[14.07.02.] Алексей Ледяев. Препоясав чресла ума. |
[14.07.02.] А. Ледяев. "Препоясав чресла ума" |
Мы будем писать летопись последнего Пробуждения! Мы будем писать историю, потому что наш Бог - исторический Бог. Потому что наш Бог - политический Бог! Наш Бог - Эль-Шаддай. В последнее время меня гораздо больше будоражат откровения о Боге. Кто Он? Очень трудно служить незнакомому Богу. Очень трудно поклоняться незнакомому и неизвестному Богу. И как быстро все может поменяться, когда ты познакомишься с Ним. И тогда не нужно будет ни к чему принуждать, не нужно будет ни к чему обязывать. Тогда это будет уже естественно. Ты любишь Того, Кого знаешь. Ты поклоняешься Тому, Кого ты знаешь. Ты жертвуешь для Него, потому что ты знаешь, что познаешь истину, и истина освободит. Тема моей проповеди: "Препоясанные чресла ума". Я бы хотел сегодня коснуться этого важного момента нашего мышления. Наш разум, мышление. Как человек мыслит, так и живет. И нашим мышлением всегда кто-то управляет. И кто управляет нашим мышлением, тот и является хозяином нашей жизни. Кому я позволяю руководить моим мышлением, тому я отдаю свою судьбу. Другими словами, разум - это почти как штурвал корабля. И в чьих руках этот штурвал, тот и направляет корабль. Мне кажется, что каждый из нас сменил уже немало "капитанов". И кто только не управлял нами. Кто только не "рулил" нами. Кто только не вызывался быть имиджмейкером нашей жизни и архитектором нашей судьбы! Но из-за того, что так часто мы попадали в штормы, из-за того, что так часто наши паруса были разорваны в клочья, из-за того, что крушение терпели не раз, мы однажды приняли решение не доверять капитанский мостик кому попало и не отдавать свое сознание кому попало. Однажды мы приняли решение и сделали выбор: "Господь, мы хотим Тебе служить. Мы хотим, чтобы Ты управлял нашим мышлением. Мы хотим иметь ум Христов. Мы хотим мыслить так, как Ты мыслишь". И мы позволили Господу вторгнуться в наше мышление. Это болезненная терапия, когда меняются капитаны, когда курс жизни меняется, когда мышление меняется, когда привычные стандарты и формулы жизни вдруг меняются совершенно, и жизнь начинает идти в другом направлении. И расставаться с багажом всегда очень сложно. Но, друзья, наш разум - это вместилище Божьих откровений. И я заметил в своей жизни, что чем больше совпадений моей точки зрения и точки зрения Бога, тем больше благословений в моей жизни. Чем чаще я мыслю так, как говорит Слово Божье, тем больше благословения в своей жизни я обнаруживаю. Чем больше я конфликтую со словом Божьим, тем больше проблем рождается в моей жизни. И мы иногда упираемся, иногда протестуем, но однажды наступит время, когда мы поднимем руки и скажем: "Господь, да будет воля Твоя!" Потому что когда Бог управляет нашей жизнью, у нас все будет в порядке. Господь - самый опытный капитан, который может провести наш корабль через любые штормы и бури, и мы не потерпим крушение. У Него огромный опыт выхода из самых сложных кризисных ситуаций. И когда вокруг свирепые волны, ярость моря, Он укрощает эти волны. Он не только может водить наш корабль, Он управляет и стихиями. Он может сказать: "Утихни, перестань". Вот такому Богу мы с вами служим. Он самый опытный капитан. И знаете, иногда свистят волны, шумят штормы, заливает все водой, но капитан спокойно стоит, и ты на него смотришь. Он тебе подмигнул - мол, все в порядке - и у тебя на душе и тепло, и светло. И думаешь: если он улыбается, значит, все в порядке. Значит, Он справится. Видал ли кто из вас Его улыбку? Если не видал, увидишь. Открой пошире свои глаза. И я сегодня чувствую, что Капитан нашего корабля сейчас улыбается и подмигивает: "Все в порядке, Алексей! Идем прежним курсом. Семь футов под килем. Курс прежний: христианское правительство".
Ис. 66:1 Великий Бог, Которого трудно вместить. Разум смолкает и капитулирует, т.к. не может вместить до конца Его величие, Его могущество, Его безграничность, Его беспредельность. Когда ты смотришь на ночное небо: мириады звезд, падающие метеориты, загадочность, таинственность, непостижимость. Какое грандиозное творение! Но насколько более грандиозен Творец, Который все это сотворил?! И этот великий Бог имеет непосредственное отношение к человеку. Он говорит: "Небо - престол Мой, а земля - подножье ног Моих. Где же вы построите дом для Меня и где место покоя Моего?" Это великая честь - знать такого Бога. Это не само собой. Это не просто пустяки: христианин, рожденный свыше. Если я буду знать такого Бога, в моей жизни будут происходить великие вещи. Если я буду дружить с таким Богом, то вся земля будет подножием Его ног. А в Божьем присутствии ни дьявол, никакие бесы, никакое проклятие не смогут устоять. "Где место покоя?" Оказывается, Бог, Которого не вмещают небеса небес, Его славу и красоту, наполняющие вселенную, хочет найти на земле дом. Он хочет на земле найти место покоя. И внутри рождается молитва: "Бог, если я чем-то могу быть полезен Тебе, если Тебе понравится мой дом, мое сердце, церковь, город, моя жизнь, добро пожаловать, Господь!" Вы знаете, Бог устал от тупости, ханжества, от фарисейства, от нашей ограниченности, от нашей суетности. Он говорит: "Я хочу успокоиться. Я хочу однажды прийти на этой земле в такое место, где Мои нервы никто трепать не будет, где своей тупостью Меня никто раздражать не будет. Где мне не будут говорить: "Вот сюда сядь и молчи". Я хочу на этой земле найти такое место, где люди понимали бы, Кто Я, что Я могу, как Я мыслю. Я хочу на земле найти таких людей, которые бы считались со Мной как с великим Богом. Которые бы считались со Мною как с законодателем, как с Богом всех богов. Которые бы считались с Моим титулом Царя всех царей. Я так хочу отдохнуть! Я так хочу расслабиться! Я так хочу найти взаимопонимание с кем-то на этой земле". И такое ощущение, как будто одинокий Бог ходит по земле и ищет единомышленников. Такое впечатление, как будто одинокий Бог - великий, богатый, умный, всемогущий - хочет убедить нас, жалких, несчастных пигмеев, что дружить с Ним выгодно для каждого. Где место покоя? А люди ходят и говорят: "А я не верю в большие чудеса. А я не верю, что Бог может все поменять. Я не верю, что судьба нации может