[10.11.02.] А. Ледяев. "Основание дома Господня"

 

Дом Божий - это дом молитвы. Это место, где мы молимся, где мы приходим в Божье присутствие. Нам необходимо знать Его лично. Нам необходимо знать Его персонально. И молитва, именно молитва делает нас крепкими с Ним.

"Дух Святой, мы просим Тебя, пусть из чрева текут реки живой воды, пусть из-под порога храма течет живая вода, пусть поток Божий будет всегда полон воды. Пусть наши реки не пересыхают, пусть наши реки переполняются и выходят из берегов.
Мы провозглашаем "нет!" засухе, мы провозглашаем "нет!" сухому сезону. Мы говорим: "Великое излияние Духа Святого!"

Господь, затронь каждого человека, охвати Твоей благодатью каждого человека. Не оставь равнодушным ни одного. Зажги наши сердца, воспламени наш дух.

Мы любим Тебя. Мы жаждем Тебя. Мы поклоняемся Тебе. Мы превозносим Твое святое, драгоценное и великое имя.

Пусть фундамент нашего христианства будет твердым, пусть наш фундамент будет крепким. Мы посвящаем свою жизнь Тебе. Мы говорим, что мы будем поклоняться Тебе и прославлять Тебя. Мы сделаем, Господь, все необходимое, чтобы всякое колено на этой земле преклонилось перед именем Твоим. Чтобы все жертвенники беззакония разрушились и был утвержден один жертвенник, чтобы один престол был утвержден - престол драгоценного Спасителя Иисуса Христа.

Ты будешь прославлен, Ты будешь возвеличен, Ты будешь на этой земле как Хозяин, как Царь, как Президент, как самая главная уважаемая Личность, Которая будет признаваема на всех уровнях общества.

Мы любим Тебя. Мы поклоняемся Тебе и превозносим Твое великое и драгоценное имя."

Это служение посвящено финансовой реке. Главное стратегическое откровение "Нового поколения" последнего года: Церковь - это Едемский сад. Из Едема выходила одна река, и потом она разветвлялась на четыре русла. Эти реки орошали Едемский сад, на территории которого Бог встречался с человеком в прохладе дня.

Наша вера, наша любовь к Богу берут начало из одного источника. Но вера имеет свой спектр.

Поскольку месяц разделен на 4 недели, то каждую из них мы посвятили одному из потоков. Первое русло - это русло молодежного возрождения. Я убежден, что если мы всерьез не будем заниматься возрождением среди молодежи, то засохнет любая церковь. Молодежь - это наш завтрашний день, поэтому мы стараемся, чтобы это русло не пересохло, и делаем все необходимое, чтобы там все расцветало.

Вторая река - река финансовая. Все знают, что "за все отвечает серебро". Церкви нужны деньги. Большие деньги, миллионы. Нам нужно все золото и серебро Латвии, потому что у Бога обширнейшие программы.

Люди уже как-то привыкли считать, что Бог - маленький, а программы у Церкви и того меньше. Что церкви, кроме дома культуры, вообще ничего не надо.

Но нам не нужен дом культуры! Нам нужна вся Латвия. Нам Дом правительства нужен. Нам военные базы нужны. Нам министерства нужны. Нам нужно христианское правительство в этой стране!
Боже мой, как они завопили: "Сектант в кресле министра экономики! До чего же мы дожили, господа: сектант будет заниматься экономикой!".
Но это только начало, господа. Скоро эти "сектанты" будут заниматься политикой в общем плане. Скоро вся страна будет "сектантской". Что тогда остается делать? Либо стать "сектантом", либо уезжать в несектантскую республику. И это делает не "Новое поколение". Это делает Бог!
Если бы это были только человеческие усилия, нас бы давно отсюда выпроводили! Плоть не боится плоти. Но когда на арену выходит Бог, робеет всякая плоть.

Итак, финансовая река. Мы говорили о деньгах, говорим и будем говорить, пока не начнется финансовый прорыв. Церковь должна быть самой процветающей. Церковь не должна зависеть от государственных субсидий (хотя мы и от этого не откажемся). Мы абсолютно убеждены, что финансирует Божьи программы Сам Бог. А вот каналы, которые Он использует, могут быть самые разные: хоть государственные, хоть негосударственные, хоть восточные, хоть западные, хоть подземные - какие угодно, потому что все золото и серебро принадлежит Богу.

Третья река - это харизматическая река. Мы должны видеть Бога, творящего чудеса. Мы должны понимать, что Бог, с Которым мы имеем дело, это не просто Бог, нарисованный на доске, под названием икона. Наш Бог - не герой из мемуаров, из каких-то древних историй: "Знаете, вот был тысячу лет назад такой герой. От него уже ничего не осталось, а мы, как архивариусы, изучаем эти экспонаты, на которых отражен образ ушедшего Бога".

Нам не нужны музейные экспонаты. Нам нужен реальный, современный, живой Бог. И мы молимся об исцелении, мы изгоняем бесов, мы говорим о силе Божьей, мы говорим о харизмах. И я убежден, что до тех пор, пока чудеса Божьи будут происходить в церкви, эта церковь будет соответствовать своему предназначению.

И четвертая река - это река благовествования. Церковь все, что получает от Бога, должна раздавать. Мы принимаем от Бога, мы это "перевариваем": слово Божье превращается в наш опыт - и мы идем в мир и проповедуем Евангелие.

Я лично хочу находиться в церкви, которая благовествует слово Божье. Я хочу видеть в своей жизни то, что описано в книге Деяний Апостолов, когда каждый день Господь прилагал спасаемых к церкви. Нам необходимо видеть такие же результаты. Вот четыре "реки". Вот по этим "рекам" и распределяются наше богословие, наша стратегия и наши усилия.

