02.03.05
А. Ледяев
Вера коллективная или персональная?
«Господь, мы благодарны Тебе за это славное время, когда наконец-то церковь может служить городу, когда церковь может служить обществу.
Сделай нас, Господь, способными исполнить волю Твою.
И все, что Ты ожидаешь от нас, мы хотим исполнить на самом высоком уровне.
Имя Твое пусть возвеличится, имя Твое пусть прославится. И наша жизнь пусть будет полна плодов и результатов, через которые Твое имя прославится и возвеличится.
Открой слово Твое и насыть тех, кто алчет и жаждет правды Твоей.
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа».
Итак, тема проповеди: «Вера коллективная или персональная».
Победить материалистическое христианство
и христианский колхоз!
Вера. Что это такое?
В одной песне мы пели: «подпевать лучше хором…» Или все-таки лучше персонально?
И мне бы хотелось коснуться этой грани – что есть эффективная вера, что есть результативная вера?
Как добиться максимального результата?
Писание говорит: «Без веры Богу угодить невозможно».
Мы (я говорю о своих сверстниках) жили в эпоху коллективного хозяйства. Это была эпоха борьбы с частной собственностью. У нас ничего частного не было.
Даже над нашими детьми нависала коллективная ответственность за воспитание. И школа их воспитывала, и улица, и государство, и армия.
«Коллективное хозяйство» – все принадлежало государству. И мы тоже.
И поскольку мы – дети своей эпохи, то привыкли ни за что не отвечать, привыкли к тому, что за нас кто-то думал, за нас кто-то все решал. Нам объясняли, во что надо верить, во что не верить, во что одеваться, во что не одеваться. Куда надо ездить, куда не надо ездить.
У нас не было даже возможности сравнивать нашу жизнь с какой-то другой.
Я вспоминаю это жуткое время, когда идея посетить, скажем, Францию или США, вообще была невыполнимой. Это было почти как на луну слетать.
Нас так воспитали.
И то, что для людей в других странах было просто и естественно, для нас было невозможно.
Из наших сердец вырвали веру в Бога, нам запретили верить Богу, нам внушали, что материя – это начало и конец.
И казалось бы: «Ну и что, Алексей. Это время уже прошло…»
Но вы знаете, последствия такого воспитания еще дают о себе знать.
Во-первых, материализм.
Во-вторых, коллективное хозяйство.
Вот эти два проклятия, которые до сих пор висят над нами.
Чтобы взять ответственность за свою жизнь и твердо решить: «Я верю Богу! И я добьюсь в этой жизни чего-то существенного. Я перестаю обвинять окружающих, я перестаю надеяться на людей, на правительство. Ответственность за себя я беру на себя».
Вы знаете, будучи колхозником очень трудно существовать в условиях рыночной экономики, когда ты сам должен решать, что тебе делать.
А мозги-то уже атрофировались, потому что столько времени мы были частью толпы, которой запрещено было думать.
И тогда была такая система: как только кто-то выскакивал над толпой, ему по башке: «Назад!» Как гвозди. Только выбиваются – им молотком по шляпке, чтобы сидели и не высовывались!
Рожденный ползать не должен летать…
Что там говорить про школу!
Я когда в церкви в баптистской проповедовал, то меня после каждой проповеди приглашали в пресвитерскую и объясняли: «На эту тему говорить нельзя; вот эти слова использовать запрещено; вот так махать руками нельзя, а вот так можно…»
Если ты в школе или просто на людях сказал нечто фривольное, то обязательно кто-то тебе объяснит про политику партии и правительства.
Поэтому эта зашуганность, зашоренность. Этот вирус рабства, вирус «зю» сидит у нас прямо в позвоночнике. И походка у нас такая, и конфигурация такая…
Но пришла пора выровняться и выпрямиться.
Короче, две твердыни нам необходимо преодолеть:
Первое – это материализм.
И второе – синдром коллективного хозяйства.
И я даю 100%-ную гарантию, что когда мы победим церковный колхоз и победим церковный материализм, вот тогда начнется реальное и великое пробуждение.
Мне очень важно, чтобы мы друг друга понимали.
Итак, вера коллективная или персональная?
Воспитанные этой эпохой, мы, придя в церковь, по инерции стараемся жить теми же категориями:
Этот материализм еще так долго мешает!
И второе: «я ни за что не отвечаю».
Если у церкви будет успех, тогда у меня будет успех.
Нет, давайте теперь думать по-другому: «Если у меня будет успех, тогда и у церкви будет успех!»
Потому что вчерашнее мышление предполагало паразитический образ жизни.
И главный вопрос, который пульсировал в мозгах: «Что я буду иметь от этой церкви?!»
А теперь нужно поменять философию: «Что церковь будет иметь от меня?»
Вот это и есть переоценка ценностей и возрождение нашего внутреннего человека.
Вера. Коллективная или персональная?
Библия говорит и о том, и о другом.
