[13.04.03.] А.Ледяев. "Место, где остановилась смерть". |
[13.04.03] А. Ледяев. "Место, где остановилась смерть" |
Старые устои не смогут устоять - рухнут. Старый режим рухнет. Дела дьявола не устоят перед славой Божьей! И ни одно оружие, сделанное против нас, не будет успешно. Ни один идеолог, ни один философ не сможет оправдать беззакония. Правда Божья, мудрость Божья посрамит мудрость мудрецов и разум разумных отвергнет. Мы провозглашаем победу праведности. Мы
провозглашаем торжество Евангелия. "Дорогой Господь. Да приидет Твое царство, да утвердится оно на этой земле. Мы благодарим Тебя за новую эпоху, за новое время. Мы благодарим Тебя за время пробуждения. Открывай небеса и изливай от Духа Твоего на всякую плоть." Мы живем в таком мире, где все движется. И в этом мире бушуют разные стихии: стихия жизни, стихия смерти, стихия нищеты, стихия процветания, стихия беззакония и стихия праведности. Они не смешиваются. И там, где заканчивается волна проклятия, там начинается волна благословения. И существуют границы, за которые стихия не имеет права переступать и двигаться дальше. Есть границы, через которые стихия благословения, например, не может двигаться дальше. Существуют места, где благословение
останавливается. Существуют такие места, где останавливается жизнь.
Существуют такие места, где останавливается мудрость. Стихия Божья дальше не
может двигаться. Я не хочу сегодня говорить о том, как останавливается благословение. Я хочу говорить о том. Как останавливается проклятие. Потому что чем больше в нашей жизни будет тех мест, тех границ, где останавливается смерть, тем глубже мы будем входить в Божьи стихии. Иер. 5:22 Итак, Бог каждой стихии положил предел. Из этой проповеди ты можешь многое забыть, но запомни одно: "хотя волны его (моря) устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его (этого предела) они не могут". Я думаю, что каждый из нас однажды сидел на берегу моря и любовался этими накатывающими на берег волнами. Это наслаждение, которое не знает границ. На человеческие произведения можно смотреть, но очень скоро это надоедает. Но когда ты смотришь на Божье творение, это надоесть не может. Там глубина, беспредельность, постоянная новизна. Как на огонь можно смотреть всю ночь, так и на волны можно смотреть весь день. И вот волны. Чем больше глубина, тем мощнее
волны. Чем меньше глубина, тем слабее волны. Нет глубины - нет силы. Но Бог так устроил, что даже самые свирепые волны гаснут на берегу, теряют свою силу. Если ты уходишь от берега на глубину, там волны могут поглотить тебя. Волны - это коварное творение. Они могут захватить тебя и увлечь за собой. И вроде бы волны бегут к берегу, но тебя они могут утащить в глубину моря. И когда ты далеко от берега, ты находишься во власти этих волн. Но самое интересное, что когда ты стоишь на берегу на безопасном расстоянии и видишь, что накатывается огромная волна, ты понимаешь, что эта волна тебе не страшна, потому что ты стоишь на границе этой стихии. Волна шумит, пенится, но потом как укрощенный зверь отползает от твоих ног. Ты смотришь и понимаешь: Бог положил предел этой стихии. И согласитесь, когда ты знаешь эти пределы, тебе не страшны эти волны. Итак, сила зависит от глубины. Сейчас бассейны строят с искусственными
волнами. Т.е. в море опасно, а вот здесь, в бассейне и волны есть, и
опасности нет. Вибраторы используются в разных сферах жизни, и, в частности,
в бассейнах. И вот создается иллюзия, что ты в штормовом море… Ты можешь,
конечно, обложиться вибраторами и представлять себе, что ты вообще царь и
Бог. Но понимаешь, иллюзия - это иллюзия. Так вот, я призываю церковь "Новое Поколение" отплыть на глубину. Ты христианин. Ты, может быть, проповедник, бизнесмен или музыкант. Но, друзья мои, если вы хотите, чтобы ваши волны были сильнее, давайте уходить дальше на глубину. И чем глубже мы "роем" Слово Божье, чем глубже мы идем в молитвах, чем глубже мы идем в откровения Божьи, тем выше поднимается волна Пробуждения. Итак, волны бывают разные. И я бы хотел
