[22.01.03.] Алексей Ледяев. Христианская философия страданий.
[22.01.03.] А. Ледяев. "Христианская философия страданий"

Дух Святой, дай нам услышать голос Твой. Помазывай это слово и приготовь нас к тому, чтобы мы приняли его.

Сегодня я хотел бы коснуться темы наших страданий. Скорби были, есть и будут, и нам необходимо иметь правильный взгляд на это.
Страдания, скорби. Нужны они или не нужны? Полезны они или не полезны? Неизбежны они или случайны?

У каждого из нас рано или поздно возникают эти вопросы. И от того, правильно или неправильно мы воспринимаем эти обстоятельства, мы либо выигрываем, либо проигрываем.
И сейчас хотелось бы с нескольких сторон рассмотреть этот вопрос.

Отношение к скорбям. Скорби - это всегда неприятно, всегда чревато страданиями, болезнями. Это всегда чревато глубокими переживаниями. Неприятными и непривычными.

Иоан. 16:20-22
Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас.

Хизнь выглядит полосатой, как зебра. Печаль предшествует радости. А чтобы радость была в цене, она однажды сменяется печалью. И печаль снова обращается в радость. Может быть, на самом деле сложно удержаться в одной полосе.
Мы все развиваемся. И мы переходим от веры в веру, от силы в силу и от славы в славу.

Обратимся к 20-тому стиху.
Контрасты в нашей жизни заключаются в том, что не всегда фазы нашего настроения совпадают с миром. Есть такие периоды, когда мир торжествует и радуется, а церковь скорбит. Потом роли меняются. Церковь начинает радоваться, а мир начинает скорбеть и печалиться.

Дело в том, что мир не понимает, что Бог контролирует ситуацию и управляет событиями. Поэтому прогнозы часто не сбываются, и чувство обреченности становится неизбежной нормой.
Но когда Иисус говорит ученикам о грядущих событиях, Он заранее их предупреждает: "Вы будете иметь печаль, вы будете иметь скорбь, но печаль ваша закончится. Она превратится в радость."

Уважаемые печальные христиане, уважаемые скорбные братья и сестры, у меня есть добрая новость для вас. Ваша печаль превратится в радость. И ваша скорбь превратится в торжество. И тот, кто несет зерна, семена с плачем, однажды будет торжествовать и радоваться великой радостью, когда в его руках будут снопы урожая.

Печаль. Что это? Несовершенная реакция или неотъемлемая составная часть нашего естества?
Я думаю, каждый из нас опечалился бы, если бы любимый учитель уходил навсегда. Представляете, 3,5 года едят из одного котла. Он всегда рядом. Он молится за них. - "Я молился за тебя, Петр, чтобы не оскудела вера твоя. И теща твоя уже исцелена…"

Иисус защищал. Иисус их поил, кормил. С Иисусом они уже душа в душу вросли. И они все оставили, последовали за Ним. И вот, Иисус говорит: "Я ухожу. Не надо печалиться." - "А что, радоваться что ли? Да здравствует наше одиночество?! "

И самое главное, что Иисус понимает причину нашей скорби. Иногда скорбь и печаль имеют оправданные мотивы. Мы были бы последними дебилами, если бы у нас была одинаковая реакция на пришествие Иисуса и на Его отшествие, на Его присутствие и на Его отсутствие. Знаете, тогда мы были бы уродами.

На то мы и нормальные люди, чтобы по-разному реагировать на разные обстоятельства. Когда вкусно, мы даже мычим от удовольствия: "Ммм…", а когда невкусно, мы говорим: "Фу!". И обратите внимание, что какие бы печальные обстоятельства ни были, у нас где-то внутри есть скрытый оптимизм. Мы по своей сути веселые люди. И даже если наша внешняя плоть скорбит, скелет каждого из нас улыбается. Т.е. где-то внутри все равно Бог сотворил нас оптимистами. И поэтому, когда все страдания заканчиваются, все остаются такими, какими их сотворил Бог. Ни одного печального скелета я не видел. Они все на 32 зуба улыбаются.

И вот, Иисус говорит: "Вы имеете внутри радость".
У нас у каждого есть радость. Просто мы всеми силами эту радость скрываем.

