[21.09.03.] А. Ледяев. "Родительское наследие" | |||
"Слава Тебе, Господь, за наши дома, за наших жен, за мужей, за
детей, за родителей. Мы будем Богу служить вместе с нашими детьми. Не правда ли, наши сердца ощущают некоторую свежую волну. И оздоровление
и исцеление будут проходить не только на утренних служениях, когда мы
будем молиться за больных. Но я думаю, что вторые служения в третье
воскресенье будут служениями, где Бог будет исцелять наши дома, наши
семьи, взаимоотношения мужей и жен, взаимоотношения родителей и детей,
отношения между родственниками. Я рад тому, что видят мои глаза. Я рад тому, что слышат мои уши. Потому
что исполняется пророческое слово. Ветхий Завет заканчивается обещанием, что в последние дни Бог пошлет Ангела Своего, и он приготовит путь Господу. Сердца отцов он обратит к детям, и сердца детей он обратит к отцам. Для чего? Чтобы приготовить путь Господу. Господь приходит по приготовленным дорогам. Церковь не больше семьи. Каковы семьи, такова и церковь. Разрушенные семьи - разрушенная церковь. Крепкие семьи - крепкая церковь. Нет семей, нет правильных отношений в церкви. Поэтому мы и говорим о том, чтобы Божественное исцеление пришло в наши дома. 2 Кор. 12:14 "Обращу сердца отцов к детям и сердца детей к отцам" (Мал. 4:6). Я думаю, что родители могут собирать имение для своих детей только в том случае, когда сердца родителей обращены к детям. Друзья мои, здесь играет важную роль не столько разум, или логика,
или наша жизненная философия, сколько позиция нашего сердца. Что такое "имение для детей"? Я думаю, что в этой категории
сокрыты как духовная, так и материальная составляющие. И я думаю, что все родители, которые любят своих детей и думают об их судьбе, заранее планируют определенные сбережения. Родители заранее планируют что-то, чтобы их дочь, выйдя замуж, или их сын, женившись, имели, с чего начать жизнь их новой семьи. На нас, родителях, лежит и материальная ответственность, и духовная ответственность за то, какими будут наши дети и какой будет их жизнь. По сути, мы, отцы, являемся первыми пасторами для своих детей. Мы - первые учителя, первые ходатаи и заступники для своих детей. Мы и евангелисты для своих детей. Мы первые лидеры для своей "ячейки", которую составляют наши дети и наши родные. И какая польза тебе, если ты приобретаешь весь мир, но теряешь своих
детей? Я вспоминаю своих родителей. Я родился в многодетной семье. Нас, детей, было семеро. Я был пятым. Семья наша не входила в разряд процветающих семей. Как и многие другие многодетные семьи, мы едва сводили концы с концами. Время такое было. Мама болела. А когда мне было 13 лет, я ее потерял. И знаете, когда я решил жениться и уже оставлял отчий дом, я не получил
большого финансового наследия. Я не получил большого материального благословения.
У отца не было больших сбережений, не было квартир или домов. Хотя мне
была предоставлена возможность и после женитьбы жить в доме отца. Слава Богу, что мы не можем себя назвать "недвижимостью".
Потому что если мы "недвижимость", то все, мы пропали. И если бы вы меня спросили: "Алексей, а какое наследие приготовили
для тебя твои родители?" Знаете, я не противопоставляю эти вещи. Если есть и то и другое, - это классно. Но если ты получаешь только материальное наследие и не получаешь духовного, жизнь, конечно, будет намного сложнее. Насчет моего наследия. Когда меня еще не было, когда родились в моей семье четыре дочери, то мои родители начали уже молиться о сыне. Т.е. я благословен уже тем, что обо мне молились, когда меня еще не было в помине. Представляете, если бы они не молились о сыне, пятой была бы девочка.
