[28.08.02.] А. Ледяев. "Солома или пшеница" | |||
Гумно - это место, где собирают пшеницу вместе с соломой. И на этом месте Иисус берет большую лопату и веет, т.е. отделяет пшеницу от соломы. Солома и пшеница были раньше вместе. Но они вместе до поры до времени, пока не наступит этот момент, когда зерна выколачивают. Писание говорит: "Гедеон выколачивал пшеницу". Что такое пшеница и что такое солома? Солома - это стебли, это колосочки, это то, на чем вырастало зерно. Это то, без чего оно не выросло бы. Солома и пшеница. Без соломы пшеница бы не стала пшеницей. Сначала стебелек вырастает, который потом станет соломой. Потом на стебельке появляются колосочки. А уже на колосочках появляются эти маленькие зернышки. И настолько привычно зернышкам находиться в этих колосочках, что даже начинает казаться, что это пожизненная их судьба: "Я родился на этом колосочке, я вырос на этом колосочке и всю жизнь буду на нем". Но Господь устроил так, что солома - стебельки и колосочки- это временное явление. И Бог не устроил так, что мы берем сноп, перемалываем и едим. Солома несъедобна. Первая мысль: солома несъедобна. Съедобна пшеница. Хотя без соломы не было бы пшеницы. И вот в чем заблуждение пшеницы: она не хочет расстаться с соломой. А солома не хочет отпускать пшеницу: "Мы столько времени вместе были… Ты без меня бы не выжил…" - "Да, я без тебя бы не выросла". - "Да ты бы без меня и не созрел…" - "Да, не созрел. Но если созрел, то приходит время расставаться". Мы - люди. И вначале мы рождаемся от плоти. Рожденное от плоти есть плоть. Вначале рождается тело: материальное тело, плоть как таковая. И без этой плоти, без "стебелька" и без этого вот "колоска" никогда бы мы духовно не родились. Те, кто физически не родился на земле, не могут родиться духовно. Это логично. Без физической мамы и без физического папы никто бы из нас не родился ни материально, ни духовно. И вот мы родились как люди, как материальные существа. Растем, развиваемся. А духовного еще ничего нет. Все плотское. Стебелечек, колосочек. Мать, отец, родство, воспитание, культура, религия. И вдруг на этом стебелечке-колосочке вдруг появляется зернышко. Ты один из всего твоего родства покаялся. И на этом родстве начинает появляться эта "пшеница". И приходит время, когда ситуация созревает. Во-первых, сам вот этот стебелек расстается с землей. Приходит время, когда ты должен оставить родство. Потом, во-вторых, зерно оставляет этот колосочек. Это то же самое, что произошло в Египте. Сначала израильский народ был выведен, отделен от Египта. Как снопы. Их берут и срезают, отделяя от земли. Они росли на этой земле, они укоренились на этой земле, но их взяли и срезали. Первое: выйди из дома рабства. - "Так мы же вас кормили. Мы же вас поили. Вы же здесь получили образование…" - "Спасибо вам, мамаша, за хлеб и за соль, но я должен идти". Без соломы не было бы и пшеницы. Но на то и нужна солома, чтобы взрастить эту пшеницу. Но однажды необходимо разделить их. И судьба пшеницы - быть в житнице Божьей, в сокровищнице. А судьба временной соломы - оказаться в огне. Главное - согласиться с этим, осмыслить, уразуметь. И вы знаете, что многие люди с плотскими физическими родителями, с физическими традициями, с физическими условиями так срослись, что говорят: "Невозможно!" Нет, возможно! Верующему все возможно. И тогда начинается выколачивание пшеницы, отделение ее от стебля и колоса. Для того, чтобы отделить пшеницу от колосьев, удары следуют за ударами. Ну как их иначе отделить? Просто дунуть? Ты не сдуешь. Они почти срослись. Возьми