[27.04.03.] Алексей Ледяев. Вера иностранца.

[27.04.03.] А. Ледяев. "Вера иностранца"


"Приди, Дух Святой. Коснись каждого человека.

Ты знаешь, кто в чем имеет нужду. У Тебя нет другой цели, как только любить, прощать, благословлять и исцелять Свое творение.

Дух Святой, мы не ищем своей воли. Мы говорим: "Да будет воля Твоя". Мы не хотим строить свое царство. Мы говорим: "Да приидет Царствие Твое!" Мы не хотим жить в проклятии и болезнях. Поэтому мы говорим: "Пошли Слово и исцели народ Свой!" Мы не хотим жить во тьме, поэтому просим: "Боже, пусть воссияет Твой свет".
Ты Бог, повелевший из тьмы воссиять свету. Озари сегодня наши сердца познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа.

Поднимай церковь на новые высоты, чтобы церковь доминировала, влияла, меняла и исцеляла это погибающее общество. Пусть эта земля исцелится.
Исцели нашу землю, исцели наше общество, исцели нашу законодательную власть. Исцели Латвию. Исцели нашу нацию.

Иисус, Ты Сын живого Бога, Ты солнце правды. И пусть это солнце встает над нашей землей. Пусть исцеление придет в лучах Твоих. Прикоснись к нам сегодня Словом Твоим. Открой наши сердца. Поставь печать Своего благословения. Мы ждем Твоей благодати. И кого Ты определил ко спасению, спаси, Господь. И вся слава будет принадлежать только Тебе".

Весь мир празднует Пасху. И у нас тоже есть повод для ликования. 26 апреля в Даугавпилсе состоялся концерт. И я скажу вам, что это очень сильное оружие для того, чтобы изменить отношение общества к Богу и к христианству в целом.

Я разговаривал с администрацией Дворца культуры и спорта в Даугавпилсе, где проходят все концерты звезд эстрады и где выступали мы. И директор сказал: "За последние 30 лет никто так не тратился, никто такой аппаратуры не привозил. Но хочу вас предупредить, что вы выбрали неудачное время. Даугавпилс - город православный, а сейчас канун Пасхи. Великий пост. Вот, Маликов две недели назад планировал свой концерт, но было куплено только 5 билетов, и он вынужден был отменить свой концерт. Как вы умудрились назначить выступление на страстную субботу?!"

Я помню, когда я еще был в баптизме, у нас в церкви был пресвитер Николай Дмитриевич. Он выходил в пасхальную субботу за кафедру и говорил: "Сегодня Иисус во гробе!" И мы чувствовали себя там же.

Так вот, на нашем концерте присутствовало около 900 человек, несмотря на "страстную субботу"! Для Даугавпилса это очень много. И это великая победа.

Я вам скажу, что Вайдас превзошел себя. Я его таким никогда не видел. Ария Бога была исполнена просто божественно. Я уже не говорю обо всем остальном. Моисей, как всегда, был в огне. В общем, это был большой-большой праздник.

Я был очень рад тому, что общественное мнение о церкви и о верующих меняется. И мы будем дальше сражаться. Мы дальше будем бороться за наши города. И наши города покаются и признают Иисуса своим Господом. Наступает новое время.

"Дух Святой, мы просим Тебя, служи нам сегодня, открой слово Свое. И пусть это слово будет помазано, пусть это слово проникнет до глубины наших сердец, до разделения души и духа. Мы нуждаемся в Тебе. Мы любим Тебя. Мы как дети идем к Тебе, к Отцу, и мы нуждаемся в Твоем Отеческом благословении.

О, Господь, пусть церковь будет открытой дверью в тронный зал Твоей славы, Твоей благодати, Твоего спасения. Пусть эти двери никогда не закрываются. Пусть они всегда будут настежь открыты для спасения миллионов.

О, Дух Святой, сделай нас способными войти в каждый город и низложить там власть тьмы. И разрушить все врата ада. И открыть темницы, измученных выпустить на свободу. Пусть прежнее время, которое умалило эту землю, прекратится и закончится. Пусть наступит новая история, новая эра для нашей земли - эра Пробуждения. Новый сезон - сезон покаяния городов. Сезон исцеления городов. Сезон, когда Ты раздаешь города твоим верным послушным слугам.

О, Дух Святой, дух богоискания, дух богопознания, приди и повей на эту землю. И пусть эта земля увидит славу Твою, спасение Твое до краев своих.
Свят Господь Саваоф. И вся земля полна славы Господней. Мы любим Тебя, Господь, и утверждаем Твое Царствие на этой земле.

Благослови нас Господь в этот день и яви Твое спасение. Мы благодарны Тебе за это."

Итак, я хотел бы проповедовать сегодня на тему: "Вера иностранца".

Лук. 4:18-29
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
Проповедовать лето Господне благоприятное.
И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
И ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
И, встав, выгнали Его вон из города.

Вот так закончилось первое служение Иисуса в Его отечестве.

Подчеркиваю первую мысль. Существует вера "иностранная" и вера "отечественная".
Отечество - это очень специфическая территория, на которой действуют специфические законы. В отечестве живут по законам толпы, где основное правило - не высовывайся. Как только высунешься, получишь.

Мы с вами жили в таком отечестве, где "высовываться" было крайне опасно и рискованно. Как ни странно, контроль отечественных бесов был настолько силен, что даже Сам Божий Сын, не говоря о пасторах, о служителях и всех остальных, был бессилен что-либо осуществить у Себя на родине.

