[24.09.03.] А. Ледяев. "Не судите, да не судимы будете" | |||
"Господь, помазывай это слово. Открывай его и приготовь наши сердца, чтобы Твое слово упало в добрую почву и чтобы оно принесло большой урожай. Ты сказал, что слово, не растворенное верою, не приносит пользы слушающим.
Мы не хотим иметь бесполезных слов и проповедей. Мы просим, Господь,
дай нам способность растворить верою слово, которое звучит с неба. Дай
нам способность растворить верою каждое откровение, которое звучит на
этом месте. Помазывай слово Твое. Приготовь наши сердца. И пусть через
это Твое имя возвеличится и прославится. Накануне больших-больших сражений Господь желает, чтобы церковь была здоровой, сильной и организованной. Без пятна и порока. Есть разные болезни в церкви. Есть разные болезни в христианстве. Осуждать и контролировать - это связывать своего ближнего. Господь хочет, чтобы мы развязали всех связанных. Вы помните, как Иисус сказал у гроба Лазаря: "Развяжите, пусть
идет". 1 Кор. 4:1 Апостол Павел обращается к Церкви и говорит: "Будем знакомы. Вы
должны разуметь нас…" Если служитель, - значит, строитель. Мы не развлекаемся. Мы здесь, друзья, не занимаемся маленькими шутейными делами. На самом деле апостолы - это люди, которые от Бога получают строительный план: какой церковь должна быть, каким должно быть прославление, какой должна быть молитва, евангелизм, попечительство, какой должна быть христианская жизнь. И здесь Павел отрывает христианам этот важный аспект: "Разумейте нас как служителей Христовых." Служители Христовы - это домостроители тайн Божьих. 1 Кор. 4:2 Мы с вами все перед Богом в ответе. Мы все участвуем в строительстве. Павел говорит: "Я, как мудрый строитель, положил фундамент, основание. Но теперь каждый смотри, как строят и из чего строят." И от всех строителей требуется только одно - оказаться верным. Верность - это краеугольный камень нашего характера, это ключ нашего успеха. Верность и послушание - это как две стороны одной медали. Верность и послушание помогают созидать храм Божий, Церковь Божью, Пробуждение. Когда господин раздал дары рабам, он сказал по возвращению одному из них: "Хорошо, добрый и верный раб. В малом ты был верен, над многим поставлю тебя." Что такое верность? Это когда ты стоишь на том месте, на которое тебя
Бог поставил. Верность - это ожидание господина, который тебя вознаградит за твою
работу. Верность приведет нас к успеху, к результатам. Верность приведет нас к радости нашего господина, который скажет: "Войди в радость господина своего". Верность не приведет нас на кладбище. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый строитель оказался верным и чтобы мы с вами сегодня согласились строить не из соломы и сена, не из религиозных предрассудков и своих амбиций, а из драгоценного материала. Мы должны строить свое служение, свое дело из драгоценных камней Божьих
откровений, Божьей славы. Верность приведет нас к великому результату и к великому успеху. И мы не будем строить из "соломы" - из умных проповедей,
в которых нет жизни. Мы не будем строить наше прославление из хитовых
религиозных песен, за которыми не стоят ни Божья сила, ни Божья власть. Нам нужен Иисус Христос. Нам нужна сила Божья. Нам нужны дары Духа
Святого. И как духовные камни мы из себя будем строить дом духовный, чтобы приносить в этом духовном доме духовные жертвы, приятные Господу Иисусу Христу. Скажи: "Я не буду строить из соломы. Я не буду строить из сена.
Я буду строить из Божьих драгоценных обетований." От строителя требуется, чтобы он оказался верным. Третий стих вскрывает некоторые проблемки, которые рождаются на "строительной площадке". 1 Кор. 4:3-4 Итак, появляется некоторое напряжение в третьем стихе. И вдруг всплывает проблема. Павел говорит: "И еще я скажу, что то дело, которое я делаю, я буду защищать. Потому что у моего дела есть очень много противников, причем тех, которые находятся совсем рядом. Но для меня очень мало значит, как судите обо мне вы". Я прекрасно понимаю, что каждое дело подвергается критической оценке. Я прекрасно понимаю, что когда строится небесное строение, находятся те, кто говорит: "А, это ерунда!" Вот я проезжаю по вантовому мосту и вижу, что что-то чудное строится
там. Небоскреб строится. А из каких материалов? Я смотрю и думаю: "Ну,
я думал, что это будет что-то такое яркое, что-то такое крутое!"
