[17.04.02.] Алексей Ледяев. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
[17.04.02.]  А. Ледяев. "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут"

 

Каждая встреча с Господом приносит большие благословения в нашу жизнь. Бог творит все новое, и у Него еще так много того, чего ты не видел, не слышал и не переживал.

Третья среда месяца в церкви "Новое Поколение"- это подготовительный день для того, чтобы в третье воскресенье каждого месяца видеть славу Божью. И мы соглашаемся смиряться, поститься и искать лица Господнего для того, чтобы третья река, которая течет по Эдему - по церкви - была переполнена.

Я напомню те откровения, которые нам дал Бог. Церковь - это Эдемский сад, где в прохладе дня Бог хочет встречаться с человеком, которого Он сотворил по образу и подобию Своему. И Писание говорит, что Эдемский сад орошали 4 реки.

Первая река, текущая в церкви, - это река молодежного возрождения. Вторая река - финансовая. В Эдеме золото было самой высшей пробы. Третья река - река чудес и Божьих знамений. И четвертая - река благовествования.

Все эти реки орошали сад. Когда ты начнешь служить другим людям, ты сам не засохнешь. Когда ты начнешь жертвовать и обеспечивать "полноводие" второй реки - финансов, финансовый поток в твоей жизни никогда не засохнет. Когда ты начнешь молиться за других и изгонять бесов, твоя жизнь расцветет еще ярче. И если ты начнешь благовествовать, знай, что ты непобедим для дьявола.

Мы должны быть активными христианами и должны знать, что когда мы служим другому, тогда Бог благословляет нас.

И вот третья река. Мы ходим видеть, как бесы выходят из людей. Мы хотим видеть, как больные исцеляются, как калеки встают с инвалидных кресел. Было время, когда мы проповедовали, вскользь упоминая эту тему, ссылки делали: "Читайте Евангелие и вы увидите, что Иисус великий".

Но мы хотим Евангелие претворить в реальную жизнь. Мы хотим практиковать евангельскую веру и чтобы каждое третье воскресенье месяца превратилось в огромный праздник для нашего города. Я уверен, что уже "русло мокрое". Скоро там потечет большая вода, и однажды эта река выйдет из берегов.

Мы сегодня молимся и говорим: "Бог, приготовь нас, приготовь слово, приготовь атмосферу, приготовь людей". Бог приходит по приготовленным дорогам. И если мы приготовим эту дорогу, Господь придет. Вот мы сегодня и готовим этот путь. Мы смиряемся, мы верим, что наш Бог - это отвечающий Бог. Мы готовим свое сердце, чтобы придти в третье воскресенье и привести с собой тех, кто нуждается в исцеляющем помазании. Я знаю, что если эта река пересохнет, то пробуждение иссякнет.

Всякое пробуждение в стране начиналось с двух-трех ключевых чудес. Два-три ключевых чуда - и весь город приходит в движение. Но чтобы произошли эти два или три ключевых чуда, необходимо еще предварительно 30 или 40 чудес, которые и приготовят эти три или четыре ключевых чуда. И когда это произойдет, тогда люди бегом будут бежать в церковь. Не телевизионная реклама, а людская молва будет самой лучшей "раскруткой" этих служений, потому что каждый будет звонить знакомым и говорить: "Приходите! У моей дочери было то же самое. Но там была молитва, и там Бог пришел, и она сейчас абсолютно здорова. Так что бегите бегом на Ирлавас 7, пока можно занять место".

Я пророчествую, что однажды это место станет самым посещаемым местом в городе.

Скоро вся Рига будет знать, что в третье воскресенье каждого месяца сюда приходит Бог и в сверхъестественной силе разрушает дела дьявола. Он измученных выпускает на свободу: неизлечимые болезни оставляют человека! Наркоманы освобождаются от пагубной зависимости. Политики освобождаются от зависимости от денег. Религиозные люди освобождаются от религиозной "наркомании".

