[07.09.03.] А. Ледяев. "Последняя мобилизация" | |||
"Мы однажды встретились с Иисусом. Мы вкусили, как благ Господь. И к кому нам теперь идти? Ты, Господь, имеешь глаголы вечной жизни. Повсюду грех и мрак. Повсюду измена и предательство. И мы имеем только одну гарантию, чтобы состояться, чтобы выжить и победить, - это Ты, наш драгоценный спаситель Иисус. И мы познали, что Ты - пришедший с неба. Мы познали, что нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Это имя Твое, имя Иисуса. И мы знаем, что перед именем Твоим склонится всякое колено. Имя Твое приводит в трепет и страх всех бесов и демонов. Твое имя приводит в судорожный страх дьявола. Вся преисподняя знает имя Твое. Оно приводит их в ужас. Имя Твое разгоняет тьму. Перед именем Твоим больные становятся здоровыми, одержимые освобождаются, проклятие разрушается. Мы славим имя Твое, мы превозносим имя Твое. Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Народ Твой поклоняется Тебе. Народ Твой жаждет Тебя. Народ Твой посвящает себя Тебе. Господь, прославься в народе Своем. И пусть Твой народ станет славнее всякого другого народа. Ты сказал: "Прославляющих Меня, Я прославлю!" Созидай такую церковь, которую врата ада не одолеют. Созидай такую церковь, которая соберет последнюю жатву с полей и прославит Тебя на этой земле. Пусть эта церковь не опозорит, а прославит Тебя на этой земле и утвердит царствие Твое. Пусть Тебе не будет стыдно за нее. Слава Тебе! Помазывай нас в этот день свежим помазанием. Пусть имя Твое прославится и возвеличится в наших жизнях. А мы прославим Тебя. Дух Святой, мы благодарим Тебя за эти дни. Мы благодарим Тебя за открытые небеса. Благодарим Тебя за открытые сердца, за открытое Слово Твое. И просим Тебя, драгоценный Дух Святой, прикоснись к нам сегодня силою Твоею, мудростью Твоею, благодатью Твоею. Не оставь ни одного человека равнодушным. Не оставь ни одного человека посторонним. Мы все родные Тебе. Мы родились от Тебя. И ждем от Тебя отцовских благословений
в это последнее время, и в этот день. Яви славу Твою. Открой слово Твое.
Пусть оно будет с благодатью и приправлено солью. Пусть это слово спасет
наши души и утвердит внутри нас веру. Мы просим Тебя во имя Иисуса Христа, служи нам в этот день. И мы обещаем воздать всю славу и поклонение Тебе." Сегодня я буду проповедовать на тему: "Последняя мобилизация". Я глубоко убежден, что последнее время - это время интенсивного
формирования Божьей Церкви. Евреи возвращаются в Израиль. Они отказываются быть рассеянными среди
народов, и это Божья воля. Мы видим, что сегодня в Европе каждая этническая группа обостренно ощущает необходимость существовать независимо. И вы знаете, что кроме земных государств, кроме земных народов, на этой земле существует еще один народ. Народ, который называется Божьим народом. И голос ли предков, голос ли крови, но мне кажется, что это голос с неба говорит народу Божьему, чтобы мы объединялись, чтобы мы соединялись. И вы знаете, если Израилю никто не помешал объединиться снова в самой горячей точке планеты, и никто не помешал снова выстроить, снова восстановить свое независимое государство, то я, смотря на Израиль, глубоко убежден, что Церкви Божьей, народу Божьему никто не помешает снова воздвигнуть ту державу, то духовное государство, которое было 2000 лет назад. То, что называлось первоапостольской церковью. Бог не остановится ни перед какими преградами. Сегодня идет много дискуссий на эту тему. Вступление в Европу помешает
или не помешает объединению? Моя позиция и позиция "Нового поколения" по данному вопросу принципиальная. Латвия стоит перед неизбежностью вступления в Европейский союз. У Латвии просто нет выбора. Если рассмотреть выбор: вступать ли ей в СНГ, или в Европу, или оставаться в независимой позиции, - то единственное разумное и рациональное решение - это вступать в Европу. В Союзе мы уже были, там ловить нечего. Т.е. этот вариант исключается. Другой вариант - независимость. Способна ли Латвия существовать независимо?
