[23.06.02.] Алексей Ледяев. "Придите ко Мне все".
[23.06.02.]  А. Ледяев.     "Придите ко Мне все"
 

Сегодня четвертое воскресенье месяца, и речь пойдет о "реке благовествования". И я глубоко убежден, что сегодня мы с вами в присутствии Божьем можем заявить: "Господь, мы не зря жили этот месяц. Мы благовествовали, мы несли людям Евангелие, мы проповедовали Слово Твое. И оно не возвращается к Тебе тщетным. Оно исполняет то, для чего оно было послано: люди спасаются".

В пятницу мы встречались с лидерами всех районов, и я хочу сообщить, что сто три человека в течение этого месяца обратилось к Господу в результате служения, которое несете вы, которое несем мы.

Я бы хотел сегодня поговорить о том, что знакомство с церковью - это еще не есть знакомство с Богом. Хотя знакомство с Богом может быть знакомством с церковью.

На пути к Богу стоят церкви. И очень многие люди, к сожалению, застряли в закоулках церкви, так и не встретившись с Богом. Поэтому нам необходимо прорваться сквозь церковь в Божье присутствие.

Знать церковь - хорошо. Но знать Бога - лучше.

Религия знакомит нас с церковью, и на этом ее полномочия заканчиваются. Но вера ведет нас к Самому Богу и знакомит нас с Богом. Церковь не прощает грехи, церковь не исцеляет, не разрушает проклятия. Все эти вещи делает Бог. Вот почему надо уловить разницу между религией и верой, причем религия очень похожа на веру. Они, как сестры-близнецы. Они внешне похожи, как близняшки, но одна ленивая, лукавая, коварная, а вторая искренняя, благословенная и жертвенная.

Одна сестра по имени Религия затащит в церковь, оставит и скажет: "Делай вот это, это и это, а дальше видно будет". Это равносильно тому, как зайти в "Лидо" и видеть, как все носятся с подносами. И ты спрашиваешь: "А я что?" Тебе в ответ: "А что хочешь, то и делай". Походил, походил и пошел не солоно хлебавши. Мы должны понять, что нужно делать там, чтобы поесть.

А вера тебя тоже приведет в церковь, но объяснит, что церковь - это не Бог, а Бог - это не церковь. Церковь - это место, где Бог встречается с человеком.

Простой пример. Если у тебя есть какие-то проблемы со здоровьем, и ты зашел в большую-большую клинику. И ты осматриваешься: здесь буфет, здесь есть даже парикмахерская, даже телек стоит. Здесь напитки прохладительные продают и предлагают: "Пожалуйста, угощайтесь". Ты можешь весь день там просидеть, журналы полистать, но нужной помощи не получить. Буфет тебя не вылечит, и прохладительные напитки тоже. Или вот эти, которые бегают с баками свежей воды, они тоже скажут: "Пей - здоровым будешь".

Но ты же прекрасно понимаешь, что добраться нужно до главного. До главного, т.е. до врача, который принял бы тебя и смог бы разрешить все твои проблемы.

Вот так и в церкви. Можно прийти, увидеть, как вокруг тебя люди бегают, все что-то делают: кто-то освобождается, исцеляется, кто-то "зацепился" за молитву, зацепился за Иисуса, т.е. за главного, кто здесь есть. Встречается с Ним, имеет успех. А ты, как в фойе сидишь: "Этот уже исцелился, и у этого уже семья восстановилась, а я?" А религия говорит: "Сиди, уповай на Господа".

Но "упование на Господа" - это сначала разобраться, в каком "кабинете" принимает Господь, и когда у Него "часы приема".

Вера каждого лично знакомит с Иисусом. А религия в принципе знакомит с церковью.

Что такое "церковь"? Церковь - это "приемная" Царства Божьего. И в приемной не всегда работают чуткие люди. Иногда они тебе скажут: "Наш начальник занят сейчас и не принимает". Иногда и мои "помощники", пытаясь защитить мое здоровье и время, говорят: "У Алексея времени вообще нет. Он не принимает. Он такой занятый, что туда лучше не ходить. И вообще с ним не здоровайтесь, потому что он слишком занятый". И когда я, встречаясь с людьми, спрашиваю: "А чего ты ко мне не подошел?" Они говорят: "А мне сказали, что к тебе нельзя подходить". Как Вартимея ученики Иисуса не допускали к Нему. Вот почему Бог злится на церковных религиозников. Потому что церковные религиозники точно так же говорят: "Не беспокойте Бога по всякому мелочному случаю. Он вселенной занимается. Он царскими делами занят, а ты со своими мелочами суешься туда. Иди себе. Терпи. Бог терпел, и нам велел".

Бог злится на эту религиозную братву и говорит: "Вы чего врете? Я не занят настолько, чтобы не ответить на нужды страждущих".

Религия все время создает превратную картину о Боге.