Сюда приходят Бог и Дух Святой. А где Дух Святой, там наступает свобода. Мы готовим путь Господу и говорим: "Гряди, Господь, во славе Твоей, в могуществе Твоем и в силе Твоей! Нам очень нужны три или четыре ключевые чуда".

Ты скажешь: "А к чему готовиться? Что же мне делать в третье воскресенье?" Захвати с собой одного больного и скажи: "Пойдем, будем лечиться. Пойдем к Господу, и Господь разрушит всякое ярмо".

Мы прежде сами должны уверовать в явление Господа Иисуса Христа. Мы сами должны уверовать и идти сюда с трепетом: я иду на встречу с Богом.

Перед встречей с Бодо Шеффером, я спал всего лишь три часа. Я так волновался, размышлял, с чего начать, что говорить. Я старался одеться, как полагается, и высказываться, как полагается.

А здесь мы с Иисусом встречаться будем! К встрече с Иисусом, к встрече с помазанием Божьим нужна более основательная подготовка.

Одежда, в которой ты приходишь на служение, говорит о твоем отношении к данному событию. Если ты придешь в задрыпаных джинсах, в каком-то драном свитере и будешь рассчитывать на царское помазание, ничего не получишь. Давайте договоримся одеть самую лучшую одежду, чтобы все сверкало и блестело, и помазание само нахлынет.

Господь всегда говорил: "Через 3 дня Я явлюсь, и приготовьте свои одежды, и оденьтесь, как полагается". Ни одного человека в будничной одежде. Одень, что есть самое лучшее в твоем гардеробе, и Господь от удовольствия изольет от Духа Своего на всякую плоть, и мы увидим великие чудеса от Бога.

 

Матф. 6:7
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многосло-вии своем будут услышаны

Каждый человек сегодня так сильно нуждается в милости. Милость Божья, милость человеческая. Милость строит нас, исцеляет нас от ущербности. Мир нуждается сегодня в милосердных людях. И Писание говорит: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут".

Иак. 2:13
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Эти понятия "суд" и "милость" находятся где-то на разных полюсах. И вероятно, что суд - это альтернатива милости, а милость - это альтернатива суда.

И в своей жизни мы встречаем людей, которые либо нас судят, и от этого нам становится тошно и горько, и жить не хочется, либо мы встречаем человека, который оказывает милость, превозносящую над судом, и нам жить хочется, мы расцветаем, мы дышим полной грудью. Каждый из нас нуждается в милости. И милость - это качество любви. Если хотите, милость - это пульс любви. Это дыхание любви.

Мы с вами способны и на то, и на другое. Писание говорит: "Каким судом судите, таким и будете осуждены" (Матф. 7: 2). А в другом месте написано, что если ты милостиво поступаешь, то помилован будешь. Закон сеяния и жатвы в действии. Что сеешь, то и пожнешь. Суд сеешь, тебя тоже судить будут. Милость сеешь, помилован будешь.

Мне бы так хотелось, чтобы церковь Божья была Божьим оазисом, где люди не судят друг друга, не втаптывают в грязь. Нас и так топтали в мире, нас и так судили в мире, над нами и так издевались в мире. И мы пришли сюда не для того, чтобы увидеть еще один фрагмент этого мира. Мы хотим здесь увидеть часть Божьего Царства, в котором действуют другие законы. Мне бы так хотелось, чтобы Бог исцелил нашу церковь от всякой ущербности, от сиротства и одиночества, от грубости, от черствости, от этого жуткого религиозного казенного отношения друг ко другу.

Мы с вами находимся в одной большой Божьей семье. Наш Бог милосерд, наш Бог полон милости. По милости Его мы не исчезли с лица земли. И Он милость Свою оказывает нам каждый день. Вот почему мы славим Его. "Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его" (Пс. 105:1). Не по заслугам, но по милости мы спасены.

С чего начинается Родина, с чего начинается христианство, с чего начинается наша жизнь? С милости. Первое, что мы встретили на христианском пути, - это великую, непостижимую, непознаваемую Божью милость.