А вера "иностранная", может быть, более наивная и менее разбирающаяся в деталях богословия легче принимала от Бога чудеса, чем представители народа Божьего. Вот какая проблема.

Иисус был вынужден признать, что никакой пророк не бывает в чести в своем отечестве. Как это ни парадоксально, но отечество отвергает своих пророков. Вот какое проклятие существует в обществе. Это существует на уровне церкви, на уровне политической жизни, на уровне науки, спорта, искусства.

Иисус говорит: "Пришел к Своим, и Свои выгнали".
Когда Бог посылает пророка в его отечество, то делает Он это с одной только целью: чтобы те, кто принял пророка, получили награду пророка. А эта награда грандиозная и великая.

Что делает дьявол? Дьявол поднимает эту бурю протеста в народе: "Нет-нет, нам этот пророк не нужен!" Когда люди говорят это, они находятся под влиянием определенных духовных сил. А нужно это для того, чтобы лишить людей награды пророка, данной отечеству.

Это грустная история. Иисус пришел в Свое отечество. Он проповедовал, все удивлялись этому учению. И, может быть, сгоряча уверовали. Потому что помазание было настолько сильным, что оно парализовало стандартное привычное представление о своем Земляке.

Но потом наступила трезвость. "Подождите, Кто это? Плотников сын? Успокойтесь, это ведь наш земляк!" И когда сказали, что это их земляк, все сразу выдохнули: "А мы думали, что началось пробуждение…"

Это страшное состояние - быть захваченным синдромом толпы. И если мы не преодолеем этот синдром толпы, синдром "своего отечества", где уже все понятно, где уже определено, кто звезда, а кто бездарь… Кто священник, а кто сектант…
В нашем отечестве уже все расписано. Все роли расписаны: кто от Бога, а кто нет, кто умный, а кто дурак. И мы все уже с этими критериями живем: "Эй, не высовывайся! Эй, ты, дядя, тоже молчи! Назад! На место, в стойло!" И пока в стойле, чувствуешь себя нормально. И это контроль.

- Я бы хотел песню спеть…
- Молчать!
- У меня вот есть такая идея…
- Молчать! Не высовывайся!

Я думаю, что многие из нас прошли эту суровую школу "своего отечества". Нас нигде так больно не били, как в своем отечестве. Нас нигде так унизительно не пороли, как в своем собственном отечестве. Мы жили в таком отечестве, сумасшедшем, парадоксальном.

Где-то за рубежом наших ученых - физиков-ядерщиков - принимали как гениев. Им присуждали Нобелевские премии и говорили: "Это "звезда"!" А на родине они были "врагами народа". На родине они враги народа, а за рубежом - лауреаты Нобелевской премии.

Иногда и в церкви бывают те же самые вещи. В церкви на тебя могут плевать. В церкви на тебя могут просто косо смотреть. Но, как ни странно, твой авторитет вдруг признается где-то в другом месте.

Я не говорю, что это неотвратимый закон. Я говорю о том, что у нас есть власть сломать этот закон. Чтобы не потерять той награды, которую Бог приготовил через тех пророков, которых Он посылает. Потому что Бог любит это "отечество", дурацкое, безумное, тупое, религиозное, и Он хочет спасти его. Поэтому Он и посылает туда Своего пророка.

"Пришел в Своим, и Свои не приняли". Оказывается, помазание великого Бога капитулирует перед духом толпы и контролем отечества. Грустно.

Иоан. 3:16
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Какой здесь закон? Закон таков: любовь Божья принадлежит всем, а спасение - верующим. И не следует путать, что спасение принадлежит всем, а любовь избранным. Бог любит всех, но спасает только верующих. Бог любит все отечество, но спасает только тех, кто Его понимает и верует в Него.

Почему я назвал эту проповедь: "Вера иностранца"? Потому что в этой истории, как, впрочем, и во многих других евангельских историях, Иисус отмечает не веру своих соотечественников, а веру иностранцев.

Вы помните, сотник к Иисусу пришел. Иностранец. Какой-то генерал. Вокруг Иисуса толпы соотечественников ходят, глазеют, компромат катают, в носу ковыряют, наелись - каждый день чудеса. И вдруг прорывается через эту сытую толпу соотечественников какой-то "голодный" иностранец и говорит: "Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой". Иисус отреагировал: "Мне нравится вера этого иностранца. Я во всем Израиле не нашел такой веры."

Вера иностранцев очень странная, не похожая на стандартную отечественную веру. И вопрос сегодня стоит ребром: "Какая вера, господа, живет в наших сердцах? Привычная, сытая? Или жаждущая, которая ломает на своем пути все преграды, и рвется к своему чуду?"

Спасение принадлежит верующим, а любовь - всем.

Знаете, можно довольствоваться и можно даже обольщаться тем, что Бог тебя любит. Да, Бог всех любит. Но любовь Божья - это полдела. Любовь Божья ведет людей к покаянию и признанию Его авторитета.

Что такое вера? Вера - это когда ты принимаешь Господа и делаешь все, что Он сказал. Ты принимаешь Его как Спасителя, ты совершаешь покаяние и признаешь Его авторитет.

Очень интересно прошло первое служение Иисуса. Он пришел в Свой город Назарет. Ему подали книгу, Он прочитал из пророка Исаии. Его первая проповедь носила название: "Будем знакомы".

"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим…" И все разгневались на Него: "Не высовывайся! Мы все помазанные. И на всех на нас дух. Может, чуть-чуть протух, но тоже дух. Ты что, самый умный, что ли?"

