[06.08.03.] Алексей Ледяев. Универсальное Евангелие.

[06.08.03] А. Ледяев. "Универсальное Евангелие"


"Гряди Господь! Да явится слава Твоя на сыновьях и на дочерях Твоих.

Пусть найдутся герои, которые выйдут из толпы, которые возьмут свою пращу и поразят Голиафа. Пусть закончится эпоха посрамления. Пусть закончится время позора. Пусть закончится время нищеты. Пусть придет новое время. Время славы Твоей. Время силы Твоей. Время победы Твоей.

Свят! Свят Господь Саваоф!

Слава Тебе, Господь! Ты нас защищаешь, как птица птенцов. Ты нас защищаешь от наших врагов. Твое Царство пребывает во веки веков. Свят Господь Саваоф!

Слава Тебе за Твои крылья. Перьями Своими Ты осеняешь нас. И под крыльями Твоими мы будем безопасны.

Боже, спасибо Тебе, что Ты накрываешь наше гнездо, что Ты накрываешь нас - Своих птенцов, Своих орлят Своими крыльями.

Но однажды мы научимся летать и воспарим над землей.
Уповающие на Господа поднимут крылья, как орлы.

Мы не будем курицами и индюками. Мы будем орлами, которые воспарят над землей. Которые познают сладость полета.

О, Боже, преобрази нас. Помазывай нас славой Твоей.
Мы поклоняемся Тебе. Мы любим Тебя. Мы ждем славы Твоей.

Приди Дух Божий, посети народ Свой. Открой слово Твое. Боже, помазывай нас свежим елеем. Помазывай нас славой Твоей. Сними посрамление и позор. Сними с нас цепи. Сними с нас всякий запинающий грех. Сними с нас всякое ярмо. Пусть всякое ярмо распадется от тука Твоего. Пусть всякий плен закончится. Пусть все сети будут расторгнуты. Пусть души наши будут избавлены.
Свобода пусть придет в каждый дом.

И кого Сын освободит, тот истинно свободен будет! Принеси, Дух Святой, эту свободу."

Как благ наш Господь ко всем, кто жаждет Его, кто любит Его, кто ищет Его!
Человек в нашей жизни ничего не изменит, даже если он хорошо проповедует. Человек в нашей жизни ничего не изменит, даже если он красиво молится. Церковь ничего не поменяет в обществе, какой бы большой или малой она ни была.
Мы знаем, от кого зависит возвышение, от кого зависит радость, от кого зависит счастье, от кого зависит пробуждение.

Есть только один, кто может все, что невозможно нам с вами вместе взятым.
Я говорю об Иисусе.

Перед Которым сердце трепещет, перед Которым горы понижаются, перед Которым долины наполняются и выравниваются все кривизны.

Иисус.
Когда Он приходит, все меняется.
Поэтому мы ждем Его и жаждем Его.
И мы хотим, чтобы Он на этой земле совершил великую работу.

Латвия - как та женщина, которая потеряла драхму. Она пытается найти потерянное достоинство. Как та женщина, она пытается впотьмах найти то, чего ей так не хватает.
И Бог желает зажечь яркий свет и помочь Латвии найти свое спасение, свое искупление. Найти Иисуса.

И когда Латвия найдет Иисуса, она соберет всех подруг, т.е. все страны Европы. И она будет радоваться в кругу своих подруг и говорить: "Я нашла то, что так долго искала. Теперь мое ожерелье полноценно! Я знаю, в Кого я уверовала!"

Мы будем радоваться! Мы счастливы. Мы ищем. И мы стоим на том обетовании, которое говорит, что ищущим Бог воздает, и приходящих к Нему Он никогда не изгонит вон.

Бог выйдет на встречу со всеми, ищущими Его, и мы увидим славу Божью.

"Боже, сосредоточь наше внимание на cлове Твоем.
Господь, Ты просвещаешь всякую тьму. Ты пленяешь всякое помышление в послушание Иисусу Христу.
Мы просим Тебя, Господь, открой Слово Твое и проговори сегодня то, что Ты хочешь нам сказать. Мы хотим исполнить волю Твою на этой земле. Мы хотим видеть счастливыми наших друзей и родных, братьев и сестер нашей церкви. Мы хотим видеть счастливыми нашу нацию, наши города.

Пусть придет это время. Пусть прольется дождь, который Ты обещал. Пусть небо покроется тучами. Пусть грянет гром. Пусть блеснут молнии. И пусть прольется великий последний дождь. И пусть земля даст свой плод. Пусть земля произрастет тысячами могущественных церквей. Пусть эти церкви будут переполнены. Пусть эти церкви будут славными и помазанными Духом Твоим Святым.

