[06.01.04.] А. Ледяев. "Бог, возврати стражей на наши стены!"

У Иисуса было много разных встреч с людьми. И каждая из них была по-своему уникальна.
И вот об одной из таких встреч говорит Евангелие от Луки.

Иисус видел уже впереди Голгофу. Он все чаще и чаще говорил Своим ученикам о самом главном событии, ради которого Он пришел на землю.

Может быть, Он не мог спать ночами, потому что мрачные картины будущего не давали заснуть. Он видел Голгофу.

Может быть, незнание того, что нас ожидает, облегчает нам жизнь. Не всегда знания помогают.
И Иисус достаточно часто говорил ученикам, что наступает день, когда Сын Человеческий будет предан, и Его будут истязать.

Ему было грустно и больно от того, что ученики не всегда понимали Его, не всегда понимали, о чем идет речь. Но когда Он видел понимающий взгляд, от этого Ему становилось легче.

И вот в одной из последних бесед, пытаясь достучаться до сердец Своих учеников, которые останутся после Него на этой земле, Он оставлял им важные и полезные советы.

Лук. 22:24
Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

Какое непонимание! Иисус им об одном, а они совершенно о другом…

Моя молитва сегодня о том, чтобы мы понимали, о чем идет речь, для чего мы вечерами собираемся здесь, для чего мы воздерживаемся от пищи, для чего мы смиряем свои души.

Мы на самом деле хотим понимать Его. Это в первую очередь.
Когда Он что-то говорит, мне бы так хотелось быть в числе понимающих людей. Потому что понимание - это начало веры. Делать все осмысленно.

И в этой ситуации с учениками мы видим некоторый конфликт: Иисус говорит им о самых главных событиях, а ученики спорят, кто будет больше.

Лук. 22:25-26
Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
А вы не так…

Всегда Иисус предлагал новую модель. Всегда Иисус предлагал то, что не котируется в этом мире, что не совсем популярно и даже неприемлемо.
- "А у вас не так, как в мире. Там пойдут по головам, а вы мойте ноги. Там люди копят, а вы раздавайте. Там люди господствуют, а вы служите ближнему своему".

Лук. 22:26-29
А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство.

Иисус смотрел в будущее и говорил: "Как Я раньше вас учил, так и сейчас говорю. И ваше непонимание не остановит Меня в Моем служении".

Иногда нам так хочется прекратить свое служение из-за того, что люди перестают нас понимать.
Стоит ли дальше говорить об этих высоких целях?
Стоит ли дальше говорить об этих высоких материях, если люди стоят на своем. Погрязли в мещанских вопросах: что есть? что пить? во что одеться?

А Иисус, перешагивая это непонимание, перешагивая этот дурацкий спор "кто больше?", говорит: "Как Я раньше вам говорил, так и сейчас говорю, что Господь заповедал вам Царство. Вы будете великими. Вы повзрослеете, вы станете зрелыми и посвященными Божьими служителями. Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство".

Лук. 22:30
Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Иисус не жил настоящими событиями. Он жил событиями будущего.

Да, перед собой Он мог видеть этих споривших, погрязших в меркантильных интересах учеников. Но Он не видел их сегодняшними, Он видел их завтрашними.
Он видел и говорил: "Вы будете в Моем Царстве. Вы будете сидеть на 12 престолах. Вы будете судить 12 колен Израилевых. Вы будете светилами на тверди небесной. Вы будете носителями Моей великой славы. Вы будете носителями Моей великой силы".

Понимали они или не понимали, но Он продолжал говорить.

Если пророческое слово живет в твоем сердце, не обращай внимание на то, как реагирует физическая реальность на эти слова. Смотри в будущее.
И взирая на воздаяние, подражай в вере тем, кто эту веру пронес перед тобой.

Лук. 22:31-32
И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

Мы все нуждаемся, чтобы кто-то ходатайствовал и молился за нас. Потому что есть сатана, который просил Господа сеять учеников как пшеницу.

Здесь абсолютно нет ничего порочного. Сын Человеческий вышел сеять Свою пшеницу.

Чем отличается пшеница до сеяния от той пшеницы, которая после сеяния?
До того, как быть посеянными, мы все вместе. Мы в одном хранилище. Мы чувствуем локоть друг друга. Нам так хорошо сидеть в уютных залах, так хорошо молиться вместе. Это хранилище.

Но потом наступит такой момент, когда Сын Человеческий возьмет часть этой пшеницы и скажет: "Вам хорошо было вместе. Но Я хочу сеять вас". Не потому, что дьявол этого хочет. А потому, что это неизбежность.