И представьте себе, что и о нашем служении вокруг идут похожие толки.
Одни говорят: ""Новое поколение" - это как этот небоскреб-соскреб".
А другие говорят: "Да нет, это круто!" Вы знаете, там, где стройка идет, там забор устанавливают. И всяким
вот таким "специалистам" вход туда запрещен. - "Эй, Павел, в посланиях ты такой строгий, а в личном присутствии
ты вообще такой…" И вы знаете, что когда твое дело подвергается критической оценке, то
есть два пути, как устоять. Это, во-первых, оценить, с кем ты имеешь
дело: с другом или с врагом. Здоровая критика помогает нам избежать всяких кривизн и ошибок.
Вы знаете, кроме нормальной инспекторской работы на строительной площадке Царства Божьего существуют эти вот террористы духовные, которые называются "носители осуждения". И дальше Павел говорит: "Как я делаю? Я включаю "игнор". Для меня очень мало значит, что вы думаете обо мне. Я вас не слушаю и всерьез ваше мнение не воспринимаю. Я его не учитываю. Для меня главное - строить. Я строю Царство Божье. И перед Богом - Главным Прорабом - отвечаю, чтобы это строение было защищено. Я защищаю свое благовествование." Когда Ной от Бога получил задание и начал строить ковчег, он тоже,
наверное, говорил: "Вы нас должны уразуметь как домостроителей.
Мы строим ковчег, в котором мы спасемся." Когда мы говорили о христианском правительстве, то люди судили нас
и говорили: "Это все чепуха. Это утопия. Это иллюзии. Это фантастические
идеи." Когда мы пророчествовали: "Скиния Давидова! У нас будут праздники
поклонения!" - мне многие говорили: "Церковь должна своим
делом заниматься!" И вы знаете, "Новое поколение" уже настолько воспитано идти
против течения, что для нас уже странно, что нет противных ветров. Страстной четверг прошел, страстная пятница на исходе. И мы войдем в субботу. Самое главное - чтобы не позволить никаким людям и никакому осуждению разрушить то дело, которое нам поручил делать Бог. 1 Кор. 4:5 У нас, у людей, особенно среднего ума, особенно религиозных и бездуховных, мозгов меньше, чем наших собственных аргументов. Длинный язык и кучка куриных мозгов. Причем в этих маленьких мозгах рождаются большие идеи относительно служения Божьего. И вы знаете, мы всегда спешим высказать свое мнение: "А я не согласен.
А это плохо. А это не от Бога. А это все ерунда!" И апостол Павел говорит: "Не судите раньше времени никак!" Вспомните случай со священником Захарией. Ангел пришел к нему и сказал: "У тебя будет сын". А Захарий ему: "Эй, ты чего, Ангел, перепутал?" Тот говорит: "Ты не суди раньше времени". И знаете, что он ему сделал? "Памперс" на уста одел. И бедный старичок (он был уже стал) 9 месяцев ходил с этим "памперсом". "Не судите раньше времени никак"! Я к чему это говорю? Если в твои мозги не укладывается какое-то служение, какое-то строение, какой-то строитель на Божьей площадке, пожалуйста, замолчи, чтобы тебе не опозориться. А непонятный вопрос положи пока на полочку. Почему? А потому что всякое осуждение разрушает дело Божье. Павел здесь такой классический анализ производит. 1 Кор. 4:5 Да, многое от нас сокрыто. Мы многое не понимаем. Для нас много еще
сокрыто под этим мраком неизвестности. Это все нормально. Если ты считаешь, что кто-то - корыстный человек, то когда придет Господь, Он высветит, есть ли в нем корысть. И заодно покажет и твои мотивы: почему ты говорил на этого человека. Вы знаете, мы ведь все в руках Господа. Одного Господь похвалит, а
другого похает. 1 Кор. 4:6 Оказывается, вот что такое "судить". Осуждение - это пустое философствование, высокомудрствование. Осуждение - это попытка опустить чей-то авторитет, а себя возвысить над ним. Павел говорит: "Слушайте, дорогие, я хочу, чтобы вы от нас научились не мудрствовать лукаво. Мы с Аполлосом это приложили друг к другу, чтобы и вы научились от нас не высокомудрствовать и не превозноситься один над другим." Вот беда какая! Короткий рост? Ну что тут сделаешь? Вот так Бог сделал. И не надо на ходули вставать. Что такое "превозноситься"? Это значит: под брюки, чтобы
никто не видел, вставлять ходули, хотя бы сантиметров на 50. И смотришь,
был нормальный и вдруг высокий стал. А знаете, как с ходуль шандарахнуться
можно?! Это очень опасно. Особенно когда убегать приходится от врагов.