один раз колосочек и попробуй каждое зернышко оттуда отколупать трудно. Вот и Богу трудно нас отколупать от нашей религии, от нашего материализма, от всего нашего земного. Он говорит: "Ты родился свыше. Как же Мне тебя оторвать от этих земных вещей?" "Лопата Его в руке Его". "Господь, за что ты меня бьешь?" - "Я не бью тебя, а отделяю. Отделяю пшеницу от соломы". Потихоньку не отделишь. Поглаживая нас по голове, не отделишь. И для того, чтобы нас совсем отделить от соломы, удары следуют за ударами. Удары судьбы. Ты плачешь, ты стонешь: "За что это мне? Куда я попал?" Когда ты переживаешь удары за ударами, знай, что Он бьет тебя так, чтобы отделить. Почему так? Да потому, что фараон никогда не отпустил бы Израильский народ из Египта, если бы Бог не взял лопату и не надавал ему по башке. Он потрясал Египет казнями, но они так срослись, что Израиль был уже как бы органической частью Египта. Но ничего подобного! Фараон тоже мог бы сказать: "Не я ли кормил Иосифа? Не я ли дал ему гражданство? Не я ли дал ему образование? Не я ли кормил того же Моисея?…" Спасибо, что дали. Но это Бог вам поручил. Ну не можем же мы теперь целоваться с вами всю вечность! У соломы своя судьба, а у пшеницы своя судьба. И однажды они должны расстаться. Поэтому Господь такие потрясения делал в Египте! Казни потрясали Египет. Одна, вторая, третья… десятая. Солома должна отделиться от пшеницы. И солому нужно сжигать в огне, а пшеницу собрать в житницу. И я бросаю тебе сегодня этот спасительный канат, сестра или брат. Если ты проходишь сегодня через такие потрясения, - это значит, Господь отрывает тебя от твоего "соломенного Египта". Вчера эта солома помогала тебе, а сегодня она мешает тебе идти вперед и удерживает тебя. Другая иллюстрация. Вы когда-нибудь видели старт космического корабля? Там, чтобы удержать корабль в вертикальном положении, целый небоскреб строится. Стоит корабль, а вокруг него куча конструкций. И на все эти конструкции столько денег тратится! Но знаете, когда космический корабль отрывается от земли, сгорает все, что вокруг него. И вот эти конструкции, которые стояли, держали его, все они горят синим пламенем. И ущерб от этого огромный! Но как вы, друзья, хотели? Воевать, и без жертв? Взлетать, и без ущерба? Ничего подобного. И всегда солома терпит ущерб. Всегда фараон терпит ущерб. Дьявол терпит ущерб. У Бога есть план: собрать "пшеницу". И поэтому, если лопата Его не будет в руке Его, если потрясений не будет, то ты "не отделишься". Ты вместе с соломой пойдешь в огонь неугасимый. Хочешь быть в житнице - соглашайся на потрясения. Если ты в потрясениях, я благословляю тебя. Когда пройдешь их, ты увидишь славу Божью. Ты оторвешься от своего родства. Ты выйдешь из Ура халдейского. Ты выйдешь из своего "Египта". Ты пройдешь через огненную печь. Бог хочет, чтобы ты был пшеницей в Его руках, потому что солома несъедобна. Павел говорит, что многие христиане соглашаются строить из соломы. И что с этими строениями происходит? С этими "соломенными" церквами, с этими "соломенными" служениями? Огонь приходит и испытывает все. И тот, кто строит из соломы, тот горит синим пламенем. С этого и начался этот эпизод. Иоанн Креститель проповедовал Евангелие. Он был очень радикальным проповедником! Он проповедовал, и шли послушать Его фарисеи и саддукеи. Огромное количество солидных людей, послушав Его, сказало: "Давай, крести нас". И вдруг он говорит им: "Эй, вы! Порождения ехиднины" (Матф. 3:7). Знаете, кто такая "ехидна"? Это древний персонаж. Это полузмея-полуженщина. Это страшное существо, это