Какая-нибудь Дуся, Валя, Катя или еще кто-то. И вот после четырех дочерей
Бог побудил их молиться о мальчике. Я уверен, что Бог производит и хотение,
и действие по Своему благоволению. И мои родители молились упорно: "Бог,
дай нам мальчика." И ненастной мартовской ночью 1956 года на свет появился мальчик, которого они так ждали. И когда они увидели, что родился сын, они возрадовались радостью неизреченною. Ты спросишь: "Что такое наследие?" Когда о тебе молятся, когда помышления твоих родителей относительно тебя связано с Богом, когда тебя посвящают Богу, - это самое главное духовное наследие. Это значит, что генетически в твою судьбу переходят та вера, тот опыт духовный, те отношения с Богом, которыми обладали родители. И если родители ребенка своего познакомят со своим Богом, и, как Бог Авраама стал Богом Исаака, так и Бог родителей станет Богом их детей, то поверьте, это самое великое наследие. Потому что тогда в жизни детей, как и в жизни Исаака, будут происходить Божьи чудеса. Мы читали, что во дни Исаака голод в стране был более сильный, чем во времена Авраама. Но и Авраам, и потом Исаак не только не погибли, но в конце концов стали очень богаты. И благословения в жизни детей будут еще большие, чем в жизни родителей. Когда я появился на свет, в отличие от всех моих старших сестер, я был очень тихим ребенком. И мне рассказывали родители, что я только спал и улыбался. На короткое время открывал глаза, ел и опять спал. Они говорили: "Мы даже сначала обеспокоились. Думали, что, может быть, это благословение с "больной головой". Что, может быть, какой-то блаженный? В том смысле, что только спит и улыбается. Все нормальные дети кричат, требуют что-то свое. А этот - тихоня в конец." Они же не понимали, что я просто отдыхал перед большим служением. Потому
что многие люди, у которых бурное детство, устают уже в детстве. И поэтому,
когда они повзрослеют, - это уже уставшие мужчины и женщины. Так что я отдыхал и пользовался всеми привилегиями младенческого периода. Родители меня воспитывали строго. И я благодарен родителям за то, что
первое, что они мне привили, - это любовь к Богу. Как формируется мировоззрение человека? Вот какие принципы, какие законы, какие заповеди привиты ребенку, такими заповедями он будет руководствоваться всю свою жизнь. Мне, например, очень четко внушили, что по воскресеньям надо ходить в церковь. Что если ты в церковь по воскресеньям не ходишь, - это грех. Я занимался спортом. А тренировки как раз по воскресеньям были. И мне родители всегда говорили: "Ну, выбирай тогда". Песня у нас тогда была: "Выбирай: ад или рай?" Типа: стадион "Спартак" или церковь? И я выбирал иногда "ад". По переменке я то туда, то сюда. И родители все равно меня убеждали и говорили: "Знай, мы тебя Богу посвятили. И ты должен Его знать." И знаете, то, что у тебя заложено внутри, все равно возьмет верх. Что такое духовное наследие? Это чистая совесть, которую родители созидают в ребенке. Родители, мы должны созидать и формировать в своих детях божественные
нравственные и моральные ценности. Мы крутились, как могли. Но когда родители нас ловили на этом, как
это было ужасно! Всем мальчикам хотелось попробовать курить. Потом решили: "А чего нам эту дрянь крутить? Давайте лучше будем
"бычки" собирать." Я тоже однажды пробовал курить. Думал: "А что! Все пацаны курят, и я тоже хочу." А в нашей семье за хлебом в магазин меня всегда посылали. И я всегда
брал 4 буханки по 16 копеек. Был такой хлеб по 16 копеек. Это не белый
и не серый, а вот такой "религиозный" какой-то кирпич. И я
по дороге в магазин подобрал пару "бычков". Я прихожу домой с хлебом. И все любили грызть корочки. Буквально все
одинаково любили корочки грызть. Я с одной стороны буханку погрыз, а
моя старшая сестра также откусила кусок и говорит: Она шла к отцу, батя снимал ремень, и начиналась порка. Меня пороли,
как Сидорову козу, за всякие мелочи. За каждую мелочь. Подумаешь, покурил!
Я в ту пору не понимал пользы от порки и говорил: "Батя! Ну нельзя
оскорблять людей. Ну как можно так не любить детей!" Мне казалось, что батя должен всегда идти навстречу моим интересам.
