[05.02.03.] А. Ледяев. "Когда закон теряет силу " | |||
Мы хотим быть людьми стратегического мышления, т.е. людьми, которые не только молятся, но после молитвы хотят видеть те пути, которыми поведет их Бог. Что такое "ответ на молитву"? Это те возможности, привилегии и маршруты, которые Бог указывает нам и которыми надлежит нам идти. Я глубоко верю, что если мы праведники, то это значит, что благословение на нашей голове. "Благословение обогащает и печали с собой не приносит". В недрах благословения лежит принцип регенерации и воспроизведения. Когда Бог сотворил человека, мужчину и женщину, Он благословил их. Это значит, что Он вложил в их естество потенциал великого и безграничного развития и сказал им: "Плодитесь, размножайтесь, владычествуйте и обладайте этой землей". Благословение - это когда люди плодятся и размножаются. Благословение - это когда наши деньги плодятся и размножаются. Благословение - это когда наши ячейки плодятся и размножаются. Благословение - это когда церковь плодится и размножается. И если есть это размножение, значит, есть благословение. Если нет размножения, значит, проблемы с этими благословениями. Мы глубоко смирялись и молили Бога: "Бог, дай нам прорыв! Помоги нам прорваться через этот заслон бесплодия! Церковь перестала расти, ячейки перестали расти. Огромное количество людей в церкви состоят не в ячейках. Нам необходимо сдвинуться с мертвой точки! В чем здесь проблема?" Я убежден, что рост церкви в равной степени зависит как от тех людей, которые в ячейках, так и от тех людей, которые не в ячейках. В конце концов, не перед своим сотником и не перед своим пастором, но перед своим Господом мы несем ответственность за наше благовествование. Не пастор и не сотник однажды встретится с каждым из нас, а сам Господь Бог. И Он каждого спросит, благовествовал ли он Евангелие этим погибающим людям. Иисус Христос спас каждого из нас, заплатил цену за каждого, помазал нас Духом Святым и сказал: "Идите и проповедуйте Евангелие Царствия по всему лицу земли во свидетельство всем народам". Рост церкви зависит от степени той ответственности, которую каждый член церкви берет на себя лично. Мы с вами имеем персональную ответственность за спасение своих родных и близких. Друзья мои, это даже не вопрос выбора. Это вопрос жизни и смерти. И меня удивляет, когда самое главное предназначение церкви "идите и проповедуйте Евангелие" превращается в какой-то рутинный канцелярский церковный процесс. Мне это непонятно. Бог спас нас, даровал нам Духа Святого, совершил в наших жизнях Свои чудеса и теперь говорит: "У вас нет другой более важной цели. Идите и проповедуйте Евангелие Царствия Божьего по всему лицу земли". Друзья, нет других более важных целей. Для чего еще существует христианство? Это вопрос не ячеек, это вопрос даже не церкви "Новое поколение", это вопрос судьбы тех людей, которые живут рядом с нами, которые живут вокруг нас. Люди, которые рядом с нами, их судьба зависит от того, что чаще они будут слышать в своей жизни: философию беззакония или философию праведности. Писание говорит, что "вера от слышания, а слышание от слова Божьего". Мы засиделись в стенах своих церквей. Праведник проповедует праведнику. Спасенный спасает спасенного. Освященный освящает освященного. Не надоело? И это в то время, когда грешники уничтожают грешников, слепой ведет слепого, а лжец обманывает лжеца. Мир катится в бездну и идет в ад, а христиане что-то объясняют друг другу, пытаются расшевелить друг друга и как-то мотивировать: "Давайте благовествовать Евангелие". Друзья мои, с нашим христианством что-то не в порядке. Что-то не в
порядке в наших отношениях с Богом. Вы знаете, грешники работают профессионально. С утра до вечера. На телевидении, на радио, в журналах. Таких журналов становится все больше и больше. А читают их или не читают? Да, читают. И это - зерна, ядовитые зерна, которые заправлены смертью. И человек вольно или невольно глотает их, отравляется, верит. Сознательно или не сознательно. Телевизионные программы насыщены ядовитой информацией. Информация - это интеллектуальная "атмосфера", которой мы "дышим". Если эта атмосфера чистая, мы будем здоровыми. Если эта атмосфера отравлена, мы отравимся. И можно спросить: "Чем люди сегодня "дышат" в Латвии? Какой информацией насыщаются?" Информационное поле в СМИ, информация на бытовом уровне, на банальном уровне взаимоотношений между людьми. Мы насыщены этой атмосферой. Какой? Насколько слышен голос христиан в обществе? Ты можешь возразить: "Алексей, извини. Сейчас праведность непопулярна. Нравственность не популярна. Невинность не популярна". Пардон, она потому и не популярна, что ее никто не популяризирует. В Америке в свое время журнал "Рlayboy" тоже не был популярным, и первого редактора с командой выгнали. Их обвинили в безнравственности, и эти беззаконники платили сумасшедшую цену за то, чтобы иметь популярную сейчас индустрию растления и разврата. А какую цену мы платим за то, чтобы в этих трущобах беззакония, абсурда, оккультизма прорубить свою нишу и сказать: "Христианское мировоззрение тоже претендует на жизнь!"