Теперь об отношении к скорбям. Самый главный рецепт хорошего настроения - знать, что печаль скоро закончится. И это не просто аутотренинг или дешевое утешение. Это абсолютная правда. Иисус сказал: "Близится всему конец". И закончится долина смертной тени, и закончится голод, и закончатся однажды скорби и печали. И главное - однажды они превратятся в радость.
Печаль - это как будто стартовая площадка, как момент, когда ты стартуешь в новое состояние.

И дальше Иисус говорит: "Женщина, когда рождает, терпит скорбь". Когда любовью занимались с мужем, была радость. А потом радость медленно превращается в скорбь. И скорбь эта говорит о дискомфорте.
Беременная женщина. Вот уже 8 месяц, вот уже 9 месяц. И вот уже схватки начались.

К чему я говорю? Хочу подчеркнуть, что скорби неизбежны. Не рассматривайте их как недоразумение. Если мы их рассматриваем как недоразумение, то они будут нас рассматривать как недоразумение.

Женщина, когда рождает, терпит скорбь. Естественно. Ведь это жуткие боли. И я всегда благодарю Бога за то, что я не женщина.
Во время родов женщина испытывает жуткие боли, когда кости раздвигаются и мышцы растягиваются и рвутся. И когда мужья сейчас помогают женам рожать, то бывает, что жены мужьям руки ломают от усилий. Потому что там происходит что-то жуткое. Скорбь.

Но Евангелие говорит, что и эта скорбь заканчится. Закончатся эти схватки, эти страдания, все эти крики. И когда женщина едет в роддом, она знает, что скоро все закончится. Как правило, роды продолжаются часов 10-12. У кого-то быстрее, у кого-то дольше. Но все равно, так или иначе, все закончится.

В духовном отношении, может быть, сроки побольше, но по крайней мере это не бесконечно.

Скорби скоро закончатся. И все скорби превратятся в радость. И радость уничтожит память о скорбях. Радость будет выше скорбей.
Я забуду свои скорби, потому что я буду иметь великую радость.

И когда дьявол шепчет тебе, что скорбь твоя никогда не закончится, скажи: "Когда ты, дьявол, попадешь в ад, твоя скорбь никогда не закончится. Это пророчество о тебе."

Я даю вам практический совет. Когда тебе дьявол будет пророчествовать, что твоя печаль, скорбь, нищета, одиночество, болезни никогда не закончатся, говори: "Эти пророчества в твой адрес, дьявол! Когда ты провалишься в преисподнюю, ты вечность будешь там мучиться. И все, что ты, дьявол, причинял мне, бесы тебе будут причинять."

Отметьте, пожалуйста: скорби скоро закончатся!

Скорби не только закончатся, но в недрах этих скорбей зарождается причина нашей великой радости. И это есть великое благословение.

Знаете, рождение любого чуда, рождение любого благословения на этой земле всегда связано с родовыми муками. Поэтому скорбь - это как родовые схватки грядущих благословений. И мы преднамеренно идем на этот путь и соглашаемся иметь скорби во имя грядущих благословений, которые нам позарез нужны.

И когда эти благословения придут, мы забудем о том, что сегодня нас гложет, мучает и удручает.
Скорби - это уже предпосылки грядущих благословений. Вот она евангельская философия страданий. Мы не просто узники, рабы, каторжники. Мы не заложники, которых Бог просто от удовольствия мучает огнем, иголками, болезнями, раковыми заболеваниями: "Терпи, солдат". Нет, мы знаем, что в мире все закономерно. И прежде чем чему-то серьезному родиться на земле, этому всегда предшествуют муки и скорби.

Вы помните, что прежде чем Израильскому народу выйти на свободу, скорби усиливались: соломы не давали, а кирпичи требовали. И люди возроптали и сказали Моисею: "Зачем ты пришел? Без тебя было легче". А без него ведь не было легко.

Но когда Моисей пришел, Египет забеременел. Он забеременел этим свободным народом, который как бы из чрева Египта выходил. И накануне этого исхода такие муки были, такие скорби были во всем Египте!

Поэтому когда ты сегодня видишь: усиливаются скорби, прессинг, чувствуешь, что теснота, ты понимаешь - скоро роды. Ребенку перед рождением тоже темно и тесно. И все кричат. И мать кричит, и ребенок кричит.

Как нам реагировать на эти скорби?
Я понимаю, что учить о скорбях легко, когда ты через них уже прошел. Но когда ты находишься в этих скорбях, о чем угодно говоришь, но только не касаешься этих больных мозолей.

