хотя бы чуть-чуть возьми на себя ответственность! Хотя бы за какую-то часть в своей жизни отвечайЕ╗
И когда мы берем под свою ответственность какую-то часть своей жизни, может, одну десятую, может, одну пятую, и то уже считаем, что мы такие великие мужи верыЕ: лПредставляешь, я молился, и чудо пришлоЕ╗
Эй, даже если ты и молился, то это не совсем ты молился. Бог произвел в тебе желание молиться, Дух Святой направлял молитву и давал нужные слова. Разве не так?
Бог производит в нас хотение и действие. Он и желание дает, Он и способность дает. От нас требуется только одно Ц повиноваться и двигаться в этих импульсах.
Все и во всем Бог!
Поэтому, когда читаешь Евангелие, благодаря Ему оно живое и совсем не религиозное.
А сеющий и поливающий суть ничто.
Ведь Бог мозги создал! И Он вложил в нас способность мыслить и творить, Он дал способности.
Поэтому прославь Господа за то, что Бог Ц все во всем.
Пробуждение на Азуза стрит в начале прошлого столетия было мощным пробуждением. Но потом оно захлебнулось.
Было мощное пробуждение в Ирландии, в Уэльсе. Мощное пробуждение. Тоже захлебнулось.
В Торонто было такое благословение. Шумело, весь мир туда ездил. Захлебнулось.
ПенсаколаЕ
В чем дело?!
А просто был нарушен баланс между человеческим и божественным.
Лидеры этих пробуждений делали одну и ту же роковую ошибку: они все сбагривали на Бога и говорили: лМы Ц ничтоЕ╗, и в религиозном смиренномудрии отказывались быть сотрудниками и партнерами Богу.
Вера Ц это не сольный концерт человека. Но и не сольный концерт Бога.
Эван Робертс, который возглавлял пробуждение в Уэльсе, настолько смирился, что когда о нем говорили: лЭто великий муж Божий╗, он тут же возражал: лЯ тут ни причем. Зачем мне эта слава? Я этого не заслуживаю. Я вообще ничто. Я не хочу, чтобы обо мне говорили. Я не хочу, чтобы обо мне газеты писали. Я даже не буду называть адреса, где будет следующее служениеЕ╗
Если бы вы посмотрели на поведение тех людей, у которых, может быть, харизма и была, но не было здравого учения.
Уничтожив естественную платформу, подобного рода лидеры, сами того не хотя, прекратили сверхъестественные Божьи чудеса.
Есть первый постулат веры:
всякое сверхъестественное чудо приходит естественным путем. Если разрушается естественная платформа, т.е. человеческая инициатива, человеческий фактор, то прекращаются Божьи чудеса.
лИскал Я у них человекаЕ╗ (Иез. 22:30)
Причем, Богу нужен не просто человек. Ему нужны интеллект человека, его творчество, его инициатива, его программы.
И почему ты боишься, что о тебе будут говорить? Об Апостоле Павле говорили.
Я далек, друзья, от того, чтобы судить тех героев.
Я не знаю, кем бы был я, если бы я тогда жил.
Но мы не имеем права повторять те ошибки.
И мы хотим, чтобы пробуждение, которое столько лет здесь уже формируется и готовится, не прекратилось бы до пришествия Иисуса Христа.
Нам не нужна краткая вспышка.
На два года или на полгода.
Все заговорили: лРига-Рига-РигаЕ╗ А потом Ц раз, и нет Риги!..
Нет, мы хотим, чтобы о Божьем движении в Риге говорили вплоть до пришествия Иисуса Христа.
Свет к просвещению
язычников
Итак, сегодня у нас на повестке последний пункт нашей внешней стратегии.
И я бы хотел поговорить вот о чем. О нашей роли.
И мы, друзья, проповедуем и исповедуем евангелие Царства Божьего.
Мы верим, что Иисус спасает не только души человеческие, но Он спасает целую нацию.
Он спасает не только проституток и наркоманов.
Он также спасает президентов и премьеров.
И мы глубоко верим в то, что в Библии предпоследняя глава говорит о том, что по золотым улицам Небесного Ирусалима будут ходить спасенные народы во главе со спасенными земными царями, которые все будут поклоняться Богу.
Если апостол Иоанн пророческим взглядом увидел будущее, которое нас ожидает на небе, то это означает, что эти спасенные народы кто-то будет спасать.
И вероятно, кроме церкви этого никто не сделает.
Мне кажется, мусульмане этого не сделают. Коммунисты этого не сделают. Грешники этого не сделают.
Это сможет сделать только церковь, просвещенная Духом Святым и раскусившая смысл великого поручения, которое звучит так: лИдите и научите все народы всему тому, чему Я вас научил, чтобы они были спасены╗.