Так вот, в церкви "Новое поколение" мы хотим стать настолько "прозрачными", чтобы сквозь нас, как сквозь стеклянные двери, люди могли увидеть, что творится в кабинетах, что творится у "главврача", что творится на небесах.

Бог вообще обещал небесные окна открыть, а не только шторки раздвинуть. Окна открыть, чтобы всем было видно, что сделал Господь, какой Он мудрый, великий и прекрасный.

И суть нашей веры, суть нашего служения - познакомить человека с главным - с Богом, а не только с церковью "Новое поколение", с лидерами и сотниками. Мы лишь "преддверники".

Среди приходящих в церковь есть люди, которые познакомились с церковью. Но есть и люди, которые уже познакомились с Богом. И если посмотреть на жизнь тех и других, то мы можем зафиксировать большую разницу. У тех людей, которые знакомы с Богом, решаются проблемы, и жизнь устраивается, и намечается большая тенденция к развитию и прогрессу.

А люди, которые познакомились только с церковью, загружены проблемами, не знают, куда двигаться, они почти разочарованы. Если такой человек еще и встретится с невоспитанным христианином, "споткнется" об него, то тогда полное разочарование: "Вот такая плохая церковь. Он занял у меня деньги и не отдает". А при чем здесь церковь?? И деньги не одалживай всем подряд. Ты лучше Богу одолжи, а Бог в долгу не останется.

А то получается, что когда мы собираем десятины и пожертвования, они Богу говорят: "Бог, мы Тебе давать сейчас не будем, а вот этому неизвестному товарищу мы одолжим", - а потом претензии к церкви.

С кем ты имеешь дело: с церковью или с Богом? Ответь себе на этот вопрос. Наше же желание - привить тебя не столько к церкви, сколько к Богу. Если ты "привьешься" к Богу, ты будешь "привит" и к церкви.

Поэтому наша задача как верующих каждому из нас персонально, лично, индивидуально знать Бога, иметь с Ним опыт общения, иметь с Ним личные отношения и зависеть только от Бога.

Если ты будешь знать Бога, тебя не соблазнит ни один человек в церкви и вне ее. Ты "не споткнешься" ни об одного человека. Потому что с тобой будет общаться Бог на самом высшем уровне. И это есть основание нашего служения.

"Придите ко Мне все". Это Иисус говорит. Он не сказал: "Придите в церковь". Он говорит: "Придите ко Мне все", потому что Иисус - в центре церкви. Он глава церкви. Он есть голос и суть церкви.

Не подумайте, что я сейчас дискредитирую церковь как таковую. Я совершенно не ставлю перед собой задачу обесценивать церковь. Как можно обесценивать, например, ресторан, в котором люди питаются? Как можно обесценить клинику, в которой люди получают исцеление? Как можно обесценивать машину, на которой ты ездишь? Все на своих местах.

Церковь - это святое место, где Бог назначил встречу. И самое главное, чтобы каждый из нас не только пришел на это место, но и обязательно встретился с Ним. А когда мы встречаемся с Ним, что-то меняется в наших жизнях.

Матф. 7:21-23
Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Матф. 11:28-30
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Первые приведенные стихи говорят о том, что Бог будет всех верующих делить на две категории. Они как бы были в одной церкви. Они даже хором изгоняли бесов.

Ты можешь сказать: "Это место в Писании против харизматического движения: будешь бесов изгонять, а Иисус потом тебе скажет: "Я тебя не знаю"."

Не волнуйся, если ты будешь изгонять бесов, Бог будет знать тебя. А здесь идет речь о том, что "мы" изгоняли бесов. Т.е. это коллективное действие. Это общественная вера. Это когда мы все вместе говорим: "Именем Иисуса Христа…", - и вся церковь повторяет: "Именем Иисуса Христа…" Повторяют верующие и неверующие. Так, под общий шумок.

Или: "Мы пророчествуем о христианском правительстве в Латвии", - и все в зале вторят: "Мы пророчествуем о христианском правительстве…"

Но Бог-то видит, у кого вера есть, а у кого веры нет.

Вы понимаете, что не всякий говорящий: "Господи, Господи", войдет в Царство Божье.

Религия всегда говорит: "Господи, Господи", а вера исполняет волю Отца Небесного.
Чем вера от религии отличается? Религия говорить научилась. Послушаешь религиозных вождей, они тебе объяснят все что надо и чего не надо. Палец в рот не клади. Но посмотри на их жизнь, и ты увидишь, что они живут по другим законам. Говорят одно, а делают другое.

Так вот. Настоящая вера открывает Царство Божье. И Иисус Христос как раз и акцентирует этот момент. Он говорит: "Но исполняющий волю Отца Моего Небесного". А воля Божья - это каждому иметь персональные отношения с Ним.