Боже, просвещай нас. Боже, утверждай Свою волю, утверждай Свою истину в нашей жизни. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа."

Тема моей проповеди: "Универсальное Евангелие".

Я попытаюсь доказать сегодня, что христианство принадлежит не церкви. Христианство принадлежит миру.

Я хотел бы утвердить истину, что христианство - это совокупность общечеловеческих ценностей, но никак не общецерковных.

Религия монополизировала Божьи законы и создала чудовищного идола под названием "церковничество". И теперь церковь существует по своим законам, а мир - по своим.
Религия воздвигла вокруг христиан огромные стены, через которые миру очень трудно проникнуть на церковную территорию. И христианам стало трудно преодолевать эти преграды, чтобы выйти в мир.

Находясь в этой изоляции десятки лет, мы разучились общаться с миром. Они перестали нас понимать, мы перестали их понимать. Он поют свои песни, мы - свои. У них своя жизнь, у нас - своя.

И так странно получилось, что христианство превратилось в церковную ценность.
А мир имеет свои ценности.

Но я глубоко убежден, что в последнее время, как рухнула Берлинская стена, так рухнет и церковная религиозная эгоистическая стена.

Церковь перешагнет через свой собственный церковный эгоизм и разрушит все стены.
И христианство будет принадлежать не только церкви.
Христианство будет принадлежать нации и всему миру.

В последнее время я замечаю, что христиане в своем служении, в своем творчестве, в своем искусстве ориентируются исключительно на христиан.

Христиане создали уютный, комфортный мир, где они друг друга утешают, учат, спасают спасенных, исцеляют исцеленных, освобождают освобожденных. И 99% своего времени церковь занимается собственной персоной.

А в то же самое время за стенами церкви миллионы погибающих людей идут в ад. Дьявол косит, уничтожает миллионы людей, до которых нам как бы нет никакого дела.

Но великое поручение Иисуса разрушает эту стену и велит нам: "Идите и проповедуйте Евангелие всякой твари!"
А мы говорим: "Да нет. Мы своей собственной твари как-нибудь доведем до сведения, кто есть Иисус."

· Религия пытается разместить христианство на церковной территории.

· Бог пытается разместить христианство в мире.


Евангелист Иоанн пишет: "Бог так возлюбил мир…".
Не написано, что "Бог так возлюбил христиан, что отдал за них Сына Своего единородного".

Если мы - дети Божьи, то мы должны унаследовать Его сущность и осознать внутри себя, что Бог думает на этот счет.

Когда Бог творил небо, для кого Он творил его? Только для христиан? Или для мирских тоже?
Он сотворил мир для человека.
Для кого Он зажигал звезды? Он зажигал их для человечества.

И вы знаете, когда Бог что-то любит, Он обязательно получит то, что Он любит.

У вас в жизни был такой опыт, когда вы что-то очень сильно полюбили? Если человек что-то очень сильно полюбит, он любой ценой добьется этого.

И поверьте, что если Бог возлюбил мир, то Он любой ценой добьется, чтобы этот мир принадлежал Ему.

Неужели вы думаете, что Бога в этом вопросе ожидает неудача, просчет, фиаско?
Не может быть!

Если Бог любит мир, Он добьется того, чтобы весь мир, все народы пришли и преклонились перед Ним.
Он говорит: "Остановитесь и познайте, что Я - Бог. Я буду превознесен в народах. Я буду прославлен на этой земле!"

Христианство принадлежит не только церкви. Христианство принадлежит всему человечеству.

Христианство - это совокупность общечеловеческих ценностей, а не только церковных.

Японские производители, которые производят машины "Toyota", имеют свой рынок во всем мире. И было бы великим абсурдом японским производителям ограничивать свой рынок только территорией собственного государства.
Представляете, японцы производят машины и рассчитывают, что на них будут ездить исключительно японские городовые…
Я думаю, что в таком случае они были бы последними идиотами. Этот номер проходит только в Russia.

Представляете себе, если бы Билл Гейтс, автор этой гениальной программы Microsoft, сказал бы: "Эта программа принадлежит только Америке!"…

Границы говорят об ограниченности.

Легенда рок музыки - Стинг. Певец, просто гениальная личность. А если бы его творчество ограничилось исключительно Англией: "Он наш, и поэтому он будет петь только здесь…"?

В Латвии такие номера проходят.
Но в цивилизованных продвинутых государствах эти номера не проходят. Люди считаю так: "Если я буду свое творчество ограничивать исключительно территорией моего государства, это государство превратится в кладбище моего таланта".