Оглянись вокруг себя. Твоего сверстника, такого же, как ты, уже нет в живых. Соседка умерла, не примирившись с Господом. А ты живешь, ты цветешь. Что, заслужил? Нет! По благодати Божьей спасен.

Что такое милость? Это незаслуженное благословение, которое Бог вне всяких условий и договоров изливает на человека. Он просто такой любящий и милующий. И когда мы вспоминаем эти милости Божьи, наше сердце становится мягким, и нам хочется подражать Ему и быть хотя бы немного похожими на Него. Нам становится стыдно за свою грубость, за свои суды и за свое неправильное отношение к ближним. "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут".

Совершенных людей не найти на этой земле и на этой планете. Если сильно захотеть, можно найти огромное количество компромата на каждого. Главное - захотеть. Но Бог усматривает что-то другое. Ведь ради тебя и меня и всего человечества Он послал Своего единородного Сына в этот мир. По Своей милости. Ради погибающего мира не пожалел Сына!

Я не понимаю этого. Я могу только это констатировать, я могу только об этом читать и очень сильно хотеть, чтобы это качество как-то перекочевало в мой характер. Судить легче. Быть милостивым труднее. Но люди гораздо больше нуждаются не в наших прокурорских заявлениях, а в милости. Потому что каждый и сам знает, кто он есть.

Милость - это спасительный канат, который брошен нам с неба.

Вот женщина-блудница, которую взяли с поличным. Она уже жертва, остается только привести в действие закон - побить камнями. К Иисусу подходят и говорят: "По закону ее нужно побить камнями, что Ты скажешь?" А Иисус спросил: "А судьи кто? Кто из вас без греха, первый брось в нее камень". И этим он задел за самое живое, за какой-то открытый нерв. И люди поменялись. Минуту назад была агрессия, была ненависть, был суд, стихия суда. И вдруг за одну секунду в атмосфере что-то поменялось. Они стали смотреть на себя, они стали взвешивать свои поступки. И камни падали из их рук на землю. Люди уходили, и на месте несостоявшегося побоища остались двое: Тот, Кто полон милости, и тот, кто так нуждается в этой милости. И Он подошел и спросил: "Где обвинители твои? И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши".

Милость, которая превозносится над судом, меняет характер человека. А мы по-прежнему не верим этому. Мы думаем, что суд изменит. А Бог говорит: "Милость Моя, которая превозносится над судом, может в корне изменить человека".

За какие заслуги апостол Павел стал апостолом? Он участвовал в гонениях на церковь. Сколько он крови пролил христианской? Какие заслуги?! Он дышал угрозами и шел в дома христиан, чтобы совершать этот террор, этот произвол.
Иисус его остановил. Почему? По закону этого инквизитора нужно было судить, "кожу с него снять"...

Милость Божья - это и есть благодать, о которой позже Павел напишет: "Благодатью Божьей я есмь тот, кто я есмь. Я был извергом, я гнал церковь, но Бог явил милость, и я сегодня изменился".

Я знаю, что меня меняет и что меняет тебя. Не религиозные установки, а атмосфера божественной благодати и милости. Кому много прощено, тот много и любит. Милосердие всегда связано с прощением, потому что суд требует наказать, а милость провозглашает "амнистию".

Милость - это фундамент христианства. Это фундамент нашей веры, нашего служения. У нас нет другого фундамента. И поэтому Иисус говорит: "Если вы пережили милость Божью, не судите строго, будьте милосердны, как Отец ваш милосерд". И Бог обещает продлить это милосердие и милость Свою над каждым из нас.

Давайте помолимся сейчас, чтобы это слово еще глубже вошло в наши сердца. Если Бог хоть раз явил милость Свою в твоей жизни, милость, которая тебя поднимала, которая исцеляла, которая утешала, то поблагодари Господа и скажи: "Бог, Ты оказал мне милость, помоги и мне быть милосердным. Очисть меня от жестокости и черствости. Убери мою прокурорскую религиозную сущность. Я не хочу судить людей, я хочу понимать их, хочу научиться "развязывать их узлы". Пусть рядом с нами будут свободные, счастливые, помилованные люди. Пусть Церковь Божья наполнится милостивыми людьми, которые приносят атмосферу благодати, любви, понимания, прощения. Коснись нас, подними упавших, перевяжи израненных, возврати угнанных. Пусть на нашей земле не умрет милосердие, пусть на этой земле не иссякнет милость Твоя. Сделай нас милосердными, как Ты милосерд. Размягчи наши сердца. Возьми каменное сердце и дай сердце плотяное, которое способно любить. Не судить, не побивать камнями, а прощать. Бог, вложи в нас Свой характер, Свои чувствования!.."