Слова – это лишь реклама
нашей веры
Матф. 7:21
Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
О Царстве Небесном мечтают все, но не все войдут в Царство Божье.
Есть разряд христиан, которые научились говорить очень красиво, исповедовать почти убедительно.
Да, вера – это исповедание. Но не только.
Да, исповедание – это неотъемлемая часть веры. Но не все!
Не всякий, говорящий: «Господи, Господи!» – войдет в Царство Божье.
Научиться говорить и даже исповедовать Евангелие – этого недостаточно. Потому что вера без дел мертва.
О таких людях Иисус говорил:
Нет, я не перечеркиваю исповедание.
Я просто говорю о том, что вера – это гармония того, что мы говорим, и того, что мы делаем.
Извините, буду говорить, не прибегая к «наркозу».
Если лидер в своей жизни не достиг никакого результата и у него хроническая недостаточность денег и неуспех, а он берется руководить другими людьми, то он им ничего другого не передаст, кроме своего неудачного опыта.
И если у тебя, кроме слов, нет ничего другого, ты подаришь людям эту же самую неудачную, пустую веру.
Нам необходимо пересмотреть свои позиции, друзья!
Я внимательно слежу за собой. Я очень принципиален в отношении себя.
Если я хочу чему-то кого-то научить, прежде я на своей шкуре испытываю это.
Если я учу о процветании, я на своей шкуре обкатал все схемы процветания.
Я родился в бедной семье, у меня не было даже одежды новой. Я все время ходил в обносках. И вкус нищеты мне знаком. Очень знаком! Детей в семье было семеро, а мама умерла в 40 лет.
Я знаю, что такое сиротство.
Но я также знаю, какие пути выводят человека из этого сиротского, нищенского, религиозного уровня на позицию генералов пробуждения!
Извините за такое сравнение.
Эти пути я прошел. Поэтому тем, кто на меня злится, когда я говорю о процветании и успехе, хочу сказать: не злитесь!
Я хочу вашего преуспевания и поэтому бросаю вам вызов:
«Хватит жить в нищете! Хватит жить в проклятии! Поднимайся, вставай и на свободу выходи! У тебя есть для этого потенциал!»
Вера – это не просто говорить: «Господи, Господи, денег нет! Господи, Господи, здоровья нет! Господи, Господи, друзей нет!»
Хватит болтать! Начинай делать!
Начинай жертвовать, начинай служить Господу.
Наступи дьяволу на голову и скажи: «Моя вера победит тебя! Верующему все возможно! Я смогу процветать!»
И нас спасают не слова. Нас спасут дела.
Не написано: «Его слова идут вслед за ним».
Нет, в Библии сказано: «Его дела идут вслед за ним».
Первая мысль: слова – это лишь реклама нашей веры.
Ты так красиво рекламируешь Иисуса, так красиво рекламируешь Евангелие, но давай, покажи свою веру в делах.
Давай к тебе домой зайдем?! Что мы там увидим?»
Матф. 7:21
Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Обратите внимание, здесь Иисус говорит о людях, которые даже имеют общение с Богом.
Это не отморозки! Эти люди приходят в присутствие Божие и говорят Ему. Т.е. есть молитвенный опыт, и Господь даже слышит то, что они говорят Ему.
Господь как бы подчеркивает: «Говоришь-то ты хорошо… Хорошо звучит… Красиво…»
Вот, знаете, как мы пользуемся услугами турагентств, когда хотим на курорте отдохнуть?
Мы же – верующие люди!
Приходим в туристическое агентство, и там нам предлагают поездку и на Кипр, и на Крит, и в Египет, и в Турцию…
И обещают: «Отель вот такой, внутри вот такие условия. Здесь такие условия…»
Ты смотришь проспект: «Как красиво!..» Достаешь денежку и платишь, веруя, что когда ты туда приедешь, ты попадешь именно в эти условия. И если эта контора не левая, то прекрасный отдых тебе обеспечен.
Но вот представьте себе, что это туристическое бюро – подстава, и молодые люди там просто учатся красиво говорить. Ты выслушал их рекламу, заплатил деньги и летишь туда. Приходишь по адресу, а там – пещера. И такая тощая собака выбегает: «У-у-у-у». И кто-то в лохмотьях говорит: «Заходите. Вы прибыли по адресу…»
Вы понимаете?!
Обман – это очень страшный грех, который не прощают ни люди, ни Бог.
И многие христиане, которые говорят о Царстве Божьем, говорят о Боге, но ни разу не имели встречи с Ним, обманывают людей. И люди в результате разочаровываются.
Но люди не хотят разочаровываться!
И вера – это не то, что разочаровывает людей.
«Приходящего ко Мне не изгоню вон».
Войдет в Царство Небесное только
исполняющий волю Отца
Матф. 7:21
Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Говорящий: «Господи! Господи!» и исполняющий волю Бога.
Мне даже кажется, друзья, что тот, кто исполняет волю Божью, может даже и не говорить «Господи, Господи!»
