[15.10.03.] А. Ледяев. "Любовь и знания" | |||
Господь, даруй нам слово Твое, могущее спасти наши души. Созидай Царство Твое внутри нас. Дух Святой, пусть в наших жизнях расцветет каждое обетование Твое. Пусть в наших жизнях не будет слабых мест. Пусть в наших жизнях не будет поражений. Приди и благослови нас. Мы жаждем Тебя. Мы просим Тебя, сокрой нас под крыльями Своими. Помазывай нас духом премудрости, откровения и ведения. Созидай церковь,
которую бы врата ада не одолели. Дух Святой, двигайся и возьми все под Свой контроль. Мы не хотим строить из соломы или из сена. Мы хотим, чтобы из драгоценных обетований строился наш дом, наши служения, наши судьбы. Благослови эти откровения и эти слова. И пусть они упадут на добрую почву. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа." Господь так близок к нам! Иисус однажды сказал: "Когда сын попросит у отца хлеба, думаете
ли вы, что он даст ему камень? Если сын попросит у него покушать, неужели
вы думаете, что он даст ему отраву? Наш Отец Небесный - добрый, любящий. Он хочет благословлять детей Своих. И если ты просишь: "Благослови меня", - Он благословит тебя. Иисус сказал: "Приходящих ко Мне Я никогда не изгоню вон. Если ты пришел к Нему с тяжелым грешным сердцем, знай: Он может прощать нам грехи. Он может омывать нас. Его кровь не потеряла силу. И сердца наши снова станут белее снега. И мы уйдем с легкими сердцами. Его имя Любовь. Бог есть Любовь. И тот, кто прикасается к Богу, прикасается к Его любви. Я сегодня хочу говорить о знаниях и о любви. О том, в каком взаимоотношении находятся эти вещи. Мы на самом деле остро нуждаемся в знаниях. Знания необходимы нам.
Любовь помогает правильно пользоваться знаниями и рационально их употреблять. Если у нас есть знания, но нет любви, то эти знания могут уничтожить
нас. И уничтожить ближних. Я, например, знаю, что нужно прощать. Но одних знаний недостаточно, чтобы исполнить это. Нужна любовь. Если любовь контролирует твои знания, ты сможешь побеждать, сможешь прощать. Мы все знаем, что необходимо жертвовать. Но эти знания ничего не изменят в жизни, если их не будет контролировать любовь. Я знаю, каким путем мне надо идти. Но бывает, что то, что мне открывает
Бог, не устраивает меня. И не всегда воля моя соглашается с волей Божьей. И поэтому приходится просить у Него не только знания, от которых приходят скорби в нашу жизнь, но и любовь, которая может исцелить нас от этих скорбей. Итак, знания и любовь. 1 Кор. 8:1-3 Сколько бывает тупиковых ситуаций! Сколько проблем. На каждом шагу. Насчет одежды, насчет пищи, насчет взаимоотношений с людьми, насчет молитвы, насчет ритуалов и обрядов. И здесь Павел говорит: "Об идоложертвенных яствах мы знаем, потому
что все мы имеем знания". Мы знаем, что Церковь врата ада не одолеют. Каждый из нас знает, что нужно любить Господа. Знает, что нужно отвергнуть
себя, взять крест и следовать за Ним. Кто из нас об этом не знает? Но что такое знание без любви? Это знание надмевает. Т.е. это знание может нас уничтожить, разрушить, потому что при сопоставлении того, что должно быть, с тем, что на самом деле мы из себя представляем, эти знания сокрушают и разрушают. Знания, которые не контролируются любовью, ведут нас к разочарованию.