А дьявол, заглядывая в глаза Иисуса, говорил: "Они вместе хорошо себя чувствуют. Но я посмотрю, как они будут себя чувствовать, когда эти зерна будут по одиночке. Не в хранилище, а там, "в земле" - в этом мире. Когда они останутся одни, посмотрю я, хватит ли у них веры, хватит ли у них любви, хватит ли у них посвященности…"

Нам хорошо, когда мы вместе греемся у общего костра.
Но Иисус видел дальше. Он видел, как начнется это сеяние и как эти зерна будут разлетаться.

Бог один знает, что нас ждет в этом году. В какую "экспедицию" отправится каждый из нас. К каким полюсам.

Но у Бога всегда забота: "Петр, Я молился о тебе, чтобы когда Ты отправишься в свою "экспедицию" и рядом с тобой не будет этой команды, не оскудела бы вера твоя".

Мы сегодня собрались на молитву, чтобы не оскудела наша вера.

Вера - это наша крыша. Вера - это наш хлеб. Вера - это наша защищенность. Вера - это наше здоровье. Вера - это наш успех. Вера - это наша победа. Вера - это наша жизнь.

Праведник своею верою живет.
И если оскудевает вера, оскудевает жизнь, оскудевают деньги, оскудевает наш разум.

Откуда скудость приходит? Не от недостатка веры ли?
Если наша вера богатая, то и наша жизнь будет глубокая, содержательная, красивая и побеждающая.

Иисус для меня всегда герой. Иисус для меня всегда восхитительный пример.

Находясь среди непонимания, в ожидании мучительной казни, Он заботился не о Себе. Он заботился о тех, кто был рядом с Ним.

Он сказал: "Петр, на тебе такая большая ответственность. И тебе предстоит такая серьезная экспедиция. И Я молюсь о тебе, чтобы тебе понятно было, каково служение. Когда ты был молод, ты ходил куда хотел, ты делал то, что ты хотел делать. Но наступят дни, когда пойдешь туда, куда ты бы не хотел идти. И Я молюсь о тебе, чтобы ты дошел до конца. Я молюсь о Тебе, чтобы хватило веры не только в начале. Я моюсь, чтобы веры хватило до финиша".

Мы хотим не только красиво начать этот год. Мы хотим красиво его и закончить.
Мы хотим, чтобы эти 365 дней были славными днями - днями больших побед и больших успехов.
А это реально только тогда, когда наша вера не оскудевает, а возрастает.

А вера каждого из нас возрастает, когда рядом с тобой есть кто-то, кому не безразлична твоя вера и кто всерьез молится за тебя.

Оскудевает вера, когда нет рядом ходатаев, когда нет заступников.

Что бы от Петра осталось, если бы не было Того, Кто глубокими ночами произносил его имя там, на горе, среди ночной тишины?

Мы обязаны таким ходатаям.
И когда мне приходится путешествовать по различным городам и после служения слышать, как подходящие люди благодарят за служение и говорят: "Пастор Алексей, мы молимся за тебя", - у меня внутри срабатывает какой-то духовный нерв. Я тут же приземляюсь и понимаю, кому я обязан успехом.

И Дух тут же отрезвляет: "Не забывайся".

Наш успех - это не только наш успех. Наш успех зависит не от нашей сообразительности, не от нашей силы воли, а от тех, кто часами стоит на коленях перед Богом, ходатайствуя за нас.

Этот незримый фронт ходатайственного и заступнического служения.

Эти герои невидимого фронта. Может быть, их имена история никогда не узнает. Может быть, история будет помнить только имена тех, за кого они сражались и возносили свои молитвы.

Но однажды встретятся с Господом и те, и другие. И из единых рук будут получать награду и те, кто молились, и те, за кого молились.

Боже, подними этих ходатаев. Подними этих заступников.

Лук. 22:32
Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

Здесь наблюдается некая эстафета: "И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих". Загадочная фраза.

Я думаю, что здесь Иисус говорит о том, что мы часто направляемся своими путями.

И Бог не раз говорил тем стражам, которых Он поставил на стенах, чтобы они молились, заступались, ходатайствовали за нас, чтобы мы вернулись на пути Божьи.

"И ты некогда, обратившись…"

Боже, помоги нам обратиться, вернуться на те позиции, на которых мы стояли, молясь за свои дома, за своих друзей, за свои районы, за церковь, за всех святых.

Вы знаете, что Дух Святой ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
И вопрос здесь не в системе и не в моделях. Вопрос здесь во взаимоотношениях с Богом.

У Духа Святого есть такая профессия - ходатайствовать.