И вот здесь кроется эта тупая гордость, которая позорит людей. Я бы хотел сейчас обозначить эту разницу между здоровой критикой и осуждением. Выглядят они похожими. И тот, кто осуждает, может сказать: "Я просто использую принцип здоровой критики". А тот, кто здраво критиковал, усомнится: "Может быть, я осуждаю?" Давайте проведем градацию и сделаем некоторые определения того, что такое "осуждать" и что такое "помогать" или "корректировать". Здоровая критика или осуждение? Первое: каждый из нас представляет собой комбинацию негативных и
позитивных сторон. Тот, кто осуждает, делает заявку: "Мне, пожалуйста, плоти 5 килограммов".
К чему я это говорю? Что же тогда "здоровая критика"? Здоровая критика - это усилия, направленные на ликвидацию негативных сторон человека во имя того, чтобы сильнее и выше утверждались его позитивные стороны. Моя здоровая критика - это усилия, которые направлены на то, чтобы помочь тебе развить позитивные стороны, ликвидируя негатив. Я указываю на твои негативные стороны только с одной целью - чтобы
помочь тебе состояться. Чтобы твой позитивный потенциал раскрылся
в полной мере. Здоровая критика никогда не разрушит твоего служения. "Пусть обличает меня праведник" (Пс. 140:5). Здоровая критика - это обличение праведника, у которого чистые мотивы
и который желает помочь тебе состояться. Да мы должны и сами быть самокритичными. Говори почаще: "Пусть обличает меня праведник." Здоровая критика помогает нам. Иисус Христос. Он всегда использовал это правило. И вы знаете, что
когда обличает тебя праведник, он всегда тебе дает шанс состояться и
вырваться из твоего промаха или из обочины. Мар. 16:14-16 Когда обличает праведник, он видит негатив, но он видит и позитив. И он обязательно употребляет усилия, чтобы ликвидировать негатив во имя твоего позитива. Иисус знал, что они будут проповедовать Евангелие. И Он знал также, что их неверие и жестокосердие - эти негативные стороны их характера - будут мешать им проповедовать Евангелие. Поэтому Он упрекал их. Упрекал любя. Он говорил: "Эй, вы не сможете нормально строить, не сможете до конца исполнить волю Мою, если жестокосердие и неверие будете иметь в себе." Не было лести в устах Его. Он никому никогда не льстил. Он все называл своими именами. Что такое здоровая критика? Это когда я вижу твой позитив и вижу, что мешает твоему позитиву, и поэтому я называю эти негативные стороны: "Убери это. Это неправильно и это мешает тебе." Это не называется осуждением. Когда Акила и Прискилла услышали, как Аполлос проповедует о водном
крещении, они приняли его. А потом точнее объяснили ему учение Христово.