А батя часто шел против "моих интересов". И не из-за того,
что он меня ненавидел. Но именно потому, что он любил меня. Но самое главное, что родители наши передали нам свою нелицемерную веру. Мой отец никогда не лицемерил, не лукавил. Он прошел всю войну. И потом, где бы он ни работал, он везде проповедовал Иисуса Христа. Он везде говорил об этом. Да, я не получил миллионов в наследие. Я не получил недвижимости, каких-то вкладов в наследство. Но я знаю, что моими родителями был заложен фундамент моего призвания, посажен корень моей веры, корень моей судьбы. И если корень свят, то все дерево будет свято. И еще я знаю, что здесь есть уже какой-то замкнутый круг. Если родители приготовили тебе это святое благословенное наследие, то приходит почтение к ним. А когда ты почитаешь родителей, тогда у тебя в жизни будет успех и благословение. И я благодарю Бога за то, что до того, как отец ушел к Господу, я смог доказать ему свою сыновнюю любовь. Я очень был рад тому, что у отца была возможность приехать в Ригу и посмотреть, как выглядит то, что называется "родительское благословение". И когда рождались теперь уже мои дети, когда рождались Мария, Татьяна,
Настя, я очень хорошо помню это время. И когда еще наши дочери были во чреве, мы с женой благословляли их и говорили: "Бог, возьми, пожалуйста, это дитя в Свое распоряжение. Мы посвящаем его Тебе на служение. Пусть в жизни наших детей чудеса начнутся раньше." Мои родители были баптистами. В баптистской церкви мало говорили о
чудесах Божьих. О чудесах я узнал только, когда мне было за 30. Я только
в 29 лет пережил крещение Духом Святым. И духовный опыт реальный у меня
начался уже где-то к 30 годам. Тогда в нашей семье была такая ситуация, что я постоянно был на работе. А моя жена постоянно находилась дома. И вот с молоком матери передавалась эта божественная атмосфера. Это была святая благословенная атмосфера мира, любви и свободы в Духе Святом. В ту пору уже Андрей приехал из Алма-Аты и помогал нам. И мы практически "варились в одном котле". Я уезжал на работу, Андрей должен был ехать в техникум. А Ольга говорила: "А давай ты сегодня не поедешь в техникум. Давай я буду твоим учителем." И они очень часто проводили время вместе. И это было такое благословенное время, когда мы все вместе молились. У нас не было видео, у нас не было Интернета. Даже телевизора, и того не было. И единственное, что мы могли: Библию читать и молиться. И наши дети дышали этой атмосферой молитвы, слова Божьего, поклонения
Богу. Они этим и дышали. На самом деле, друзья, мы в ответе за тех, кого нам дает Бог. Я прекрасно понимаю, что очень скоро они выйдут замуж и у нас будут
внуки. И мне бы так хотелось, чтобы эта нелицемерная вера передалась
и им. Недавно я взял кассету 1989 года. Это была евангелизация во Дворце спорта. И там заснята моя теща. Она такая молитвенница была! Она была такая святая! Просто мать Тереза. И она так искренне всегда молилась за всех детей! Она так их промаливала! Уж чего-чего, а баптисты молиться могут. Господь нелицеприятен. Во всяком народе боящийся Его угоден Ему. Как она молилась! И на самом деле, эта нелицемерная вера обитала в бабушке моих дочерей. Я могу говорить сегодня своим детям - Маше, Тане, Насте - что нелицемерная вера, которая обитала в их бабушке Лидии Федоровне, сегодня обитает в их матери. И теперь наша с женой задача, чтобы эта нелицемерная вера обитала в дочерях. Чтобы, когда у них будут дети рождаться, они не были тромбом. Но чтобы они стали каналом, через который эта нелицемерная вера переходила бы их детям. И так из поколения в поколение. Сегодня мы получили новость, что Кеннет Хейгин-старший отошел к Господу.