измениться. Я не верю в христианское правительство…" Для Бога это такая проблема - утвердить Царство Свое на этой земле. Ему это не трудно сделать. Но Ему трудно найти единомышленников, которые бы согласились мыслить так, как мыслит Он. От них ничего не зависит, но от них требуется только одно: приготовить путь Господу и провозгласить всем народам о том, что Господь царствует. Провозгласить в дремучее сознание христиан, что наш Бог есть Бог всех богов, и Он будет прославлен среди народов. "Где вы найдете место покоя Моего?" Меня это цепляет, меня это заводит, меня это обжигает. Я не хочу быть в числе тех, которые отмолчатся, отсидятся где-то в тени. И когда все начнется, они примкнут и пойдут вместе. Не хочу я быть в числе примыкающих. Я хочу стоять в авангарде. Я хочу быть в числе тех, которые говорят: "Господь, мы согласны быть юродивыми, мы согласны быть чудаками, мы согласны быть уродами в глазах людей, но мы не хотим продешевить Тебя, Твою славу, Твои откровения. Мы пойдем с Тобою, и мы заявим о Твоем величии. Если Ты ищешь место покоя, то пусть наш дом станет местом Твоего покоя". Давайте молиться, чтобы в нашем доме, в нашем сердце, в наших мозгах, в нашем служении, в нашем городе Богу не было тесно. Чтобы Он нашел здесь покой, видя, что люди считаются с Ним, люди верят Ему. "Дух Святой, я прошу Тебя, проговори это слово нашим сердцам. Проговори это в наш дух, разрушь нашу религиозность, раздвинь наше мещанское мышление, разбей потребительский дух в церкви. Господь, оторви нас от земли и открой нам славу великого и всемогущего Бога, творящего великие чудеса! Дух премудрости, откровения и ведения, прикоснись к нам сегодня. Пусть наше сердце станет местом Твоего покоя, пусть наша церковь станет местом Твоего покоя. Господь, мы хотим быть Твоими единомышленниками. Мы хотим мыслить так, как Ты мыслишь. Мы хотим ходить путями Твоими, которыми Ты ходишь. Мы хотим быть на тех высотах, на которых Ты находишься. Переведи нас, Господь, от веры в веру, переводи нас от силы в силу. Оторви нас, Господь, от привычных стандартных форм, поставь нас над народами и царствами. Пусть церковь будет влиятельной, пусть церковь доминирует, пусть влияние церкви Твоей будет могущественно и радикально. Разрушь эту скорлупу невежества и мещанства. Дай нам ум Христов, дай нам власть, дай нам помазание, благодать и апостольство, чтобы покорять язычников вере. Пропитай, Господь, всех нас, разбуди всех спящих, подними равнодушных, сойди и крести нас Духом Святым и огнем! Крести нас!" Великий Бог, великое помазание, великая судьба, великое движение, великие чудеса, великий непостижимый Господь! Небо - престол Твой, а земля - подножие ног Твоих. Свят, свят, свят Господь Саваоф, и вся земля полна славы Твоей! Выведи нас из религиозного, душного мирка и переведи нас, Господь, на высоты Твои. Мы просим Тебя, измени нас. Мы хотим быть Твоими единомышленниками. Препояшь чресла ума нашего, измени наше мышление и дай нам ум Христов.
Ис. 66:2 Вот кто Богу нравится. Вот на кого Бог ставит. Вот из кого Господь строит Свою команду. Что Богу нравится в человеке, что Богу нравится в служителях? В тех, кто обещает Ему служить? Это смиренность. Это сокрушенный дух. Человек, который знает, что такое больно, который знает, что такое одиноко. Человек, который знает, что такое бездна разочарований. Но это и человек, который знает, что такое сильная рука, которая тебя ловит на лету, который знает, что такое идти против течения. Это человек сокрушенный. По его спине не раз ходили, в его лицо не раз плевали, его предавали, но он выжил назло всем врагам. Сокрушенный человек, который никогда себе славу Бога не присвоит, который знает, кто он, а кто Бог. Это смиренный человек. Он не смиряется перед обстоятельствами, он смиряется перед Богом. Он не смиряется перед дьяволом, перед болезнями, перед бесами. Смирение перед Богом - это протест против всех превратностей судьбы. Сокрушенный, и главное, трепещущий перед словом Божьим человек. Я здесь делаю акцент на том, на кого Бог ставит, кто Богу нравится. Человек, который не бросается откровениями. Человек, который не жонглирует Божьим словом. Человек, который не коллекционирует Божьи откровения, но кто благоговеет перед Ним. Если Бог что-то говорит, - для нас это святыня. Для нас это закон, для нас это манифест, конституция. Если Бог говорит, то для нас это закон. И Бог ради таких людей готов делать все. Если ты будешь дорожить откровениями, Бог будет дорожить тобой. Если ты обесценишь откровения, Бог обесценит тебя, потому что Свое слово Он превознес превыше всякого другого слова. Друзья, я в своей жизни испытал это не раз. Когда Бог дает откровение, вы знаете, что на это слово всегда поднимается хищная птица, чтобы склевать. Поднимается атака, гонение, скорбь. Потому что дьявол знает: если это откровение укоренится в твоей жизни, он тебя навеки потерял. Тогда ты на самом деле в своем сердце построишь храм поклонения, и тогда Бог найдет там для Себя место покоя. Когда в самом деле все, что Бог говорил, станет реальностью, дьявол крупно проиграет. Я прошу вас, братья и сестры, милосердием Божьим, никогда не хороните и не обесценивайте откровения Божьи. Благоговейте перед ними. Даже если что-то не понятно, лучше положить персты на уста и молчать. Если тебя это раздражает, если это не укладывается в твою философию, если твои непросвещенные мозги еще протестуют: "Я не понимаю!" Мало ли что не понимаешь! Молчи и еще раз молчи! "Одиннадцатая" заповедь: если ничего не понимаешь, - молчи! Не делай себе никакого вреда и не болтай против откровения Божьего. Пусть язык никогда не будет тебе врагом. Друзья, не все, что будет говорить Бог, будет укладываться и восприниматься нами нормально. Гораздо чаще Он будет раздражать нас Своими откровениями. Разве не так? Но запомните, что любое Его откровение по габаритам не входит в наше "полочное" мышление. Откровение такое огромное, а у нас "полочки" такие маленькие, что когда ты пытаешься его туда поставить, полки трещат. А вы знаете, наши полки не рассчитаны на Божьи откровения. Поэтому проси: "Бог, весь этот сарай, чердак, вымети и научи меня мыслить так, как Ты мыслишь". Благоговейте перед Божьими откровениями!