Но прежде, чем проповедовать, я хочу сказать еще об одном. Вчера я разговаривал с одним очень высокопоставленным должностным лицом. И я поинтересовался: правда ли то, что где-то под Сигулдой хотят построить крупнейший в Европе буддистский монастырь. Реально это или нет? Ответил: "Да, это реально".

Буддистская община, которая претендует на столь величественное строение, насчитывает всего около 200 человек. И, конечно же, строить собираются не на их пожертвования. И в чем заключается хитрость? А хитрость заключается в том, что предложен проект строительства не храма или монастыря, а духовно-просветительского центра буддистской культуры. Но стоит появиться там буддистским монахам, как этот центр автоматически превратится в монастырь.

Ну, а если в этот монастырь еще кто-то важный подъедет, то это уже будет буддистский храм.

Я говорю о технологии. Но во всем этом я усматриваю то, что прежде, чем Бог построит в Латвии Свой Храм поклонения, кое-кто здесь свои проекты подсовывает: "Давайте здесь другие храмы построим". И в Латвии, как в Израиле, будет центр всех центров, и все понастроят здесь свои храмы?!

Но я знаю, что не на всяком месте можно возводить храм. А в Латвии очень песчаная почва, и некоторые храмы могут уйти под землю. Поэтому, прежде чем строить, надо посоветоваться с Главным Архитектором, Который уже все здесь рассчитал.

А сейчас я хочу представить вам, друзья, моего многоуважаемого, многоценимого и дорогого друга - настоятеля монастыря Святого Франциска в Литве.

С некоторых пор Бог дал нам потрясающие дружеские отношения. И вы знаете, наша дружба с католическими монахами - это для многих просто камень преткновения. Дьяволу выгодно, когда мы грызем друг другу шеи. Но Бог дал нам с этими католиками сверхъестественную дружбу. И те видеопрограммы, которые мы сделали с настоятелем Паулюсом, пользуются сейчас просто сумасшедшим спросом. Их смотрят в России, их смотрят в Штатах, их смотрят в Германии. Их смотрят везде и просто не понимают, что же это происходит?! Особенно последний репортаж из Крейтинги. Что это? Это монахи?! Или это "Новое поколение" переодетое?

Бог творит потрясающие вещи!
Приглашаю на сцену нашего многоуважаемого друга - брата Паулюса.

Брат Паулюс.

Я очень рад, Алексей, что у нас есть такая возможность время от времени приезжать к вам. У нас есть такая поговорка: "Если будешь ехать мимо, - проезжай." Но мы не проезжали мимо. Мы ехали прямо к цели: чтобы в это воскресенье побыть с вами, чтобы вместе прославлять Бога, чтобы увидеть моих братьев и сестер, моих друзей.

А то, что сейчас делает Бог в Литве - в Каунасе, в Кретинге, в Вильнюсе - словами нельзя объяснить. Сейчас мы уже каждый месяц в Каунасе со всеми пасторами церквей делаем утренние молитвы. Это уже, так сказать, в городе Каунасе история. И все время приходят новые и новые люди. Люди, которых коснулся Бог. И что мы там делаем? Мы сидим, говорим, молимся и также преломляем хлеб жизни.

Когда я смотрю только на мою церковь, католическую, когда я вижу только мой орден, мой монастырь, я думаю: "Неужели это только у нас?" Или, если возникают проблемы… Мы знаем, что в каждой церкви, я уже убедился в этом, есть проблемы веры или проблемы христианства, которые хотят остановить нас, которые не пускают нас двигаться вперед. И когда мы обсуждаем это с моими братьями - пасторами католиков, баптистов, методистов, лютеран - я вижу, что у них те же самые проблемы. Значит, дьявол нас всех записал в список своих врагов.

А если дьявол нас всех держит своими врагами, значит, либо мы объединим силы, чтобы сражаться вместе против этого князя тьмы, который живет в воздухе, либо он нас всех возьмет по одиночке.

Я думаю, что есть единственный шанс, чтобы победить в этой борьбе, - это объединиться под знамена Главнокомандующего Иисуса Христа. Мы должны говорить о Пробуждении не только со сцены. Но о Пробуждении, которое узнал, которое духовное и очень глубокое, об этом Пробуждении необходимо находить и время, и место, чтобы поговорить с глазу на глаз с каждым братом. Тогда получается, что я лично встречаю Иисуса Христа в моем брате или сестре.

И я не могу довольствоваться только просмотром видеокассет о том, как "Новое поколение" прославляет Бога. И каждый раз, когда я здесь, я чувствую, что это как бы и мой дом.

И я знаю, что я на самом деле есть новое поколение в моем ордене. Я в этом убежден. Если это выступление вы будете показывать по вашей передаче, то я могу только еще раз подтвердить, что для Иисуса нет ни католической церкви, ни церкви "Новое поколение", ни церкви лютеранской… Но есть Его Тело, которое не делится. Мы не можем отрубить руку. Мы не можем отрубить даже маленький палец. Это все целое.

И те люди, неважно из какой они церкви: католической, лютеранской, из "Нового поколения" или любой протестантской, но если они хотят разделить это Тело, они в глубочайшей ошибке. И мне жалко таких людей. Потому что время, которое сейчас приходит, не мы контролируем.

Я могу сказать из моего опыта. То, что делается сейчас в Литве, то, что сейчас делается в моем монастыре, - такое пробуждение мужского общества - не контролируется ни мною, ни каким-либо другим человеком. И мы видим, что этот рост дает Бог. Я могу налить воды на это растение, другой может сеять, но только Бог может растить. И слава Ему и сейчас, и во веки веков. Аминь.