Аполлос тоже служил Богу. Но он был утвержден только в начатках учения
Христова. И Акила и Прискилла увидели его позитивные стороны. Но также
они увидели ограниченность его знаний. Но они не перечеркнули его служение
и не сказали: "Слушай, ты, баптист несчастный! Ходишь здесь, проповедуешь
только водное крещение…" Вот это была здоровая критика. Они видели его недостатки, но они хотели помочь этому служителю состояться в полной мере. Здоровая критика приходит от Бога. Обличает праведник. Мотив
увещевания - любовь от чистого сердца. Но осуждение приходит от дьявола. И я думаю, что вкус осуждения знает каждый из нас. Как выглядит это осуждение? Нет. Тот, кто осуждает, он не видит ни ковчега, ни возвращения славного времени, ни помазания - ничего! Я утверждаю, что осуждение принадлежит служителям дьявола. Они
видят только негатив. Знаете, когда ты говоришь с людьми и эти люди тебя осуждают, у тебя такое состояние дурацкое, что ты должен как будто доказывать, что вообще-то у тебя есть еще что-то хорошее. Но это хорошее они не учитывают. Оно в счет не идет. Ты, в их глазах, просто конченный идиот, и шансов стать другим у тебя никаких нет. Это уничтожающий дух из преисподней. Осуждение. Павел знал, как защищаться. Он говорит: "Для меня очень
мало значит…" Когда закончился потоп и Ной отметил это дело, он немножко перебрал.
Я представляю, в этом ковчеге только верою можно было выжить 150 дней.
И когда Ной вышел наконец из ковчега и подышал свежим воздухом, ему
так захотелось очистить организм. Каждый человек - это совокупность положительных черт характера и отрицательных.
Вот он лежал в шатре пьяный и спал. И, видимо, из-за жары сбросил с себя всю одежду. У него было три сына. Одного из них звали Хам. Когда Хам зашел в шатер и увидел отца в неподобающем виде, у него в голове сразу промелькнула мысль, осуждающая мысль. Но "каким судом судишь, таким судом ты будешь осужден". Здоровая критика спасает позитивный потенциал человека. А Хам осудил: "О, батя! Еще праведник называется! Еще служитель
называется! До чего докатился!" Но двое старших были другого состава. Они сказали: "Нет. Открывать наготу отца мы не имеем права. Смотреть на его минусы мы тоже не собираемся." И они взяли одежду отца и, не смотря на него, они покрыли его. И в глазах Божьих Ной выглядел иначе, чем в глазах Хама. Ной - это человек, который больше 100 лет строил ковчег, который прошел через такие ломки, через такие испытания! Который прошел через такую гигантскую молотилку! Хам этого не увидел. Так же, как Мелхола, которая ничего не видела
благословенного в Давиде. И не забывайте, что есть дьявол, который клевещет на нас и на братьев
наших день и ночь. Храни нас Бог от клеветы. 2 Кор. 11:14 С Библией в руках легче всего осуждать. Но Иисус дал нам слово оправдания и дал нам служение примирения. И вот эти люди с Библиями в руках: "Моисей сказал побивать грешников камнями! Это по Библии, это по слову. А что Ты скажешь?" Нам всегда хочется найти аргумент в пользу своего осуждения. Осуждение разрушает дело Божье. Как дьявол использует ситуацию? Дьявол использует неадекватные ситуации как повод к осуждению и почти к войне. Иис. Нав. 21:43-45 Я прошу вас, братья и сестры, запомните этот 45 стих. Пусть он будет основанием нашего упования и нашего убеждения. Все будет так, как Он сказал! И новое поколение Израильтян во главе с Иисусом Навином овладело обетованной землей. И вся 21 глава описывает, как раздавали главам колен города этой обетованной земли. Однажды Бог будет раздавать города добрым и верным рабам Своим. Верные и добрые рабы будут получать кто по 10 городов, кто по пять городов, кто по одному городу. И это будет награда. Иис. Нав. 22:1-10 Получается так, что 12 колен Израилевых были распределены в географическом положении таким образом, что 2,5 колена находились по одну сторону Иордана, а остальные колена были на другой стороне Иордана. Они все вместе отвоевывали земли у язычников. И потом, когда война