И моя молитва: "Боже, благослови меня. И пусть Твоя любовь возьмет под свой контроль все мои знания, мой рациональный ум, мои идеи и мои планы." Любящим Бога даны не только знания от Него. Знания без любви ничто. И любовь без знаний ничто. И это настолько все взаимосвязано. Так же, как разум и сердце находятся в одном естестве человека. И когда сердце управляет разумом, человек никогда не ошибется. Любовь не рождается в разуме. Любовь рождается в сердце. Ибо из сердца исходят источники жизни и только там рождается любовь. Давайте посмотрим, как этот закон работал в жизни самого идеального человека - нашего драгоценного Господа Иисуса Христа. На самом деле, знания бывают настолько страшными! Знания могут быть настолько угрожающими, что если бы не Божья любовь, эти знания уничтожили бы нас и не оставили бы камня на камне. Иоан. 13:1-11 Опять это слово, коварное слово "знал". Знал Иисус, что пришел час Его. Знал, что это последняя ночь перед смертной казнью. Знал, что в Его команде есть предатель. Знал, что не все чисты и верны и преданны. Знал, что во время этой вечери сатана оккупирует сердце одного из Его учеников. Знания. Какие они бывают разные! "Он знал предателя Своего, поэтому и сказал: не все чисты". Иоан. 13:18-19,21 Знания на каждом шагу. Знания, угрожающие и опасные знания, которые возмущают дух, которые
взрывают в сердце человеческом бурю протеста. Не все знания утешают нас. Не все знания окрыляют нас. Не все знания отрывают нас от земли и помогают воспарить к небу. Есть такие знания, от которых умереть хочется. Есть такие знания, которые человека приземляют, и дух его возмущается, и сердце скорбит. При множестве знания множество скорбей. И когда Писание говорит о том, что Иисус Христос был муж скорбей, отчасти эти скорби приходили от того, что Он все знал. Очень часто незнание защищает нас. И когда я многого не знаю, когда
я наивен, тогда, может быть, "кожа толще". Но когда знания открывают тебе полную картину, то эта картина гложет сердце. Когда Илия узнал о том, что Иезавель желает расправиться с ним, это знание разрушило его, и он готов был умереть. Если знания не контролируются сверхъестественной Божьей любовью, которая как анестезия, которая как обезболивающее. Любовь, в которой нет страха. Любовь, которая изгоняет страх. Очень многие знания рождают страх. Они возмущают дух. Но когда
приходит любовь, она изгоняет страх. Ты спросишь: А Господь бы сказал: Да, это трудный путь. Этот путь не для слабаков. Иисус скорбел. Иисус возмутился духом. Я часто себе задавал вопрос: "А зачем Иисусу было давать намек, что один из учеников Его предаст Его? Что изменится от этого?" Но когда тебя гложет проблема, тебе хочется выговориться. И ты знаешь, что это ничего не изменит. Предатель останется предателем, Голгофа не будет отменена. Все уже схвачено, все уже расписано. Но когда ты эту скорбь таишь в себе, ты сгораешь изнутри. И поэтому тебе хочется с кем-то поделиться. Знание о предательстве со стороны ближних разрушает. Оно гложет, оно расслаивает твое естество. И хочется, чтобы хоть кто-то понял, как тебе трудно, как дико тяжело перенести предательство от одного из самых ближайших людей. При множестве знаний множество скорбей. Я удивляюсь тому, как Иисус балансировал среди всех этих знаний. Как Он умел пользоваться этими знаниями, не позволяя им уничтожить Себя и в то же время не позволяя уничтожить ближнего. Он сказал только: "Один из вас предаст Меня". Иоан. 13:22-27 Писание говорит, что Иисусу не надо было рассказывать, что в человеке, потому что Он сам знал, что в человеке. Иисусу открылась эта жуткая картина. Он видел духовный мир, Он видел этого несчастного человека. Несостоявшегося человека. Человека компромиссного. Я не думаю, что Иисус хладнокровно и злорадно относился к Иуде. Но Он его адвокатом не был. Он был его Господом. При множестве знаний множество скорбей. Но когда нам открывается глубина мерзости и проклятия, это не оставляет в нас легких следов. Это оставляет глубокий след. Иисус видел, как во время вечери, когда Он обмакнул хлеб в вино и подал Иуде, Он увидел, как Дух Святой вышел из сердца Иуды и сатана вошел в него. Как это духовно выглядит, я не знаю. Но я думаю, что это чудовищно.