Вера - это способность "высунуться". Религия - это сидеть в уютной толпе и не рисковать. Но настоящая вера позволит тебе "высунуться".
Знаете, когда долго идет строительство или какое-то сооружение сотрясают проходящие поезда, то гвозди иногда вылезают из пола. И одна шляпка вдруг поднялась над всеми остальными шляпками. Знаете, что делает хозяин? Берет молоток - и по шляпке: "Не высовывайся!" Он не словом бьет, а молотком.

Если твоя "шляпка" чуть-чуть поднялась над другими "шляпками", то в своем отечестве срабатывает закон - по башке. Т.е. по "шляпке", и ты опять уютно вошел в свою обычную дыру. И сидишь наравне со всеми. Окончательная победа развитого социалистического общества. Все серые, тупые, не интересные, "социалистические" христиане. А главный "соотечественник" ходит с молотком и следит за порядком: "Кто еще здесь вздумает высунуться?"

И все настолько пуганные уже, все настолько уже законтолированные, что думают: "Да стоит ли? У меня, конечно, бьется внутри все, но вдруг… Получишь же…" Ну и что из того, что ты получишь и я получу! Не хватит молотков на все шляпки!

Иисус заявил о Себе из Писания, и все смотрели на Него: "Обнаглел!"
Ему было 30 лет, а в аудитории были мужики под 130, у них были длинные бороды. И они говорили: "Эй, молодо-зелено. Ты куда это?"

Я где-то читал, что пока крабы ползают по дну большой коробки, они друзья. Но вдруг какой-то сумасшедший краб решил по стенке вылезти из этой коробки, и тогда все крабы на дне тут же хватают его своими клешнями: "Эй, назад, братан. Ты куда? Скучно без тебя". И раз, клешней дал, чтобы не лазил больше. Вот оно тоталитарное мышление.

Иисус вдруг тоже - раз, и пошел по отвесной: "Дух Господень на Мне, Он помазал Меня. И короче, вот все, что я сейчас прочитал, это про Меня. Будем знакомы!"
Толпа очумела от такой наглости. У людей от возмущения потемнело в глазах. А Он читал их сердца. Он говорил: "Хватит вашими религиозными молотками бить людей по шляпкам. Вы Меня не сможете забить назад, Я слишком долго там сидел!"

Лук. 4:21-22
И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

И, казалось бы, пробуждение пришло, вот уже помазание. Если Он говорил истину, естественно, что Дух Господень выплеснулся на всю аудиторию. Потом - раз, кто-то отрезвел и говорит: "Подожди, земляк, мы же Тебя знаем. Мы знаем, где Ты родился, мы знаем, сколько Тебе лет. Мы знаем Твоих братьев, Твоих сестер. Ты чего из Себя корчишь? Ты чего из Себя строишь? А ну, назад!…" А Иисус не назад, Иисус - вперед.

Послушайте, что Он дальше говорит.

Лук. 4:23
Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.

Капернаум - это был город купцов. Это не было отечество. Для Иисуса это была совершенно другая территория.
Все евангелисты пишут, что первые мощные помазанные служения Иисуса проходили в Капернауме. Они там исцеляли, бесов изгоняли и все остальное.

А здесь, в Назарете, уже был, как местный фольклорный театр: "Ну, Иисус. Давай, земляк, что-нибудь сбацай. Что-нибудь изобрази. Давай, факир. Мы просим фокусы. Пожалуйста, пусть что-то появится." А Иисус говорит: "Хоп, и не будет фокусов. Будет семинар. Я буду разрушать контроль отечественных бесов. Вы Мне скажите: "Что же Ты? Ослаб в духе? Где же Твои фокусы и чудеса? Мы же знаем всю Твою подноготную. Давай, изобрази что-нибудь, чувак. Всю жизнь перебивался с хлеба на квас, а теперь постарайся удивить нас".

И дальше Он припечатал. Он разрушал контроль.

Лук. 4:24-25
И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле

Т.е. Господь осуждает отечественную веру под названием религия.

Бог осуждает "отечественную" веру "Нового Поколения" под названием религия. Он говорит, что много было вдов в Израиле, много было женщин, и Бог всех их любил. И всех их хотел спасать от голода, и всех их хотел исцелять. Но, увы, отечественная вера под названием религия помешала этим людям прикоснуться в силе Божьей. Поэтому Бог обращается к тем, кто открыт для Него.

Лук. 4:26-27
А только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

В Израиле столько было нуждающихся в исцелении… Проказа - жуткая болезнь. А исцеление опять получил не еврей, опять иностранец.

Конечно, уютней находиться в привычных стандартах, в привычном отечественном измерении, где уже все определено, где уже все "шляпки" ровненькие, где все попридумано уже, где все утверждено, где нам уже ничего нового не надо. Но Бог каждый день творит все новое.

Иисус упрекает их: "Жизнь мало изменилась с тех пор. В те седые времена, когда великий пророк Елисей, который имел двойное помазание после пророка Илии, который творил грандиозные чудеса, но, увы, как это ни странно, среди прокаженных только один получил исцеление, и тот оказался иностранцем".

Какие важные уроки перед нами? Во-первых, нам надо уверовать в чудо. Если не работает вера "отечественная", давайте включим внутри веру "иностранную". Давайте поймем пагубность влияния привычности, родственности и землячества. Да, все мы о служителе знаем. И вот в этом и есть сложность, что мы его знаем. Вот если бы не знали, тогда было бы легче уверовать.
Иисус Христос говорит: "Блажен, кто не соблазнится обо Мне. Вы Мне не повредили тем, что сорвали пару служений там, в Назарете. Потому что Дух Господень был на Мне, и Дух Господень остается на Мне и будет дальше двигаться. Если вы не понимаете и не принимаете, то мы стряхнем прах со своей обуви и пойдем к тем, чьи сердца открыты!"

