[03.09.03.] А. Ледяев. "Много званных, но мало избранных" | |||
"Господь, помазывай слово Твое. Открывай наши сердца, и пусть
сила Твоя, пусть мудрость Твоя приходит в нашу жизнь. Боже, мы славим Тебя. И мы возвестим славу Твою до концов земли. Высылай делателей Твоих на ниву Свою. Мы просим Тебя, обнови завет с нами. Мы хотим в этот вечер обновить завет с Тобой. Мы хотим еще раз сказать Тебе: "Мы будем служить Тебе. Взявшись за плуг, мы не будем озираться по сторонам. Мы будем пахать для Царствия Твоего. Мы будем пахать, пока эта земля не будет засеяна словом Твоим. Мы будем пахать, пока эта земля не произрастит тысячи церквей. Мы будем пахать, пока люди этой земли не познают спасение Твое. Боже, помазывай нас свежим помазанием." Я хотел бы проповедовать сегодня на тему: "Званные и избранные". Есть такое выражение в Евангелии, которое встречается несколько раз:
"Много званных, но мало избранных" (Матф. 22:14). Я не собираюсь лично для себя рассматривать этот стих или эту мысль
в пессимистическом настроении. Я хочу лично для себя ответить на вопрос:
с кем я собираюсь жить и к какой компании я хочу примкнуть? Кто такой "званный"? "Званный" - это человек, который получает приглашение от Господа просто на личную встречу. А призвание и избрание - это когда человек уже получает от Бога конкретное поручение или задание. И от того момента, когда человек в статусе званный, и до той точки, где он становится избранным, есть некоторое расстояние, есть некоторый жизненный опыт. И знаете, если званный окажется достойным человеком, он обязательно будет избранным. Если званный окажется недостойным, то значит, он потеряет это избрание. И здесь такая дикая диспропорция: званных много, а избранных мало.
Званных так много, что нам даже трудно себе вообразить. Это тьмы тем,
это тысячи тысяч. Но если мы говорим о таких персонах, которых Бог избрал
на служение Себе - их единицы. Посвященных людей, которые всей своей
жизнью доказывают свое избрание, так немного! Матф. 20:14-16 Матф. 22:2-3 Царство Божье на земле - это не идеальная модель. Звал царь на пир. Люди получили приглашение, в котором было написано, в какой день, в какое время будет пир. Но люди не хотели придти. Матф. 22:4-8 Это уже честь, что этих людей царь отделил от огромного количества других людей, не получивших приглашение. Это уже привилегия - иметь на руках приглашение. Почему званные так и не стали избранными? И поэтому царь вынужден был изменить программу. Матф. 22:9-10,14 Две истории, две притчи, в которых Иисус объясняет Своим ученикам, объясняет нам, как выглядит на земле Царство Божье. В первом случае оно подобно человеку, который рано утром вышел нанять работников в виноградник свой. И там было много-много званных, которым он сказал: "Придите и работайте в моем винограднике". Во второй истории царь уже не заставляет работать, а приглашает: "Придите, погуляем с вами. Стол накрыт. Приходите, покушаем." Вы знаете, здесь Божья гениальность, Божье совершенство встречается с человеческим несовершенством. Человек так устроен, что когда ему предлагают дешевку, он клюет и глотает
ее полностью. Но когда царь пригласил на пир, и не пойти… Вот, как если
бы Вайра Вике-Фрейберга персонально подписала открытку с приглашением:
"В президентском дворце будет банкет. Вы, уважаемый, приглашены." Но что такое человек? Что за существо? Что за тайна? Что за загадка такая? "Много званных, но мало избранных". Мне кажется, что люди настолько привыкли жить маленькими категориями, что не могут въехать в Божьи категории. Я как бы вижу людей и в первом и во втором случае. Они какие-то уроды. Они какие-то ущербные. Они просто не могут отличить левую руку от правой. Они оказываются неспособными оценить ту большую привилегию, которую Бог предлагает им. В первой притче говорится, что безработные долго "стояли на торжище
праздно". Они бездельничали. Они годами не имели постоянной работы.
