[14.04.02.] Алексей Ледяев. От нищенской философии к царскому этикету. |
[14.04.02.] А. Ледяев. "От нищенской философии к царскому этикету" |
Сегодня у нас праздник десятин. Назло всем врагам, назло всем чертям, назло всем религиозным экспертам мы продолжаем праздники десятин. Когда мы говорим о деньгах, мы говорим о важном. В материальном мире самое важная субстанция - это деньги. Так же, как в духовном мире самая главная категория - это помазание. В мире физическом деньги определяют степень свободы: насколько у человека много денег, настолько у него много свободы. Если у него много денег, у него много свободы. Потому что деньги - это эквивалент свободы. Если у тебя нет денег, ты раб. Ты ничего не можешь. Ты в цепях. Так же, как в духовном мире, чем больше помазания, тем больше свободы, потому что, где Дух Господень, там свобода. И чем больше Духа Господнего, тем больше свободы. Чем меньше помазания, тем меньше свободы. Если нет помазания, - раб. Мы прекрасно понимаем, что деньги определяют не только степень свободы, но и уровень власти. Я разговаривал с одним человеком на Украине. Он сказал: "У нас даже прайс-лист есть: сколько "стоит" депутат, сколько "стоит" министр, сколько "стоит" премьер-министр, сколько "стоит" президент. И если у тебя нет денег, нечего нос совать в политику". "Я мыслю. Я мыслитель". Если ты мыслитель с дыркой в кармане, тебя даже на порог не пустят в Сайм или в Госдуму. Потому что дырки в кармане часто говорят о "дырках" в мозгах. Из невидимого происходит видимое. Поэтому, чем больше денег, тем больше можно купить голосов избирателей. Знаете, если я хочу быть избранным в депутаты, то мне как депутату нужен электорат. Электорат - это голоса избирателей, которые могли бы меня поддержать. На Украине каждый голос стоит доллар. Если у тебя долларов нет, у тебя не будет голосов. Значит ты "безголосый" депутат и пролетаешь мимо. На сегодняшний день депутат стоит около миллиона долларов. Иди, найди такие деньги! Поэтому, когда депутатами становятся, первые годы они отрабатывают кредит. Чем больше денег, тем больше власть. И "дешевых" политиков не бывает. Деньги определяют уровень цивилизации, уровень благосостояния народа. Чем тверже туалетная бумага в стране, тем "мягче" валюта. Чем мягче туалетная бумага в стране, тем "тверже" валюта. Деньги определяют уровень власти в физическом мире. И помазание тоже определяет уровень власти. Если у тебя есть помазание (духовная власть), то в духовном мире у тебя недосягаемая позиция. Ты идешь, и ты никого не боишься. Бесы трепещут. Духи криминальные дрожат, потому что Дух Святой - это Дух всех духов. И все духи трепещут перед Духом Святым. Когда мне задают вопрос: "Алексей, когда ты в Москве откроешь церковь?" Я говорю: "Москва слезам не верит. Москва признает либо немереные деньги, либо немереное помазание. Вот когда у нас наберем того и другого, может быть, тогда и двинемся в ту сторону. А пока мы в Латвии". Я просто вижу важность и актуальность того, для чего церковь существует. Некоторые церкви признают исключительно духовные ценности и говорят: "Что такое деньги? Это великое зло". Деньги не есть зло. Деньги - это добро. Ты держишь их в бумажнике, в банке. Это добро ты прячешь. За это добро ты вкалываешь с утра и до вечера. Я не думаю, что за зло ты бы пахал до 10 часов вечера. Я не думаю, чтобы ты за зло так работал, брал неурочные. Но вот отношение к деньгам может быть не очень правильное. Бог сотворил человека вторым после себя. Бог не сотворил деньги вторыми после Себя, а человека - третьим, чтобы человек деньгам поклонялся. Деньги - это орудие. Что важнее: тот, кто держит ружье, или ружье, которое стреляет? Вопрос: кто убил медведя? Ты может быть скажешь, что ружье убило медведя. Но ружье было в руках охотника. Поэтому это охотник убил медведя? Без ружья он не убил бы медведя и не постелил бы его шкуру возле своего камина. Так и мы без денег не купили бы
это здание. За все отвечает серебро. И не надо
кокетничать. И не надо рисоваться. Деньги - это
добро, и побольше бы этого добра! Вот у тебя сейчас есть какие-то деньги, и где эти деньги ходили, ты даже не знаешь: по казино ли, по базарам ли. Но где-то они были. И вот они к тебе пришли, причем пришли ненадолго. Потому что к концу этого служения путешествие их продлится. И чем дальше деньги ходят, тем веселее жизнь. А вот есть такие люди, которые не хотят, чтобы их деньги путешествовали. "У старушки побирушки миллион нашли в подушке". И в этой подушке закончили свое путешествие и "дубы", и "рыбки", и "коровки". Столько денег! А зачем? Деньги - это экономическая кровь, которая должна циркулировать по артериям нашего общества. И когда кровь циркулирует, тогда тело (или общество) полно жизни и способно действовать. Если кровь не циркулирует, наступает болезнь. Перестань финансировать искусство, - умрет искусство. Перестань сейчас платить деньги офицерам, и войска разбегутся, потому что на пропитание зарабатывать надо будет. Сегодня не надо бомбить, не надо терракты устраивать. Можно просто перекрыть экономический кислород какой-нибудь структуре, и она перестанет функционировать. Ты говоришь: "Зачем деньги собирать в церкви?" Да чтобы церковь не загнулась, чтобы церковь могла развиваться, распространяться! Чтобы мы могли быть живым организмом, в котором по артериям нашей веры циркулирует кровь, экономическая кровь, т.е. деньги. Сегодня я хотел бы проповедовать на тему: "От нищенской философии к царскому этикету". Я глубоко верю, что наступает время, когда наши наивные детские понятия о служении, о Боге, о деньгах уйдут в прошлое. Мы повзрослели. В конце концов невозможно быть сыном царским, имея характер пролетарский. И я уверен, что мы выйдем с уровня пролетарской культуры и поднимемся на уровень культуры. Потому что мы дети Царя. И вот, когда мы жертвуем, мы можем по-разному мотивировать эту жертву. Как пролетарии мыслят? Как нищие мыслят? Они отдают деньги, потому что они в них нуждаются. Типа: "Я деньги сею, чтобы заделать "дырки", чтобы оплатить счета". Или: "Я им (т.е. в церковь) деньги даю, потому что они в этом нуждаются". Это уровень пролетарский. Но можно жертвовать совершенно по другим мотивам. Сильный человек делает все произвольно. Цари ведут себя иначе. Кроме потребностей есть культура. Вот когда культура станет потребностью, вот это называется "зрелость". Жертвовать, не просто потому,