чудовище. А Иоанн говорит: "Вы порождение этого чудовища, живородящей змеи, которая сжирает своих собственных детенышей!" Ничего себе, служение! Представьте себе, целый зал солидных менов: из такой церкви пришли, из такой церкви, из деноминации, из традиционных церквей. И вдруг проповедник встает и говорит: "Вы, дети гадючьи! Вы чего сюда приползли! Вы что, очумели что ли? Хотели просто так Царство Божье заполучить? Совершите сначала достойный плод покаяния!" О чем идет речь? Иоанн не видел среди них "пшеницу", он видел только "солому". Он видел змей-горынычей. Он видел таких аферистов, видел мафиозников религиозных, и он не жалел их ушей. Следующая мысль. Радикальные служители, которые совершают реформацию в стране, никогда не жалеют ушей слушающих. Они говорят правду Божью и называют вещи своими именами. Иоанн сказал им: "Совершите достойный плод покаяния. И не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам"". Братья и сестры, первое, на что человек всегда хочет опереться, - это на свое физическое родство, на свою физическую генетику, на свои "соломенные" связи. Вначале по плоти. Ну и что, что ты еврей? Это не означает автоматически, что ты семя Авраама. Потому что иудей не тот, кто по наружности таков, а тот иудей, кто по внутренности таков. И здесь Господь хочет разочаровать тех, кто опирается на свою национальность, и тех, кто опирается на свою религиозную наследственность: "У меня, знаете, и отец был служителем, и бабушка, дедушка". Это не означает, что ты теперь автоматически служитель. Иоанн очень конкретно сказал: "Совершите достойный плод покаяния. И не думайте даже говорить, что отец у вас Авраам". Иисус, когда позже встретился с фарисеями, еще более откровенно сказал: "Дьявол у вас отец". Я представляю, как их ненавидели. Что Иоанна, что Иисуса. Потому что они не жалели никого. "Отец у вас дьявол, потому что если бы вы были дети Авраама, вы бы дела Авраама делали и не собирались бы Меня убивать". Что такое "солома"? Религия. "Солома" - это религия. И Бог хочет отделить тебя от твоей "соломенной" религии. Потому что религия сгорит. Религия Иисуса Христа распяла. Религия торжествует, когда уничтожает все живое. И религия несъедобна. Послушаешь любую религиозную проповедь, и ты как будто соломы наелся. Разве не так? Когда тебе религиозный человек что-то начинает говорить, объяснять или в чем-то наставлять тебя, ты чувствуешь, что ты как будто отруби кушаешь. Или послушаешь что творится в какой-нибудь религиозной церкви, как там поют, так тебя как будто травой кормят. А потом ты выходишь оттуда, и хочется сказать: "Му-у-у-у". Иисус есть "хлеб жизни" (Иоан. 6:35), т.е. Он был "пшеницей". И Он, как и мы родился в земной семье. И мать, и отец, и братья и сестры были у Него на земле. И Он любил их и почитал. Но однажды, когда Он служил людям, исцеляя их и изгоняя бесов, к Нему пришли мать и братья. Они не могли попасть в дом из-за толпы и послали сказать, что ждут Его. И что Он ответил? Он сказал: "Кто матерь Моя и братья Мои? … кто будет исполнять волю Божью, тот брат и сестра и матерь" (Марк. 3:32-35). Итак, кровное родство и родство духовное - это не одно и то же. Духовно родные люди намного ближе друг к другу, чем многие кровные родственники. Разве не так? Бывает, человек пришел в церковь, и мы друг друга впервые видим, но мы имеем такое удовольствие от общения, как будто всю жизнь жили вместе. Духовная семья имеет связи намного крепче и глубже, чем многие семейные и кровные связи. Давайте поблагодарим Господа за духовное родство, которое Он дал нам!