Господи, пусть наши знания контролирует Твоя любовь. Потому что мы можем не справиться с этими знаниями. Иисус сказал Иуде: "Что делаешь, делай быстрее". Иисус все видел. Иисус видел эту реальность. Реальность жуткую и страшную. И я знаю, что баланс этих знаний и Его чувств, Его ощущений контролировал Бог. Да, дух возмущался, но любовь Божья назидала. Знания надмевают или разрушают, но любовь назидает. Знания без любви тоже имеют свою логику. Можете себе вообразить, что в это самое время весь Израиль праздновал праздник Пасхи. Ярко горели свечи, фонари. Люди гуляли и праздновали этот великий праздник, посвященный исходу Израиля несколько тысячелетий назад из Египта. Они вспоминали о том, как Бог вывел Свой народ из рабства. Люди веселились. Гуляли и торжествовали. Праздновали, что когда-то, тысячи лет назад, произошло освобождение. Но они не знали, что у Бога был план устроить такой же праздник - исход - только уже новозаветнего формата. А Иисус все знал. Кто-то вспоминал о пасхальном агнце, кровью которого мазали косяки дверей. А Иисус знал, что в этом большом-большом спектакле нового исхода роль пасхального Агнца придется выполнять Ему самому. Он знал это. Он знал, что Его как пасхального Агнца уничтожат, распнут, и прольется Его кровь. Специалисты говорят, что ожидание смерти страшнее самой смерти. И Евангелие утверждает, что люди будут "издыхать от ожидания" грядущих бедствий. Само ожидание страшнее самого факта. Это была как бы медленная мучительная смерть до самой крестной смерти. Поэтому в Гефсимании Он молился, и пот у Него был, как капли крови. Эти знания были такими уничтожающими, что Иисус молил: "Отец! Да минует Меня чаша сия!" Как трудно бывает справиться с этими знаниями, которые тебя разрушают. И как необходима нам, друзья, Божья любовь, которая назидает нас и поднимает: "Ты пройдешь! Сколько счастливых людей будут славить Тебя после того, как совершится все это." Мое сердце полно благодарности моему Господу. Когда мы говорим о сильном характере, когда мы говорим о подлинном героизме, я не хочу знать никого другого. Я вижу в Нем храброе сердце, которое не дрогнуло, которое не позволило Ему сойти с дистанции. Он взял наши немощи, Он понес наши болезни. Он знал, что такое предательство. Он знал Свой час. Он знал, когда выйти на арену, и Он знал, когда сойти со сцены. Он все знал. Он знал, что Он умрет. Он знал, что Его похоронят. И Он знал, что на третий день Он воскреснет и снова встретится с учениками. И это бремя, эта тяжесть знания, может быть, давила Его больше, чем Голгофский крест. Но Божья любовь позволяла пройти этот путь до конца. Братья и сестры, все мы имеем какие-то знания. Мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. И если сегодня ты думаешь, что невозможно простить подлое предательство, когда самый ближний человек носит кинжал под плащом, - подумай об Иисусе. Он тоже знал это. Он прошел через это. И Он может помочь тебе в этом. Я поражаюсь Его великой любви. Во время последней вечери Он снял верхнюю
одежду, Он набрал воды в умывальницу и сказал Своим ученикам: "Садитесь.
Я хочу явить делом, что возлюбил вас." Иисус все делал до конца. Если Он любил их, Он любил их до конца, не взирая ни на какие их промахи, не взирая ни на какие их ошибки и просчеты. "Господи, научи нас любить своих ближних так, как Ты любил Своих учеников!" Возлюбил до конца. Он им мыл ноги. А когда Он дошел до Петра, Петр отказался: "Не умоешь ног моих
вовек!" Это потрясающий подвиг любви. "Научи нас, Господь, любить так, как Ты любил." И в это время, когда весь Израиль праздновал, когда весь Израиль торжествовал,
когда веселые хороводы водили евреи то там, то здесь, Иисус был совершенно
на другой волне. Он прекрасно видел Свой путь, который закончится на
Голгофе. Потому что то, что открывалось Ему, - это была на самом деле уничтожающая информация. Писание говорит, что Ангел пришел и укреплял Его. Баланс веры. И вот ворвался в Гефсиманский сад этот отряд, и Иуда шел впереди. Как пережить предательский поцелуй? Для меня это еще одна загадка.
Иисус сказал: "Целованием ли предаешь Сына Человеческого?" И глядя на этих вооруженных людей, пришедших Его арестовать, Он говорит: "Что вы вышли на Меня, как на разбойника?" Это была жуткая ночь. А потом была жуткая смерть. Ты спросишь: "Алексей, о чем ты?" Арестовали Его. И теперь уже не только знания, а уже сама жизнь. И вот уже ночь. И всю эту ночь над Ним издевались, Его истязали и били. Рабы, плебеи, чернь. Били Его наотмашь по Его ланитам. Закрывали Ему глаза и издевательски спрашивали: "Если Ты пророк, спророчествуй. Ты же ясновидящий. Угадай, узнай, прореки, кто ударил Тебя?" Иисус молчал. Он, как агнец перед стригущими, безгласен был. Когда тебе кажется, что тебя так сильно оскорбили, что тебе уже невыносимо
жить, успокойся, посмотри на Него. Люди плевали на Него фактически, буквально. Потом сделали терновый венок, возложили Ему на голову. Потом палками били по венцу. И кровь текла по лицу. Это больно было! Иисус не был суперменом. Он чувствовал боль. А потом, утром, притащили Его на подиум перед огромной толпой народа. На праздник Пасхи был гуманный обычай объявлять амнистию какому-то преступнику. И стояли рядом: один из головорезов и Агнец Божий. А толпа, сумасшедшая толпа орала: "Распни Его! Он достоин смерти!" Иисус, что Тебе пришлось претерпеть! И если бы ты спросил Иисуса: "Иисус, что Тебе помогло пройти через эти испытания?" - Он бы сказал: "Знания могли бы Меня уничтожить. Но любовь Божья, которая наполняла в этот момент Меня, Мое сердце, Мой разум, помогала Мне идти. Потому что любовь уничтожает страх. Любовь уничтожает сомнения. Любовь - это ключ к победе." И после того, когда был объявлен этот смертный приговор, на Него водрузили крест. И толпа на Пасху получила большое зрелище. Бесплатно, без всяких билетов можно было посмотреть на этот театр абсурда и жестокости. Иисус совсем обессилел. Он не спал в эту ночь. Он не просто не спал. Всю ночь над Ним издевались. Обессиленный, Он тащил этот крест. И потом Он упал под его тяжестью. Физически истощенный, Он не мог нести крест. И когда Его пытались поднять, Он еле встал. Он был человек. Вытащили из толпы одного мужика и приказали: "Тащи крест!"