? Ты, может, скажешь: "Меня это не касается". Послушай, я не говорю тебе о том, чтобы ты сейчас шел в парламент. Но даже если ты учишься в школе, в университете, ты не должен молчать. Сегодня 13-15-летние мальчики и девочки утверждают свою философию. Они говорят, что если в 13-15 ты не занимаешься сексом, значит, ты лох, значит, ты отморозок, значит, ты дефективный и ненормальный человек. И сегодня эти дети рассуждают о плюсах и минусах гомосексуализма и лесбийства. Когда я был 13-летним мальчиком, у нас этих тем не существовало. У нас был страх Господень. Я говорю о школах, а не о христианстве. Я говорю о школе, где я учился. Мы дрались до первой крови. Если из носа пошла кровь, драка останавливалась. В те времена праведности было больше, чем беззакония. Что случилось? Праведность катастрофически вырождается, а беззаконие катастрофически возрастает. Мы уже должны, наверное, просить Бога, чтобы Бог разбудил нашу христианскую совесть. Я не о ячейках говорю, я говорю о христианской совести. Я говорю о тех людях, которые сегодня могли бы в защиту праведности поднять свой голос в детсаду, в школе, в училище, в офисе, в цехе, в любом месте, где они находятся. Друзья, поверьте, что пока мы молчим, беззаконники не молчат. Они вкладывают огромные деньги в эти сумасшедшие программы, которые захватывают тысячи, тысячи и тысячи людей. Люди открыто говорят о грехе, люди пропагандируют грех. И сегодня между сыновьями лукавого и сыновьями Божьими идет битва.
Или пшеница заглушит плевелы, или плевелы заглушат пшеницу. Я далек сегодня от абстрактных проповедей. Я говорю конкретно и задаю прямой вопрос: "Брат, сестра. Ты уже несколько лет ходишь в церковь. Ты слышишь о Боге, ты слышишь о Христе. Ты слышишь о грехе, о смерти и о жизни. Лично ты, что делаешь для того, чтобы праведность укоренилась на этой земле? Может быть, ты эту ответственность переадресовал и сказал: "Я перепоручил эту задачу моему другу, моему сотнику, моему пятидесятнику"? Пятидесятник ничего не делает, рассчитывая, что ячейки должны это делать. Ячейки рассчитывают, что это должны делать более зрелые христиане. И получается, что мы просто пытаемся обмануть друг друга. Но Бога-то мы не обманем! Если мы ничего не делаем для того, чтобы праведность укоренилась в подрастающем поколении и даже среди пенсионеров, то дьявол молчать не будет. Уж чем-чем, но ленью дьявол никогда не страдал. Дьявол - "пахарь". Он не спит и не дремлет, и он старается утвердить свое беззаконие на этой земле. И вопрос этот сегодня стоит ребром: "Что я делаю для того, чтобы беззаконие высохло, чтобы беззаконие потерпело поражение и чтобы праведность могла утвердиться на этой земле?" Вопрос благовествования. Почему умолкает благовествование? Почему умолкают голоса христиан? Писание говорит: "О вы, напоминающие о Господе, не умолкайте". Я бы очень хотел, чтобы в этот вечер мы с вами приняли кардинальное решение: взять персональную ответственность за спасение своих родных и близких. Персональную ответственность за духовную атмосферу в своей учебной группе. Личную ответственность за духовную атмосферу в офисе своей фирмы. Личную ответственность за духовный климат в своем доме, своей семье. Каждый из нас отвечает за маленький кусочек Латвии. За духовную атмосферу этого кусочка. Если бы каждый из нас смог оккупировать этот кусок земли, вот эту часть людей, этот кусочек атмосферы и сказать: "Я отвечаю за эти "пять кубических метров" атмосферы. Я насыщу ее Божьим помазанием"! Друзья мои, мы должны проклясть лень в нашей жизни. Мы должны просто возненавидеть внутри себя фарисейство и религиозность. Что толку ходить в церковь, если это благословение не распространяется дальше твоего дома? Что толку слушать Мадабуку, Каянжу, слышать обо всех этих чудесах, если это все останавливается на тебе? Бог говорит: "Жатвы много. Мир погибает. Кто будет защищать праведность? Кто объявит войну этому беззаконию? Кто войдет в город ради Меня? Кто Меня введет в этот укрепленный город?" А мы говорим об отчетах, о ячейках, о сотниках. Да мы перед Богом несем ответственность! И если в этом году церковь "Новое поколение" не станет благовествующей церковью - церковью, которая кардинально и агрессивно идет против беззакония, противопоставляя ему философию Царства Божьего, - то грош цена нашему христианству, нашим идеям и всем нашим откровениям. Пришло время пробудиться ото сна! Пришло время воскреснуть из мертвых! Пришло время услышать голос Божий, вооружиться Божьими откровениями и провозгласить: "Все! Хватит! Годами квасился! Годами ржавел! Годами покрывался плесенью! С этого дня я принимаю кардинальное решение! Я буду воевать с беззаконием! Я буду воевать за праведность! Я буду утверждать на этой земле Царство Божье во имя Иисуса!" Начни сейчас молиться в этом направлении! Возненавидь эту лень и скажи: "Бог, искорени из меня эту