А как научить народы, как перевоспитать князей, чтобы они вразумились?
Для этого нужно входить в информационное пространство. Необходимо забивать свою нишу в масс-медиа. Необходимо, чтобы до всех дошла проповедь Евангелия. Не просто евангелизация, а просветительская работа. Просвещение язычников.
Свет к просвещению язычников ярко светил на нашем телевидении, на радио, в газетах, в журналах, в Интернете. Где только было возможно.
Все СМИ должны служить для Побуждения.
Как писал Виктор Суворов в одной из своих книг: лТот, кто выигрывает информационную войну, тот выигрывает войну стратегическую╗.
И я точно знаю, что с тех пор, как лНовое поколение╗ вышло в информационное пространство, отношение к церкви кардинальным образом изменилось.
Потому что до того людям, которые не знают, какой должна быть церковь, объясняли какие-то продажные журналисты, что лНовое поколение╗ Ц это какие-то уроды, отстой, какие-то чудовища.
А среднестатистический гражданин Латвии верит газете намного больше, чем среднестатистический христианин верит Евангелию.
И они все говорят:
Так же, как христианин говорит: лНаписано в 1 Послании к Коринфянам╗, мирские ссылаются: лНаписано в лДиене╗╗. Для них это источник информации.
И я скажу вам, что с тех пор, как люди получили доступ к нашей информации, их отношение к нам и к христианству существенно изменилось.
Почему?
Потому что вера Ц от слышания. И мы верим в то, что мы слышим. Поэтому люди должны слышать истину.
Поэтому свет к просвещению язычников Ц это благословение для них.
Благословение для мирских то, что мы сейчас имеем доступ в информационное пространство.
Сейчас у нас, друзья, даже слегка притормозились программы на видео, потому что мы все ринулись в Интернет. Это огромное информационное пространство.
Нас там долгое время не было, поэтому впечатление о лНовом поколении╗ очень искаженное. Людям было непонятно, что здесь творится.
А дьявол Ц клеветник. Он всегда старается воспользоваться информационным вакуумом. Дьявол очень заинтересован, чтобы тебя и меня, твою и мою церковь окружал информационный вакуум.
И когда мы не говорим правду, тогда всякие негодные продажные люди, наглые ругатели просто изрыгают потоки грязи и дезинформации.
Но у Бога есть амбиции. И Он хочет со всей этой ложью покончить.
Он однажды пришел к Своим ученикам и спросил: лЗа кого почитают Меня люди?╗
И услышал бред, услышал сплошные предрассудки.
Люди и тогда не знали, и сейчас не знают, Кто такой Иисус.
Когда Он учеников спросил: лА вы за кого Меня почитаете?╗ Ц ученики молчали.
Вы знаете, с легендами об Иисусе надо заканчивать.
И надо проповедовать о реальности нашего Господа Иисуса Христа.
И не прятаться, прикрываясь ложной скромностью: лНам не нужна славаЕ О нас много говорятЕ╗
Пусть о нас говорят.
Пусть говорят о нас много!
Мы знаем, Кому отдавать славу. Мы ее не припишем себе. Мы всю славу отдадим нашему Господу.
Я не верю в тайную церковь, я не верю в тайных учеников, я не верю в тайное ученичество и христианство.
Я знаю из Библии, что когда Иисус приходил в город, весь город вставал на уши, весь город приходил в движение.
Так должно быть и сейчас.
Если церковь живая, то обязательно в городе будет определенное движение, определенно кто-то будет ее хвалить, а кто-то другой будет ругать.
Так было, так есть и так всегда будет.
Мы хотим, чтобы на эту землю на самом деле пришло пробуждение?
Тогда нам необходимо очень серьезно взять на вооружение информационные рычаги влияния на общественное сознание.
Ну, а если не удалось поменять мышление человека, мы никогда не сможем изменить его жизнь.
И что толку тогда от того, что он исцеление получил?!
Самое великое чудо заключается не в том, что раковая болезнь ушла.
Самое великое чудо Ц в том, что мозги человека начали работать в другом направлении. Что предрассудки в его сознании разрушились, и человек познал истину. Что он отвратился от ложных богов и теперь верит живому Богу.
Вот это самое главное.
Вот почему в первую очередь необходима мощная просветительская работа.
Согласитесь, что с людьми, которые уже посмотрели лКифу╗, посмотрели лСилуэты╗, посмотрели лГольфстрим╗ и другие наши программы и для которых кое-что уже высветилось, кое-что уже в их сознании изменилось, Ц с такими людьми намного легче говорить об Иисусе, чем с теми, кто вообще ничего о Нем не знает.