сегодня поговорить о страшных, роковых волнах, которые поднимаются в нашей
жизни. Это волны смерти, волны болезней, волны поражения. Об этом мечтают дети, об этом мечтают взрослые. Об этом мечтают пастора, политики. Потому что смерть все еще господствует и свирепствует в нашей жизни. Смерть входит в дома бедных и во дворцы. Смерть гуляет на свободе. Смерть еще не укрощена, и эти волны смерти сегодня бушуют. Иногда это средней силы волны, иногда это цунами, иногда это смерч, который врывается, и мы видим, что тысяч людей уже нет. Вот какая-то катастрофа - и тысячи людей уже нет. От передозировки каждый день умирают десятки и сотни людей. Волна смерти. Раковые заболевания. Их статистика жуткая. В прессе боятся полностью выдавать всю статистику. Ради сохранения покоя людей эта статистика во много раз занижена. Друзья мои, вокруг нас бушует море смерти, и иногда эти волны врываются и в нашу жизнь. И вопрос, может быть, не в том, как мы попали в эти проблемы, сколько в том, как нам выбраться из этих проблем, как остановить смерть. Я не могу, конечно, дать сегодня исчерпывающих ответов. Но один из них заключается в том, что есть место, где останавливается смерть. Есть такие пределы, которые волны смерти не могут преодолеть. Я думаю, это будет практический совет, который поможет многим из вас в своей жизни, в своей семье, в своем служении остановить саму смерть. 2 Цар. 24:10 Сердце Давида было чувствительным. Сердце
Давида реагировало и на Божье присутствие, и на присутствие дьявола. Когда
приходил Бог, сердце Давида плавилось от благодарности и любви, и рождались
псалмы, рождались поэмы, рождались песни. Я сам до конца не понимаю в чем состоял грех Давида, когда он посчитал народ. Да и не мое это право. Можно, конечно, умничать, можно высокомудрствовать. Но меня не это волнует. Меня волнует факт: Давид понял, что он согрешил. Бог сильно разгневался на него. Вероятно, это были вопросы высокой политики. Есть такие вопросы, которые не для средних умов. Есть такие вопросы, которые доступны лишь царям на самом высоком уровне. У нас у самих столько ошибок, в которых мы не можем разобраться. И я сегодня говорю об этом факте не для того, чтобы найти компромат на Давида. Я сегодня говорю о нас с вами. О каждом из нас. Когда вздрогнет сердце, мы должны принять правильное решение. Мы должны найти способ, как остановить проклятие, как остановить смерть, как остановить эти жуткие волны, которые вот-вот готовы обрушиться на нашу жизнь. "И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так". Это было честное заявление. Это было искреннее заявление. Давиду было не все равно, какие волны бушуют на его территории. Есть люди, которым безразлично: дьявол ли топчется по его жизни, или Бог ходит. Но есть люди, которые принципиально хотят знать, чьей собственностью они являются. Вот и Давид принципиально перед собой ставил вопрос: "С какой стати дьявол будет распоряжаться на моей территории?" И он знал, как выходить из подобных ситуаций. И для нас первый урок: самый лучший способ,
как остановить это зарождающееся цунами, - это искренность, честность и
покаяние. Не оправдания и увертки, типа: "Давайте разберемся сначала,
давайте выясним, в чем дело". И много же таких псевдонаучных христиан,
которые всю жизнь разбираются вместо того, чтобы покаяться. И вот в раскаянии молил: "Тяжко согрешил я,
поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне
неразумно поступил я." Вероятно, это что-то в сердце его было, в самых глубинах, в области мотивации крылось какое-то неразумие. Но когда Давид понял свой промах, он сказал: "Крайне неразумно поступил я". Но, вероятно, в глазах Бога это было неразумие "пиковое". Потому что кому много дано, с того много и спросится. К тому времени Давид был уже практически на вершине своего господства и своего процветания. 2 Цар.