Они отвыкли работать. Они отвыкли держать в руках деньги. Но Бог их возлюбил и предложил: "Слушайте, ребята. Я хочу изменить вашу жизнь. Я хочу научить вас процветать. Но для этого вы сначала должны научиться послушанию. Поэтому поработайте в Моем винограднике." И что же люди? - "Ах, почему нам так мало заплатили?!" И вот на этой почве "нам мало заплатили" начинается отсев.
И вот здесь эти званные проявляют свою сущность. Они даже подняли ропот: "Ты человек жестокий. Ты человек несправедливый."
Когда Бог призывает нас (т.е. мы получаем приглашение), Он приглашает
нас не из праздного любопытства. А милостивый Бог: "Ну, ладно. Если вы в винограднике отказываетесь работать, то, может быть, вы поймете Мой характер в другой ситуации? Я приглашаю вас на пир. У Меня здесь столы ломятся от яств. Приходите, вкусите, как благ Господь…" К чему я это говорю? Вторая история еще более ошеломляющая. Я вот смотрю сейчас: полупустые ряды в зале. Для меня, если честно, просто не понятен этот феномен. Какие бесы людей отклоняют от присутствия Божьего? Чем можно заниматься в это время? Поговори с этими людьми, они найдут причину: "Я пойду землю копать".
- "А мне надо быков купить…" Иногда "человек" - это звучит подло. Я понимаю, что у каждого из нас были эти искушения: обвинить Бога, обвинить пастора, обвинить лидера, обвинить церковь. Обвинить и сказать: "Все! Это все лажа. Я иду туда!" - Куда ты идешь, можно спросить? "Боже, отрезви всех званных! Моя молитва сегодня к Тебе, чтобы
никто из нас не променял это великое первородство на дешевую чечевичную
похлебку!" Ведь Иисус зовет, Иисус стучит: "Придите ко Мне. Я помогу вам
состояться!" Помните того богатого юношу, который подошел к Иисусу и спросил: Ах ты! Не совсем то, что он хотел услышать! Бог на него ставил. Но Он не будет бегать за человеком. Для меня это звучит как вызов. Я не хочу быть в этих больших процентах отсева. Я хочу пустить глубокие корни в Боге. Я хочу цвести, как дерево у потоков вод. Я хочу, чтобы и мои корни были у живой веры, у потоков вод. Иисус избрал 12. И поскольку жатвы было так много, Он избрал еще 70. И каждому из них дал власть над бесами, над болезнями. Дал это помазание. Иоан. 6:66 А ведь получили не только власть… Я думаю, Он их проверял и за столами: поил, кормил, проверял их на
послушание в Своем винограднике. Для чего? Да чтобы каждый вкусил, как
благ Господь, и познал, что Бог все-таки имеет намерения во благо, а
не во зло. Иисус сказал, что "кто будет есть плоть Мою и пить кровь Мою, будут иметь жизнь". "И многие из учеников, слыша то, говорили: "Какие странные
слова! Кто может это слушать?" Иоан. 6:66-69 Я очень прошу вас, уважаемые братья и сестры, званные. Выучите этот
ответ. А куда идти? - А куда пошли? Много званых, но мало избранных. Друзья, нас спасет не то слово, которое мы услышали, а то, которое
мы растворили верой. И столько людей уходит… И все-таки Иисус, не теряя надежды, продолжал искать тех людей, которые бы согласились служить Ему. Много званных. Когда я смотрю свой альбом с фотографиями, когда смотрю старые видеозаписи, когда отлистываю годы, я вижу многих людей, которые были здесь. Сколько лидеров было здесь, сколько музыкантов было здесь, которые участвовали в наших программах, в наших служениях. Сколько было званных! И каждому были даны шансы. Много званных. Но мало избранных. Не все уходили от Иисуса. Мар. 2:13-17 Разные рычаги срабатывают в человеческом сердце, когда Бог стучит в сердце. У кого-то