Я вспоминаю ту женщину, которая однажды позвонила мне, когда еще Карл Густав к нам приезжал, и спросила: лА когда этот колдун еще раз приедет?╗
Для человека, который не просвещен, что евангелист, что колдун Ц все равно. Что медитация, что оккультизм, что молитва на языках Ц все одно и то же.
Как с такими людьми быть?
Необходим свет к просвещению язычников. Но сначала необходимо пленять всякое помышление в послушание Иисусу Христу.
И я знаю только один принцип, который здесь действует: только реформированный человек может реформировать окружающее общество.
Обновление духом
ума нашего
Только реформированная церковь в Латвии может реформировать Латвию!
Вот почему я день и ночь могу говорить о реформации.
Потому что, во-первых, я сам хочу быть реформированным человеком.
И потом я хочу вокруг себя видеть реформированных помощников, служителей и друзей.
Я хочу видеть реформированную церковь.
И тогда уже я могу быть уверен, что Латвии некуда будет деваться, и мы ее реформируем во имя Иисуса Христа.
Да здравствует реформация в нашей жизни!
А теперь возложите свои руки на свою голову.
Я точно знаю, что у каждого из нас есть определенные твердыни в разуме.
Что-то мы понимаем, а что-то мы просто в упор не понимаем.
И мы будем молиться, чтобы Бог разбил в нашем сознании всякие твердыни.
Чтобы то, что звучит в лНовом поколении╗, легко и свободно могло проникать и реформировать наше мышление, наш разум.
лГосподь, мы хотим, чтобы мы обновились духом ума своего. Мы не хотим быть консервативно мыслящими людьми. Мы не хотим быть религиозными стогнатами.
Дух Святой, мы хотим, чтобы Твой свет мог просветить всякую тьму. Чтобы в нашем сознании не было твердынь!
Мы просим Тебя, Дух Святой, пленяй всякое помышление в послушание Иисусу Христу. Измени наши маленькие категории, измени наши маленькие запросы, наши маленькие программы. Пусть наш разум будет способен вместить большие откровения.
Обнови нас духом ума нашего. Очисть наше мышление.
Твое Слово предупреждает: лТак как они не заботились иметь Бога в разуме, наступили проклятые дни╗.
Бог, мы хотим иметь Бога в разуме. Отец, мы хотим, чтобы Твои мысли стали нашими мыслями. Мы хотим, чтобы Твое мышление стало нашим мышлением. Мы хотим иметь ум Христов. Мыслить так, как Ты мыслишь. Чувствовать так, как Ты чувствуешь. Во имя Иисуса Христа!
Дух Святой! Исцели наш разум, очисть наш разум! Разбей всякие твердыни и всякое превозношение, восстающее против познания Твоей истины!
Убей в наших жизнях всякое плотское помышление, которое враждует с Тобой!╗
Друзья мои, мы все хорошо знаем обетование: лВозложат руки на больных, и они будут здоровы╗.
Но я скажу вам, что не всегда наши понятия о здоровье, не всегда наши категории, которыми мы пользуемся в жизни, соответствуют истине.
Писание учит: лНе давайте места дьяволу╗.
Но вот Петр, услышав признание Иисуса, искренне сказал: лДа не будет с Тобой этого, ГосподиЕ╗
И что Иисус ему ответил?
Почему?
Потому что помышления плотские суть вражда против Бога.
Потому что существуют какие-то назойливые, дурацкие, просто иногда еретические, иногда, может быть, безобидные, но плотские, мысли, которые мешают нам общаться с Богом.
Человек в моем представлении Ц это как трехэтажный дом. Это дух, душа и тело.
И вот один из лэтажей╗ Ц это наш разум. И на этом этаже должна быть чистота.
Вы понимаете, что помолиться: лГосподь, очисти╗ Ц это как субботняя генеральная уборка в доме. Весь мусор выкинули, отреклись от грязных мыслей: лВсе, я не будуЕ╗
А дальше что?
А дальше этот выметенный и чистый дом надо содержать в чистоте. Его надо наполнять правильной (т.е. чистой) информацией. Посещать правильные служения, читать правильные книги.
Если ты хочешь быть человеком реформированным, читай труды реформаторов.
Ты скажешь: лА что делать, если я не все понимаю в них?!╗
И все-таки возьми эти проповеди, которые ты, может быть, на 30% только понимаешь, и слушай их по 2-3 раза.
Например, проповедь: лЕсли эта земля Господня, то что на ней делают истуканы?!╗
Я понимаю, что с первого раза, может быть, трудно все сразу ухватить, все эти откровения. Поэтому вместо того, чтобы сериалы щелкать, необходимо свой разум наполнять откровениями.