что нам нужна колонка, или нам нужен ремонт, или
нужна еще одна камера. Хотя и это нормально. Но
есть еще царский этикет, когда ты благословляешь
просто от избытка своего сердца, потому что ты
ценишь кого-то, уважаешь и любишь. И нам бы
хотелось бы уже говорить с вами как с царской
семьей. Нет, быть царской семьей, - это очень хорошо. А вот "пролетарской" семьей быть плохо. Ведь если наш Бог-Отец есть Царь всех царей, мы с вами должны адаптироваться к нашему титулу и к нашему наследству. У нас должно быть царское мышление. У нас не должно быть нищенского мышления. У нас должны быть другая культура и другой этикет. Когда благословляет царь, приходит радость. Я хочу сегодня помочь всем нам. Во-первых, хочу себе помочь. И во-вторых, хочу тебе помочь перейти от уровня нищенской философии к царскому этикету. И я знаю, о чем я говорю. Я родился в многодетной семье. И нас, детей, было семеро. И в доме у нас вечно не хватало денег. Я знаю, что такое пролетарский уровень: когда копеечка к копеечке, когда не хватает и концы с концами не сходятся. Когда в одной и той же одежде приходилось ходить по два года. Когда тебе хочется велосипед иметь, а отец тебе говорит: "Нам нужно уголь на зиму покупать", - или что-то в этом стиле. И твои детские интересы всегда нарывались на какие-то семейные нужды. И вот эта постоянная нужда делала тебя каким-то ущербным. И можно было бы согласиться с этим положением, но можно принять решение и сказать: "Я буду жить иначе!" У каждого человека есть выбор как ему жить. И также я помню, что когда я смотрел на этот вечный недостаток денег... Я не сужу родителей. Я люблю, и мой долг их ценить и уважать. И Бог свидетель, я никогда их за это не судил. Родителей не выбирают. Их почитают и любят. Их просто никто не научил правильно жить. И когда я смотрел на этот вечный недостаток, на эти уже протертые половички, которые лежали там на полу, на эти старые шкафы и комоды, меня угнетала эта атмосфера. И я где-то внутри всегда говорил: "Я никогда не сольюсь с ней. Я буду жить по-другому. Мои дети не будут донашивать чью-то одежду". Это была мечта ребенка, который находился в этих трудных обстоятельствах. И он мечтал: "Я буду жить по-другому. Ты, может быть, скажешь: "Это гордость". Нет! Это вера. "Вера" - это протест против всякой ущербности, против всякой серости и ограниченности. Наш Бог не творил мир ограниченным, серым, ущербным. Бог и человека сотворил для счастья, для радости, для полноценного существования. И когда у тебя внутри рождается протест против оскорбления, против унижения, против ограниченности, - это не гордость, это вера. Вера - это протест. Поэтому мы и называемся протестантами. Мы протестуем против нищенства, мы протестуем против дискриминации. Мы протестуем против всякого насилия и беззакония. Мы претендуем на все демократические свободы, которые Бог дал нам. Свобода слова, свобода вероисповедания, свобода совести. Каждый из нас - личность, и Бог этой личности дал определенные пределы обитания. И внутри у нас есть нравственный закон, который определяет нам что такое хорошо и что такое плохо. Я недавно встречался с Бодо Шеффером. Этот великий человек к 30 годам заработал свой первый миллион. Он на июльской конференции будет выступать 4 июля. И вы послушаете этого человека, жизнь которого является воплощением веры. Господин Шеффер при встрече рассказал мне немного о себе. Его отец был юристом, занимался адвокатской практикой. Когда Бодо было 6 лет, отец сильно заболел и попал в больницу. Но даже туда к нему приходили клиенты со своими нуждами. И шестилетний Бодо был этому свидетелем. Он рассказывал: "Чаще всего я слышал, что нет денег. У людей не было денег, но они пытались выжить, пытались выкрутиться, пытались обмануть эту проблему, обойти ее. И когда мне было 6 лет, я смотрел на недостатки в своей семье, на недостаток в семьях друзей моей семьи. И тогда, в шестилетнем возрасте, я принял глубокое решение: "Я буду жить иначе!" Мы тоже должны возненавидеть "пролетарские" уровни, потому что они не от Бога. Мы должны возненавидеть нищету, потому что это проклятье. Возненавидеть, как этот мальчик, который сказал сам себе, смотря на эти обстоятельства: "Я буду жить иначе, и я буду миллионером. И к 30 годам у меня будет первый миллион!" Шестилетний мальчик. Но оказывается, что и с шести лет можно уже строить стратегию своей жизни. А многим из нас уже под 30-50, а мы все не можем определить стратегию своей жизни. Когда же наш миллион придет к нам? Мы должны где-то внутри принять решение: "Я перехожу от нищенской философии на уровень царского этикета!" Когда Бодо Шефферу исполнилось 30 лет, у него на счету был его первый миллион. Это свидетельство заслуживает внимания. Я знаю, что мечта - это есть начало веры. И когда ты мечтаешь о чем-то, ты можешь потом этого достигнуть. Когда я вырос, когда я женился, заимел семью, детей, я вижу, что судьба моих родителей не повторяется в моей судьбе. О чем ты мечтаешь, о чем ты молишься? Какие мечты ты Богу представляешь, такие мечты Бог и благословит. Сегодня у нас дома другие "половички" на полу. Сегодня у нас другой гардероб. Не потому, что мы "с жиру бесимся", а потому, что мы перешли от смерти в жизнь через Иисуса Христа. 