1 Пет. 1:13, 22 Когда Бог что-то
говорит, нам необходимо препоясать чресла ума нашего. Знаете, иногда живот
надо втянуть, иногда нужно "товарный" вид создать. Препоясанный человек
готов двигаться, действовать, идти. На поясе у римлян крепилось все оружие.
Что такое "препоясание"? Вот у меня на брюках ремень. Есть брюки разные. А есть брюки, которые могут держаться только тогда, когда есть пояс. Если пояс снял, то брюки спадут. А знаете, что еще иногда военнопленным делали? Снимали пояса и срезали пуговички, и поэтому они должны были все время удерживать брюки руками и так идти. Так вот, в духовном отношении я вижу то же. Если мы не препояшем чресла ума нашего, то осрамимся. Вместо благословения останемся с проклятьем, в нищете и позади всех на свете. Это важное откровение. Берегись! И пусть в разуме не будет никогда распоясанных толкований. "Бодрствуя, совершенно уповайте на благодать". Когда что-то слышишь, что у тебя не было в опыте, необходимо бодрствовать. Потому что, что-то не понимая, человек сразу говорит: "А, ерунда какая-то!" Первая реакция на непонятные вещи - отрицание. Не спеши отрицать. Надо бодрствовать, чтобы не пропустить слово от Бога. Вот ты слышишь что-то, что не укладывается в твое понимание, но ты бодрствуешь. Ты трезвый, ты препоясанный. Ты анализируешь услышанное, ты имеешь страх Господень. Я всегда помню этот стих - Ис. 66:2. На кого Бог призрит? На тех, кто благоговеет и трепещет перед словом Божьим. Не базарит просто так, не болтает просто так, но трепещет. Это слово - святыня. И поэтому для меня это настолько серьезно, что я не собираюсь себе делать вреда. Я бодрствую. Слыша новые вещи, которые я вообще не понимаю, я бодрствую. Я знакомлюсь с ними, размышляю. Самое главное - не рубить: "Ерунда! Я это не понимаю". Не спеши, а то опозоришься. Сегодня многие христиане насчет нового мирового порядка уже высказались негативно. Вы знаете, Бог будет их позорить так серьезно! Он даст сначала каждому возможность: "Давайте, высказывайтесь". - "Это все ересь, это утопия, это…" Он даст сначала высказаться этим парням, а потом возьмет солидных людей на уровне консультантов администрации президентов, и тогда они выскажут свое мнение. И потом позор будет. Не спеши болтать своим языком, не спеши первым выносить вердикт осуждения, потому что каким судом судишь, таким судом будешь осужден. Если чего-то не понимаешь, назови вещи своими именами и попроси: "Не понимаю, Господи, но волнует. Объясни". Бодрствуй, по крайней мере. Это тебе еще пригодится.
1 Пет. 1:22 Я вижу здесь формулу: послушание истине очищает наши души. Когда истина звучит, и я повинуюсь этой истине, благоговею перед этой истиной, тогда приходит очищение, приходит чистота. Не всякое лекарство, которое тебе прописывают врачи, вкусное, как кока-кола или мороженое. Есть горькое лекарство! Но оно очищает и лечит тебя. Послушание истине очищает нашу душу. Послушание истине исцеляет нашу душу. Послушание истине созидает нашу судьбу и строит наше призвание. Послушание истине избавляет от могилы нашу жизнь. Послушание истине приведет на небо. Иисус Христос был послушен истине. Писание говорит, что Он был послушен Отцу до смерти и смерти крестной. И чем заканчивается послушание? Послушание заканчивается великой наградой. Бог Его имя превознес превыше всех других имен. Это секрет карьеры. Как Мадабуко сказал: либо лидируй, если хватает ума и откровения, либо повинуйся, либо пошел ты на все четыре стороны. Здесь надо выбирать что-то одно. А если ума нет для лидирования и кишка тонка повиноваться, и ты где-то болтаешься между тем и другим, ты мешаешь и тем, и другим. Поэтому выбери что-то одно. И Бог говорит: "Вот на кого я призрю: на трепещущего перед словом Моим". Я хочу быть в разряде этих людей. Я знаю, что если Бог призрит на нас, если Бог обратит внимание на нас, и Он откроет Свои глобальные программы, то мы с вами однажды увидим, что наше имя Бог превознесет превыше всех других имен. Христианская карьера. Да Он сделает нас славнее всякого народа! Для послушных и верных Господь не пожалеет ничего. Мне просто хочется заразить каждого из вас вот этим "вирусом послушания". Вы знаете, есть такой бунтарский дух. Это "вирус", когда один бунтарь заражает другого: "Да чего ты повинуешься? Да зачем? На нас пашут. Человек жестокий, собирает…" И смотришь, пахал брат, а уже не пашет. Дух Ленина, Троцкого, революционный дух пришел: "Все! Мы не будем повиноваться!" Зараза есть такая. А есть еще одна хорошая "зараза" - "вирус послушания". "Слушай, это круто -повиноваться!" Послушание не говорит о слабости. Послушание говорит о силе. Послушание говорит о великом Боге. Послушание говорит о характере Иисуса Христа. Послушание говорит о посвящении, о святости, о праведности, о великом призвании и великой судьбе. И мне хочется повиноваться. Мне хочется быть слугой у Елисея, чтобы его помазание не осталось у него в костях. Чтобы его помазание перехлестнулось на меня. И я хочу, чтобы рядом со мной были такие же парни, которые могли бы эту эстафету продолжить дальше. Это же круто! Через послушание происходит духовная генетика. И через поколения от одного служителя к другому это помазание, эта сила и авторитет проходят дальше, дальше и дальше. Послушание - это великая добродетель, это великая благодать, которую Бог дает нам.