Когда садовник подходит к нашей смоковнице, внимательно рассматривает наши ветви и не находит там ни одного плода, он уже выносит свой приговор: "Срубить!" И секира уже заносится. Секира лежит при корне всякого дерева, которое не приносит доброго плода. И, казалось бы, все уже решено. Но опять появляется Некто. Он приходит и говорит: "Не надо рубить. Оставь еще на один год. Я обложу навозом, буду удобрять. Может быть, принесет плод".

Что бы мы делали без Его милости? Что бы мы делали без Его благодати? Вот почему мы славим Его, не жалея сил, не жалея своих голосовых связок. "Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!"

Если милость Его уйдет и в нашей жизни включатся все рычаги Его правосудия, какая плоть устоит перед Ним? Какой человек оправдается перед Тем, Кто и в ангелах усматривает недостатки?

Милость Божья! Пусть она и дальше сопровождает нас. И пусть милость Божья сделает и нас милостивыми. И пусть окружающие нас люди видят в нас отражение Божьей милости. Милость - это не сантименты. Милость - это понимание человеческой жизни, это понимание человеческой драмы, это понимание причинно-следственных связей. А когда приходит понимание, то и отношение к человеку будет уже другое.

Я однажды разговаривал с одним человеком. У него проблема: извращение. И только одно упоминание об этом извращении вызывает агрессию по отношению к этому человеку. Но потом, когда он рассказал мне, в какой семье он родился, кем была его мать, отец, его родные, у меня внутри поднялась скорбь: "Боже, какой мир жуткий! Какой дьявол негодяй и мерзавец! Как он издевается над людьми, и как они нуждаются в Божьей милости". Отец его сумасшедший, мать алкоголичка, которая еще в ранней юности была изнасилована шестью своими братьями и отцом! И не было никого на свете, кто мог бы заступиться за нее.

Мы с вами даже не знаем, насколько мир погряз в грехах. И мы судим в меру своего проклятия. Мы даже не знаем, какой черной может быть тьма и каким проклятым может быть проклятый мир. Вы можете себе представить: отец насилует свою дочь, а потом ее все шесть братьев?! И что из этого человека получается дальше? И бесы кочуют из одного поколения в другое.

Я не говорю о том, что мы должны стать адвокатами греха, адвокатами проклятья, адвокатами этих извращенцев.

Но милость, потому и милость, что понимает откуда, из какой грязи этот человек вышел. Терпимость приходит от Бога. Терпение и терпимость, которые помогают нам служить людям. Пусть эта милость придет к нам от Господа, потому что это Его характер.

Мы восстанавливаем скинию Давида, и нам нужен характер Давида, похожий на характер Иисуса Христа. И Давид был милостивым человеком. У Давида был просто сгусток Божьего милосердия и терпимости.

Я хотел бы поговорить об отношениях Давида и Ионафана. Нам нужны друзья. И дружба Давида и Ионафана - это образец благословенной дружбы. Они любили друг друга, они рисковали друг ради друга, и они между собой заключили завет.

1 Цар. 18: 1-4
Когда кончил [Давид] разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его.
Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.
И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.

Подобное соединяется с подобным. Дружба.

Было время, когда Ионафан видел, как вперед войска вышел Давид и поразил Голиафа. Мне кажется, Ионафан смотрел и думал: "Вот смелый парень! Какой дерзкий, какой смелый, какой помазанный!"