24:11-13 "Когда Давид встал на другой день утром… "
Есть такие ночи, когда ты с ужасом ждешь наступления нового дня и понимаешь, что этот день не сулит тебе ничего хорошего. Этот день не сулит тебе нового вдохновения, потому что над тобой черное-черное небо. И молиться не молится, твоя молитва ударяется о потолок. И ты чувствуешь, что предшественник грядущих грозных событий уже стучится в дверь. Пророк Божий, которому Бог сказал: "Да, Я Бог милостивый, но Я Бог справедливый. Иди и скажи Давиду, что прощать-то Я прощаю, но ненаказанным оставить не могу. Пусть выберет одно из трех наказаний." Это было ужасно. Мы часто представляем Бога
по-своему. И можем что-то принимать, а что-то не принимать. Но вот подобные
истории отрезвляют нас, свидетельствуя, что Бог остается Богом. У Бога все
права, и спорить с Богом нельзя. Но здесь Бог сказал: "Давид, да будет твоя воля. Три наказания, и ты должен выбрать одно." Первое: семь лет голода. Давид подумал: "Голод - это бич, это эпидемии, мародерство. Голод - это смерть, когда даже матери убивают своих детей, чтобы поесть. Голод - это мертвые в домах и на улице." И Давид так подумал: "Нет, мы знаем уже что такое голод. Это страшно. Семь лет. Нет. Такого быть не может". Второе наказание: чтобы Давид 3 месяца
бегал от неприятелей своих, а они преследовали бы его. Давид вспомнил ранний
период своего служения, когда Саул его преследовал. Как сложно бывает выбирать себе наказание! Как сложно бывает определить для себя меру наказания. Но, друзья, этот разговор был не для детей. Этот разговор был для взрослых. И Давид все взвешивал. И третье наказание: три дня моровая язва. Это эпидемия, это как чума, как холера, когда люди умирают за считанные часы. Заражение, жар и смерть. Три дня. "Боже! А нет других вариантов?" - "Нет!" Какой урок мы из этого можем извлечь? Стихийные бедствия просто так не происходят. Наводнения, землетрясения, катастрофы просто так не происходят. Все в мире происходит закономерно. И все эти стихийные бедствия - это лишь суды Божьи или наказание Божье за преступления людей, живущих на земле. 2 Цар. 24:14 Казалось бы, в таком уже возрасте, на таком уровне… Казалось бы, после стольких побед осталось только спокойно править… Но вдруг этот черный смерч ворвался в его жизнь. Тяжело. Выбирать благословение легче, но выбирать себе наказание - это всегда очень тяжело. И он сказал пророку: "Мне очень трудно. Жить не хочется." 2 Цар. 24:14 Он не сказал: "Я выбираю третье наказание". Он не сказал: "Я выбираю первое наказание". Он сказал: "Бог, все что угодно, только бы не впасть мне в руки человеческие, потому что люди мне этого не простят. У Тебя есть милосердие, и Твое милосердие велико. В моей жизни я испытал не раз, как Ты прощал, как Ты поднимал, как Ты исцелял. Господь, что хочешь делай, а я хочу быть в Твоих руках. Хочешь наказывать - наказывай. Хочешь посадить на пепел - сади на пепел. Но я знаю, что у Тебя кроме справедливости есть еще милосердие. Не отдавай меня в руки человеческие." И Господь расценил эту молитву как выбор третьего наказания. 2 Цар. 24:15 И эпидемия - эта страшная волна смерти - со страшным ревом ворвалась в израильский народ. Умирали дети, взрослые, умирали старики. 70 тысяч за один день. В каждом доме плач, похороны, а на лицах живых страх и ожидание. Кандидаты, кандидаты, кандидаты… Все, может быть, этот следующий, может быть, несколько тысяч следующих. Я представляю, как Давид смотрел на все это, и его сердце рвалось на части: "Боже, всю жизнь служил Тебе, знал Тебя. И напоследок, Господи, этого мне еще не хватало…" Библия настолько правдивая книга, которая ничего не приукрашивает. Жизнь как жизнь. Без грима и ретуши. Погибают люди, а каково Давиду. Народ ничего не знает, они даже не подозревают, откуда эта эпидемия пришла. Но были двое, которые знали все. Это пророк и царь. Они знали, почему это произошло. Я думаю, Давид был уже согласен пойти под молотилки… 2 Цар. 24:16 Что стоит за болезнями и за эпидемиями? В физическом мире это выглядит как эпидемия, как болезнь, которая уносит жизни тысяч людей. В духовном мире это выглядит как Ангел, который обнажил меч