праздность, это безделие, эту пустоту, эту бесплодную жизнь! Я хочу видеть славу Твою! Я хочу видеть силу Твою! Я хочу видеть чудеса Твои!" "Дух Святой, разбуди церковь! Дух Святой, разбуди нас! Пробуди в нас эту ответственность! Всякий страх, всякий стыд, всякая праздность и беспечность, убирайся вон из нашей жизни во имя Иисуса! Дух Святой, разбуди в нас это благовестие! Драгоценный Господь, положи этот огонь в наши сердца, положи этот огонь в наш дух. Сорви с мертвой точки детей Своих! Сорви с мертвой точки наше благовестие! Пусть в этом году произойдет прорыв в росте. Дух Святой, оживотвори в нас дух евангелизма, дух благовествования. Животвори в этом году наше благовестие, помазывай Духом Своим! Приди, Господь! Приди, Дух Святой, мы жаждем Тебя! Открой наши уста." Мы хотим со всех сторон рассмотреть этот вопрос: "Мотивация благовествования". Какие причины движут нами в благовествовании? Какова причина того, что это благовествование останавливается? Итак, благовествование бывает двух сортов: добровольное и недобровольное. Об этом как раз и говорит Павел в 9 главе 1 послания Коринфянам. 1 Кор. 9:16-18 Павел рассуждает: "Если я благовествую, нечем хвалиться, потому что это моя необходимая обязанность ". Апостол Павел - человек, который находился на высочайшей вершине. Он говорит: "Благовествование - это необходимая обязанность моя". Знаете, у каждого из нас в своей семье есть определенные обязанности. Ты должен, например, разуваться, когда приходишь домой. Это обязанность, и это порядок. Ты должен заправлять кровать и убирать в комнате. Ты должен деньги зарабатывать и приносить их домой, чтобы в холодильнике была пища. Когда уходишь из дома, ты закрываешь дверь на ключ. А если случится, что свет погас, то обязан позвонить, куда надо, чтобы исправили. И т.д. У нас есть различные обязанности. Когда Иисус спас нас, Он ввел нас в Свой дом. И Церковь - это не сборище лентяев и лодырей, которые говорят: "У нас нет никаких обязанностей". Это горько, это грустно, это опасно, если у христианина нет обязанностей.
Для Павла это было неотъемлемой частью его бытия, неотъемлемой частью его христианства. И дальше он говорит: "Это обязанность. И горе мне…" Т.е. "я чувствую вину, я чувствую себя подлецом и мерзавцем, если не благовествую". И дальше он говорит, что есть благовествование добровольное. Знаете, в Притчах написано: "Ленивец, иди научись у муравья. У него нет ни начальника, ни приставника, но он "пашет" с утра до вечера." Я глубоко убежден, что есть в церкви такие христиане, у которых благовестие носит формат добровольного благовестия. Они говорят: "Если я это делаю, то делаю не из-за того, что меня палкой заставляют, а потому, что это моя обязанность. Я с Богом решил. Я это делаю не перед людьми, я делаю это перед Богом и знаю, что у меня будет награда." Добровольное благовествование имеет вознаграждение. Дух Святой, касаясь наших сердец, располагает наши сердца к слушающим. Он вкладывает правильные слова, Он вкладывает любовь, правильное настроение. А дальше Павел говорит: "А если я это делаю не добровольно…". Это уже другой формат благовествования. И когда человек делает из-под палки, он думает: "Господи, да что я грешнику скажу, если меня вытолкнули в спину? Я исполняю вверенное мне служение". И мне очень жаль, если большую часть времени мы "исполняли вверенное нам служение", от которого никакой награды. Вообще нет награды. Ведь спасение грешников - это продукт любви Божьей к погибающему миру. И прежде всего я говорю об аудитории наших родных и близких. Начать хотя бы со своего собственного дома. Вы знаете, решение зависит от нас. Я глубоко верю, что Бог благословляет решение. Бог производит хотение и потом дает действие. Друзья, мне бы очень хотелось, чтобы четвертое воскресенье каждого месяца превратилось для нас в день великой награды от Господа. Награды за молитву, награды за веру, награда за нашу ревность и за наш труд. Мы бы так хотели, чтобы этот праздник у нас превратился в такой роскошный праздник жатвы, когда мы могли бы приносить эти плоды своего благовестия. И чья-то жена могла бы стоять здесь рядом со спасенным мужем, за которого она столько молилась, и свидетельствовать: "Братья и сестры. У меня была большая трагедия. Я была на грани развода. Но вот я вижу награду от Господа: Бог спас моего мужа и мой брак". Друзья, мы хотим слышать подобные свидетельства. Мы хотим видеть результаты нашего христианства. Но если мы не демонстрируем и не предъявляем свой духовный опыт тем, у кого этого опыта еще нет, то они вправе думать, что идти легче всего широким путем: "Не спасаются, так не спасаются". Рим. 1:15 Если бы мы спросили: "Павел, а какова твоя позиция в благовествовании?" - он бы, вероятно, ответил: "Меня никто не гонит. Меня никто не заставляет проповедовать Евангелие. Я сам готов благовествовать. Я готов нести Евангелие до края земли. У меня в сердце это кипит." Рим. 1:16 Вот одна из причин, почему благовествование глохнет: "стыжусь".