И люди, которые чутки к Духу Святому, могут слушать, о чем Дух Святой ходатайствует в данный момент.

Дух Святой не молчит. Он кричит.
Дух Святой знает все, что происходит и у тебя на кухне, и в нашем парламенте.

И Богу безразлично, твой ли это гараж, или это церковь, или это министерство экономики.

Бог одинаково хочет утверждать Свою справедливость и благословение во всех сферах нашей жизни!

Как много непреодолимых препятствий! И повезло той партии, вокруг которой есть ходатаи.

Я знаю, почему многие партии в этой политической гонке сошли с дистанции: за них никто не ходатайствовал.
Может быть, в этом и есть преимущество Первой латвийской партии. Поэтому вы, напоминающие о Господе, не умолкайте!

Господь говорит: "Это Моя воля. На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил стражей, чтобы они не умолкали ни днем, ни ночью! О вы, напоминающие о Господе, не умолкайте ни днем, ни ночью!"

Я верю, друзья, что не мои слова, но именно мантия молитвенного ходатайственного служения, которую Дух Святой бросает сегодня на нас, будет главным фактором нашей молитвенной жизни.

Дух Святой пишет не чернилами. Дух Святой пишет Своими письменами на наших сердцах. Я знаю, что Дух Святой будит многих ночами. Но мы можем, повернувшись на другой бок, спать дальше. Мы так много спим.

Бог будет будить нас ночами.

Не так часто и не на долго Бог будил меня. И за те короткие часы, когда Бог пробуждал меня ночью, я переживал особенную сладость общения с Ним.

Поверьте, ночные встречи особенные. Когда тебя не отвлекает никто, когда твой мозг работает иначе, когда твой дух реагирует иначе, тебе кое-что становится понятно.

Тебе становится понятно, почему пришла эта беда, почему эта беда не уходит.

Пусть Бог поднимет армию ходатаев и заступников! Мы будем сильны и непобедимы, когда на стенах наших семей будут стоять стражи и днем и ночью. Ходатаи, которые будут пророчествовать, что вместо пепла нам дается украшение. Не нищета, а процветание.

Какой благословленный Лазарь, что у него были благословенные ходатаи. Его сестры за него беспокоились, любили и просили: "Иисус, приди! Иисус, приди! Иисус, приди!"
Вот что такое нормальное святое семейство.

Это не то семейство, где не бывает проблем.
Святое семейство - это то семейство, которое способно выходить из проблем через ходатайство и великие чудеса Господа нашего Иисуса Христа.

Повезло тебе, Лазарь, что у тебя были ходатаи.

А когда Иисус пришел к Иерусалиму, Он плакал: не повезло тебе, Иерусалим, потому что ходатаи ушли с твоих стен.
И смотрел Он, и никого не было, кто мог бы кричать: "Иисус, приди в наш город! Приди в наш дом, приди в нашу церковь!"

Господи, если Ты поставил ходатаев, пусть они стоят на наших стенах.

Я знаю, расцветет церковь! Расцветут наши ячейки. Расцветут наши молодые церкви, наши районы, наше молодежное служение, наше попечительство, наш евангелизм.
Не потому, что мы возьмем еще одну систему в Латинской Америке или в Корее. Нет. Молитва - начало всех начал.

Бог! Подними этих стражей, которые бы плакали, которые бы сокрушались, которые бы раздирали сердца свои взывая: "Бог, я не могу больше смотреть на отступничество, на запустение и мерзость в моем регионе. Бог, приди! Мы старались делать все, что мы могли. И, может быть, наши возможности закончились. Но наши молитвы продолжаются. Приди, Бог, и исцели нашу землю!"

Я не верю, что такие ходатайственные молитвы останутся без ответа.
Я знаю, что там, где вспыхнет молитва, будет пробуждение, там будет успех. Поднимется евангелизм, поднимется милосердие, появится жизнь, появятся плоды и результаты.

Однажды Бог спросил Каина: "Где Авель, брат твой?"
И Каин ответил: "Разве я сторож брату моему?"

А разве ты не сторож брату своему? Почему ты считаешь, что ты не сторож?

Господи, защити нас от путей Каина. Защити нас от этого страшного состояния.

И как приятно, когда возле нас есть сторожа, к которым можно обратиться в любое время и спросить: "Сторож, скажи, сколько ночи?" А сторож знает ответ: "Близится утро. Но еще ночь. Потерпи еще немного, и наступит новый день. Я вижу эту звезду, которая восходит".

Нам нужны эти сторожа. Если я не сторож, значит, я убийца своего брата. Вот как.

Бог поставил стражей, но они куда-то ушли.