У нас в масштабах Латвии есть свои "звезды". Но когда мы рассматриваем их в масштабах европейских стандартов, то это уже "не конвертируемая валюта".

Вот и религия пытается убедить нас, что как "Toyota" только для японцев, или Microsoft только для американцев, или Стинг только для англичан, так и христианство только для церкви.
И мы проглотили это все.
Но если бы в мире действительно все так мыслили, мир бы давно сошел с ума.

Давайте воспользуемся таким понятием как "экспорт".
Экспорт делает любую страну частью мировой экономики. И в душевном отношении экспорт христианства делает Церковь частью мировых процессов.

Если страна не имеет экспорта, - это аграрная, отсталая, деградирующая и вырождающаяся страна.

Если церковь не экспортирует никакого духовного товара, - это вырождающееся, деградирующее общество.

Но к великому сожалению, если отлистать немножко историю назад, то столько столетий церковь вообще ничего не экспортировала!
Мир ждал, а церковь отгораживалась от мира.

И даже море, в которое впадает много рек, но из которого не вытекает ни одной, стало Мертвым морем. Нет "экспорта".

И Бог в последние дни ставит перед Собой сверхзадачу: разбить церковничество.
У нас даже в сознании есть эта граница: "Вот в мире такие люди, а в церкви другие". И возникает уже конфликт между мирским и церковным патриотизмом.

Одни говорят, что в мире все "фуфло", а все самое хорошее и прогрессивное - в церкви.
Другие говорят, что в церкви - все ерунда. А в мире - все самое главное.

А что такое "мир"? Это те же люди, с теми же минусами и с теми же плюсами в характерах. Там есть свои герои, и есть подлецы.
Но так же и в церкви: есть свои герои, и есть, к сожалению, подлецы.

Кто вам сказал, что церковь - это параллельный мир?
Эй! До тех пор, пока проповедь Евангелия не станет общечеловеческой ценностью, Пробуждение не начнется. Пока христианство не станет общечеловеческой ценностью, которая котируется, Пробуждение не начнется.

Мы со своими церковными религиозными "заворотами" никогда Пробуждение не сделаем.
Я точно знаю, что Пробуждение делают не церковники, а те люди, у которых в сознании эта стена разделения рухнула, и они поняли, что христианство принадлежит всем.

Объясню проще. Когда Бог творил законы, - например, закон гравитации, - Он творил их не только для Своих детей, Он творил их для всех.
Когда Господь творил материю, то закладывал туда химические, физические законы.
Скажите, пожалуйста, существует ли только христианская химия? Или языческая химия, т.е. мирская?

Существует ли математика христианская? Там пометку ставят в виде рыбки, и это означает, что это христианская математика. Или мирские интегралы, например?

Нет. Бог творил так, что если это математические законы, то это математика для всех - универсальная наука.
Если мы говорим об электричестве, то не суй пальцы в розетку, потому что эти законы действуют и на мирских, и на христиан. Как шандарахнет… Электричество не разбирает: грешник ты или праведник. Потому что это универсальный Божий закон.

Бог никогда не делил человечество. Он для всего человечества сотворил эти законы: законы физические, законы химические, законы политические, психологические и духовные.

Церковных законов не существует.
Существуют единые объективные общечеловеческие законы.

Это только религия может отсечь и сказать, что это только для церкви.

Бог сотворил нас не для того, чтобы вариться в собственном соку в церкви. Он призвал нас преобразить этот мир. И пока мы этого не поймем, Пробуждение не начнется.

Следующий тезис.

Насколько церковь способна реализовать себя в обществе, настолько церковь нужна обществу.
Если церковь не способна реализовать себя в обществе, она этому обществу не нужна.

У меня вопрос: почему японцы не рассчитывают свой товар исключительно на потребителей своей страны, а христианские программы рассчитаны почему-то исключительно на христиан?

Я смотрю многие христианские каналы. Слава Богу, что они есть.
Но не дай Бог, чтобы это был единственный метод Пробуждения.
Мирские люди хотят что-то услышать о Боге на своем собственном языке, а не какой-то сленг типа: "Аллилуйя! Будь благословен!"

Эта стена церковничества должна разрушиться.
Я скажу больше. Богу душно и тесно в церковных стенах. Богу свободно и легко в мире. Бог возлюбил мир.

Нам не нужно церковное Евангелие. Нам нужно универсальное Евангелие.

Нам не нужен церковный Иисус. Нам нужен универсальный Иисус, Который для всего мира.