Самая главная претензия в данном отрывке Священного Писания: "Я никогда не знал вас". О чем идет речь? О том, что человек познакомился с церковью, с молитвами, с песнями, но он не познакомился с Самим Иисусом. Поэтому Иисус и сказал: "Я никогда не знал тебя. Ты не приходил в Мое присутствие, ты со Мной не разговаривал. Кто ты вообще?" Человек познакомился с церковью, но он не познакомился с Иисусом.

Вы знаете, Иисус на небо возьмет только Своих знакомых. На небо только "по знакомству". Очень глубокое откровение. На небеса мы пройдем исключительно по знакомству с Иисусом. А по блату ни одного не протащат. Там не пройдет вариант: жучка за внучку, бабка за дедку, а дедка за репку, и всем колхозом - туда.

Нет, каждый человек своей верой жив будет. Праведник своей верою жив будет. И когда мы бесов изгоняем, давайте говорить: "Я тебя, бес, изгоняю! Моя вера горы ворочает, моя вера меняет жизнь людей. Я знаю, в Кого я верую!"

Вера персональна. Вера знакомит человека с Иисусом. Религия знакомит с церковью. Но те и другие ходят в церковь. И только один Бог может отфильтровать религиозных людей от людей веры.

Вы знаете, очень невесело будет кому-то в конце. Человек под шумок вместе с верующими привык уже отправлять свои религиозные потребности. А потом Господь вдруг тебя отправит куда-то и скажет: "Я никогда не знал тебя лично. Когда ты оставался один, ты искал Моего присутствия? Когда ты оставался один, ты искал Меня? Ты мучался без Меня? Ты кричал: "Тебя от ранней зари ищу я?""

Знать Иисуса - вот основание христианской веры. Религия доведет нас до церкви.

Вера доведет нас до Иисуса.

Поэтому, если кто-то из вас застрял в церковных закоулках, я умоляю вас милосердием Божьим, прорвитесь к личному знакомству с Иисусом! Если кто-то застрял в церковных закоулках, вам необходимо прорваться в личное присутствие Господа, чтобы Господь знал вас. Чтобы Иисус любил вас.

Ты скажешь: "Как это выглядит?" Это выглядит очень просто. Если ты возлюбишь Божье присутствие, то ты в любом месте просто несколько фраз скажешь: "Я так люблю Тебя Иисус, я Тебе еще раз посвящаю всю свою жизнь", - и ты чувствуешь, что Дух Святой рядышком. Он знает тебя. Поэтому-то, когда ты начинаешь служить людям, Дух Святой сотрудничает с тобой. Я, моя вера, мои убеждения, по моему слову будет происходить одно, другое или третье чудо. Потому что я лично знаком с Иисусом.

Следующее место говорит: "Придите ко Мне все". Здесь не написано: "Придите к пастору Алексею, или к пастору Андрею, или к Людмиле, или к Сергею". Мы - как привратники, как преддверники. Наша роль такова, что когда люди приходят в церковь, не влюбить их в себя, не влюбить их в лидеров, не влюбить их в пастора, а влюбить их в Иисуса, сказать им: "Посмотрите, какой Он чудесный!"

Вот для этого проповедь и существует! Не для того, чтобы блеснуть своим остроумием или юмором, глубиной теологии. Наша задача - познакомить человека с Иисусом и сказать: "Люби Иисуса всем сердцем. Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Возлюби Его всем сердцем, всей душой, всей крепостью своей. Благословляй Его святое имя".

И если у нас это получается, если благодаря нашему служению, по нашей проповеди кто-то персонально начинает любить Господа, тогда у нас есть уверенность, что он будет спасен. Он не попадет в отсев, не попадет на обочину. Он не попадет куда-то на мусор. Он будет, как пшеница, уложен в сокровищницу.

Повторяю: на пути к Богу стоят церкви. И мы не имеем права застревать в этой церкви. Мы должны пройти сквозь церковь, как сквозь двери, в Божье присутствие, узнать Бога лично, получать от Него ответы, получать от Него прощение грехов, освобождение, чудеса, утешение, исцеление, процветание и все благословения.

Как правило, люди, которые выдвигают претензии церкви и говорят: "В церкви нет любви. В церкви нет настоящих друзей. В церкви все невоспитанны", - это люди, которые "застряли" в церкви. Но церковь тебя и не собирается спасать. Тебя может спасти только Иисус.

Кстати, не церковь висела на кресте. И не церковь проливала свою кровь. Но на кресте висел Иисус Христос. На кресте шесть часов висел Спаситель Христос! Поэтому-то и нет другого имени, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса Христа. Он прощает грехи, Он исцеляет от болезней. Он разрушает проклятья. Он избавляет от могилы жизнь человека.

Поэтому Иисус и еще раз Иисус! И мы будем проповедовать Иисуса, пока Он лично не явится тебе, пока Иисус сниться тебе не начнет, пока ты не вцепишься в Иисуса обеими руками и не скажешь: "Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня. Дух Святой, открой мне славу моего Спасителя!"