закончилась, Иисус Навин благословил этих воинов из 2,5 колен и сказал:
"Спасибо вам. Вы воевали с нами, вы сражались с нами. Трофеев у
вас хоть отбавляй. Золото, серебро, все. Спасибо. А теперь можете идти
в ваши шатры." Как дьявол сеет раздоры? Как приходит проблема на ровном месте? Есть такой принцип: когда заканчивается буря на море, она начинается в стакане. Берегитесь этих бурь, потому что буря на море бывает не такой страшной, как вот такая "буря в стакане". И вот эти парни, такие смелые, чистые, посвященные, решили соорудить жертвенник. Иис. Нав. 22:10-11 Т.е. были такие лазутчики, которые бегали то там, то там. И они всем рассказывали, что происходит в том колене и в другом. Они все знали, и они всем-всем рассказывали, что и где строится. И вот здесь сказано, что "услышали"… Вот отсюда загвоздка. Террористы - они всегда неизвестны. Террористы скрыты. Они всегда действуют из-за кустов, из-за зарослей. Если бы кто-то пришел открыто и конкретно сказал: "Я заявляю вам официально, что…", - а то: "Все говорят и говорят…" Что же они говорили? Иис. Нав. 22:11 Не разобравшись, не поинтересовавшись, что за жертвенник, зачем его
построили, все уже, услышав слухи, приняли решение. Иис. Нав. 22:12 Кто-то кому-то сказал, что эти сыны Гадовы построили жертвенник. И представьте, совсем недавно их благословили, как соратникам пожали руки: "Вот, братья. Родные. Давайте вы там построите Царство Божье, а мы построим Царство Божье здесь." Но вот прошел слух: "Это не просто так они там жертвенник соорудили.
Они хотят отделиться!" И кто-то высокомудрствовал, а кто-то осуждал: "Позитивное что-то у них? Да вы что! Они же сыны Гадовы! Какое имя, посмотри! Вот какова фамилия, такова и сущность. А эти Манассиины полколена?! Полколена всего лишь и тоже к ним примкнули! Все! Убить их! И чтобы вообще от них ничего не осталось!" Здесь не пахло здоровой критикой. Здесь пахло дезинформацией и разборкой, в результате которой от этих 2,5 колен ничего не должно остаться. Впрочем, мне кажется, в последний момент Бог образумил главных лидеров: "Ну что, вы сейчас нагрянете, убьете их, а они даже не поймут за что." Павел говорит: "Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь и не осветит сокрытое во мраке и не обнаружит сердечные намерения. И тогда каждому из нас будет своя награда." Но слава Богу, что эти парни сначала собрали инспекторскую комиссию, группу. Иис. Нав. 22:13 Представляете, это при таком-то опыте. Война закончилась. Дух Святой работал. Слава Божья носилась. Там против них столько врагов было… Друзья, мы должны бодрствовать особенно после победы, потому что дьявол всегда подходит в тот момент, когда мы уже расслабились: "Кто еще там мешает?!" И сразу… Не спеши, не суди раньше времени. И вот идет эта делегация: священник и с ним 10 начальников. Иис. Нав. 22:14 Генеральский состав был. Самые серьезные представительные лидеры были. Иис. Нав. 22:15 Обратите внимание, они даже не спросили: "Что вы сделали? Расскажите
нам, по какому поводу, по какой причине вы устроили этот жертвенник?"
Вот это нарушение всех психологических принципов. Прежде, чем осудить, спроси: "Расскажи мне, что ты сделал". Но зачем? Здесь же все и так ясно, здесь уже все понятно: "Они отступники! Они враги!" Мешок развязался, и обвинительные аргументы посыпались на Гадовых сынов,
как дождь. Я вам говорил уже, что проповедовать проповедь осуждения легче всего.
Бери образец с 16 стиха. Иис. Нав. 22:16 Обычно говорят: "Так говорит Господь…" А здесь уже: "Так говорит церковь". Здесь уже какие-то сдвижки. - "Вы с Богом-то советовались вообще? Бог вам что сказал?"
Мне кажется, что Бог на небесах несколько раз аж дернулся: "Подождите, кто отступил от Меня? Я с ними встречался недавно. Вчера вечером они поклонялись Мне. Я благословлял, исцелял. Кто отступил?" А эти спиной к Богу повернулись и орут свое: "Вы, отступники!