и входил в дома и поражал людей. Кто распоряжается жизнью людей? Кто стоит за этими эпидемиями? Ангелы! И Бог контролирует любую ситуацию. Я не знаю почему, но здесь сказано, что Сам Бог пожалел о бедствии. Здесь такой характер Бога открывается, почти как человеческий. Я иногда вижу, что Бог, как человек, а человек, как Бог. Бог не хладнокровно карает. Он не такой палач-исполнитель. Даже когда Он в гневе говорит: "Уничтожу!", но потом, видя страдания людей, решает: "Нет, пожалею". Это говорит о том, что Бог просто любвеобильный. Любовь ревнива. Но проходит немного времени… Любовь способна покрывать множество грехов. 70 тысяч умерших - цена какого-то отдельного преступления. И вот, Ангел готов был уже идти на Иерусалим, и там, может быть, в пригороде, было гумно Орны Иевусеянина. И Ангел готов был идти дальше, но Бог сказал ему: "Остановись! Я не хочу смерти грешников. Я хочу дать им шанс." Это Божий характер. Бог послал Иону пророка в Ниневию, чтобы тот передал жителям ее, что Бог решил уничтожить этих беззаконных людей: "Иди и пророчествуй, что пройдет еще 40 дней, и Ниневия будет разрушена. Все, бесповоротно. Вердикт подписан: они повинны!" Иона в конце концов пришел туда и
проповедовал, и пророчествовал. И царь сошел с престола своего, облачился во
вретище, посыпал себя пеплом, провозгласил пост на всю страну. Даже дети
малые и скот - все постились. И Бог ответил им. Он сказал Ангелам, которые
уже обнажили мечи и были уже готовы уничтожать и превратить в руины Ниневию:
Чувствительное сердце будет реагировать и на Божий грев, и на Божью любовь, и на Божье милосердие. И Давид внутри почувствовал этот импульс. 2 Цар. 24:17 Обратите внимание, Давид видел Ангела. Он не видел болезни, он видел Ангела. Духовный мир был открыт для него. Я думаю, это на самом деле было жутко. Царь, который знал и понимал очень много, который знал Бога и знал дьявола, который знал и высоту взлета своего вдохновения и глубину падения, находился в царских палатах и понимал, что он - главный виновник - живой и здоровый, а беззащитные невиновные люди погибают. Это выше его сил. Он говорит: "Нет, если я, Бог, виновен, убей меня. Пусть Ангел с обнаженным мечом войдет в мой дворец, пусть он войдет в мое родство. Боже, останови только поражение в народе. Я не могу видеть это. Мне больно, мне тяжело, мне горько. Пожалуйста…" Мы часто думаем, что покаяния достаточно. Но эти волны останавливает не только покаяние, а достойный плод покаяния. Что делать, чтобы волна проклятия
остановилась? Я бы очень хотел, чтобы сегодня мы с вами услышали от Бога, как остановить проклятие, как остановить смерть, как остановить губителя. Этот вопрос очень важный. Место, где остановилась смерть. Да, там были другие масштабы. Это была национальная катастрофа. Эти 70 тысяч погибших в один день. А в следующий день их могло быть 170 тысяч. Но Давид взмолился, и Бог через пророка ответил ему. 2 Цар. 24:18 Что-то есть очень важное в этом слове. Есть пределы, за которые даже бушующие волны не смогут пройти. Существуют границы, за которые ревущие волны проклятия и смерти перейти не могут. И что это за место? Господи, как Ты милосерд! Как Ты мудр! Как у Тебя много терпения! И Давид ухватился за эту идею, за эту инструкцию. И он не послал слуг своих туда, за городскую стену, а сам лично встал, вышел из дворца и пришел на гумно Орны. 2 Цар. 24:20 Орна Иевуссеянин - обыкновенный фермер, пахарь. Обыкновенный сельский работник. Может быть, он не был столь духовным, может быть, он и не видел Ангела, который стоял на его территории с мечом. Он много чего не видел. Но он увидел царя Давида и слуг его, приближающихся к нему. И пришел Давид. Лицо его было черным от
горя, от душевных страданий. И он говорит: "Я готов все сделать ради того,
чтобы поражение в народе прекратилось. У меня других целей нет. Я хочу,
чтобы смерть остановилась. Чтобы проклятие остановилось. Я не могу больше
смотреть на эти траурные процессии. Я не могу больше смотреть на эту стихию
смерти. И я хочу, чтобы эта стихия смерти остановилась. Я хочу увидеть то
место, ту границу, где ревущие волны захлебываются. И я пришел к тебе, Орна.