Нам не нужен церковный этикет, церковная субкультура. Нам нужна Божия культура и ренессанс.

Матф. 5:44-46
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

В этом нет никакого героизма, что ты пришел в церковь и брата поприветствовал, а не нахамил ему.

Матф. 5:48
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

В этих стихах Иисус говорит о совершенстве, которое сосредоточено в Боге. И о несовершенстве, которое сосредоточено в религиозном сознании.
Религия - это ограничения. Религия - это барьеры. Религия - это когда люди делятся на классы, на касты.
- "Я чистый. А ты нет. Я слишком свят для тебя."

И когда Иисус заходил к мытарям и грешникам, то фарисеи сходили с ума: "Он чистый, пьет и ест с грешниками!"
А Иисус ломал эти барьеры, Иисус разрушал эти границы. Они возмущались и осуждали Его: "Как это Ты общаешься с мытарями и грешниками?!" Просто Иисус был совершен.

Несовершенство заключается в ограниченности. А ограниченность строит границы.

Матф. 5:43,47
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Первый стих говорит о том, что написано в законе. Законничество строит барьеры: "Любите ближних и ненавидьте врагов ваших".

Любовь и ненависть. Вот этот религиозный стандарт: христиан я люблю, а язычников, т.е. неверующих, я ненавижу.
Так жили евреи до Иисуса Христа. Так они проповедовали, так они поступали. Но Иисус сказал: "А теперь все меняется".

И мы с вами до поры до времени изолировались стенами, полюбили "Новое поколение", но православную церковь терпеть не могли. Потому что там все попы "пьяные и злые".

Но Иисус говорит: "Любите врагов ваших. Ломайте свои привычные стандарты и барьеры, потому что ваша изоляция делает вас слабыми!"

Иными словами, все разделения нужно разрушать и попытаться найти какой-то контакт в течение 2 или 3 лет.

"Новое поколение" в Риге проводило этот эксперимент. Мы протягивали руку дружбы и взаимопонимания всем святым отцам города, и неплохо вышло. Мы сидели за одним столом с теми, кто нас проклинал. А мы их приобретали. И угощали, как царей.

Да, можно обидеться и отгородиться: "Они на нас клевещут. Поэтому я с ними не общаюсь, я с ними никаких дел не имею."

А католики. Помните, мы говорили, что в католической церкви родилась инквизиция… А вот смотрите, в монастыре Святого Франциска мы нашли таких замечательных друзей. Им сейчас достается, конечно. У того, кто связывается с "НП", спокойная жизнь заканчивается. Но для чего жить спокойно? Живем один раз. И надо иметь, что в конце жизни вспомнить!

Иисус говорит: "Ломайте границы межцерковные, межденоминационные и даже национальные".

Уважаемые латыши, ломайте, пожалуйста, эти барьеры. Мы к вам приехали как друзья, поэтому любите русских. И не только тех, которые до хрипоты орут о Пробуждении в Латвии. Но даже тех, которые об этом не думают.

Все эти нелепые законы о государственном языке, которые сегодня утверждаются, - это все рухнет! Потому что Божья воля, чтобы пришельцев никто не притеснял. Вот увидите, у нас в стране будут 2 государственных языка. И этот закон будет свидетельством того, что мы исполняем Божью волю.

Вражда изматывает, она утомляет!

" … молитесь за обижающих вас и гонящих вас".
Многое нам пришлось за последние года 4-5 перенести. На нас говорили, что мы - секты, связанные с отступающими войсками Советской Армии. Что здесь пьют кровь (особенно у журналистов) и что здесь убивают детей, особенно олигархов. Что только не писали?!

И что мы делали? Мы не эмигрировали из Латвии. Мы молились за обижающих, мы благословляли Латвию. И мы говорили: "Бог, благослови эту землю!"

Знаете, когда вы вкушаете, хоть чуть-чуть, то, о чем говорит Иисус, вы будете иметь великую награду.

И мы рушили эти стены вражды.
И сегодня для нас не важно название церкви, для нас не важно название деноминаций. А для нас важно - любишь ли ты Господа или нет.
Ну, не будет католической Невесты и протестантского ада! Такого просто не существует.

На небесах мы встретим тех, кого вообще не ожидали там увидеть. Они будут нам руки пожимать и говорить: "Добро пожаловать! Не желаешь со мной в одной компании быть? Хочешь в ад спрыгнуть? Пожалуйста."

И если кто-то в ад попадет, не дай Бог, из нашей среды, они там увидят тех, кого меньше всего ожидали увидеть. И все из-за разделений.