Во второй раз прослушал: лО, еще одну грань ухватил!╗
Магнитофон используйте. Пусть в вашем доме не телек гремит, врубленный на великую громкость, а звучит слово Божье.
лБлюстители Божественных стандартов╗ Ц это большая тема.
Для меня это было, как защита диссертации.
Это не просто проповеди. Это моя жизненная позиция.
Если бы я учился в каком-то теологическом университете, я бы защищался на эту тему. Или на тему: лЯзычество и христианство╗. Я бы доказывал, почему я считаю христианство доминирующей идеологией или философией.
К чему я это говорю?
А к тому, что надо пропитываться реформаторской информацией для того, чтобы реформировать свое мышление.
Потому что бесы, которые из нас выходят, грязные мысли, которые мы выгоняем, Ц они ходят, ходят по безводным местам, а потом возвращаются. И если они увидят, что дом пуст, выметен, ничем не заполнен, то знаете, что произойдет?
Что после такого святого марафона, когда мы воздерживались от греха, от суеты, от всякой ненужной дряни, происходит?
Дьявол будет мстить всемеро!
Если мы не заполним нашу жизнь, наш разум, наше сердце Божественным содержанием, то старые бесы опять оккупируют нас, да еще скажут: лЗахватим-ка с собой еще семь злейших╗.
И потом мы видим, как некоторые христиане срываются в запой. И как пошли, как уехалиЕ Да в такую глубину!
И думаешь: лЧто это с ним творится?!╗
Если мы не будем заботиться о том, чтобы выметенный дом наполнять Божественным содержанием, то однажды дьявол возьмет реванш.
Храни нас Бог от подобного.
Одно дело молиться об очищении, и другое дело Ц решить: лкаждый день я буду подкидывать для моего разума доброкачественную пищу╗.
Писание говорит: лТак как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному умуЕ╗
И еще хочу сказать об этих молитвах харизматических.
Дорогие, если мы не будем заботиться о таком же прорыве интеллектуальном, то это превратится в духоманию и дальше Ц в религию ощущений.
Нам нужны ощущения, но нам нужно еще и понимание. Нам нужны откровения.
Поэтому слушайте правильные проповеди, читайте правильные книги, встречайтесь с правильными реформированными людьми, и вы будете реформироваться.
Худые сообщества развращают добрые нравы.
А добрые сообщества утверждают.
Поэтому защитите свой разум от худых сообществ, от гнилых мыслей, от предательских религиозных идей, типа: лВсе церкви, все святы, со всеми говорит БогЕИ лНовое поколение╗ точно такая же церковь, как все остальныеЕ╗
Это уже попытка разбавить крепкое вино водой.
Это уже попытка смешать все доктрины и сделать какой-то религиозный коктейль.
Мы знаем свои градусы, мы знаем свои стандарты, мы знаем свои претензии.
Пройдите, пожалуйста, по всем церквам, которые здесь, в Риге, и послушайте, о чем там проповедуется.
Много ли там проповедуют о христианском правительстве?!
Много ли там проповедуют о том, что вся нация будет стоять на коленях перед Господом?!
Много ли там говорят о победе Иисуса Христа во всех сферах нашей жизни?!
Послушайте, о чем говорят эти лвсе одинаковые╗!
Можно, конечно, сказать: лВсе машины одинаковые. Четыре колеса и руль и где-то там еще движок╗.
Конечно, лзапорожец╗ тоже машина. Но его нельзя сравнить, скажем, с лфордом╗.
Мы знаем, о чем мы говорим.
Мы говорим о высоком предназначении реформированного мышления, о высоком предназначении реформаторской церкви.
Поэтому храни нас, Господь, от захламленного мышления.
Строительство Ц физическое выражение
результата духовной войны
Второе, о чем сегодня хотелось бы вспомнить, Ц это о строительстве.
Но только тогда, когда построено наше мышление, мы можем говорить о каком-то другом строительстве.
Тот, кто арендует, Ц проигрывает.
Храм поклонения.
Я хотел бы несколько прокомментировать то, что записано в программе марафона.
Вы знаете, эта программа Ц это откровение. И в каждой ее строчке Ц глубина.
Поэтому не следует пробегать ее глазами просто так. Постарайтесь осмыслить каждую строчку и растворить ее верой.
Строительство Ц это физическое выражение результатов духовной войны.
Вспомните, Господь сказал Гедеону: лИди и разрушь жертвенник Ваала╗.
Если жертвенник Ваала, значит, здесь бог Ц Ваал.
Что сказал Бог Гедеону?
Не просто в духе разрушить, а реально: лИди, разрушь этот жертвенник!╗
Прекратятся жертвы Ц прекратится поклонение.
Прекратится поклонение Ц и Бог потеряет силу.