- Нет. Вся история Латвии говорит об этом. Поэтому моя позиция и официальная позиция "Нового поколения":
за вступление в Европу. И мы убеждены, что Европе необходимо пробуждение. И пусть это не будет манией величия, но мы на себе ощущаем это Божественное предназначение - входя в Европу, быть там источником пробуждения и светом для просвещения язычников. А что касается Вавилона и той опасности, которую таит внутри себя этот Вавилон… Вы знаете, иногда даже через уста ослицы звучит истина и премудрость Божья. Я разговаривал недавно с одним журналистом. - Я не понимаю, чего бояться Вавилона? Ведь надо быть дураком, чтобы
эту историю не дочитать до конца. Да, люди стоили Вавилон. Пытались
построить эту башню до небес. И чем закончилась эта история? Нам дико интересно служить Богу в Европе! Ведь мы получаем потрясающую возможность передвигаться по всей Европе и будучи частью европейского сообщества принести туда откровения, принести туда Евангелие и быть солью для Европы и светом для просвещения европейских язычников. И у меня есть еще аргументы того, что не так черт страшен, как его
малюют. Европейский союз - это попытка создать альтернативу США, которые
являются христианским государством. Это понятно всем специалистам. Я еще раз подчеркиваю, что "Новое поколение", хотя в составе Латвии входит в Европу, но занимает проамериканские, произраильские и прохристианские позиции. И еще один аргумент. Я уверен, что если это грозит нам даже пленом, то Бог в конце концов пленит всякий плен, и именно через этих пленных Он опозорит и разрушит всю безбожную и оккультную европейскую систему. Мы рассчитываем на победу, на успех. Мы рассчитываем, что время приходит, когда царством овладеют святые. Поэтому "Новое поколение" выступает за вступление в Европу. Конечно, я предоставляю возможность каждому из вас иметь индивидуальную
позицию. Вы можете со мной не соглашаться, можете оспаривать эти позиции,
ваше право. Можете идти и голосовать против. И мы сегодня смотрим чуть дальше, чем простираются экономические интересы,
политические интересы Латвии. А если говорить в плане меркантильном, то я не думаю, что в Европе наши пенсионеры будут получать столь же оскорбительную и унизительную пенсию, как сейчас. Я не думаю, что старость в Европе будет менее защищена, чем в независимой Латвии. Не говоря уже о других законах, которые на сегодняшний день вообще не поддаются никакому контролю. Вы знаете, что многие экономические и политические процессы в Латвии
по большей части беззаконны и нелегальны. Я это сравниваю с церквями. Знаете, есть много независимых церквей,
которые существуют так: "Я не под Сандеем и не под Алексеем. Мы
- независимая церковь!" - и делают в этой церкви все, что заблагорассудится.
Проповедуют о чем угодно. Строят что-то. Больше разрушают. Многие пищат: "Мы потеряем независимость!" Так и здесь. Латвия, как церковь перед входом в какой-то альянс, стоит перед выбором. Но все нормально. Если Бог за нас, то кто против нас?! И мы все преодолеем силою возлюбившего
нас Иисуса Христа. Итак, напоминаю тему: "Последняя мобилизация". Пахнет чем-то тревожным, чем-то военным. Ну, а что вы хотели. На самом деле это война, это последнее время. И я думаю, что Бог будет соединять в последнее время прогрессивных лидеров. Я думаю, что в последнее время мы будем видеть активное объединение в разных областях прогрессивно мыслящих людей. Бог будет формировать "спецкоманды". Это будет как бы подразделение спецназа. Придут бизнесмены, придут политики, придут режиссеры, придут представители культуры. Т.е. ключевые люди. Первая маргинальная волна, когда в церковь шли только бездомные, наркоманы,
пьяницы, проститутки, люди низкого слоя, заканчивается. Как это было во времена, когда к Давиду пришли воины. Мужественные люди, вооруженные, умеющие стрелять и левой, и правой рукой. И они сказали: "Вот наши подразделения, вот наши отряды. Давид, мы с тобой. Все, что ты будешь делать, мы будем делать. Мы будем поддерживать твои руки, мы будем исполнять твои откровения." И целые отряды, целые подразделения приходили и под козырек салютовали своему новому генералу: "Давид, мы с тобою!" Я убежден, что время второй волны приходит. Мобилизация началась. И повестка явиться в Божий военкомат, на Божью
базу, придет ко многим. Есть время. Но есть и отклик. С чего я начал эти рассуждения? Что меня подтолкнуло на эти размышления?