20 лет назад я приехал сюда, и у меня было 100 рублей и два чемодана с вещами. И все. Многие говорят: "Алексей "навороченный". Смотри, что он делает!" Наш финансовый отчет выставили в Интернет на всеобщее обозрение: "Посмотрите, 100 тысяч лат они собрали!" И все обсуждают, сколько у нас денег. Я подумал: "Это хорошо или плохо?" А потом понял, что любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу. И все обсуждают, сколько денег в "Новом Поколении". Кто-то говорит: "Ну конечно, они там используют всякие методы вытряхивания денег". А другой человек говорит: "Послушай, здесь силовые структуры. А этих просто дурачат". И сегодня мы, как притча во языцех: "Что за организация? Как же они там деньги собирают? Что же они там делают, какими же они методами влияют на них?" Евангельскими! Пленяем всякое помышление в послушание Христу, - и люди несут десятины и пожертвования для Царства Божьего. От нищенской философии к царскому этикету Пс. 111: 1 С чего начинается процветание? С чего начинается изобилие, избыток, цивилизованная и обеспеченная жизнь? В чем секрет успеха? Начало мудрости - страх Господень. Если человек боится Господа, если человек уважает Господа... Что такое "бояться Господа"? Это не значит, шугаться Его. Не написано: "Блажен человек, шугающийся Господа". Быть запуганным и иметь страх Господень - это разные вещи. "Блажен муж, боящийся Господа". Это как? Приходит Господь, и этот муж залезает под стол и говорит: "Я боюсь Господа, поэтому я блаженный"? По-русски, слово "боящийся" в данном случае - это синоним слов "уважающий Господа", "почитающий Господа". Что такое "бояться" Господа? Это значит бояться испортить Ему настроение. Вот, что такое мудрость. А страх Господень - это проявление знания Его характера, понимания, что Богу нравится и что Ему не нравится. И мудрость заключается в том, чтобы делать то, что Богу нравится, и получать от Господа благословения. А тупые люди говорят: "А какая разница, нравится Богу или не нравится?" Такой человек, словно наступает на громадные грабли, и потом в его глазах символы европейского союза где-то неделю-вторую вращаются. Это неразумный человек, и Писание говорит: "Неопытный идет и наказывается". Господь заставит Свое творение уважать Его законы. Вот что такое страх Господень. Если муж боится жену. Не то, что она его загоняет под кровать. Если муж по-настоящему любит свою жену, он боится ей испортить настроение. И наоборот, если жена любит мужа, то она должна знать, что мужу нравится такое-то блюдо, а вот это ему не нравится. Мудрость жизни - это маркетинг по Евангелию: знать, что нравится и что не нравится, и выбирать. Вот что значит: "Муж, боящийся Господа". "Крепко любящий заповеди Его". Можно просто любить заповеди Божьи, а можно "крепко любить". Вот есть просто напитки, а есть крепкие напитки. Если от служения тебе "не бьет в голову", это слабое служение. Но можно крепко любить Господа, и когда от Него приходит помазание, - это крепкое вино. Когда заповеди выделяют в твоей жизни "адреналин", когда ты получаешь удовольствие от того, чему Бог тебя учит... Иногда от Божьей логики такой кайф получаешь! Больше, чем от какой-то молитвы с возложением рук. Что это такое - "крепко любить заповеди"? Это значит - просто восхищаться Божьей логикой и справедливостью. И Его законы сделать законами своей жизни. Вот отсюда все начинается. Вот отсюда процветание и начинается. Не создавать свои законы, а согласиться с Его законами. Пс. 111: 2-3 У тебя будет семья, у тебя будет родство сильное и крепкое. Я вижу, что христианам нищета не причитается. Я нахожу, что если муж боится Господа и любит заповеди Его, он никогда не будет нищим. Потому что Бог обещал, что "Обилие и богатство будут в доме его, и правда его будет пребывать вовек". Если ты любишь Господа, если ты исполняешь заповеди Его, если ты поклоняешься Ему, любишь Его, то знай, что Бог любящим Его будет устраивать избыточную, благословенную, стабильную и защищенную жизнь. Если у нас нет обилия и избытка в жизни, то значит нам надо пересмотреть, крепко ли мы любим Бога. Может быть, у тебя кризис во взаимоотношениях с Богом? И надо что-то исправить? Я глубоко верю, что и кризис экономический - это следствие наших кризисных отношений с Богом. Я уверен в этом на 100%. Проблемы начинаются не в офисе, проблемы начинаются не в бухгалтерии, не в отношениях с партнерами или с сотрудниками. Кризис начинается с невыполнения первой заповеди: "Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем своим". Если эта первая заповедь терпит кризис в твоей жизни, то естественно, как следствие, идет и по горизонтали: т.е. в отношениях с ближним твоим. Недостаток финансовый - это один из проверочных пунктов. Если у тебя финансовый недостаток, проверь свои отношения с Богом. И когда ты исправишь свои отношения с Богом, Бог исполнит в твоей жизни то, что Он пообещал тебе в 3 стихе 111 псалма. Если Бог что-то обещает, Он никогда не отказывается от Своих слов. Обилие и богатство - это то, что тебе принадлежит по праву. Это то, что принадлежит по праву мне. Очень во многих церквах проповедуется, что Иисус был нищим и нам велел быть нищими. "Вы видите, он босиком ходил, у него вообще ничего не было. Он бедный был". И получается, что Иисуса нам рисуют как вождя пролетарского движения. Неправда! Иисус богатый был. Его
нищим хотел сделать. У Него даже ящик с деньгами
был. А хитон, в котором Он ходил, солдаты никак не
могли между собой поделить. Если бы там была
какая-то "куртка из сэконд-хэнда", ее бы
никто не делил. Но у Него все было по нормальному.