Со мной приехали мои друзья. Брат Ромунас из Кретинского монастыря. Он отвечает за церковь в городе Кретинге. А эти братья, Гейстоутас и Аушра, они ответственны за нашу группу прославления. Они много слышали о вас и слышали, как прославляют Бога ваши ребята. И мы только можем удивляться, откуда у вас эта сила. Мы приезжаем к вам, чтобы учиться. Мы приезжаем также, чтобы и нашим бытием тоже делиться. Мы рады, что мы одна семья, что вы не закрываете дверь для других людей. Я думаю, что если церковь открыта, то это Бог никому не закрывает дверь для спасения.

Я знаю, что у вас есть очень красивый проект Храма поклонения. Я молюсь почти каждый день, чтобы этот план Божий, и то, о чем я слышал и что я видел, - все это сбылось. Я не знаю, каким методом, как это будет, но я думаю, что если Бог сказал, Он сделает. Особенно, когда есть такие люди, у которых веры хватило бы на целые века делать чудеса, делать то, что людям неверующим кажется невозможным.

Я молюсь за вас, братья и сестры, молюсь за тебя, Алексей, чтобы ваша вера все время росла. Чтобы каждый из нас на призыв Господа мог сказать: "Вот я, пошли меня", чтобы наше "я" становилось все меньше, меньше и меньше, а Иисус в нас становился больше, больше и больше. Тогда это будет настоящая Церковь Иисуса Христа, живая Церковь. И это есть новое поколение верующих.

Алексей Ледяев:

Это на самом деле Пробуждение! Потому что элементов, которые нас объединяют, во много раз больше, чем тех, которые нас разъединяют. И я убежден, что разнообразие - это не есть разногласия. Прогрессивные представители самых различных религиозных направлений найдут общее, найдут общий знаменатель. И этим "общим знаменателем" будет Иисус Христос. И этот "общий знаменатель" будет творить знамения в каждой конфессии. Спасибо, Паулюс.

Я убежден, друзья, что когда вдруг "засыпает" харизматическая церковь или какая-нибудь пятидесятническая церковь, то Бог поднимает вот таких парней из монастырей, откуда мы меньше всего ожидаем Пробуждения. И они будут трясти протестантов больше, чем Дух Святой. Так что спасибо вам, католические "будильники". Вы нас на самом деле будите. Вы нас на самом деле трясете. Вы бросаете вызов. И привычные стандартные представления о жизни рушатся. Сезон меняется, и мы переходим на ту территорию, которая называется Реформацией.

"Дорогой Господь, мы благодарим Тебя за этого брата, за этот пробужденный монастырь. Мы просим Тебя, пусть силы приходят, пусть слава Твоя приходит. Пусть Кровь Иисуса Христа будет над нашими друзьями. Пусть реки живой воды текут. Помазывай их свежим елеем. Пусть приходит авторитет для того, чтобы сеять слово Твое, чтобы исцелять больных, чтобы изгонять бесов, чтобы разрушать дела дьявола. Помазывай Своей силой и властью. Пусть авторитет возрастает, и пусть труд будет не тщетен. Пусть дела дьявола рушатся и пусть утверждается царствие Твое. Мы благословляем этот орден Святого Франциска. Все, что Ты начал, Господь, продолжай."

Тема проповеди: "Основание дома Господня".

Каждый из нас строитель. Каждый из нас сознательно или неосознанно вовлечен в строительство. Может быть, ты строишь то, чего я не строил, а я строю то, чего ты не строишь. И каждый из нас по своему выбору определяет строительные материалы для своего строительства. О вкусах не спорят. Каждый из нас определяет и формат строительства: кто-то строит небоскреб, а кто-то - одноэтажный дом. Каждый праведник своей верою жив будет.

Но есть что-то, что объединяет все эти постройки. Это принципы строительства, наличие фундамента и самого здания.

Каждый из нас может определять времена или сроки строительства. Кто-то очень спешит, поэтому говорит: "Все равно фундамент никто не видит. Стоит ли там застревать на целых полгода или год. Грязная работа, котлован, бульдозеры, какие-то сваи забивать. Зачем?!"

Каждый из нас по-своему закладывает фундамент. Вот я сейчас хотел бы поговорить именно о фундаментальных принципах. О том, на чем строится дом Божий, на чем строится наша вера и наше служение.

Павел писал: "Я, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит".
Апостольское служение - это фундаментальное служение. И его главная цель: чтобы был прочный фундамент и для бизнеса, и для семьи, и для прославления, и для евангелизма, и для судьбы, и для призвания.

И мы заинтересованы, друзья, быть фундаменталистами на самом деле. Не поверхностными христианами, которые занимаются демагогией, которые бросаются пустыми словами, лозунгами, призывами, типа: "Давайте жить дружно. Давайте любить друг друга", и т.д.

Мы сегодня говорим о фундаментальных вещах, которые обеспечат стабильность и перспективу нашего развития, чтобы церковь, которую Бог созидает, никакие врата ада не одолели.

Все, что строится фундаментально и основательно, стоит по 200-400-500 лет. Если говорить о монастырях, если говорить о храмах - католических, православных, - то эти храмы пережили целые эпохи. Хрущевские дома рушатся, а эти храмы стоят. А почему? Да потому что там такой фундамент заложен, который, может быть, по своей глубине и прочности такой же, как и их видимая часть. Фундамент никто не видит, но состояние этих строений спустя века подтверждает, что там основательно построено. Века подтверждают то, что там есть твердый и непоколебимый фундамент.

Матф. 7:21-23
Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Что такое "строительство без фундамента"? Это означает, что твое исповедание: "Господи, Господи", - не имеет под собой основания. Твое христианство номинальное, и поэтому всерьез не воспринимается Богом.

Дальше. Харизматический дом, в котором есть пророчества, есть изгнание бесов, есть даже чудеса, но все эти харизмы или духовная практика лишены глубокого фундамента, то это строение не берется в расчет. И таким людям Господь говорит: "Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня, делающие беззаконие". Что это означает? - Безосновательное строительство.