Потому что, как правило, «Господи, Господи» говорят те, кто спотыкается: «Ух, ты, Господи!»
А те, кто не спотыкается, говорят: «Отец Небесный, во имя Иисуса…»
Скажите, где Господь учил нас молиться: «О, Господи, Господи!»?
Может быть, ученики так и молились.
Но Иисус учил:
Так вот, друзья, я знаю, что за каждое сказанное мною слово, я должен платить цену.
Когда я проповедовал о смелости, то Господь, чтобы мне не превратиться в демагога, всегда проводил меня таким путем, чтобы я на своей шкуре испытал, что такое смелость.
Я неоднократно говорил о том, что Бог исцеляет.
И я точно знал, что после активных проповедей об исцелении мне придется пройти через какие-то болезни, чтобы получить исцеление.
Я однажды высказал свое убеждение: «Никакой хромой, никакой косой не войдет в Царство Божье, не войдет в дом Господень!»
Очень скоро после этого прошел я и через долину, когда я был косым, и через долину, когда я был хромым.
Ну вот никуда ты от этого не денешься!
Я помню, как ноготь на пальце моей ноги стал расти куда-то в сторону. И я ничего не мог с этим поделать. Я не мог узкие туфли носить, потому что испытывал сильную боль. Если я обувался на время проповеди, а потом снимал туфли, то палец сильно распухал и болел. Я просил помазанников молиться, – не помогало! Сам был себе хирургом, отпаривал, потом этот ноготь вырезал…
И я ждал, когда же чудо произойдет, и ноготь снова станет нормальным. Не дождался!
И однажды, когда меня это все достало…
А главное, что как раз за два дня до этих событий у меня была такая проповедь о том, что когда Давида отогнали хромые и косые, он сказал: «Клянусь, никакой косой и хромой не войдет в дом Господень!»
И вот, через два дня после этого я не выдержал. У нас как раз был какой-то там пикник, но меня этот палец уже так достал, что мне стало уже не до пикника. Я сел в машину и поехал в клинику.
Вы знаете, когда ты созрел, тебя никто не остановит.
Я это точно знаю.
Так же бывает и с грехом. Лезет, куда не надо.
А ты его прячешь:
А ты его еще «зеленочкой» пытаешься вылечить… И потом еще страдальца из себя строишь: «какой я крест несу!» Но потом, когда уже достанет…
Тебя никто в спину не толкает. У тебя только одно в воображении: завтра утром опять этот пальчик… И ты уже готов его вырвать сам!
И я приехал в клинику и спрашиваю: «Где здесь режут?»
Какой-то мужик: «Чего тебе?»
Загасил сигарету и говорит: «Ну давай, ложись».
Он жгутом перетянул палец, потом один укол сделал, второй укол, третий. Хорошо, что новокаин существует…. До фаланги вырезал, перебинтовал и спрашивает: «А с тобой кто-нибудь приехал на машине?»
А я так поспешил, чтобы не передумать, что никого не взял с собой.
Короче, ехал я обратно очень оригинально. Больную ногу пришлось задрать вверх…
А дома у нас гости, застолье… Я кое-как дошел, а моей жене обязательно надо было сказать фразу: «Косые и хромые не войдут в дом Господень…»
Это через нее Дух Святой мне напомнил, что за каждое слово надо платить, чтобы нам не стать демагогами.
И если мы говорим о процветании, то должны на вкус знать, что это такое.
Если ты говоришь о дьяволе, то ты должен на опыте знать, что это такое – борьба с ним и победа над ним.
Вот это и есть вера и гармония между тем, что мы говорим, и тем, что мы делаем.
Вот тогда люди будут верить нам и пойдут за нами.
Церковный «колхоз»
Дальше идет анализ коллективной веры.
Если ты хочешь знать, что такое церковный колхоз, то в 22-ом стихе как раз об этом.
Матф. 7:22-23
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Как выглядит коллективная вера?
«Не Твоим ли именем мы пророчествовали?» – когда пастор говорил, мы присоединялись, мы подключались.
«Не Твоим ли именем мы чудеса творили?»
Вот, когда оранжевая революция закончилась на Украине, теперь каждый тянет в свою сторону и практически каждый пастор говорит: «Если бы я тогда не сказал…, то оранжевая революция бы не состоялась».
Но один Бог только знает, как это на самом деле случилось.
И вы знаете, эта коллективная вера….
Вот всем колхозом идут: «Мы христиане…» И бах! – а дверь закрыта!
А Господь говорит:
Вспомните, в Писании сказано, что двое даже будут в одной постели, и один берется на небеса, а другой оставляется на земле…
Представляете себе?! Даже в семье и то колхоз не проходит.
Поэтому Писание предупреждает: «Вспоминайте жену Лота».
Вот, яркий пример. Выходили, вроде, вместе, муж и жена.
Друзья, это круто – молиться всем вместе и провозглашать: «Северу скажи: отдай назад! Югу…»
Но на самом деле ты должен знать, насколько в твоей жизни слово и дело находятся в непосредственной связи.