Рим. 1:21 Разум - это очень важно. Разум - это штурвал нашего корабля. Что такое "осуетиться в умствованиях своих"? Это значит, что за этот штурвал встают все кому не лень. Возле штурвала идет суета. То один хватает, ведет тебя в одну сторону, то другой: "Да нет, нужно совсем в другую сторону идти! Да не читай это! Слушай то!" И ты уже не поймешь, куда и за кем идти. Друзья, возле штурвала не должно быть суеты. Возле штурвала должен быть ответственный человек, имеющий допуск к твоему штурвалу. И нам необходимо исключить всякую суету в нашем мышлении. Необходимо четкое понимание, кто такой Бог. Четкое понимание о жертве, о десятине, о молитве, о бесах, о Пробуждении, о правительстве, об исцелении, о нашем народе, о нашей семье. Четкое понимание слова Божьего. Когда в разуме суета, тогда в сердце помрачение. Если в разуме суета, то эта суета неизбежно порождает сердечное помрачение. И тогда в сердце тяжело, в сердце тьма, нет помазания, потом грех, проклятие. И ты чувствуешь: тяжелое сердце, тяжелый взгляд. "Тяжелый мрачный взгляд, словно тарантул, впрыснул свой чудовищный яд. Зачем мне церковь, какой же скучный обряд! Кричать, молиться, любить и угождать всем подряд, угождать всем подряд…" Ты скажешь: "Что такое суета в разуме и несмысленное сердце"? А вот когда ты не в духе, вот тогда суета в разуме и помрачается несмысленное сердце. У вас было такое когда-нибудь? Почему я говорю, что послушание истине очищает душу и в сердце появляется свет, в сердце всегда праздник? Когда ты повинуешься Богу, то твое послушание вознаграждается. Если ты начинаешь бунтовать, то приходит проклятие, и проникает в душу этот яд.
Рим. 1:28 В 66 главе книги Исайи Бог вопрошает: "Где вы Мне построите дом? И где найдете место покоя?" И здесь: "Как они не заботились иметь Бога в разуме…" Бог хочет найти место покоя в твоем разуме. Он хочет мыслить твоими мозгами. Он хочет вложить Свои понятия и категории в наше сознание, в наше мышление. Это не издевательство. Это благословение! Потому что слово Божье - живо и действенно. Слово Божье ведет нас к благословению. Давайте положим руку свою на голову и скажем: "Бог, останови всякую суету в моем сознании. Я не хочу осуетиться. Я не хочу, чтобы суета поглощала меня и дезориентировала в жизни. Я прошу Тебя, Господь, живи в моем разуме. Я хочу, чтобы Ты жил в моем разуме. Мой разум не для суеты. Мой разум не для клеветы. Мой разум не для предрассудков. Мой разум для Тебя, Господь. Мой разум - это место покоя Твоего. Очисти мое сознание, очисти мое мышление от всякого хлама, от всех предрассудков. Пленяй всякое помышление в послушание Христу. Я прошу Тебя, Господь, пусть мои помышления будут в Твоем плену. Я не хочу, чтобы в моем разуме было безумие и абсурд. Исцели мой разум! Просвети очи сердца моего. Я не хочу, чтобы суета моего разума омрачала мое несмысленное сердце. Очисти мой разум. Освободи его, освети его. Я хочу мыслить так, как Ты мыслишь. Я хочу рассуждать так, как Ты рассуждаешь. Очисти меня". Молись, чтобы дух откровения пришел. Молись, чтобы пришел прорыв в откровении, чтобы когда ты читаешь Слово, оно начало открываться для тебя. Чтобы когда ты молишься, Бог говорил к тебе, и ты понимал бы Его волю. "Боже, распечатай наш разум. Боже, исцели! Разрушь всякие твердыни в нашем разуме и всякое превозношение!" Молись, чтобы твердыни в разуме рушились! "Дьявол, ты не будешь свои гнезда вить в нашем мышлении! Дьявол, ты не будешь использовать невежественный разум. Дьявол, ты потеряешь власть над нашим сознанием и над нашим мышлением! Наш разум будет в руках Господа! Бог будет жить в моем разуме! Слово будет жить в моем разуме! Откровения будут жить в моем разуме! Отец небесный, я благодарю Тебя за то, что Ты очищаешь мой разум от всякого проклятия, от всех предрассудков, от всяких религиозных пережитков. Очисти мой разум. Я хочу, чтобы Твои откровения, Твое слово, Твоя истина обитали в моем разуме. Пусть мои помышления будут в послушании Тебе! Во имя Иисуса Христа пусть все твердыни в моем сознании будут уничтожены и разрушены. Я хочу слышать голос Твой, Господь! Я хочу видеть откровения в слове Твоем! Защити мой разум! Пусть шлем спасения всегда будет на моей голове!" Писание говорит: "Помышления духовные - это жизнь. Помышления плотские - это смерть". Речь идет о разуме. Кто управляет разумом, тот и становится хозяином нашей судьбы. Мало ли что плоть желает? Она всегда желает противного тому, что желает Бог. И мы с вами выбираем, как нам мыслить. Выбери мыслить, как мыслит Бог, и у тебя будет успех и благословение. Господь сегодня работает с нашим сознанием, с нашим мышлением. Я хочу мыслить, как Бог. Я хочу идти глубже. Я хочу, чтобы мой интеллект был инструментом в руках Господа.