Лук. 10:38-42 Вот эта "благая часть" не давала мне покоя уже несколько дней. И когда читаешь это место, оно какое-то загадочное. И где-то внутри пробуждает какие-то непонятные ощущения, как будто зашифрованная фраза. Иисус оказался в доме Марфы, Марии и Лазаря. Так же, как Иисус может
оказаться в твоем доме и в моем доме. Вот Мария избрала благую часть, а Лазарь нет, и Марфа нет. Хотя все были в одном доме. Мы думаем, что избрание зависит исключительно от Бога. Оказывается,
избрание - это штука обоюдная. Избирает Бог. И избирает человек. Что такое "благая часть, которая никогда не отнимется"? Чем
Мария выиграла перед Лазарем и Марфой? Вот Иисус вошел в дом. Марфа готовит обед. Мы не против того, чтобы
на кухне кипела работа. Все на своем месте. Я вспоминаю ту историю, которую рассказал Рейнхард Боннке. С некоторыми из нас злой рок сыграл такую шутку, что вынуждены жить среди людей другой породы. В силу каких-то обстоятельств оказались не в своей стихии. Но поскольку мы даже не знаем свое происхождение, то не знаем и своей судьбы. И вот он ходит вместе с цыплятами. Они такие красивые, пушистые, на
двух резвых ножках. И они так клюют все. А за ними этот орленок, по
бокам болтаются какие-то штуки, которые мешают ему ходить. Он не такой
резвый, как эти маленькие куры. И когда он засовывает свой клюв в этот
вонючий навоз, ему становится так противно… А ему говорят: "Привыкнешь,
все будет нормально!" И вот он привыкает и привыкает… А над ним
все смеются, какой он неуклюжий, какой уродец. Однажды мать-орлица пролетала над этим куриным двором. И когда она
увидела там орленка, того, кто должен был быть с ней, она была очень
шокирована. Она была удивлена: "Что ты делаешь среди куриц?! Курицы
созданы для бульона, для салатов, для кухни. А орлы созданы для золотого
солнца, для синего неба, для высоты. Ты не той породы!" Знаете, многие церкви сегодня напоминают вот такой птичий двор. И мать-орлица кричала на своем орлином языке: "А ну, поднимайся!"