Матф. 7:24
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.

В данном месте Иисус использует слово "камень" в качестве фундамента или основания для постройки.

Матф. 7:25
И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

Видите ли, в чем дело. Вопрос заключается не в том, что ты можешь сделать сегодня. Вопрос в том, надолго ли тебя хватит.
Вопрос не в том, пророчествуешь ли ты сегодня или изгоняешь ли ты сегодня бесов. Вопрос в том, пройдешь ли ты через шторм, пройдешь ли через бурю или нет. Потому что каждый дом будет подвергаться очень серьезным испытаниям, нагрузкам и перегрузкам, когда будут реветь ветры и разольются реки.

И если ты построил дом на камне, то он, может быть, будет скрипеть, может, посуда будет дрожать в шкафу, и ты будешь чувствовать эти порывы ветра, но прочный фундамент удержит весь дом. Точно так же, как корни дерева держат все дерево. Не дерево держит корни, а корневая система держит дерево. Пальма, даже если будет под ветром сгибаться до самой земли, выдержит.

Невидимое держит видимое.
Уважаемые братья и сестры. Не публичные собрания держат нашу невидимую духовную жизнь. Держит то, что для многих кажется иллюзией. Многие думают, что если они в церковь ходят, то это их с Богом связывает. Это очень опасный эксперимент. Нигде не написано, что видимое держит невидимое.

Есть абсолютный духовный закон: невидимый фундамент держит видимое строение. Невидимые корни держат дерево. А наша тайная невидимая жизнь с Богом, будет определять прочность и перспективу нашей видимой публичной жизни.

Я сейчас предупреждаю вас, братья и сестры: не обольщайтесь и не обманывайтесь. Если кто-то делает акцент своей веры на видимом, пусть даже это видимое благородно, духовно и помазано, но не имеет личных отношений с Богом, то такое христианство не устоит.
Если пророчества, изгнание бесов, проповеди, "Господи, Господи" и все подобное - это единственное основание твоей веры, а в тайной комнате Иисуса нет, то ты рискуешь. Если когда ты остаешься один, то остаешься не с Иисусом, а с телевизором, то это опасно.

Не иметь прочного основания веры в своем сердце - это очень опасно.
В солнечную тихую погоду, пока тебя не трясет, пока все благополучно, твой "дом" будет стоять и даже красиво выглядеть. И вот такой припомаженный, религиозный человек, у которого пока все в порядке, сидит на служении и думает: "Быстрее бы все закончилось. Там по телеку скоро сериал, программа интересная…". И он сам здесь, а мысли все там. Но однажды его "дом" будет испытан. Поднимутся бури, и прочность этой веры будет испытана.

Ты спросишь: "Откуда бури поднимаются?" Бури появляются от ветра. А всеми ветрами руководит Бог. Ты скажешь: "Ух ты, черт!" А это не черт, это Бог.
"А для чего Бог это делает?" - А Он проверяет прочность каждого строения.

Матф. 7:24
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.

Что такое "камень"? Что такое "фундамент", что такое "корни", что такое "основание"? Основанием нашей веры, нашей жизни, нашего служения являются персональные, личные, интимные отношения с Богом.
Если без свидетелей у меня жизнь с Богом столь же богата, столь же интересна и столь же глубока, как и моя публичная жизнь, то основание для моего строения заложено прочное. Если моя тайная жизнь с Господом столь же интересна, столь же глубока, столь же весела, столь же драматична, как и моя публичная жизнь, то мое публичное служение есть уже результат, или продукт, или следствие этой моей тайной, невидимой жизни во Христе Иисусе.

Друзья, это же очень просто. Когда чайник уже вскипячен, и мы ставим его на плиту, чтобы подогреть, то почти сразу появляется характерный звук закипающей воды. Сразу слышно, что в нем горячая вода. А если там холодная вода, то нужно много времени и энергии, чтобы он закипел.

Практический смысл: мы должны приходить в церковь "подогретыми". Не просто уповать: "Вот пойду в церковь и оторвусь". "Оторвись" дома. Хотя бы пять минут. Хотя бы приведи в должный порядок мозги свои и сердце, чтобы здесь прославителю не надо было говорить: "Давайте руки, давайте ноги, давайте сердце, давайте зубы, давайте губы, давайте что-нибудь сделаем!" Если чайники подогретые, то нужно буквально несколько секунд - и загудели, и все закипели. Если тебя не надо долго "подогревать" перед служением - это означает, что у тебя есть тайная богатая жизнь с Господом. То бишь есть фундамент и прочное основание твоего христианства.

Матф. 7:24-25
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.
И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры…

Прочное основание. О чем идет речь? Ты как бы остался один, и на пути попал в бурю: какие-то неприятности, угрозы. А рядом нет пастора, нет лидера. Нет ходатайственных молитв за тебя. Ты один на один с проблемой. Вот здесь-то и проявляется, насколько глубоки твои личные отношения с Богом. Можешь ли опять, как всегда, сказать: "Господь, где Ты? Я уповаю на Тебя. Я Всевышнего избрал прибежищем своим. Бог, только Ты можешь помочь мне". И смотришь, ты уже исполняешься Духом Святым. Не только в церкви, но и в машине или в офисе у себя. Или даже в окружении негодяев, мерзавцев и отморозков, которые угрожают тебе, а ты сразу начинаешь молиться на языках, и те: "Да ты чего? Мы пошутили только…" А ты исполняешься Духом Святым и чувствуешь, что Господь держит тебя за правую руку. И Бог доказывает тебе, что Он твоей Бог, что Он всегда с тобой.