Матф. 3:9-11 Иоанн очень хорошо понимал, что Он как предтеча является, может быть, одним из "колосков", на котором потом появится плод. Он говорит: "Я готовлю Господу дорогу, но Тот, кто пойдет за мною, сильнее меня". Этим самым он говорит: "Зерно важнее стебля. Наш дух важнее нашей плоти". И наша судьба важнее наших материальных обстоятельств, в недрах которых мы выросли. И решение Небесного Отца всегда важнее решения наших земных отцов. И решение Небесного Вождя в миллион раз актуальнее решения земных вождей. Друзья, однажды церковь, как зерно, будет отделена от этого мира. И эта земля и все дела на ней сгорят, как соломка. А "пшеница" - сыны Царствия - будут собраны в Божью житницу Царства Божьего! Это уже происходит, и это уже началось! Солома или пшеница? Господи, как бы хотелось не промахнуться! "Он будет крестить Духом Святым и огнем". Почему Духом Святым и огнем? Потому, что это Дух Святой отделяет козлов от овец. Дух Святой отделяет свет от тьмы. Дух Святой отделяет божественное от человеческого. И после этого разделения приходит огонь, который сжигает солому. Дух Святой отделяет пшеницу от этой соломы. Если рассмотреть еще ближе эти понятия: "солома" и "пшеница" - это дух и плоть. И плоть желает противного духу, а дух желает противного плоти. Но так получается, что дух рождается в недрах плоти. И однажды это разделение должно произойти. Иоанн говорит: "Я крещу вас в воде, но идет за мной сильнейший меня, Он будет крестить вас и Духом Святым, и огнем". Я недавно смотрел программу: Рейнхард Бонке в гостях у нашего друга Рори Алека. Они обсуждали последние события в Нигерии. Друзья, я просто не мог верить тому, что я слышал и видел. Глаза мои видели, но я не мог поверить, что это происходило на самом деле. В Нигерии на одном только служении Рейнхарда Бонке присутствовало миллион 600 тысяч человек. И это было заснято на видео, но камеры не могли охватить всех присутствующих. Полтора миллиона! Это больше, чем Рига. Если жителей всей Риги собрать, то будет меньше, чем там. Может быть, как раз получается две Риги. Бонке говорил: "Люди приходили со всей Нигерии. За шесть дней это было самое крупное служение, где было 1,6 миллиона человек. А на других по миллиону было. Шесть дней подряд по миллиону человек присутствовало на служениях. По карточкам зафиксировано три миллиона 400 тысяч покаявшихся и отдавших свои жизни Господу. Три миллиона 400 тысяч человек за неделю отдали свои жизни Господу. Что это такое? Разве это не отделение "соломы" от "пшеницы"? На одном служении Дух Святой сошел, и весь миллион человек заговорили на иных языках. Все они были охвачены огнем и силой Божьей. Столько чудес! Столько знамений! Рейнхард Бонке, этот удивительный человек с горящими глазами говорил: "Я знаю, это - не предел. Я знаю, эти цифры будут расти, потому что Бог не мерою дает Духа Святого просящим у Него. И мы просим у Господа пять миллионов одновременно". И я видел это. Идет Сильнейший, который будет крестить Духом Святым и огнем. Друзья мои, на какие масштабы мы сегодня смотрим? В каких "соломенных сараях" мы можем сегодня ворочаться? Но хочется увидеть Божий почерк, хочется увидеть этот огонь. И хочется кричать здесь: "Я жажду видеть Тебя. Я жажду слышать Тебя и ночью, и днем. Крести нас, Господь, Духом Святым и огнем! Господь, проверь мою жизнь и сожги солому, чтобы она не удержала зерно моего призвания. Чтобы религия, моя плоть, мои амбиции не сожрали "зерна" - зародыша моей великой судьбы". Друзья, придет время, и наши латвийские города, наша страна будут охвачены огнем Духа Святого. И начнут сюда съезжаться сотни тысяч людей, и Бог будет двигаться среди огня. У Бога нет любимчиков. Бог просто ищет людей, которые бы сказали: "Бог, мы не уповаем на свою плоть. Мы не уповаем на религиозные традиции. Мы не ходим перед людьми. Мы не саддукеи и не фарисеи. Мы алчущие и жаждущие правды люди. Мы алчущие и жаждущие силы и славы