срабатывает страх. У кого-то где-то внутри срабатывает привязанность к старому образу жизни. У кого-то, может быть, приходит какая-то раздвоенность. Но я знаю, что когда честные люди чувствуют это Божье прикосновение, они ощущают на себе эту магию власти. Иисус подходит к такому человеку и говорит: "Следуй за Мной", - и тот, может быть, не давая себе отчета в том, что он делает, идет за Ним, ощущая эту силу внутри, ощущая какую-то неизвестную доселе энергию. И Левий Алфеев тоже пошел. Сразу. Это был авторитетный человек. Он собирал пошлины, у него было много денег, он имел большой-большой дом. Все-таки Иисус не успокаивается. Если один богатый юноша с печалью уходит от Него, то на его место приходит другой богатый человек и открывает свой дом для Иисуса и для Его учеников. Иисус пригласил тебя. Иисус пригласил меня. Когда Бог дает вкусить, как Он благ, когда появляется первый харизматический опыт, и ты переживаешь сладость, переживаешь любовь Божью, и Бог влюбляет тебя в Себя, Он дает этой новой веточке способность привиться к Лозе. И когда ты полюбил Его, когда ты пережил вот эту благодать, Он говорит: "Я хочу, чтобы ты знал, что Я избираю тебя". Для меня Апостол Павел - это яркий и великий пример. Человек, который был в фарисейской системе, который сражался с "назорейской ересью". Давайте прочитаем его свидетельство перед царем Агриппой. Подытоживая свое свидетельство, он сказал: "Я не воспротивился небесному видению. Я встретился с Ним. Я услышал Его зов." Даже будучи фарисеем, он искал реальной встречи с Богом. Вы знаете, он был человеком сильной натуры. Он не разменивался на мелочи.
У него в жизни была по-настоящему большая мечта - служить Господу. Но
он оказался заложником этой фарисейской системы. Не мое право судить уходящих. Три раза в полном объеме Апостол Павел рассказывает свое свидетельство.
Иудеи, которые никак не могли простить ему его уход из фарисейской системы, преследовали его, чтобы уничтожить физически. 40 человек заклялись не есть и не пить, пока они не убьют Павла. И вот кульминация его свидетельства. Деян. 26:1-2 Требующему у вас отчета дай ответ в кротости (1 Пет. 3:15). И для меня это высочайший пример для подражания. Точно такие же шансы были даны и всем 70 ученикам состояться как служителям, потому что Бог не шутит ни с кем. Я убежден, что у каждого человека был потенциальный шанс состояться
большим служителем. Братья и сестры, не упустите свой шанс. Пусть в этот вечер твердым будет ваше звание и избрание. Потому что нива побелела, и Богу нужны делатели. И вот на самом высоком государственном уровне Павел дает перед царем отчет в своем уповании. Деян. 26:3-4 Фигура Савла была известной. Молодой, но зрелый. Деян. 26:5-11 И трудно нам представить, что в лице этого инквизитора, который был полон ненависти, полон ярости и агрессии против христиан, Иисус смог разглядеть будущего апостола. Вы знаете, сквозь слои нашего проклятия, нашего безумия, нашей агрессии где-то внутри Бог может увидеть зародыш величайшего призвания. Когда я читаю это признание, у меня волосы шевелятся. Он принуждал христиан хулить Иисуса. Под пытками. А Бог сказал: "Нет! Это человек цельной натуры. Я для него приготовил апостольскую позицию." Вера Божья. Бог верит, что званные станут избранными. Бог верит каждому
из нас. Он верил 70 ученикам. Он не играл с ними. Он верил Савлу. Он
верил этому юноше. Он верил каждому, кто приходил к Нему. Так много людей разочаровали Иисуса, показали спину и ушли от Него!