Знаете, все курицы ходили по привычным маршрутам. А вот одна какая-то
птичка встрепенулась и прислушалась: "Я что-то слышу". Что такое "благая часть"? Это не просто обыкновенный призыв. И этот орленок беспокойно забегал: "Так в чем дело? Почему ты
летаешь, а я хожу здесь?!" А во-вторых, вот эти штуки, которые мешали тебе ходить, - это крылья, которые помогут тебе взлететь. То, что мешало тебе грешить, теперь поможет тебе вырваться на небесные высоты. И этот орленок стал махать теми штуками, которые весели у него по сторонам. А все его друзья и подружки: - Ты чего задергался? Ты чего из себя строишь? Ей, ты! И самое удивительное, что чем упорнее он двигал этими отросшими крыльями, тем лучше у него получалось. И вдруг он стал подниматься. Знаете, у курицы вроде тоже крылья есть, но это, как фарисейская сущность: глаза есть, а не видят, уши есть, а не слышат, крылья есть, а не летают. Угадай загадку: есть крылья, но не летает? - Фарисей. И вера есть, но вера ничего не делает. Но этот орленок вырвался из своего плена и поднялся в небо. А все смотрят, задравши головы. Подняли свои клювики из навозика и удивляются: "Так вот, кто у нас был?! Вот это да!" А он летел и кричал им: "Прощайте, старые куры, мне с вами не по пути! Я не буду больше с вами ковыряться, не буду лазить по этим грязным, грешным, проклятым местам. Я возвращаюсь в свою стихию. Я возвращаюсь к своему небу. Я возвращаюсь к своему орлиному полету. Я не курица, я не петух. Я орлиной породы. Я орел!" "Благая часть" - это, вероятно, услышать этот призыв с неба и вернуться в ту стихию, для которой тебя сотворил Бог. Много грешников, много больных, много проклятых людей. Вы помните,
в Вифезде было великое множество больных, несчастных, проклятых, и Иисус
пришел туда. Услышать внутри себя призыв голоса вечности. Я тоже был в баптистской церкви, я был и в пятидесятнической церкви. Я посещал различные религиозные круги. И когда мне доводилось оказываться в таких уютных, уже обставленных, комфортабельных церковных кругах, где все довольны жизнью, я ощущал себя неуютно. Не знаю, что это - благословение или проклятие, но всегда было ощущение глубочайшей неудовлетворенности: "Мне этого мало! Я хочу большего. Мне здесь уже душно. А где свобода? Где чудеса? Где красота? Где счастье?" Это, наверное, и есть "благая часть" - когда ты ищешь ту стихию, для которой тебя сотворил Бог. Вероятно, эта "благая часть" - когда ты оставляешь "куриный двор" и возвращаешься к той природе, для которой Бог создал тебя. Если мы чужие для мира, а свои для Бога, то, вероятно, это духовное родство должно играть главную роль в нашей жизни. Однажды Иисус шел по берегу моря, а Петр разбирал сети. И у него был большой улов. Но когда Иисус сказал ему: "Следуй за Мной!" - он тут же пошел за Ним. Я всегда задаю себе вопрос, почему эти три коротких слова, как большой
крючок, зацепили его душу? И он безропотно, бросив сети, бросив бизнес,
который был в самом апогее своего развития, последовал за Ним. Мобилизация. Бог ищет. Бог избирает. Я думаю, что в то время, когда Савл направлялся в Дамаск, у него уже был не "куриный двор". Это был жуткий двор, где совершались убийства Божьих помазанников и служителей. Но вот прозвучал голос с неба: "Савл, Савл, что ты гонишь Меня?" И Савл услышал этот голос. Вероятно, "благая часть" - это услышать голос Божий, услышать
Его призыв и ответить на него. И Савл спросил: "Кто ты?" И голос ответил: "Я Иисус,
Которого ты гонишь". Благая часть, которая никогда не отнимется. Что это такое? Мария сидела у ног Иисуса, и она нечто услышала. Она так сильно хотела вырваться из этой суеты, от этой банальной жизни, от этой банальной реальности, которая окружала ее. Богу нужны и мужчины, и женщины, которые были бы способны посвятить себя Ему на 100 %. Что такое "благая часть"? Это также, вероятно, способность отдавать себя без остатка кому-либо. Савл знал, что такое нырять с головой в ту работу, в то призвание, в то служение, которое он имел. Он не разменивался на мелочи. Он был цельной натурой. Он свидетельствовал: "Я был по правде фарисейской непорочен. Я на все 100% служил Богу, как мне казалось, когда я был фарисеем. Я знаю, что такое посвященность. Я знаю, что такое 100%-ая отдача." И Бог ставит на таких людей. Богу нужны такие апостолы. Давайте посмотрим еще одно место из Писания. Откр. 14:14-15 Ну кто будет спорить с тем, что время последнее? Иоанн увидел: Сын Человеческий сидит на облаке, и в руке у Него острый
серп. Последняя мобилизация. Матф. 13:30 Здесь уникальная картина жатвы. Как выглядит жатва? Приходит жнец, у него острый серп. И вот он берет левой рукой пучок колосьев, а правой рукой он срезает серпом этот пучок у корня. Можно себе представить, что чувствует человек в тот момент, когда жатва
в его жизни созрела? Он чувствует тепло левой руки, т.е. он чувствует, как Бог его обнимает.