Как говорится, рыбак рыбака видит издалека. И родственные души встречаются. Ведь у Ионафана была такая же сущность. Когда его отец заседал в долине дуба, то он взял с собой одного оруженосца и сказал: "Мы пойдем и поразим филистимлян". И они пошли, два сумасшедших. Они пошли на эти острые скалы, и они поразили-таки филистимлян!

Давид и Ионафан имели в своем характере общее - это смелый дух, дух веры, воинский дух. Они умели сражаться. Почему они встретились и полюбили друг друга? Почему подобное ищет подобное? Потому что непонимание - это великое мучение. Что-то для тебя представляет большой интерес, ты делишься этим с кем-то, а тебя не понимают. Ты рассказываешь с воодушевлением, а людей это не цепляет. Это страшная мука. Непонимание - это уничтожающее явление.

И в то же самое время, когда тебя понимают с полуслова, ты самый счастливый человек. Даже если только один человек тебя понимает, этого достаточно, чтобы чувствовать себя счастливым. А если тебя вообще никто не понимает, жить не хочется.

Когда они встречались, они, вероятно, говорили:
- Ты знаешь, какое на меня помазание сошло? Не агрессивное, а помазание поклонения! Ты понимаешь, о чем я говорю?
- Да, я это знаю. А на меня в тот момент сошло помазание агрессии, я был готов разорвать дьявола на части.
- О, да! Я знаю это помазание.

Разговор двух профессионалов. Это кайф, когда при встрече люди могут говорить о тонкостях своего ремесла. Вот почему они любили друг друга. Давид с женой Мелхолой не мог говорить на эти темы, потому что Мелхола была совсем другим человеком. Она сидела перед зеркалом часами, она могла о нарядах долго говорить. У нее было свое помазание, и она могла об этих вещах разговаривать часами. А то, что волновало Давида, ее не интересовало.

Как им трудно было находить общий язык. Его не цепляли ее интересы, а ее не цепляли его интересы. Вот почему у него с Ионафаном были такие дружеские встречи.

1 Цар. 19:1
И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида.

Это делает Бог. У Давида в стане врага оказался свой человек: Ионафан, сын Саула. Саул люто ненавидел Давида, а Ионафан безмерно любил его. Саул безумствует, от него Дух Святой отступил, и он в присутствии Ионафана говорит: "Нам надо убить Давида". Вы представляете себе, что Ионафан чувствовал?

Вот в чем заключается милость Божья: Он знает, кому где надо находиться. Не надо Ионафану уходить от Саула, потому что тогда Давид не будет знать, что творится в стане врага.

1 Цар. 19: 2-4
И известил Ионафан Давида, говоря: отец мой Саул ищет умертвить тебя; итак берегись завтра; скройся и будь в потаенном месте;
а я выйду и стану подле отца моего на поле, где ты будешь, и поговорю о тебе отцу моему, и что увижу, расскажу тебе.
И говорил Ионафан доброе о Давиде Саулу, отцу своему, и сказал ему: да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя;

Что такое настоящая дружба? Даже если кто-то очень важный заставляет тебя выступить против друга, то не надо этого делать. У Саула начался приступ, его бесы начали мучить. Он в гневе бросал копья в тех, кто посмел противоречить ему. Но Ионафан, рискуя своей позицией и даже жизнью, говорил отцу: "Отец, успокойся. Чего ты на него сердишься? Он нормальный воин. Чем он провинился?" Но амбиции перекрывают трезвый разум. Ионафан говорил доброе Саулу, а того от этого еще больше трясло. Но потом, когда приступ проходил, он тоже доброе говорил.

1 Цар. 19: 4-7
И говорил Ионафан доброе о Давиде Саулу, отцу своему, и сказал ему: да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя;
он подвергал опасности душу свою, чтобы поразить Филистимлянина, и Господь соделал великое спасение всему Израилю; ты видел [это] и радовался; для чего же ты хочешь согрешить [против] невинной крови и умертвить Давида без причины?
И послушал Саул голоса Ионафана и поклялся Саул: жив Господь, [Давид] не умрет.
И позвал Ионафан Давида, и пересказал ему Ионафан все слова сии, и привел Ионафан Давида к Саулу, и он был при нем, как вчера и третьего дня.