Потому что испытания, которые Бог устраивает нам, проходят не коллективно. Каждый проходит их индивидуально.
Лот свои экзамены сдавал, а жена его свои.
Берегитесь греться у чужих костров.
Берегитесь, просто, как Саул, входить в сонм пророков и вроде бы чувствовать, что и ты пророк.
Но надо понимать, что кто-то другой высвобождает это помазание. Кто-то определяет градусы.
И надо, друзья, всегда быть честными перед собой.
И каждый про себя должен знать, что и он есть генератор этих градусов. Что и от него кое-что зависит вот в этом энергетическом пространстве. Что он не только берет от церкви, но и приносит в церковь.
Коллективная вера уперлась лбом в закрытую дверь, потому они так и говорили: «Господи, Господи!»
А Господь ответил им: «Отойдите от Меня, Я вас никогда не знал».
Вот это самое страшное откровение. Запоздалое страшное откровение.
Что кроется в этих словах «никогда не знал»?
Иисус знает тех, с кем у Него был опыт интимного общения. Тех Он помнит поименно, тех Он знает.
А тех, у кого с Ним не было интимного опыта, – их Он не знает.
Поэтому снова и снова хочется делать акцент на индивидуальных отношениях с Богом.
Потому что нас спасет не коллективная вера, а персональная. И благословение здесь не проходит групповое. Проходит только персональное.
Персональная вера
2 Тим. 1:12
По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.
Вот вам персональная вера.
Павел пишет: «Я знаю, в Кого я уверовал. И я знаю, что меня Бог защитит и сохранит в любых обстоятельствах».
Личная вера, персональная вера, – она открывает дверь к Господу.
О Боже! Сколько же Павел знал о Господе!
Давайте посмотрим теперь, как это выглядит на общецерковном уровне.
Что такое церковная вера?
Церковная вера – это комбинация персональной и коллективной веры.
Здесь есть много людей, которые имеют хребет и стержень.
И есть люди, которые, может быть, даже не знают, что это такое.
Давайте рассмотрим одну иллюстрацию, и, может быть, она чему-то нас научит.
Нам предстоит битва.
Мы точно знаем, что в этом году у нас будет большая-большая битва, большая-большая схватка с силами тьмы.
В шести городах мы будем утверждать Царство Божье. Мы знаем, что в каждом городе есть свои великаны, есть свои твердыни. И необходимо их победить.
Чтобы победить, надо хорошо
подготовиться к войне
1 Цар. 17:1-2
Филистимляне собрали войска свои для войны и собрались в Сокхофе, что в Иудее, и расположились станом между Сокхофом и Азеком в Ефес - Даммиме.
А Саул и Израильтяне собрались и расположились станом в долине дуба и приготовились к войне против Филистимлян.
Между армией Бога и армией дьявола идет война.
Но прежде чем начаться сражению, армия дьявола готовит свои войска и готовит своих героев.
Говорить: «Господи, Господи» и исполнять волю Господа – это разные вещи.
Так и здесь. Можно пророчествовать о войне и о победе.
1 Цар. 17:3-4
И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина.
И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он - шести локтей и пяди.
Мне нравится Библия тем, что она справедливая книга. Она обо всем так правдиво рассказывает.
Посмотрите, здесь честно описано, насколько профессионально к этой войне приготовились филистимляне. У них были свои герои, единоборцы. Они не просто толпу собрали.
Филистимляне собрали войска, и они рассчитывали: «Мы выйдем против израильтян. Если будет общее сражение, то у нас есть навыки: стенка на стенку. Если они будут бросать копья, у нас есть щиты».
Но дух армии перед боем очень сильно поднимает победа своего героя, единоборца.
Я не знаю, сколько времени они готовили персональных героев, которые олицетворяют всю армию. Я не знаю, сколько времени готовился Голиаф.
Но в этом отрывке, по крайней мере, я вижу, что филистимляне качественно приготовились к войне.
Меня это взрывает всегда.
Я знаю, что дьявол качественно готовится к войне. Колдуны качественно готовятся к войне. Мусульмане качественно готовятся к войне.
Христиане, а как насчет вас?!
У Бога всегда возбуждается ревность насчет того, как мы приготовились.
А что такое «приготовились»?
Где оружие, где навыки, где стратегия?
А как насчет войны?
Коллективная вера: «Мы верим, что мы победим…»?
Нет, друзья. Мы должны верить: «я вооружен! я знаю, в Кого я уверовал. И когда я буду веровать в моего Бога, я могу рассчитывать на мою победу».
Никто из нас не имеет права прятаться в толпе, скрыться вот в этой массе народа и рассчитывать, что мы все победим.
По крайней мере, Голиаф вышел перед всеми и заявил: «Я Голиаф, я воин! Эй, Израиль, у тебя есть герой, который персонально готовился к этой войне?! Я готов с ним сразиться! Пусть моя персональная вера победит его персональную веру! Дайте мне этого человека!»
А мы прячемся друг за друга.