Может быть, не броское, как у Джорджа Армани, но
если вблизи посмотреть, это была "фирма". У
Иисуса все было в порядке. Иисус не мог быть
нищим. Написано: "Он, будучи
богат..." (2 Кор. 8: 9) Вот с чего начинается
процветание. Не мысли, как нищий. Мысли, как
царский сын! Марк. 4: 24-25 Это злит многих людей, это многих раздражает. А раздражает, потому что пролетарское мышление: "Давайте у того, у кого есть, заберем и отдадим тому, у кого ничего нет". Не этот ли лозунг был у социалистической республики? Забрать у богатых и отдать бедным. А Евангелие говорит: "Забрать у бедных и отдать богатым". Вот так! Дуйся на это, злись на это, но это написано. Это не я придумал. Здесь идет конфронтация нищенской пролетарской философии и царского мышления. Знаете почему здесь Иисус сказал, что у нищего надо забрать? Потому что нищему нельзя доверять больших денег! Нищему надо дать паек, и пусть он дальше живет. Он нищий, потому что у него такое мышление. А богатый имеет деньги, потому что умеет приобретать богатство. Один финансовый эксперт сказал: "Мы провели такой эксперимент. Мы взяли 5 человек, у которых в месяц был оборот 50 марок. И взяли других 5 человек, у которых оборот был 50.000 марок. Мы дали каждому из них по 10.000 марок. И тем, у кого был оборот 50 марок, дали 10 000 марок. Казалось бы, все, проблема решена: было 50 марок в месяц, а теперь целых 10000 дали. Вот теперь наконец-то решатся проблемы. Сейчас все кричат: "Были бы деньги!.." Оказалось, что не в деньгах дело. И другой пятерке, у кого было по 50.000 марок в месяц, тоже дали 10 000. Казалось бы, уравниловка. И знаете, прошел месяц, прошел другой и третий, их снова собрали и спросили: "Как дела?" Оказалось, что через три месяца у тех, у кого всегда был оборот 50 марок, им и 10.000 не помогли. Они просадили эти деньги. У них опять 50 марок в месяц идет оборот. А те, у кого было 50.000, из 10.000 сделали 50.000 марок и продолжают двигаться". Если пастору, у которого в церкви 100 человек, дать тысячу человек, то пройдет 3-4 месяца, и у этого пастора от 1000 людей останется 100. А если это пастор, у которого 1000 людей в церкви, и если ему снова начать со ста человек, то пройдет 3 месяца, и у него снова будет 1000 человек. Нам не нужны нищие вожди. Это опасно, когда человек с нищенским мышлением встает у власти. Это катастрофа. В правительстве должны быть
богатые люди, потому что богатый человек умеет
делать деньги, он разбирается в экономических
процессах. А если он имеет деньги, он имеет талант
их делать. Когда они к Господу придут, тогда Бог
их и будет использовать. А если не придут, тогда
богатство нечестивых перейдет к праведным. Я вспоминаю другой случай. Мы были в Павлограде на Украине, где шахтерам не выплачивали зарплату по полгода. Они шли с требованиями типа: если деньги придут, решатся все проблемы. Я понимаю, справедливость должна быть. Но я говорю о других вещах. Они дошли до Киева, они касками стучали по булыжной мостовой, требуя денег. Им выдали деньги сразу за полгода. И пастор той церкви, где эти шахтеры в это время расположились на жилье, позже говорил: "Когда шахтеры получили эти деньги, три или четыре дня - это был кошмар! Они пили, сорвавшись с цепи. Во всех кафеюшнях, кабаках. Они на каждом углу. Мало того, они напивались, а у них в это время воровали". За 3-4 дня они спустили почти все... Я не говорю, что все шахтеры, но большинство из них всю эту получку за полгода спустили. И снова сидят без денег - и в шахту. Это и есть продукт пролетарского воспитания: "Давайте заберем у богатых и отдадим бедным". А бедные за три дня спустят и будут такими же бедными. А если еще эти бедные встанут у власти, то они, добравшись до государственной кормушки, будут грести, грести, грести, но все равно будут бедными. Если колхозник встанет у власти, он всю страну превратит в колхоз. Но если президентом станет сын царских кровей, то он страну превратит в царство. В Притчах написано, что блажен народ, у которого князья из благородного рода. Здесь уж ничего не попишешь. Пролетарская революция - это проклятье для страны. И исторический опыт доказал, что пролетариям нельзя доверять власть. Потому что пролетарии всех стран разорили свои страны, где была эта идеология. Покушение на монархию - это покушение на Божью модель государственного строя, потому что наш Бог Монарх. В Великобритании королева до 101 года дожила. У нас она бы и трети этого возраста не прожила, потому что пролетарии вопят: "Давай заберем у богатых и отдадим..." Никто у богатых в Великобритании не отбирал денег, и слава Богу. Я не оплакиваю монархов, а говорю о том, что мы сегодня решаем, кем нам быть, какой Латвия станет завтра. И мы категорически против бедных политиков. Мы против бедного Рубикса. Его жена приходила к нам в церковь, и она молилась вместе с нами, когда мы еще в ДСэРе были. У него жена верующая. И она молилась. Когда он сидел в тюрьме, он ничего не понял. Пока сидел - эпоха поменялась, а он все о классовой борьбе говорит, все говорит о "происках империализма". Это же зомби! Мы молились вместе с его женой, чтобы Бог ему открыл глаза. Она брала нашу литературу, но потом говорила: "Категорически не хочет читать!" Ясно, что "нищета и посрамление отвергающему учение" (Пр. 13: 18). Нельзя пролетариям становиться у власти! Я верю, что мы в Латвии увидим на президентском посту представителя царской и благородной крови. И тогда у нас с вами будет цивилизованное общество. И здесь мы у богатых не будем забирать. У нас здесь будут христианские бизнесмены, у которых будут миллионы. 4 июля вы увидите феномен Бодо Шеффера. Мы с вами увидим христианских миллионеров, которые Божьим путем приобретают это богатство. В христианстве это непопулярная тема - говорить о революциях, о политических вопросах… "Господи, спасибо Тебе, что еще одна дырка у меня, спасибо, что отлетела подошва, теперь я уже настоящий святой. По заплаткам я уже перещеголял всех бедных". Мы не относимся к таким
христианам. Это религия. Мы не относимся к
религии. Мы относимся к царственному священству.