Оказывается Бог зависит от физических вещей.
Но этого мало.
А что еще?
И все будут говорить: лВот, здесь Бог царствует!╗
Вспомните также, что Бог повелел Соломону построить храм. И храм был построен.
Каждый бог претендует на свой храм.
Что такое бог без храма? И что такое храм без бога? Одно без другого не может.
То же самое наши тела. Это храм. А Дух Святой Ц это как раз обитатель этого храма.
Дух обитает в теле точно так же, как Бог обитает в храме.
Языческие боги обитают в языческих храмах.
Наш Бог обитает в Своем храме.
Потому что храм Ц это было обиталище Бога.
Что происходит, когда народ отступает от Бога?
Бог уходит из храма Ц и народ становится незащищенным!
Первое, что сделали римляне: лМы разрушим их храм, и с их религией будет все покончено╗.
Если что-то священное вырубить, если жертвенник разрушить, Ц все! религия прекращает свое существование.
Когда враги разрушили храм Соломона, Ц и нация перестала существовать.
Что дальше происходит?
Мусульмане решили: лНа том же месте, где был храм Соломона, мы построим свою мечеть и всему миру покажем, что это столица не иудейского государства, а столица мусульманская╗.
Строительство Ц это не только экономическая сфера. Это не только коммерческая сфера, не просто индустрия.
Любое строительство Ц это есть физическое выражение результата духовной войны.
И кто больше строит, тот и побеждает.
Если католики понастроили везде храмов католических, они побеждают. Потому что если храмы стоят, то они свидетельствуют, что здесь доминирует католицизм.
Много ли в них людей, мало ли Ц это уже вопрос духовного влияния.
Если стоят православные храмы, то, естественно, идет речь о том, что на этой территории превалирует православная церковь.
Если стоят мечетиЕ
В Лондоне за несколько последних лет выстроили 4 тысячи мечетей.
О чем это говорит?
Это говорит о том, что ислам наступает.
По каким критериям судим? По строительству.
А когда мы говорим о церкви протестантской, то протестантские церкви ютятся на квартирах или арендуют то ДК лХимик╗, то ДК лЖелезнодорожник╗Е
Поэтому и нет влияния.
Я вспоминаю, как пастор Мадабуко свидетельствовал:
В чем дело?
А в том, что Саудовская Аравия заинтересована в распространении ислама. И там есть идеологи, которые врубаются в этот принцип и говорят: лЧем больше мы построим там мечетей, тем больше будет нашего влияния. Потому что это не просто мечеть, это точка опоры для нашего Аллаха╗.
Согласитесь, любой храм Ц уже излучает ауру.
Почему было так много споров, когда хотели в Сигулде буддистский храм строить. Туда лама приезжал, и они настаивали: лДрузья, мы должны строить╗.
О чем идет речь?
Речь идет о мировом христианстве.
Сколько среди христиан есть бизнесменов, сколько мешков денежных?! Но деньги свои в строительство храмов они не вкладывают.
Почему?
Откровения нет.
А почему в Саудовской Аравии все централизовано?
Если откуда-то поступает заявка на строительство мечети, для бизнесменов-мусульман вложиться в него Ц это дело чести.
И это дело стратегическое!
В Казахстане ли, в Туркменистане ли, в Нигерии или в Латвии Ц сразу финансирование, и тут же за работу берутся строительные компании.
Три месяца Ц и мечеть готова!
Потому что все централизовано: финансы, программы, идеология.
А мы только руками разводим: лО, ислам! нашествиеЕ╗
Ислам.
Поэтому мы и говорим о Храме поклонения. Поэтому мы и хотим его строить.
И конечно, речь идет о больших деньгахЕ
Я не говорю о том, что те, у кого доход 500 латов в месяц, будут строить такие дома. Но и наши лепты там будут тоже.
Но говорю я сейчас о централизации финансовых средств.
Почему дьявол против этой централизации поднял такую метель?
Да потому, что здесь есть сила, здесь есть стратегия и здесь есть будущее!
Дьявол заинтересован нас, как льдину, расколоть: у тебя тысяча, у него тысяча, у нееЕ И все. Мы порознь ничего не сможем большого сделать.
Но когда все эти ручейки сливаются вместе, это может стать огромной бурной рекой. Финансовой рекой. Харизматической рекой. Стратегической рекой.
И этим самым мы будем свидетельствовать: лМы побеждаем!╗
Мы должны освобождаться от аренды.
Мы должны просто внутри уверовать, что мы не рабы, и мы не имеем права вечно скитаться и от кого-то зависеть: сегодня пустили, завтра выкинулиЕ
Какой-то там вахтер сидит и командует: лХватит! Закончилось ваше время!╗
Это оскорбление достоинства.