Но Пробуждение на этом не останавливается. Почему? Потому что эти отцы приготовили имение, приготовили наследство для своих детей. И теперь они служат. Они так же проповедуют. Они взяли эстафету проповеди Евангелия и несут ее дальше. И они грядущему роду возвещают славу Господню. Я где-то внутри чувствую большую-большую ответственность за то, чтобы Пробуждение на нас не захлестнулось. Я хотел бы сейчас рассмотреть две судьбы. Одного мальчика и одной девочки.
Я не знаю, понимали ли до конца, кто их сын, и родители Моисея. Евр. 11:23-24 Эта история более подробно была описана во 2 главе книги Исход. Здесь
очень драматические события раскрываются. Исх. 1:15 Друзья мои, на детей идет атака. На мальчиков, на девочек, просто на само деторождение как таковое. Просто вот на этот главный момент, на начало жизни дьявол стремится положить свой меч. В Египте был закон: в еврейских семьях первенцев-мальчиков убивать.
Сейчас технологии позволяют делать это чуть раньше, чем дети рождаются. Я думаю, родителям Моисея было легко друг другу объяснить: "Да чего рожать! Давай не будем. Зачем рождать детей, если они обречены на смерть?!" Но знаете, если дети зарождаются верою, воспитываются верою и приходят в возраст верою, то наследие, которое такие родители готовят для своих детей, оборачивается потом для них великим благословением. Исх. 1:17-19 Заметьте, что хотя евреи были в рабстве и жили в тяжелых условиях, их женщины только потому, что принадлежали к Божьему народу, были здоровы. Это обетование. Еврейские женщины не так, как египетские. Некоторые, даже будучи царскими дочерями, и одного ребенка родить не могли. И слава Богу за наших христианок. Слава Богу, что мы регулярно почти на каждом служении благословляем новорожденных детей. И это есть свидетельство благословения в христианских семьях. Потому что дети - это награда от Господа. Ну вот, бабки "развели" фараона, сказав: "Нет, мы за ними не успеваем." Исх. 1:20-21 Вот оно, наследие. Даже этих повивальных бабок, которые вкладывали свою лепту в исход и в благословение народа Израильского, Бог щедро благословлял. Казалось бы: "Мы нарушаем закон! Нас уволят с работы, нас выкинут!" Никуда вас не выкинут. Запомните, если законы государства идут вразрез с законами Божьими, то надо стоять на стороне Божьих законов. Пусть даже легально ты будешь преступником, но в глазах Божьих ты будешь праведником. И Бог будет тебя защищать как праведника. И вопреки всем прогнозам твой дом не будет рушиться. Твой дом будет укрепляться и утверждаться. Если человек дает жизнь, если он защищает эту жизнь, если он исполняет заповедь "не убивай", - Бог будет его защищать и благословлять. Скажи жизни "да". Скажи смерти "нет". Исх. 1:22 Вот в таких условиях рождается мальчик по имени Моисей. Исх. 2:1-2 Обратите внимание: "из того же племени". И вот они встретились, поженились и решили: "Да, закон жесток, всех мальчиков бросают на корм крокодилам. Но мы-то знаем Бога. Бог защитит нас." И в Советском Союзе, когда верующие родители рождали детей, им всем в глаза тыкали: "Что вы плодите нищету! Это все отсталое! Вы домостроевские!" Сколько поношений пришлось нашим родителям выдержать! И вот в таких жутких условиях репрессий, каких-то жутких законов, когда была объявлена война против детей, рождается ребенок. Исх. 2:2 Обычно дети рождаются похожими на маленьких старичков. Не поймешь,
на кого похожи. А этот крошечный Моисей был красив. Почему они должны были скрывать его? Вероятно, были облавы. Наверное, существовали специальные отряды по уничтожению детей. - "Кто там плакал?!" И туда, где ими был услышен голос плачущего ребенка, приходило горе. И так три месяца. Что такое вера родителей? Жестокий мир. Мир, который разлучает родителей и детей. Сердца отцов