- "Мне стыдно сказать". Нет, ты не будешь выглядеть как человек отставший. Ты будешь как яркий светильник, во свете которого будет обнаруживаться беззаконие. Павел говорит: "Я не стыжусь благовествования". Когда он пришел в Афинский Акрополь, и там стояла целая гильдия богов, различных идолов, то он нашел там один постамент неизвестному богу, взобрался повыше и начал благовествовать. Кому? Греческим философам! Эти люди были серьезно напичканы разными философиями. Профессора, в которых бесы на бесах сидят и бесами подталкиваются. Да, ты можешь сказать: "А что я могу таким говорить? Я пойду туда,
а меня дураком…" Друзья, ну должны же мы нести ответственность хотя бы за одного грешника!
Мы призваны к тому, чтобы вести людей в Царство Божье. Оставить 99 праведников и пойти за одним грешником. Где эта радость от того, что спасаются люди? Где эти спасенные люди? Где была утрачена эта атмосфера евангелизма? По каким причинам? Одна из причин - стыд. Нам стыдно говорить о Боге среди родственников. Да, конечно, родственники тебя знают, как облупленного. Знают твои слабые стороны, знают, что ты десятки раз плохие вещи делал, и не верят тебе. И ты думаешь: "Ну все, это оказалось больше моей праведности…" Не верь! Твоя праведность больше. Скажи им: "Кто из вас без греха,
первый брось в меня камень". Почему твой негативный опыт должен
уничтожать твое благовестие? Перешагивай через этот ложный стыд и благовествуй Евангелие. Почему? Да потому, что в самом благовествовании сокрыта сила. Рим. 1:16 Благовествование - это сила. Друзья, христиане становятся бессильными,
слабыми, церкви становятся фригидными по одной причине: они потеряли
силу. Каким образом? Они перестали благовествовать. Если хочешь стать сильным, - начинай благовествовать. Вот когда через
тебя к грешным людям будет проходить помазание, тогда Бог будет и тебя
благословлять, и того, кого ты спасаешь. Путь к силе - через благовествование.
Рим. 1:16 Павел здесь говорит: "Благовествовать, во-первых, Иудеям, потому что иудеи - это мои братья по плоти. А во-вторых, и всем язычникам." Вот и я сегодня говорю, что в благовествовании есть сила Божья ко спасению всякого уверовавшего, во-первых, нашего родственника. Т.е. спасение сначала своих родных по плоти, а уже, во-вторых, жителей Иманты, Золиков и легендарного Зепниекалнса. Твоя "Африка" начинается с твоего родства. Твоя "Индия" - с твоих родственников. И ты там миссионер. Бог тебя туда послал с твоей миссией. Почему умолкает благовестие? Потому что для многих благовестие превращается в закон, а не в естественную потребность. Вот интересно получается. Когда ты, к примеру, купил машину, или у тебя родился ребенок, или ты устроился на престижную работу, можно тебя спросить, какой бес заставляет тебя набирать на мобильнике 10 телефонов и базарить по полчаса по каждому из них? - "У меня родился сын!" А кому твой сын нужен? И главное, тебя вообще не волнует, как будет реагировать тот, этот… Но ты чувствуешь, что это твоя обязанность: поставить всех в известность. Те, конечно, уважая тебя, скажут: "О!" И ты продолжаешь дальше звонить. Что это срабатывает? А срабатывает то, что это тебя коснулось. Ты чувствуешь, что у тебя произошли хорошие перемены в жизни, и ты хочешь всем рассказать об этих переменах. Если у тебя никаких перемен не происходит, ты никому и не звонишь. Знаете, какой горький вывод отсюда? Если у нас во Христе нет никакой прибыли, то нет и желания трезвонить об этом. Отсутствие благовествования свидетельствует об отсутствии нашего прогрессивного
развития во Христе Иисусе. Вот когда у тебя в Боге что-то рождается, тебе хочется делиться этим с другими. А если у тебя в Боге ничего не рождается, нечем и хвастаться. Мы можем и должны хвалиться Богом. Друзья, знаете о чем говорит отсутствие благовествования? О духовной деградации. Поэтому нам необходимо углубить наш духовный опыт в Боге. Тогда у нас будут новые песни, новые чудеса, новые благословения. Я был на Украине. И там меня спрашивали: "Как там у вас в Латвии все происходит?" И я десятки раз рассказывал о Первой партии, о христианском правительстве. Я говорил и говорил о тех чудесах, которые Бог совершает. Если есть о чем говорить, то тебе никто рот не закроет. Вот что такое "добровольное благовествование". Когда у тебя рождается от Бога что-то такое серьезное, это обогащает и твою жизнь, и жизнь окружающих. А если у тебя ничего не рождается, а тебя заставляют: "Иди!" - ты идешь и выдавливаешь из себя: "Господь любит тебя". - "А что же ты, братан, такой грустный?" - "Ты знаешь, до Иисуса был веселый. А сейчас не знаю, что случилось. Узкий путь. Крест несу. И нас "крестоносцев" все меньше и меньше становится. Может быть, ты в наш клуб войдешь?" - "Давай, войду. А зачем ты мне это рассказываешь?" - "Меня сотник заставил. У меня сотник - крест. Вот несу его уже пять лет." - "А, ну хорошо, давай помогу тебе нести". А потом удивляемся, почему это в церковь такие хмурые люди приходят. Вы знаете, евангелист в церковь приведет не того, кого он хочет, а
того, кто на него похож. Наркоман бывший обязательно настоящего приведет.