И тот человек нес не свой крест. Крест Иисуса. А Иисус, еле перебирая ногами, поднялся на Голгофу. И там Его растянули на этом кресте. Там не церемонились. Римская империя воспитывала мужество в жестокости. Казни были как казни. Палачи брали гвозди. Кто-то держал Его руку, которая лежала на этом бруске. И не моргнув глазом, ставили гвозди где-то в районе запястья и забывали их. И под сильными ударами молотка гвозди пробивали все ткани. Левая рука, правая рука. Это было очень больно. И кровь вытекала ручьями из этих ран. Господи, спасибо Тебе. Ты вынес это. И текла Твоя кровь. Кровь, которая потом будет основанием нового завета. Потому что без пролития крови не бывает прощения грехов. Потом свели ноги и забили гвозди в ноги. Я не знаю, кто сможет до конца оценить глубину этих скорбей. И потом Его, уже прибитого к этим брусьям, к этому кресту, подняли. И под тяжестью собственного веса на гвоздях повисло тело. О, Иисус, Ты был прекраснее всех сынов человеческих! И вот, как говорит пророк Исаия: "Он был обезображен паче всех сынов человеческих. И мы отвращали от Него лицо свое". Мучительные часы на кресте. А толпа улюлюкала, злорадствовала: "Наконец-то с Ним все покончено. Все ученики разбежались." И с высоты креста Иисус мог видеть, кто остался верен Ему. Только женщины и один из учеников, которые по-настоящему любили Его. - "Прости им Отче, ибо не знают, что делают!" Молиться за палачей - это настоящая любовь! Знание надмевает, а любовь назидает. И мне бы так хотелось, чтобы сегодня Божья любовь назидала нас. Чтобы Божья любовь научила нас чему-то. Чтобы Божья любовь сошла в Духе Святом в наши сердца. Без любви мы становимся чудовищами. Без любви мы становимся просвещенными фарисеями. Знания без любви уничтожат нас, но любовь чему-то научит. Мне бы так хотелось в этот вечер прикоснуться к Нему и сказать: "Спасибо Тебе, Иисус, за все истинное, за все настоящее. За этот образец настоящей любви. За то, что таких, как Ты, больше никого нет. Ты прекрасней всех." Кровь, которая пролилась, стала основанием Нового Завета. Прямо на кресте покаялся разбойник. Знания и любовь. Побеждает не тот, кто знает. Мы все имеем и обладаем каким-то знанием. Если мы называемся христианами, это означает, что у нас сущность и характер Иисуса. Пусть так и будет. Давайте закроем глаза и прикоснемся к Нему. Прикоснемся сердцем к драгоценному Господу и поблагодарим Его за жертву. Церковь, поблагодари Его за каждую каплю крови, потому что все это была цена за твое счастье. За твою полноценную жизнь. "Господи, как Ты благ. Спасибо Тебе, Господь. Научи нас жить так, как Ты жил. Научи нас прощать так, как Ты прощал. Иисус, забери наши каменные сердца и дай нам сердца плотяные. Иисус, подари нам хотя бы частицу Твоему мужества, Твоего благородства, Твоей верности. Дух Святой, сделай нас сильными в духе. Сделай нас благородными и храбрыми. Исцели нас от предательства и компромиссов. Дух Святой, отрази в нас хотя бы отчасти характер нашего драгоценного Спасителя Иисуса Христа. Научи нас омывать ноги ближним своим. Дух Святой, пусть и в нашей жизни произойдет этот исход, эта пасха. Переведи нас от ханжества к любви. Переведи нас от фарисейства к истинной вере. Измени нашу сущность. Измени нашу жизнь. Мы устали от самих себя. Мы устали от несовершенства. Но мы знаем, что любовь Твоя есть совокупность всех совершенств. Излей Свою любовь в наши сердца. Боже, пусть возвратится любовь Твоя в церковь Твою. Пусть любовь Твоя возвратится в дома наши! Пусть любовь Твоя возвратится в служение! Мы славим Тебя за жертву Твою. Мы благодарны Тебе за Твои страдания. Мы благодарны Тебе за то, что смертью Своею ты лишил силы имеющего державу смерти, т.