Иисус говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные".

Я недавно разговаривал с одним парнем. Знаете, у нас у всех проблем предостаточно. И от добра добра не ищут. И мы в церковь идем не для того, чтобы побалдеть и время приятно провести. Можно, может быть, намного приятней провести время где-нибудь в другом месте.

Но мы приходим сюда, чтобы развязать узлы проклятий и чтобы решить острейшие социальные и жизненные проблемы. Мир радикально проклят. И у каждого из нас всякой дряни хватает по уши. И каждый из нас представляет собой сгусток какого-то негативизма и проклятий. Мы прихорашиваемся, "марафетимся", у нас может быть "фасад" красивый. Но что там, за фасадом, - не приведи Господь! Поэтому мы идем к Господу и говорим: "Господь, выгреби из меня всю эту дрянь и сделай меня человеком с большой буквы".

Не надо прикидываться и кокетничать. Я знаю, о чем я говорю. Мы все знаем, о чем сейчас идет речь. Мы не собираемся маскарад устраивать перед Господом. Мы не собираемся карнавальные маски носить. Мы приходим к Господу такими, какие мы есть. И мы говорим: "Господи, какой я есть, такой и есть. Помоги моему неверию". И Господь разбирается с каждым из нас. Господь прощает, очищает и т.д. "Придите ко мне все".

Церковь не способна вывести человека из кризисной ситуации. Если церковь способна явить Иисуса Христа, она состоявшаяся. Если нет, увы.

И вот, один парень ко мне подошел: "Пастор, ты не представляешь, какая проблема у меня была до Иисуса. Я дрался. У меня черный пояс в карате. Я не чувствовал боли. У меня была проблема - я не чувствовал боли. Я мог просто своими костями бить об стенку. Я мог пинать дерево и не чувствовал боли. А когда я в армии служил, и меня настигал кризис, я своим ребятам-солдатам говорил: "Привяжите меня к койке ремнями, чтобы я мог скинуть энергию".

Этот дух мазохизма присутствовал в нем до того, как он пришел к Иисусу. Он говорил: "Для меня это была проблема. Из-за того, что я сам не чувствовал боли, мне казалось, что и другие не чувствуют боли. Поэтому я просто издевался над людьми. Но когда я пришел к Иисусу…"

Что, церковь может решить этот вопрос? Церковь может сказать: "Читай, молись, свечки зажигай". Церковь может тебе представить кучу имен заступников, и ты запутаешься в этом лабиринте, и не вспомнишь, какой святой за кого отвечает.

Я недавно услышал, что святой Антоний отвечает за возвращение пропавших вещей. Я спросил моего друга Паулюса: "А кто такой святой Антоний? Праздник-то мы празднуем, а кто он такой?" - "Ну, он был такой святой. Он на столбе сидел, и потом, когда он умер, он стал святым, вошел в ранг, и сейчас мы ему молимся. Если пропала машина, пропал кошелек, пропали какие-то вещи, мы говорим: "Святой Антоний, у тебя больше времени, чем у меня. Найди, пожалуйста". - "И как Антон?" - "Работает. Кто верит, тот получает".

Честно говоря, я бы запутался в том, кто за что отвечает. Кто за кулинарные чудеса отвечает, кто за криминальные. Но слава Богу, что Он освободил нас от этой перегрузки и дал только одно имя. Я так благодарен Богу, что Он освободил нас от этого избытка имен, и нет другого посредника, нет другого имени, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисус.

Это имя универсально. Пропала вещь: "Дьявол, во имя Иисуса, возвращай!" И перед этим именем дрожит весь ад. Они хорошо знают, кто такой Иисус. Он сходил в преисподнюю, Он у дьявола забрал ключи ада и смерти, Он обезглавил империю зла. Он сказал: "Ад, где победа твоя? Смерть, где жало твое? Я открыл темницы, Я заплатил за свободу узников. И ты, дьявол, не сможешь теперь удержать ни одного человека, который во имя Иисуса Христа выходит из проклятия".

Когда у меня машину украли, я не молился святому Антонию. Он бы вообще ничего не нашел. Но я сказал: "Во имя Иисуса, дьявол, ты вернешь мою машину!" И мою машину вернули. Потому что имя Иисуса Христа - это самое авторитетное имя, самое могущественное имя, перед которым трепещут все другие авторитеты.

Когда я болел, и у меня правая половина лица была схвачена в плен параличом, - это было ужасное время. Мы не молились святому Мефодию, мы не молились святому Доминику. Мы молились Богу во имя Его Сына Иисуса Христа. И перед этим именем все другие имена дрожат и капитулируют. И Бог меня исцелил.