Друзья, в трудных ситуациях нас может выручить только наш персональный опыт. Не общественный. Если мы рассчитываем только у чужих костров греться: "Вот сейчас мы все помолимся…", типа: "Мы смело в бой пойдем, и как один умрем в борьбе за это…" Нет, здесь пролетарские лозунги не работают.

Знаете в чем еще проблема, как я заметил? Проблема в том, что учение о социализме и коммунизме уничтожило понятие о частной собственности. Коммунисты заявили всему миру, что у нас общественная собственность. "Земля - крестьянам", "Вся власть - советам", "Народ и партия едины", и у нас все общее. И вот, когда мы уже пришли в церковь, эта доктрина все еще сидит в мозгах у нас, и мы все еще боимся частной собственности.

А вера, к сожалению, - это частная собственность. Вера - это частная собственность, а не общественная. Вера - это не коллективное хозяйство, когда мы все вместе вот эту веру куда-то двигаем. Писание утверждает, что каждый "праведник своей верою жив будет". Мы должны разрушить сейчас "колхоз" в нашем мозгу, в нашей церкви и понять, что теперь каждый отвечает за себя персонально.

Обратите внимание, что эти вот харизматы, эти религиозные деятели заявляли очень интересно: "Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Не Твоим ли именем мы чудеса творили?" - Знакомое "МЫчание", не правда ли? Это "мы"…

Но тот, кто знает Бога персонально, говорит: "Я знаю, в Кого я уверовал. И моя личная вера в моего Господа вытаскивает меня из всех проблем и из всех тупиков."
Неплохо жить дружно в большой церкви. Но еще круче иметь свою уникальную глубокую персональную веру в нашего Господа, иметь личные отношения с Ним.

Матф. 7:26-29
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Проверки будут всем. И вот, был человек, который пророчествовал, чудеса творил, сам чудом был, но не имел твердого основания - и падение его было великим.

Обратимся к Ветхому Завету. Прочитаем о строительстве храма Соломоном. Мы хотим подробнее, крупным планом рассмотреть, что есть "камень", на котором строится храм Господень. Что было основанием для храма Соломона?

2 Пар. 3:1-4
И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина.
Начал же он строить во второй день второго месяца, в четвертый год царствования своего.
И вот основание, положенное Соломоном при строении дома Божия: длина [его] шестьдесят локтей, по прежней мере, а ширина двадцать локтей;
И притвор, который пред домом, длиною по ширине дома в двадцать локтей, а вышиною во сто двадцать. И обложил его внутри чистым золотом.

Обращаю внимание на первый стих.
Много было идей насчет храма. Было время, когда Бог соглашался обитать в скинии. Шатер, палатка, ковчег откровений. Но однажды пришла мысль, и пришло прозрение, что Господь, Великий Бог Израиля, достоин чего-то большего, чем палатка. И вот идея о храме родилась у Давида.
Первое, на что обращаю внимание: Соломон начал строить храм Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид.

Не на всяком месте строится храм. Не на всяком месте Бог благоволит обитать. Есть на земле места, отмеченные специальными Божьими метками. И Он говорит: "Вот это место мне нравится. А вот это место мне не нравится".

Что же явилось фундаментом того храма? Господь указал Давиду на определенное место: на гору Мориа.
Может быть, здесь еще пять гор стояло. Может, еще возвышенность какая-то здесь была, на которой, по-человечески, из-за географии, из-за климата лучше было бы построить храм. Но Бог говорит: "Храмы строят не там, где вам кажется справедливым. Храмы строятся на специальных местах". И хотелось бы спросить: "В чем же заключается специфика этих мест, на которых Бог строит храм?"

Гора Мориа. Чем характерно это место? Чем это место было отмечено?
Впервые в Библии гора Мориа упоминается в кн. Бытие, когда Авраам показал готовность принести в жертву Господу своего сына.

Вы понимаете, друзья, строительство храмов всегда начиналось со строительства жертвенников. Прежде, чем появлялись храмы, на этих местах стояли жертвенники. И на этих жертвенниках приносились жертвы тому богу, во имя которого будут строиться храмы.

Я понимаю, что я тоже храм. И Писание мне говорит: "Вы храм живущего в вас Духа Святого". Но всегда ли мы действительно являемся такими храмами? Гораздо чаще - вертепы разбойников. И вроде говорим: "Господи, Господи". И вроде пророчествуем, что "этот камень станет горой", и бесов изгоняем, но, увы, вдруг обнаруживаем, что внутри что-то пусто. Неужели это все, что называется Богом? В чем дело? А Бог говорит: "А Мне нужен фундамент. Я хочу строить на горе Мориа." А что такое "гора Мориа"?

Авраам долгое время ждал сына, и вот этот сын родился. Прекрасный мальчуган, большеглазый, кудрявый, веселый, долгожданный. И не успели родители нарадоваться, не успели родители утешиться, как начинается испытание.

Что это значит? Это значит, что "полились дожди, подули ветры, и налегли на дом тот". Это был шторм убойной силы.

Быт. 22:1-2
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа…

Если бы спросить Авраама, думал ли он о храме Господнем, когда впервые услышал про гору Мориа и потом вступил на эту гору? Да нет, конечно. В ту пору он о других вещах думал. Когда мы приносим великие жертвы для Господа, мы, может быть, не думаем о будущем грандиозном строительстве. Но об этом грандиозном строительстве думает Главный Архитектор, Художник и Строитель - Бог.

Соломону Бог сказал: "Ты будешь строить храм на горе Мориа". На этом месте строило жертвенники не одно поколение праведников. Это место освящено Божьими жертвенниками.

А нам необходимо понимать, на каких местах Бог благоволит созидать Свой храм.

Гора Мориа впервые была отмечена Богом через Авраама.