Я хочу купить у тебя участок земли, чтобы здесь построить жертвенник Господу". Когда мы в церкви призываем к пожертвованию,
у кого-то возникает примитивное религиозное отношение: "Опять деньги
собирают…" 2 Цар.
24:22-24 Разговор состоялся очень интересный: "Царь,
я не вижу смысла в том, чтобы тебе покупать. Я тебе все дарю. Пожалуйста. И
Бог да будет с тобою милостив". Давид, наверное, в это время думал: "Знал бы
ты, Орна, все, что происходит у нас с Богом. Именно о милости я и молю Его".
Какая сильная строчка! Ее хорошо бы подчеркнуть в своих Библиях. "Я не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, которая мне ничего не стоила. Я за все заплачу." И он заплатил, сколько все стоило, и, мне кажется, еще по-царски сверху. Одна только мысль пульсировала в сердце его: "Боже, пусть поражение прекратится. Пусть смерть остановится. Пусть моровая язва остановится. Пусть матери не хоронят своих детей. Пусть дети не хоронят своих матерей. Пусть народ вздохнет свободно. Пусть в страну вернется радость, пусть в церковь снова возвратится счастье, любовь, откровения. Пусть эта тяжесть будет свергнута. Привнеси в нашу жизнь снова любовь. Верни в нашу жизнь снова радость". 2 Цар. 24:25 Мы, может быть, даже до конца не понимаем,
что происходит в момент наших пожертвований. Но здесь мы наблюдаем
глобальные духовные процессы. Смотрите, Давид соорудил жертвенник. Он собрал туда так много жертв, он возложил эти жертвы на жертвенник. И все это время Ангел стоял и ждал. Он был послушен Богу: "Бог, если Ты мне скажешь, я перешагну через этот жертвенник и пойду дальше уничтожать. Но если повелишь вернуться, - я вернусь назад". И Бог сказал Ангелу: "Ангел, ни дьявол, ни бес, ни губитель не имеют права перешагивать через жертвенник! Это та непреодолимая стена, это тот предел, за который даже самые бушующие волны гнева Божьего не перешагнут. Это барьер, граница. Жертва - это конец проклятию. Возвращайся назад. Ты свою функцию выполнил." И медленно Ангел, оторвавшись от земли, возвращался на небо. А возле жертвенника стоял седой красивый
вождь Израиля. Он был так счастлив. За свою жизнь он выигрывал много
сражений в жесточайших боях. Он брал трофеи. За всю свою жизнь сколько он
одержал побед! Бог смотрел на Давида. Он сказал: "Иерусалим! Как я люблю этот город! Как Мне дорог этот город, столица мира. Как Я люблю тебя, Давид, за твою искренность, за твою честность, за твое послушание." Мне кажется, у Господа есть особая любовь к тем людям, которые стоят у жертвенника, потому что здесь решаются судьбы не только отдельных людей. Здесь решаются судьбы церквей. Здесь решаются судьбы наших семей. Здесь решаются судьбы наших стран. "И умилостивился Господь над страной". Когда мы жертвуем свои деньги, когда мы приносим десятины в храм, мы молимся о своем доме, о своей церкви. Но друзья, мы уже достаточно повзрослели, чтобы назвать Латвию своим домом, чтобы назвать этот народ своей семьей. Это хорошо, что у меня дома поражение прекратилось. Это хорошо, что в церкви поражение прекратилось. Но есть у нас большая мечта, чтобы остановилось поражение в Латвии, чтобы и в этих городах наступило Пробуждение и явилась великая слава Божья. Давид одержал самую великую победу в