Он чувствует, что рядом есть еще какие-то люди, которые точно так же
созрели. И он чувствует, что они вместе. Если бы был только серп, то никто бы никогда не был согласен. И от
упавших колосьев не было бы никакой пользы. На самом деле, когда Бог нас мобилизует, то Он нас обнимает и одновременно говорит: "Если кто ради Меня и Евангелия не оставит что-либо на этой земле: или детей, или жену, или родство, или землю, или дома - тот не достоин Меня. Но кто все оставит, тот получит в тысячу крат больше." Я обращаю ваше внимание на ощущения при этой жатве. - Ты туда больше не вернешься. Я обрезаю твои фарисейские корни. И вы знаете, это страшно. Это рискованно. Я знаю это ощущение. Когда Бог срезал меня с баптистского корня, я думал о том, куда меня понесет эта жизненная волна. Ты чувствуешь себя так привычно, так уютно, так защищенно, когда находишься на этом корню. Но острый серп срезает тебя. Петр тоже мог видеть глаза Иисуса. Он мог чувствовать тепло Иисуса.
Он мог видеть красоту Иисуса. - "Боже, как?!" Что такое "благая часть"? И далее Бог дает нам огромное родство. Пс. 15:2-3 Любовь к Богу преломляется через любовь к Его народу. Если Господь отрезает тебя от одного народа, то обязательно Он переносит тебя в другой народ. Вспомните, как Руфь говорила Ноемини: "Твой Господь будет моим Богом. И твой народ будет моим народом." И когда Ноеминь говорила ей, чтобы она оставалась со своим народом, потому что это ее родство, Руфь не соглашалась: "Нет! Я хочу не только того, чтобы твой Бог благословлял и окружал меня благословениями. Но я согласна и на тот острый серп, который может отрезать меня от моего родства. И я обязательно буду частью твоего народа!" У каждого бога есть свой народ. Если ты любишь моего Господа, ты должен любить и меня, и мою церковь,
и мой народ. Савл, который гнал церковь, который ее давил, который влачил верующих
в Христа мужчин и женщин в темницы, теперь приходит в это народ. Да, что таить. У каждого из нас был этот опыт. Еще вчера мы презирали
и даже ненавидели этих "сектантов", ненавидели эту церковь,
ненавидели ее представителей. "К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое." Появляется новое родство. Т.е. после того, как Господь срезал нас с наших насиженных мест, Он дает возможность срастись с новым народом. Пс. 83:2-3, 6 Что такое "благая часть"? Нам надо молиться, чтобы Бог освежал наши чувства, во-первых, к Самому
Богу, а во-вторых, к Его народу. Мария сидела у ног Иисуса. Савл учился у ног Гамалиила. Ведь жизнь так устроена, что если у спортсмена не будет достойного
тренера, у него не будет высоких достижений, и он никогда не станет
чемпионом. И если у нас, у христиан, не будет достойных учителей, тех тренеров, у ног которых мы могли бы учиться, тогда у нас никогда не будет большой перспективы. "Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе]." Мария на самом деле направила стези сердца своего к Иисусу и сказала: "Все. У меня больше никого нет. Иисус, Ты путь, истина и жизнь. Я видела многих учителей, но я больше ни с кем не хочу иметь никакого дела." На самом деле Бог делает эту мобилизацию, Бог ставит на этих людей, и Он их приглашает. Потому что они в пробуждении сыграют однажды важную ключевую роль. Пс. 83:7-8 И возникает вопрос: а не рискую ли я, соглашаясь, чтобы Бог срезал