е. дьявола. Благодарим Тебя за то, что завеса в храме разорвалась надвое, и теперь мы имеем право приходить к Тебе. Иисус, Ты наш герой! Иисус, Ты наш кумир! Иисус, Ты наш путь, Ты - истина и жизнь. Мы хотим быть похожими на Тебя!" На той вечере произошли уникальные события. В кого-то вошел сатана, но кто-то был полон Божьих откровений. Таинственные вещи происходили во время этой вечери. Прочитаем, чем закончилось. Иоан. 13:31-32 Много неясного и много мы можем не знать из этой таинственной истории. Но знаем одно. Через смерть Иисуса Христа прославляется Бог. Потому что это была та цена, которую платил Иисус за наше счастье, за наше спасение. Чтобы этот мир изменился, нужна была на самом деле великая цена. Без пролития крови не бывает прощения грехов. И меня волнуют сегодня не столько глобальные проблемы, сколько локальные. Я хочу научиться любить. Я хочу почувствовать хотя бы часть того, что переживал Иисус, когда служил и любил. Если мы - дети Божьи, то мы имеем Его генетику. Этот мир не изменят
знания. Этот мир изменится не под натиском знаний. Этот мир изменится под натиском Божьей любви, которой всем так не хватает. Пусть в этот вечер Дух Святой заполнит наш внутренний вакуум Его чувствованиями, Его любовью, Его благодатью. Любовь доказуема. И жертва Иисуса Христа - это есть доказательство. Бог доказал Свою любовь тем, что отдал Сына Своего единородного. Мы имеем знания. Осталось дело за любовью. "Отец, мы благодарны Тебе за Твоего единородного Сына, Которого Ты послал в этот мир. Мы трепещем, мы смиряемся и преклоняемся перед этим подвигом любви. Мы благодарим Тебя за Твое ломимое тело, которое было обезображено ради нашего спасения. Мы благодарны Тебе за Твою пролитую кровь. Кровь Нового завета. Мы благодарим Тебя за то, что эта кровь омывает наши сердца и делает
их белее снега. Пусть наша вера будет движима любовью. Пусть наши проповеди будут движимы любовью. Пусть наши песни будут двигаться любовью. Пусть наша жизнь будет полна Твоей благодати. Мы поклоняемся Тебе, мы любим Тебя. Мы хотим прикоснуться к Тебе." Когда мы прикасаемся к Нему, от Него исходит сила и исцеляет всех. От Него исходит сила и будет исходить сила, чтобы исцелить нас от эгоизма, от жестокости, от равнодушия и черствости. Пусть Бог сегодня смягчит наши сердца. Пусть Он подарит нам эту трепетную божественную любовь. "Дух Святой, мы просим Тебя, соверши это священнодействие. Мы хотим провозгласить в духовный мир, что мы в завете с Тобой. Мы - Тело Твое, мы - овцы паствы Твоей. Боже, воплоти в нашей жизни Свои замыслы и Свои мечты. Сделай нас воплощением божественной любви и мудрости на этой земле. Мы хотим приобщиться к Телу Твоему и крови Твоей. Да будет это по воле Твоей. Да будет это святыней для нас. Да будет это великим чудом нашей тождественности с Тобой. Отрази в нас Свой характер. Отрази в нас Свою любовь. Преобрази нас, Дух Святой. Мы просим Тебя во имя Иисуса Христа. Дух Святой, соверши в нас это чудо перевоплощения. Соверши это чудо преображения. Взирая на славу Твою, мы хотим преображаться в тот же образ, как от Господня Духа. И люди, которые встречаются с нами, пусть встречаются с Тобой. Прикасаясь к нам, пусть они прикасаются к Тебе. Живи в нас, Господь. Мы просим Тебя о любви. Любовь как совокупность
всех совершенств пусть возвратится в церковь. Я не могу уйти с этого места, пока не зачитаю этой возвышенной вдохновенной поэмы, посвященной Божьей любви. 1 Кор. 13:1-8,12-13
|
|
|
|