схватке со смертью. Когда весь мир погибал, когда смерть царствовала и господствовала в судьбах всех людей, Бог возлюбил этот мир и послал Сына Своего единородного для его спасения. И там, на Голгофском кресте, Сам Бог соорудил жертвенник. Жертвенник всех жертвенников. И там смерть, и там проклятье мощными волнами нахлынуло на Иисуса. Сколько болезней было в его теле! Сколько грехов было в его теле! Наказание мира было на Нем. И Он понес наши грехи и болезни. Смерть обрушилась на Него. В последнее мгновение Он сказал: "Отче, для чего Ты меня оставил?" Голгофский крест - это место, где остановилась смерть. И после этого началась новая эпоха. Мы живем с вами в мире, где бушуют стихии, где бушуют разные бури, где волны накатываются одна на другую. И человек мечется, иногда, как в шлюпке без весел, и волны несут его то в одну сторону, то в другую. Человек без Бога начинает философствовать, типа: "Вот такая карма. Вот такой рок." Но я верю в неизбежность жизни. Я верю в
неизбежность любви, в неизбежность спасения, в неизбежность великого
Пробуждения. Потому что Церковь - это не шлюпка без весел. Это огромный
корабль, и на его капитанском мостике стоит не кто иной, как Иисус Христос.
И мы знаем наш курс. И мы знаем, куда мы идем. Мы знаем Того, Кто может
укротить любые волны, Кто может буре сказать: "Утихни и перестань". А возвращаясь к пророку Иеремии, я хотел бы напомнить две строчки: Хотя волны его устремляются, но превозмочь
не могут; Вот, наступил этот святой момент, когда мы
своими жертвами, своими десятинами и приношениями можем остановить проклятие.
И если иногда вздрагивает наше сердце, то
пусть Дух Святой даст нам мужество принять правильное решение. Решение,
подобное тому, что принял Давид. "Дух Святой, мы благодарим Тебя за это слово. Мы благодарим Тебя за Твое милосердие, за Твою милость и мудрость. Ты так благ, так милосерд. Господи, хотя эти волны проклятия бушуют, хотя дьявол угрожает и прогнозы врачей такие страшные, но мы верим, что ангелы подчиняются Тебе, что бесы подчиняются Тебе, смерть подчиняется Тебе. Боже, мы не хотим иметь потери, не хотим видеть эти роковые потоки, уносящие наших друзей, родных и близких. Мы хотим видеть торжество жизни. Мы хотим видеть торжество спасения и благословения. Дух Святой, проговори в каждое сердце и дай
это решение не приносить Тебе жертвы, которые ничего не стоят, но принести
Тебе доказательства своей любви, своей веры и преданности Тебе. Господь, Ты любишь миловать. У Тебя много
терпения и милосердия. Ты не до конца гневаешься. У Тебя прощение, спасение,
благодать. Воззри сегодня на людей возле жертвенника! И прикажи ангелам
вернуть свои мечи в ножны. Пусть поражение закончится, пусть болезни
закончатся, пусть нищета закончится. Мы сегодня строим жертвенник. Мы сегодня говорим не столько об экономических прорывах, сколько о защите наших судеб, наших семей и нашего родства. Когда шла война в Ираке, очень многие политологи упрекали Буша, что это война из-за экономических интересов. Нет, это война ради идеологических интересов. Потому что после крушения режима Хусейна мусульманские страны откроются для проповеди Евангелия. И когда мы сегодня жертвуем свои финансы, мы преследуем не столько экономический интерес: умножение в 30, 60, 100 крат. Мы также хотим, чтобы режим поменялся, чтобы смерть ушла, чтобы небо открылось, чтобы нам не было тяжело. Мы не хотим, чтобы пророки приходили к нам с грозными пророчествами о наказании. Мы хотим стоять перед выбором: какое благословение выбрать. Мы хотим, чтобы черная полоса в нашей жизни закончилась, чтобы стихия смерти закончилась и наступила стихия жизни и благословения. Молитесь, друзья, сражайтесь со смертью. Самое великое сражение идет у жертвенника. И самая великая победа - это победа над смертью. И пусть все ангелы с обнаженными мечами, стоящие у наших домов, стоящие у наших церквей, возвратятся назад. "Дух Святой, пусть это сражение будет
выиграно! Дух Святой, пусть место, где остановилась смерть, болезнь,
проклятие, станет тем важным рубиконом, через который они не смогут перейти.