Евр. 4:1-3 А входим в покой мы уверовавшие… Что такое "бодрствовать"? "И препоясавши чресла ума нашего, бодрствуя, совершенно уповать на подаваемую нам благодать" Это говорит о том, что когда слово звучит, мы должны его растворить верою. Наша вера - это как жидкость, а слово - как большой кусок сахара или соли. И когда соль погружается в жидкость, она полностью растворяется в ней. Во время наших молитв, наших внутренних рассуждений перед Богом в нашем сознании эти откровения и слово растворяются верою. И когда слово растворяется, оно меняет вкус нашей жизни. Оно меняет цвет нашей жизни. Оно все меняет. Мы становимся другими. Мы имеем соль внутри. Это не просто слово "на полочке". Это слово, которое в каждой клеточке нашего естества. Это уже часть нашей жизненной философии. Это часть наших жизненных убеждений. И уже никто не сможет переубедить. Если слово не растворилось верою, оно не принесет пользы для тех, кто слышал. Человек слышал, конспектировал, даже пару раз пересказал, сказал: "Это круто! Такие откровения на конференции были!" И т.д. и т.п. Да, это были крутые откровения. Но эти крутые откровения не принесут тебе пользы, если ты их не растворил верою. Нам необходимо благоговеть перед этим словом, тогда оно принесет пользу. В самом деле, ощущение у нас такое, как будто мы на грани большого исхода. Такое ощущение, как будто еще немного, еще очень немного - и произойдет какая-то духовная революция. Поменяются условия. Мы увидим с вами совершенно новые вещи. События в последнее время разворачиваются с такой скоростью, что мы даже не успеваем обрабатывать материал. У нас уже "три тонны" отснятого материала. Раньше был дефицит в событиях. Жизнь такая скучная была. Какое-то событие происходило раз в год, и потом эти кассеты смотрели в следующие два года. Сейчас же мы не успеваем обрабатывать информацию. Одно событие не закончилось, а уже второе надвигается. Второе не закончилось, перекрывается третьим, четвертым, пятым. И мы думаем: "Ну как это? С какими скоростями мы сейчас имеем дело..." Так вот, мы сегодня стоим перед серьезной реформацией нашего общества. То, что происходит в Латвии, - это напоминает исход, это напоминает какие-то предпасхальные события в Египте. Не всякая страна может похвастаться тем, что у нас сейчас происходит. Представители семи конфессий сидят за одним столом, стоят на одной сцене и не ссорятся, а говорят о Пробуждении в стране. Друзья, к этому нельзя привыкать. Это прецедент. И это предпосылка просто беспрецедентного Пробуждения! Беспрецедентное пробуждение, которое произойдет на этой земле! Если ты веришь в это, ты будешь реагировать! Все эти события говорят о том, что мы в преддверии кардинальных перемен. В политической жизни, в экономической жизни, в идеологии. Все поменяется. Ни одно слово, которое Бог сказал, не вернется к Нему тщетным. Исполнится все!
Исход 3:16-18 Любое служение связано с большими жертвами.
Исх. 3:19-22 Господь сказал Моисею:
"Иди и объясни Израильскому народу, каков Мой характер". Вот наш Бог. Я Его так люблю! Он такой добрый и сильный! Он такой могущественный и такой гуманный! Он такой понимающий! Он говорит: "Я посетил вас". Четыре момента, которые мне хотелось бы отметить. Первое, что делает Бог, - посещает нас. "Что такое сын человеческий, что Ты помнишь его и посещаешь его?" Дорожите, друзья, каждым моментом, когда Дух Святой прикасается к вам и посещает вас. Знайте, что это не просто чувственное переживание, когда ты падаешь под силой Божьей, или сокрушаешься и плачешь, или переживаешь исцеление. Когда Бог приходит, все эти харизмы - это лишь яркое выражение того, что Бог нас посетил. Но в посещении Господа есть что-то, что идет дальше и глубже. Когда Он посетил израильтян в Египте, Он сказал: "Я посетил вас и увидел, что делается с вами в земле Египетской". У каждого из нас есть своя "египетская земля". И когда ты думаешь: "Вот, Бог пришел, и кто-то пережил Его. А я в своей земле, и никто не знает, что делается со мной". А и не надо никому знать, что делается с тобой. Бог говорит: "Я посетил, и Я увидел, что делается с тобой в земле Египетской". Второе - Бог знает, что делается с нами в земле Египетской. Бог знает, что
делается с тобой в земле Египетской! Многие не знают, но Он знает, что
делается с тобой сегодня! И Бог не просто полюбопытствовал: "О, страдаешь?