И нам нужно много денег и много помазания. Я думаю, что у нас Рубик Зюгановым уже не станет. У нас коммунистическое движение становится чем-то историческим. И эти "зомби" уже не поднимутся к власти. Я думаю, что христианское мировоззрение будет доминирующим и основным в идеологии нашей страны. А как на счет нас? Что нам-то делать? А стать тем человеком, который имеет богатство. Хватит носить ярлык: "У меня ничего нет. У меня нет денег". Хватит болтать. У тебя есть деньги! Вот есть люди, которые не то что бедные, а прибедняются. У него даже и есть деньги, но он считает, что их слишком мало. Прибедняется, пророчествует наоборот. Когда ты говоришь: "У меня нет денег", - ты пророчествуешь себе: "Деньги, умрите. Деньги, засохните". И будь уверен, о чем ты пророчествуешь, то и будет происходить. Когда к тебе подходит кто-то и говорит: "Одолжи…", ты сразу говоришь: "У меня нет!" И этим словом "нет" ты определил свое ближайшее будущее. Ты опутал себя словами уст своих. Во власти языка и жизнь, и смерть. Жизнь - это "есть", смерть - это "нет". И ты себе пророчествуешь. Давайте станем теми людьми, у которых всегда есть деньги. Вопрос не в количестве, вопрос в позиции: "У меня есть деньги, и я буду щедрым!" Щедрость - это путь к процветанию, а скупость - это путь к нищете. Какой практический вывод из этого? "Если у тебя есть, тебе будет дано еще". Я вижу в этом прямой практический смысл. Если у меня есть деньги, я угощаю. На последние 2 лата могу повести в кафе и угостить, зная, что когда у тебя есть и ты распоряжаешься этим, то "рука дающего никогда не оскудеет". И когда ты не по количеству денег, а по позиции относишь себя к человеку царской семьи, у которого всегда есть деньги. Даже если у тебя нет, у тебя все равно есть! Такого не может быть, что у тебя нет. Веди себя так, как если бы это у тебя было. И когда у тебя даже последнее... Если мы прочтем дальше в 111 псалме в 9 стихе, то там сказано, что все, что у него было, добрый человек расточил, раздал нищим. Но "рог его вознесется во славе". Кто имеет, тому будет дано. И ты потом удивляться будешь. С тобой кто-то здоровается за руку и ты чувствуешь, что-то шуршит там, в ладони. Посмотришь, там уже что-то есть. Имеющему будет дано. Ты тоже стань человеком, у которого есть. Будь щедрым. Когда мы жили в первые годы в Латвии, зарплата была сто рублей. Казалось бы, что это есть? Но мы вели себя, как цари. У нас гости в доме не переводились. Люди всегда приходили. Мы чай заварим и пьем с сахаром. Люди смотрели: "Значит, имеют". Что имели, то и давали. И даже чай с сахаром - это тоже что-то. И когда ты это имеешь и отдаешь, тебе будет дано больше. Я никогда не забуду, как в первый раз к такому чаепитию нас сотней рублей благословили. Царский подарок! И пролетарская такая скромность: "Не надо. Ни за что не возьму!" А Дух кричит: "Ты что? Бери!" Это гордость нищего: "Не надо, обойдусь". Но ведь это не подачка. Это попытка вытащить тебя из этого рабского и нищенского уровня. Научитесь красиво принимать благословения, потому что ты своим отказом ставишь в неловкое положение человека, который тебе жертвует. Друзья, научитесь принимать благословения. На сегодняшний день перед нами стоит задача получить от Господа базовый капитал. Расскажу из своего практического опыта. Когда у нас была маленькая церковь и мы из себя ничего не представляли и ничего не имели, к нам приезжали шведские евангелисты, американские. Мы тогда по разным домам культуры. И когда гости приезжали, они спрашивали: - У вас аппаратура есть? Вера в то, что у тебя как у сына Божьего есть все. Но фактически пока еще не было ничего. И мне говорили: "Надо с Бонке связаться. Он же богатый. И он нам, может, что-то и отсыпет?" Мы обольщались и долгое время мучились: "Почему нам не помогают?" Помогать будут тем, у кого уже
что-то есть. Кто имеет, тому будет дано. Это
царская философия. Хватит просить! Начинай
отдавать, и ты получишь больше. И вдруг к нам Лестер Самрал приехал. Такой муж Божий! Мы из кожи лезем, чтобы принять хорошо. Действуем по принципу: ничего не имеем, но всех обогащаем. Производи впечатление, что у тебя все есть, даже если ничего нет. Мы с рынка свежие продукты заготовили, овощи, фрукты, рыбку красную и прочее, и прочее. Сервировку стола тщательно продумали, подготовились к приему. А у самих долгов куча. Мы из кожи вон лезли, но ничего практически не имели. И как надо вести себя с человеком, от которого надеешься получить благословение? Можно по-пролетарски, т.е. выпячивая свою бедность. А можно вести себя по-царски. Нас как-то Бог научил не прибедняться, вести себя по-царски. Вот мы и постарались принять Самрала как можно лучше. А он ехал тогда в Сибирь, в
Абакан на конференцию и по пути остановился у
нас. Вы знаете такое состояние, когда все цепенеет внутри? А он еще спрашивает: "Ты рад?" Это для меня в ту пору было просто ужасно. Здесь куча долгов, а он… Смотрите, что Божьи люди делают?