И я сегодня призываю каждого из вас: берегитесь оказаться жертвой отечественной веры под названием религия. Иисус идет к тем, кто открыт, кто жаждет. Если мы отвергаем пророка, мы теряем награду пророка.

Я понимаю так, что у меня тоже есть свое отечество, свое родство. У меня многодетная семья, у моей жены - многодетная семья. В моем отечестве у меня шесть сестер. У каждой сестры - семья. Т.е. это огромный клан. И как это ни странно, но в нашем движении "Новое Поколение" нет ни одного моего родственника. Ни одного. Я не хочу сказать, что они в мире. Но они баптисты. И вот получается, что чужие люди, посторонние, миллионы людей верят мне, принимают то, что я проповедую, принимают форму этого служения, а вся моя семья говорит, что они мне не верят. Кто-то даже мне на ухо шептал, что "в семье не без урода". Но я бы сказал, что в семье не без пророка. Это определение точнее.

И самое интересное, что все родство моей жены, т.е. родство Кочкиных, - все оказалось в "Новом Поколении". Потому что это не их "отечество". Как это объяснить?
Но по крайней мере, то, что Иисус здесь сказал, что никакой пророк не принимается в своем отечестве, меня в какой-то степени успокаивает. Как бы, если уж Иисус не мог перевоспитать Своих родных, промолив их и попечительствуя им, то тем более я… Они как бы не в ад идут, ну и благослови их Господь.

Прорывайтесь сквозь заслон родственных бесов. Прорывайтесь сквозь родственные заслоны этих бесовских сил. Нам Иисус важнее, чем кровное родство.

Когда Иисус изгонял бесов, когда Он проповедовал Евангелие, когда Иисус служил в синагоге, все родственники стояли за дверью, за порогом этого дома, и говорили: "Он вышел из Себя". Кровное родство оказалось за порогом духовного родства. Они не понимали Его. Им даже было стыдно за Него. Они говорили: "Его надо вернуть. Он вышел из Себя. А более того, Иисус, Ты что, не помнишь, что сегодня день рождения у твоей сестры? Ты пренебрегаешь родством…"

Я за добрые и хорошие отношения с родственниками. Но не до той степени, чтобы это было в ущерб духовному служению. Иисус сказал там очень радикальное слово: "Кто Мне матерь и кто Мне брат? Кто исполняет волю Божью, кто выполняет волю Отца Моего Небесного, вот те Мои главные родственники".

Мы не раскалываем семьи. Семьи раскалывает дьявол, который отрекся от духовного родства. И ради мира в своих семьях мы не собираемся идти в ад.

Лук. 4:26-27
Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

Это грустно. Бог любит всех, но спасает верующих. Бог любит всех прокаженных. И каждому из них Он хочет протянуть руку спасения и исцеления.
Но Он не может делать это насильно. Если человек поворачивается к Богу спиной, то Он не будет навязывать Свою помощь. И где-нибудь перед красным светофором, врываясь в кабину, говорить: "Получай исцеление".
Хлеб за брюхом не ходит. Иисус говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Любовь принадлежит всем, но спасение только верующим.

"Отечественная" вера терпит кризис. И на арену выходит вера иностранца. И я хочу сегодня говорить об этой вере, вере Неемана Сириянина.

У Бога есть множество вариантов исцеления, но для Него главное - активизировать нашу веру.
Я убежден, что время Пробуждения - это когда спасаются и соотечественники, и иностранцы. Когда приходит помазание, этот контроль отечества рушится - и Дух Святой "заквасит" их. Потому что мы уже "заквашены" этим. Мы будем продолжать бороться с дьяволом в своем родстве!

Эта проповедь не для того, чтобы ты успокоился. "Вот, и у Алексея все родственники… А мне и подавно чего дергаться и спасать?" Нет, вы иностранцы. Вы же не казахи, вы же латыши. Вы спасайте. А по отношению к Иисусу мы все иностранцы. Потому что мы язычники.

Как вера Неемана привела его к пророку?
"Кто принимает пророка во имя пророка, тот получает награду пророка" (Матф. 10:41).

4 Цар. 5:1
Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный.

Вот она реальная жизнь. Потрясающий фасад нашей жизни. Люди, которые завидуют тебе, вряд ли догадываются, что кроется под этим мундиром, за этими эполетами, за этими медалями.

Посмотрите, какая парадоксальная характеристика.
Он был военачальник царя Сирийского. Т.е. это был генерал, главнокомандующий войсками. Уважаемый, потому что через него Господь дал победу сириянам. Через него приходило очень много побед.

Как вот Джордж Буш разбомбил Ирак, сверг режим Саддама Хусейна. И рейтинг его только поднимается. Как бы СМИ России ни пытались исказить факты, но победителей не судят. Победителей поздравляют.

Я недавно прочитал высказывание одного политолога из конгресса США. Он пишет: "Меня часто спрашивают, слабеет ли рейтинг Джорджа Буша из-за того, что он игнорирует решения ООН. Я отвечаю, что совершенно нет. ООН - это как уже выживающая из ума старушка, которая в свое время сыграла свою роль. Но на сегодняшний день от нее ничего не зависит. Этакий "религиозный" союз.