Так вот, Бог пришел, чтобы разрушить стоящую посреди преграду.

Христианство принадлежит не церкви, христианство принадлежит миру.

Матф. 5:45
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Вот это место просто убойное в этой философии. Это как раз в контексте того, о чем мы говорили вначале: для кого Господь сотворил солнце.

Представьте себе, солнце над моим огородом восходит, светит в мое окно, потому что я пастор "НП". А неверующий сосед в кромешной тьме живет. Над его домом висит месяц мусульманский и день и ночь в окно к нему заглядывает. Знаете, какой дурдом был бы?!

В этом году, когда стояла жара, я видел в Юрмале, как загорали люди из "Новой волны". И Леонтьев загорал там, и Распутина. И я тоже загорал.

О чем это говорит?
Это говорит о том, что когда Бог служит нам, Он не разделяет нас на святых и неправедных. Он служит всем одинаково.

Как бы это усвоить? Как бы это схватить и в духе сказать себе: "Я хочу быть совершенным, как совершен Отец, и не делить людей на святых и неправедных, на добрых и злых, на своих и чужих. А вот, как солнце греет всех, так и моя жизнь должна греть всех!"

Иисус говорит, что Бог повелевает дождям поливать поля злых и добрых. Вот и наша жизнь и наше служение должны быть универсальными.
Моя жизнь, мое служение, мое Евангелие не должны быть только церковными! Моя жизнь, мое служение, мое Евангелие принадлежат всему миру. Если Бог возлюбил весь мир, я буду любить весь мир и служить всем!

Матф. 5:46
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

Этот стих очень ироничен в отношении церковничества.
Знаете, что здесь Иисус раскрывает? - Подлость и предательство церковничества.

Когда читал, я даже видел этаких напомаженных, правильных христианчиков. Они, как оловянные солдатики, просто как из-под одного штампа. Я не против их вида. Это их культура.
Но Пробуждение начнется с диких парней!

И вот Иисус говорит: "Если вы заходите только в свою церковь и любите только тех, кто вас любит, то что особенного вы делаете?"

А нам кажется, что это великий подвиг, что мы утром подняли свою плоть и притащили ее в церковь. И спрашиваем: "Господь, Ты это оценил?"

"И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?"
А Господь отвечает: "Но все люди утром встают и куда-то едут".

И если в церкви не достает дружбы, не достает любви, то Евангелие говорит по этому поводу: "Не то же ли делают язычники?" Везде есть одинаковые законы.

А про награду у меня, аж екнуло внутри. А мы-то все еще пытаемся любить любящих нас!
Здесь на этой церковной территории лет 10 уже разбираем, кто бунтует, кто против нас, кто за нас: "Ты чего, брат, на меня так смотришь?! Я сейчас как посмотрю на тебя!"
Мы придумали себе какие-то дебильные проблемы! Наезжаем друг на друга: "Сестра, ты почему не пригласила меня на день рождения? А я тебя, сестра, к себе на вареники приглашу."

В церкви тусоваться хорошо. Любить тех, кто тебя любит, это тоже нормально. Но ничего особенного в этом нет.
Но Бог нас призвал к особенным делам!

Христианство - это особенные дела!

Особенные дела - это, когда ты христианские ценности, Божьи ценности, универсальные ценности выносишь на ту территорию, которая ощетинилась против тебя жерлами ненависти.

Они тебя не признают, они с презрением говорят: "Да вы сектанты! Да вы такие!"
А ты идешь туда и своими делами, своим отношением доказываешь, что ты не такой и не сякой.

- Мы тебя ненавидим!
- А я тебя люблю!
- Ты что, гей?!
- Нет!

Да, я понимаю, что в мире есть любовь разного сорта. И иногда нас могут неправильно понять. Но я считаю, что все равно мы с Евангелием должны выйти из церкви. Мы должны идти туда, где нас ненавидят, где нас не принимают.

А кто вам сказал, что нас должны приглашать? Не всегда непрошенные гости - проклятие. Может, нас никто не просил, но мы пойдем.

Я вычислил формулу! Мое служение и моя проповедь должны быть, как солнце, которое восходит и над злыми, и над добрыми.
Т.е. мишень нашего служения - это мир как таковой, который состоит из тех и других.
И моя молитва не только о тех, кто свои. Моя молитва о своих и о чужих. Дождь поливает и тех, и других.

И для меня лично является великим благословением, когда христианские телевизионные программы рассчитаны не на церковную аудиторию.
Я ни в коей мере не унижаю церковь. Но каждый из нас - это бывший мирянин. Нас уже нечего учить, потешать, мы все ученые.