Ну давай. Денег нет? Ничего, перебьешься. Помрешь, ко Мне придешь". Если Бог
хочет узнать, что делается с нами, это не ради праздного любопытства. Бог
знакомится с нашими обстоятельствами для того, чтобы эти обстоятельства
кардинально изменить. У Него большая мечта - вывести нас из-под угнетения Египетского. Богу тошно смотреть, когда тебя кто-то угнетает. Болезни ли тебя угнетают, нищета ли, одиночество ли, обида ли, фараон ли тебя угнетает. Бог против угнетения. Бог хочет, чтобы всякое ярмо распалось. Он против рабства. Он хочет разбить эти цепи и всех измученных вывести на свободу. И третье - это как раз то, что Бог говорит нам: "Я выведу вас от угнетения Египетского". Давайте этот третий момент тоже зафиксируем и растворим верою. Скажи: "Бог выведет меня от угнетения Египетского". У Него сильные руки. У него большая ревность. Он всемогущий. Небо - престол Его, а земля - подножие ног Его. И если Он пойдет по этой земле, Он раздавит всех великанов, Он разрушит все барьеры и пересечет все запрещающие линии. Он великий и всемогущий. И Он посещает нас. Он увидит все, что делается с нами в земле Египетской. И Он выведет нас от угнетения Египетского! И куда Он поведет нас? Он введет нас в добрую землю. Четвертое - "Он введет нас в добрую землю!" Вот такому Богу мы служим. Такому Богу мы поклоняемся. Такого Бога мы ценим, любим, уважаем и превозносим! Из дома рабства Бог выведет нас. Мы увидим новое время. Угнетение закончится. Я сегодня утром встал, и было такое ощущение, что над Латвией все поменялось. Как будто это угнетение, это бремя, тяготившее нас, куда-то ушло. По-другому даже солнце светит. Бог уже по-другому разговаривает. Мы должны были праздник Дня благодарения провести 6 июля, т.е. во время конференции в субботу. Мы получили отказ, и нам сказали, что в этот день будет фестиваль джазовых коллективов. И что произошло? Рижская дума выделила 105 тысяч латов для проведения этого праздника и собрала джазовые коллективы. Я говорю о 6 июля. И собрались 6 числа на Домской площади все эти джазовые коллективы и зрители. 105 тысяч было выделено. И вы помните, какая погода была? Это был жуткий дождь. Это был собачий холод. И только самые оголтелые фаны джазовой музыки в куртках и с пивом стояли там. И праздник был сорван непогодой. И вспомните, что происходило 13 июля? Это была божественная погода! Это была печать Божьего благословения на христианский День благодарения! Он выведет нас из-под Египетского угнетения! Наступит однажды время, когда мы не будем по 4 раза ходить и выпрашивать: "Можно ли мы проведем…" Наступит время, когда христианское правительство будет финансировать христианские программы и праздники поклонения. И мы с вами будем гастролировать по самым крупным площадкам с нашими проектами, с нашими праздниками поклонения. Мы будем славить Его: "Свят, свят Господь Саваоф!" И нас никто больше не будет останавливать. Помазание будет двигаться часами, и накрывать славой Божьей наши площади, наши дома и наши города. Наши города будут в огне Духа Святого! Это происходит, и это уже началось. Бог выведет нас от угнетения Египетского и введет нас в добрую землю, которая называется "христианская Латвия". Там будет течь помазание, чудеса, слава Божья. И Он достоин этой славы! Господь решил эту задачу: "Вы пойдете к фараону и скажете: "Нам нужно пойти на три дня пути и совершить праздник Господу, чтобы принести жертву". Бог готовит народ к праздникам. А праздники - это всегда огромные деньги. Согласитесь, на Домской площади поставить такие сцены, пригласить музыкантов, всякие разрешения получить - нужны большие деньги. Прямо на Домской площади работает какая-то студия. Во время этих праздников эта студия прекращает свою работу. И за простой мы платим этой студии, потому что мы гремим на всю Ригу, и это мешает им работать. Мы платим за то, чтобы эта студия остановилась и т.д. Большие деньги. Любой праздник требует больших затрат. Мы миллионы будем тратить для праздников поклонения и будем знать, что это нормально. Мы не будем экономить на самом главном. Мы не будем экономить на первой заповеди: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". В конце праздника мы зарядим такие фейерверки, чтобы вся Рига смотрела: что это происходит? А это жертва всесожжения нашему великому Господу. Это будут фейерверки, это будет салют нашему Господу Иисусу Христу! Мы с вами войдем в землю добрую, где будет молоко и мед. Переходим к деньгам. "Царь Египетский не позволит вам идти…" Знаете, Господь умеет разбираться с царями. Самое главное, чтобы старейшины собрались. Это тот сценарий, который сегодня происходит. Моисей пришел к старейшинам и говорит: "Давайте действовать вместе. Сядем за один стол. Двенадцать колен Израилевых. Давайте все вместе. Главное, чтобы мы были пропитаны одной идеей". Меня что в этой истории потрясает? Феноменальные организационные способности Моисея. Там не было мобильных телефонов. Там не было газет. Там не было радио. Все происходило в личном общении. Два с лишним миллиона, считай, вся Латвия. Это надо было собрать как будто временное правительство страны Израильской, чтобы сказать: "Стратегия такова: мы уходим отсюда, но для этого необходимо, чтобы вы выполняли вот такие, вот такие и вот такие требования". С первого раза это правительство развалилось. Они пришли все эти министры и сказали: "Да врешь ты это все! С тех пор, как ты пришел, нам еще хуже жить стало". Как ты объяснишь им, что не хуже стало, а лучше? Как объяснить, что перед большим прорывом всегда приходит большой прессинг. И это все нормально. Не поверили. Моисей приходит: "Бог, это евреи, ты же знаешь. Они еще…" - "Ну чудеса сотвори". - "Да они сами чудеса творят". - "Ну сделай чудо, возьми жезл, брось его". - "Хорошо". Он сделал чудеса, и они