Во время Второй мировой войны три ярко выраженных лидера: Сталин, Черчилль и Рузвельт - собирались вместе и действительно влияли на судьбы мира. И за каждым этим человеком стояла держава, власть и влияние. Если бы сегодня Блэр, Путин и Буш собрались вместе для выработки общей позиции - это было бы угрозой всякому беззаконию в мире.

Но, когда Россия пытается сегодня присоседиться к маленькому-маленькому Шираку и к еще более маленькому Шредеру и говорит: "Вот мы вместе все", - это не делает ей чести. Надо дружить с большими людьми, с большими странами. И это будет большая судьба. Россия в Европе не имеет будущего. Будущее России - в одной коалиции с США.

Я говорю о христианском правительстве. И только за христианским правительством будущее. Много было президентов, много было государств накануне Иракской войны, которые высказывали свое отрицательное мнение. Один только британский министр выступил в поддержку. Но вопрос не в количестве, вопрос в мудрости.

И вот Нееман тоже из военных. У него было облачение богатое. У него была куча наград. И этот человек был отличным воином. Но он был прокаженным.

Вот это маленькое "но" всегда вызывает внутри какую-то боль.

Видный военоначальник. Он выступает перед аудиторией, по телевидению, он дает интервью. Он принимает парады, он руководит военными операциями. Он так много делает для страны, для ее защиты. И все с огромным уважением произносят имя этого великого человека - Нееман.

Но, когда этот великий человек возвращается домой и снимает с себя мундир и одежду, и рассматривает себя в зеркало, появляется страх: проказа поднимается уже выше и выше. "Пока я могу еще скрыть ее, но эта болезнь прогрессирует и развивается. Может быть, еще месяц я могу эту болезнь скрывать под мундиром. Но когда эта болезнь уже выйдет на руки или на лицо, я должен буду опубликовать эту страшную тайну." Отличный генерал, но прокаженный.

"Прокаженный" и "обреченный" - это одно и то же. Потому что эта болезнь была неизлечимой. И того, кто был прокажен, изолировали от общества, и им необходимо было жить где-то далеко от города в долине прокаженных.

Эта болезнь (проказа) не разбиралась в чинах, не разбиралась в погонах. Ее не интересовало, кто какое положение в обществе занимал. Генерал ты, или президент, или бомж, или домохозяйка, или академик. Проказа уравнивала всех. И в той долине смертников делили кусок хлеба большой-большой генерал и обыкновенный бродяга.

И Нееман знал это. Поэтому люди могли замечать в его глазах затаившуюся грусть, даже, может быть, отчаяние, которые он носил под наградами, под погонами. Вероятно, он пытался что-то сделать, обращался ко всем врачам.
А что врачи будут тебе говорить? - Рак не лечится. Операция - это лишь оттягивание времени перед смертью. Химиотерапия - это лишь психологическая защита, но не кардинальное решение этой страшной проблемы.

Нееман. Его лицо уже совсем другое. Его походка другая. Проказа - это когда тело гниет заживо, дискомфорт, страдания и мучения.

4 Цар. 5:2-3
Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой.
И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его.

Во время одного из военных походов среди пленных солдаты увидели еврейскую девочку. Она была симпатичной, приятной, понравилась какому-то офицеру, и тот предложил ее Нееману в услужение. Эта еврейская девочка стала прислуживать у него в доме. И там она не раз слышала эти разговоры: "Что делать?! Лимит времени исчерпывается." Это, как бомба с часовым механизмом. Никто в государстве о болезни не знает, не догадывается, но потом вдруг это известие: Неман в проказе! Это будет напоминать неожиданный взрыв большой бомбы. "Оказывается Нееман прокаженный! Значит, обречен, значит, уволен, значит, отстранен и изолирован."
Боже мой, какая перспектива!

Я знаю, что для многих из нас эти чувства знакомы. Снаружи все красиво, макияж, карьера, деньги, медали, авторитет. Но кто знает, что внутри? Кто знает о внутренней проказе, которая гложет тебя каждый день?

И девочка не раз, может быть, слышала эти приглушенные разговоры в гостиной, когда Нееман делился со своей женой своими горестными размышлениями.

- Что делать? Мы потеряем зарплату, мы потеряет работу. Мы потеряем судьбу. Кто нам поможет?
- Может быть, ты позвонил бы тому или тому?
- Уже звонил.
- А вот я слышала, клиника открылась…
- Был я в той клинике… Врачи разводят руками и говорят, что беспомощны. Что делать?

А девочка была из хорошей церкви. Она была воспитана в правильном духе. Может быть, она не знала адресов продвинутых клубов, но она знала адрес продвинутого пророка. Вероятно, родители ей неоднократно рассказывали, что это за пророк, и что за власть у этого пророка, и о том, что творится у него на служениях.

И когда она оказалась свидетелем этой проблемной ситуации, у нее уже был ответ. Может быть, не сразу, может быть, не совсем быстро. Но когда ситуация созрела, ей так не терпелось сказать: "У меня есть адрес того человека, который реально может помочь".

Вот, что такое свидетельство.
Сегодня мы говорим о благовествовании. И иногда мы думаем: "Да что может сделать наше свидетельство?…"
Свидетельство двенадцатилетней девочки изменило межгосударственные отношения между Израилем и Сирией.

Не стесняйтесь и не стыдитесь благовествовать Евангелие.

От нее требовалось так мало. Она пыталась подойти к этому большому, сильному, но очень печальному человеку, хозяину, но он не хотел разговаривать. И тогда она подошла к его жене. Она смотрела в глаза этой отчаявшейся женщине, которая понимала, что для нее потерять мужа - это значит потерять все. Что она будет одна делать?