Мы должны глубоко осознать, что строительство храмов Ц это есть физическое выражение результата духовной войны.
И на этой войне мы должны победить!
Денег нет?
Есть деньги!
Если сейчас посчитать, сколько мы на ветер выкинули, каждый личноЕ
Я говорю сейчас и к тем, кто работает за 100 латов, и к тем, у кого в месяц 5000 латов, и к тем, у кого в месяц 50000 латов.
Конечно, только один Бог знает все наши доходы.
И если бы только на уровне Латвии были бы все эти финансовые потоки централизованы, друзья мои, мы бы уже давно выстроили здание.
И у каждой молодой церкви было бы уже свое здание.
Я не верю в аренды. Я верю в строительство.
Потому что у Бога есть этот план, и мы должны побеждать.
Почему большевики разрушали церкви?
Да потому что они хотели христианскую идеологию уничтожить.
Мало того, что они священников в ГУЛАГи ссылали, но они хотели естественную платформу этой веры уничтожить.
Физическое строительство Ц это духовная война. И мы должны выигрывать.
Почему я постоянно говорю о Храме поклонения?
Потому что это откровение не должно кануть в Лету, покрыться плесенью или пылью.
Бог сказал нам об этом.
И мы точно знаем, что однажды засияет этот купол, и однажды этот комплекс станет жемчужиной Прибалтики.
И место это станет христианской Меккой, куда будут съезжаться люди со всех стран мира.
Для чего?
Чтобы поклониться великому и живому Богу.
И во всех туристических проспектах будет указан Храм поклонения. Это как театр лЛаскала╗, как Эйфелева башня, как Собор Парижской Богоматери и как Храм Христа Спасителя в Москве.
Это будет неотъемлемая часть современного интерьера пробужденной и реформированной Латвии.
Программа-минимум Ц
начать строительство
В отношении строительства у нас есть две программы.
Программа-максимум Ц это строительство Храма поклонения.
И программа-минимум Ц это реконструкция нашего здания. Я думаю, что в этом году мы все-таки начнем строить. И длина зала превратится в его ширину.
В этом зале будет приблизительно 3000 посадочных мест.
И на колоннах будет второй этаж.
Такой зал будет крупнейшим концертным залом в Риге. Потому что мы будем его соответственно упаковывать. Естественно, здесь будет начинка по самым последним технологиям.
И конечно, часть здания мы превратим в стационарную телевизионную студию. Это уже будет мое лсвятое святых╗, где мы будем программы снимать, интервью и т.д. и т.п.
И это план на этот год.
Я не знаю, как вы, но я просто мучаюсь этой программой, как беременный.
Вы знаете, когда у беременных приходит срок, ребенок внутри начинает пинаться. И женщины говорят, что это особенное ощущение, и оно очень приятное.
Хотя я не переживал этого, но знаете, у меня в духе и зал лпинается╗, и правительство лпинается╗, и телевидение и все остальноеЕ И знаете, тоже такое ощущение, очень приятное.
И вот насчет строительства студии, тоже лпинается╗.
Я думаю, что в этом году Бог создал нам наиблагоприятнейшие условия для того, чтобы нам уже закончить наконец строительный план и начинать строиться.
И у Бога есть такой принцип: какую тару подставишь, такую Он наполнит.
Церковь не растет?
А куда церкви расти?
В воскресенье, вы видели, что творилось.
Человек пришел, постоял на лестничной площадке и решил: лНу что я буду ходить сюда? Здесь мест нет╗.
У нас будет 3000-тысячный зал. И каждую среду, и каждое воскресение будет на служении по 3000 человек. Потому что у нас много людей на самом деле.
И сейчас я прочитаю одно место из Библии, и мы будем молиться о том, чтобы в этом году в конце концов строительство уже началось.
Потому что строительный бизнес Ц это тоже как поле сражения. Там тоже идет война. Заказчики и подрядчики, Ц они как две враждующие армии. Одни стараются навариться на других, а те стараются не уступить ни одного лата. И идет война: кто кого?!
Так вот, нам необходимо, чтобы и в этой войне мы тоже победили.
Согласитесь, это ненормально, когда кто-то наваривается на народе Божьем. Это неправильно.
Я вспоминаю, как Рик Реннер, когда строил свое здание, делился своим опытом:
И тогда Рик Реннер устроил встречу. И когда специалисты встретились, пошел конкретный разговор. Вы знаете, не компетентных людей легко можно обмануть. Но когда уже два таких зубра встретились, то американец спросил: лПожалуйста, объясните, откуда вы 200 тысяч взяли?╗ И тот расчетчик улыбнулся и сказал: лНу, мы ошиблисьЕ╗
Так вот, я говорю это к тому, чтобы на нашей строительной площадке не было таких лошибок╗. Потому что это Божьи деньги. Мы не сорим деньгами.