поверили. Дальше Господь заговорил о деньгах: "Вы должны пойти и совершить жертву". Евреи были в рабстве. Когда рабам говорят о пожертвованиях, рабы возмущаются: "Какие еще пожертвования! Какую еще жертву там мы должны принести Богу? Из чего? Последние лапти? Лохмотья?" - "Нет, Я запущу механизм сеяния и жатвы. Во-первых, вы должны посеять пасхального агнца". В каждом семействе должен был быть принесен в жертву пасхальный агнец. Богатая семья, бедная семья. Их было два миллиона с лишним. Я скромно подсчитываю, потому что их было больше чем два с половиной миллиона человек. По крайней мере, нужно было полмиллиона агнцев. Вы что думаете, это хухры-мухры? И в каждом семействе должно было быть по одному агнцу. Вы думаете просто так они смогли обобрать египтян? Нет, обирали египтян те, кто сначала агнцев в жертву принес. Полмиллиона. Я скромно беру. А, по идее, там до миллиона стадо доходило. Представляете, жалко же: "Ведь скот мы поведем с собой…" - "Нет, часть скота надо принести в жертву в Египте, чтобы, выходя из Египта, мы могли обобрать египтян". Мы тоже, друзья, можем сейчас говорить: "Все золото нечестивых перейдет к праведникам. Золото египтян пойдет к евреям". Но перед этим мы должны быть послушны истине. И послушание истине очистит нас от жлобства, от скупости, от жадности. Прежде чем уйти, Моисей собрал старейшин и сказал: "Слушайте, парни. Бог не шутит. Вы видели. Уже весь Египет дрожит. Там казни новые и новые. И Бог нам повелел, что в каждой семье должен быть принесен в жертву агнец пасхальный. Его нужно заколоть, взять кровь и ею на косяках отметки сделать. Потому что ангел-губитель пойдет этой пасхальной ночью и туда, где не будет этих кровавых меток, придет смерть". Оказывается, пожертвование - это нечто большее, чем просто сбор денег. Это наша защита от ангела-губителя. Когда мы приносим жертву, то кровь этих жертв на косяках наших домов - как самая высочайшая стабильность и защищенность нашей судьбы от ангелов-губителей. И вот там миллион агнцев в жертву принесли. Это большая жертва для рабов. И что происходило в результате этой жертвы? Братья и сестры, я бы хотел, чтобы мы изменили наше отношение к пожертвованию. Я знаю, что я это говорю не ко всем подряд. Это к отдельным. В "Новом поколении" есть правильное духовное отношение к пожертвованиям. Я знаю, что, во-первых, жертва моя - это знак моей защищенности. Я знаю, что если я приношу Богу десятину и пожертвования, то Бог запрещает и ангелам-губителям, и пожирающим, и уничтожающим прикасаться ко мне. Они целым косяком идут к моему дому, но Бог говорит: "Вы видали метки? Идите к соседу. А сюда вы не пройдете, потому что эти люди принесли жертву". Это первое. Второе, что происходило в момент, когда евреи приносили жертву, - все больные стали здоровыми. Потому что там заповедь была такова: "когда вы будете заколать пасхального агнца, обувь ваша должна быть на ногах ваших, посох должен быть в руках ваших, и одежда должна быть на вас. И вы кушайте поспешно, потому что вам придется очень поспешно выходить". Моисей не сказал: "Для инвалидов готовьте коляски. Для всех больных - носилки". Писание говорит, что не было ни одного болящего во всех коленах Израиля. Потому что в тот момент, когда они принесли жертву и вкусили ее, Бог исцелил всех. Я к чему говорю? А к тому, что когда мы жертвуем, наша жизнь защищена и приходит исцеление. Я 100%-но знаю, что если я жертвенный человек и благоговею перед словом Божьим, то Бог исцеляет. "Послал слово и исцелил их". Третий момент. Когда я жертвую, у меня есть способность обобрать египтян. Бог даст мне настолько убедительное слово. Но у тех израильтян, кто не жертвовал агнца, и у них тоже были похороны. Они, может быть, там и остались. Я знаю, что трупов евреи не выносили из Египта. А для тех, кто пожертвовал, произошло великое чудо. Все зарплаты, которые фараон удержал у евреев, все было возвращено. Я знаю, как всякая недостача вернется к нам. Я знаю, каким образом твоя плата, удержанная у тебя за последние пять лет, за последние десять лет может вернуться к тебе. Знаешь ли ты, что удерживается плата у тебя только потому, что ты удерживаешь Его плату у себя? Тебя обкрадывают, потому что ты обкрадываешь Бога. Но когда мы принесем эту жертву, я знаю, что все недостачи, которые у нас есть, вернутся к нам. Ты просто будешь удивлен. Позвонит тебе человек, которого ты уже забыл, простил и сказал: "Да все, забудем". Он скажет: "Ты помнишь, я у тебя 700 латов занимал? Меня совесть в последнее время так мучает. Не знаю почему". Мы-то знаем, почему совесть мучает. Потому что ты "агнца" принес в жертву. Ты пожертвовал. И я уверен, что когда мы осознанно и осмысленно приносим жертву нашему Богу, финансовые реки потекут в наши жизни. Все должники, все, кто у тебя занимал, вернут тебе деньги. В организациях, в которых ты работал, Бог им напомнит: "Вы удержали у Моего раба зарплату за полгода, верните ее". И тебе вернут деньги. Вы верите этому? Итак. Первое - наша жизнь будет защищена. Второе - придет исцеление в нашу жизнь. Третье - все недоданные деньги, которые по праву принадлежат нам, вернутся. И это происходит сейчас. Я верю моему Господу. Я знаю, что это произошло в Египте, значит это происходит сейчас здесь. Нам в самом деле нужна защищенность. Нам в самом деле нужна крепкая Божья рука. Мы в самом деле хотим видеть большое пробуждение. И нам нужны большие жертвы для больших праздников. Давайте сейчас помолимся с нашими десятинами и пожертвованиями в наших руках, чтобы это слово растворилось верою. Чтобы это слово впиталось и вошло в наше естество и в наши клетки. "Дух Святой, сколько незащищенных семей и домов! Защити нас! И через наше послушание истине пусть кровь Твоя будет на наших косяках. Сколько сегодня страждущих и больных. Ты сказал, что