Татуированный обязательно группу "тату" приведет, да не ту.
Есть социальный вес, есть духовный вес, есть интеллектуальный вес.
Если ты его не можешь осилить своими мозгами, ты его никогда не приведешь.
Поэтому нам необходимо углублять свои корни в Боге, углублять свои знания,
поднимать свой потенциальный уровень. Недавно я разговаривал с одним человеком. Я спросил: "Чего ты
в церковь не ходишь?" - "Алексей, ты думаешь, возрастать в
Боге можно только на ячейках?" Знаете, что такое ячейки, лидерские, кемпы, библейка, служение? - Это "тренажерный зал". И нормальные люди, которые хотят однажды выйти на ринг и взять золото, чтобы получить гонорар по 30 миллионов, добровольно идут в тренажерный зал. Там ничего веселого нет. Там железа тонны, там такие штанги. А с каждой стороны такие блины привинчены, по пять штук с каждого конца. - "Что я, дурак, тягать это все?" Но если ты "умный", то иди, пожалуйста, дальше. А эти "дураки" до седьмого пота… А он ходит: "Да что эта ячейка! Один "блин" слева, другой "блин" справа. Еще бы по одному! А тут по три… А лидер идет с ячейки, как с этого тренажерного зала… - "Фу, бред какой!" А это не бред. От этих "тренировок" твои духовные мышцы становятся сильнее. Тренажерный зал - это средство. А ринг, где ты будешь сражаться со своим голиафом, - это цель. Естественно, если ты видишь в ячейке цель, то это глупо. Это все средства, где мы отрабатываем приемы, учимся, качаем свои духовные мышцы, где мы приобретаем опыт работы с разными людьми, учимся с ними беседовать, общаться, молиться. Естественно, что если тебе тренажерный зал не нужен, и ты идешь сразу на ринг, то что ты на ринге сделаешь? Там выйдет натренированный противник, и ты за канат и улетишь. А вы знаете, сколько сегодня "зажиревших" в духовном отношении христиан? У них духовная одышка. Они выдерживают молитву только на три минуты. Вы понимаете, если человек физически не подготовлен, он бежать долго не может. Другой считает, что металл тягают только дураки. Он "метает" сэндвичи. И вот этот духовный холестерин забил ему все каналы. Умный: "Что, в ячейках все заключается?" Нет, "в жире твоем" все заключается. Вот и решайте, друзья, сами. Если вы хотите на ринг попасть накаченными, атлетически сложенными людьми, то продолжайте "качаться", продолжайте поднимать духовные тяжести! Продолжайте качать свой пресс, бицепсы, трицепсы. Вы думаете, мне вас тащить легко? Что вы думаете, по кайфу каждый раз выходить и смотреть в такие полузаплывшие, полууставшие, полузагнанные, полуопухшие, полухмельные лица? Тащу же. И вижу в этом не цель, а тренажерный зал. Но однажды мы выйдем из этого "тренажерного зала" с накаченными мышцами! И мы одолеем своего Голиафа. И мы не собираемся тучнеть. Так что если твоя ячейка - это как две гири шестнадцатикилограммовые,
то не волнуйся, все в порядке. Не бойся тяжестей! Потому что настоящее благовествование под силу только сильным людям. Поэтому я и говорю, что духовная жизнь заключается не в том, чтобы ты здесь сидел. Если ты не будешь упражняться в постах, если ты не будешь тренироваться в молитвах, если ты не будешь упражняться в общении, в коммуникации с теми, кто рядом с тобой, тогда откуда к тебе придет опыт? Ты сидишь дома и телек смотришь до отупения. Заснул, проснулся, а там
уже сетка. Потом ночью бред снится, что за тобой гонятся вампиры со
всякими вот такими органами, которые хотят уничтожить тебя. Утром встаешь
с такой головой, как вурдалак, и не поймешь по матрице в каком ты измерении.