Быт. 22:2
… и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Что творилось в сознании у отца? Что творилось в его сердце?

Когда мы рассуждаем о том, что такое жертвенность, и чем Авраам понравился Богу, я думаю, что если бы Авраам регулярно, но обыкновенно жертвовал Богу, Бог бы его обыкновенно и благословлял. Но вероятно, он чем-то так сильно угодил Богу, что стал отцом множества народов.

Потребуй от меня такой жертвы, я бы разочаровался в Боге, может быть, через 10 минут: "Бог, Ты дал мне ребенка. Я так ждал его! А теперь Ты его забираешь?! Это же издевательство. По-другому не назовешь…"

Но есть глубокое основание, есть познание Бога, есть какая-то другая, высшая психология. Апостол Павел говорит, что Авраам думал, что Бог силен воскресить его сына.

Вы знаете, далеко не всегда нам бывает понятно, почему Бог что-то от нас требует. Не всегда мы до конца логично можем разложить план Божьих испытаний. Что-то нам открыто, а что-то для нас закрыто. Но вера и заключается в том, чтобы мы досконально и в точности выполняли то, что Бог нам поручает. И бывает, что самое дорогое, самое сокровенное, долгожданное, вымоленное годами сокровище, которое делает нас счастливыми отцами и матерями, мы должны положить на жертвенник.

Что творилось в сознании и в сердце Авраама, когда он услышал повеление Бога, трудно сказать.

Быт. 22:3-4
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.

Можно спросить: "Бог, как же так? Ты искушаешь Авраама?" Но ведь Бог никого не искушает. Как это понимать? Для чего Богу была нужна эта жертва? И Бог мог бы ответить: "Я строю храм. Я отмечаю территорию, на которой будет построен храм Соломона". Соломона еще не было. Давида еще не было, а Богу уже была ясна вся картина.

Когда ты приносишь жертву, знай, что это та территория, на которой Бог что-то хочет строить. Ты этого не понимаешь, и я могу этого не понимать. Но я знаю, что территория будущего строительства отмечается сегодняшними жертвенниками. И эти сегодняшние жертвенники являются тем, чем Бог помечает место и говорит: "Рано или поздно на этом месте Я буду строить храм".

Быт. 22:5
И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

Значит, у Авраама внутри были вот такие импульсы. Он говорит: "Мы пойдем, поклонимся Богу и вернемся к вам". Бог ему сказал: "Принеси сына в жертву". Т.е. он должен был вернуться один. Но он говорит: "Мы вернемся к вам". Какая-то искра была в его сердце. Какая-то надежда на то, что произойдет чудо. Он так не хотел терять сына!

Испытания, для чего они нужны? Да для того, чтобы проверить, что для тебя в твоей жизни важнее всего на свете. Твои дети или Бог? Бизнес или Бог? Или карьера?
И знаешь, если Бог однажды удостоверится, что для тебя важнее Господа в жизни ничего не существует, Он даст тебе и детей, и деньги, и карьеру, и друзей, и все на свете, и даже, может быть, Нобелевскую премию. И будет знать, что ты не будешь прикипать и привязываться к этому. "Возлюби Господа твоего всем сердцем, всей душою, всей крепостью".

Братья и сестры, так что же является фундаментом нашей веры, нашего служения, нашего храма? - Наша любовь к Богу. И доказательством этой любви является наша жертва.

И вот они пошли вдвоем на гору Мориа, не понимая, что это место грядущего строительства.

Быт. 22:6
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.

Для фильма это просто сумасшедший, потрясающий сюжет. Идет палач со своей жертвой. Жертва несет дрова для своего сожжения. Прообраз Иисуса Христа. Иисус Христос нес крест, на котором Его убьют, а Исаак нес дрова, на которых он должен будет сгореть.

Вы знаете, Богу нужен будет прочный фундамент для храма: глубокая вера, глубокая посвященность. Там нет места сантиментам и иллюзиям, там 100% посвященности. И вот идет отец, и вот идет Исаак и вязанку дров несет. Естественно, в его мозгу возникают мысли.

Быт. 22:7-8
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.

Как можно спокойно слушать эти вопросы твоего любимого сына, который не разбирается в тонкостях духовных испытаний. Вот он идет и думает, что это куда-то прогулка. Три дня с отцом. И своими чистыми глазами смотрит на отца и говорит: "Отец, вот дрова. Вот огонь. А кого в жертву будем приносить?"

Почти как нож в сердце. Кто сможет сказать: "Сын, тебя вот сейчас свяжу, тебя положу на этот костер, и тебя сожгу, потому что Бога люблю больше, чем тебя"? Как можно такое сказать?! И он посмотрел, отвернувшись сказал: "Бог усмотрит". И пошли далее вместе.

Быт. 22:9
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

Трагический момент. "Сынок, иди сюда". Подошел. Такой любимый мальчуган, сынок. Но других путей нет. "Я люблю тебя, но Бога люблю больше". Сын понял все. Представляете, как Бог сверху смотрел и оценивал. Нервы Авраама были на пределе. Можно просто сорваться и возмутиться: "Бог, Ты жестокий". Можно было вскочить, закатить истерику: "Это несправедливо! Это неправильно! Не буду ничего делать и уйду назад!" И что дальше?

Но даже если мы чего-то не понимаем в жизни, последнее слово должно быть за Ним. И Авраам - сильной натуры человек. Делает вещи, которые противоречат сознанию, которые противоречат всему, что в сердце. И он связал сына, положил на дрова, взял нож.

Быт. 22:10-18
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
[Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба,
И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
То Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Я никогда не могу спокойно, равнодушно читать эту драматическую историю, которая является корневищем всей нашей христианской истории.

С чего начинается христианство? Ты скажешь: "Алексей, при чем здесь христианство, если Авраам?" Вы знаете, что все, кто через Иисуса Христа становятся детьми Божьими, они являются семенем Авраама.