И вот человек, который, дыша угрозами, считая своим священным долгом уничтожать церковь и назорейскую ересь, едет в Дамаск, чтобы и там гнать христиан. Вот его личное свидетельство о той уникальной встрече. Деян. 26:12-16 Я убежден, что для каждого званного, для каждого потенциального служителя, для каждого, кто получает приглашение, у Бога есть целый сценарий, чтобы сделать его служителем и свидетелем дел Божьих. Почему званные оказываются недостойными? Я лично всегда вспоминаю и переживаю те моменты, когда Иисус касался моего сердца, когда Иисус накрывал меня, когда Он плавил мое сердце. И эти встречи с Богом нельзя сравнить ни с чем. Именно эта глубина переживаний становится отправной точкой служения. И всякий раз, когда Павел рассказывал об этой встрече, его сердце снова
и снова наполнялось этой великой благодарностью Богу за то, что он встретился
с Ним, за то, что Он помиловал его. Вы знаете, разумные люди оценивают до конца, что Бог совершил с ними. Мне кажется, что еще одна причина, почему званные оказываются недостойными, - это отсутствие у них благодарности за то, что Бог делает в их жизнях. В этих словах Павла я слышу крик благодарности. Перед царем Агриппой он говорит: "Я не стыжусь моего благовествования, потому что я так благодарен Богу за ту встречу на дамаскской дороге. Я так благодарен тому Иисусу, с Которым я сражался в своем безумии. Но Он победил меня, и теперь я вечный Его должник. Я буду служить Ему, я буду проповедовать, я буду делать твердым свое звание и призвание. Я не воспротивился небесному видению. Я не стал советоваться с плотью и кровью." Я говорю об этом для того, друзья, чтобы мы не позволили дьяволу выкинуть нас со святого места. Чтобы мы не позволили дьяволу разменять нашу жизнь на мелочи. Чтобы мы, споткнувшись о какие-то непонимания, не встали как те 70, и не сказали бы: "Что?! Кто может это слушать? Мы больше не будем сюда ходить." Грядет великая слава для избранных Божьих людей! Подытоживая свое свидетельство, Павел говорит: "Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению." Деян. 26:22 Этот великий опыт, который пережил Павел. Званные. Мы все однажды оказываемся вот в этой большой-большой команде
званных. И потом из этого большого количества "абитуриентов"
не так уж много становятся студентами. Павел делился в скорби своего сердца: "… все Асийские оставили меня. Столько было друзей, а остался я один." И когда приходится идти долинами и видеть спины уходящих бывших друзей, скорбь наполняет сердце и хочется кричать: "Бог, подари тех, которые могли бы стать единомышленниками. Которые бы любили Тебя и с которыми мы были бы в одной команде." Это состояние горечи и почти разочарования известно всем. Ветхозаветним
пророкам, новозаветним. Званные оказались недостойны. Десять соглядатаев заявили всем людям, что идти туда не стоит. И когда Иисус Навин и Халев говорили: "Бог нас довел до сегодняшнего дня. Бог нас защищал, и Бог будет защищать нас там. И что эти великаны? Они достанутся нам на съедение." Десять человек говорили: "Какие странные слова. Это слишком!" И чуть не побили камнями этих двух избранных. Но слава Божья покрывает избранных людей. Я ценю этих людей. Я читаю о них, и я молюсь, чтобы Бог дал и нам этот дух, чтобы мы могли достичь тех целей, которые дал нам Бог. 2 Пет. 1:10-11 Петр. Он имел этот опыт. Он тоже был званным. И он знал, что такое терять свое призвание. Он знал. Я вижу в этих стихах именно этот процесс: те откровения, те встречи
с Иисусом, которые мы переживаем в жизни, требуют свежего осмысливания.