Никто, кроме Него, не умирал за нас. Никто, кроме Него, не принимал страдания за нас. Единственный, кто умер за грехи наши - это Иисус Христос. Он - Агнец Божий, который взял на себя грех всего мира. Его имя Иисус Христос. Он взошел на крест, и в Его руки и в Его ноги забивали гвозди. Он умирал как заступник, как искупитель. Он понес наши грехи. Он понес наши немощи и болезни. Наказание нашего мира Он взял на себя. Его имя Иисус Христос. Мы знаем, в Кого мы уверовали.

Я знаю, в Кого я уверовал. Я знаю, к Кому мне идти, когда у меня проблемы, когда у меня сложности, тупики, когда кризис подкрадывается. Я знаю, по какому адресу идти. Я знаю, Кого тревожить в этот момент. Я знаю, часы Его приема: 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. И каждый день, и каждый месяц, и каждый год в любое время я взываю к Нему, и Он отвечает мне.

Церковь - это собрание людей. Но Бог - это концентрация любви, мудрости, спасения и искупления для каждого человека. И всякий, кто призовет имя Господне, - спасется. Поэтому Иисус говорит: "Давай познакомимся. Я могу все. Я могу решить все твои вопросы. Давай дружить". Многим из нас так трудно проскочить церковные закоулки, но это необходимо.

Марк. 5:22-24
И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
И усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
Иисус пошел с ним…

Иисус никогда не проходит мимо беды. Церковь может не обратить внимания. Церковь может сказать: "Таких, как вы, пардон, тысячи". Но Иисус -другой. У Иисуса всегда для нас есть время. У Него больше терпения и любви.

Я повторяю, я не обесцениваю церковь. Но не уповай на церковь. Церковь может тебя познакомить с Иисусом. Но Иисус, и только Он - автор чудес в наших жизнях.

И вот Иаир. Религиозный человек. Набожный человек. Он начальник синагоги. Туда собирались люди и читали закон Божий.

Церковь - это очень хорошее место. Но если там не происходит чудес и если Иисусу туда вход запрещен, тогда это очень плохое место. Церковь без Иисуса - это очень плохо. Если в церкви Иисус - это очень хорошо. И когда рассуждают о том, где правильная церковь, а где неправильная: "Вон та желтая, где храм открыт, та - правильная. А та, которая напротив дома правительства, неправильная, там колокола неправильные". Не в колоколах дело. Дело в Иисусе. Если Иисус приходит в эту синагогу, - значит, синагога правильная. Если в синагогу Иисус не приходит…

А там в синагогах уже сговорились, что того, кто будет ходить с Иисусом, выкидывать из синагоги. Оказывается, религия конфронтирует Иисусу. Она немного Его лоббирует. И ученики, шедшие впереди, говорят Иаиру: "Ну чего ты кричишь, что ты разорался. Без тебя тошно".

А вот вера прорывается всегда. Вера отказывается застрять в церковных лабиринтах. Вера отказывается застрять в человеческих ритуалах и обрядах. Как Вартимей. Он прорвался и все. Он решил: "А мне плевать. Мне Иисус нужен, и все. Я не разбираюсь в ваших церковных тонкостях: как правильно и как неправильно. Но я знаю одно: болеть - это неправильно. Быть нищим - это неправильно. Жить с бесами - это неправильно. А прорваться к Иисусу - это правильно". Вот она, простая философия веры.

"Брат, ты сколько лет грешил?" - "Семь". - "Вот семь и страдай". - "Где это написано?" - "Первое послание Фомы, первая глава, первый стих".

Я лично такого Евангелия не читал. Я знаю, что Иисус мгновенно прощает грехи. И кто призвал имя Господне, тот спасается.

Поэтому те, кто еще не прорвался сквозь церковные закоулки, прорывайтесь! По дикому, неформально! Вцепитесь в Иисуса, как те четверо, которые несли носилки с расслабленным. Ну и что, что не пускают к Иисусу. Найди выход, "чердак раскопай" и все-таки прорвись в присутствие Иисуса.

Синагога не решает вопросы. Иаир тоже был начальником синагоги. И он ходил в синагогу. Он видел, как благочестиво там читали закон Моисеев и о том, как надо поступать, как не надо поступать. Все было благочинно.

Друзья, когда проблемы начнутся, вот тогда и выявится разница между служащими Богу и не служащими. Религия рассчитана на теоретиков. Религия рассчитана исключительно на людей благополучных. Они могут рассуждать: "Мне буддизм ближе, мне иудаизм ближе, мне Рерих ближе". А вот когда дочь будет при смерти, вот тогда обратись, пожалуйста, к своим буддистам: "Сделайте что-нибудь, у меня ребенок болеет". А те скажут: "Это карма. В следующем воплощении она будет королевой". А другие тебе объяснят: "Ничего, Бог терпел, и нам велел". А я не собираюсь слушать такой бред.