Садишься на машину, едешь и думаешь: "Что благовествовать, не пойму.
В башке дурдом. Дракула догоняет". Естественно, ну какой из тебя благовестник?! Вытряхни барахло из твоей головы! Хватит дурака валять! Начинай жить правильно, вовремя спать ложись! Хватит питаться дерьмом! Питайся здоровой пищей. Питайся словом Божьим, исполняйся Духом Святым, общайся со святыми людьми! И все, что тебе говорят помазанники, делай! И еще одна заповедь: "Не умничай". И другая: "Не убегай из церкви". Девочке пять лет. Она говорит: "Мама все знает". Девочке 10 лет: "Мама не все знает". Девочке 18 лет: "Мама ничего не знает". 30 лет: "Надо было маму слушать". Христиане такие же. Только в церковь пришли: "Пастор все знает". Через полгода: "Пастор не все знает". Через 2 года: "Пастор ничего не знает". Через 5 лет отступничество и потом: "Надо было слушать пастора". Это было на Новый год. Мы сидели в зале. И вдруг в окно стук такой. Пурга на улице метет, мороз жуткий просто. И вдруг в окно птаха маленькая. Откуда она взялась? И прямо в стекло стукнулась и упала на подоконник снаружи. Мы окно открыли, видим: пташка маленькая-маленькая, ножки у нее, как соломинки. Что с ней делать? Я готов ей помочь. Но как? Понимаете, в чем проблема? Я не знал, как ей помочь. Налили ей молочка, накрошили хлеба, какого-то зерна положили, еще что-то положили - а она ничего не берет. Она шарахается от нас, разбегается и со всей силы в стекло своей тупой головой. Я все думаю: "Как бы ей помочь? Как ей, тупой, объяснить, что нельзя биться головой об стенку?" У нас там в углу стояла елочка, и она залезла на ветку, спряталась там и сидела. Я думаю: "Откуда она улетела?" Ольга пришла: "Это бунтарка". Ты, может, скажешь: "Ольга, наверное, зациклилась уже на этой теме". Нет, дорогие! Скажите, какой бес ее потащил из гнезда? Вы знаете, чем все это закончилось? Это закончилось тем, что на второй день она сдохла. Мы потом нашли ее. Все, погуляла птичка. Потом мы узнали, что таким птичкам надо в гнезде сидеть и не дергаться, и не умничать. Оказывается, их кормят их мамаши специальным образом. Они свой клюв откроют, и мамаша перетирает червячков своим клювом и вот в этот открытый клюв и вкладывают, а им остается только проглотить и потом покакать. И больше ничего. А этой захотелось, видите ли, погулять. Ну, откуда же я мог знать, что ей в клювик надо пережевывать? Ты спросишь: "Зачем ты эти басни рассказываешь?" Это не басни.
Это реальная история. И когда ты захочешь уйти из своего гнезда, вспомни, что в мире тебя никто не поймет. Просто потому, что они не знают, как тебе помочь. Тебе может помочь только тот, кто родил тебя. Нам нужно это понимать, нам нужно это знать. И еще. Если уж мы заговорили о мире животных. Я иногда со своей собакой бегаю, когда тепло. Там озеро возле нас. И собаки тоже бывают разные: которые добровольно "благовествуют" и которые исполняют вверенное им служение. Так вот, гуляем мы возле озера, и ей так хочется купаться, но она в воду прыгает только в том случае, если я найду какую-нибудь палку и брошу ее в воду. Тогда она плывет за этой палкой, хватает ее и плывет обратно. И в тот раз я взял палку и кинул в воду. И мой Ник поплыл, схватил эту палку и обратно с этой палкой в зубах на берег выскочил. Я говорю: "Дай мне палку!" Он не отдает. Тоже бунтарь. Тогда я беру другую палку, забрасываю в озеро и думаю: "Интересно, что в его собачьих мозгах? Как он решит эту задачу?" Что вы думаете, он с этой палкой в зубах ныряет в воду, доплывает до той палки, которую я во второй раз кинул, толкает ее носом и плывет назад. Я смотрю на это и думаю: "Вот так многие из нас и выглядят: "Я от своих интересов не откажусь. И даже если ты меня пошлешь благовествовать, я носом вот так толкну: "Господь любит тебя", - но останусь со своими интересами и вернусь назад". - "А чего ты никого не привел?" - "А у меня свои интересы!" Если тебе говорят: "Отдай палку", - отдай! И почему добровольное, естественное служение вдруг превращается в какую-то каторгу? - "Меня заставляют благовествовать…" Рим. 7:5, 7-12 Рим. 8:3-4 Закон, ослабленный плотью, был бессилен. Итак, поговорим о заповеди, о законе и греховной природе нашей плоти. Любая заповедь, которую дает Бог, сначала вызывает протест. Любая заповедь. Будь то десятина, будь то благовествование. Заповедь: "Ешьте" от этого дерева или "не ешьте". Любая заповедь встречает конфронтацию. Когда не было заповеди, грех был мертв. Вот почему многие люди до прихода в церковь