Я думаю, какие-то скорби мы уже прошли. И поэтому можно легко говорить об этом. Тем утешением, которым Бог нас утешил, мы можем утешать друг друга.
И вот посмотрите, какие скорби были у царя Давида.

2 Цар. 16:5-6
Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,
И бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя].

Вы можете представить себе такую картину? Царь Давид. Слева - его ближайшая охрана - люди храбрые, сильные, вооруженные. И справа тоже. И вот они едут. И вдруг какой-то наглец по имени Семей из дома Саула выходит навстречу, злословит и бросает камни на Давида и на его рабов.

2 Цар. 16:7-8
Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца.

Как выглядит скорбь? А вот так и выглядит. Когда какой-то подлец, мерзавец, негодяй, пользуясь ситуацией, когда ты в скорбях, бросает в тебя камни, унижает тебя. Хулит твой успех, изрыгает ложь: "Ты кровопийца! Ты сместил царя Саула! И Бог тебя судит!"

Скорби. О чем идет речь? Что это такое? Как относиться к такой ситуации, когда на тебя плюют, когда тебя не признают, когда тебя незаслуженно оскорбляют:

- "Ты кровопийца!"
- "Эй, чью же кровь я выпил? Меня Бог поставил на это место."
- "Никакой Бог тебя не поставил."
- "У меня чистые руки".
- "Нет!"

Когда тебя опускают, злословят и всячески неправедно поносят твое имя, как реагировать на эти вещи?

2 Цар. 16:9
И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.

Даже у ближайших помощников Давида нервы сдали. И Авесса говорит: "Я пойду и сниму с него голову. Только дай приказ!"

Как много стервятников, шакалов появляется в тот момент, когда ты оказываешься в беде, когда ты оказываешься в скорбях! Вот здесь-то люди и проявляются. И злорадство врагов как будто усиливает твою скорбь.

Но мы всегда должны помнить, что скорбь скоро закончится. И ты говоришь себе: "Да, меня злословят. Меня ни во что не ставят. Но скоро все закончится!"
Ты, может, скажешь: "Но они же бросают камни!.." - Все равно помни: скоро все это закончится. Просто наберись терпения.

Скорби - это рождение новых благословений. Проверяй свое сердце перед Богом и жди.
Я понимаю, возникает иногда огромное желание избавиться от скорбей, потому что существует инстинкт самосохранения. Существует этот рефлекс, когда горячо - убрать руку. Если я обо что-то укололся, я тут же хочу выкинуть все это.

Но если камень в почках? Я помню, как у меня был. Это уже не стряхнешь и не вытряхнешь. Он есть и все. И иногда в духовном отношении вот такое жало в плоти.
Вы помните, как тот же Павел молился Богу: "Боже, мне больно. Жало в плоти. Ну вырви у меня его! Ангел сатаны пришел удручать меня." Что приходится переживать мужам Божьим!

Я понимаю, что скорби удручают. Они лишают радости. И Павел говорит: "Я трижды молил Бога".
Для меня есть вопросы понятные, а есть вопросы непонятные. И я всегда оставляю право за Богом решать эти вопросы даже при моем полном непонимании. Я тоже не понимаю, о чем Павел говорил. Я далек от того, чтобы утверждать, что "жало в плоти" - это иудеи, которые его гнали. Знаете, можно притянуть что угодно. Но там конкретно написано: "Ангел сатаны, который жалил его в плоть". Ему было больно, и он три раза просил: "Бог, ну убери, пожалуйста, от меня!" А Бог ему сказал: "Довольно для тебя благодати моей. Ибо сила Моя совершается в немощи".

Я не собираюсь оспаривать эти тезисы, я соглашаюсь с Богом. И я благодарю Бога, что никаких ангелов сатаны Бог ко мне не приставил. Наверное, я еще не заслужил этого. Это для великих. И я благодарю Бога, что я сегодня здоровый, что я могу сегодня видеть, что я могу сегодня ходить своими ногами, что я могу быть здоровым человеком.

Знаете, за здоровье надо всегда благодарить Господа и ценить это. Что мы нормальные люди, что не в больнице лежим, что у нас все в порядке.