мой стебель, мою судьбу и мою жизнь? Может быть, это будет обман? Когда мы читаем в Евангелии от Иоанна 11 главу, то обнаруживаем, что и в жизни Марии, которая избрала благую часть и которая согласилась посвятить свою жизнь Иисусу, начались эти долины плача. Казалось бы, мы посвятили свою жизнь Богу, решили идти только Его путями, то и должна у нас начаться сплошная романтическая жизнь. Но нет, долины плача обязательно встретятся на этой дороге жизни. Но блажен человек, который уповает на Господа, который видит в Нем силу свою. Иоан. 11:1-4 Я думаю, что когда Мария сидела у ног Иисуса, она что-то слышала, и слышала не только о себе. Вероятно, она получала откровение намного больше и глубже о том, кто есть Иисус и на что Он способен. Благодаря этим посвященным людям, которые избрали благую часть, благословения покрывают любые долины плача. Благословения приходят в их дома. И братья и сестры, которые окружают этих посвященных людей, пользуются этими благословениями. Конечно, неприятная штука, когда твой брат заболел и не встает с постели уже столько времени. Это горько, трудно, когда ночами приходится вставать и подавать лекарства своему брату. Бессонные ночи, истраченные силы, но самое страшное - когда видишь, что жизнь родного человека гаснет, как свеча. Естественно, тот, кто избрал благую часть, ищет ответы. У кого? И сестры послали к Иисусу сказать: "Иисус, вот Лазарь, тот, с кем Ты столько времени общался, болен и болен смертельно. Приходи, помоги нам." Но Иисус на два дня задержался. И сестры, использовав весь свой духовный
опыт, видят его бесполезность - Лазарь умер. - Мы же уповаем на Тебя, Господи! Почему нас это постигает? И вот похороны Лазаря. Уже плакальщицы плачут, свирели заунывно играют, траурная атмосфера в святом семействе. Ты спросишь: как выглядит долина плача? И здесь дьявол может так мордовать: "Зачем они так всех обманывают? Наивно уверовал, а потом тебя кидают!" Во всем можно сомневаться. Но только не в Боге. Бог не лжет! Бог всегда говорит истину. Бог всегда говорит правду и никогда не лжет. И вот приходит Иисус. Я много раз был в тех домах, где гроб стоял, где родственники плачут.
Гроб, похороны. Атмосфера жуткая, депрессивная. Что делать? И вот Иисус
приходит. И сестры выскакивают Ему навстречу. Потом пришла Мария. - Мария, ты столько времени сидела у Моих ног. Вспомни, Я говорил тебе
об этих долинах. И Я знаю, что в этих долинах тебя ожидает слава Божья.
Это болезнь не к смерти. Как сложно бывает порой - оказаться в руках Иисуса! Но проходит немного времени, и мы понимаем, что Его решение - единственно правильное. Иисус подошел ко гробу. Иисус подошел. И Он прослезился, потому что Он любил Лазаря. Он любил это семейство. Он любил этих посвященных женщин. Он любил эту Марию, которая открывала перед Ним свое сердце, любил Марфу, которая так о Нем заботилась. И Он прослезился. Он подошел ко гробу. Он искал внутри точку опоры.