Мы Ц не прибыльная организация, мы нефтью не торгуем. И в конце концов, мы Ц дети Божьи! Мы живем от пожертвований, от веры.
И навариваться на церкви нельзя, это грех!
Поэтому представляете, о чем нам нужно молиться?
О том, чтобы правильные строители были.
Естественно, без кредита строить не получится. Пожертвованиями мы можем обеспечить только текущую работу. Свет, налоги, зарплаты, вся наша инфрастуктура, конференции, телевидение, выход в эфир Ц это наша текущая работа.
Поэтому строительство без кредита не обойдется.
Но нам нужен такой кредит, который бы не повесил нам на шею еще несколько петель. Потому что мы еще рассчитываемся за телевидение. Слава Богу, успешно.
А сейчас нам надо еще больше, потому что мы на самом деле, как государство в государстве.
Люди относятся к нам не просто как к организации, а как к государству. У нас такое телевидение, у нас производство телевизионных программЕ Ну кто себе такое позволяет?!
Приехал один мужик и говорит: лСлушай, у вас здесь телевизионное оборудование, а не церковное!╗
Я говорю: лНу и что? Как естьЕ╗
Он: лТакие шоу-программы, которые вы закатываете: лФимиам любви╗, лКифа╗, лСилуэты╗ Ц церковь не занимается таким деломЕ Этим занимаются театры или какие-то рок-группы. А здесь все в одном!╗
Но такая судьба у лНового поколения╗.
И эту судьбу многие не понимают, не врубаются.
Они берут только маленький кусочек, а остальное не имеют в виду. Жаль.
А нам необходимо все иметь в виду.
Поэтому, друзья, нам нужны деньги, нам нужны выгодные условия кредитования, нам нужна правильная строительная команда.
На самом деле, как много нужно!
И мы соглашаемся при всех наших программах, при таких оборотах, еще наращивать мощности относительно строительства.
Господи, помоги нам!
Это типа: и хочется, и колется.
И боязно вроде бы. Ведь стройка Ц это дело очень серьезное. Особенно сложно, если ты в ней не разбираешься. Поэтому мне нужно вокруг иметь много мозгов, которые бы контролировали и следили за всем и мне докладывали: лВсе идет хорошо╗.
И слава Богу, что вторая волна уже шумит, и она уже приближается.
Я благодарю Бога за тех людей, которые приходят в этот самый важный и сложный момент.
Естественно, друзья, когда идет стройка, то все люди будут задействованы. Кроме специалистов, еще будут требоваться много простых помощников.
Стройка Ц это вообще такое явлениеЕ
Обычно, когда религиозные церкви строят, то самый активный и интересный момент в истории церкви Ц это строительство здания.
А потом, когда построили здание Ц и не знают, что в этом здании им делать.
Слава Богу, мы будем знать, что мы будем в этом зале делать. У нас очень много программ!
лМесто, где мы живем,
тесно для нас!╗
И вот основание из Библии.
4 Цар. 6:1
И сказали сыны пророков Елисею: вот, место, где мы живем при тебе, тесно для нас;
Я не знаю, как вас, но меня эта теснота просто достает.
лВ тесноте моей я к Господу воззвал.
В тесноте моей сдаваться я не стал.
Я ненавижу плен, я ненавижу тьму!
В скорбях моих воззвал я к Богу моему!╗
На самом деле, друзья, Бог выводит Своих людей из тесноты на пространное место.
У нас большая церковь. Но просто из-за геометрии, из-за этих масштабов мы не видим реальности.
Я, например, так устроен: если нет комфорта, я туда не иду.
Это только самые-самые лконченные╗ христиане готовы на все Ц и в мороз, и в теснотуЕ Их комфорт не волнует, им подавай только Духа Святого и молитву.
Это уже зрелых, взрослых христиан уже ничем не проймешь.
Но я говорю сейчас об остальных.
Есть же немощные в вере, родственники, друзья, тети, зятья. Вот им нужен комфорт. Я про них говорю.
Нам на самом деле нужно пространство. Зал на 3000 мест.
Представляете себе, что мы освободимся от аренды Спортивного манежа.
Наши конференции не будут там уже проходить. На одну аренду этого манежа сколько мы потратили денег!
Господи! Да если бы сложить все денежки, которые мы платили за фермы, за свет, за звуковое оборудование, за аренду и за строительство той же сцены, то мы бы уже заложили фундамент этого нового зала!
Я думаю, мы поменяем эту всю стратегию.
И конференции будут проходить здесь!