И представляете себе, этот начальник синагоги был знаком с церковью, но он не был знаком с Иисусом. Я подчеркиваю эту мысль. И когда он принес свою дочь в синагогу и сказал: "Ребята, помогите. Я так люблю мою дочь". А синагога говорит: "А у нас это не практикуется". - "Как это не практикуется? Вы же о Боге говорите?" - "Мы говорим о Боге, но Бога не практикуем". Вот она, "приемная" Царства Божьего - отказала: "Не беспокойте Бога по поводу всяких мелочей".

Пардон, а для чего вообще тогда церковь существует? Знаете, всякие учреждения существуют. По вопросам гражданства или эмиграции, например. Вот недавно мы пришли в русское посольство. Мне визу аннулировали в России, и мы пришли к русскому послу: "Вот, закрыли визу. Что вы скажете?" Он говорит: "Ничего не скажу. Любая страна имеет право впускать или не впускать. Вопросы еще есть? До свидания". Мы встали и ушли. Полторы минуты был разговор.

Это тоже "религия", которая ничего не объясняет, которая тебе на букву закона укажет: "Так написано", - и гуляй, Вася.

И вот Иаир застрял в церковных закоулках. Ладно, если бы это были вопросы теории. Ты это понимаешь так, а я так. Но когда твоя дочь умирает, тут уж не до философий. Умирает на твоих глазах твой ребенок, ты тоже возопишь: "Если вы правильная синагога, ну помогите мне!" И приходится иногда набожному человеку, который уважает закон и выглядит так духовно, пересмотреть свою набожность.

Набожный человек и духовный человек - это разные вещи. От набожности нам нужно перейти к Божеству.

И вот Иаир так набожно ходил в свою синагогу, а потом видит, что эта набожность ничего не меняет в его жизни, и он, зная запреты, рискуя своей карьерой, перешагивает через забор и идет к Иисусу.

Знакомства с церковью недостаточно для того, чтобы решать многие острые жизненные проблемы. Церковь не решает этих вопросов. Решает эти вопросы только Иисус Христос.

И вот, этот Иаир, перешагивая через все запреты и условности, идет к Иисусу. Он где-то слышал, что Иисус говорил: "Придите ко Мне". И вот он идет к Нему. "Все труждающиеся и обремененные". Да, это бремя. Да, это мука, которая давит. В доме траур. Ребенок умирает. Ребенок, которого так любишь. И он идет к Иисусу.

Религия знакомит нас с церковью, которая никаких вопросов не решит. Вера знакомит нас с Богом. Вера ведет нас дальше. Сквозь церковь в Божье присутствие для личной встречи с Иисусом, Который один способен разрешить все наши проблемы.
Когда Иаир пришел к Иисусу, он поклонился Ему на глазах у всех людей. Многие его контролировали и говорили: "Он что, спятил? Он что, не слышал запрета?"

Вера - рискованная штука. И вера никогда не отступает. Вера способна принести великую жертву ради чуда. А религия приносит огромное чудо в жертву своим условностям и обрядам.

Я лично не собираюсь свое чудо приносить в жертву. Я лучше в жертву принесу все свои религиозные предрассудки. Ради великого чуда в моей жизни. Я столько времени был в таких религиозных "закоулках". Я из баптистской церкви. И мне всегда хотелось чудес, о которых говорится в Библии. Мне всегда хотелось чего-то. И я там мог застрять на всю жизнь.

Но что такое подвиг веры? Это сорваться и прорваться сквозь религиозные условности в присутствие Божье. И когда ты прорвался, то ты узнаешь Его, Он будет знать тебя. Это, по крайней мере, выгодно. Чтобы в последний момент Иисус тебе не сказал: "Я тебя не знаю". Это во-первых. А во-вторых, жить с Ним круче. Жить с Ним интереснее. Приключений во много раз больше, чем у серого религиозного человека, у которого от его хождения в церковь ничего в жизни не меняется. Сходил в церковь, пришел домой, а в сердце ничего не меняется. Ты скажешь: "Ну как не меняется?" Обыкновенно и просто. Из-за того, что ты в банк каждый день будешь ходить, ты же банкиром не станешь. Если бы только посещение банка делало человека богатым, туда бы без выходных люди бегали. А из-за того, что ты в конюшню зашел, ты же конем не станешь, и даже конюхом не будешь. Вот и из-за того, что ты просто в церковь зашел, ты сыном Божьим тоже не станешь. Здесь все намного серьезнее.

Знакомиться с церковью и знакомиться с Богом - это совершенно разные вещи. Церковь не решает вопросов. Иаир все это понял. И он прорвался через все эти религиозные условности. И Иисус пошел с ним.

Иисус не брезгует никем. Если ты обращаешься к Нему, Он идет. И когда Иисус пришел к Иаиру домой, Он выслал всех, кто не верил в Него, взял девицу за руку и сказал: "Девица, встань!" И она встала. Двенадцатилетняя девочка. Он сказал ей: "Привет! Как дела? Ты не будешь религиозной девочкой. Ты будешь знать Иисуса. Будем знакомы". Это было так чудесно. Иисус познакомился с этой девочкой и сказал ей: "Не ходи больше религиозными путями. Ты познакомилась со Мной в таком раннем возрасте".