А вот мир надо спасать. Мир надо просвещать. И с миром надо говорить на понятном ему языке.

Поэтому я работаю над тем, чтобы моя проповедь была понятна не только закоренелому церковнику. Мне бы очень хотелось, чтобы мою проповедь понимали закоренелые грешники. Это моя задача.

Если я пишу песни, то не хочу, чтобы это был чисто церковный шлягер. Я не против того, что для церкви должны быть определенные шлягеры и хиты. Но когда мы говорим о Пробуждении, то мы должны участвовать и в "Новой волне", мы должны участвовать и в программах Евровидения. Мы должны получать Грэмми. Мы должны участвовать в этих мирских номинациях. Мы должны получать большие призы. И говорить с этим миром на понятном ему языке.

Надо внутри очень хорошо понять, что религия пытается втиснуть христианство в церковные рамки. А Бог хочет втиснуть христианство в политику, в культурную жизнь, в общество, в искусство, в спортивную жизнь. Чтобы "наши" были везде, и их было много.

Вот мы летели отдыхать. Стоим с чемоданами, сдаем их уже в багаж, и тут к нам в форме пилота подходит наш брат. Оказывается, он командир того самолета, на котором нам лететь. И он говорит: "Ну что, приглашаю вас в кабину!"

Знаете, а я горжусь, когда христиане выступают не только в роли пассажиров, которые сидят и колу пьют. Как приятно, когда христиан видишь в качестве пилотов, да еще командиров экипажа.

И нас пригласили в кабину. Нас было много. И мы идем друг за другом. Стюардессы расступаются и спрашивают, куда мы идем. А мы идем не просто поглазеть, как там в кабине. Пилот предложил мне: "Сейчас с автопилота сниму. Садитесь, порулите, помахайте крыльями."

Бог повелевает махать крыльями самолета, в котором сидят праведные и неправедные. И я начал "махать крыльями".

Я это говорю к тому, что когда христиане занимают ведущие позиции, это уже круто.

Я вспоминаю то время, когда на пост министра экономики встал наш брат. И многие тогда говорили, что он сектант, что он будет только проповедовать.

Нет. Он будет наводить порядок! И на сегодняшний день Юрий Луянс считается лучшим специалистом в Латвии в области экономики. И он магистр экономики. Вот это есть христианство в мире. Вот это есть пробуждение.

Недавно у меня в гостях был министр по чрезвычайным вопросам семьи и ребенка Айнар Баштикс. У них был организован христианский лагерь в Малпилсе.
Я созвонился с ним и пригласил его к себе вместе с женой и детьми. И я расспрашивал о его делах и планах.

Этот баптистский пресвитер 15 лет вел баптистскую церковь. Казалось бы, что церковнику делать в политике? Но этот "церковник" такого жару даст всем порнографистам, что им горячо будет. Он сейчас продвигает закон о том, что все эротические издания должны быть закрыты для общего пользования. Даже сейчас уже есть такое распоряжение, что все эротические и порнографические издания должны быть покрыты непроницаемой черной пленкой. Так и назвали: "мешки Баштикса". А издатели, которые имеют большие деньги за счет порнопродукции, подняли такой вой:

- Да этот монах пытается возродить в нашей стране средневековье. Может быть, ему еще в музей прийти и все статуи одеть? Да он вообще… Это же домостроевские времена!
- Но почему дети и несовершеннолетние должны знакомиться с этой сферой раньше времени?
- Это старо!
- Тогда почему водительские права мы не позволяем получать восьмилетнему мальчику? Почему для того, чтобы вступить в брак, надо достичь определенного возраста? Есть определенные возрастные границы. И мы считаем, что это нормально.
И почему пропаганда аморальности не считается злом?

Он сейчас наводит порядок в сфере общественной морали. И этот закон уже обсуждается.

Христианство принадлежит не только церкви, христианство принадлежит миру. И Пробуждение - это не просто еще две новых молодых церкви.

Пробуждение - это победа христианского мировоззрения в общественном сознании.

На одной из телепрограмм Айнар Баштикс встретился с представителем нетрадиционной ориентации. Они разговаривали на тему, что такое современная мораль, что такое устаревшая мораль и тому подобное. Баштикс очень умный, и Бог дает ему мудрость.

Многие считают, что если он харизмат, то он наш. Это не так, но по духу он наш. Не всякий наш - умный, и не всякий чужой - дурак. Границы рушатся.

Наши служения должны принадлежать всем. Это уродское обособленное церковничество Бог разрушит и уничтожит.