Твоей! Мы - дети Твои! Отец, наполни нас!" Начинай кричать, и эта сила придет! Начинай взывать к Нему! И пусть огонь сожжет эту "солому"! "Дух Святой, сожги всякую солому в "Новом поколении"! Дух Святой, сожги всякую плоть, все амбиции, всякое религиозное царство! Потрясай, отделяй свет от тьмы! Отделяй пшеницу от соломы! Отделяй солому от пшеницы! Дух Святой, отделяй плоть от духа! Всякое дерево, не приносящее доброго плода, пусть срубается! Измени нас, очисти нас! Возьми лопату Свою и очисти гумно Свое! Сожги солому! Мы не хотим строить из сена! Мы не хотим строить из соломы! Мы хотим строить из драгоценных камней!" Матф. 3:10
Если ты в своей жизни видишь это дерево, не приносящее доброго плода, возьми секиру и опусти ее на корни этого дерева. Сруби проклятие, сруби свой грех. Сруби свою лень. Сруби свою религиозность, свою болезнь. Возьми секиру! "Господь, возьми огонь с жертвенника и прикоснись к нашим устам! Пусть всякое негативное исповедание прекратится в нашей жизни! Очисти наши уста огнем Твоим! Очисти нас и переплавь нас! Пусть уйдут всякая душевность, всякая религиозность, всякий страх, недоверие, депрессия! Дьявол, умри и засохни в моей жизни! Все твои деревья я срубаю и бросаю в огонь! Все твои идеи, все твои затеи, все твои планы я срубаю во имя Иисуса Христа и бросаю в огонь!" Скажи вместе со мной: "Отец Небесный, проверь мой виноградник. И всякое дерево, которое не Ты насадил, пусть будет срублено. Все, что дьявол посеял в моем сознании, в моем сердце, в моем доме, помоги мне срубить. Я беру секиру - слово Твое - и опускаю ее на корни этого проклятого дерева, которое приносит проклятые горькие плоды! Я не хочу больше питаться ими! Я срубаю это дерево во имя Иисуса. Ты, болезнь! Я срубаю тебя под корень во имя Иисуса Христа! Ты, страх, контроль, я срубаю тебя под корень во имя Иисуса! Я не раб людей и общественного мнения. Я искуплен! Я свободен во имя Иисуса Христа! Ты, родословное проклятие, ты, проклятый грех, я рублю тебя под корень! Я отрекаюсь от тебя во имя Иисуса! Я не буду твоим рабом. Во имя Иисуса убирайся от меня. Во имя Иисуса убирайся вон! Всякое растение, которое не Отец Мой насадил, да искоренится!" Он будет крестить Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу. Солома - "не своя", а пшеница - "своя". Мы - свои Богу. И Он нас называет: "Пшеница Моя. Ты - Мой сын, Я хочу тебя собрать. Я хочу собрать вас вместе. Хочу тобою кормить людей". Я хочу, чтобы Бог собрал меня, моих детей, моих друзей, моих родных. Я не хочу сгореть. Я не хочу превращаться в пепел. Я хочу быть хлебом для алчущих людей. Я хочу быть живой водой для жаждущих людей. Я хочу быть ответом для тех, кто зашел в тупик. Я хочу быть светом для тех, кто бродит в сумерках. Я хочу быть исцелением для тех, кто сегодня безнадежно болен. Я хочу быть воскресением для тех, кто сегодня мертв. Я хочу, чтобы Тот, Кто идет за нами, встал впереди нас. Чтобы Он шел как великий всемогущий Бог. Скажи: "Бог, иди в моей жизни впереди. Я хочу знать Тебя. Я хочу видеть Тебя. Я хочу слышать Тебя. Пусть моя солома сгорит. Пусть моя плоть не закрывает мои духовные глаза. Пусть моя плоть не уничтожает мой дух. Я хочу духом умерщвлять дела плотские. Отрази во мне Свою любовь, Свою мудрость, Свою власть и Свою силу. Крести меня Духом Святым и огнем. Сожги мою солому! Мою религиозность, мои амбиции, мои человеческие планы, мою сентиментальность и душевность. Я хочу быть духовным, зрелым служителем Твоим. Я хочу исполнять волю Твою". "Дух Святой, коснись каждого, кто жаждет Тебя. Коснись каждого, кто ищет Тебя. Отдели, Господь, внутри нас все религиозное от духовного и похорони религию, похорони человеческое, и пусть торжествует Божье! Все, что от человеков, пусть рушится! И все, что от Бога, пусть стоит твердо и непоколебимо! Пусть оно побеждает и меняет этот мир! Разрушай религиозное царство и утверждай Царство Свое во имя Иисуса Христа".