И прежде, чем Богу что-то серьезное строить на человеческой личности, прежде, чем Богу доверить человеку ключи большого Пробуждения, большого служения, Господь будет проверять, насколько этот человек привязан к своим детям, насколько он привязан к деньгам, насколько он привязан к работе, насколько он привязан к материальным ценностям. Проверка - это и есть испытание.

Когда дуют сильные ветры, деревья, у которых слабая корневая система вырываются из почвы с корнями. Они обнажаются, и становится видно, что там коротенькие такие корешки вместо корней.

И вот гора Мориа впервые была отмечена. На этом месте специальное помазание, на этом месте специальный жертвенник. И богословы говорят, что та гора Мориа находится как раз на территории Иерусалима. И именно там, рядом с этим Иерусалимом, была и другая гора. Это была Голгофа, на которой Иисус Христос был принесен в жертву как Агнец Божий.

Сын Божий был тоже Отцом Своим возложен на другой жертвенник. Но, увы, заместительной жертвы для Иисуса уже не было. И в отличие от Исаака Иисус Христос был реально пригвожден к Голгофскому кресту. Его никто не мог заместить, Его никто не мог заменить.

Он, драгоценный Спаситель Иисус Христос, стал искупительной жертвой за каждого из нас. И сердце Отца Небесного, может быть, разрывалось от боли точно так же, как у Авраама.

Почему Авраам понимал Бога? Почему Бог понимал Авраама? Да потому, что у них был идентичный опыт. И Авраам жертвовал самым дорогим, что у него было: любимым, единственным, драгоценным сыном. И Отец Небесный точно так же жертвовал для нашего спасения, для нашего искупления, для нашего счастья самое дорогое, что было у Него: единородного Сына. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного".

Исаак, будучи отроком, нес дрова. Иисус Христос, будучи зрелым мужем, нес крест. Он знал, куда Он идет. И, может быть, Он поднимался на эту гору Мориа тем же маршрутом.

На основании того, что Авраам принес в жертву своего сына, Соломон построил храм физический.

А на основании того, что был принесен в жертву Иисус Христос, Бог Отец строит этот великий Храм, который есть Церковь Иисуса Христа.

Я знаю одно, братья и сестры: какой жертвенник, такой и храм. Насколько будет драгоценна жертва, настолько будет величественен храм. Без пролития крови не бывает прощения грехов. Если нет жертвенника, нет и храма.

Для чего строят храм? Не для того ли, чтобы в нем Бог прославлялся? Не для того ли, чтобы к этому храму приходили все изнуренные, разочарованные, больные, несчастные люди? Чтобы они могли не к стенам этого храма прикоснуться, а прикоснуться к Богу, Который обещал с места обитания Своего отвечать всякому, кто на этом месте призовет имя Господне.

Я трепещу в духе своем перед патриархом нашей веры Авраамом. Я трепещу сейчас в своем сердце перед Отцом всех отцов - перед Отцом Небесным.

А схема остается одна. Хоть в Ветхом завете, хоть в Новом завете. Любовь всегда есть любовь. И любовь всегда доказуема. И главным доказательством любви является принесение в жертву самого драгоценного, что есть у нас.

Я не хочу строить шалаш. Для шалаша жертвенники не нужны. Казарму построить - тоже жертвенники не нужны. Но для того, чтобы построить скинию, чтобы построить храм великому Господу, нужна великая жертва. Мы сами должны стать храмом Духа Святого.

Дьявол во все времена старался сделать людей строителями гробниц. Пророков приносили в жертву и потом им строили памятники. Гробницы пророкам говорят о том, что с пророками покончено. И мы тоже в свое время строили такие гробницы.

Друзья, пришло новое время. Время, когда мы познали любовь Бога к нам. Пришло время, когда мы принимаем решение строить храм для нашего драгоценного Спасителя Иисуса Христа.
Иисус. Он отдал все ради нашего спасения. Какая уж там десятина?! Он Сам взошел на крест. Понимали ли тогда люди до конца, что они делают? Нет! Иисус молился: "Прости им, Отче, ибо не знают, что делают".

Но Он-то сознавал, что Он закладывает непоколебимый мощный фундамент той Церкви, которую врата ада никогда не одолеют. Он сказал: "Смотрите, Я создам церковь Мою. Я строю на Моей собственной жертве Мое собственное служение. И если Моя жертва является фундаментом, то с этого фундамента никакие врата ада не сдвинут этой церкви."

Когда я смотрю на Иисуса, мне становится стыдно за свою скупость. Мне становится стыдно за свою меркантильность и мелочность. Я для Бога отрываю маленькие кусочки и говорю: "Господь, может быть, Тебе этого хватит?" А Бог в это время показывает на Иисуса: "А Я взял самое дорогое, что у Меня было, - Моего драгоценного Сына, Которого Я люблю больше всего на свете, и отдал Его на мучения и смерть ради твоего счастья, ради твоей радости, ради твоей благодати".

И чем я взрослее становлюсь, тем становится понятнее, что в основе всего сущего, в основе нашего бытия, в основе нашего служения лежат не пророчества и не изгнание бесов, не красивые слова: "Господи, Господи, я Тебя люблю", а наша реальная посвященность и наши реальные жертвы, доказывающие нашу любовь к Нему.

Жертвы, которые доказывают, что ценнее Иисуса для нас нет ничего на свете. Что, кроме Него, нет других идеалов, нет других путей, нет других интересов. И если бы Его не стало, то жизнь потеряла бы всякий смысл. Жить было бы уже не за чем.