во всех коленах Израилевых не было ни одного болящего. Исцели "Новое Поколение" через наше послушание. Через наше послушание пусть придет исцеление всему народу Божьему. Я прошу Тебя, подними со смертного одра, подними с больничных коек тех людей, которые сегодня служат Тебе, которые верят Тебе, которые превозносят Тебя. Я прошу Тебя, пусть все деньги, которые дьявол удержал у себя, пусть все деньги, которые фараон удержал у себя, возвратятся. Выведи нас из-под угнетения египетского! Выведи нас из-под финансового угнетения! Дай нам процветание, дай нам успех. И мы эти десятины приносим Тебе, приносим в дом Твой, чтобы в доме Твоем была пища. Мы благоговеем перед Тобой и чтим Тебя. Мы благодарны Тебе, Иисус, что Ты был послушен Отцу и принес в жертву самого Себя. Мы хотим принести в жертву часть своей жизни, и хотим видеть, как в нашей жизни действуют законы преуспевания. Выведи нас из-под угнетения египетского, разрушь всякое ярмо, разрушь всякое рабство. И пусть измученные выйдут на свободу. Пусть придет слава Твоя. Мы хотим видеть пробуждение не только в своей судьбе и церкви. Мы хотим видеть пробуждение в Риге, в Латвии. Мы хотим видеть, как Латвия выходит из дома рабства, как эта нация выходит из-под угнетения египетского. Выведи нас в добрую землю, выведи нас на территорию Царства Твоего, покрой нас благословениями. Мы любим Тебя, мы исполняем волю Твою. Мы приносим эти пожертвования по слову Твоему во имя Иисуса Христа". Десятины - это налог в Царстве Божьем. Я вспоминаю как Джон Бинкли говорил о деньгах. И он произнес несколько очень глубоких фраз. Люди, которые не имеют Божьих откровений живут скучно и нелепо: "Они тратят деньги, которых у них нет, чтобы приобретать вещи, которые им не нужны для того, чтобы производить впечатление на людей, которых они не любят". И вот такая жизнь: работать, не зная для чего и для кого. Но Бог устроил нашу жизнь так, что мы ходим по земле, которая является Господней. Мы дышим воздухом, который является Его шедевром. Над нами встает солнце. Оно встает над добрыми и злыми. И мы, люди, по сути арендуем часть этой земли, часть этой атмосферы, часть этого наслаждения. А за аренду надо платить. Если ты живешь на квартире, ты живешь до тех пор, пока ты платишь арендную плату. Принося десятины, мы просто платим арендную плату за то, что мы по Божьей земле ходим, под Божьим солнцем живем и дышим Его атмосферой. Поэтому здесь нет героизма, здесь есть понимание, здесь есть разум и уважение к Творцу. Однажды корабль потерпел крушение, и двух человек выбросило на необитаемый остров. Они были христиане. Один христианин купается, загорает, как будто нет проблем. Другой бегает и суетится: "Ну кто же нас спасет? Где же корабль? Когда корабль появится?" Тот говорит: "Ты чего суетишься? Успокойся". - "А почему ты не беспокоишься?" А первый говорит: "Понимаешь какая штука, я исправно платил десятину в церкви. У меня десятина была хорошая. Я бизнесмен. У меня были хорошие обороты. Я не понимаю, чего ты суетишься. Для меня это загадка". Мы с вами четко знаем, что когда ты приносишь десятину в дом Божий, ангелы Божьи тебя защитят, спасут и вызволят с самых далеких необитаемых островов, потому что это Божья клятва! Когда царица Эфиопская пришла к Соломону, она была потрясена всем тем, что там происходило. Ее потрясло не богатство, ее потрясли жертвы Соломона. И вы знаете, о чем они там договорились? Царица Савская пообещала каждый год перечислять десятину из госбюджета Эфиопии Израилю. О десятинах у нас еще представление такое небольшое. Десятина от нашей зарплаты. Многие бизнесмены еще не доросли до того, чтобы десятину от прибыли фирмы отдавать Господу. Сегодня многие министры не доросли до того, чтобы десятину от оборота министерства отдавать Господу. Многие президенты еще не доросли до того, чтобы десятину от госбюджета отдавать в Царство Божье. Но мы на пути к этому. Царица Савская пообещала Соломону десятину от госбюджета целого государства перечислять в другое государство. И это происходило вплоть до времени Апостолов. В Деяниях описывается история, когда казначей из Эфиопии приезжал на праздник поклонения. Зачем он приезжал? Он десятину привозил из Эфиопии в Израиль. И благодаря тому, что он чтил этот народ, считал, что народ этот благословен, что это Божий народ, Бог повелел апостолу Филиппу спасти его: "Слушай, над этим человеком благоволение Мое. Они чтят мой народ. И благословение пришло, и пробуждение туда пришло". И на сегодняшний день вы знаете, что евреи из Эфиопии обладают огроменными льготами в Израиле. С них снимаются налоги, им даются просто потрясающие льготы в отличие от многих других. Это говорит о том, что приносимая тобой десятина даст тебе сумасшедшие льготы по всему лицу земли. Ты веришь этому? "Дух Святой, мы благодарны Тебе за этот день, благодарны Тебе за это счастье - знать Тебя, любить Тебя, поклоняться Тебе, благоговеть перед Тобою. Мы хотим, чтобы в нашей жизни Ты нашел место покоя. Мы хотим, чтобы в нашей жизни Тебе было уютно и хорошо. Мы чтим Тебя, Господь, от начатков всех своих прибытков. Господь, наведи порядок в нашем мышлении и в нашем сознании. Мы поклоняемся Тебе, мы любим Тебя. Мы хотим иметь льготы от Тебя. Мы хотим быть защищенными. Мы хотим быть исцеленными. Мы хотим быть процветающими. Но мы, Господь, хотим быть послушными истине Твоей, и мы повинуемся Тебе. Ты сказал: "Принесите десятины и приношения". Вот они, Господь. Мы их принесли. И послушание Ты вознаграждаешь великим образом. Я прошу, вознагради послушание народа Твоего, вознагради послушание каждого человека так, как только Ты это можешь сделать: по-Царски, по-Божественному. Открой небеса! Излей до избытка Твои благословения. И пусть народ возрадуется и прославит Твое святое и прекрасное имя!" |