И вдруг ее рабыня, эта девочка с чистыми глазами говорит: "Есть в Самарии один пророк, его зовут Елисей. У него такая власть, что он исцеляет даже прокаженных. Он творит чудеса. Обратитесь к нему, и он поможет вам. Он точно поможет вам!"

Эта девочка так убедительно говорила, что жена Неемана уверовала в это свидетельство. Как уверовать, если не будет проповедующего?
И жена, найдя удобный момент, поспешила сообщить своему мужу эту новость.

- Послушай, я знаю еще один адрес. И ты должен быть там. Ты должен поехать к пророку.
- Это же другое государство, это же совсем… Мало ли чего…

Дух Святой так убедительно проговорил через девочку, что взрослые люди приняли это свидетельство. И приняли правильное решение.

Много было прокаженных во времена пророка Елисея, но люди потеряли свой шанс. Люди просто проморгали свое спасение. Они пренебрегли им: "А кто, собственно, такой этот Елисей? Слуга Илии."
Но этот иностранец был настроен иначе: "Я не хочу умирать. Я обязательно встречусь с ним!"

Обратите внимание, на каком высоком государственном уровне разворачиваются события.

4 Цар. 5:4-5
И пошел [Нееман] и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской.
И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч [сиклей] золота, и десять перемен одежд

Меня здесь поражает и умиляет, знаете, что? Что Нееман передал своему господину: "Так говорит девочка, которая из земли Израильской…" Мы так привыкли говорить и слышать: "Так говорит Господь…"
А тут генерал так уверовал, что говорит: "Так говорит девочка: мы можем получить свое чудо!"

Господь как бы был отождествлен с этой девочкой. И об этой девочке заговорили где-то там, в правительстве. Даже президент узнал об этой девочке.

Мы сегодня говорим о том, что делает нас популярными, известными, о том, что нам надо делать, чтобы о нас говорили. Оказывается, благовествуй Евангелие Царства Божьего, и о тебе заговорят!

Что сделала эта девочка, чтобы стать "звездой"? Благовествование Евангелия сделало ее "звездой". Если Бог поднимет, то признают все.

И президент со своим главнокомандующим вооруженных сил разговаривает:

- Так где это место, про которое говорит девочка?
- В Самарии. Я должен отправиться туда.
- Хорошо, если девочка говорит, поезжай. Только надо написать письмо царю Израильскому.

Представляете, как Дух Святой через это свидетельство пленял всякое помышление этих людей в послушание Иисусу Христу!
Напоминающие о Господе, не умолкайте ни днем, ни ночью. Если ты где-то работаешь, свидетельствуй там о Неемане, свидетельствуй о Господе, о церкви. Пусть люди знают.

Когда Нееман привез письмо, царь Израильский испугался. Здесь в конфликт вступает вера иностранцев и вера "отечественная". Как ни странно, это два разных движения.

4 Цар. 5:6
И принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его.

Там была некоторая ошибочка. Как Господь отождествился с девочкой, так царь Сирийский отожествил пророка Елисея с царем Израиля. Т.е. еще в те времена все понимали, что пророк и царь должны быть вместе.

А сегодня это мало еще кто понимает. "Церковь отделена от государства. Пророки отделены от царя!" Очень плохо! Но Бог в последнее время хочет вернуть церковь государству, а пророков - царям. И мы с вами увидим в реальном измерении царственное священство.
Там, где священство, там есть царство, и наоборот.

В Сирии, наверное, так и было. Священники и пророки были с царями. И когда приходила подобная депеша к царю, он говорил своим пророкам:

- Очистите его…
- О.К. У нас есть целый отдел по очищению прокаженных. Его возглавляет пророк.

А в Израиле, в отечественной вере, все было разделено. И поэтому царь испугался. И знаете, что он подумал? Он подумал, что это просто провокация.

4 Цар. 5:7
Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня.

Вот так ведут себя цари, которые не общаются со священниками. Они в страхе, они в панике. "Я что, Бог что ли?" Конечно, не Бог. Ты просто материалист. И там такой переполох поднялся.

А в это время Елисей, о котором так много говорили, не мог этого не знать.

4 Цар. 5:8
Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле.

Как-то странно получается: иностранцы знают, что есть пророк в Израиле, а царь израильский не знает. Вот она проблема. Царь Израильский, а за ним все правительство Израильское игнорируют пророков: "Мы не замечаем вас. Газеты про вас не пишут. Телевидение про вас ничего не говорит. Мы вообще не видим вас. Мы в упор вас не видим".
Но, даже если они в упор не видят своего собственного пророка, об этом им очень громко заявят иностранцы. У Бога есть такой сценарий: вера иностранцев взорвет и активизирует веру отечественную.

Свидетельство девочки - это как ключ зажигания в машине. Большая-большая машина, двигатель, кузов. А заводится она маленьким ключом. А если его не будет, ты и не поедешь.

Межгосударственная тусовка заработала благодаря маленькому ключику. Свидетельство этой маленькой девочки - и все началось. Елисей сказал: "Есть Бог в Израиле!"

Короче, Нееману дали визу.

4 Цар. 5:9-11
И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев.
И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.
И разгневался Нееман, и пошел: я думал, что он выйдет.

Много было прокаженных в Израиле. Нееман был лучшим экземпляром. И посмотрите, как ведет себя лучший верующий того времени. Казалось бы, этой девочке поверил, столько прорывался, царь ему визу открыл, уже приехал. И в чем проблема?