Когда добрый человек говорит доброе, злой дух отступает. Но, к сожалению, потом опять возвращается. Вы представляете, как злился Саул, когда его злой дух одолевал? Все отступники от Бога склонны к измене. Они не знают, где логика, где последовательность, где стабильность. Но когда Саул пытался убить Давида, - его всегда спасали. И так много милости было...

Треугольник: Саул, Ионафан и Давид. Саул хочет убить Давида, а друг старается его защитить. К чему я это говорю? Где бы вы ни находились, никогда о помазанниках не говорите плохо. Защищайте их доброе имя, и Бог вас благословит.
Можно ведь было и промолчать, когда Саул неиствовал.

Это милость Божья в тебе, когда ты стоишь за церковь, за своих лидеров, за своих пасторов, защищаешь помазанников, которые идут впереди. Это даже могут быть какие-то отступники или представители каких-то других церквей.
Запомни, это никогда не унизит тебя, если ты скажешь: "Он ни в чем не виновен перед тобой. Он перед тобой не согрешил. То, что деньги они собирают, они ведь не твои собирают".

Хорошо было бы, чтобы друзья были защищены. И Давид был уверен, что Ионафан его не предаст, что он его не подставит.

2 Цар. 9: 1
И сказал Давид: не остался ли еще кто - нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана.

Это было трагическое событие, когда Саул вместе с Ионафаном пали на горе Гелвуйской. И сообщили всему Израилю, что они погибли. И Давид оплакивал их, Давиду было горько. Ему так не хватало Ионафана, ведь они любили друг друга. И когда Ионафана не стало, осталось невостребованное благословение, невостребованная милость, невостребованная любовь, избыток любви.

И вот уже война закончилась, Давид сидит на престоле. Дом Саула ослабевал, ослабевал, ослабевал... И однажды этот кризис закончился, и от дома Саула ничего не осталось.

В любом доме есть люди, через которых проклятье распространяется на окружающих. Это "Саул". Но в то же самое время в этих домах есть другие люди, через которых распространяется благословение. Давид, когда утвердилось его царство, спросил: "Остался ли еще кто-либо из дома Саула, которому бы я мог оказать милость? Не ради Саула, но ради Ионафана".

Каждый из нас является проводником определенной энергии: либо отрицательной, либо положительной.

Хам, который открыл наготу отца своего, тоже был личностью, через которую проклятие перешло во все родство. Но есть другие люди, ради которых Бог способен благословить все их окружающее родство. И ради Ионафана, который так часто помогал Давиду, защищал Давида, респектировал, оказывал ему милость, доказывая на деле свою дружбу, ради Ионафана Давид оказал милость его сыну.

2 Цар. 9: 2-3
В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? И тот сказал: я, раб твой.
И сказал царь: нет ли еще кого - нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.

"Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут". И тот, кого Бог когда-то помиловал, становится способен уже другим, окружающим его людям оказать милость Божью. Вот что милость Божья должна с нами делать. Вот в кого должно превратить нас Божье благословение. В источники Его милости и Его благословения для людей.

Милость - это благословение, над которым ты не трудился и которое не зарабатывал. Ионафан заработал уважение и любовь Давида. Он рисковал собой, когда защищал друга.

Я обращаюсь сегодня к отцам и матерям. Станьте источниками благословений и милости для ваших детей. Ради вашей любви к Богу, ради вашей верности Иисусу Бог будет благословлять ваших детей.

2 Цар. 9: 3-7
И сказал царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.
И сказал ему царь: где он? И сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре.
И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара.
И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой.
И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом.

Да, сын Ионафана был калекой. Он был хромой на обе ноги, инвалид. Он сидел, может быть, в какой-то халупе, голодал, потому что его отец умер, и дедушка умер. Власть поменялась, и его жизнь стала совсем другой. И вдруг царская карета подъезжает к его воротам, и ему говорят: "Тебя царь вызывает". Его привозят в царский дворец, где восседает Давид. И Давид говорит: "Садись, я расскажу, какой у тебя был отец. Какой у тебя был достойный отец".