У нас нет отходных путей. Он для нас единственный путь и истина и жизнь. Он отдал Себя за нас. И сегодня за нами ответ. "Всякого, кто слушает слова Мои и исполняет, уподоблю мужу благоразумному…"

Моя молитва сейчас о том, чтобы каждый из нас оказался человеком благоразумным. Не стройте на песке, стройте на камне. Запомните: видимое - временно! И наша жизнь не зависит от изобилия нашего имения. Наша жизнь зависит от изобилия откровений о нашем драгоценном и великом Господе.

Мы проживем свои 50-80 лет, и однажды все, к чему было привязано наше сердце, останется на земле. Деньги, одежда, драгоценности, наши квартиры и машины - все, чему мы посвящали свою жизнь. А мы предстанем перед Богом, Который спросит: "Во имя чего и ради чего вы прожили на этой земле?"

И я пожелал бы себе, я пожелал бы каждому из вас, чтобы в этот великий момент, отвечая Ему, ощутить невероятную радость и сказать: "Ради Тебя, Иисус, мы жили, и Ты знаешь это. Мы Тебя благовествовали и проповедовали на этой земле. И мы жертвовали всем, чем только могли для Твоей Церкви, для царствия Твоего, для того, чтобы Ты был прославлен на этой земле превыше всего на свете".

Сегодня у нас день десятин. Но есть что-то большее, чем десятина; есть что-то большее, чем пожертвование. Есть то, что называется Любовь. Есть то, что кипит внутри. Есть то, что расправляет за спиной крылья. В любви нет страха. Совершенная любовь изгоняет страх.

Я хочу видеть храм Божий. Я хочу стать храмом живущего во мне Духа Святого. Я хочу видеть не просто церковь "Новое поколение", но хочу видеть здесь храм Господень, куда приходит великий и всемогущий Бог, в руках Которого вся власть и сила.

Я хочу видеть, как Латвия исцеляется, как цепи рабства разрываются, и измученные выходят на свободу. Я хочу видеть славу Божью на этой земле!

Если Бог избрал какое-то место, так пусть оно будет отмечено этими жертвами праведных и святых людей, которые ценят Господа превыше всего на свете. Мы увидим славу Божью, мы увидим храм Божий.

Сокращая время, я не буду читать историю про Давида. Он тоже проходил через бури. Когда он сделал перепись своего народа, Бог поразил его.
Ты спросишь: "Как это понимать?" А я не знаю. Я много чего не понимаю в Библии. Но понимаю одно, что из самых невероятных тупиковых ситуаций есть только один выход. И Бог сказал Давиду о нем через пророка: "Иди и на территории Орны Иевуссеянина (а это была как раз гора Мориа) поставь жертвенник Господу, и проклятия закончатся".

Давид пришел к этому Орне Иевуссеянину и говорит: "Мне нужна эта территория". И Орна согласился: "Пожалуйста, я дарю ее тебе, царь. Дарю тебе эту территорию, дарю тебе эти угодья". Но Давид сказал: "Нет. Я заплачу цену за эту землю. Я хочу Господу отдать то, что имеет великую ценность".
Где это происходило? А происходило это на том же месте, где Авраам приносил жертвы.

Кто пишет историю Пробуждения? Кто пишет историю Божьей любви и Божьей славы? - Люди, послушные Богу. И на этих людях Господь строит Свое великое спасение.
Хочешь ли ты быть одним из них?

Давайте склоним головы перед Господом и помолимся: "Иисус, мы любим Тебя. Мы благодарим Тебя за Твою доказанную любовь, за Твой крест и за каждую каплю Твоей драгоценной крови. Растопи наши сердца, забери каменные, черствые сердца и дай нам мягкие сердца, способные любить, способные приносить в жертву самое дорогое для того, чтобы имя Твое было прославлено. Пусть фундаментом нашего храма, фундаментом нашей веры будет великая, глубокая посвященная любовь к Тебе.

Господь, исцели нас от безосновательных пророчеств. Исцели нас, Господь, от безосновательных харизм. Освободи нас от безосновательного христианства. Господь, приведи нас в глубины, прикоснись к нашему корневищу. Прикоснись к нашему сердцу и дай нам возлюбить Тебя всем сердцем. Дай нам возлюбить Тебя всей душою своей, всей крепостью своей и всем разумением своим.

Мы любим Тебя, мы поклоняемся Тебе. Мы сознаем Твое величие. Мы сознаем Твою праведность и святость. Пусть наша жизнь прославит Тебя. Пусть наша жизнь возвеличит Тебя. Пусть наша жизнь будет местом, на котором Ты будешь строить Свои чудеса, Свои планы, Свое Пробуждение.
Помазывай нас сегодня. Даруй нам способность возложить на Твой жертвенник самое дорогое из того, что мы имеем. Если Ты хочешь проверять нас, если Ты хочешь испытать наш дом, мы хотим, Господь, показать Тебе свою верность.

Обними нас, Господь, прижми нас к Себе, вдохни жизнь, любовь. Отрезви нас. Пусть не будет поверхностных отношений. Пусть наши дома имеют глубокий фундамент. Укрепи и утверди нас, чтобы не было падений, чтобы не было крушений. Мы любим Тебя и посвящаем Тебе не только наши десятины, но и всю нашу жизнь."

Строительство храма начинается со строительства жертвенника.

И если мы - храм живущего в нас Духа Святого, то чем глубже наша жертвенность и любовь, тем прочнее основание нашей веры. Я понимаю, друзья, что у нас сейчас сложные времена. Кто-то сейчас, может быть, остался без работы, может быть, в семье разлад. Может быть, здоровье скрепит. Может быть, депрессия, одиночество. Что это такое? Это Господь проверяет, испытывает твою веру. Докажи Богу, что ты любишь Его больше всего на свете, - и закончится эта беда.

Архив

 

Вернуться в обложку

Hosted by uCoz