Друзья, это так круто - познакомиться с Иисусом. И в твой дом рванут чудеса. В твою квартиру ворвутся чудеса. Церковь не ворвется, а Иисус ворвется, и Дух Святой. Самое главное - тебе прорваться к Нему.

Деян. 9:1-5
Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
И выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Он сказал: кто Ты, Господи?

Быть знакомым с церковью - совершенно не означает быть знакомым с Богом. Посмотрите, религия делает человека беспощадным карателем, инквизитором. А он считает, что он Богу служит. Савл дышал не благодатью и любовью, а ненавистью. Савл дышал угрозами. И у него внутри была агрессия. Он уничтожал людей и думал, что этим служит Богу. Вот до чего доводит религия. А ведь он считал, что Бога знает. Но он Бога не знал!

Сколько сегодня набожных, церковных, активных религиозных людей, которые думают, что они знают Бога. А когда Бог с ними встречается, они задают тот же вопрос: "А кто Ты, Господь?"

Хорошо, что Бог встретился с Савлом. Потому что если бы этого не произошло, то позже произошла бы другая встреча. Но тогда бы Иисус сказал: "Отойди от Меня. Я никогда тебя не знал. Я никогда с тобой не встречался и не знакомился".

Друзья, нам необходимо лично познакомиться с Господом. Какую бы позицию мы в церкви не занимали. Иисус всем говорит: "Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".

Набожность делает нас людьми официальными, жестокими. Но нам необходимо прорваться в Божье присутствие.

Лука 7:36-42
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
И, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

Какой урок можно извлечь отсюда? Грешные люди, которых мучает совесть, хотят найти решение своих проблем.

Здесь говорится о блудной женщине, известной путане. Ее знали все. И она искала Господа. Она хотела реально встретиться с Богом. Но, приходя в церковь, она видела те же сальные взгляды. Религия - прогнившая, полумирская. Эта женщина не находила ответа.

Сколько людей сегодня, которые хотят найти прощение грехов. Религиозная церковь способна выставить будки и посадить туда людей, которые взяли на себя функции Господа, чтобы прощать грехи. Но если Бог не простит, человеческое прощение мало что изменит.

Но знаете, искренне нуждающиеся в покаянии люди упорно будут прорываться сквозь религию, сквозь церковь. И они будут искать Господа, потому что Он имеет власть прощать грехи.

Иисус бывал у фарисеев в доме, но Он никогда не сливался с ними. Он оставался Иисусом. И эта женщина в своих скорбях, в своих противоречиях, душа которой рвалась на части, не упала к ногам фарисеев. Она упала к ногам Иисуса.

Не к ногам церкви упадет этот грешный мир. Но всякое колено склонится перед именем Иисуса Христа.

И она разбила алавастровый сосуд. И она плакала. И она слезами омывала Его ноги и волосами вытирала их. И религия судит человека и даже Иисуса: "Если бы Он был пророк, Он бы оттолкнул эту нечистую и грязную. Он бы знал, какая это женщина прикасается к Нему". Но Иисус знал все. Он знал, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

Вы понимаете, что вера прорывается сквозь церковные условности и приходит в присутствие Божье. Настоящая вера никогда не застрянет в церковных лабиринтах и закоулках. Настоящая вера перешагнет все условности, оттолкнет всех ашеров, оттолкнет всех учеников и скажет: "Мне нужен Иисус! Вы ничего не понимаете в моей жизни! Вы ничего не понимаете в том, что такое мятущаяся душа, которой нужно милосердие и прощение. Вы ничего не понимаете в жизни, хотя претендуете на это. Мне нужен Иисус!"

Когда я это читаю, меня восторгает подвиг веры. Вера никогда не застрянет в религиозных церковных закоулках. Вера всегда прорвется. Вера всегда проникнет в Божье присутствие, вцепится в Него и скажет: "Иисус, я хочу знать Тебя. Я хочу любить Тебя. Я хочу прощения. Я устала. Я не могу дальше так жить. Я видала многих мужчин, и все они хотели только одного - моего тела. Я устала быть подстилкой. Я устала удовлетворять похоть этих клиентов: политиков, религиозников, обывателей. Мне надоели эти жирные потные рожи. Мне надоело брать деньги из этих потных рук. Мне надоело быть вещью. Я хочу быть женщиной. Я хочу быть человеком. Я хочу быть личностью. Я приходила в церковь, но на меня все осуждающе смотрели, меня все сверлили глазами. И там я видела множество своих клиентов. Но что грешник может дать грешнику? Но Иисус, я хочу от Тебя получить то, чего никогда не могла получить в религиозной церкви: прощения. Прости меня".