Вы такое преступление сделали!" А у тех обвинительные речи, суровые лица… Сыны Гадовы даже и не догадывались, что за этими десятью представителями уже армия стоит, лес копий колышется. И как только закончится это служение, они сигнал подадут - и начнется штурм, и тогда от этих колен ничего не останется. Вот самое утонченное осуждение - с Библией в руках. Это как инквизиция: "От имени Господа мы кожу с тебя снимем, потому что ты еретик. Во имя Господа мы тебя на дыбу поднимем и сожжем на костре!" С Библией в руках - это самое мерзкое преступление. Это дьявол в виде ангела света. И вот они обвинительную речь дальше продолжают. Иис. Нав. 22:17-18 Те в недоумении: "Как от Господа мы отступаем?! Мы служения проводим, молимся, жертвуем, десятину даем. Вы что, сдурели что ли, братья? Если нас мало, то что, нас бить что ли надо всегда?" "Не судите раньше времени…" Но пришел этот дух осуждения, который разрушает все. На ровном месте, без всяких причин. Иис. Нав. 22:18-19 - "Так что вас больше волнует: против Господа или против вас?"
Иис. Нав. 22:20 И вот точка. Все, тебя уже признали виновным. Осталось только казнить.
Потом сыны Рувимовы немножко пришли в себя. Иис. Нав. 22:21-25 Т.е. весь Израиль жил на той стороне Иордана, а эти здесь. И вот они говорят: "Родятся наши дети. Что будет нашим детям напоминать
о том, что у нас есть связь с вами? Вот мы и сделали этот жертвенник,
который бы напоминал нашим детям о нашем едином Боге. Потому что если
у них вообще не будет никаких памятников, они скажут: "Да нет нам
части в Господе. Наших потомков ваши сыны не пустят чтить Господа."
Иис. Нав. 22:26-29 Т.е. они сказали: "Мы вообще это сделали как подобие. Мы просто сделали это как напоминание. Мы построили этот жертвенник как свидетельство, что мы с вами связаны, чтобы удержать наших детей в вере, чтобы они не ушли в мир, чтобы были какие-то напоминания о том, что мы принадлежим к Израилю." Это была ответная речь Рувима, Гада и Манассии. И я представляю, в каком состоянии были обвинители, которые их уже
назвали отступниками, которые их уже приговорили к смерти, которые уже
Ахана сюда приклеили, которые приклеили всех негативных героев. Я представляю, как все эти колена начали вспоминать и заряжать себя,
чтобы не зря убивать их. Иис. Нав. 22:30 Представляешь, ты обозвал человека отступником, а тот говорит: Вот как дело Божье разрушается. Вот как дьявол может разводить на ровном
месте. Иис. Нав. 22:31 "А если вы не знали, зачем вы армию сюда привели? А если здесь нет преступления, почему с такими обвинительными речами вы ходите и обвиняете нас?" Друзья мои, это серьезный экзамен. И на этот крючок может попасться
любой из нас. Храни нас Господь от этих поспешных обвинений и осуждений.
"Мы сегодня узнали, что вы правы, а мы не правы…" Это был такой неприятный момент. Явился Господь и осветил скрытое во мраке. "Вы должны разуметь нас как служителей Христовых и домостроителей
тайн Божьих". И здоровая критика - это способность во имя позитивного благословенного потенциала ликвидировать что-то негативное. Но не полностью смешивать с грязью и убивать своих братьев и своих сестер. Иис. Нав. 22:32-33 Вы представляете себе, во что могло бы вылиться это событие? По какой причине? По воле Божьей? Нет. Не судите никак прежде времени, доколе не придет Господь и не осветит сокрытое во мраке и не обнаружит намерения сердечные. И тогда каждому будет награда от Бога. Военная операция сорвалась. Мне кажется, это сам Бог по милости остановил. И здесь не по вере тех 9,5 колен, а по вере вот этих парней, которые нечаянно оказались на скамье подсудимых. Что такое осуждение? Это когда не разобравшись, опираясь на какие-то лукавые подозрения и слухи, начинают войну. Как мыльный пузырь, лопнули эти ложные подозрения после выступления
сыновей Рувима. И они назад идут: "Все, отбой, по шатрам". Иис. Нав. 22:34 Я вижу здесь, друзья, что лишний раз Господь подтверждает нам эту важную истину, что дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Поэтому мы должны взять шит веры, которым можно угасить все раскаленные стрелы лукавого. Щит веры. Когда ты слышишь поношение на ближнего своего, возьми щит веры и угаси эти раскаленные стрелы осуждения. Мы не должны поступать, как Хам, обнажая и уничтожая достоинство человека.