Блажен человек, который на Господа возлагает упование свое. И Иисус говорит: "Отвалите камень!" Через что только не приходилось проходить тем, кто уповает на Господа. Долины плача. Иисус приказал: "Лазарь, выйди вон!" Но мне бы хотелось в это время заглянуть в глаза Марии, которая избрала благую часть, и сказать: "Мария, в этом есть огромная часть твоей веры. В этом событии заключена и огромная часть твоего упования. Спасибо тебе, Мария. Благодаря твоей вере, благодаря твоей посвященности стало возможным то, что происходит здесь." Иисус сказал: "Развяжите его". Но нет! Люди увидели нечто другое. Они увидели красивое мужское лицо. Они увидели человека, полного сил, полного энергии. Какое счастье, проходя долиной смертной тени, долиной плача, открывать
источники! Когда Савл мучился сомнениями: правильно или неправильно он поступил, Бог приходил к нему и говорил: "Великая слава ожидает тебя. Языческий мир будет рукоплескать тебе. И через твое служение, через благодать и апостольство, которое ты получил, столько миллионов людей станет счастливыми и благословенными." Бог мобилизует сегодня в Свою армию тех, которые согласились бы не только получать благословения от Господа, но и оставить свое насиженное место. И согласились бы пойти за Господом, куда бы Он ни пошел. Блажен человек, у которого сила в Боге. И у которого стези сердца направлены к Господу. Проходя даже долиной плача, они открывают в ней источники жизни. Иоан. 12:1-3 И вот приблизился самый страшный период в жизни Иисуса. Перед этими страданиями, перед этими жуткими долинами смертной тени, Иисусу так хотелось побыть со Своими самыми хорошими друзьями. Ему захотелось перед этими пытками отдохнуть с самыми милыми, самыми добрыми и самыми посвященными Ему людьми. Он был в том доме, где люди способны были избрать благую часть. Иисус снова пришел в Вифанию. Он снова пришел со Своими учениками.
А Мария? Как она любила Его! Как она Его боготворила. И когда она видела Его сосредоточенный взгляд, который сквозь стены видел эти будущие бичи, гвозди, палачей, Мария терзалась внутри: "Учитель, чем бы я могла облегчить участь? Чем бы я могла сейчас хоть как-то помочь Тебе? Я вижу, Тебе трудно." Это тонкие материи. Об этом вслух не говорят. Это можно только ощущать нутром. Это душевное родство. Никто ее ни о чем не просил. Здесь не было специального пожертвования. Но любовь - это искусство делать счастливым того, кого ты любишь. Хотя бы на пару минут. И она принесла флакон, и на глазах у всех, не говоря ни слова, может
быть, удивляя Марфу, удивляя и Лазаря, открывает его и выливает весь
парфюм на ноги Иисуса. Что такое "благая часть"? Многие не поняли ее. На тот момент многие были подобны тем цыплятам,
которые ковырялись в своих интересах, которые ковырялись в своих жизненных
запросах. Их ее поступок шокировал. Какая великая женщина! Мария избрала благую часть. А теперь Иисус шел в долину смертной тени, и Он тоже рассчитывал на чье-то участие. Когда Своих учеников Он взял с Собой в Гефсиманию и попросил: "Придите
ко Мне, потому что Мне тяжело. Душа моя скорбит смертельно. Объяли Меня
муки смертные. Пободрствуйте со Мной." Они пободрствовали немного,
а потом уснули. Иуда. Один из 12. Это был человек совершенно другой породы. Иоан. 12:4-8 Итак, это был вечер, когда Иисус говорил им о Своих будущих страданиях.
На меня это производит сильнейшее впечатление. И в моем сердце рождается молитва еще и еще раз: "Иисус, Сын живого Бога! Куда нам идти? Какие есть ценности? Если Тебя не будет в жизни, то жизнь потеряет всякий смысл." Самое любимое место Марии - быть у ног Его. Мне так хочется любить Иисуса больше и больше. Я боюсь одного: чтобы сердце однажды не очерствело, чтобы наши отношения с Ним не стали казенными, привычными. Иисус был благодарен Марии. Он сказал: "Оставьте ее. Она подставила свое плечо. Я буду вечно благодарен этой женщине за то, что она способна понимать Меня." Знаете, когда рядом с вами находятся люди, которые вас не понимают,
это становится причиной жесточайших страданий. Мария Его понимала. И Он сказал: "Спасибо тебе, Мария. О тебе будут говорить поколения." Так мало таких женщин. Так мало таких настоящих мужчин, которые бы согласились быть мобилизованы в армию Его поклонников, Его посвященных служителей. Я не говорю сегодня о том, что это выгодно для нас. Потому что когда у нас будут долины смертной тени, то и наши братья и сестры будут воскресать. Знаете, мы столько времени и внимания требуем к себе: "Бог, мне больно, исцели меня. Мне тяжело, утешь меня. Господь, мне трудно, помоги мне." Но знаете ли, что Богу тоже иногда бывает тяжело. И Богу иногда бывает
скорбно. И Богу иногда бывает тошно от того, что Он видит на этой земле.