И вот, они сидят в студии. И этот человек рассуждает о том, что сейчас вся Европа признает эту нетрадиционную сексуальную ориентацию. Самый крупный парад геев и лесбиянок проходил в Лондоне. Причем в этом году в нем уже участвовали даже полицейские и представители юстиции.
Т.е. если раньше это были толпы полураздетого молодняка, то сейчас в эту волну включаются политические деятели и представители силовых структур и власти. И демонстрации становятся все больше и больше.

И вот с этих позиций они выдвигают Айнару претензии, что вся Европа рассматривает Ригу как "северный Париж". И что здесь должны быть те же самые стандарты.

Что даже лютеранская церковь, одна из немногих в Латвии, признает эту ориентацию, потому что главный священник является представителем этого меньшинства.

Айнар умный, мудрый, и я восхищаюсь им, спокойно все это выслушал и говорит:

- У вас нет будущего, а у меня есть!
- А почему вы так утверждаете?
- А у вас есть семья? У вас жена есть?
- Ну, какая жена, вы что?!
- А у меня есть жена. У вас дети есть?
- Какие у нас могут быть дети?!
- А у меня их пятеро. Вы теперь поняли, у кого будущее? У меня есть дети, которые будут расти и проповедовать мое Евангелие. Которые будут нести из рода в род, из поколения в поколение славу Божью. Именно вот здесь, в святости, в святых принципах есть будущее.

И это все было показано по телевидению!

А нас, пока мы не вылезем из наших церковных стен, никто знать не будет.

Мы должны популяризировать христианские ценности во всех сферах жизни: в политической, в культурной, в спортивной, в пиаровском пространстве. Нас должны знать. И мы там должны проповедовать Слово Божье.

"Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми… "

Его солнце принадлежит миру. Его луна, звезды, атмосфера принадлежат миру. Его Церковь принадлежит миру. Христос принадлежит миру. Его искупление, Его жертва, Кровь, которую Он пролил на Голгофском кресте, принадлежат не только Церкви. Все это принадлежит также миру. Иоанн сказал: "Вот идет Агнец Божий, Который берет на Себя грех всего мира".

Ну почему Иисус стал церковным?

Иисус - Спаситель мира.
И поэтому мы должны проповедовать Евангелие всякой твари.

В заключение я хотел бы сказать следующее.
Когда наше служение выйдет за церковные стены; когда наше служение начнет захватывать и злых, и добрых; когда мы пойдем на территорию, где вчера нас проклинали, ненавидели, не принимали, а мы, преодолевая этот встречный шквальный критический огонь, будем проповедовать Евангелие, мы будем иметь великий успех.

Мы приобретем. Потому что все, что рождается от Бога, не умирает под шквальным мирским критическим огнем.

Все, что рождается от Бога, оно идет в этот мир, оно меняет этот мир, оно преображает этот мир и побеждает силою возлюбившего нас Господа Иисуса Христа.

И мое огромное желание, чтобы Дух Святой сломал сегодня в нас эти барьеры.

Если ты смотришь на Иисуса, то Он везде: Он в церкви, Он в храме, Он на улице, Он в синагоге, Он на полях, Он на море, Он в лодке. Он везде!

Однажды Его пригласил к себе фарисей. Фарисей был злым, лицемерным, религиозным, конченным человеком. А Иисус шел туда. И Он не брезговал этим обществом. Он знал, что там, где есть злые, там обязательно могут оказаться и добрые. И в тот вечер среди всех этих отутюженных, правильных, самоправедных фарисеев появился один, может быть, самый грешный человек - эта женщина, которая бросилась к Нему, которая плакала возле Его ног.

И когда Иисус служил ей, Его солнце грело и добрых и злых. И Его дождь мудрости и проповеди орошал все сердца. Злые никогда не помешают тебе служить добрым людям. И та женщина ушла оправданной.

Экстрим должен стать для нас нормой.

Пусть Бог вытащит нас из уютных церковных сидений. Пусть Дух Святой поведет нас туда, куда мы не мечтали ходить, чтобы служить погибающим людям.

- "Ну, они же курят, они же пьют?"
А ты знаешь, сколько среди них тех, кого Бог уже пометил: "Вот эти будут служить Мне"?!

Я вспоминаю случай, как перед премьерой "Тернового куста" мы сидели в кафе, а за соседним столиком дымили две дамы. Я не выношу этот запах. А тут я слышу, что они спорят: я это или нет. И я поворачиваюсь к ним и говорю: "Не сомневайтесь, это я!" Нет, я не попросил, чтобы они потушили сигареты, потому что я сын Божий. Но я и не попросил у них закурить, чтобы я "с еллинами был как еллин". Но завязался разговор. Одна из них сказала:

- Вы меня узнали? Я собачница.