Господь говорит: "Сила Моя совершается в твоей немощи". Оказывается, скорбь используется в отдельных случаях для благословения: "Сила Моя совершается в немощи". Значит, сила Божья совершается в нашей немощи.

А нам так сильно хочется освободиться от этого дискомфорта, убрать эти причины, которые не дают нам покоя. Иногда мы можем это сделать, а иногда нет. Иногда мы вынуждены согласиться. Вот как беременная женщина. Уже восьмой месяц: "Ой, как тяжело!" Ну, а что делать? Аборт? Соглашаться на выкидыш?

Я знаю, что в недрах любой скорби, которую Бог посылает нам в жизни, кроется какое-то большое благословение. И избежать этой скорби - значит согласиться на выкидыш того благословения, которое приготовил для нас Бог.

Я знаю, что есть сроки, которые определил Бог. И скорбь заканчивается не из-за того, что я сократил это время. Пришло время - и женщина родила.

И вот Давид. На него сыплются оскорбления, грязь. И есть шанс освободиться от этого. Просто снять с него голову.
Но Давид, вероятно, уже что-то знал из этой сферы. Вероятно, он кое-что в своей жизни испытал. Вероятно, он знал, что когда человек терпит скорбь, причем незаслуженно, он имеет гораздо больше привилегий по отношению к тому, кто его злословит.

2 Цар. 16:10-12
И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? [оставьте его,] пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?
И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.

Философия страдания. Давид понимал некоторые духовные законы. И он говорил: "Я не хочу абортировать то благословение, которое Бог приготовил для меня. Пусть Бог призрит сейчас и разберется. Если Бог поручил ему злословить, то зачем противиться? Но, может быть, Господь воздаст мне за теперешнее уничижение."

Смиренным Бог на самом деле дает благодать.
Скорби являются предпосылкой рождения великих Божьих благословений. И когда сроки этих скорбей, назначенные Богом заканчиваются, то из их недр, из недр этих страданий рождается величайшее благословение. И когда мы пытаемся сократить время скорбей, мы лишаемся этих больших благословений. Хотя уже претерпели большую часть скорбей. Хотя уже столько времени несли эти страдания.

И мы знаем из Писания, что Бог благословил Давида. Бог его поднял и дал ему великое и благословенное.

Я даю практический совет тем, кто сегодня в состоянии печали или скорби по любой причине: финансовой ли, социальной ли, семейной или духовной.

Друзья мои, Иисус сказал: "В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь. Я победил мир. В молитве будьте постоянны, а в скорби будьте терпеливы. Если Я смог пройти все скорби, то и вы пройдете. И знайте, что те, кто сегодня вас злословит, завтра будет с раскаянием лежать у ваших ног. Скорби не будут бесконечны. Скорби кратковременны."

А вот еще один взгляд на ситуацию скорбей.

Иер. 18:1-2
Слово, которое было к Иеремии от Господа:
Встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои.

Когда человек находится в скорби или печали, и они подавляют его, такой человек перестает слышать Бога. Т.е. сердце опечаленное, сердце скорбящее, часто лишается способности слышать голос Божий. И поэтому Господь дает нам практические уроки.

Пророк Иеремия - это на самом деле человек, изведавший скорби и болезни. Целая книга была написана по этому поводу: "Плач Иеремии". И в тот момент, когда, может быть, печаль или горечь захлестывали сердце, Бог хотел его чему-то научить. Он повелел: "Иеремия, встань и сойди в дом горшечника".
Вероятно, дом горшечника был где-то внизу. И вероятно, чтобы получить урок от Бога, нам нужно с высоты своего нынешнего положения сойти куда-нибудь пониже. Куда? - В дом горшечника. Там, где Бог учит нас, - это всегда место особенное.

Иер. 18:3-4
И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.
И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.

Оказывается, скорби бывают в жизни даже тех людей, которые в руках Божьих. Бог показал Иеремии: "Смотри. Вот кружало, вот горшечник. Вот он лепит сосуд. И в руках у горшечника этот сосуд развалился."

Что такое скорбь? Это когда ты в руках Божьих - ты в церкви Божьей, ты на Божьем кружале, ты в служении - и вдруг "развалился". Служение развалилось, здоровье твое "развалилось", бюджет твой "развалился". И ты в недоумении: "А как это? В чем дело?"

Вспомните еще: Иисус был в Вифании, а в святом семействе вдруг Лазарь умер!
"Господь, почему это случилось? Мы в Твоих руках?"