Сколько сэкономлено будет, друзья!
Строительство Ц это физическое выражение духовной войны.
4 Цар. 6:1-4
И сказали сыны пророков Елисею: вот, место, где мы живем при тебе, тесно для нас;
пойдем к Иордану и возьмем оттуда каждый по одному бревну и сделаем себе там место для жительства. Он сказал: пойдите.
И сказал один: сделай милость, пойди и ты с рабами твоими. И сказал он: пойду.
И пошел с ними, и пришли к Иордану и стали рубить деревья.
На самом деле, друзья, нам сейчас предстоит эта большая лрубка леса╗.
Строительный материал для нас Ц это финансы. Нам нужно лсрубить╗ очень много тысяч.
По самым скромным подсчетам, это строительство будет стоить где-то под миллион. Так что лрубить капусты╗ придется очень и очень много.
Мы хотим, чтобы это было красиво, современно и достойно. И не на 2-3 года.
Из чего строили этот дом? Из бревен, которые они сами рубили.
На самом деле нам нужно очень много этих лбревен╗. Нам нужно много денег. Я не знаю где, но я думаю, что есть смысл молиться о том, чтобы Бог дал правильных людей, которые бы помогли нам разобраться с этой финансовой сферой.
Бог до сего места нас хранил и благословлял. При таких финансовых оборотах, которые у нас сейчас есть.
За последние 2 или 3 года одного телевизионного оборудования мы приобрели где-то на 250 тысяч латов. Так что, друзья, миллион Ц это не такая уж большая цифра.
Ясно, что для каждого лично это много. Но если говорить о программах, то это не так много.
Поэтому давайте молиться, чтобы в этом году мы в конце концов начали это строительство.
Конечно, и в этой библейской истории со строительством разные недоразумения стали возникать.
4 Цар. 6:5
И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание!
Т.е. ни своего здания, ни своих инструментов, вообще ничего лсвоего╗ Ц это плохо.
Я к чему говорю?
А к тому, что жизнь такова, что нет в ней идеальных условий.
Но слава Богу, что то строительство контролировал и курировал Божий пророк.
4 Цар. 6:6-7
И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он [кусок] дерева и бросил туда, и всплыл топор.
И сказал он: возьми себе. Он протянул руку свою и взял его.
И они благополучно построили то, что задумали.
Наше строительство, я думаю, тоже будет закончено.
Давайте мы встанем сейчас и постараемся увидеть эту стройку и будем просить, чтобы Бог ее благословил. Чтобы в этом году мы уже начали строительство.
Скоро, очень скоро
Мы увидим новый дом!
Скоро, очень скоро
Мы все вместе туда войдем!
лДух Святой, мы благодарны Тебе за эти откровения.
Мы благодарны Тебе за эти картины будущего.
Даруй нам возможность в этом году начать строительство.
Мы просим Тебя, дай нам правильных людей, хорошую строительную компанию.
Мы просим Тебя, дай нам оптимальные условия кредитования, дай нам деньги!
И мы просим Тебя, пусть Твой Божественный контроль будет над этой строительной площадкой!
И пусть это строительство не превратится в долгострой!
Пусть это будет оптимально, в кратчайшие сроки!
Господь, нам тесно, и мы хотим расширяться, расширяться и расширяться!
Выведи нас из тесноты и дай нам этот простор!
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа!╗
Скоро, очень скоро мы увидим Божий дом!
Скоро, очень скоро мы все вместе туда войдем!
На самом деле у Бога такие планы.
И для той стройки, и для другой стройки.
Если говорить о Храме поклонения, то напомню, что 12 гектаров земли уже выкуплены и внесены в Земельную книгу.
Это главное Ц что есть земля. И там уже забиты колышки.
А земля хлеба не просит. А земля сама хлеб дает.
Это тоже большие деньги. И слава Богу, что мы их уже покрыли.
12 гектаров Ц это чуть больше нашего церковного участка.
12 гектаров Ц это когда ты стоишь на одном конце и можешь не увидеть стоящего на другом конце. Вот это 12 гектаров!
И я думаю, что это вообще будет шикарная стройка века.
И это будет не столько экономический проект, сколько идеологический, в котором будет участвовать и государство, и, естественно, христианское правительство Латвии.
И настанет день, когда мы будем разрезать ленточку. И кусочек этой ленточки будет висеть в нашем офисе.
Поскольку хвала и поклонение держат небеса открытыми, то Храм поклонения Ц это будет та стратегическая точка, которая над Латвией будет всегда держать открытыми небеса!
И на этой территории не будет ни землетрясений, ни других стихийных бедствий.
Здесь будет слава Божья и Пробуждение!
Господи Боже великий, помоги нам!