Вот так выглядит коллективная вера: «Мы пророчествуем, мы чудеса творим», «Мы не гордимся, мы на Бога уповаем», «Наш президент – Иисус Христос, мы оруженосцы Божьи, и пусть Бог нам помогает…»
Эй! Мы по земле ходим. Они приготовились лучше.
Получи это откровение: они приготовились лучше!
Это вызов нам и по профессионализму, и по деньгам, и по уровню, и по захвату и по масштабу.
Когда же уже откроется стратегическое мышление?!
Прообраз персональной
веры
1 Цар. 17:4
И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он - шести локтей и пяди.
Посмотрите, как подробно описано, как выглядел единоборец.
Это как раз прообраз персональной веры.
Это как раз есть лицо армии.
1 Цар. 17:5-8
Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его - пять тысяч сиклей меди;
Медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его;
И древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец.
И стал [он] и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? …
Этот вопрос бьет меня в сердце: «Зачем вы вышли воевать? Я не вижу среди вас воинов. Я вижу перед собой трусливых, слабых, беспомощных людей. Я не вижу здесь поведения воинов. Среди вас нет храбрых. Зачем вы берете Евангелие, зачем вы поете эти песни? Вы что, бредите? Мы относимся к войне серьезно. А почему вы играете на поле сражения?»
Коллективная вера покрывала их срамом, потому что им нечего было сказать. Их молитвы были религиозные: «Господи, Господи!»
Да не «Господи, Господи» надо, а часами орать на языках, чтобы глаза начали сверкать. Чтобы была внутри эта агрессия, потому что не во время мира мы живем. Мы живем во время войны.
«Зачем вы вышли воевать?»
Это что, прогулка, что ли?! Как мы выглядим?
Я знаю, как выглядит армия. Я знаю, как выглядят воины.
Но у Израильтян этого не было. Они все дрожали, как осиновые листы.
И когда громовой голос Голиафа прозвучал: «Эй, зачем вы сюда вышли?» – они все задрожали.
Потому что в этом голосе была сильная вера.
1 Цар. 17:8
И стал [он] и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне;
Персональная вера наших врагов бросает вызов персональной вере наших героев: «Где вы?!»
Я думаю, что в каждом городе Латвии есть свой Голиаф, который претендует на власть в городе, который уверен: «Это мой город! Здесь мои деньги, мои масс-медиа, мои люди! Кто вы такие?! Эй, «Новое поколение», вы зачем сюда пришли?!»
И у нас на этот вызов должен быть приготовлен ответ.
В этих городах, куда мы придем, мы должны приготовить ответ, зачем мы пришли.
Не на прогулку, не выкаблучиваться, не делать первомайскую демонстрацию или удивлять людей тем, какая у нас музыка.
Мы придем туда, чтобы сокрушить существующие там престолы и показать, кто в доме Хозяин!
Пусть Дух Святой нечто проговорит в наш дух!
Боже, открой наши уши! Чтобы мы услышали, чтобы мы освободились от этой игры под названием «коллективная вера». Чтобы мы освободились от этих тупых, безответственных религиозных молитв: «Господи, Господи!»
Это все игра!
Жизнь проверит нас. Ветры подуют, бури поднимутся, и дома будут испытаны, и вера будет испытана!
И Голиаф бросает вызов: «Мы тщательно готовились к этой войне. А как насчет вас?!»
А мы делились, ссорились, парились, друг другу что-то объясняли, доказывали…
А время шло. И вот теперь надо выступать, время своих героев ставить на ринг… А их нет!
Господи, защити нас от того, чтобы война застала нас врасплох.
Сколько можно прятаться друг за друга? Они честнее, они порядочнее, они ответственнее.
«Я филистимлянин! Я за свой народ стою. Я вас выгоню, я опрокину ваши полки! Я прокляну вашего Бога, потому что я защищаю моего бога!»
Я не собираюсь превозносить какого-то филистимлянина.
Но я вижу, что Голиаф был честнее всех трусливых евреев, которые страдали хронической коллективной верой, которая суть религия. Он 40 дней искал среди них храброго человека и не нашел.
Господи, сколько позора, сколько стыда!
Я не знаю, но мне кажется, что Бог на небе, Он просто негодовал, видя все это!
Народ всех народов в таком позоре!
1 Цар. 17:8
… Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне;
Почему мы говорим о профессиональных группах?
Да потому что нельзя говорить: «Мы все отвечаем за евангелизм! Мы все отвечаем за попечительство! Мы все отвечаем за милосердие»
Кто персонально?
Дайте хоть одного человека, который бы сказал: «Я отвечаю! И я в этой сфере своего Голиафа обезглавлю!»
Хватит говорить «мы»!
Я знаю, против чего я борюсь.
Я знаю того Голиафа, который стоит в Риге. И я знаю, против каких противников нам предстоит воевать.
И мы готовимся к будущей битве. Каждое служение в среду – это есть боевая подготовка.