- "В Моих руках".
- "Мы на Твоем кружале?"
- "Да, на Моем кружале".
- "Тогда почему?.."
- "Бывает, что на Моем кружале сосуды разваливаются."

Добро пожаловать в "дом горшечника". Добро пожаловать в реальный мир, где нас ждут скорби. Скорбей не будет только на обновленной Земле и на Небесах. Но пока мы живем на старой земле и под этими старыми небесами, нас всех ожидают скорби.

Итак, мысль: освободитесь от иллюзий. Нет идеальных церквей, нет идеальных людей, нет идеальных судеб. И все в руках Божьих…
Ты спросишь: "Алексей, а как это понимать?" А как хочешь. Как написано, так и понимай.

В руках горшечника развалился сосуд. И этим сосудом мог быть ты. И этим сосудом мог быть я. В доме Божьем сосудов много. Какие-то разваливаются, какие-то остаются.

И когда я читал сегодня это место, меня обожгли слова "другой сосуд". Разваливается то, что не нужно ни тебе, ни мне. И из того, что развалилось в руках Бога, создается нечто качественно новое.

Скорбь, когда сосуд развалился. Но на этом урок в доме горшечника не закончен.
Сосуд, который делал горшечник, развалился в руке его. Но слава Тебе, Господь, что здесь стоит точка с запятой. Слава Богу, что на этом дело не закончилось.

Вы и представить себе не можете, сколько в моей жизни было таких ситуаций! Когда мои идеи разваливались, мое здоровье разваливалось, мои деньги, мои программы - все разваливалось. Что утешало? Утешало то, что я в руках Божьих. Пусть я развалина, но в руках Божьих.

В книге Исаии есть место: "Торжествуйте, развалины!". Как бы написано: "Эй, развалюха! Торжествуй!" Ты, может, скажешь: "Но это же оскорбление!" - Нет, это утешение. Бог - Восстановитель развалин.

Наш Бог - Восстановитель развалившихся сосудов. Наш Бог созидает развалившихся бизнесменов. Наш Бог созидает развалившихся сотников. Наш Бог созидает развалившихся пасторов. И наш Бог восстановит развалившуюся Латвию!

Самое великое утешение - мы все еще в Его руках! Мы все еще на Его кружале.
Наша голова порой кружится, но это опыт. Это Божье кружало.

Скорбь закончится, и печаль закончится. Самое главное - не разочаровывайся. Разве Господь выбросил этот развалившийся сосуд и сказал: "Ехайды, не получилось!" И в раздражении в стену лупанул! Как в мультике "Том и Джерри". Висишь такой помазанник, украшаешь стену дома Божьего. Такая клякса помазанная.

Совершенно не так. Я ни разу не встречал, чтобы мастер раздражался на глину и кидался ею в разные стороны. Он льна курящегося не угасит, Он трости надломленной не переломит и глиной не бросается. Ну и что, что у тебя ничего не получилось! Он все еще тебя держит.

Вспомните, как Петр "развалился". Казалось, был такой мощный сосуд. Его на кружале кружили, и вдруг в руках Божьих он развалился. На глазах у всех. На глазах у женщин, на глазах у врагов: "Никогда я не знал Его. Клянусь, не видел!" - "Ну ты же с Ним ел!" - "Не ел!" - "А кто ухо отрубил?" - "Одноклассник". Иисус на Него посмотрел… И вышел "горшок" и горько-горько плакал.

И что дальше? А дальше Господь берет осколки этого сосуда. И что Он делает? Он создает новый сосуд!
Самое главное - не уйти от Бога, не ожесточиться. Если ты, как сосуд, "развалился" в руке Его, продолжай оставаться даже в качестве осколков: "Господь, все осколки собери. Собери, размочи меня в воде и снова преврати в глину. И делай из меня все, что хочешь".

Самое главное - знай, что это не дьявол тебя перехватил, а Бог все еще держит тебя в Своих руках. Ну и что, что Петр "развалился"! И Давид однажды тоже "развалился".
И что? Если ты все еще в Его руках, если ты все еще на Его кружале, у тебя есть шанс.
Печали закончатся.

Иер. 18:4
… и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.

Посмотрите, он не взял новую порцию глины. Вот из того, что осталось в Его руках, Он и сделал другой сосуд, который Ему вздумалось сделать.