Мне кажется, что Давид рассказал ему о самых трогательных моментах их дружбы с Ионафаном: "Он рисковал ради меня. Он был настоящий муж веры. Настоящий воин. Он рисковал ради Израильского народа. Может быть, ты ничего об этом не знаешь, но я знаю, что у тебя был достойный отец, который заслуживает великой почести. И не ради тебя, а ради отца твоего Ионафана я хочу оказать тебе Божью милость".
Вот характер Давида. Когда твоя война закончится, не забудь тех, кто был рядом с тобой. Не забудь оказать милость тем, кто остался без отца и без матери. Мир нуждается в милости, потому что существует безотцовщина, потому что очень много трагедий. И кто-то должен принести милость на эту землю.

И вот перед царем этот калека, и Давид говорит: "Я любил твоего отца. Мне плохо без него. Я скучаю без него. Я хочу, чтобы хоть кто-то напоминал мне о нем. Ты мне будешь напоминать о моем лучшем друге, которого я любил больше всех на свете". Мне кажется, что Мемфивосфей вообще до конца не понимал, что происходит. Избыток любви к другу породил эту милость. Милость - это не просто слова.

Хотите ли вы, чтобы для вашего сына или для вашей дочери было такое наследие? Люби Давида, прилепись всем сердцем к Иисусу, защищай Его авторитет. Люби Его всем сердцем, и знай, что Бог ради тебя может благословить не только все твое родство, но и твой район, твой город и твою страну.

И Он возьмет земли того человека, от которого Дух Святой отступил, и богатство нечестивых и отступников перейдет к праведникам и к их детям.

2 Цар. 9: 10-11
итак обрабатывай для него землю ты и сыновья твои и рабы твои, и доставляй [плоды ее], чтобы у сына господина твоего был хлеб для пропитания; Мемфивосфей же, сын господина твоего, всегда будет есть за моим столом. У Сивы было пятнадцать сыновей и двадцать рабов.
И сказал Сива царю: все, что приказывает господин мой царь рабу своему, исполнит раб твой. Мемфивосфей ел за столом [Давида], как один из сыновей царя.

Благословляются не только дети, но и дети детей, и даже слуги. Сила работал на Мемфивосфея и на Миху.

Я вот какой прообраз вижу здесь. Царь приглашает гостей за накрытый стол, и все придворные, солидные такие, садятся. И вдруг дверь открывается, и вводят инвалида. Может, кто-то подумал, что какой-то урод идет. А Давид сказал: "Уважайте его, это сын моего лучшего друга, он будет одним из моих царских сыновей". И он его любил, оказывал милость.

Самый ущербный человек, но ощущающий на себе милость царя, будет чувствовать себя как королевич.

Мы с вами не заслужили от Бога никакой милости. Но ради Иисуса Христа Бог нас рассматривает не через наши заслуги, Он рассматривает нас через жертву Иисуса Христа. Мы тоже, может быть, являемся этакими духовными уродами, но ради Иисуса Христа, Который пролил за нас Свою кровь и сказал: "Прости им, Отче, ибо не ведают, что делают", - Бог принял нас в Свое Царство.

Милость Божья превознеслась над судом. Суд совершился над Иисусом. Это Он пролил кровь, Он умер, а милость была простерта над нами. В этом Божья любовь. Иисус умер, потому что над Ним суд был совершен, а нам была явлена милость.

Мы были мертвые по грехам и преступлениям нашим, но вдруг однажды в наши двери постучали и сказали, что нас ждет Царь, что Он хочет оказать нам великую милость ради Иисуса Христа. - "А какое отношение Иисус имеет ко мне?" - ты мог бы задать вопрос. И эти гонцы сказали бы: "Знаешь ли, когда Иисус умирал на кресте, Он взял на себя грехи всего мира и твои в том числе. Твое имя тоже было записано, потому что Бог возлюбил весь мир, включая тебя и меня. Ради Иисуса Христа тебе и мне оказана эта великая милость и почесть прийти в присутствие нашего драгоценного Господа, Который, встречая нас ради крови, пролитой на кресте, обращаясь к нам, мог сказать: "Ради Моего Сына я оказываю тебе милость, Я прощаю тебе грехи. Если кто-то болен, то ранами Иисуса Христа каждый может быть исцелен. Я дарю тебе новую одежду, новую обувь, перстень на руку. Я хочу посадить тебя за Мой царский стол".