отвращает от детей, а сердца детей отвращает от отцов. Как можно объяснить,
по какому праву родители своего младенца кладут в какую-то корзинку
и отправляют плыть по реке. По той реке, в которой уже уничтожено тысячи
детей. Но не в этом случае. Эти родители приготовили великое наследие для своего ребенка. Они вымолили: "Господь, здесь сокрыта великая судьба. Храни эту судьбу. Защищай ее." Исх. 2:3-4 Мы защищаем наших детей, мы вкладываем в их жизнь духовное благословение. А какое материальное благословение или наследие родители Моисея могли оставить своему сыну? Они в Египте вообще все были вне закона. И единственное благословение или наследие, которое могло помочь в жизни их детей, - это молитва и вера родителей. И вот этот ребеночек покачивается на волнах в своей корзинке, и не врубается малыш, что рядом с ним аллигаторы плавают, такие чудовища проплывают. Что такое наследие? Это Божья защита. Пойдешь ли сквозь огонь, он не опалит тебя, потому что родители тебя промолили и благословили. Как действует их молитва? Да так, что судьба таких детей благословенна. И наследие у них царское. Могли ли знать родители Моисея, кем станет их сын? Каким вождем и каким лидером? Исх. 2:5-6 Вы только подумайте: по логике вещей, если этот младенец из еврейских
детей, да еще мальчик, то дочь фараона должна была сказать отцу своему:
"Отец, здесь кто-то занимается контрабандой. Их всех убивают, а
здесь кто-то в корзиночке." Но дитя прекрасно. Как это наследие работает! Это больше, чем деньги. За какие деньги ты купишь безопасность? За какие деньги ты купишь те привилегии, которые ты получаешь, если тебя усыновляет дочь фараона? И египтянка берет еврейского мальчика и говорит: "Он мне нравится,
и он будет моим сыном. Но только у меня молока нет." И мать Моисея - женщина, преступившая закон, - становится кормилицей
своего сына, да еще в царском дворце! Мать взрастила Моисея. И каждый раз, когда она его кормила, она говорила: "Сыночек мой, я благословляю тебя. Все будет у тебя классно!" И когда Моисей вырос, он стал помощником фараона, великим человеком
в государстве. Родители Моисея остались как бы в тени. Родители как бы неизвестные герои. Кто отец Моисея? Кто была мать? "Некто из колена Левиина". Они не засветились в истории Израиля, как какие-то вожди, как какие-то великие евангелисты. Но они засветились, может быть, выше, чем евангелисты и вожди. Они родили этого человека. Они дали жизнь этой великой звезде. Мои родители тоже неизвестны. Мало кто их знает. Но то, что они подарили
миру, будет благословением для многих. Когда ты сейчас нянчишь своего ребенка, ты не знаешь, кто из него вырастет.
Может, тебе кажется, что это будет обыкновенный заурядный человек. И другая история. Это из книги Есфирь. Это была уже девочка. Есф. 2:5-9 Не у всех складывается такая идеальная ситуация, когда родители служат
Богу, когда родители посвящают Ему своего ребенка. И Мардохей вечерами, может быть, садил эту девочку рядом и говорил
ей: "Пусть мы в плену, но наш Бог ненавидит рабство, и однажды
Он выведет нас. Все изменится." Никто не мог предполагать, кем станет эта девочка. Когда царица Астинь из-за своей гордыни и непокорности потеряла царское достоинство, царь повелел: "Я хочу найти себе другую жену. Я хочу, чтобы царский престол заняла достойная женщина." Можно было, конечно, Есфири отказаться: "Куда мне?! Это не для
меня." И вы знаете, благословение этой девочки заключалось в том, что она повиновалась своему родственнику. Она его любила, она была благодарна ему и послушна. И она стала царицей. Она сыграла историческую роль в спасении Израильского