Это была потрясающая встреча. Не у ног фарисея, а у ног Иисуса Христа склонится всякое страждущее и жаждущее сердце. Иисус все понимает, Иисус не судит. Иисус прощает. Иисус знает, что такое жизнь. И Он не задавал вопрос: совершил ли человек преступление? Он гораздо чаще задавал вопрос: виновен ли человек в этом? Между фактом и виной существует пространство, где Божья справедливость делает свои отметки: "Иди, и Я не осуждаю тебя".

Нет, Иисус не покровительствует и не поощряет грешников. Но Иисус понимает, почему грешники грешат, почему нищий стал нищим. Он прощает грехи и говорит: "Иди, и впредь не греши".

Эта женщина лежала у ног Иисуса, и в ее памяти отматывались годы за годами, дни за днями. Проклятая жизнь. Снаружи респектабельный вид, а изнутри - разрушенная личность, которая никому не нужна. И эти параллельные миры существовали и никогда не пересекались. Кому можно было об этом рассказать? Кто бы ее понял? Если весь мир прогнил, и нет ни в ком искренности.

Но есть только Один, Который может тебя понять на все 100%, Который тебя не осудит, Который тебя никогда не предаст, Который тебе никогда не будет вспоминать прошлое, - это Иисус. Иисус не оттолкнет тебя, потому что Он есть любовь. Он льна курящегося не угасит. Он трости надломленной не переломит. Он защитит тебя от религиозной жестокости, от религиозного осуждения. Он посмотрит тебе в глаза и скажет: "Где обвинители твои? Их нет". В Божьем присутствии нет обвинителей.

В Божьем присутствии милосердие и любовь. Иисус осуждает грех, но человека милует. Он прощает тебя. Самое главное, чтобы после этого ты смог бы сам простить себе. Иисус - чудесный. Иисус - прекрасный. Он знает, что такое предательство. Он знает, что такое одиночество. Он знает лукавство людей и их жестокость. Он может сострадать. Он может понимать. Он знает, как восстанавливать разрушенные мечты. Он знает, как восстанавливать развалины. Это Его профессия.

И сегодня Он здесь. Я благодарен Богу за то, что я в той церкви, куда Иисус приходит и встречается с людьми. Я никого не смогу изменить. Я никого из вас не смогу исправить. Единственно, что я смогу сделать, - это привести людей в Божье присутствие. И когда Иисус прикоснется к ним, все изменится. Уйдет агрессия, уйдет жестокость, бесы уйдут. Каменное сердце Бог заберет и даст плотяное. И человек станет смотреть на мир другими глазами. Он будет воспринимать мир другим сердцем.
Иисус говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Знать Иисуса - это значит знать самого лучшего в жизни друга, который умеет хранить тайны, который никогда не предает, который никогда не судит, не бросает одного, у которого в руках так много власти и силы. Иисус, Он умеет ходатайствовать. Даже когда мы оказываемся Ему не верны, Он оказывается терпим. Его верность превозносится над нашей неверностью.

Многие из нас уже в зрелом возрасте. Я думаю, что за всю жизнь мы встретили не так много верных друзей. Я думаю, что мы с вами уже убедились, что мир жесток. Люди жестоки и очень часто наносят непоправимые раны и исчезают, оставляя нас на обочине. Иисус Христос сказал нам: "Я назвал тебя по имени, ты Мой. Я буду держать тебя за правую руку, Я не покину тебя, Я знаю тебя по имени".

Он знает каждого из нас. Он знает, что заставило нас прийти в церковь. Дьявол пришел, чтобы украсть, убить и погубить, а Иисус пришел, чтобы дать жизнь, и жизнь с избытком. Он понимает мужчин и женщин, детей и взрослых. Он знает жизнь, потому что Он автор этой жизни.

Больше всего меня восторгает эта неоспоримая и беспрецендентная любовь. Бог возлюбил мир и отдал Сына Своего единородного. Мне сейчас 46 лет. За все годы моего христианского служения я ни разу не разочаровался в Боге. Когда я оставался один, Он утешал меня. Когда друзей рядом не было, Он сидел рядом со мной и говорил: "Я тебя не оставлю никогда". Когда у меня были неизлечимые болезни, Он сказал: "Проблем нет. Я исцелю тебя". Это не религиозные заморочки ходить в церковь, деньги отдавать. Это что-то глубже, что-то важнее. Это значит - состояться как личности. Это значит, оглядываясь в конце жизни, не видеть развалины и руины своей судьбы. Это значит оставить здесь на земле глубокий след Божьего человека, чтобы после того, как ты уйдешь отсюда, мир с глубокой любовью вспоминал тебя: "Без этого человека в мире стало грустно".

Бог в лице Иисуса Христа дает нам счастье. Я бы очень хотел, чтобы вы познакомились с Ним. Давайте обратимся к Нему, и Он ответит нам.


Архив

 

Вернуться в обложку



Hosted by uCoz