Неужели и в самом деле нам оказана такая честь и милость от Господа? Будем есть, пить и веселиться. Небеса радуются даже одной кающейся душе.

Я вспоминаю свою жизнь, людей, с которыми я встречался. Я ничем не отличаюсь от них, но милостью Божьей я есть тот, кто я есть.

20 лет назад приехали в Ригу, 100 рублей в кармане. Не было никаких условий, но была большая любовь к Богу. Было и остается большое желание служить Ему. Я знаю, что ради верности отдельных людей, тысячи других могут получать благословения.

Как из-за непослушания Адама все человечество оказалось в проклятии, так и ради верности Иисуса все человечество получает благословения.

Я молюсь о том, чтобы моя жизнь никогда не была в проклятие кому-либо и когда-либо. Я хочу, чтобы ради меня и моего отношения к моему Господину, милость и благодать Его могли обрести мои дети, внуки, друзья, соседи. Это высочайший комплимент будет мне, если Бог однажды кому-нибудь скажет: "Я благословляю тебя ради Алексея". Это будет высочайшая оценка моей жизни. Может быть, не при жизни. Ионафан ведь тоже этого не слышал, но если бы услышал, то для него это была бы честь.

Я знаю, что Царский стол очень большой и там еще много свободных мест. Я знаю, что Бог имеет большие планы для каждого из нас. Для тех, которые здесь, и даже для тех, кого пока нет.

Бог пригласит нас в Свое присутствие, посадит рядом и, смотря на нас, Он будет видеть в нас Своего Сына. Мы будем напоминать Ему о Христе, потому что Его кровь на нас, Его характер в нас.

И это будет не одноразовое благословение. Потом Он скажет: " И еще, дети Мои, Я дам вам всю эту латвийскую землю, которой вчера владел Саул, но он потерял все. А теперь приходит Мое Царство, Я восстанавливаю скинию Давида, и эта земля будет местом, где всякое колено будет преклоняться перед именем Иисуса".

Это милость и еще раз милость! И первой песней, которую споют в Храме поклонения Иисусу Христу, будет: "Славьте Господа, ибо Он благ! Ибо во век милость Его". И когда будет звучать эта песня, наша память будет прокручивать в нашем сознании все трогательные моменты Божьей любви и Его чудес в нашей жизни.

И наше поклонение не будет вымученной процедурой. Это будет хвала, рвущаяся из недр нашей благодарной души, за каждую милость, за каждое благодеяние, которые Он оказал нам. Он накроет трапезу в виду наших врагов. Мы будем счастливыми детьми при счастливом Отце.

"Итак, будьте милосердны, как Отец наш милосерд".

Сердце просто плавится, как масло, в Божьем присутствии. Я так благодарен Богу за Его милость, которая сопровождает меня до сегодняшнего дня. Я так хочу быть провозвестником этой милости для окружающих.

Бог, сделай нас такими же милосердными, любвеобильными, терпимыми. Отобрази в нас Свой образ. Пусть наша жизнь будет источником благословений для наших семей, ячеек, районов города. Пусть в нашем присутствии всем будет уютно и хорошо. Бог, измени наши сердца, исцели нас от грубости и черствости. По милости Твоей! Милость Твоя возвышает нас, защищает и строит нас. Слава Тебе, Господь!

Милости Твоей полна вся земля,
Милости Твоей полна жизнь моя.
Милость Твою Ты превознес над судом,
Ты возлюбил меня и ввел в Свой дом.


Архив

 

Вернуться в обложку

Hosted by uCoz