[26.05.02.] Алексей Ледяев. Иисус ищет веру. |
[26.05.02.] А. Ледяев. "Иисус ищет веру" |
Марк. 2:1 Иисус и раньше был в Капернауме, но через несколько дней Его снова туда потянуло. Зачем Иисус снова пошел в Капернаум? Зачем Он по городам ходит? Что Иисуса вообще интересует? Ответ очень прост: Иисус ищет веру. Евангелие говорит: "Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?" (Лук.18:8) Если в городе есть верующие, они обязательно привлекут внимание Иисуса. Если веры нет, то Иисуса этот город не привлекает. Значимыми города делают верующие люди. Если хочется, чтобы город или район стали знамениты, то там должна быть вера. А вера обитает в людях. Верующие люди составляют главную ценность. Если где-то есть верующие люди, - это значит, что Иисус придет туда и сделает там пробуждение. Иисус ищет веру. Вера живет в людях, поэтому Господь ищет верующих людей. Верующие люди отличаются от просто христиан. Все верующие - христиане, но не все христиане - верующие. Так вот, Господь не искал христиан, Он искал верующих. Написано, что без веры Богу угодить невозможно. Не сказано, что без христианства Богу угодить невозможно. Вера - вот то, что привлекает внимание Бога и впечатляет Его. Когда Господь встречает верующих людей, Он способен что-то сотворить, что-то сделать на земле. Потому что единственный ключ, который открывает Божью сокровищницу чудес и знамений, - это вера. Верующие люди отличаются от христиан тем, что они никогда не скучают, они всегда протестуют против обыденности и никогда не привыкают к существующим обстоятельствам. Они протестанты. Мы называемся протестантами. А верующие - это протестанты всех протестантов. Т.е. им мало того, что есть у них сейчас. Даже того, что им обещают, им этого тоже мало. Они знают, что у Бога всего много. Они знают, что то, что они сейчас имеют, по сравнению с тем, что Бог для них приготовил, это ничего. И довольствоваться этим - значит быть большими глупцами. Верующие - люди "дикие", ненормальные, они не похожи на остальных людей. Они кричат громче всех, они молятся, требуют от Господа, ищут чуда. Они отказываются жить в мире естественных вещей и явлений. Они признают условия только сверхъестественных чудес и явлений. Обыкновенные вещи их не устраивают, поэтому им всегда чего-то не хватает. Они хотят чего-то более глубокого. Если им говорят, что они будут жить точно так же, как их бабка и родители, они не соглашаются с этим. Они хотят жить лучше, потому что знают, что Бог приготовил для них новую судьбу. "Верующие" - это те люди, которые управляют деньгами, обстоятельствами и историческими процессами. А "христиане" соглашаются на то, чтобы ими управляли деньги и общественное мнение. Христиане говорят, что эту систему не изменить. А верующие верят, что с Богом они могут все. Верующие - это "инакомыслящие", потому что они мыслят иначе, чем все остальные. И верующих, как правило, не много, но они идут против течения и не соглашаются на компромиссы. Иисус всегда ищет веру таких протестантов. В Евангелии от Марка в первой главе сказано, что Он пришел в тот же Капернаум, где рассчитывал найти верующих. И там были люди, которые очень внимательно слушали Его. Вдруг вскочил один солидный человек и как закричит: "Эй, хватит! Ты чего раньше времени пришел мучить нас!" Что с ним? Он везде нормально себя вел и вдруг во время проповеди встал и орет. Кто это? Это бесы в нем. До Иисуса все думали, что в христианах бесов не может быть. Но как только помазание приходит, оно выявляет все гнезда бесовские. Апостол Павел костер разжигал и кидал туда хворост. Вдруг из этого хвороста змея вылезла и повисла на его руке. Понимаете, когда огонь придет, тогда все змеи повыползают. "Вера" - это когда ты позволяешь Иисусу изгонять из твоей жизни бесов. "Вера" не мешает Богу, а разрешает Ему действовать так, как Он считает справедливым. Мало ли что наши мозги думают и что говорит общественное мнение. Если там что-то не принято делать, то у Иисуса принято. "Вера" - это реальность. Религия - это иллюзии. "Вера" - это когда у нас что-то сверхъестественное происходит, это реальный духовный опыт, когда что-то сверхъестественное происходит на наших глазах. На одном из наших служений у парня вдруг глаза закатились, и он начал кричать. До этого он сидел спокойно с Библией, конспектировал проповедь. А когда сила Божья пришла, он так начал орать! А еще говорят, что бесов нет! А это что? Дух Святой так себя не показывает. Этот парень - рожденный свыше христианин. Тогда как это может быть? Очень просто. Человек - как трехэтажный дом: дух, душа и тело. И бесы могут жить на всех трех этажах. Иногда они живут только на одном "этаже" - в теле. Это болезни. Не думаете ли вы, что болезни от Духа Святого? Когда бесы уходят, заканчиваются болезни. Этаж "душа". Это эмоции: страх, скупость. Отсюда тоже бесы выходят, - и человека уже это не держит. Блажен человек, в чьем духе нет лукавства. Лукавство - это тоже дух. И тогда человек - аферист. Если мы не будем изгонять бесов, они сами изгонят нас из Царства Божьего. Иисусу понравился Капернаум тем, что Ему никто не мешал служить людям. Он изгонял бесов. Если ты хочешь, чтобы в твой город, район, ячейку пришло пробуждение, то позволь Духу Святому освобождать людей от демонической зависимости. Не критикуй это учение, чтобы Бог тебя не "закритиковал". Освобождение от бесов - это начало пробуждения. После служения Петр и Иисус пришли домой в надежде пообедать, а теща Петра лежала в горячке. Она сказала: "Ты зачем гостей привел! Ты что, не знаешь, что я болею!" А поскольку Иисус очень сильно хотел кушать, Он просто сказал ей: "А ну-ка, вставай и ходи!" Когда Иисус ушел из этого города, Он вспоминал о том, как там было хорошо. Там Ему и дома разрешили работать, и в церкви. Что такое "вера"? Вера" - это дать работу
Иисусу, позволить работать Духу Cвятому. Я недавно разговаривал с одной женщиной, она спросила: "А не может ли такого быть, что бесы - это продукт веры? Вот если я верю, что во мне есть бесы, то они и есть. А если я в это не верю, то их у меня и нет". Я ответил: "Ты что, Бог?" А как насчет денег? Вот я верю, что у меня в кармане 500 долларов! Верю, верю, пойду проверю! Увы, нет ничего. Почему-то в других вопросах мы более сообразительны. А насчет бесов начинаются вот такие фокусы. Верь или не верь, но они в тебе еще есть. Пока их реально не изгонят, они не выйдут. Это не виртуальная реальность, это просто реальность. С бесами многие дружат. Такие люди становятся адвокатами бесов. Они защищают бесов всеми фибрами души: "Не трогай!" Да если их нет, то чего же ты боишься, что их изгонят? Это как атеисты, которые говорят, что Бога нет, а сами воюют с этим Богом. Иисус снова вернулся в Капернаум, потому что у Него было много хороших впечатлений от первого посещения этого города. Мне хотелось бы, чтобы у Иисуса были хорошие впечатления и от "Нового Поколения". Чтобы Он вспоминал, что Ему позволили здесь что-то сделать. Его привлекает вера. "И слышно стало, что Он в доме. И тотчас собралось много народа, так, что не было места". Конечно, где появлялся Иисус, там были толпы народа. Иисус в первую очередь искал веру. Христиан-то много, а где же верующие? У верующих глаза другие, молитвы другие. В этот раз Иисус видел полусонную толпу. Иисусу говорил им слово. Он смотрел им в глаза, - где же вера? Иисус думал: "Ведь где-то должна быть вера, не зря же Я сюда пришел". А вера появилась только в третьем стихе. Вера, как всегда, опаздывает. Верующие люди опаздывают.
Марк.
2:3-5 Наконец-то Иисус увидел веру. Единственная причина, из-за чего Иисус приходит в город, - Он ищет веру. Знаете, как выглядит вера? Она выглядит дико, непричесанно, нетрадиционно и неформально. "Вера" - это протест против всех условностей. И вот дом заполнили люди. У этих четверых была вера, которой хватало не только на них самих, но и на их расслабленного друга. Вера смотрит не только на свою жизнь, но и на жизнь ближнего. Если он "парализован" - не может молиться, кричать, жертвовать, евангелизировать, то его надо притащить к Иисусу. Может быть, веры одного человека не хватит поднять расслабленного с постели, хотя это не означает, что у верующего совсем нет веры. Должно хватить веры на то, чтобы расслабленного дотащить до Иисуса, а уж Он с ним справится. Как тот отец, у которого был одержимый сын, и он привел этого сына сначала к ученикам Иисуса. Ученики молились, молились, но ничего не произошло. Тогда отец повел сына к Иисусу. Так что, если у учеников ничего не получилось, не расстраивайся! Иди к Учителю, у Него точно получится. Иисус говорит отцу: "Ты можешь хоть сколько-то веровать?" А тот отвечает: "Верую, Господи! Только помоги моему неверию!" Как верить, если у учеников ничего не получилось? Трудно, если вера не получает обоснования. Господь помог этому человеку, и его неверие стало верой. Эти четверо берут расслабленного, который не очень-то этого хочет. Ясно, что не будет расти наше служение, если четверо хотя бы одного не притащат. Я не говорю, чтобы один четырех тащил. Но четыре здоровых христианина могут "заломать" одного грешника и привести его к Иисусу. Эти четверо с носилками не могли протиснуться в дом. Религиозные люди сказали бы: "Ну, ладно. Божья воля, что сегодня чудо отменяется. Завтра придем пораньше". Религия легко сдается. Но вера никогда не сдается! Вера всегда протестует! Вера всегда агрессивна против всякой болезни, проклятья. Внутри верующих не кошка мяукающая живет, но лев, который рычит. Религия сдалась бы в этой ситуации. А "вера" вокруг дома обошла и полезла