Скорбь - это время рождения новых благословений, нового характера, нового сосуда. Это рождение новой судьбы. Это рождение нового призвания. Это рождение новой мечты.

Мне это так нравится! Он сделал новый сосуд. Другой формы, другого объема, может быть, другого предназначения.

"Какой горшечнику вздумалось сделать". И печаль превратилась в великую радость. Был Симон, а теперь Кифа. И это уже другой человек, другой сосуд, другая судьба, другое благословение.

Друзья, скорбь - это рождение новой судьбы, новой формы, новых откровений и нового призвания.

Иер. 18:5-6
И было слово Господне ко мне:
Не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев.

Это относится не только персонально к людям. К тебе и ко мне. Это и к церкви "Новое Поколение" относится. Это относится к Риге. Это относится к Латвии.
Мы все проходим определенные скорби, крушения нашей судьбы, крушение нашего служения, крушение нашего характера. Кажется, все, катастрофа, полный банкрот! Полный пролет! Но это не полный пролет и не полный банкрот.

Вспомните Иова. От него вообще почти ничего не осталось. Все было сокрушено. И дома сгорели, и дети погибли, и сам весь был в проказе. А жена безумная советует: "Похули Бога и умри!"
Что у него осталось? Остались только упование на Бога и правильная философия страданий: "Я знаю, Искупитель мой жив. Я все еще на Его кружале, я все еще в Его руках. И вот, из этой распадающейся плоти, из этого остатка глины Он может сделать новый сосуд, который Он желает видеть".

И Писание говорит, что Бог благословил Иова: дал ему еще больше денег, домов, земель, красивых дочерей и сыновей. И он всю свою старость жил в полном Божьем благословении.

Друзья мои, я бы очень хотел, чтобы это слово утешило тех, кто проходит сегодня через эти скорби. Чтобы они удержались на Божьем кружале, не спрыгнули с него. Не уходите из церкви, не выбрасывайтесь из Божьих рук. Держитесь за Его руки, держитесь за Его церковь, держитесь за слово Божье, за Его обетования и знайте, что скорби скоро закончатся. А из этих развалин Господь создаст новый сосуд, новый дом, новый город, новый Иерусалим, новую Ниневию. Вспомните, Ниневия вся гнила, разваливалась. Она погрязла в беззаконии, была в проклятии. Но Господь дал ей новую судьбу.

Я сегодня говорю не только о людях. Я знаю, что Иисус нам ничего не поручает из того, что Он сам не пережил. И на этом кружале горшечника я вижу не только Давида, Иосифа, Седраха, Даниила. Я вижу на этом кружале нашего драгоценного Спасителя Иисуса Христа.

Когда мы рассуждаем о Нем, мы не ослабеем. Когда мы рассуждаем об Иисусе, мы становимся сильнее. Нам становится стыдно за свои слабости, маленькие печали и скорби. И уж кому-кому, но Ему было понятно, что такое страдания и что такое скорбь. И на этом Божьем кружале в руках Горшечника я вижу прекрасный Сосуд, Который вращается и который обращает свое лицо к Иерусалиму, к Иудее, к Самарии. Он ходит и проповедует Евангелие. Какой сосуд Божий! Как много в Нем благословений для взрослых и детей.

Ты спрашивал: "Могут ли сосуды разрушаться в руках Божьих?" - Да, могут! Иисус Христос разрушился как сосуд в руках Божьих на Божьем кружале.

Прочитаем 53 главу. Мы так редко заглядываем сюда.

Ис. 53:1-2
Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

И увидел Иеремия, как сосуд развалился. Разрушение - это всегда скорбь. Этот сосуд сокрушали грехи, болезни, бичи, терновый венок, по которому били палками. Сосуд, в котором было столько благословений, стоял на Божьем кружале и разрушался.

Ис. 53:3
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Уж кто-кто, но Он-то знает, что такое скорбь. Муж скорбей, Который вкусил эту чашу до дна. Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни.

Ис. 53:4-6
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

И ради любви к каждому из нас, ради любви к каждому грешнику Господь возложил на Него грехи всех нас.

Ис. 53:7-10
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
Но Господу угодно было поразить Его…

А ты спрашиваешь: "Может ли развалиться сосуд в руках Божьих?"