Если ты видишь что-то другое, то значит, ты слепой и глухой. Я бы так хотел, чтобы ты понимал, что здесь творится!
Чтобы, когда мы выйдем на сражение, мы были бы во всеоружии, чтобы у нас было устрашающее для дьявола лицо! Чтобы наши глаза горели, чтобы наши слова были, как меч обоюдоострый, чтобы когда мы достали свою пращу и свои камни, наши движения были бы отточенные, чтобы наши слова были бы отточены, чтобы все наши враги рухнули. Во имя Иисуса!
Личная ответственность за
победу в сражении
«Выберите у себя человека…» – и израильтяне переглядывались, но у них не было никого, кто был бы готов сразиться.
1 Цар. 17:9
Если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам.
Честные условия борьбы.
Голиаф говорил: «Я даже готов умереть за свой народ. Или победить! Условия честные».
Но ни у кого в рядах Израильтян не было мужества выйти вперед. И у каждого сердце тряслось.
Хотелось бы спросить: а как вы к войне готовились? Вы что думали, что здесь будет курорт?
Что опять несколько песен споем, пикник закатим или просто помолимся «Господи, Господи»? Так что ли?
Мы должны возненавидеть это мерзкое, душевное, гадливое состояние.
Мы должны настраиваться на то, что мы будем изгонять бесов из маньяков. И будут целые полки бесов выходить, и мы должны быть приготовлены к этому!
Ты должен приготовиться к тому, что если однажды на каком-нибудь перекрестке ты столкнешься с серийным убийцей, то не дрогнешь, а смело скажешь: «Ты, мерзавец! Ты, у которого руки по локоть в крови. Во имя Иисуса, я проклинаю все твои замыслы! Или ты сейчас покаешься, или высохнешь и умрешь!»
А у человека, который будет угрожать тебе пистолетом, не хватит мужества нажать на курок, потому что в тебе не будет страха.
В тебе будет сильный Бог, Который будет парализовывать каждое движение твоего врага!
Приготовься к этому!
Это не игрушки. Это та битва, которая предстоит нам. И не надо упрощать, и не надо играть.
Реальный голиаф, реальный дьявол, реальный убийца, реальные колдуны, которые могут одним движением парализовать уста.
А готов ли ты парализовать их уста?!
Мы должны сейчас ставить цели не маленькие, не общие, не абстрактные.
«Бог, пожалуйста, проговори в дух каждого! Боже, освободи каждого из нас от тупости, освободи нас от религиозного обмана! Бог, освободи нас от наивности, от этой коллективной веры!»
Перестань думать: «Мы будем сражаться…»
Говори: «Я буду сражаться! Я буду поражать Голиафа! Я верю в свою веру, в свое призвание, в свое помазание! Тот, Кто во мне, больше того, кто в этом мире!
Я не буду прятаться за чужие спины! Я не буду убегать в кусты! Я выйду на передовую! Я возьму ответственность во имя Иисуса!»
«Господь, разбей эту иллюзию, разбей этот обман, разбей это проклятие коллективной веры! Во имя Иисуса, пусть придет личная ответственность за победу, личная ответственность за сражение!»
Постарайся хотя бы один раз увидеть себя человеком, который выходит из толпы, который выходит в эту долину.
На этой горе полки израильские, на той горе полки филистимские. С того склона сошел единоборец. Но с этой горы так никто и не спустился.
И хотелось бы спросить: «А как же вы готовились к войне?! Как вы готовились к пробуждению? А как вы готовились к этой битве?»
Это было напрасно потраченное время! Это была болтовня, это были тупые, религиозные молитвы, которые ни в ком не родили большой веры!
Люди полны страха, они полны сомнений, полны компромиссов!
Что это за подготовка?!
Я отрекаюсь от такой подготовки! Я готовлюсь к войне!
Я не просто проповедую, я не просто молюсь. Я сам готовлюсь к войне.
И я хочу, чтобы и ты приготовился к сражению! Чтобы, когда в очередной раз Голиаф заявит: «Дайте мне человека», ты бы встал и сказал: «Вот, я иду против тебя! Ты, дьявол, не остановишь меня! Потому что я знаю, в Кого я уверовал!»
Закрой глаза и скажи:
«Я готовлюсь к сражению! Я надеваю обувь готовности благовествовать мир. Я надеваю броню праведности, я одеваю пояс истины, я надеваю шлем спасения, я беру меч и щит веры во имя Иисуса!
Бог, приготовь меня к сражению! Бог, приготовь меня к победе!»
Мы готовимся к сражению!
«Дух Святой, освободи нас от затянувшегося детства, от этой затянувшейся младенческой поры. Освободи нас от обмана, освободи нас от иллюзий!
Мы выходим из заколдованного круга!»
«Я выхожу из толпы! Пусть дьявол снова рвет и мечет! Я разорву эти цепи, я сражусь с Голиафом, я обезглавлю его! Во имя Иисуса Христа!