Они требуют, может быть, стократного изучения того, что произошло. И я думаю, что спустя какое-то время Дух Святой начал ему объяснять то, что произошло на вершине той горы: что они видели силу и пришествие Господа, что прозвучал этот голос с неба, который возвестил: "Сей есть Сын Мой возлюбленный. Эпоха Моисея прошла. Эпоха Илии прошла. И теперь необходимо вам слушать Иисуса Христа." И мне кажется, что чем старше становился Петр, тем драгоценнее, глубже и емче становилась для него эта встреча. Так же, как и у Савла. Чем он становился старше, тем более значимее и драматичнее для него лично становилась эта драгоценная встреча с Иисусом на дамаскской дороге. И у нас с течением времени пусть склероз духовный не разрушит те глубокие впечатления, которые мы с вами переживали в момент встречи с нашим Господом. Петр говорит о своих встречах с Господом: "Мы возвестили вам силу и пришествие Господа, потому что мы видели ту славу, которая пришла с небес". У каждого званного, у каждого приглашенного, у каждого человека, с
которым Бог встречался есть впечатления об этих встречах. У меня свои
встречи были с Ним, у тебя были свои встречи. Давайте вспомним это, возблагодарим Господа и скажем: "Бог, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни." Тем 70 ушедшим нечего вспоминать. Но есть те избранные, которые ценят эти встречи и которые благодарны Богу за них. Я так благодарен Богу за каждое чудо, которое Он совершил в моей жизни. За все мои исцеления, за прощение, за все чудеса, которые Он совершил. "Господи, я прошу Тебя, пусть Дух Святой сейчас прикоснется к
каждому из нас. Боже, исцели нас. Возврати тех, кто ушел. Утверди тех,
кто остался. Мы просим Тебя, Господь, останови эту диспропорцию. Мы просим Тебя, защити нас. Дай сегодня нам примкнуть к тем избранным, которые избрали благую часть. Боже, останови тех, кто уходит. Я прошу Тебя, Дух Святой, проговори в наши сердца и утверди нашу веру. Утверди наши звание и избрание. И если мы сделали выбор, пусть этот выбор будет твердым, незыблемым и непоколебимым. Дух Святой, обнови радость спасения. Мы просим Тебя, Господь, обнови наш опыт с Тобой, углуби наши встречи с Тобой. Помазывай нас Духом Святым. Утверди наше избрание. Утверди наше призвание. Прикоснись, Господь, к нам силой и любовью Своею. Прикоснись Твоей благодатью. Проговори в наши сердца. Обними нас в этот вечер. Воскреси наши чувства. Пусть всякое разочарование уйдет. Пусть всякая усталость уйдет. Освежи наши чувства. Мы обновляем свой завет с Тобой. И мы еще раз говорим: "Мы будем служить Тебе, мы будем исполнять волю Твою!" Помазывай нас силой Твоей, благодатью Твоей, любовью Твоей. Слава Тебе за то, что Ты прощаешь наше беззаконие. За то, что Ты исцеляешь все недуги наши. За то, что Ты избавляешь от могилы жизни наши. Слава Тебе за спасение. Слава Тебе за прощение и исцеление, за великую судьбу, за избрание. Помазывай нас Духом Святым." Посвящай свою жизнь Господу. Скажи: "Господь, я не пополню эту толпу отступников, уходящих от Тебя. Я пополню категорию избранных. Я превозношу Тебя, я поклоняюсь Тебе, великий и драгоценный Господь. Слава Тебе." "Господь, вышли делателей Твоих на ниву Свою, которая пожелтела и готова к жатве. Препояшь наши чресла. Помоги нам поправить светильник. Мы обещаем Тебе свою жизнь. Мы обещаем Тебе свою верность. Мы любим Тебя, мы поклоняемся Тебе. Мы говорим, что Ты для нас главный в жизни. Мы говорим, что Ты наше спасение. Ты путь, Ты истина и жизнь. Защити нас, Господь. Утверди нас. Помазывай свежим елеем. Наполни нас Твоей благодатью. Наполни нас силой. Вышли Своих героев. Вышли Своих воинов. Вышли Своих делателей. Помазывай нас сегодня. Помазывай нас силой Твоей. Наполни пир возлежащими! Наполни наши ряды. Возврати всех угнанных. Подними всех ослабевших. Зажги погасшие сердца. Окати нас силой Твоей! Дух Святой, соедини нас. Кто устал, пусть Бог даст силы. Тот, кто ослабел, пусть станет сильным. У кого коптит светильник, пусть он снова загорится. Тот, кто упал, пусть встанет. Кто ослабел, пусть окрепнет. Пусть избранных станет больше! Пусть их станет намного больше! Господь, мы в этот вечер обновляем завет с Тобой. Мы еще раз в этот вечер обещаем Тебе свою любовь, свою верность, свое послушание. Господи, помазывай нас свежим елеем. Мы благодарим Тебя за каждую встречу, за каждое чудо, которое мы пережили с Тобой."
|
|
|
|