на крышу. Я раньше думал, что этот расслабленный был худым. Но если так, то его могли бы нести и два человека. А тут четверо! Немощь не так уж и легка, чтобы ее немощные люди тащили. Немощь ближнего могут тащить только сильные люди. Вот почему ходатайственное служение должно быть очень серьезным. Это было дикое зрелище, когда они тащили носилки на крышу. Проблема уже так достала, что люди были согласны на что угодно, лишь бы прорваться к Иисусу. Так устроена жизнь, что к Иисусу не так-то просто прорваться. Иисус всегда окружен людьми, которым Он и не нужен-то. Вот такой парадокс. Они сами не входят и другим не позволяют. Вера принадлежит только сильным людям, которые могут перешагнуть все религиозные условности и прорваться к Иисусу. Поэтому не надо говорить: "За меня уже три раза молились, но ничего не случилось. Я ухожу из церкви". К Иисусу придет еще тысяча людей, которые будут жаждать чуда, и сила Божья будет сходить на них и исцелять их. И вот, забрались они на крышу. В это время Иисус думал: "Где же вера?" И вдруг Он почувствовал, что "вера" уже раскапывает крышу. Сверху появились четыре светлых лица. И религиозное служение вдруг изменилось. Вера всегда "бомбу" забрасывает. Вера разбудит любого сонного религиозника. Ни один религиозный лидер не согласился бы с этим нерелигиозным путем. Некоторые говорят: "Ну, чего вы кричите?" Если у тебя получается шепотом бесов изгонять, то шепчи, пожалуйста. У нас же это получается тогда, когда мы кричим. Нетрадиционно, зато коротко. 12 лет назад нас здесь вообще запрещали, называли сектой, запрещали выходить на улицы, на телевидение. Что мы в это время делали? Мы "раскапывали крышу" и говорили: "Будет христианское телевидение, христианское правительство. Всякое колено преклонится перед именем Иисуса Христа!" Мы, во-первых, "чердаки" сознания разбивали. Бог не зависит от общественного мнения, от менталитета народа, от языческих богов Латвии. Бог не зависит от религиозной тусовки, которая сегодня претендует на власть. Бог есть Бог! И если нет дверей, Он их вырубит! Если какой-то человек на пути стал, Бог его уберет! Он - Бог и делает все, что хочет на небе и на земле: и в Латвии, и в Америке, и в России и в Израиле. Безвыходных ситуаций не бывает. Господь ищет веру. Наша вера - это наш протест. Протест никогда не бывает религиозным, мирным. Протест всегда колючий, неприятный. Мы хотим перемен! Мы протестуем против системы, частью которой не хотим быть. Сегодня мы "тащим" религиозную церковь, которая не может изгонять бесов. Мы сегодня говорим "расслабленным" бизнесменам, чтобы они жертвовали на дела Божьи. Берите за шкирку этих "парализованных" бизнесменов и несите к Иисусу. Для чего еще существуют деньги, как не для того, чтобы финансировать Божьи программы. Мы сегодня встречаемся с депутатами и говорим, что им Дух Святой нужен. Мы притащим "парализованное" правительство к ногам Иисуса. Иисус по вере не расслабленного, но тех, кто его притащил, исцелил его. Не по вере правительства, а по вере тех, кто верит в христианское правительство, Господь изменит его. Бог исцелит бизнесменов. Финансовые реки не будут пересыхать, у нас не будет проблем с деньгами. Мы увидим великое процветание, увидим великие Божьи чудеса. Деньги не будут ограничивать Божьи программы. Паралитика никто не ждал в переполненном доме. Нас тоже здесь никто не ждал. Но не всегда незваные гости являются ненужными. Израиль тоже не ждал Иисуса. Но это не означает, что мы должны уходить отсюда. Мы не от людей зависим. Мы не званые людьми, но посланы Господом. Мы не званые, но посланные. Это намного лучше, чем быть званым людьми, но не посланным Богом. Если бы Иисуса не было в том доме, то этого паралитика, которого спускали с крыши, вообще убили бы. "Иисус, видя веру их…" Иисус не видел веру паралитика, тот вообще не верил. Этот паралитик не был верующим, он был просто христианином. А на крыше были верующие. "Иисус, видя веру их, сказал: "Прощаются тебе грехи твои"". Почему этот человек был парализован? В основе духовного паралича лежит грех. Почему человек не молится, не благовествует, не жертвует? В основе - грех, который парализует духовную активность. И для того, чтобы человек раскрепостился, надо разобраться с грехом. Сын Человеческий имеет власть прощать грехи. На глазах у всех в Капернауме произошло еще одно чудо. В первый приход Иисуса, Он не встретил сопротивления. А теперь религия запротестовала. Но Иисус сломает любой барьер! Потом в Капернаум Ему вообще закрыли путь, и Он оплакивал этот город. Отношение к чудесам должно быть очень
серьезным. Не мешай Господу, чтобы Бог тебе не помешал. Не надо выгонять
помазание из своей жизни, чтобы Бог тебя не выгнал из Своих программ. Мы
должны дружить с Богом и хранить священнодействие. Гал.