Я готовлюсь к войне! Я готовлюсь к сражению! Я готовлю свое сердце, свой дух! Ты, дух страха, ты, компромисс, я проклинаю вас! Во имя Иисуса!»
Разрушай дух контроля над собой!
Мы готовимся к войне. Мы выйдем на арену.
У Бога есть люди! У Бога есть единоборцы! У Бога есть Свои герои!
Я буду одним из них!
Я принесу победу моему Господу во имя Иисуса Христа!
Пусть самый слабый говорит: «Я силен!» Пусть бедный говорит: «Я богат!»
Во имя Иисуса мы не будем прятаться в толпе, мы не будем укрываться в кустах. Мы выйдем навстречу Голиафу, мы примем этот вызов.
У Бога есть Свои герои!
1 Цар. 17:10-11
И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем.
И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись.
Вот она реальность. Вот момент истины.
Прогнозы Голиафа: «Сегодня от вас ничего не останется… Сегодня посрамлю все полки израильские»
Это как приговор со стороны врагов, который висит над коллективной верой, над всем компромиссным религиозным христианством.
Но Бог – реваншист! И Он говорит: «Нет, это Мне нужен человек!»
А Голиаф продолжает кричать: «Дайте мне человека!» Это крик из бездны.
Это финансовый Голиаф кричит: «Дайте мне человека!»
Это политический Голиаф кричит: «Дайте мне человека!»
Это религиозный Голиаф кричит: «Дайте мне человека! Я хочу публично опозорить его!»
И Бог тоже искал на этом склоне горы героя, единоборца. Высматривал, искал, заглядывал в сердца. Но кроме сгустка страха, кроме съеженных от ужаса и паники людей никого не видел.
А голос Голиафа продолжал звучать: «Ну что, вы, трусливые евреи! Позорники! Из Египта вышли для того, чтобы мы вас здесь замочили полностью!»
Он богохульствовал.
И Бог искал, Он хотел найти героя среди Своего народа.
Боже мой! Я знаю, что делает Бог сегодня! Я знаю, что Он сегодня ищет Человека. Это так странно. Потому что так много людей, но так мало человеков.
И Бог просматривал, кто бы из них мог пойти, кого можно послать?
1 Цар. 17:11
И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись.
Они ужаснулись, потому что они проиграли.
Они поняли, что у них нет шансов, просто никаких.
Они проиграли, потому что если нет персональной веры, то коллективная вера не поможет. И будет всеобщая паника, будет всеобщий страх.
Но Бог в проигрыше не бывает. У Бога есть запасные игроки.
И Он этого игрока долго готовил. Единоборца. О нем никто не знал, его никто в виду не имел. Но именно он, неизвестный герой, который не светился раньше нигде, именно он стал ключевой фигурой в этом сражении!
Может быть, ты сегодня рвешься на сцену, тебе дико хочется стать популярным, известным…
Я хочу тебе сказать, что я знаю, что может сделать тебя популярным и известным.
Богу не нужна коллективная вера.
Вот она стоит, коллективная вера – позор и срам, стыд, компромисс, предательство, дезертирство.
А Богу нужна персональная вера.
А там, на задворках, у Бога был такой невзрачный, ничем не примечательный герой маленького роста. Он пас овец, его никто в виду не имел.
Когда тебя никто в виду не имеет и не признает твоих заслуг, не отчаивайся, только дождись. Придет время, и Бог твою веру продемонстрирует всему миру.
Однажды твоя персональная вера будет аргументом Божьим против всякой религии!
И тот Голиаф ждал своего противника со стороны Израильской армии. Но Господь послал Своего героя совсем с другой стороны.
И Писание говорит, что когда Давид пришел и услышал, как этот язычник проклинает израильского Бога и израильские полки, то сердце его взорвалось ревностью!
1 Цар. 17:25-26
И говорили Израильтяне: видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле.
И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго?
Его сердце не могло с этим смириться, ибо оскорбляя Бога, филистимлянин оскорблял его лично! Потому что живой Бог обитал в нем!
Давид был неразделим со своим Богом. Поэтому тот, кто плевал на Бога, плевал на него.
И он возмутился: «Нет, я этого просто так не оставлю!…» Его вера поднялась. И он не сказал: «Мы пойдем и победим его».
Давид воспылал гневом и ревностью: «Я беру ответственность снять позор с моего народа! И я беру ответственность снять посрамление. Я сниму с Голиафа голову!»
Как это дерзко выглядело! Как это дико выглядело!
Кто такой этот юноша? Ты из какого театрального училища?! Ты балетом занимался или чем? Ты что здесь делаешь?
Старшие братья ополчились против него и еще обвинили: «У тебя дурное сердце…»
Боже мой! Вот что такое коллективная вера.
Религия будет на части рвать твою персональную веру. Вот самая лютая оппозиция по отношению к персональной вере.
Твои старшие братья, твои родные братья тебе скажут:
А тот: «Ни много, ни мало. Я просто хочу снять позор с моего народа!»