чувствуют себя потрясающе свободно, легко и комфортно. Когда нет заповеди, грех мертв. Но когда заповедь приходит, грех активизируется. Какую цель ставит перед собой закон? Закон ставит перед собой цель: обуздать грех. Грех ставит перед собой цель: обуздать закон. И по сути, любая заповедь, которая приходит в нашу жизнь, возбуждает в нашей плоти или в нашем естестве альтернативную агрессивную силу, потому что греховные страсти обнаруживаются посредством этого закона. Именно закон выявляет в нашей сущности и в нашей природе грех. А грех берет повод от заповеди и умерщвляет плоть. И дальше мы читаем, что закон, ослабленный плотью, стал бессилен. Почему? Да потому, что грех, взяв повод от этой заповеди, произвел в нас противоположное ей желание. И дальше мы читаем, что "доброе, которое хочу, не делаю…" Ну согласитесь, что Библию читать не хочется? Конечно. Сколько раз возникало желание: "Да, все, хватит! Золотыми стишками не проживешь. Все, буду изучать Слово". Только заповедь пришла, как грех берет от нее повод и устраивает тебе такой "великий пост", что ты неделю Библию не откроешь. Пришла заповедь: надо быть жертвенным. И у тебя появилось желание жертвовать. Тут же грех в твоей плоти берет повод от этой заповеди, и такую жертву устраивает! Ты эти деньги на ветер выбросишь. И думаешь: "Фу, как…" "Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю". Благовестие, ячейки, молитвы, служение ближнему, попечительство, из рассеяния возвратить людей… Как только приходит заповедь, все греховные центры нашей плоти тут же активизируются: "Мы ничего не обязаны! Нечего туда ходить. Обойдемся!" Грех берет повод от заповеди. Цель закона: обуздать грех. Но грех в долгу не остается. И цель, которую ставит перед собой грех: обуздать закон. И закон ослабляется плотью, в которой живет грех. Когда мы сейчас говорим о том, какое решение сейчас надо принимать, какие схемы, какие модели, нам тут же нужно уничтожить тот грех, который взял повод от этих заповедей. Потому что грех тут же берет повод от заповеди. И Павел здесь проводит анатомию этого застоя: грех взял повод от заповеди и произвел во плоти всякое пожелание, альтернативное этой заповеди. Рим. 7:8,7, 9-10 Когда мы говорим сейчас о 900 ячейках, говорим о росте района, знайте, что против любой заповеди, которая звучит, против всех планов, которые Бог вкладывает в наши сердца, обязательно найдется какой-то внутренний непонятный грех, который возьмет повод и убьет все. И заповедь, которую Бог дал для жизни, оказывается причиной нашей смерти.
И тогда мы говорим: "Зря мы планируем!" Нет! Не зря. Но здесь, друзья, все намного глубже. И часто те планы и программы, которые мы брали на вооружение, которые так влекли нас, которые так впечатляли, и вдруг: "служат к смерти!" И я умер: "Все! Ничего не хочу больше делать! Никаких благовестий! Никаких молитв, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Этой же заповедью." И грех твердит: "Ты никогда это не осилишь. Ты не осилишь. Ты не освоишь". Рим. 7:12-14 Я сейчас проиллюстрирую, как это выглядит. Как "закон ослабляется плотью". Как "заповедь служит нам к смерти". Как добрые намерения оказываются для нас западней, в которую мы попадаем и никак не можем выкарабкаться. Матф. 19:7-10 Итак, к Иисусу пришли фарисеи, законники. Они знали все тонкости закона Божьего и закона Моисеева. К великому сожалению, многие положения закона Божьего не совпадали с некоторыми позициями закона Моисеева. И фарисеи пришли и спросили: "Послушай, Иисус. Позволительно ли разводиться? Развод возможет или нет?" Иисус говорит: "Нет, потому что Бог, когда сотворил человека, оставил заповедь: "Оставит человек отца и мать, прилепится к жене своей, и двое будут одной плотью". И еще: "Что Бог сочетал, человек того да не разлучает". Вот заповеди." И тут фарисеи чувствуют: их коронный выход: "Ну, а как же тогда понимать, что Моисей дает разрешение евреям разводиться и дает им разводное письмо?" Согласитесь, неловкая ситуация. Бог запретил развод, а Моисей разрешил. Но Иисус в данном случае крайним делает не Моисея. Он говорит: "Это не Моисей издал законы. Это вы требовали. Ваша плоть, ваш грех, который берет повод от заповеди, старается опустить эти стандарты на уровень ваших прихотей и похотей. Это по жестокосердию вашему". Ты спросишь: "Как ослабляется заповедь?" "… по жестокосердию вашему…" Вот он грех: жестокосердие. Человек не хочет, отказывается подниматься на Божьи стандарты и поэтому говорит: "Нет, давай