Господу угодно было поразить Его ради любви к тебе, ради любви ко мне. Разрушился Сосуд - Сын Человеческий, сын Марии, Мессия, посланный с небес.

Я уверен в том, что если какой-то сосуд разрушается в руках Божьих и на Божьем кружале, это происходит только с одной целью: чтобы из него сделать другой сосуд, который по своей значимости, по своему предназначению будет во много раз выше, значимее того, чем он был раньше.

"Господу угодно было поразить Его…"

"Спасибо Тебе, Господь, за Твою любовь. Ты возлюбил мир и отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную."

Сойди к горшечнику и посмотри, что Бог совершил для тебя.

Ис. 53:10-12
… и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был…

Друзья мои, если Господь делает новый сосуд, то этот новый сосуд по своей цене, по своей важности будет в миллион раз превышать предыдущие качества. Апостол Павел к филиппийцам пишет о том, что это за новый сосуд.

Фил. 2:6-11
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Был сокрушен этот сосуд. Но когда Иисус воскрес, Он воскрес в новом качестве. У Него в руках уже были ключи ада и смерти. Он мог уже сказать: "Грех, где жало твое? Ад, где победа твоя?"
После воскресения Иисус имел уже другой титул, другое звание, другой статус. Он был Искупителем. Он стал Победителем. Он стал Богом всех богов, Он стал Господом всех господствующих. И небеса открылись, и небо принимало Победителя, и Бог сказал: "Твой сосуд будет стоять теперь на самом почетном месте. Перед Твоим именем склонится всякое колено на небе, на земле, под землей."

Голгофские муки были рождением новой эпохи не только для Иисуса, но и для меня, для тебя, для всей Церкви. В этих крестных мучениях рождалась Церковь, ее судьба.

И когда нам приходится проходить поприще, и что-то рушится в нашей жизни, мы будем взирать на Него - Начальника и Совершителя. Его сосуд тоже был сокрушен, но Бог воскресил, восстановил и посадил Его одесную Себя на небесах. Иисус есть наш путь, и мы идем за Ним.

Иисус говорит: "В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир, Я победил скорбь, Я победил страдания. И теперь Я могу помочь каждому, кто сегодня проходит скорби".

Если у тебя есть какие-то печали, если ты проходишь через скорби, через унижения и оскорбления, ухватись за Иисуса и молись: "Драгоценный Господь, помоги мне. Я верю, что мои печали скоро закончатся. Иисус Христос был во гробе, но на третий день Он воскрес.
Дух Святой, я прошу Тебя, запиши на скрижалях моего сердца Твое утешение, слово Твое. Утешь наследие Твое, утешь народ Твой.

Дух Святой, мы нуждаемся в Тебе. Пусть в этих страданиях и муках рождаются те благословения, которых еще не было в жизнях наших. Я благословляю каждого брата и сестру. Дух Святой, укрепи. Пусть никто не ослабеет в вере. Укрепи ослабевшие колени, ослабевшие руки. Вдохни жизнь туда, где ее нет. Поддержи всех, кто нуждается в Тебе. Дай каждому из нас преодолеть эти боли, одиночество, страдания и увидеть награду! Увидеть то, что рождается!"

Отвергни все страхи, все сомнения, всякую неуверенность и скажи: "Я пройду! Бог восстановит меня! Бог создаст из меня новый сосуд. Я увижу славу Бога моего. Я увижу красоту Его."

"Дух Святой, твори все новое! Пусть дух веры придет в жизнь нашу! Пусть жизнь Твоя придет и оживотворит! Сила воскресения, сила восстановления! Реставрация нашей судьбы! Реставрация нашего призвания! В новом качестве! В новом измерении!

Ветер перемен! Сила воскресения! Сила восстановления! Слава Тебе, великий Бог, за восстановленные судьбы, за восстановленное призвание, за восстановленные мечты! Мы все еще в Твоих руках! Мы все еще на Твоем кружале! Мы все еще в планах Твоих! Слава Тебе!"

Печаль закончится и превратится в радость. Вечером водворяется плач, а на утро радость. Ночь прошла, страдания прошли, одиночество прошло. И новый день уже брезжит. Мы уже видим рассвет нового дня. И это день великой славы нашего Господа, день великой победы, день великого прорыва.




Hosted by uCoz

Архив  

Вернуться в обложку

Hosted by uCoz