Они не спрашивают. Они знают, что тебя надо срочно
вытащить из пролетарского уровня. И они ведут
себя по-царски, даже не спрашивают тебя. Он
вечером делает сбор: "Аллилуйя! Вы здесь
питаетесь так, что в Сибири людям и не снится!"
Все так удивленно смотрят: "Про кого это он?"
А потом Самрал говорит: "Давайте соберем
добровольное пожертвование. Несите на сцену". И я-то знаю, сколько нам самим нужно! У меня глаза из орбит выходят, а он говорит: "Пастор, иди молись". Я подошел к этой куче и молился: "Бог, исцели меня, чтобы я Лестера любил и дальше. Помилуй его, пусть он довезет эти деньги до Сибири!" И он увез. Вот так. Быть царским сыном не так уж и просто. Он уехал, и так легко. И на душе легко, и денег нет, даже копеек нет. Говорю: "Спасибо тебе, Господь, за помазанников Твоих". Но это было благословение! Мы тогда посеяли. И мы на сегодняшний день по-царски живем, потому что нас в ту младенческую пору воспитывали строгие тренеры. Не сюсюкали с нами. Переходи от уровня нищенской философии к царскому этикету! Бог не сотворил тебя нищенствовать! Бог сотворил тебя для царской жизни! Мы не пролетарские дети, мы дети Царя всех царей! У нас в жилах кровь Иисуса Христа. И мы должны возненавидеть эту нищенскую философию! Когда приезжают люди, от которых ты зависишь, ты можешь вести себя, как пролетарий, а можешь, - как царь. Вот мы стараемся принимать по-царски. И до сих пор мы по-царски стараемся обслуживать тех, кто вместе с нами. Эрик Якобсон пришел сюда, святые отцы пришли сюда. Мы всегда столы так роскошно накрываем не потому, что от жиру бесимся, а потому что "кому честь, тому честь". И имеющему, и тем, кто распоряжается этим имением, будет дано. И рука дающего никогда не оскудеет. И тот, кто напояет других, не умрет от жажды. Он будет напоен. И тот, кто пускает хлеб по водам, обязательно дождется, когда этот хлеб возвратится. 3 Цар. 10: 1 Царь Соломон был умным и благородным царем. Он был царских кровей, потому что он был из династии царей. Его отец тоже был царем. Нам необходимо следить за тем, чтобы у нас президенты были царями. Это уже царский уровень. Царица Савская обращает внимание на царя Соломона. 3 Цар. 10: 2 Что такое "царский этикет"? Пролетарии говорят: "Что жертвовать в эту церковь? У них и так денег хватает?" Так говорят пролетарии. Так говорят нищие, ущербные люди. А цари думают иначе: " Соломон богатый, я подарю ему царский подарок". Ты скажешь: "Зачем?" Когда станешь царем, поймешь. О богатстве Соломона знали все. И царица Савская, конечно, знала, но она собрала огромный караван, огромную партию богатства и повезла к Соломону. Ты мог бы спросить: "А зачем?" А она тебе бы ответила: "А ты что, не читал Марк. 4: 24-25, что "имеющему будет дано"?". Я верю, что процветание - это как снежный ком. Чем больше отпускаешь, тем больше будет приходить. И мы уже не будем производить впечатление несчастных, жалких, нуждающихся: нам нужно на ремонт, нам нужно еще на одну лампочку, на еще одну подставочку. Нам не нужны подставочки! Нам нужны нормальные, красивые, цивилизованные царские взаимоотношения. Это мы уже выходим на уровень культуры королей, царей и священников. И вот царица Савская взяла большое богатство. Верблюды были навьючены всякими благовонными курениями. 3 Цар. 10: 2-4 В доме Соломона не было дыр, сантехника не текла, кони были вычищены, слуги тоже. Там все блистало. И нищий бы сказал: "Зря я с собой такую пачку денег взял. Им деньги не нужны". Друзья, это не на нужды. Это этикет, это культура. Это просто воспитанность. Это просто царский жест. И царица увидела всю эту красоту, она увидела всю эту премудрость. Более того. 3 Цар. 10: 5 Там жирных не было. Давайте сделаем так, что когда к нам приедет какая-нибудь королева, чтобы у нас тоже были стройные слуги, стройные сотники и пастора. Она всему удивлялась, всем восхищалась, но когда она увидела всесожжение, сколько люди жертвовали и как роскошно они служили Богу, она была в шоке и не смогла удержаться. Не проблемы ее впечатлили. Ее впечатлила жертвенность Соломона и его служения. Вот чем мы должны шокировать людей. Не перечислением наших нужд, а своей жертвенностью. И знаете, жертвенность - это
"заразная болезнь". Когда я вижу жертвенного
человека, я сам хочу быть жертвенным. Равно, как
скупость - это тоже заразная болезнь. И когда ты
общаешься со скупыми людьми, они тебя заразят
скупостью. И ты тоже будешь считать копейки,
экономить на всем и сверх меры будешь бережливым. И ты думаешь: "К чему сия трата?" Да чтобы Господа прославить. Когда цари гуляют, нищим туда лучше не заходить, потому что им это не понять. У них начнется социалистическая революция, и они скажут: "Нет, они дурака валяют". Они дурака не валяют. Они по-царски празднуют. Меня спросили, сколько стоит проект "Кифа". И там кто-то из корреспондентов сказал: "Триста тысяч лат". А другой: "Откуда вы 300 000 лат взяли? Как это за два дня можно выкинуть столько денег?" Конечно, на самом деле мы поменьше растратили. Где-то тысяч 80. Это был огромный проект. Это была жертва всесожжения. У людей в голове мутится, когда они видят жертвы всесожжения по-царски. "Откуда у них столько денег?!" И кто имеет, тому и будет дано. Мне бы хотелось, друзья, чтобы вы по 111 псалму поняли, что если муж любит Господа и крепко держится Его заповеди и Господу Богу Своему поклоняется