сделаем так. Мало ли что Бог сказал? А мы учредим развод". И что делает Иисус? В Рим. 8:3 сказано, что "как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной", чтобы этот грех, живущий во плоти, который ослабил закон, осудить и вернуть Божьи стандарты. И Господь сказал: "Да, Моисей дал вам по вашему жестокосердию то, что вы требовали. Вы ослабили этот закон. Но Я говорю вам, что эпоха этого компромиссного закона закончилась, и Я возвращаю вас к тому, что было в начале." То, что было в начале, будет и в конце. Друзья, когда Иисус Христос встречается с нами, Он отменяет все либеральные, компромиссные, религиозные, ослабленные заповеди и законы и восстанавливает Божьи стандарты в нашей жизни. И Он говорит: "Кто будет на женщину смотреть с вожделением, тот уже прелюбодействовал с нею! Если раньше вина была за то, что ты переспал с ней в постели, то сегодня Я ставлю эти стандарты намного выше и глубже. Я пришел не отменить то, что было в начале, а утвердить и узаконить. И повторяю, что развод без причины прелюбодеяния - это грех." Когда мы говорим сейчас о благовествовании, наша плоть, наше жестокосердие пытается исказить эту заповедь о благовествовании, опустить. Почти как добиться разрешения разводов. Почти как добиться отмены тотальной мобилизации для евангелизации. Но когда Иисус приходит, Он говорит: "Нет, вы перестали благовествовать по одной причине: по вашему жестокосердию. А Я говорю вам, что если сердце не будет белее снега, если не будет чистого сердца, то вы не узрите Господа. И Я говорю вам: идите и проповедуйте Евангелие." Может быть друг твой, как Моисей, по жестокосердию скажет тебе: "Да ладно! Что тебе туда идти? Успокойся. Если Бог хочет кого спасать, Он и так спасет". Знай, что ослабленная заповедь и обессиленный закон будут отреставрированы тем, чье имя Иисус Христос. Мы с вами много уже поотменяли по причине лени, бунта, жестокосердия. И все это потом "умно" формулируем: "Знаешь, мы не корейцы. Мы в Латвии живем." Хватит бредить. Есть одна причина: грех, который берет повод от заповеди, чтобы обезличить ее. Повторяю мысль. Закон ставит перед собой цель: обуздать грех. Грех
ставит перед собой цель - ограничить и обуздать закон. И между законом,
заповедью, программой и этим грехом идет непримиримая война. Ты спросишь: "Так какой практический выход из положения?" А выход простой. Хватит судить заповеди! Хватит судить помазанников. Хватит судить программы. Осуди тот грех, который обессилел и уничтожил плоть. Апостол Павел говорил: "Что до меня, то я готов благовествовать". А как насчет тебя? Давайте помолимся, чтобы Бог это слово растворил в нашей жизни. "Господь, мы просим Тебя, приди и коснись наших сердец. Ты один знаешь, что внутри каждого из нас. Мы просим Тебя, Дух Святой, проговори в наши сердца, в нашу жизнь. Возьми все эти корни, все эти причины, которые мешают нам служить Тебе. Боже, сорви все компромиссы, все ограничения. Бог, прости нас за жестокосердие, которое обесценивает Твои заповеди. Прости нас за это жестокосердие, которое уничтожило огонь евангелизма, за это жестокосердие - корневище нашего эгоизма. Боже, измени нас, сделай наши сердца мягкими, добрыми, ревнивыми и любвеобильными. Бог, проговори в наши сердца, пусть в них эхом отзовется Твоя боль за погибающий мир. Пусть внутри нас эхом отзовется Твоя скорбь, Твоя ревность и Твоя любовь. Боже, если Ты не изменишь наших сердец, их никто не изменит. Сколько раз грех брал повод от заповеди! Дух Святой, возьми повод от этого греха и взорви ревность в наших сердцах! Опрокинь все программы дьявола, преобрази нас, сделай нас любящими, сделай нас сильными! Помоги нам сегодня принять решение благовествовать Твое слово, взять ответственность за наших близких, друзей и родных. И пусть это благовестие не будет вымученным, пусть оно не будет под принуждением. Пусть оно будет добровольным! Бог, вытащи нас из этого заколдованного круга! Боже, разорви эти цепи бесплодия и фарисейства! Разбей внутри нас эгоизм. Зажги огонь в сердцах и яви славу Твою! Вырви из нас всякий горький корень! Вышли делателей Твоих на ниву твою! Вышли свидетелей Твоих! Вышли мужей и жен Твоих на эти побелевшие поля! Прекрати это христианское безумие! Открой наши уста! Подними наш голос! Пусть эта земля слышит голос праведности!" Мы не можем налегке идти в Царство Божье. Мы не можем превращать христианство в романтическую прогулку. Давайте захватим с собой еще кого-то. Хочу преодолеть синдром толпы.
|
|
|
|