Авд. 1:18 Как печально оказаться в том доме, который будет гореть дотла. Как страшно оказаться на обреченном корабле, который сгорит дотла. Как трагично оказаться в церкви, которая строит из соломы и сгорит. "Дом Исава будет соломой". Друзья, я очень хорошо понимаю мою ответственность за мою семью, за "Новое поколение", за то, что я делаю. Я не хочу, чтобы тот дом, который мы строим, был соломой. Потому что, когда придет огонь, он сгорит и от него ничего не останется. Это Бог сказал. Это сказал не Алексей, не сотники, не люди. Солому всегда сжигали, и ее будут и дальше сжигать. А "дом Иакова будет огнем". Я хочу, чтобы мой дом был огнем. Я хочу гореть в Духе Святом. Я хочу, чтобы в этом огне ходили мои дети, церковь. Чтобы мы горели пламенем, потому что Бог говорит, что "служителями Своими Он творит пламенеющий огонь" (Евр. 1:7). "Солома" - это плоть. Почему сегодня многие "горят синим пламенем" и от них остается щепотка пепла? Да потому, что однажды человек поменял благословение на чечевичную похлебку. "Солома" - это когда человек помазание Божье, призвание Божье, судьбу Божью, церковь Божью меняет на дешевку, на мимолетное удовольствие, на "тридцать сребренников" и говорит: "Что мне мое первородство, я кушать хочу! Плевал я на эту церковь, на это помазание и призвание!" Не плюй на святыни Божьи, чтобы Бог однажды не плюнул в твой адрес. Никогда не говори легкомысленно о первородстве, о святости, о праведности, о Духе Святом, о помазании. Потому что плоть всегда противится Духу, и плоть всегда хочет возвратить тебя в дом Исава. Соломенное строение, которое не защитит тебя, которое погребет тебя. Возлюбил проклятие, отрекся от благословения, променял его за мимолетное удовольствие. Ты скажешь: "А зачем меня Господь в такое положение поставил?" А Господь всех в такое положение ставит, когда Он начинает испытывать, когда Он начинает молотить, отделяя хлеб от соломы, когда Он начинает переплавлять. Все встречаются с этим выбором: стать пшеницей или быть соломой. А почему Моисей, когда пришел в возраст, не променял первородство на преимущество быть сыном дочери фараона? Может быть, это было чересчур сложным испытанием для Исава. А для Моисея не было слишком сложным: выросши во дворце, где он знал царские столы и уважение, пришед в возраст, отказаться называться сыном дочери фараона и предпочесть страдать с народом Божьим. Моисей предпочел страдание с Божьим народом царским развлечениям. Он возлюбил благословение, поэтому дом Моисея не был соломенным, и он не сгорел. Он остался. Для тебя и для меня на каждом перекрестке жизни встают эти испытания. Что ты больше всего возлюбишь? Иакова Бог возлюбил, потому что Иаков возлюбил благословение. И когда он остался один на один с Богом, он не сказал: "Торопишься, Бог? Ну, иди дальше. У меня свои дела. Спать хочется. Мне кушать хочется. Мне жить хочется". Ты знаешь что такое "благословение Иакова"? Это когда тебе ни спать не хочется, ни есть не хочется, ни развлекаться не хочется, а хочется быть в Божьем присутствии. Когда ты вцепился в Него и говоришь: "Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня". Почему дом Иакова будет огнем? Да потому что этот Иаков вцепился в Господа и сказал: "Не отпущу Тебя. Не променяю Тебя ни на какие прелести этого мира. Ни на какую похлебку не променяю, не отпущу Тебя. Как хочешь, но пока Ты не благословишь меня, я не отпущу Тебя". Вот почему мы поем эту песню так часто. Это не просто хит сезона, не просто удачные рифмы и удобные слова. Мы не хотим быть "соломенным домом". Мы хотим, чтобы наш дом был огненным домом. Если Бог благословит тебя, твой дом будет огнем, твое сердце будет пламенем. Ты будешь терновым кустом, который будет гореть, и из пламени этого куста люди будут слышать голос Божий. "Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня". И эта драма может быть внутри нас. Может быть, ты сегодня чувствуешь себя Иаковом, а назавтра ты узнаешь в себе Исава. И, может быть, окружающие люди, как Исаак, говорят: "Кто же ты? Руки Исава, а голос Иакова". Вот почему мы молимся: "Бог, сожги мою солому. Убей Исава внутри меня. Я не хочу жить так. Сожги эту солому, чтобы мне самому не сгореть. Я хочу Тебя, я люблю Тебя. И днем и ночью без Тебя я не свой. Без Тебя жизнь моя - звук пустой. Мое сердце болит, мое сердце кричит: "Боже, мой!" Я жажду видеть Тебя. Я жажду слышать и ночью и днем. Крести нас Духом Святым и огнем. Сожги мою солому, освяти уста, забери каменное сердце и дай сердце плотяное. Что такое "солома"? Это плоть, которая всегда желает противного духу.