и не жалеет для этого средств, финансов, своей энергии, то имеющему будет еще дано и еще приумножится. Вот откуда у нас деньги. И когда мы говорим о праздниках поклонения, то это будут такие жертвы всесожжения, которые еще никогда ни ты, ни я не видели. Мы по-царски будем гулять, мы по-царски будем славить Господа. Не по-пролетарски с медными трубами. Там будут лазеры! Там будут такие децибелы, что весь город будет слышать, как дети Божьи поклоняются Господу. Нон-стоп 24 часа! Лучший звук, лучший свет, лучшие музыканты и танцоры, лучшие исполнители, лучшее лазерное шоу. Все лучшее для Господа! Мы переходим от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу. Мы переходим с уровня нищенского пролетарского мышления к уровню царской этики. Мы цари, и мы священники. И мы будем ездить друг ко другу, чтобы по-царски общаться. Когда царица Савская увидела жертвенность Соломона, она была в изумлении: "Я сама жертвенная. Видала разных жертвенных людей, но такого..." Давайте будет удивлять друг друга своей жертвенностью. Это лучше, чем заплаты показывать. Мы не будем удивлять людей трехлитровой банкой морса и халвой, завернутой в газету. И знаете, когда человек вот так ведет себя, он не вызывает желания его финансировать, он вызывает презрение Мы сегодня Господа удивим нашей жертвенностью. Как вы думаете, почему миллионер Бодо Шеффер приезжает в "Новое поколение"? Кто-то мыслит опять по-пролетарски: "Опять каких-то мужиков тащат сюда... Кто он такой?" Миллионер, вот кто он такой! Ты знаешь, что мы будем строить Храм поклонения? Но на твои и мои пожертвования можно только бордюрчики выложить. А то, что за бордюрчиками, будет стоить где-то в сто миллионов раз больше. И этой стройкой будут ведать как раз такие вот Бодо Шефферы, которых Бог уже призывает. Почему они едут сюда? Они знакомятся с Божьими программами. Они будут финансистами крупнейших объектов, которые запланированы у Бога. Почему жертвенные люди приезжают сюда? Потому что подобное соединяется с подобным. Если миллионеры едут на нашу территорию, это знак того, что однажды мы станем миллионерами. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты. Почему царица Савская пришла к царю Соломону? Она ведь не пришла к лидеру какого-нибудь "пролетарского" движения. Она не пришла к лидеру революционного совнаркома. Она пришла к царю. Это говорит о том, что они на одном уровне. И для меня лично понятно, что Бог нас поднимает на царский уровень! Мы будем жить как цари и священники! 3 Цар. 10: 6-7 Когда ты впечатляешь других людей своей культурой, чистотой, порядочностью, устройством и гармонией, то знай, что цари начнут благословлять тебя. И царицы будут питателями твоими. Подобное будет соединяться с подобным. И принцип, о котором Иисус сказал: "Имеющему будет дано", - будет исполняться в полной мере. Причем, здесь нет лимитов: "имеющему сто рублей будет еще сто рублей". Безграничный рост процветания. А мы с вами даже не знаем, насколько богатыми могут быть люди. Мы с вами думаем, что богатые - это у кого 1000 баксов в кармане. Есть люди, которые во время отпуска до 2 миллионов тратят. Ты можешь машину купить, а другие Багамские острова покупают, а кто-то корпорацию "Роллс-ройс" покупает или становится хозяином огроменных компаний и фирм. У них такие сделки, что не на миллионы, а на миллиарды. Я разговаривал с одним человеком, он сказал: "У нас есть два фонда. Мы предоставляем кредит одной мусульманской стране с условием, чтобы они открыли двери для проповеди Евангелия" А как это может быть? А вот так. Что, одни только беззаконники могут манипулировать деньгами и мышлением людей? Наступает новое время, когда христиане, имеющие на руках миллиарды, будут диктовать президентам и царям, что надо делать, а что не делать. Это царское мышление. Видите ли, у каждого свой дар, и каждый служит этим даром Господу. У кого-то помазание, у кого-то фонд 4 миллиарда. За эти деньги можно всю Латвию купить. Процветание не знает границ. Мы сегодня арендуем дома культуры, а кто-то арендует сателлиты. Это очень разные уровни. А кто-то уже выкупает сателлит. И потом вещает на весь мир свои программы. Ты скажешь: "Алексей, это уже космос. Давайте опустимся назад". Я очень хорошо тебя понимаю. Посмотрите, царица Савская благословила Соломона и сказала: 3 Цар. 10: 8-9 Если бы это был человек с нищенским мышлением, он бы ходил, закусив губы, и возмущался: "Сколько это стоит? С жиру бесятся. А эта пальма... Один листик сколько стоит... А это?" Нищему нельзя ходить туда. Он завидует. Он считать начнет и начнет говорить: "Не лучше ли это вообще продать и раздать? Не лучше ли у богатого забрать и отдать нищим?" Это философия дьявола. И она проскальзывает то у учеников Иисуса Христа, то у врагов Его. У нас она не должна проскакивать. У людей царского происхождения изобилие никогда не вызывает зависти. Изобилие вызывает восхищение и благословение. И царицу Савскую роскошь царя Соломона не придавила и не вызвала зависти, а наоборот, - восхитила. Царица Савская не ограничилась только устным благословением. Многие из нас на этом ставят точку: "Я, как царица Савская, пришла, увидела, благословила". Слова должны быть подтверждены делом. 