Братья оскорбили его, а он невозмутимо сказал: «Это все болтовня».
И тогда привели его к Саулу.
1 Цар. 17:31-32
И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его.
И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином.
Я восхищаюсь Давидом!
Это был сгусток веры. Он пришел к генералу отступников и сказал:
Вот это вера!
Ты спросишь: «Откуда у него такая дерзость?!»
Я отвечу тебе:
Давид не на пустом месте так дерзил.
Каждый из нас по-своему готовится к сражению.
Коллективная вера по-своему готовится к сражению.
И герои веры тоже готовятся по-своему.
Как готовился Давид?
Он в многочисленных тренировках отрабатывал свой смертельный удар.
1 Цар. 17:34-35
И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада,
То я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его;
«Я имею опыт побеждать в борьбе. Я готов к этому сражению».
И вот наступил этот момент.
1 Цар. 17:42
И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем.
Он так не был похож на воина:
А мальчик говорит:
А Бог говорит:
Он бы белокур, он был красив лицом, и он был совсем юн.
А против него стояла такая фигура. Как Годзилла.
«И узнает вся земля, что
есть Бог в Израиле!»
1 Цар. 17:43
И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами.
И Голиаф понял, что это оскорбление: ну по весовым категориям поставили недостойного. А достойного не было. Те высокие, большие, – они были полны страха.
1 Цар. 17:44-46
И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым.
А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;
Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле;
Во имя чего воевал Давид?
Смотрите, филистимлянин угрожает: «Я с тебя голову сниму и тело твое отдам птицам небесным».
А Давид отвечает: «Это я убью тебя! А трупы всего твоего войска я отдам птицам небесным!»
Вот она персональная вера!
Я восхищаюсь им!
И моя молитва: «Бог, подними в Латвии, подними в России, подними в Белоруссии таких Давидов. Молодых, красивых, помазанных, дерзких, верных Богу людей!»
Скиния Давида восстановится.
И восстановление скинии Давида начнется с того, что характер Давида станет внутри нас нашим характером.
Красота – это отлично. Но к этой красоте еще нужен воинский дух.
Он смотрел на Голиафа снизу вверх, но отважно говорил: «Я с тебя сниму голову!» Не было страха. Вот что означает – приготовиться к войне.
«Я не боюсь тебя! Я убью тебя и отдам твое тело и тела войска вашего…»
1 Цар. 17:47
И узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.
Он на деле показал истину слов: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
Давид не просто говорил: «Я убью тебя! Я сниму голову!» После этих слов он исполнил то, что сказал, он исполнил волю Божью.
Недостаточно петь военные песни.
От этих песен необходимо переходить к действиям.
Мы снимем с него голову! Мы обезглавим Голиафа, и узнает вся Латвия, что есть Бог в Израиле!
И узнает Европа, что есть Бог в Израиле!
И узнает Россия, что есть Бог в Израиле!
Подними крик войны!
1 Цар. 17:48
Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину.
Обратите внимание, филистимлянин шел от своей горы. Долина была как арена. За Голиафа болели его сторонники.
А Давида никто не знал. Это был неизвестный герой. За него болел только Бог.
И Давид поднялся и бесстрашно побежал навстречу Голиафу. Он быстро приближался к грозному противнику.
1 Цар. 17:49-51
И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю.
Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида.
Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.
Это была на самом деле война Божья.
Затаив дыхание, обе армии смотрели на этих двух неравных противников.
Один был полностью одет в железо. В доспехи.
А юноша бежал налегке. Он выпустил из пращи этот камень, а Бог направил этот смертельный для Голиафа удар.
Я думаю, что прежде чем так метко стрелять из пращи, Давид сделал не одну тысячу метаний, чтобы научиться не промахиваться. Такие вещи не происходят вдруг и случайно.
Наша молитва тоже должна быть снайперской.
Наши откровения должны быть снайперскими.
Наши выступления должны быть четкими. Чтобы мы всегда могли победить и нанести смертельный удар в лоб нашему противнику.
Это был удар от Бога.
Писание говорит, что «камень вонзился».
Вы знаете, лоб – это очень твердая кость и очень толстая кость.
И чтобы пронзить лоб, нужен очень мощный удар.
Не просто шишку набить, а так, что камень должен пронзить!
Вы можете представить, какая сила должна быть у этого удара.
А сила такая – это результат изнурительных тренировок.
Мы не должны просто так молиться.
Когда я говорю: «Давайте молиться», мы все должны прилагать усилия, чтобы наши духовные мышцы с каждым разом становились сильнее.
Это необходимо для того, чтобы когда будут перед тобой стоять враги, ты только скажешь: «Во имя Иисуса!» – и твой удар пробьет любую лобовую кость. Чтобы твое слово, как меч, могло проникать до разделения души и духа!
Начинай молиться сильно!
«Я готовлюсь к сражению! Я готовлю свой смертельный удар! Я готовлюсь к сражениям! Я готовлю смертельный удар своему Голиафу!»