Я вспомнил, что эта женщина разводила дома породистых собак и сказал:

- Верно. Я узнал вас. А это кто?
- Моя дочь.

А сами продолжают смолить. А я это должен вдыхать. Но это моя жертва ради общения. Потому что пассивное курение еще опаснее. Но я верю, что Бог исцеляет.

И вот она продолжает: "Знаете, а тянет нас в церковь. Вот ушли от вас, из вашей церкви, а все равно тянет. Мы всегда с вами. Мы смотрим телевизионные программы, все в порядке. Но мое свидетельство обязательно нужно рассказать всем церквям."

Я сразу представил, как она выходит на сцену, в одной руке сигарета, в другой микрофон…

И она рассказала: "Я уже не собачница. Этот бизнес закончился. С мужем-то мы же разошлись. Сейчас у меня другой муж, верующий. Правда, он из старообрядцев. Но я молюсь за всех детей."

У нее 4 ребенка. И какая бы грешница она ни была, а вот за детей… Внутри есть потребность, чтобы была семья, чтобы дети были, чтобы все было хорошо.

Она продолжает: "Когда муж заснет, я подхожу к детям и, как вы учили, благословляю их, призываю кровь Иисуса, и на мужа тоже, чтобы он тоже был благословен".

"Но муж пил. Когда был кризис, я даже уже хотела покончить жизнь самоубийством. Я пошла к своей подружке. А у той есть знакомая ясновидящая. Подруга позвонила ясновидящей и попросила:

- У моей подруги проблема, ты не могла бы помочь?
- Знаешь, проблема не у нее, а у ее мужа. Если он не бросит пить, он сгорит от водки. Ему-то, может быть, я и помогла бы. А вот этой женщине скажи, что ей я помочь не могу, потому что у нее есть Бог. Пусть к Нему и обращается.

Когда я это услышала, у меня от темени головы и до пяток мороз прошел. Я попросила подругу больше ей не звонить.

Я не знаю, откуда взялась молитва, но я так просила Бога, чтобы Он не вменил мне этого греха, что я к ведьме обратилась. И я поблагодарили Бога, что эта ведьма меня направила на путь истинный."

Ты можешь спросить у меня: как это может быть? Я сам этот вопрос задаю. Вот берет Господь осла, ослицу, ведьму, колдуна, и наставляет их периодически помогать детям Божьим. Если для Духа Святого закрыта ее жизнь, то хоть таким образом.

И я у нее спрашиваю:

- А что ты сейчас делаешь?
- Да вот, на "Терновый куст" пришла. В 3 часа касса должна открыться. Да мы ваши!

Если бы мы вышли за стены церкви, то увидели бы, как много "наших" ходят и ждут, когда же мы, церковники, станем настоящими христианами. Когда же мы это христианство начнем экспортировать на другие территории. Когда же мы Евангелие понесем тем, кто ушел, кто нуждается, кто ждет нас. Может быть, хватит сидеть так уютно!

Я не буду молчать. Я буду кричать о Божьих чудесах. Я не буду стыдиться благовествования Христова. Мое служение будет, как солнце, которое светит и над добрыми, и над злыми. Мое служение будет, как дождь, который проливается и над праведными, и над неправедными.

"Бог, разбей наше церковничество! Дух Святой, раскрепости нас. Дух Святой, сокруши все барьеры, всякий эгоизм. Боже, дай нам дерзновение понести Евангелие по всему лицу земли. И проповедовать всякой твари.

Пусть отгораживающие нас от мира стены разрушатся. Пусть церковничество упадет. Пусть придет слава Божья. Пусть потекут реки помазания. Пусть из нашего чрева текут реки живой воды. Реки, текущие в море: текущие в мир, текущие в судьбы людей.

Мы благодарны Тебе, Господь, что Ты сокрушаешь стоящую посреди преграду.
Ты разорвал завесу, которая отделяла небо от земли. Ты разрушаешь церковные стены и барьеры. Ты делаешь нас универсальными служителями, которые могут проповедовать в Иерусалиме, Иудее, Самарии и даже до края земли.

Сделай нас свидетелями Твоими по всему лицу земли.

Мы славим Тебя, мы поклоняемся Тебе. Сделай наше служение универсальным, чтобы этот мир познал спасение Твое. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа. Аминь."




Hosted by uCoz

Архив  

Вернуться в обложку

Hosted by uCoz