Осуждение избирает минусы, чтобы обвинить и похоронить. Апостол Павел говорит: "Вы должны разуметь нас как служителей Христовых и домостроителей тайн Божьих. От каждого строителя требуется, чтобы он оказался верным". И, может быть, на самом деле пришло время перековать мечи свои на орала и копья свои на серпы. Братоубийственная война должна закончиться. И, может быть, были уже
эти полки, которые были готовы по одному сигналу обвинить и уничтожить
невинных. И прежде чем принимать какие-то кардинальные решения, следует разобраться,
хотя бы спросить, хотя бы встретиться и обсудить. Самое страшное осуждение - с Библией в руках. Самые страшные проповеди - обвинительные. Мы строим скинию Давида, мы строим храм Божий, и пусть каждый из нас останется верным. Давайте проанализируем свою жизнь, и пусть Бог разоружит сегодня наши войска. Пусть Он разоружит наши сердца. Пусть все враждующие стороны примирятся. Познаете истину, и истина сделает вас свободными. Народ так часто погибает за недостатком ведения, за недостатком компетенции, за недостатком информации. И поэтому в такой важный момент мы должны общаться. Общаться чаще. Мы должны знакомы быть друг с другом. "Господи, пусть придет исцеление. Я прошу Тебя, Дух Святой, примири нас сегодня. Там, где идет вражда, там, где нас разделяют эти непонимания и недопонимания, высвети, Господь, истинные мотивы. Пусть дьявол никогда не воспользуется этими непонятными ситуациями. Пусть жестокость уйдет, пусть уйдет агрессия, пусть уйдет вражда. Пусть придет мир. Пусть в человеках будет благоволение. Мы нуждаемся в Тебе, Господь. Пусть этот дух осуждения, дух подозрения уйдет. И пусть придет дружба, любовь. Пусть придет помазание единства. Господь, очисти церковь от всяких лукавых подозрений, от всякой вражды, от всяких распрей. Дух Святой, исцели наши отношения. Дух Святой, пусть они будут славными, добрыми. Пусть Исав примирится с Иаковом. Пусть уйдет горечь, пусть уйдет ненависть, пусть уйдет вражда." Давайте молиться о единстве церкви. Давайте молиться, чтобы сатана в виде ангела света никогда не смог вбить клинья, чтобы он никогда не разрушил нашу дружбу, любовь и единство. "Дух Святой, соедини нас взаимными скрепляющими связями. Дух Святой, дай нам одно сердце, один путь. Пусть у нас будет один Господь, одна вера, одно крещение. Крести нас одним Духом в одно Тело. Пусть замолкнет вражда, пусть замолкнет война. Мы провозглашаем мир, мы провозглашаем любовь. Мы провозглашаем единомыслие! Дьявол, я связываю твою власть через всякие слухи и басни! Я связываю всякий дух клеветы в этой церкви! Я запрещаю тебе, дьявол, разрушать единство народа Божьего! Дух Святой, мы благодарны Тебе за слово твое, за то, что Ты разоблачаешь дела дьявола. Мы благодарим Тебя за то, что Ты созидаешь церковь, которую врата ада никогда не одолеют. Мы не будем высокомудроствовать, мы не будем превозноситься один над другим. Боже, пусть Дух Христов придет в народ Твой. Пусть придут Твои стандарты. Пусть придет Божественный порядок в наши отношения. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа."
|
|
|
|