Вспомните историю Иакова. Когда Иаков
возвращался домой, он понимал, что обманом полученное благословение
ожесточило Исава, ожесточило отца. Исав был полон агрессии по отношению к
брату. Он сказал: "Я убью тебя, Иаков, когда встречу". Что может остановить эту смерть? Сердце
Иакова тоже дрогнуло, когда ему сказали: "Исав идет навстречу". Что остановило смерть в жизни Иакова? Что
это за место было? Иаков собрал большое стадо, целый стан, и сказал своим
слугам: "Идите навстречу Исаву". Вот она победа. Когда наши дары идут перед нами навстречу даже тому, кто ненавидит нас, кто хочет уничтожить нас, кто посылает волну этой смерти, то построенные нами жертвенники определяют место, как заградительную линию, на которой захлебнется ненависть, ярость и даже смерть. И когда Исав, полный ненависти к своему брату шел, чтобы сразить его, на его пути встретился первый "жертвенник", второй "жертвенник", третий "жертвенник" от Иакова. И когда Исав прошел мимо этих "жертвенников", он увидел брата, и у него уже не было агрессии. Ему уже не хотелось убивать его. Вся его агрессия растворилась вот на этих "жертвенниках". Братья обнялись и сказали: "Мало ли чего не бывает. Ну так уж вышло." И никто не уничтожал друг друга. Братоубийственная война закончилась. Я знаю, что жертва - это конец проклятию. И жертвенник с принесенной жертвою - это место, где останавливается смерть и начинается жизнь. Начинается счастливая, полноценная и благословенная жизнь. Почему дьявол так противостоит жертвенности?
Почему он всегда высмеивает даятелей? Да потому что дьявол ненавидит эти
преграды. Дьявол ненавидит эти барьеры, на которые он напарывается,
останавливается и уходит назад. Поэтому он кричит: "Убирайте ваши
заградительные линии. Я хочу беспрепятственно входить в ваши судьбы". "Господь, Ты остаешься верным. Ты многомилостивый. У Тебя так много любви. И я ходатайствую за каждого человека, который вложил свой кирпич в жертвенник. Я прошу Тебя, Господь, если у кого-то больные дети, пусть прямо сейчас сойдет Твое исцеляющее помазание, и болезнь уйдет из их домов! Если кто-то при смерти, подними со смертного одра. Если кто-то в нищете, подними и обогати всяким благословением. Если у кого-то бесплодие, пусть начнется плодородие. Если тьма, пусть вспыхнет свет. Пусть смерть отступит, пусть болезнь отступит, пусть проклятие отступит, и пусть начнется новый день, новое время, новая эпоха. Благословение, жизнь, процветание, радость, любовь, торжество во имя Иисуса Христа! Мы славим Тебя, Господь, за счастливые семьи и дома Твоих детей. Мы благодарим Тебя за счастливые, полноценные и благословенные церкви. Мы благодарим Тебя за города, омытые кровью Твоей, которые полны счастья и радости. Пусть праведностью Твоею возвышаются наши города! Ты, Господь, простер Свое милосердие над всей страной, Ты умилостивился над Израилем, над Иерусалимом, и поражение прекратилось. Господь, воззри сегодня на жертвенники Твоих церквей. И мы просим Тебя, умилосердись сегодня и над столицей Латвии Ригой, над нашим народом. И пусть поражение закончится. Исцели нашу землю. Пусть взойдет солнце правды, и пусть исцеление будет в лучах Твоих. Прими эти пожертвования, благослови этот жертвенник. Пусть это будет место, на котором остановилась смерть." |