3 Цар. 10: 10-11 А зачем ему золото? У него же дорожки золотом выложены? У него во дворце ступени золотые. Она бы ответила: "Читай Марка 4: 24-25. Я знаю, что к моему богатству будет еще прибавлено". Нам бы хотелось "разгрузить" его сокровищницу, а Господь говорит: "Нет, имеющему будет дано". 120 талантов золота - это очень много. Ты скажешь: "А зачем ему, у него и так все есть?" Знаете, у богатого человека никогда не бывает слишком много денег. У царей есть еще огромные возможности, куда эти деньги вкладывать. Корабли красное дерево, золото доставляют. Не потому, что нужда острая, а потому, что это царский этикет. Вы сейчас погрустнели, друзья? Давайте уходить с территории пролетарской культуры. Мы по-царски живем. Когда Эрик Якобсон приезжает и бывает здесь, он говорит: "Я, когда вхожу в ваше здание, как будто в Америку попадаю. У вас здесь люди улыбаются. У вас так вкусно кормят, как нигде. Здесь у вас такой прием!" Это комплимент. 3 Цар. 10: 13 Когда мы с нашим Господом вступаем в такие отношения, Он в долгу не останется. По-царски мы благословляем Его, и Он более, чем по-царски благословляет нас. Мы цари и священники. У нас другой этикет, у нас другие уровни. Может быть, не всегда Господь нам на мороженое дает, но когда тебе понадобится хата, Он даст тебе ее. Если будешь щедр по-царски. Тебе не нужно 10 копеек. Тебе надо 10 миллионов. Иногда мы циклимся на маленьких деталях и забываем, что у нас Бог, у которого в руках все золото и серебро, который может сегодня сделать потрясающие чудеса и потрясающие знамения. Вот есть богатые, к которым обращаешься с какой-то финансовой проблемой, а они сразу начинают запускать одну и ту же пластинку: "Ты знаешь, у нас сейчас кредит взят. Такое тяжелое время". Это ведь пророчество: "У меня сейчас тяжелое время, которое никогда не закончится". Красиво, когда нет проблем. Мы за 6-7 минут собрали большую сумму. Это просто невероятно! И я уверен, что наступит такое время, что мы за 20 минут будем собирать по 10 миллионов. Наступает такое время. Мы цари. Кораблями будет идти сюда красное дерево. И когда начнется строительство Храма поклонения, то все портовые города будут работать на это строительство. Господь возбудит дух "царя Кира" и во исполнение пророческого слова скажет: "Будем строить храм Господень". А пока мы своими жертвами стелем эту дорогу. Давайте возьмем свои конверты, покажем Господу свое пожертвование и скажем: "Господь, мы не пролетарии, мы не нищие. Мы дети Твои, и мы хотим, чтобы все, что Ты дал нам, принадлежало Тебе. Я хочу иметь, чтобы имеющему было дано. Я хочу напоять других, чтобы самому быть напоенным. Я хочу любить Тебя еще больше, чтобы самому быть напоенным. Я хочу любить Тебя еще больше, чтобы быть любимым Тобою. Мы благословляем, Господь, Твое святое имя и просим, пусть это слово изменит нас. Переведи нас, Господь, с уровня пролетарской культуры на уровень царского этикета. Подними нас в царские чертоги, дай нам помышлять о горнем, а не о земном. Мы благодарим Тебя за финансовый прорыв, который Ты обеспечиваешь детям Своим. Мы просим Тебя, Господь, пусть рука дающего никогда не оскудеет. Благослови тех, у кого в руках сейчас конверты и пожертвования. Благослови каждого, у кого сейчас есть желание жертвовать. Мы не хотим являться с пустыми руками перед престолом Твоим. Мы любим Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя. Пусть эта жертва будет приятной Тебе. Мы хотим своей жертвенностью удивлять и шокировать окружающий мир. Не своей бедностью и проблемами, но своей любовью к Тебе". Испытывайте Господа, проверяйте Его верность. Господь говорит: "Принесите все приношения и десятины в дом Мой, и испытайте меня хотя бы в этом". Господь согласен на то, чтобы мы Его испытывали. Если ты в печку не подкинешь дров, тепло само не придет. Вот ты говоришь печке: "Печка, ты сначала согрей меня, а потом я тебе дров подкину", а печка в ответ: "Сначала дров подкинь, и я тебя согрею". И еще я помню выражение Э.Л. Коула, который сказал, что через даяние мы от Бога получаем такие вещи, которые мы не сможем купить ни за какие деньги. Сколько стоит исцеление, сколько стоит утешение? Сколько стоит благорасположение? Ты это никакими деньгами не выкупишь, а мы это получаем на каждом шагу. "Спасибо Тебе Господь за это служение. Спасибо за эти десятины. Я благодарю Тебя за каждое чудо, которое Ты совершаешь в жизни братьев и сестер. Пусть этих чудес будет еще больше. Пусть не будет безработицы, пусть каждый из нас живет, как царственный сын. Переводи нас от веры в веру, от силы в силу и от славы в славу. Мы любим Тебя, поклоняемся Тебе. Мы приносим десятины и приношения в дом Твой, чтобы в доме Твоем была пища. Открой окна небесные, открой благословения Твои, и пусть до избытка Твои благословения наполнят нас. Я благодарю Тебя за это служение. Ты верный Бог, Ты не обманываешь. Ты, Господь, дашь изобилие и богатство в жизнь праведников. Мы благодарим Тебя за жизнь и жизнь с избытком. Пусть Господь в таком настроении, в таком состоянии духа каждый из нас пойдет домой, и пусть никто не омрачит этого праздника. Помоги нам ощущать себя в царской семье, под твоей защитой и оградой. Дай нам не опускаться на уровень нищенского существования. Дай нам ходить во свете, подобно тому, как Ты во свете. Дай нам ходить по чертогам Твоим. Дай нам ходить, Господь, как царственным детям, имея Твой характер, Твое мышление. Наполни нас и сделай царственным священством для этой земли" |