Авд. 1:10 Исав притеснял Иакова. Вот что такое "солома". Когда ты притесняешь своего ближнего, унижаешь его, презираешь, оскорбляешь. Вот "солома". Вот запах "соломы".
Авд. 1:11 Когда в жизни Иакова были тяжелые дни, когда враги нападали, ты стоял и злорадно усмехался: "Помазанник, называется! Ну, где твой Бог, что враги приходят? Где твой Бог, где твоя защита, что иноплеменники входят, грабят тебя?" И ты стоял насупротив вместо того, чтобы плакать с плачущим. Ты стоял насупротив. Ты показывал всем: "Я не с ним". И Бог говорит: "Ты был как один из них. Ты был как злодей, как неприятель". Вот что такое "солома": стать врагом церкви. Как один из них. Бог, измени нас. Когда мы говорим: "Бог, сожги солому", - мы имеем в виду не абстрактные понятия. Это конкретные понятия. Это ненависть и зависть, злорадство. Это когда ты на горе ближнего смотришь равнодушно и даже с некоторой внутренней радостью. Поэтому молись: "Бог, сожги мою "солому", сожги мое равнодушие и научи меня состраданию и милосердию".
Авд. 1:12 Бог как Отец говорит: "Знаешь, Исав, неправильно ты вел себя. Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день бедственный брата твоего". У нас у каждого есть такие дни. Черные дни, тяжелые дни, жуткие дни. И бывает, что вместо помощи ты видишь злорадство, когда кто-то ухмыляется: "Об исцелении проповедовал? Давай, исцеляйся! Других спасал, теперь себя спаси!" И Бог говорит: "Не следовало так поступать". Братья и сестры, нельзя злорадствовать. Нельзя расширять рот свой в день бедствия брата твоего и высоко поднимать перст, анализируя: по какой причине он страдает, по какой причине он болеет. Если у тебя нет откровений, замолчи! Не следует тебе так поступать. "О, Бог! Сожги эту солому, сожги это злорадство, сожги всякую жестокость в наших сердцах!"
Авд. 1:13 Как внимательно Господь смотрит на наши дела, на наши поступки! "… ни касаться имущества". Это мародерство - входить в дом, где нет хозяев, потому что их увели враги, и касаться имущества. Это подло: касаться чужого имущества. И Бог говорит: "Не следует…" Вот что такое солома. Вот что такое плоть. Помышления плотские - это смерть.
Авд. 1:14 Подлость и предательство. Исав стоял на перекрестках. Когда дети Иакова разбегались от страха, он стоял и убивал их. А когда дети Иакова прятались, он "стучал" врагам: "Вы можете прийти..." Предательство... Почему Бог возненавидел Исава? Потому, что он был предатель, подлец, и он пролил кровь невинных детей Иакова. Может быть, дети Иакова почти разочаровались и говорили: "Что это? Будет ли какая-то перемена?" Может быть, и ты сегодня "в доме Иакова" живешь, и ты попал в этот злополучный день, в этот переплет. И ты видишь грабеж, ты видишь унижение, неприятность. - "Что это такое?! Сколько это будет продолжаться?!" У Бога есть ключи. У Бога есть решение. У Бога есть справедливость.