Иногда наши собственные прогнозы, наши внутренние отечественные модели мешают получить чудо, потому что у Бога другая модель. Все гениально просто. А мы привыкли к сложностям.

"И разгневался Нееман…". Эй, Нееман, ты чего? Вера твоя взбесилась, что ли? Он сказал это и пошел. Как капризный ребенок. Нервы сдали.

"Я думал, что он выйдет…"
Как мы себе представляем порой? Вот, песню прославление споет: "Ожидаешь ли ты чудо? Чудо от Него?" - потом выйдет Каянжа, а потом выйдет Мадабуко, и Бенни Хинн из-за куста как дунет! И ты сразу опрокинешься и получишь великое чудо. Короче, насмотрелся всяких кассет, и уже сценарий такой себе придумал: вот так должно быть.
Но обычно происходит не так, как мы думаем, а так, как думает Бог.

Поэтому никогда не придумывай себе заранее сценарий. Если ты уже пошел, так иди. Представляете, вот уже два шага - и чудо. И вот здесь дьявол тебя ловит. Он не поймал тебя там, на границе. Он не поймал тебя там, на государственных переговорах. А вот здесь, когда уже Иордан течет рядом, р-р-раз … и попался! Разве тебе дали сложную задачу? Тебе говорят: "Иди в речку и окунись несколько раз!"

Генерал побледнел, потом посереневел, потом порозовел. А это лучший экземпляр верующих. Это верующие себя так ведут. А вы представьте, как вели бы себя в этой ситуации неверующие? Они разбомбили бы Елисея. И вот, генерал в истерику ударился.

4 Цар. 5:11
Вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу

Что такое "религиозный прогматизм"? Вероятно, он, когда ехал в Израиль, успел попасть на семинар о возложении рук. И он узнал только одну методику: как исцеляют с возложение рук. А тут никаких рук! Надо просто омыться. И он взбесился.
Мне кажется, это остатки бесов, которые еще остались, реванш взяли: "Мы не пустим тебя! Иностранцам здесь делать нечего".

А Бог смотрит на это и говорит: "Какие глупые люди! Вот пророк, вот проблема, вот решение проблемы. Ну, давайте, контачьте!" Кто-то мешает.

Короче, этот весь его скандал вылился в геополитическую дискуссию.

4 Цар.5:12
Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.

Видите, какое безумие в словах. А чего ж ты не купался в своих реках и не очистился? Чего ж ты приперся за тридевять земель? И выступаешь, что ваши реки не хуже? Они экологически чище? Ну и купайся там, загорай.
Здесь уже повреждается разум. И это лучший экземпляр верующего.

Ты спрашиваешь: "Как выглядит вера Неемана?" А вот так.

Не злитесь. Многие, когда приходят сюда, говорят:

- Это церковь? Какой-то кран летает. А зачем это нас снимают?
- Будьте спокойны, вы попадете в историю.
- А где поп? А где крест? А где яйца крашеные? Где зайцы?

Вчера я смотрел "Новости". И там показывали, как главный поп яйца кидал прямо в людей. А люди, аж пищали от удовольствия. Представляете, он идет и говорит: "Христос воскрес!", берет яйцо и кидает. И люди ловят яйца и отвечают: "Воистину воскрес!" Если говорить честно, то лично я на этом соблазнился бы, когда яйцами разбрасываются. Но каждый на своем спотыкается.

И вот здесь, на "Новом Поколении" тоже спотыкаются. "Зачем кричишь? Зачем про Ирак говоришь? Зачем про правительство говоришь? Вот, если бы здесь было все тихо, орган бы играл… И ашеры бы с клубами дыма…" Много можно еще придумать.

Но давайте договоримся так. Если больной приходит к врачу, то пациент не диктует врачу, что ему делать. Давайте с этим согласимся.
Если врач говорит: "Снимай штаны!" - больной же не отвечает ему: "Сам снимай!" И если он говорит, чтобы больной ложился, и достает иглу, больной не спрашивает: "А зачем?" Потому что врач лечит пациента, а не пациент врача. Врач знает, что делать.

А Нееман закричал: "Зачем штаны снимать?" - Да чтобы идти в реку.
Хорошо, что у Неемана были нормальные оруженосцы.

4 Цар. 5:13
И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист".

Это уже слава Богу. Много было прокаженных в Израиле, но ни одного очищения. Что за ерунда? И Бог уже мобилизовал девочку, потом царя, теперь этих оруженосцев. И они его уломали: "Товарищ генерал, никто об этом не узнает. Денис Перчинский не будет бегать с камерой вокруг тебя. Мы не сделаем репортажа Самарийского. Никто даже знать не будет. Пожалуйста, раздевайся." И они его уговорили.

Как важно, когда мозги накаляются и начинается истерика вовремя охладить человека, успокоить и сказать: "Давай мыслить логично. Тебе здесь не нравится? Тогда одевайся и со своей проказой возвращайся домой. Жена тебя спросит: "Как у тебя дела?" А ты ей ответишь, что никак. Психанул и ушел. Люди увидят завтра твою проказу и выгонят тебя. Тебе этого больше хочется?"

Иногда мы ради своих амбиций жертвуем Божьим чудом. И дьявол от этого только выигрывает. Задавай всегда вопрос: "А что дальше?"
Психанул, всех обозвал, опустил, ушел. И что дальше? А дальше кошки на душе скребут. Никогда в таком состоянии разумных решений человек не принимает.

4 Цар. 5:14
И пошел он и окунулся в Иордане.