народа в Вавилонском плену. Мы даже и не подозреваем, кого мы воспитываем. Мы не знаем, кто посещает нашу воскресную школу. Мы не знаем, что это будут за люди. Сидят они, такие лохматые, патлатые, скучающие, царапающие, девчонок дергающие за косички, хулиганящие, бегающие. Я иногда открываю окно и вижу: и на крышу лезут они, и на деревья лезут. И рвут там что-то. Думаю: "Кто это такие?" А это будущие герои Божьи. Я тогда себя ребенком вспоминаю и думаю: "Ну что ты так строго их судишь? Ты же курил, а они так хоть не курят." Самое главное, друзья, - удержать их. Не дети собирают имение для родителей, а родители для детей. И вы знаете, даже Мардохей был вторым в государстве, после Есфири. Ну и что! Даже если дети превзойдут судьбу своих родителей, я думаю, родители будут этому радоваться и будут довольны: "Это мой сын". Или: "Это моя дочь". Или: "Это моя внучка". И я бы хотел просить каждого отца и мать. И тех, у кого нет своих детей,
но Бог в их распоряжение дал какого-то ребенка. Как у Мардохея, который
взял на воспитание свою маленькую кузину. Мне бы так хотелось, чтобы мы, взрослые, родители, готовили имение для своих детей. Чтобы сердца наши были обращены к детям, чтобы в ответ сердца детей обратились к нам. Я верю, друзья, что в дома наши придет мир, придет любовь, придет взаимопонимание, придет добрая благословенная атмосфера Божьего посвящения. "Дух Святой, мы благодарим Тебя сейчас за это время. Мы благодарим Тебя за состоявшихся детей, которые сегодня уже стали родителями. Мы просим Тебя, Господь, сохрани каждого ребенка, сохрани каждого сына и каждую дочь. Пусть дьявол не уничтожит их. Пусть дьявол не уничтожит их судьбы. Мы благословляем наших детей. Мы отдаем их в Твое распоряжение. Мы хотим приготовить большое имение для них - чтобы они знали Тебя. Чтобы они любили Тебя, чтобы они служили Тебе. Мы еще раз посвящаем их Тебе на служение. Наших сыновей, наших дочерей, наших родных и близких. Мы пойдем из Египта, и дети наши пойдут с нами. И жены наши пойдут с нами, и мужья. Мы пойдем, и мы будем славить нашего Господа вместе с нашими семьями. Исцели отношения родителей и детей. Исцели отношения враждующих сторон.
Пусть в наши дома придет мир, благословение и утешение. Забери наши каменные сердца и дай нам сердца плотяные. Забери от нас жестокость и дай нам любовь. Забери, Господь, черствость и дай нам мягкие сердца, способные любить и прощать. Боже, измени наши родительские сердца, разбей нашу родительскую гордость. Разбей нашу родительскую черствость. Научи нас любить своих детей так, как Отец Небесный любит нас земных детей. Мы любим Тебя, мы поклоняемся Тебе. Еще раз мы посвящаем наших детей, всех наших сыновей и дочерей Тебе на служение. Пусть они будут защищены, когда они идут в школу, когда они выходят на улицу. Пусть они будут защищены кровью Иисуса Христа. Пусть ангелы Твои окружают их. Пусть они будут защищены, как Моисей в корзинке, чтобы никакой "крокодил" - никакой дьявол, никакой грех, никакое проклятие - не могли поглотить наших детей. Пусть они будут святыми, праведными носителями Твоей благодати, носителями Твоей святости, носителями Твоей праведности. Боже, пусть наши дети познают нашего Бога. Пусть наши дети вкусят, как благ наш Господь. Пусть чудеса в их жизни начнутся намного раньше, чем в нашей жизни. Мы посвящаем их Тебе. Мы просим, благослови наши дома. Пусть слава Твоя соединит нас вместе. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа." Уважаемые родители, устройте сегодня что-нибудь праздничное для своих детей. Сделайте им какой-то сюрприз. Поднимите настроение вашим детям. К чему я это говорю? Я чувствую, что Бог обращает сердца детей к отцам. Естественно, и сердца отцов обязательно будут открыты и обращены к детям. И тогда уже отцам не жалко никаких расходов, чтобы сделать счастливыми своих детей. Чтобы увидеть их глаза такими светлыми, такими лучистыми. На самом деле, друзья, как Карл Густав однажды сказал: "Дети даются
нам только до их 20-летия."
|
|
|
|