4:6-7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын,
то и наследник Божий через Иисуса Христа. Религия пытается контролировать нас и говорит: "Чего вы орете?" А мы просто не мешаем Духу Святому! Хотя многие христиане мешают. Дух Святой начинает что-то делать, а Ему говорят: "Молчать!" Сила беспомощного ребенка заключается в его крике. В крике есть власть. А если говорить о духовном, то в крике есть власть детей Божьих. И когда ребенок начинает орать, то, если родитель спал, - проснется, если ел, - оторвется, все сразу срываются и бегут к нему. Есть одно слово, в котором все есть: защита, деньги, утешение, - это "Авва, Отче!" И если ребенок зовет Отца, то Он даст все: деньги, исцеление, освобождение, защиту. Нормальные дети кричат. А ребенок, который не кричит, болен. Полноценный ребенок всегда кричит, если у него что-то не так. И когда он кричит, он будет покормлен, вымыт, обслужен и защищен. Есть церкви, которые молчат. "Чего кричать? Бог дал, Бог взял". Как этот религиозный дебилизм называется? Полноценные дети Божьи кричат. Нам нужно Божье присутствие. Ребенок успокаивается, когда чувствует присутствие Отца. Мы не будем немощными, пока мы кричим, пока будет приходить Божье присутствие. И вместе с ним будет приходить благословение. Как только дьявол похитит крик, так и уничтожит жизнь в церкви. Но мы молчать не будем! Во мне живет не молчащий Дух, но Дух вопиющий. Пока христиане полноценно молятся, кричат, жизнь приходит. Гал. 4:
9 Откуда немощь приходит? Когда ты познал Бога, а потом возвращаешься к немощным, бедным вещественным началам и порабощаешь себя им. Общественно-культурное мнение: так нельзя, так никто не делает. Ну и что! А я буду делать! Никто не строит Храм поклонения, не восстанавливает скинию Давида, а мы это делаем! Вот церкви в соседних странах: 10 лет назад мы вместе горели, воевали. Потом вдруг они говорят: "Это в детстве было, а сейчас мы повзрослели, "подсели" на богословов 15 века. Если Бог хочет исцелить, Он и так исцелит". Т.е., по их мнению, от человека ничего не зависит. Теперь эти церкви представляют собой этого "парализованного". Павел говорит: "Вы шли хорошо. Кто остановил вас?" Не позволяй никому остановить тебя! Будь в огне, в силе, в свободе, которую даровал тебе Христос! Мы не можем слишком "повзрослеть", чтобы перестать поклоняться Богу, перестать отрываться в Духе, перестать жертвовать. Когда Давид танцевал перед ковчегом, его жена "повзрослела" и "опустила" его. Он ответил: "Я не повзрослел. Я буду и дальше ребенком перед Богом. Буду и дальше "позориться". Мне все равно. Мне нужна благодать!" Мы все неисправимо религиозны. Религия - это почти как те вирусы, те бактерии, которые в нас живут. Если не будет гигиены, здорового образа жизни, то все эти потенциальные болезни могут стать реальностью. Если не будет антирелигиозных средств, то мы погибнем. Плоть желает противного духу. Духом мы должны умерщвлять дела плоти. Один человек сказал, что у него внутри как будто две "собаки" постоянно грызутся. Его спросили о том, какая же из них побеждает. Он ответил: "Та, которую больше кормлю". Если ты кормишь дух, то он победит плоть, и наоборот. Исполняйтесь Духом Святым, наполняйтесь Его
словом. Не позвольте, чтобы религиозный паралич разбил вашу веру, служение,
жертвенность. |