Авд. 1:15-17 Я хотел бы обратиться к тебе, мой брат и сестра. Не убегай в дом Исава. Оставайся. Мы пройдем все испытания. Мы пройдем все бедствия и потрясения. "Лопата Его в руке Его". Бог проверяет и испытывает нас, чтобы отделить зерно от соломы. Бог говорит: "Спасение придет на гору Сион. Будь верен в малом. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни". Идет Господь и награда Его с Ним. Не разочаровывайся в Боге. Исав скоро исчезнет. Враги скоро исчезнут. От них не останется памяти. От них не останется имени. Любая долина однажды закончится. Грядет Господь, и дом Иакова будет спасен. Наследие перейдет к нему. Гора Сион будет владением его. Дом Исава превратится в солому и сгорит. А дом Иакова будет спасением и огнем. Пусть Дух Святой утешит тебя. Все пройдет, солома сгорит. Самое главное - не ожесточить свое сердце. Люби Господа, уповай на Господа, доверяй Ему. "Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит" (Евр. 10:37). Злорадство закончится. Предательство закончится. Равнодушие закончится. Горе закончится. И Бог утрет всякую слезу. У Бога на все есть Свои времена и сроки. И Он никогда не даст сверх сил, но при испытании Он даст облегчение и утешение. Наступит новый день. День твоей радости. Наступит новый день. День великого утешения, когда Бог перевяжет твои раны, когда Бог бальзамом уврачует твои шрамы, и ты увидишь славу Его. "Дух Святой, мы благодарим Тебя за присутствие Твое. Мы благодарим Тебя за утешение Твое. Мы благодарим Тебя, что Ты Иакова возлюбил, а Исава возненавидел. Мы хотим быть любимыми Тобой, мы не хотим продавать первородство за чечевичную похлебку. Мы не хотим хоронить свое призвание и свою судьбу. Единственное, что мы просим: не уходи от нас, Господь! Держи нас крепче. Простри милость Твою над нами, и пусть проклятие закончится в судьбах детей Твоих. Пусть благословение Иакова почиет на каждом из нас. И пусть никто не уйдет из дома Иакова". Просите Господа. Одно Его прикосновение исцелит тебя. Просите Господа. Одно прикосновение воскресит тебя. "Я хочу, Господь, чтобы Ты коснулся меня и наполнил меня. Исцелил и воскресил меня". Возьмите себе для обетования. "И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа - пламенем, а дом Исавов - соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это". Никого не останется из дома Исава. Может, кто-то унижал тебя, злорадствовал, пил твою кровь и вытирал об тебя ноги. Но даже памяти не останется от этого. Из дома Исава никого не останется, это Бог сказал. А дом Иакова будет стоять твердо, непоколебимо, полный благословения и славы Божьей. Выходи из дома Исава и оставайся в доме Иакова. Оставайся в доме Божьем. Ты спросишь: "Что это за дом?" Однажды Иаков заснул, утомившись в пути, и увидел сон. Лестница стоит до неба, ангелы, Бог. И когда проснулся, он сказал: "Я в страхе. Я откровение получил. Оказывается, эта земля, на которой я расположился, святая. Оказывается, это врата неба". Я бы очень хотел, чтобы ты тоже получил это откровение, что эта земля - святая. Этот дом - дом Божий. Это врата неба. И если Бог поставил здесь лестницу, знай, что ангелы по этой лестнице будут приходить, защищать тебя и благословлять тебя. Бог надзирает над нами. Пусть наша судьба будет сокрыта в Его руках. Не отступай. Дождись своего чуда, и ты забудешь эти слезы, забудешь эти черные дни. Наступят новые дни: время великой славы, время великого пробуждения.
Прежнее время умалило эту землю, а последующее время возвеличит ее.
Потому что на арену выходит Сильнейший. И Он будет крестить Духом Святым
и огнем. Всякое дерево, не приносящее плода, искоренится, солома сгорит,
наша плоть умолкнет. Она будет распята. А в нашем сердце на престоле
будет утвержден наш Господь. И тот, кто будет видеть нас, тот будет
видеть Его. Кто будет слышать нас, тот будет слышать Его.
|