И мы сегодня вернулись, мы сегодня пришли сюда, чтобы сказать: "Бог, исцели нас от сиротства. И пусть не будет беспризорных церквей, беспризорных городов, беспризорных структур. Пусть на наших стенах стоят Твои стражи".

Ис. 43:26
Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:
Припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться.
Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня.
За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание.

Когда ходатаи отступают от Господа, начинается деградация.

Можно ли без ходатаев обойтись? Нет, нельзя.
Это не предложение: можно с ними, а можно и без них.
Нет. Господь очень принципиально смотрит на эти вещи.

Бог говорит: "Твои ходатаи отступили от Меня, поэтому грех приходит. Поэтому Я лишаю священства, поэтому светильники угасают. Поэтому храм превращается в вертеп разбойников!"

Боже мой, какая катастрофа! Мы насмотрелись уже на это.
Поэтому мы берем реванш в начале 2004 года. И мы просим: "Господи, возврати ходатаев на свои места! Пусть наша молодежь будет защищена ходатаями, которые бы стояли в проломе, которые бы не умолкали ни днем, ни ночью.

Пусть за наши семьи, за наши дома возносят свои ходатайственные молитвы Божьи стражи. Пусть за наши районы, за наши церковные структуры поднимают голоса наши ходатаи. Мы здесь, чтобы возвратиться".

Каждый из нас страж на своих стенах. Пусть Бог нас вернет на наши стены.

Давайте помолимся: "Бог, мы обращаемся к Тебе. Возврати молитвенный дух в наши семьи, в наши дома. Возврати молитвенное ходатайственное служение в наши семьи.

Дух Святой, ходатайствуй через наши сердца! Дух Святой ходатайствуй через наши уста. Дух Святой, ходатайствуй через наши чувства!

Боже, возврати стражей на стены! Боже, возврати ходатаев! Мы будем стражами, ходатаями и заступниками для наших близких и родных!"

Когда Иисус был в Гефсиманском саду, Он взял с Собой троих учеников и попросил: "Бодрствуйте и молитесь. Мне так тяжело. Молитесь обо Мне".

Молитва, особенно ночью, - это не легкая работа. Это не простое искусство - за кого-то молиться.
Ученики Иисуса тоже были сморены усталостью. Иисус даже упрекнул их: "Не могли вы бодрствовать хотя бы один час".

Иисус не говорил о том, что надо по 5 часов в сутки молиться. Хотя бы один час. Иисус много на нас не возлагает. Иисусу так хотелось видеть рядом с Собой тех, чья вера не оскудевает. Тех, чей факел горит и ночью и кто молится о себе и обо всех.

Иисус был таким ходатаем. И даже на кресте Он был Ходатаем. Висел и молился за палачей: "Прости им, Отче, ибо не знают, что делают".

Вот он высокий образец ходатайственного служения. Он молился и за того разбойника, что висел слева на кресте: "Ныне будешь со Мною в раю".

Я верю, что поднимутся мужи и жены Божьи, в сердцах которых будет гореть огонь ходатайства. Кусок не будет лезть в горло, сон будет бежать, все привычное уйдет на задний план, и будет глубокая-глубокая жажда о Боге, о счастье, о благословении. Такие служения бесследно не пройдут.

Бог произведет в нас и хотение, и действие. И мы будем хотеть того, чего, может быть, раньше так сильно не хотели.

А, может быть, градусы молитвенного помазания поднимутся и придет страсть. Страсть стоять в проломе и, как один из генералов Шотландии, молить: "Господь! Дай мне эту страну, или я умру!"

Мы как церковь существуем на этой земле для одной только великой цели - утвердить здесь Царство Господа нашего, чтобы перед именем Иисуса склонилось всякое колено.

Мы увидим стражей на своих стенах. Наш город увидит стражей на своих стенах - и Латвия увидит славное время.

Бог отвечающий. Если Он видит ходатаев, это значит, что защита и победа гарантированы.

Хочу преодолеть синдром толпы.
Хочу я вырваться из их водоворота -
Я не хочу быть с теми, чьи вожди слепы, -
И захвачу с собой еще кого-то.

Без сожаленья оставляю внешний двор.
Когда приходишь Ты, я завожусь с полоборота.
В Твои объятья брошусь всем наперекор
И захвачу с собой еще кого-то.

Когда окончен путь, на полных парусах
Мы вкусим сладость птичьего полета.
В кругу друзей я встречусь с Ним на облаках
И захвачу с собой еще кого-то.

Мы обязательно захватим с собой еще кого-то! Мы не будем одни


Архив

 

Вернуться в обложку

Hosted by uCoz