И моя молитва о том, чтобы крик с неба, зов Божий, нашел сегодня отклик хотя бы в чьем-нибудь сердце. Чтобы и мы могли сказать: "Вот я, Господи. Пошли меня. Я хочу быть таким, как Мария. Я хочу быть таким, как Елисей. Я хочу слышать этот крик, который хочет сорвать меня с этих насиженных, этих привычных церковных религиозных позиций. И я хочу стать орудием в Твоих руках. Идти туда, куда Ты поведешь. Идти туда, куда Ты повелишь мне." У нас сегодня в церкви будет свадьба. Одна из наших сестер выходит
замуж за прекрасного человека. Он сам из Голландии. Живет в Роттердаме. Кейс, так зовут этого парня, является вице-президентом крупнейшей строительной компании, которая строит здания и мосты. Он католик по своему воспитанию, но очень любит Господа. И когда он был здесь во время июльской конференции, мы встречались, и он мне очень понравился. Он человек скромный, посвященный, любящий Господа. Занимает серьезный, высокий пост. И я предложил ему в ходе беседы приехать учиться в Библейской школе. Это его зацепило. И рассуждая сам в себе, он решил, что обязательно приедет. Он вернулся домой и заявил боссу: - Отпусти меня, пожалуйста, на 3 месяца учиться в Библейскую школу. Многим кажется: "Школа? Это что-то банальное." И Кейс расторг контракт и решил: "Я в любом случае буду учиться. Теряя ли работу, рискуя ли чем-то…"
И когда его невеста, Настя, спросила его об этом: "Кейс, ты все
просчитал правильно? У тебя это все рационально? Это не духомания?"
Он работал в Ираке по контракту. И за христианские убеждения ему пришлось сидеть в тюрьме. Как католику. А там не церемонятся с христианами. Ирак, есть Ирак. И он рассказывал: "Как хорошо, что режим Саддама Хусейна пал.
Потому что вы не знаете, что там творилось. Там тысячами уничтожали
людей. Я помню, он сидел рядом с камерой на первом служении в воскресенье. Он впился глазами в сцену, он следил за каждым шагом, за каждым словом. И Дух Святой накрыл его. И Он напомнил ему: - Кейс, ты помнишь ту молитву? И Кейс сегодня такой счастливый. Он женится. С понедельника он будет
учиться на Библейской школе. Я уже давно не видел таких парней. Вот тебе и католики! Вот вам люди
из других, классических деноминаций. И Кейс говорил мне: "Да, я получал большие деньги. Но для меня
Бог дороже." Я благословляю каждого человека, который услышит голос Божий. Не мое право двигать фигуры на шахматной доске. Но я знаю одного Гроссмейстера, который никогда еще не проигрывал. И те фигуры, которые подчинялись руке этого великого Мастера, всегда только выигрывали. И когда пешки проходили до последней линии, они становились ферзями. Я верю, что наше послушание Богу заканчивается великой наградой. Итак, последняя мобилизация для спасения мира, для пробуждения Латвии,
для пробуждения Европы. Давайте позволим Духу Святому в наших жизнях поставить все на Свои
места. Я тоже хочу избрать благую часть. Мы хотим, чтобы церковь "Новое поколение" избрала благую часть. Чтобы эта церковь трепетала перед Богом Израиля, перед Иисусом, перед Его Духом. "Я прошу Тебя, Дух Святой, приди сегодня, прикоснись к нам, оторви нас от суеты. Оторви нас от бесплодия. Открой наш духовный слух. И дай нам услышать голос с неба. Дай нам
оставить этот внешний двор, полный проклятия и суеты. Ты нас собираешь, как птица птенцов. Обними нас. Прижми нас к Себе. Мы не куриной породы. Мы святые. Мы праведные. Мы для мира чужие, мы Богу свои! Мы идем к Тебе, Господь!"
|
|
|
|