Я представляю, как это было унизительно для него. Как, впрочем, и любое послушание для такого великого человека. Оно сначала, может быть, немножко скребет. Но потом, ради своего чуда, чего не сделаешь? Он пошел в Иордан. Это же тест. Раз окунулся - ничего не поменялось. Два - ничего. А если вообще ничего не поменяется?! На каждом погружении были миллионы атак. Все, что мы делаем по Слову Божьему, обернется для нас чудом. Все будет так, как сказал Бог. И мы получим все, что Он нам обещал!

Не позволяйте отечественной вере уничтожить настоящую веру, которая ведет вас к вашему чуду.

И когда он седьмой раз окунулся и встал - он был просто поражен.

4 Цар. 5:14-15
И обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился.
И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего.

Великое чудо.

Лук. 4:26-27
Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

Пусть с такими боями, пусть с такими проблемами, но венчает не начало, а конец.

И он подошел к Елисею и сказал: "Елисей, прости, что я разгневался, не дооценил. В страхе думал, что ты меня разводишь. На самом деле - это великое чудо. Спасибо тебе. Прими мой дар".
И возвращался Нееман домой счастливым, окрыленным. Он расстегнул все свои пуговицы и все удивлялся: там, где были язвы, ныли раны, там было чистое тело. Это реальность, это не сон! Проказы нет!

Он приехал домой. С порога кричит: "Жена, посмотри на меня". Он показал ей все свое тело - ни малейшего признака. Чист! Он пришел к царю, ко всем друзья. "Меня не отправят в лепрозорий, меня не отправят в долину прокаженных! Я не потеряю работу. Я не лишусь карьеры. Я чист. Бог совершил чудо!"

Бог любит всех. Но исцеляет тех, кто верит. Это наш Бог.

Я бы очень хотел, чтобы отечественная вера, чтобы наши амбиции, чтобы наше фарисейство, религиозность не перекрыли кислород Божьих чудес в нашей жизни.

"Дух Святой, я прошу Тебя, благослови сейчас всех мужчин и женщин. Ты нужен нам больше, чем вчера.

Я прошу Тебя, коснись сейчас тех мужчин, которые страдают неизлечимыми болезнями, тех людей, у которых внутри скрывается страшная тайна. Пусть никто не вернется домой больным. Пусть никто не вернется домой прокаженным.

Пусть Дух Святой наполнит сейчас каждого человека. Мы хотим окунуться в Твою благодать. Мы хотим окунуться в Твое исцеляющее помазание. Мы хотим видеть славу Твою. Мы хотим видеть силу Твою.

Много было грешников в Латвии. Но, Господь, дай нам стать теми, которые встретили Тебя. Много было больных в Риге. Но дай нам быть теми, кто встретился с Тобой и получил исцеление. Много было проклятых в Латвии. Но дай нам быть теми, кто встретился с Тобой и получил свое чудо.

О, Иисус, Сын Давидов, помилуй меня! О, Иисус, Сын Давидов, прикоснись ко мне! О, Дух Святой, пройди по рядам. Дух Святой, прикоснись к тем, кто жаждет Тебя, к тем, кто ищет Тебя.

Приди, Дух Святой! Накрой нас. Пусть вера иностранца Неемана Сириянина взорвет нашу веру!"

Я глубоко убежден, что после встречи Неемана с Елисеем даже в Израиле все поменялось. Молва об этом большом событии, об этом чуде разлетелась среди соотечественников пророка. И я глубоко убежден, что вера иностранца активизировала веру самих израильтян. И потоки людей потянулись к пророку в своем отечестве.

Я верю, что Бог сегодня восстанавливает авторитет пророка в своем отечестве. Потому что Бог любит это отечество. Он хочет исцелять не только иностранцев. Он хочет спасать наиболее погибших овец дома Израилева.

Если у тебя есть какая-то болезнь, положи свою левую руку на больное место. Подними правую руку к Господу. Я буду молиться, чтобы Дух Святой в силе Своей прикоснулся к тебе.

"О, Дух Святой, я прошу Тебя, пусть каждый верующий окунется сейчас 7 раз в эту благодать, в это исцеляющее помазание. О Господь, пусть проказа уйдет. Путь болезни уйдут. Пусть астма уйдет. Пусть глазные болезни уйдут. Пусть кожные болезни прекратятся. Пусть женские болезни прекратятся.

Я беру власть во имя Иисуса Христа над всякой болезнью в этом зале. И я приказываю прямо сейчас, всякому проклятию, и всякой болезни: "Оставь этих людей! Вон отсюда! Я разрушаю эту власть, власть проклятия, власть болезни. Во имя Иисуса прими свое чудо исцеления для тебя".

Теперь поднимите руки и просто молитесь на языках.

"Мы благодарны Тебе, Господь, что имеем право погружаться, окунаться в реки живой воды. Твой поток всегда полон воды. И омываясь в этом потоке, мы становимся новыми, чистыми. Ты очищаешь и омываешь проказу греха. Кровь Твоя очищает и омывает проказу греха. Твое помазание снимает с нас всякую коросту и проказу нашей религиозности. Ты делаешь нас новыми людьми. Ты обновляешь нас.

И пусть эта вера Неемана взорвет нашу веру. И так же, как Нееман прикоснулся к пророческому помазанию Елисея, пусть каждый из нас сегодня прикоснется к этому пророческому слову и получит награду пророка.

Мы благодарны Тебе за это служение. Мы благодарны Тебе за этот дух веры, который приходит. И мы обещаем Тебе проповедовать Евангелие всякой твари на разных уровнях…"




Hosted by uCoz

Архив  

Вернуться в обложку

Hosted by uCoz